Jump to content

Отношения Европейского Союза и Северного Кипра

Отношения Европейского Союза и киприотов-турок
Карта с указанием местонахождения Европейского Союза и Северного Кипра

Евросоюз

Северный Кипр

Отношения между турками-киприотами и Европейским Союзом несколько натянуты, поскольку Европейский Союз (ЕС) не признает самопровозглашенную Турецкую Республику Северного Кипра .

[ редактировать ]

Из-за кипрского спора ТРСК признана только страной- кандидатом на вступление в ЕС Турцией . Все остальные страны признают Республику Кипр , государство-член ЕС , единственным законным правительством всего острова. Однако Республика Кипр де-факто контролирует только юг острова, в то время как правительство ТРСК контролирует север. [1]

Из-за этого спора Северный Кипр де-юре является частью ЕС, поскольку де-юре является частью Республики Кипр. Была надежда, что присоединение юга в 2004 году послужит катализатором объединения, так что унитарное государство киприотов-греков и киприотов-турок сможет присоединиться к ЕС 1 мая 2004 года. В конце концов, киприоты-турки поддержали воссоединение, в том числе и потому, что оно позволить им присоединиться к ЕС. [2] Однако 24 апреля 2004 года план объединения был отклонен греками-киприотами, и Кипр присоединился к ЕС в лице Республики Кипр. [1] [3] [4]

Кипра Договор о присоединении 2003 года включал Протокол № 10 о Кипре ( ОЖ L 236, 23.09.2003 , стр. 955), ст. 1.1 которого гласит: «Применение acquis должно быть приостановлено в тех областях Республики Кипр, в которых Правительство Республики Кипр не осуществляет эффективный контроль».

Статус в ЕС

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год ЕС признает, что север находится вне контроля правительства Республики, возглавляемого киприотами-греками, и, следовательно, временно освобожден от законодательства ЕС. Евро . также официально не обращается на севере (хотя он широко используется) [5] ), а Шенгенское соглашение не действует на Кипре из-за сложностей с безопасностью на внешней границе на севере . Свободное перемещение товаров, капитала, услуг и людей также не действует. [1] Киприоты-турки считаются гражданами Европейского Союза , так же как ЕС считает их гражданами Кипра, просто живущими в части Кипра, находящейся вне контроля Республики Кипр. [6]

Однако места в Европейском парламенте распределяются исходя из численности населения как северного, так и южного Кипра вместе взятых. Киприоты-турки, имеющие гражданство Республики Кипр, имеют право голосовать и быть кандидатами. [7]

Натурализованным гражданам ТРСК или иностранцам, имеющим паспорт со штампом властей ТРСК, может быть отказано во въезде со стороны Республики Кипр или Греции. [8] хотя после вступления Республики Кипр в ЕС такие ограничения были смягчены после мер по укреплению доверия между Афинами и Анкарой и частичного открытия властями ТРСК линии, контролируемой ООН. Республика Кипр также разрешает проезд через «зеленую линию» из части Никосии , которую она контролирует, а также из некоторых других выбранных пунктов пересечения, поскольку ТРСК не оставляет штампов о въезде в паспорт для таких посещений. С мая 2004 года некоторые туристы стали летать напрямую в Республику Кипр, а затем пересекать зеленую линию, чтобы отдохнуть на северном Кипре. [9]

Северная часть Кипра юридически является частью ЕС, но действие закона приостановлено, поскольку она находится под контролем Турецкой Республики Северного Кипра , которую ЕС не признает. Север использует турецкую лиру вместо евро, хотя евро обращается наряду с лирой и другими валютами. После разрешения кипрского спора и воссоединения острова евро также станет официальной валютой севера. Принятие Севером станет первым случаем, когда евро заменит использование другой валюты, которая не прекратила свое существование после принятия евро. Введение евро поможет справиться с инфляцией на Севере, обеспечивая стабильность цен. [5] Кипрские монеты евро уже носят название Кипра как на греческом, так и на турецком языках, отражая естественную и древнюю историю Кипра. [10]

