Отношения Израиля и Европейского Союза
![]() | |
![]() Евросоюз |
![]() Израиль |
---|
Израиль является ассоциированным государством Европейского Союза . Отношения между двумя странами закреплены в Европейской политике соседства (ЕПС), Европейско-Средиземноморском партнерстве и Союзе Средиземноморья .
Основные правовые связи между Израилем и ЕС установлены Соглашением об ассоциации 1995 года . [ 1 ] Несколько других соглашений охватывают отраслевые вопросы.
Отношения между Израилем и Европейским Союзом в целом позитивны на экономическом уровне, хотя на них влияет израильско-палестинский конфликт . на политическом уровне [ 2 ] В частности, Израиль рассматривает четыре десятилетия деклараций ЕС по израильско-палестинскому конфликту как односторонние и пропалестинские. [ 3 ]
Историческая справка

Израиль и Европейское экономическое сообщество установили дипломатические отношения еще в 1959 году. Первое о зоне свободной торговли соглашение было подписано в 1975 году. На Эссенском совете в 1994 году ЕС заявил о своей готовности установить особые отношения с Израилем.
В многостороннем плане Израиль принимает участие в Барселонском процессе 1995 года ( Европейско-Средиземноморское партнерство ), в последующем Союзе Средиземноморья в 2008 году , а с 2003 года — в Европейской политике соседства (ЕПС).
На двустороннем уровне, после Соглашения о сотрудничестве в 1975 году, в 2000 году вступило в силу Соглашение об ассоциации , предусматривающее льготный экономический, торговый, технологический и исследовательский статус между сторонами. Он включал меры по созданию зоны свободной торговли промышленными товарами, а также либерализацию торговли сельскохозяйственными товарами, услугами и движением капитала. Соглашение также заложило основу для культурного, исследовательского и политического сотрудничества.
Соглашение об ассоциации между ЕС и Израилем (2000 г.)
между ЕС и Израилем Соглашение об ассоциации [ 4 ] формирует правовую основу, регулирующую отношения между Израилем и Европейским Союзом, по образцу сети Евро-Средиземноморских соглашений между Союзом и его партнерами на южном фланге Средиземного моря .
Соглашение с Израилем включает соглашения о свободной торговле промышленными товарами и льготные соглашения о торговле сельскохозяйственной продукцией (новое соглашение вступило в силу в 2004 году) и открывает перспективу большей либерализации торговли услугами и сельскохозяйственными товарами с 2005 года. Соглашение об ассоциации было подписано в Брюсселе 20 ноября 1995 г. и вступило в силу 1 июня 2000 г. [ 5 ] после ратификации парламентами 15 государств-членов, Европейским парламентом и Кнессетом . Оно заменяет ранее существовавшее Соглашение о сотрудничестве 1975 года.
Соглашение об ассоциации установило два основных органа для диалога между ЕС и Израилем. Совет ассоциации ЕС-Израиль (собирается на уровне министров) и Комитет ассоциации ЕС-Израиль (собирается на уровне старших должностных лиц) встречаются через регулярные промежутки времени для обсуждения политических и экономических вопросов, а также двустороннего и регионального сотрудничества.
Статья 2 Соглашения об ассоциации гласит:
Отношения между Сторонами, а также все положения самого Соглашения основываются на уважении прав человека и демократических принципов , которые определяют их внутреннюю и международную политику и составляют важнейший элемент настоящего Соглашения.
Спор о преференциальном режиме для израильской продукции, происходящей с палестинских территорий
Товары из израильских поселений на оккупированных палестинских территориях не подпадают под действие соглашения о свободной торговле, поскольку не считаются израильскими.
