Jump to content

Восточное партнерство

Восточное партнерство
Формирование 7 мая 2009 г .; 15 лет назад ( 07.05.2009 )
Основан в Прага
Тип Европейской службы внешних действий Инициатива
Штаб-квартира Брюссель , Бельгия
Расположение
Членство
Веб-сайт Веб-сайт

Восточное партнерство ( ВП ) — это совместная инициатива Европейского Союза , его государств-членов и шести Восточной Европы стран . Рамки Восточного партнерства регулируют отношения ЕС с постсоветскими государствами : Арменией , Азербайджаном , Беларусью , Грузией , Молдовой и Украиной . [1] Целью Восточного партнерства является предоставление форума для дискуссий по вопросам торговли, экономической стратегии, соглашений о поездках и других вопросов между ЕС и его восточноевропейскими соседями. Он также направлен на создание общей области общих ценностей демократии, процветания, стабильности и расширения сотрудничества. [1] Проект был инициирован Польшей, а последующее предложение было подготовлено в сотрудничестве со Швецией. [2] Он был представлен министрами иностранных дел Польши и Швеции на Совете ЕС по общим делам и внешним связям в Брюсселе 26 мая 2008 года. [3] Восточное партнерство было открыто ЕС в Праге , Чешская Республика , 7 мая 2009 года. [4]

Первая встреча министров иностранных дел в рамках Восточного партнёрства состоялась 8 декабря 2009 года в Брюсселе. [5]

Восточное партнерство (ВП) было создано как особое восточное измерение Европейской политики соседства , которое включает как двустороннее, так и многостороннее направление. [6] Восточное партнерство дополняет « Северное измерение» и « Союз Средиземноморья» , предоставляя институциональный форум для обсуждения визовых соглашений, соглашений о свободной торговле и соглашений о стратегическом партнерстве с восточными соседями ЕС, избегая при этом спорной темы вступления в Европейский Союз . Его географический охват включает Армению , Азербайджан , Беларусь , Грузию , Молдову и Украину . [7] В отличие от Союза Средиземноморья, Восточное партнерство не имеет собственного секретариата, а контролируется непосредственно Европейской комиссией . [8]

4-й саммит Восточного партнерства,
Рига , май 2015 г.

В мае 2008 года Польша и Швеция выдвинули совместное предложение о Восточном партнерстве с Украиной, Молдовой, Арменией, Азербайджаном и Грузией, при этом в некоторых аспектах участвуют Россия и Беларусь. В итоге Беларусь присоединилась к инициативе в качестве полноправного члена, а Россия вообще не участвует. Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил: « Мы все знаем, что ЕС устал от расширения. Мы должны использовать это время, чтобы подготовиться как можно лучше, чтобы, когда усталость пройдет, членство стало чем-то естественным ». [9] Он обсуждался в Европейском совете 19 и 20 июня 2008 года вместе с Союзом Средиземноморья. [10] Чехия Черноморский полностью поддержала это предложение, тогда как Болгария и Румыния проявили осторожность, опасаясь, что форум партнерства и диалога и Организация Черноморского экономического сотрудничества могут быть подорваны. Между тем, Германия, Франция и другие страны были недовольны возможностью того, что Восточное партнерство может рассматриваться как ступенька к членству (особенно для Украины ), в то время как Польша и другие восточные государства явно приветствовали этот эффект. [11]

Восточное партнерство было официально запущено в мае 2009 года, когда Чешская Республика пригласила лидеров шести участников инициативы. Тем временем Германия присутствовала на саммите, чтобы выразить свою тревогу по поводу экономической ситуации на Востоке. Россия обвинила ЕС в попытке создать новую сферу влияния , что ЕС отрицал, заявив, что они «отвечают на требования этих стран... а экономическая реальность такова, что большая часть их торговли осуществляется с ЕС». ". [12]

Государства-члены

[ редактировать ]

Восточное партнерство состоит из следующих 27 стран-членов ЕС и 6 постсоветских государств Восточной Европы :

государства-члены ЕС
Не члены ЕС

Кроме того, вышеуказанные члены, за исключением Беларуси, в дальнейшем участвуют в Совете Европы и Парламентской ассамблее Евронест , в рамках которых эти государства налаживают более тесные политические и экономические связи с Европейским Союзом.