Торговля

[ редактировать ]

После референдума об объединении в апреле 2004 года и поддержки этого плана сообществом киприотов-турок Европейский Союз пообещал положить конец изоляции северного Кипра. Предложение о торговле между ЕС и киприотами-турками так и не было реализовано из-за противодействия со стороны киприотов-греков, которые утверждают, что торговля будет равносильна косвенному признанию ТРСК. [11] Предложения об открытии торговли снова обсуждались парламентом в 2010 году, но Республика Кипр по-прежнему выступала против. [12]

Программа помощи

[ редактировать ]

ЕС помог общине киприотов-турок подготовиться к осуществлению законодательства ЕС в будущем, поскольку окончательное урегулирование воссоединения будет означать применение законодательства ЕС на всей территории Кипра. Посредством Положения о финансовой помощи ЕС профинансировал инфраструктурные проекты, гражданское общество и провел обучение по своду законов ЕС. [13] Для управления взаимодействием с ЕС турки-киприоты создали ряд институтов, таких как Координационный офис ЕС. [14]

Регулирование «зеленой линии»

[ редактировать ]

Постановление о зеленой линии было введено для регулирования движения через « зеленую линию ». [15] граница, разделяющая территории киприотов-греков и киприотов-турок, и помочь экономическому развитию киприотов-турок. Чтобы избежать косвенного признания ТРСК, Европейская комиссия имела дело с Торговой палатой киприотов-турок, а не с министерскими властями, что было бы нормой. Это дало палате важную роль в отношениях с ЕС. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Турция и проблема признания Кипра , Европейский парламент 2005 г.
  2. ^ «Европейский Союз и Кипр: неловкое партнерство» . EurActiv.com . 2 апреля 2013 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  3. ^ https://rm.coe.int/168071de0a [ только URL ]
  4. ^ «Парламентский вопрос | Референдумы на Кипре | E-1444/2004 | Европейский парламент» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Принятие евро на северном Кипре. Архивировано 13 января 2018 года в Wayback Machine , на Кипре, 18 мая 2016 года.
  6. ^ Кипр , Европейская комиссия
  7. ^ «Депутаты Европарламента рассматривают возможность присутствия наблюдателей-киприотов-турок в парламенте ЕС» . Euobserver . Проверено 16 марта 2016 г.
  8. ^ «Визовые требования на Кипр» . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  9. ^ «Информация о прямых рейсах для путешественников» . Прямой путешественник — отдых на заказ . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  10. ^ Монеты евро в картинках , Центральный банк Кипра
  11. ^ «Регламент Совета» . eur-lex.europa.eu . 7 июля 2004 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  12. ^ «Депутаты Европарламента рассматривают возможность разрешения торговли ЕС с северным Кипром» . 19 мая 2010 г.
  13. ^ «Программа помощи турко-киприотской общине» . ec.europa.eu . Европейская комиссия . Проверено 16 марта 2016 г.
  14. ^ Кайрис, доктор Джордж (28 мая 2015 г.). Европеизация оспариваемой государственности . Издательство Эшгейт. ISBN  9781472421593 .
  15. ^ «Исправление к Регламенту Совета (ЕС) № 866/2004 от 29 апреля 2004 г. о режиме согласно статье 2 Протокола 10 к Акту о присоединении» . eur-lex.europa.eu . 9 июня 2004 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  16. ^ Кайрис, Джордж (март 2014 г.). «Сравнительная европейская политика - Аннотация статьи: Модель / 'оспариваемой/' европеизации: Европейский Союз и турецко-кипрская администрация» . Сравнительная европейская политика . 12 (2): 160–183. дои : 10.1057/сентября 2012.39 . S2CID   53140709 . Проверено 16 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6d3f54d374ae6e3da3a3c2ed34cd8a4__1710954000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/a4/e6d3f54d374ae6e3da3a3c2ed34cd8a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Union–Northern Cyprus relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)