С 1998 года Израиль и ЕС ведут спор по поводу правового режима продукции, экспортируемой в ЕС с оккупированных палестинских территорий . Израиль утверждает, что они производятся на его таможенной территории и, следовательно, должны подпадать под действие Соглашения об ассоциации и пользоваться преференциальным режимом. ЕС утверждает, что эти территории не являются частью Израиля и являются незаконными в соответствии с международным правом, и поэтому такие продукты не пользуются преференциальным режимом. [ 6 ]
Европейской комиссии от 2001 года В письме было подтверждено отсутствие преференциального статуса для таких продуктов, что вызвало яростную реакцию со стороны Израиля, хотя экономическое значение израильских продуктов, базирующихся на территориях, очень ограничено (100 миллионов евро в год из общей суммы в 6 миллиардов евро). /год). В отличие от ЕС, Соединенные Штаты допускают беспошлинный экспорт товаров с территорий в соответствии с соглашением о свободной торговле 1985 года. [ 6 ]
В 2004 году было согласовано решение, согласно которому израильские власти будут указывать в сертификате происхождения географическое местоположение места производства (например, Израиль, Баркан), без необходимости указывать, происходят ли товары с этих территорий. Тогда таможенные органы ЕС смогут определить точное происхождение и предоставить преференциальный режим только товарам из самого Израиля, что де-факто придает смысл политике ЕС непризнания территорий частью Государства Израиль. [ 6 ]
Решение Европейского суда 2010 года по делу Бриты подтвердило, что продукция, происходящая с Западного Берега, не подлежит преференциальному таможенному режиму в соответствии с Соглашением между ЕС и Израилем и что противоположные утверждения израильских властей не являются обязательными для таможенных органов ЕС. В своих рассуждениях Суд ЕС опирался на наличие двух отдельных и равных соглашений об ассоциации: одного с Израилем, применимого к «территории Государства Израиль», и другого с ООП, применимого к территории Западного Берега и сектор Газа, а также общий принцип обычного международного права, согласно которому обязательство не может быть возложено на третью сторону без ее согласия. Суд пришел к выводу, что Соглашение между ЕС и Израилем не может быть истолковано таким образом, чтобы вынуждать палестинские власти отказаться от своего права осуществлять полномочия, предоставленные им в силу Соглашения между ЕС и ООП, и, в частности, воздерживаться от осуществление права на выдачу таможенных документов, подтверждающих происхождение товаров, произведенных на Западном Берегу и в секторе Газа. Отсюда следует, что продукция, происходящая с Западного Берега, не подпадает под территориальную сферу действия Соглашения между ЕС и Израилем и, следовательно, не подлежит преференциальному режиму в соответствии с этим соглашением. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 2015 году министерство иностранных дел Израиля объявило, что «Израиль приостанавливает дипломатический диалог с ЕС на различных форумах» из-за политики ЕС по маркировке продуктов с Западного берега . [ 10 ] Израиль выразил недовольство тем, что «ЕС решил по политическим причинам пойти на такой исключительный и дискриминационный шаг, вдохновленный движением за бойкот, особенно в это время, когда Израиль сталкивается с волной терроризма, направленной против всех без исключения его граждан». , добавив, что решение о маркировке «имеет последствия для отношений Израиля и ЕС». [ нужна ссылка ] Премьер -министр Израиля подтвердил Биньямин Нетаньяху , что это решение было «лицемерным и установило двойные стандарты», добавив, что ЕС «должно быть стыдно» за свои действия. [ 11 ] Соединенные Штаты заявили, что не рассматривают решение ЕС как бойкот. [ 12 ]
Отраслевые соглашения
Соглашение ACAA о свободной торговле в фармацевтической отрасли (2012 г.)
Обновление Соглашения об ассоциации уже давно приостановлено после голосования в Европейском парламенте об отсрочке этого вопроса в декабре 2008 года из-за продолжающегося строительства поселений и блокады сектора Газа. [ 13 ]
Соглашения об оценке соответствия и приемке промышленной продукции (АСАА) [ 14 ] Закон, посвященный фармацевтической продукции, был принят Европейским парламентом 23 октября 2012 года после дебатов, продолжавшихся более двух лет. Ратификация ACAA облегчит экспорт израильских фармацевтических препаратов и других товаров в 27 стран-членов ЕС и наоборот . После спорных дебатов 379 членов Европейского парламента проголосовали за и 230 против ратификации. [ 15 ] ACAA соответствует постановлению Бриты о непреференциальном доступе к товарам, произведенным в израильских поселениях. [ 16 ]
Соглашение об открытом небе
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
В июне 2013 года Израиль и ЕС подписали соглашение об открытом небе , которое, как ожидается, вступит в силу в 2018 году. [ 17 ]
Области сотрудничества

Торговля
Торговля между ЕС и Израилем ведется на основе Соглашения об ассоциации. Европейский Союз является крупнейшим торговым партнером Израиля. [ 18 ] [ 19 ] В 2013 году общий объем двусторонней торговли (без учета алмазов ) превысил 27 миллиардов евро. В 2013 году 32% экспорта Израиля (без учета алмазов) пришлось на ЕС, а 34% его импорта (без учета алмазов) поступило из ЕС.
Общий объем торговли ЕС с Израилем вырос с 19,4 млрд евро в 2003 году до 31,0 млрд евро в 2012 году и 31,4 млрд евро в 2013 году. Экспорт ЕС в Израиль достиг 17,9 млрд евро в 2013 году, а импорт из Израиля составил 13,5 млрд евро. В 2013 году торговый дефицит с Израилем составил 4,4 миллиарда евро в пользу ЕС.
В соответствии с Евро-Средиземноморским соглашением ЕС и Израиль имеют свободную торговлю промышленной продукцией. Обе стороны предоставили друг другу значительные торговые уступки на некоторые сельскохозяйственные продукты в форме снижения или отмены тарифов либо в пределах квот, либо в неограниченных количествах.
Наука и культура
Израиль был первой неевропейской страной, присоединившейся к Рамочной программе Европейского Союза по исследованиям и техническому развитию (RTD). Особый статус Израиля является результатом его высокого уровня научно-исследовательского потенциала и плотной сети давних отношений в области научно-технического сотрудничества между Израилем и ЕС. Европейская комиссия подписала соглашение с Израилем в июле 2004 года, разрешающее его участие в проекте ЕС «Галилео» по созданию глобальной навигационной спутниковой системы . По состоянию на 2014 год Израиль был членом Европейской научной организации ЦЕРН , став единственным неевропейским членом.