Участие Беларуси в Восточном партнерстве и ее президента Лукашенко, которого называют авторитарным, на саммите в 2009 году было предметом дискуссий. [13] 30 сентября 2011 года Беларусь, похоже, вышла из инициативы по причине: «беспрецедентной дискриминации» и «подмены» принципов, на которых она была построена два года назад. [14] Однако три дня спустя министр иностранных дел Беларуси Сергей Мартынов это опроверг. [15]

28 июня 2021 года МИД Беларуси подтвердил, что Беларусь приостановит свое членство в Восточном партнерстве. [16]

Институты и цели

[ редактировать ]
Варшавский саммит 2011 г.

Восточное партнерство – это форум, целью которого является улучшение политических и экономических торговых отношений шести постсоветских государств «стратегического значения» – Армении , Азербайджана , Беларуси , Грузии , Молдовы , Украины – с Европейским Союзом . [13] Сообщается, что продвижение прав человека и верховенства закона в бывших советских республиках составляет «ядро» политики Восточного партнерства. [17] В проекте Восточного партнерства ЕС говорится: «В его основе будут лежать общие ценности, включая демократию, верховенство закона и уважение прав человека, а также принципы рыночной экономики , устойчивого развития и надлежащего управления ». Партнерство призвано обеспечить основу для новых соглашений об ассоциации между ЕС и теми партнерами, которые добились достаточного прогресса в направлении упомянутых принципов и ценностей. Помимо ценностей, в декларации говорится, что регион имеет «стратегическое значение», и ЕС «заинтересован в развитии все более тесных отношений со своими восточными партнерами…». [18]

Включение Беларуси ставит вопрос, являются ли ценности или геополитика главными в этой инициативе. Дипломаты ЕС согласны с тем, что авторитарный президент страны Александр Лукашенко мало что сделал, чтобы заслужить участие в этой политике на данном этапе. Но ЕС опасается, что Россия усилит контроль над Минском , если ее оставить в стороне. [19] Существуют планы смоделировать концепцию процесса стабилизации и ассоциации, используемого ЕС на Балканах , включая возможную зону свободной торговли, охватывающую страны региона, аналогично BAFTA или CEFTA . Не исключена и будущая перспектива членства. [20]

Сотрудничество Восточного партнерства: приоритетные направления

[ редактировать ]

Ключевым направлением участия ЕС в рамках Восточного партнерства является достижение ощутимых результатов для граждан стран-партнеров. Стремление к ощутимым результатам привело к 20 результатам сотрудничества Восточного партнерства к 2020 году. [1] Они были разработаны в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами и включают следующее:

  • Модернизированное транспортное сообщение через Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T);
  • Повышение политической ответственности за энергоэффективность;
  • Более легкий доступ к финансированию для МСП, в том числе к кредитованию в местной валюте;
  • Определение путей снижения тарифов на роуминг мобильной связи между партнерами путем проведения исследования;
  • Увеличение торговых возможностей;
  • Расширение охвата низовых организаций гражданского общества; и,
  • Больше поддержки молодежи. [1]

Совместный рабочий документ «Восточное партнерство – фокус на ключевых приоритетах и ​​результатах», разработанный Комиссией и ЕСВД, подробно описывает цели в пяти приоритетных областях сотрудничества, согласованных на саммите Восточного партнерства в Риге в 2015 году: [21]

  1. Более сильное управление: укрепление институтов и хорошее управление
  2. Укрепление экономики: экономическое развитие и рыночные возможности
  3. Улучшение связи: связь, энергоэффективность, окружающая среда и изменение климата.
  4. Более сильное общество: мобильность и контакты между людьми
  5. Вовлечение общества в целом, гендер и коммуникация [1]

Финансирование

[ редактировать ]

ЕК выделила 600 миллионов евро шести странам-партнерам на период 2010–2013 годов в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства , что составляет около четверти общего финансирования, доступного странам Восточного партнерства в этот период. Средства будут использованы для трех основных целей: комплексные программы институционального строительства, направленные на поддержку реформ (около 175 миллионов евро); Пилотные программы регионального развития, направленные на устранение регионального экономического и социального неравенства (около 75 миллионов евро); и Реализация Восточного партнерства с упором на демократию, управление и стабильность, экономическую интеграцию и сближение с политикой ЕС, энергетическую безопасность и контакты между людьми с целью сближения партнеров с ЕС (около 350 миллионов евро). [22]

