ПШЕНИЦА
Правительственная помощь и помощь на оккупированных территориях ( ГАРИОА ) была программой, в рамках которой Соединенные Штаты после окончания Второй мировой войны в 1945 году , начиная с 1946 года, оказывали чрезвычайную помощь оккупированным странам Японии , Германии и Австрии . Помощь оказывалась преимущественно в виде продуктов питания для облегчения голода на оккупированных территориях.
Германия
[ редактировать ]Германия получала помощь GARIOA в период с июля 1946 года по март 1950 года. В 1946 году Конгресс США проголосовал за создание фонда GARIOA для предотвращения «таких болезней и беспорядков, которые могли бы поставить под угрозу оккупационные силы» в оккупированной Германии. Конгресс постановил, что средства будут использоваться только для импорта продуктов питания, нефти и удобрений. Использование средств GARIOA для импорта сырья, имеющего жизненно важное значение для немецкой промышленности, было категорически запрещено. [1] В то время США все еще действовали в соответствии с оккупационной директивой JCS 1067 , которая предписывала американским силам «не предпринимать никаких шагов, направленных на экономическое восстановление Германии [или] направленных на поддержание или укрепление немецкой экономики». (см. Промышленные планы Германии после Второй мировой войны )
В 1948 году совокупные расходы США и Великобритании на продовольственную помощь в Германии составили в общей сложности около 1,5 миллиарда долларов. Тем не менее, немецкие продовольственные пайки были несовершенными по составу и оставались намного ниже рекомендуемого минимального уровня питания. [2] Власти признали, что раздаваемые пайки «представляют собой довольно быстрый уровень голода». [3]
Помощь, полученная Германией через GARIOA, была, как и более поздняя помощь по Плану Маршалла (начиная с 1948 года), возложена на немцев. К 1953 году совокупный долг Западной Германии по GARIOA и плану Маршалла превысил 3,3 миллиарда долларов. Однако в 1953 году было решено, что Западная Германия должна выплатить только 1,1 миллиарда долларов. Сумма была погашена к 1971 году.
В 1945 году союзники запретили частным организациям, таким как Международный Красный Крест , помогать этническим немцам продовольствием, но в начале 1946 года этот запрет был отменен (см. CRALOG ). Весной 1946 года Международному Красному Кресту наконец разрешили посетить и предоставить ограниченное количество продовольственной помощи военнопленным в оккупационной зоне США. [4] (см. Разоруженные силы противника )....
Япония
[ редактировать ]Первый пункт директивы США о поставках продовольствия для оказания помощи гражданскому населению Японии, принятой осенью 1945 года и подтвержденной в 1946 году, гласил следующее:
«а. Целями политики Соединенных Штатов по оказанию помощи являются предотвращение такого голода, широкомасштабных болезней и гражданских беспорядков, которые (1) явно поставили бы под угрозу оккупационные силы и (2) навсегда препятствовали бы достижению конечных целей оккупации». [5] [6]
Чтобы предотвратить «голод и социальные волнения»; в 1946 финансовом году гранты GARIOA Японии составили 92,63 миллиона долларов, в 1947 году - 287,33 миллиона долларов, в 1948 году - 351,40 миллиона долларов. В Западной Европе план Маршалла, начиная с 1948 года, способствовал восстановлению экономики. Чтобы еще больше устранить Японию как потенциальную будущую военную угрозу после Второй мировой войны, решила Дальневосточная комиссия , что Япония должна быть частично деиндустриализирована. Предполагалось, что необходимый демонтаж японской промышленности будет достигнут, когда уровень жизни в Японии снизится до уровня, существовавшего в Японии в период 1930–1934 годов. [7] [8] В итоге принятая программа деиндустриализации в Японии была реализована в меньшей степени, чем аналогичная программа США «промышленного разоружения» в Германии. [9] Учитывая стоимость чрезвычайной помощи для американских налогоплательщиков, в апреле 1948 года отчет комитета Джонстона рекомендовал восстановить экономику Японии. В отчет включены предложения по сокращению военных репараций и смягчению политики «экономической деконцентрации». В 1949 финансовом году средства были переведены из бюджета GARIOA в программу экономического восстановления на оккупированных территориях (EROA), которая должна была использоваться для импорта материалов, необходимых для экономического восстановления .
Добровольческие организации создали Лицензированные агентства по оказанию помощи в Азии (LARA), чтобы координировать свои усилия и иметь единую точку контакта с военными властями, которые отказались иметь с ними дело один на один. LARA действовала в 1946–1952 годах и отправила в Японию много тонн еды и одежды.
См. также
[ редактировать ]- Американская продовольственная политика в оккупированной Германии
- Администрация помощи и восстановления Организации Объединенных Наций
- УХОД
Примечания
[ редактировать ]- ^ Николас Балабкинс, «Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948» , Rutgers University Press, 1964, стр. 101
- ^ Николас Балабкинс, «Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948» , Rutgers University Press, 1964, стр. 107
- ^ Николас Балабкинс, «Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948» , Rutgers University Press, 1964, стр. 107
- ^ Персонал. МККК во Второй мировой войне: немецкие военнопленные в руках союзников , 2 февраля 2005 г.
- ^ Государственный департамент США / Международные отношения США, 1946. Дальний Восток. Том VIII (1946) стр.349
- ^ Государственный департамент США / Международные отношения США: дипломатические документы, 1945. Британское Содружество, Дальний Восток, Том VI (1945), стр.731.
- ^ Фредерик Х. Гаро «План Моргентау по промышленному разоружению в Германии» The Western Political Quarterly, Vol. 14, № 2 (июнь 1961 г.), стр. 531.
- ^ (Примечание: в сноске Гаро также говорится: «Текст этого решения см. в «Деятельности Дальневосточной комиссии. Отчет Генерального секретаря за период с февраля 1946 г. по 10 июля 1947 г., Приложение 30, стр. 85». )
- ^ Фредерик Х. Гаро «План Моргентау по промышленному разоружению в Германии» The Western Political Quarterly, Vol. 14, № 2 (июнь 1961 г.), стр. 531.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Доминик Виггерс, Соединенные Штаты и отказ кормить немецкое гражданское население после Второй мировой войны [ постоянная мертвая ссылка ]
- Дорога вперед: уроки национального строительства из Японии, Германии и Афганистана для послевоенного Ирака, Рэй Сальваторе Дженнингс , май 2003 г., Peaceworks № 49, Институт мира США.
- Помощь США в оккупации: Ирак, Германия и Япония сравнили отчет CRS для Конгресса, код приказа RL33331
- Роль Америки в государственном строительстве: от Германии до Ирака Авторы: Джеймс Доббинс, Джон Дж. Макгинн, Кит Крейн, Сет Дж. Джонс, Ролли Лал, Эндрю Рэтмелл, Рэйчел М. Свангер, Анга Тимилсина (корпорация RAND)
- Интервью устной истории с Джоном В. Снайдером, министром финансов в администрации Трумэна, 1946–53.
- «Германия и политическая экономия плана Маршалла, 1947–52: ревизионистский взгляд» (совместно с Альбрехтом Ритшлем) , в: Барри Эйхенгрин (редактор), Послевоенное восстановление Европы, Кембридж: Cambridge University Press, 1995, стр. 199–245.