Евро-Средиземноморские региональные программы
Израиль из-за своего высокого национального дохода не имеет права на двустороннее финансирование в рамках MEDA. [ 20 ] Однако он принимал участие в широком спектре евро-средиземноморских региональных программ, финансируемых в рамках MEDA:
- Молодые израильтяне участвуют в программах молодежного обмена со своими европейскими и средиземноморскими коллегами в рамках Евро-Средиземноморской программы действий молодежи. [ 21 ]
- Израильские кинематографисты получили финансирование и обучение в рамках аудиовизуальной программы Euro-Med. [ 22 ]
- Израильские университеты участвуют в FEMISE [ 23 ] форум экономических институтов, а торговые палаты и ассоциации работодателей приняли участие в таких программах, как UNIMED и ArchiMedes. [ 24 ]
- Такие институты, как Управление древностей Израиля, участвуют в культурном наследии Euromed. [ 25 ]
Открытые вопросы
Иск о раскрытии финансирования ЕС израильских НПО
Монитор НПО подал иск в начале 2010 года, утверждая, что они выявили более 48 миллионов долларов США, выделенных Европейской комиссией израильским и палестинским НПО . Иск требовал от Европейского Союза раскрыть подробности финансирования израильских НПО. [ 26 ] В 2012 году Европейский суд отклонил иск, сославшись на «общественную безопасность», «конфиденциальность» и «коммерческие интересы» при отклонении запроса на информацию. [ 26 ]
Взаимосвязь с политикой ближневосточного мирного процесса
Европейский Союз придает большое значение поиску справедливого и окончательного урегулирования арабо -израильского конфликта и поддерживает инициативы по продвижению израильско-палестинского мирного процесса посредством роли Специального посланника по ближневосточному мирному процессу посредством своего участия в поддержка « четверки» (ЕС, США , Россия , ООН ), ее программ гуманитарной и другой помощи палестинцам на Западном Берегу и в секторе Газа , в силу обязательств, взятых на себя Израилем, Палестинской автономией и ЕС в Планы действий Европейской политики соседства , а также через программы развития гражданского общества и контактов между людьми. [ 27 ] ЕС также является крупнейшим донором помощи палестинским автономным районам.
ЕС более критично относится к Израилю и больше поддерживает палестинцев, чем США. Общая позиция ЕС заключается в том, что палестинское государство должно быть основано на границах 1967 года с обменом землями, Иерусалим должен быть разделен и стать столицей обоих государств, а также найти путем переговоров решение проблемы палестинских беженцев , хотя государства-члены ЕС иногда мнения по этим вопросам расходились. Однако все государства ЕС повсеместно считают израильские поселения незаконными согласно международному праву. [ нужна ссылка ] ЕС настаивал на том, что он не будет признавать никаких изменений границ 1967 года, кроме тех, которые были согласованы между сторонами. Таким образом, израильская программа поселений привела к напряженности. [ 28 ] Однако самым сложным из этих вопросов является Иерусалим. Израиль настаивает на том, что город останется его неделимой столицей, и яростно выступает против его передела. Израиль не считает еврейские кварталы в Восточном Иерусалиме поселениями, в отличие от ЕС. Восточный Иерусалим стал де-факто частью Израиля после односторонней аннексии этой территории Израилем, в то время как ЕС, наряду с остальным международным сообществом, рассматривает его как оккупированную территорию, о которой ведутся переговоры. ЕС часто критиковал еврейское строительство в Восточном Иерусалиме.