В декабре 2010 года Европейский инвестиционный банк учредил «Трастовый фонд технической помощи Восточного партнерства» (EPTATF). [23] Она включает в себя «Программу стажировок Восточного партнерства», которая открыта для студентов, являющихся гражданами Армении, Азербайджана, Грузии, Молдовы или Украины. [24]

В 2021 году новый пакет помощи был предоставлен шести странам Восточного партнерства ЕС, где Украина получила 1,9 миллиарда евро, Азербайджан - 140 миллионов евро и Армения - 2,6 миллиарда евро. В частности, пакет помощи Армении оказался на 62 процента больше обещанного ранее. [25]

Парламентская ассамблея Евронест

[ редактировать ]

Парламентская ассамблея Евронест, созданная в 2011 году как компонент Восточного партнерства, является межпарламентским форумом, в котором участвуют члены Европейского парламента и Восточного партнерства, а также налаживаются более тесные политические и экономические связи с ЕС. Ассамблея собирается раз в год, места проведения встреч чередуются между страной Восточного партнерства и одним из мест работы Европейского парламента (Брюссель, Люксембург или Страсбург).

Страны, которые могли бы вступить в Евросоюз
  Текущие участники
  Страны-заявители/потенциальные кандидаты
  Страны-кандидаты
  Возможно членство

Перспектива членства в ЕС

[ редактировать ]

В декабре 2019 года, после восьмой Парламентской ассамблеи Евронест, всеми членами была принята резолюция, в которой изложены различные цели интеграции ЕС, которые должны быть достигнуты к 2030 году. Резолюция подтверждает, что процесс расширения ЕС открыт для стран-членов Восточного партнерства и что будущее расширение ЕС ЕС будет взаимовыгодным как для ЕС, так и для членов Восточного партнерства. [26]

В июне 2020 года европейские законодатели призвали к созданию общего экономического пространства между ЕС и шестью членами Восточного партнерства в рамках процесса постепенной интеграции в ЕС. Европейский парламент принял предложение, которое поддержали 507 депутатов Европарламента , при этом 119 проголосовали против и 37 воздержались. В предложении также подтверждено, что политика Восточного партнерства может способствовать процессу постепенной интеграции в ЕС. [27]

Восточное партнерство и двусторонние отношения ЕС-Украина

[ редактировать ]
Проевропейская демонстрация 27 ноября 2013 г. в Киеве.

Украина является одной из шести постсоветских стран, которым будет предложено сотрудничать с ЕС в рамках новой многосторонней структуры, которую, как ожидается, создаст Восточное партнерство. Однако в Киеве отметили, что по-прежнему пессимистично оценивают "добавленную ценность" этой инициативы. Действительно, Украина и ЕС уже начали переговоры о новых, расширенных политических соглашениях и соглашениях о свободной торговле (Соглашения об ассоциации и свободной торговле). Кроме того, наблюдался некоторый прогресс в либерализации визового режима, несмотря на сохраняющиеся проблемы в визовом подходе государств-членов ЕС к украинцам. [ нужна ссылка ]

Именно поэтому у Украины особый взгляд на проект «Восточное партнёрство». По мнению украинского председательства, в случае его страны это должно соответствовать стратегической цели внешней политики - интеграции с ЕС. [28] [29] Тем не менее, документы Восточного партнерства (Декларация Европейского совета от мая 2009 г.) [30] не подтверждают такие приоритеты, как политическая и экономическая интеграция или отмена виз.

Украина выразила энтузиазм по поводу проекта. Вице-премьер Украины Григорий Немыря заявил, что проект является способом модернизации страны и что они приветствуют политику Восточного партнерства, поскольку она использует «де-факто» те же инструменты, что и для кандидатов в ЕС . [31]

В рамках Восточного партнерства Польша и Украина достигли нового соглашения о замене виз упрощенными разрешениями для украинцев, проживающих в пределах 30 км от границы. До 1,5 миллиона человек могут воспользоваться этим соглашением, которое вступило в силу 1 июля 2009 года. [32]

Отношения с Россией

[ редактировать ]

Россия выразила серьезную обеспокоенность по поводу Восточного партнерства. [33] рассматривая это как попытку расширить » Евросоюза « сферу влияния . Россия также выразила обеспокоенность тем, что ЕС оказывает неоправданное давление на Беларусь. [34] предположив, что она может оказаться на обочине, если последует за Россией в признании независимости отколовшихся от Грузии регионов Абхазии и Южной Осетии . "Это продвижение демократии или шантаж? Речь идет о том, чтобы отстранить страны от позиций, которые они хотят занять в качестве суверенных государств", - министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил .

Швеция , соавтор проекта "Восточное партнерство" вместе с Польшей , отвергла позицию господина Лаврова как "совершенно неприемлемую". "Восточное партнерство - это не сферы влияния . Разница в том, что эти страны сами решили присоединиться", - заявил министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт на Брюссельском форуме. Позиция ЕС в отношении Грузии – это не «шантаж», а «заключается в поддержке принципов ЕС и международного права , которые Россия также должна уважать», добавил он. [31]

В ноябре 2009 года президент России Дмитрий Медведев назвал «Восточное партнерство» бесполезным: «Честно говоря, я не вижу особой пользы (в программе), и все участники этого партнерства мне это подтверждают». Однако несколько дней спустя министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия не исключает присоединения к программе ЕС «Восточное партнерство». [35] Россия сохранила свою оппозицию ЕНП. Например, после Варшавского саммита ЕНП в 2011 году премьер-министр России Владимир Путин заявил, что из-за экономического кризиса в ЕС Украина, вероятно, не вступит в ЕС. Вместо вступления в ЕС Путин предложил российско-украинские отношения, которые, по его словам, обеспечат более конкурентоспособный и продуктивный экономический процесс. [36]

В мае 2015 года президент Европейского совета Дональд Туск заявил, что Россия «[компенсирует] свои недостатки деструктивной, агрессивной и запугивающей тактикой в ​​отношении своих соседей», а канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что «ЕС демонстрирует кристально четкую разницу с Россией». Мы признаем, что разные страны Восточного партнерства могут идти своим путем, и мы принимаем эти разные пути». [37] Премьер-министр Финляндии Александр Стубб заявил, что «это прерогатива и право каждого независимого и суверенного государства выбирать, к какому клубу оно хочет принадлежать». [38]

Форум гражданского общества Восточного партнерства

[ редактировать ]

Форум гражданского общества Восточного партнерства (ФГО), основанный во время Пражского саммита Восточного партнерства в 2009 году, является неотъемлемой частью программы Восточного партнерства и создает важную институциональную платформу для организаций гражданского общества для мониторинга и обсуждения событий, касающихся построения демократии и человеческого общества. развитие прав в шести странах-партнерах. [39] CSF состоит из шести национальных платформ и пяти тематических рабочих групп, которые представлены ежегодно избираемым Руководящим комитетом, состоящим из 13 членов. Секретариат ФГО ВП находится в Брюсселе. CSF собирается ежегодно для обсуждения последних событий и определения своей рабочей программы. Первая встреча состоялась в Брюсселе в 2009 году. Последняя ежегодная встреча Ассамблеи состоялась в Праге в декабре 2022 года. Она была организована Секретариатом ФГО ВП и частично прошла в Палате депутатов Чехии. Предыдущие встречи состоялись в Батуми в 2014 году, в Кишиневе в 2013 году и в Стокгольме в 2012 году. [40]

Форум способствует реализации флагманских проектов, которые контролируют и облегчают демократический переход в регионе Восточного партнерства, а также обеспечивает непосредственный вклад и представление письменных мнений и рекомендаций на ранних этапах формирования политики как в Восточном партнерстве, так и в ЕС, проводит пропагандистскую деятельность. кампании в критические моменты и контролирует выполнение обязательств и соглашений, заключенных между ЕС и странами-партнерами в рамках Восточного партнерства. По состоянию на 2014 год Форум поддержал две флагманские инициативы, включая Индекс свободы СМИ Восточного партнерства и Индекс интеграции Восточного партнерства. В рамках своей прошлой пропагандистской работы Форум успешно обеспечил увеличение финансирования гражданского общества в Восточном партнерстве и внес свой вклад в разработку дорожной карты ЕС для Вильнюсского саммита Восточного партнерства в 2013 году. [41]

По состоянию на 2014 год Форум активно выступал за реакцию ЕС на ситуацию с правами человека в Азербайджане. [42] Он также готовится следить за выполнением соглашений об ассоциации между Европейским Союзом и Грузией, Республикой Молдова и Украиной.