В 2008 году, во время председательства Франции в Совете Европы, Европейский Союз стремился расширить сотрудничество с США по вопросам Ближнего Востока, в частности, с целью координации общего давления на Израиль. [ 29 ] В конце 2009 и 2010 годов подготовленный Швецией документ ЕС призывал к разделению Иерусалима и стал совместной столицей Израиля и палестинского государства, а также критиковал строительство Израиля в Восточном Иерусалиме. [ 30 ] [ 31 ] Проект встретил сопротивление Израиля и в конечном итоге не был принят. [ 32 ]
Министры иностранных дел Европейского Союза приветствовали условное одобрение премьер-министром Биньямином Нетаньяху будущего палестинского государства в июне 2009 года, но заявили, что этого недостаточно для поднятия связей между ЕС и Израилем на более высокий уровень, и поставили под сомнение условия, установленные для поддержки палестинского государства и политики Нетаньяху. защита еврейских поселений. В декабре 2010 года группа из 26 бывших государственных деятелей ЕС, в том числе бывший глава иностранных дел Хавьер Солана , подала письменную петицию, призывающую ЕС запретить импорт продуктов поселений, заставить Израиль выплатить большую часть помощи, требуемой палестинцами, связать модернизировать дипломатические отношения до замораживания поселений и направить делегацию высокого уровня в восточный Иерусалим для поддержки претензий палестинцев на суверенитет. Запрос был отклонен главой внешнеполитического ведомства Кэтрин Эштон . [ 33 ]
Обвинения в антиизраильской предвзятости и « новом антисемитизме » внутри ЕС были выдвинуты евроскептиками , такими как Найджел Фарадж из Партии независимости Великобритании . [ 34 ] Члены Европарламента-евроскептика, такие как Фараж, также раскритиковали предполагаемые 300 миллионов евро в год (по состоянию на 2009 год), поступающие Палестинской национальной администрации из ЕС. [ 34 ]
ЕС также резко критиковал военные действия Израиля на палестинских территориях и в Ливане , часто называя их «непропорциональной» и «чрезмерной силой» и призывая к немедленному прекращению огня. Во время операции «Оборонительный щит» в 2002 году Европейский парламент принял необязывающую резолюцию, призывающую к экономическим санкциям против Израиля и эмбарго на поставки оружия обеим сторонам. После войны в Газе Европейский парламент одобрил доклад Голдстоуна . ЕС также критиковал израильскую блокаду сектора Газа, называя ее «коллективным наказанием». [ 35 ]
У государств-членов ЕС не было общего ответа на заявление Палестинской автономии о том, что она провозгласит независимость в сентябре 2011 года посредством дипломатической кампании Палестины 194 по получению членства Государства Палестина в Организации Объединенных Наций . Некоторые заявили, что могут признать это государство, если переговоры не пройдут, или наказать Израиль за строительство поселений. Когда Палестина была принята в ЮНЕСКО в качестве полноправного члена в октябре 2011 года, пять государств-членов ЕС были среди 14 стран, которые присоединились к Израилю, проголосовав против ( Чехия , Германия , Литва , Нидерланды и Швеция ); одиннадцать проголосовали за членство Палестины ( Австрия , Бельгия , Кипр , Финляндия , Франция , Греция , Ирландия , Люксембург , Мальта , Словения , Испания ) и одиннадцать воздержались ( Болгария , Дания , Эстония , Венгрия , Италия , Латвия , Польша , Португалия , Румыния , Словакия , Великобритания ).
В 2011 году новый президент Европейского парламента Мартин Шульц подтвердил, что отношения с Израилем останутся замороженными до тех пор, пока не будет продвижения мирного процесса. [ 36 ] [ нужно обновить ]
В секретном рабочем документе, подготовленном европейскими посольствами в Израиле, части которого были получены газетой " Гаарец" , Европейскому Союзу рекомендуется рассматривать обращение Израиля со своими арабскими гражданами как "ключевую проблему, а не второстепенный вопрос в израильско-палестинском конфликте". [ 37 ] Другие вопросы, которые считаются существенными для отношений с Израилем, включают отсутствие прогресса в мирном процессе, продолжающуюся оккупацию палестинских территорий , определение Израилем себя как еврейского и демократического государства и влияние израильского арабского населения . МИД Израиля ответил, что члены Совета Безопасности ЕС назвали эту «неуместную ссору», которая сделает их «неуместными», и обвинили ЕС во «вмешательстве» во внутренние дела Израиля. [ 38 ] Однако внутренняя реакция ЕС на рабочий документ разделилась: страны, включая Великобританию, требовали конкретных карательных мер против Израиля, если он не решит проблемы израильских арабов, в то время как другие страны, включая Польшу и Нидерланды, ясно заявили о своем несогласии с такими действиями. Итоговый документ не включал каких-либо конкретных запланированных действий ЕС по обсуждаемым в нем вопросам.
В секретном документе делегатов ЕС, полученном Ynet , предлагается финансировать палестинские строительные проекты в зоне C на Западном берегу без сотрудничества Израиля, что подрывает израильский контроль. Согласно соглашениям Осло , зона C находится под полным гражданским контролем Израиля и контролем безопасности. Здесь расположены все поселения Израиля на Западном Берегу и небольшое палестинское население. В документе выражается обеспокоенность тем, что политика Израиля подорвет перспективу создания палестинского государства на границах 1967 года, и содержится призыв к Израилю поддержать палестинское строительство в зоне C и в Восточном Иерусалиме. [ 39 ]