Связи между организациями гражданского общества в Восточном партнерстве и ЕС означают, что ФГО обеспечивает основу для передачи европейских ценностей и норм. В результате некоторые ученые приписали Форуму функцию социализации, посредством которой нормы, спонсируемые Европейским Союзом, усваиваются участвующими организациями гражданского общества. [43]

  • 1-й саммит Восточного партнерства в Праге, май 2009 г. [44]
  • 2-й саммит Восточного партнерства в Варшаве в сентябре 2011 г. [45]
  • 3-й саммит Восточного партнерства в Вильнюсе, ноябрь 2013 г. [46] [47]
  • 4-й саммит Восточного партнерства в Риге, май 2015 г. [48]
  • Пятый саммит Восточного партнерства в Брюсселе, ноябрь 2017 г. [49]
  • 6-й саммит Восточного партнерства в Брюсселе в декабре 2021 г. [50]

Хотя Восточное партнерство было открыто 7 мая 2009 года, академические исследования, критически анализирующие эту политику, стали доступны к началу 2010 года благодаря результатам британского исследовательского проекта, финансируемого Советом экономических и социальных исследований , в котором изучаются отношения ЕС с тремя государствами-членами Восточного партнерства. Беларусь Украина , Молдова и . отмечают как концептуальные, так и эмпирические дилеммы [51] Во-первых, концептуально ЕС имеет ограниченное понимание того, что он пытается продвигать в своих восточных соседях под эгидой «общих ценностей», «коллективных норм» и «совместной собственности». Во-вторых, эмпирически ЕС, похоже, отдает предпочтение подходу управления «сверху вниз» (основанному на передаче правил/норм и обусловленности) в своих отношениях с внешними сторонами, что явно противоречит добровольной идее «партнерства» и явно ограничивает вклад «другого» в процесс реформ. [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Восточное партнерство – ЕСВД – Европейская служба внешних действий – Европейская комиссия» . ЕСВС – Европейская служба внешних действий . Проверено 10 декабря 2018 г. Содержимое скопировано из этого источника: (c) Европейский Союз, 1995–2018 гг. Повторное использование разрешено при условии указания источника.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. Польша бросает вызов России с предложением «Восточного партнерства» , The Daily Telegraph , 25 мая 2008 г.
  4. Пакт ЕС бросает вызов российскому влиянию на востоке , Guardian.co.uk , 7 мая 2009 г.
  5. ^ «Реализация Восточного партнерства идет полным ходом» . Европа.eu. 8 декабря 2009 г.
  6. ^ «EEAS – Европейская служба внешних действий – Европейская комиссия» . ЕСВС – Европейская служба внешних действий . Проверено 10 декабря 2018 г.
  7. ^ ЕС может получить новое Восточное партнерство , Barents Observer , 22 мая 2008 г.
  8. ^ « Польша и Швеция представят идею «Восточного партнерства» », EUObserver , 22 мая 2008 г.
  9. ^ « "Восточное партнёрство" может привести к расширению, — говорит Польша» . Наблюдатель ЕС . 27 мая 2008 г.
  10. Польша и Швеция защищают «Восточную инициативу». Архивировано 27 декабря 2017 г. на Wayback Machine , EurActive.com , 26 мая 2008 г.
  11. ^ « Восточное партнерство» может привести к расширению, говорит Польша », EU Observer , 27 мая 2008 г.
  12. ^ « ЕС протягивает руку помощи проблемному Востоку », BBC News , 7 мая 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б ЕС выделяет средства и персонал для «Восточного партнерства» , EU Observer , 20 марта 2009 г.
  14. Беларусь выходит из инициативы ЕС «Восточное партнерство». Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine , Eur Activ , 30 октября 2011 г.
  15. ^ Беларусь все еще участвует в «Восточном партнерстве», FM. Архивировано 15 июня 2012 г. в Wayback Machine , [1] , 3 ноября 2011 г.
  16. ^ https://en.armradio.am/2021/06/28/belarus-suspends-participation-in-eastern-partnership-initiative/ Беларусь приостанавливает участие в инициативе «Восточное партнёрство».
  17. ^ Карина ШИРОКИХ (декабрь 2017). «Влияние и побочные эффекты помощи Европейского Союза бывшим советским республикам» . Демократизация . 24 (4): 651–669. дои : 10.1080/13510347.2016.1204539 . S2CID   148150487 .
  18. ^ Ценности, составляющие основу «Восточного партнерства» ЕС , EU Observer , 18 марта 2009 г.
  19. ^ Карина ШИРОКИХ (июнь 2021). «Санкции за права человека и роль черных рыцарей: свидетельства постсоветских соседей ЕС» . Журнал европейской интеграции . 44 (3): 429–449. дои : 10.1080/07036337.2021.1908278 . S2CID   237828279 .
  20. ^ Балканская модель станет основой «Восточного партнерства» ЕС , EU Observer , 18 сентября 2008 г.
  21. ^ «Общий информационный бюллетень EAP» (PDF) . Eeas.europa.eu . Проверено 10 декабря 2018 г.
  22. ^ «Вадемекум по финансированию в рамках Восточного партнерства» (PDF) . Eeas.europa.eu . Проверено 4 января 2011 г.
  23. ^ «Целевой фонд» . Эйб.орг . Проверено 11 декабря 2018 г.
  24. ^ «Стажировки ЕПТАТФ» . Эйб.орг . Проверено 11 декабря 2018 г.
  25. ^ Меджлумян, Ани (15 июля 2021 г.). «Армения получает поддержку от ЕС | Eurasianet» . DiasporArm.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
  26. ^ «Будущее Стратегии Трио Плюс 2030: построение будущего Восточного партнерства» (PDF) .
  27. ^ «Европейские законодатели призывают к большей интеграции восточных партнёров» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 20 июня 2020 г.
  28. ^ "Официальное интернет-представительство Президента Украины" . Официальное интернет-представительство Президента Украины . Retrieved 11 December 2018 .
  29. ^ Карина ШИРОКИХ (июнь 2018). «Эволюция внешней политики Украины: внешние игроки и внутренние факторы» . Европа-Азиатские исследования . 70 (5): 832–850. дои : 10.1080/09668136.2018.1479734 . S2CID   158408883 .
  30. ^ «Совместная декларация Пражского саммита Восточного партнерства» (PDF) . Консилиум.europa.eu . Прага. 7 мая 2009 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б ЕС расширяет свою «сферу влияния», говорит Россия , EU Observer , 21 марта 2009 г.
  32. ^ «Сикорский: соглашение о местном приграничном движении с 1 июля» . Газета Выборча . 17 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
  33. ^ « Игра Востока против Запада: успех Восточного партнёрства зависит от Украины ». Экономист . 23 ноября 2013 г.
  34. ^ Коростелева, Е.А., «Пределы управления ЕС: ответ Беларуси на европейскую политику соседства», Contemporary Politics, Vol. 15(2), июнь 2009 г., стр. 229–45.
  35. ^ «Лавров: Россия могла бы присоединиться к Восточному партнерству ЕС» . Урриет . 25 ноября 2009 г.
  36. ^ "Польша: Увидев процветающую в ЕС Украину, Россия сама попросит об экономической интеграции с нами" . Regnum.ru . Retrieved 11 December 2018 .
  37. ^ Риттер, Карл; Казерт, Раф (21 мая 2015 г.). «ЕС стремится поддерживать партнерство с бывшими советскими странами» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  38. ^ Риттер, Карл; Казерт, Раф (22 мая 2015 г.). «Принятие ЕС восточных партнеров становится вялым» . Ассошиэйтед Пресс.
  39. ^ . Форум гражданского общества. Архивировано 12 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  40. ^ «Отчет о Форуме гражданского общества 2012» . Eap-csf.eu . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
  41. ^ «Роль Форума гражданского общества Восточного партнёрства» . Eap-csf.eu .
  42. ^ «Заявление: EaPCSF осуждает аресты международно уважаемых лидеров гражданского общества в Азербайджане» . Eap-csf.eu . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  43. ^ Грант КОСТАНЯН; Бруно ВАНДЕКАСТИЛ (декабрь 2013 г.). «Социализационный потенциал Форума гражданского общества Восточного партнерства» (PDF) . Восточный журнал европейских исследований . 4:95 . Проверено 11 декабря 2018 г.
  44. ^ «Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Брюссель, 7 мая 2009 г. Совместная декларация Пражского саммита Восточного партнерства, Прага, 7 мая 2009 г.» . Европа.eu . Проверено 11 июня 2017 г.
  45. ^ «Европейская комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Жозе Мануэль Дурау Баррозу, президент Европейской комиссии. Заявление президента Баррозу по итогам саммита Восточного партнерства. Саммит Восточного партнерства, Варшава, 30 сентября 2011 года» . Европа.eu . Проверено 11 июня 2017 г.
  46. ^ «Европейская Комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Третий саммит Восточного партнерства, Вильнюс 28-29 ноября 2013 г.» . Европа.eu . Проверено 11 декабря 2018 г.
  47. ^ «Совместная декларация саммита Восточного партнёрства» (PDF) . Консилиум.europa.eu . Вильнюс. Ноябрь 2013 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  48. ^ «Саммит Восточного партнёрства, Рига, 21-22.05.2015 – Консилиум» . Консилиум.europa.eu . Проверено 11 декабря 2018 г.
  49. ^ «Саммит Восточного партнерства, 24.11.2017 – Консилиум» . Консилиум.europa.eu . Проверено 11 декабря 2018 г.
  50. ^ «Восточное партнерство: обновленная программа восстановления, устойчивости и реформ, подкрепленная экономическим и инвестиционным планом» . europa.eu . Проверено 6 декабря 2021 г.
  51. ^ "Молдова - самая дружественная ЕС страна на Востоке, показало исследование" . Euractive.com . 14 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  52. ^ «Европеизация или секьюритизация «аутсайдеров»? Оценка подхода ЕС к построению партнерства с Восточной Европой» . Esrcsocietytoday.ac.uk . 10 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 г. . Проверено 6 апреля 2010 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Документы по академической политике