Опубликованный в начале 2012 года отчет ЕС содержал срочный призыв к ЕС принять более «активную и видимую» реализацию своей политики в отношении Израиля и мирного процесса. Потенциально радикальное предложение о «соответствующем законодательстве ЕС для предотвращения/препятствования финансовым операциям в поддержку расчетной деятельности» стало первым признаком того, что некоторые государства-члены добиваются вывода европейских активов из предприятий, активно участвующих в расчетной деятельности. Согласно одной из интерпретаций предложения, Комиссия будет использовать законодательство, чтобы заставить компании в Европе разорвать свои связи с предприятиями, занимающимися строительством поселений и коммерческой деятельностью. В докладе также рекомендовалось ЕС подготовить черный список поселенцев, причастных к насилию, чтобы, возможно, запретить им въезд в государства-члены ЕС, поощрять деятельность и представительство ООП в восточном Иерусалиме, а также высокопоставленным чиновникам ЕС избегать сопровождения со стороны представителей Израиля или служб безопасности. персонал в Восточном Иерусалиме. [ 40 ] [ 41 ] Вопрос ООП/ФАТХ и Восточного Иерусалима стал горячей точкой между Израилем и многими странами ЕС, поскольку дипломаты ЕС часто встречались со своими палестинскими коллегами в городе, но редко встречались там с израильскими правительственными чиновниками (даже в Западном Иерусалиме, который ЕС рассматривает его как нынешнюю и будущую часть Израиля), что также связано с тем, как ЕС пытался представить Тель-Авив столицей Израиля, хотя центральная резиденция правительства и большинство правительственных объектов расположены в Иерусалиме. [ нужна ссылка ]
В другом отчете ЕС за 2012 год рекомендовалось, чтобы ЕС подорвал контроль Израиля над зоной C на Западном берегу путем реализации и финансирования палестинских строительных проектов, реализуемых без получения израильских разрешений на строительство, которые необходимы в зоне C. [ 39 ]
Глава внешнеполитического ведомства ЕС Кэтрин Эштон заявила, что с большой обеспокоенностью следит за делом Хадера Аднана , заключенного, объявившего голодовку и задержанного без суда Израилем. [ 42 ] Аднан прекратил голодовку через 66 дней после достижения соглашения с прокуратурой за час до того, как его дело должно было быть рассмотрено Верховным судом Израиля . ЕС критиковал израильскую систему административного задержания . [ 43 ]
В 2013 году ЕС принял обязательную директиву [ 44 ] Согласно которому израильское правительство будет обязано заявить в любых будущих соглашениях с ЕС, что поселения на Западном Берегу, включая Восточный Иерусалим, находятся за пределами государства Израиль. Директива частично реализует предыдущую декларацию министров иностранных дел ЕС. [ 45 ] что «все соглашения между государством Израиль и ЕС должны недвусмысленно и недвусмысленно указывать на их неприменимость к территориям, оккупированным Израилем в 1967 году». [ 46 ] Руководящие принципы запрещают выдачу грантов ЕС, финансирования, премий или стипендий израильским организациям, если не включено положение об исключении поселения. Израильские учреждения и органы, расположенные за «зеленой линией» до 1967 года, автоматически будут лишены права участвовать в программе. Директива ЕС аналогична той, которая была подписана между Соединенными Штатами и Израилем в 1972 году, согласно которой Израиль обязался в обмен на финансирование науки ограничить проекты в пределах границ 1967 года. [ 47 ] Руководящие принципы не ограничивают гранты, выдаваемые отдельными государствами-членами ЕС. Накануне публикации «Руководящих принципов» в Израиле разразилась политическая буря и буря в средствах массовой информации. [ 48 ] Средства массовой информации предположили, что Израиль предпримет некоторые действия против ЕС. Майя Косьянчич, пресс-секретарь главы внешнеполитического ведомства ЕС Кэтрин Эштон, заявила: «ЕС обеспокоен сообщениями в израильских СМИ о том, что министр обороны Израиля объявил о ряде ограничений, затрагивающих деятельность ЕС по поддержке палестинского народа. Мы не получили любое официальное сообщение от израильских властей. Наши делегации на месте требуют срочных разъяснений». [ 49 ]
Израиль отреагировал на эту инициативу, заявив, что он не будет подписывать никаких будущих соглашений с ЕС, пока не «разъяснит» свою позицию, согласно которой ни одна израильская организация, имеющая связи за пределами «зеленой линии», не может сотрудничать или получать финансирование ЕС. [ 50 ]
Членство Израиля в ЕС
Израильское правительство несколько раз намекало, что предложение о членстве в ЕС возможно, но сам ЕС предлагает вместо этого максимально тесную интеграцию, «чуть ли не полноправное членство». Более быстрому продвижению таких планов несколько препятствует нынешняя нестабильность на Ближнем Востоке и конфликты на Западном Берегу , в секторе Газа и в Ливане . Европейское общественное мнение о некоторых мерах политики Израиля, особенно касающихся вышеупомянутых областей конфликта, в целом оставляет желать лучшего. [ 51 ]
Бывший Верховный представитель Европейского Союза политике безопасности по общей внешней политике и Хавьер Солана заявил в 2009 году, что у Израиля очень важные отношения с ЕС, которые представляют собой почти полное сотрудничество посредством участия в программах ЕС. [ 52 ] Бывший министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос высказался за « привилегированное партнерство , предлагающее все преимущества членства в ЕС, без участия в институтах». 11 января 2005 года комиссар промышленности и вице-президент комиссии Гюнтер Ферхойген даже предположил возможность создания валютного союза и общего рынка с Израилем.