[ редактировать ]
  • Коростелева Е.А., Наторски М. и Симао Л. (ред.), (2014 г.), Политика ЕС в странах Восточного соседства: перспектива практики, Лондон: Routledge, ISBN   0415720575
  • Коростелева, Е.А. (2012), Европейский Союз и его восточные соседи: на пути к более амбициозному партнерству? Лондон: Серия BASEES/Routledge по исследованиям России и Восточной Европы, ISBN   0-415-61261-6
  • Korosteleva E.A, (Ed.), (2011), Vostochnoe Partnerstvo: problemy i perspektivy [Eastern Partnership: problems and perspectives], Minsk: Belarusian State University, ISBN   978-985-491-088-8
  • Коростелева, Е.А. (ред.) (2011), Восточное партнерство: новая возможность для соседей?, Лондон: Routledge, ISBN   0-415-67607-X
  • Уитмен Р. и Вольф С. (ред.) (2010 г.), Европейская политика соседства в перспективе: контекст, реализация и влияние, Пэлгрейв: Лондон, ISBN   023020385X

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Посол Герт АНТСУ: «Мы просто не можем себе позволить потерять интерес к восточным соседям» — Интервью посла Герта АНТСУ «Кавказскому журналу» , 19.01.2022.
  • Посол Герт АНТСУ: «Иногда реформы звучат как устаревшее модное словечко, потерявшее свой блеск» — Интервью посла Герта АНТСУ для «Кавказского журнала» , 18.07.2021.
  • Коростелева, Е.А., «Изменения или преемственность: является ли Восточное партнерство адекватным инструментом для европейского соседства», Международные отношения, 25 (2) июня 2011 г.: 243–62.
  • Коростелева, Е.А., «Изменения или преемственность: является ли Восточное партнерство адекватным инструментом для европейского соседства», Международные отношения, 25 (2) июня 2011 г.: 243–62.
  • Уитмен, Р., Отношения Европейского Союза с Ежегодным обзором Европейского Союза в журнале «Расширенная Европа», журнал исследований общего рынка, 2010 г., 49, (2011). стр. 187–208.
  • Коростелева Е.А., «Восточное партнерство: новая возможность для соседей?», Журнал коммунистических исследований и политики переходного периода, специальный выпуск, 27(1) 2011: 1–21
  • Коростелева Е.А., «Европейский выбор Молдовы: между двумя стульями», Европа-Азия, 61(8) 2010: 1267–89.
  • Вольфганг Тиде и Якоб Ширмер: «Восточное партнерство ЕС – цели и правовая основа», в: « Европейский юридический форум » (EuLF) 3/2009, стр. 168–174.
  • Коростелева Е.А., «Пределы управления ЕС: ответ Беларуси на европейскую политику соседства», «Современная политика», 15 (2) 2009: 229–45.
  • Боссе Г., Коростелева Е.А. Меняется Беларусь? Пределы управления ЕС в Восточной Европе», «Сотрудничество и конфликты», 44 (2) 2009: 143–165.
  • Ефременко Д. Жизнь после Вильнюса. Новая геополитическая конфигурация Украины. // Россия в мировых делах. - Том. 11, № 3 – июль – сентябрь 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 700a2eec204deeb20cc96cb7b3fc46f0__1721610840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/f0/700a2eec204deeb20cc96cb7b3fc46f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Partnership - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)