Однако все большее число стран-членов ЕС рассматривают возможность официального признания Государства Палестина. [ 53 ] это означает, что Израиль может выступать против членства в ЕС, или члены ЕС могут выступать против интеграции Израиля по политическим и культурным причинам. [ нужна ссылка ]
Квалификация
Хотя Израиль географически не расположен в Европе, он является членом многих европейских транснациональных федераций и структур, а также принимает участие во многих европейских спортивных мероприятиях. [ 54 ] и конкурс песни Евровидение . [ 55 ]
Аргумент [ 56 ] для включения Израиля в ЕС в качестве полноправного члена заключается в том, что он имеет частично "европейскую" культуру, так как значительное количество израильтян являются либо евреями , мигрировавшими в Израиль из Европы , либо потомками таких людей. Израиль также имеет ВВП на душу населения, аналогичный многим более богатым европейским странам. Некоторые утверждают, что допуск Израиля в ЕС создаст прецедент для того, чтобы другие географически неевропейские страны могли подать заявку на членство, но на самом деле [ 57 ] этот прецедент уже существует, поскольку Кипр , который уже является государством-членом, географически находится в Азии. Сторонники вступления Израиля в ЕС утверждают, что ситуация в Израиле аналогична ситуации на Кипре — стране, находящейся за пределами Европы географически, но являющейся частью Европы в культурном и социальном плане. [ нужна ссылка ]
Более того, как и большинство западноевропейских стран, Израиль является членом ОЭСР и с экономической точки зрения очень хорошо соответствует Европейскому Союзу, практически по всем значимым экономическим показателям (ВВП на душу населения, государственный дефицит, уровень государственного долга, профицит текущего счета, инфляция). уровень и т. д.), близко соответствующий общему среднему показателю по ЕС. Однако Израиль не включен в число девяти стран, которые входят в программу ЕС по будущему расширению Европейского Союза .
К Европейскому совету не обращались с просьбой занять позицию относительно того, является ли Израиль европейским государством или нет, но обстоятельства, аналогичные Марокко (нахождение географически за пределами Европы и отсутствие исключительных особенностей, таких как членство в Совете Европы ), могут препятствовать его включению в качестве полноправного члена в Европейский совет. ЕС тоже.
Поддерживать
Принцип присоединения Израиля к Европейскому Союзу был поддержан некоторыми политиками как в Израиле, так и в Европе, в том числе;
- Бывший министр иностранных дел Израиля Сильван Шалом [ 58 ]
- Министр стратегических дел Израиля Авигдор Либерман [ 59 ]
- Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони . [ 60 ]
- Бывший премьер-министр Испании Хосе Мария Аснар заявил, что Израиль нужен Европейскому Союзу в 2014 году в своем обращении в Палате общин Великобритании . Азнар сказал, что в его докладе рекомендуется, чтобы Израиль из-за своей западной культуры и преимуществ, которые она приносит Европейскому Союзу, стал полноправным членом ЕС без предварительных условий. [ 61 ]
- В 2012 году бывший министр иностранных дел Болгарии Соломон Пасси заявил, что Израилю следует более настойчиво стремиться к вступлению в НАТО и Европейский Союз. [ 62 ]
- Два итальянских депутата Европарламента от Транснациональной радикальной партии , Марко Паннелла и Марко Каппато , в 2006 году проводили кампанию в пользу членства Израиля. [ 63 ]
Опрос общественного мнения 2004 года показал, что 85% израильтян поддержат заявку на членство. [ 64 ] Другой опрос, проведенный в 2011 году, показал, что поддержка членства в ЕС составляет 81%. [ 65 ]
См. также
- Отношения Палестины и Европейского Союза
- Международные отношения Израиля
- Бельгийско-израильские отношения
- История евреев в Европе
Ссылки
- ^ «Европейско-средиземноморское соглашение, учреждающее Ассоциацию между Европейскими сообществами и их государствами-членами, с одной стороны, и Государством Израиль, с другой стороны» . Европейский совет . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Дель Сарто, Рафаэлла А. (2014). «Израиль и Европейский Союз: между риторикой и реальностью», в книге Колина Шиндлера (ред.) Израиль и великие державы: дипломатические союзы и международные отношения за пределами Ближнего Востока, Лондон: IB Tauris, стр. 155-186.
- ^ Перссон, Андерс (2015). ЕС и израильско-палестинский конфликт 1971–2013 гг.: В поисках справедливого мира . Лэнхэм: Лексингтонские книги. п. 89. ИСБН 978-0-7391-9244-3 .
- ^ «Официальный журнал Европейского Союза – EUR-Lex» . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Израиль и Евро-Средиземноморское партнерство на домашней странице ЕС» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гай Харпас, «Спор по поводу обращения с продуктами, экспортируемыми в Европейский Союз с Голанских высот, Восточного Иерусалима, Западного берега и сектора Газа – пределы власти и пределы закона», Journal of World Trade , 38 (6), 2004, с. 1049–1058 гг.
- ^ «ЭК Аудиовизуальная Служба» . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «ЕС следит за экспортом из израильских поселений», Кристоф Шульт в Bloomberg Business Week Global Economics, 14 июля 2009 г.
- ^ «Суд ЕС наносит удар по израильским поселенцам» , Эндрю Реттман ( EUObserver , 25 февраля 2010 г.)
- ^ «Израиль приостанавливает контакты с органами ЕС по поводу маркировки продукции Западного Берега» . Хранитель . Рейтер. 29 ноября 2015 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «ЕС устанавливает правила маркировки товаров израильских поселений» . Новости BBC онлайн . 11 ноября 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «США поддерживают шаг Европы, направленный на то, чтобы отличить Израиль от Западного Берега» . Таймс Израиля . 20 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Европейский парламент приостанавливает голосование по обновлению отношений между ЕС и Израилем» . Движение БДС . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы к Соглашению... Содержит ссылку на текст протокола. Опубликовано спустя некоторое время после 19 января 2013 года, когда протокол вступил в силу» (PDF) . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Конгресс, Всемирный еврейский конгресс. «Всемирный еврейский конгресс» . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Ответ на письменный вопрос – постановление Европейского суда «Брита» – E-4237/2010» . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Херб Кейнон (10 июня 2013 г.). «Израиль и ЕС официально подписывают соглашение об «Открытом небе» . Иерусалим Пост . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Ближневосточный мирный процесс» . Евросоюз. Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ «Израиль – Торговля – Европейская комиссия» . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «EUR-Lex-r15006-EN-EUR-Lex» . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ www.rizom.fr, Скелеты. «Молодежная программа ЕвроМед IV» . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Аудиовизуальная программа Euro-Med - официальный сайт. Архивировано 21 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сайт ассоциации FEMISE: предложение» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «ЭОС» . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Программа культурного наследия: Euromed Heritage 4» . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иран получил удар от США, но получил возможность отдохнуть от Европы» . Таймс Израиля . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Отношения ЕС с Израилем» . Сайт Европейской комиссии. Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 г. Проверено 1 сентября 2006 г.
- ^ «Эштон из ЕС критикует Израиль за одобрение строительства «незаконных» поселений» . Гаарец . 23 февраля 2012 г. Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Цилла Хершко и Амос Шупак, Франция, президентство в ЕС и его последствия для Ближнего Востока. Архивировано 22 августа 2010 г. в Wayback Machine , Израильский журнал иностранных дел , Том 3, № 2, 19 июля 2009 г., стр. 63–73
- ^ «ЭЖП» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Рори Маккарти (1 декабря 2009 г.). «Восточный Иерусалим должен стать столицей Палестины, — говорится в проекте документа ЕС» . Хранитель . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Акива Эльдар (26 марта 2010 г.). «Израильская продовольственная компания на Западном Берегу подделывает адрес для выхода на рынки ЕС» . Гаарец . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Бывшие лидеры ЕС призывают ввести санкции в отношении израильских поселений» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2010 г. Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рокер, Саймон (12 марта 2009 г.). «Лидер UKIP нападает на «модную» ненависть к Израилю в парламенте ЕС» . Еврейская хроника . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Законодатели ЕС призывают Израиль не применять коллективное наказание к жителям Газы» . Новости ИМЕМК. 22 февраля 2008 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Примор, Адар. «Новый президент ЕС: Европа будет блокировать соглашения с Израилем до тех пор, пока мирный процесс не пойдет вперед». «Гаарец» , 18 декабря 2011 г.
- ^ Барак Равид (16 декабря 2011 г.). «Секретный документ ЕС направлен на борьбу с обращением Израиля с арабским меньшинством» . Гаарец . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Барак Равид (21 декабря 2011 г.). «Израиль атакует европейскую критику поселенческой деятельности на Западном Берегу» . Гаарец . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леви, Элиор (12 января 2012 г.). «Европа будет реализовывать проекты Зоны C» . Инетньюс . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Леви, Элиор (18 января 2012 г.). «Европейские посланники: черный список израильских поселенцев» . Инетньюс . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Дональд Макинтайр (18 января 2012 г.). «ЕС «должен заблокировать финансирование израильских поселений» » . Независимый . Великобритания . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (20 февраля 2012 г.). «Палестинский объявивший голодовку подал апелляцию в Верховный суд Израиля» . Гаарец . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Джек Хури (21 февраля 2012 г.). «Палестинский заключенный прекращает 66-дневную голодовку после того, как Израиль гарантирует его освобождение» . Гаарец . Проверено 18 марта 2012 г.
- ↑ Упомянутый пункт находится в Официальном журнале Европейского Союза, том 56 от 19 июля 2013 г., страницы с 9 по 11. Официальная ссылка на Руководство — 213/c205, а его заголовок — «Руководство по приемлемости израильских организаций и их деятельности в территории, оккупированные Израилем с июня 1967 года, за гранты, премии и финансовые инструменты, финансируемые ЕС с 2014 года» . Несмотря на то, что эти руководящие принципы широко известны как «обязательная директива», они не обязывают государства-члены к каким-либо действиям.
- ^ «Совет министров иностранных дел, 10 декабря 2012 г.: Пресс-релиз 17438/12: Страницы 7–9: Ближневосточный мирный процесс: принятые выводы» (PDF) . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Шервуд, Харриет (16 июля 2013 г.). «ЕС занимает более жесткую позицию в отношении израильских поселений» . Хранитель . Иерусалим.
- ^ Скоп, Ярден (14 августа 2013 г.). «На фоне возмущения по поводу руководящих принципов ЕС: Израиль уже подписал соглашение с США, которое ограничивает финансирование границами 1967 года» . Гаарец .
Соглашение о создании Американо-израильского двунационального научного фонда, главной организации научного сотрудничества между США и Израилем, предусматривает, что проекты, финансируемые в рамках этого соглашения, не могут осуществляться в географических районах, которые перешли под управление правительства Израиля после 5 июня 1967 года и не могут относиться к темам, главным образом имеющим отношение к таким областям». С момента своего создания фонд предоставил около 4000 ученых гранты на сумму около 500 миллионов долларов, и, по данным Haaretz, фонд «никогда не отклонялся от руководящих принципов».
- ^ Равид, Барак (16 июля 2013 г.). «ЕС: Будущие соглашения с Израилем не будут распространяться на территории» . Гаарец . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «ЕС «обеспокоен» ограничениями Израиля на его деятельность на Западном Берегу» . «Джерузалем Пост» . 27 июля 2013 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Арен, Рафаэль (8 августа 2013 г.). «Израиль приостанавливает новые соглашения с ЕС из-за запрета на поселения» . Таймс Израиля . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Опрос (по запросу Еврокомиссии)» . www.twf.org. 31 октября 2003 г.
- ^ «Солана: У ЕС более тесные связи с Израилем, чем у потенциального члена Хорватии («Гаарец», 21 октября 2009 г.)» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Больше европейских стран угрожают признать палестинскую государственность» . 11 ноября 2014 г.
- ^ «Почему футбольная команда Израиля играет в Европе?» . Небесные новости . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Израиль не в Европе, так почему же ему разрешено участвовать в конкурсе песни «Евровидение»? | Заметки и вопросы» . www.theguardian.com . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Андреа Нолл (16 декабря 2003 г.). «Израиль в ЕС?» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ ООН. Классификация регионов мира
- ^ «Анализ: Израиль взвешивает членство в ЕС» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г.
- ^ «Нам нужно быть частью ЕС и НАТО» . Иерусалим Пост . Январь 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г.
- ^ Перони, Ирен (26 сентября 2003 г.). «Еврейские общины раскололись из-за Берлускони» . Новости Би-би-си .
- ^ «Бывший премьер-министр Испании Аснар: Израиль, необходимый Европейскому Союзу, должен быть принят в качестве государства-члена» . 7 февраля 2014 г.
- ^ «Израиль в ЕС и НАТО? Это не такое уж безумие, - говорит бывший министр иностранных дел Болгарии» . Таймс Израиля . 8 июля 2012 г.
- ^ «Два итальянца, Марко Паннелла и Марко Каппато из Ненасильственной радикальной партии, в Европейском парламенте выступают за вступление Израиля в ЕС» . Гаарец . 10 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Аргументы в пользу привилегированного партнерства между ЕС и Израилем» (PDF) . Хильдегард Мюллер . 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Хартман, Бен (12 июля 2011 г.). «81% израильтян поддерживают членство в ЕС, показал опрос BGU» . Иерусалим Пост . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года.
Дальнейшее чтение
- Альсведе, Стефан (2009). Европейская политика Израиля после «холодной войны» . Дюссельдорфская серия по международному праву и политике. Баден-Баден: Номос. ISBN 978-3-8329-4817-7 .
- Дель Сарто, Рафаэлла А., изд. (2015). Фрагментированные границы, взаимозависимость и внешние отношения: треугольник Израиль-Палестина-Европейский Союз . Хаундсмилл: Пэлгрейв. ISBN 978-1-137-50414-2 .
- Дель Сарто, Рафаэлла А. (2014). «Определение границ и людей в приграничных районах: политика ЕС, прерогативы Израиля и палестинцы». Журнал исследований общего рынка . 52 (2): 200–216. дои : 10.1111/jcms.12071 . S2CID 219364493 .
- Дель Сарто, Рафаэлла А. (2011). «Плюс перемены…? Израиль, ЕС и Союз Средиземноморья». Средиземноморская политика . 16 (1): 117–153. дои : 10.1080/13629395.2011.547395 . S2CID 220378613 .
- Мусу, Костанца (2010). Политика Европейского Союза в отношении арабо-израильского мирного процесса. Зыбучие пески политики . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-55312-5 .
- Пардо, Шэрон; Питерс, Джоэл (2010). Непростые соседи: Израиль и Европейский Союз . Лэнхэм, Мэриленд: Лексингтон. ISBN 978-0-7391-2756-8 .
- Пардо, Шэрон. (2014). «Два эпизода об отношениях Израиля и Европейского экономического сообщества в конце 1950-х годов». Израильский журнал иностранных дел VIII: 1, 95–101.
- Перссон, Андерс (2015). ЕС и израильско-палестинский конфликт, 1971–2013 гг.: В поисках справедливого мира. Лэнхэм: Лексингтонские книги.