Jump to content

Отношения Израиля и Европейского Союза

Статья с расширенной защитой

Отношения Европейского Союза и Израиля
Карта с указанием местонахождения Европейского Союза и Израиля

Евросоюз

Израиль

Израиль является ассоциированным государством Европейского Союза . Отношения между двумя странами закреплены в Европейской политике соседства (ЕПС), Европейско-Средиземноморском партнерстве и Союзе Средиземноморья .

Основные правовые связи между Израилем и ЕС установлены Соглашением об ассоциации 1995 года . [ 1 ] Несколько других соглашений охватывают отраслевые вопросы.

Отношения между Израилем и Европейским Союзом в целом позитивны на экономическом уровне, хотя на них влияет израильско-палестинский конфликт . на политическом уровне [ 2 ] В частности, Израиль рассматривает четыре десятилетия деклараций ЕС по израильско-палестинскому конфликту как односторонние и пропалестинские. [ 3 ]

Историческая справка

Голда Меир и Вальтер Хальштейн , первый президент Комиссии ЕЭС, 1964 год.

Израиль и Европейское экономическое сообщество установили дипломатические отношения еще в 1959 году. Первое о зоне свободной торговли соглашение было подписано в 1975 году. На Эссенском совете в 1994 году ЕС заявил о своей готовности установить особые отношения с Израилем.

В многостороннем плане Израиль принимает участие в Барселонском процессе 1995 года ( Европейско-Средиземноморское партнерство ), в последующем Союзе Средиземноморья в 2008 году , а с 2003 года — в Европейской политике соседства (ЕПС).

На двустороннем уровне, после Соглашения о сотрудничестве в 1975 году, в 2000 году вступило в силу Соглашение об ассоциации , предусматривающее льготный экономический, торговый, технологический и исследовательский статус между сторонами. Он включал меры по созданию зоны свободной торговли промышленными товарами, а также либерализацию торговли сельскохозяйственными товарами, услугами и движением капитала. Соглашение также заложило основу для культурного, исследовательского и политического сотрудничества.

Соглашение об ассоциации между ЕС и Израилем (2000 г.)

между ЕС и Израилем Соглашение об ассоциации [ 4 ] формирует правовую основу, регулирующую отношения между Израилем и Европейским Союзом, по образцу сети Евро-Средиземноморских соглашений между Союзом и его партнерами на южном фланге Средиземного моря .

Соглашение с Израилем включает соглашения о свободной торговле промышленными товарами и льготные соглашения о торговле сельскохозяйственной продукцией (новое соглашение вступило в силу в 2004 году) и открывает перспективу большей либерализации торговли услугами и сельскохозяйственными товарами с 2005 года. Соглашение об ассоциации было подписано в Брюсселе 20 ноября 1995 г. и вступило в силу 1 июня 2000 г. [ 5 ] после ратификации парламентами 15 государств-членов, Европейским парламентом и Кнессетом . Оно заменяет ранее существовавшее Соглашение о сотрудничестве 1975 года.

Соглашение об ассоциации установило два основных органа для диалога между ЕС и Израилем. Совет ассоциации ЕС-Израиль (собирается на уровне министров) и Комитет ассоциации ЕС-Израиль (собирается на уровне старших должностных лиц) встречаются через регулярные промежутки времени для обсуждения политических и экономических вопросов, а также двустороннего и регионального сотрудничества.

Статья 2 Соглашения об ассоциации гласит:

Отношения между Сторонами, а также все положения самого Соглашения основываются на уважении прав человека и демократических принципов , которые определяют их внутреннюю и международную политику и составляют важнейший элемент настоящего Соглашения.

Спор о преференциальном режиме для израильской продукции, происходящей с палестинских территорий

Товары из израильских поселений на оккупированных палестинских территориях не подпадают под действие соглашения о свободной торговле, поскольку не считаются израильскими.

С 1998 года Израиль и ЕС ведут спор по поводу правового режима продукции, экспортируемой в ЕС с оккупированных палестинских территорий . Израиль утверждает, что они производятся на его таможенной территории и, следовательно, должны подпадать под действие Соглашения об ассоциации и пользоваться преференциальным режимом. ЕС утверждает, что эти территории не являются частью Израиля и являются незаконными в соответствии с международным правом, и поэтому такие продукты не пользуются преференциальным режимом. [ 6 ]

Европейской комиссии от 2001 года В письме было подтверждено отсутствие преференциального статуса для таких продуктов, что вызвало яростную реакцию со стороны Израиля, хотя экономическое значение израильских продуктов, базирующихся на территориях, очень ограничено (100 миллионов евро в год из общей суммы в 6 миллиардов евро). /год). В отличие от ЕС, Соединенные Штаты допускают беспошлинный экспорт товаров с территорий в соответствии с соглашением о свободной торговле 1985 года. [ 6 ]

В 2004 году было согласовано решение, согласно которому израильские власти будут указывать в сертификате происхождения географическое местоположение места производства (например, Израиль, Баркан), без необходимости указывать, происходят ли товары с этих территорий. Тогда таможенные органы ЕС смогут определить точное происхождение и предоставить преференциальный режим только товарам из самого Израиля, что де-факто придает смысл политике ЕС непризнания территорий частью Государства Израиль. [ 6 ]

Решение Европейского суда 2010 года по делу Бриты подтвердило, что продукция, происходящая с Западного Берега, не подлежит преференциальному таможенному режиму в соответствии с Соглашением между ЕС и Израилем и что противоположные утверждения израильских властей не являются обязательными для таможенных органов ЕС. В своих рассуждениях Суд ЕС опирался на наличие двух отдельных и равных соглашений об ассоциации: одного с Израилем, применимого к «территории Государства Израиль», и другого с ООП, применимого к территории Западного Берега и сектор Газа, а также общий принцип обычного международного права, согласно которому обязательство не может быть возложено на третью сторону без ее согласия. Суд пришел к выводу, что Соглашение между ЕС и Израилем не может быть истолковано таким образом, чтобы вынуждать палестинские власти отказаться от своего права осуществлять полномочия, предоставленные им в силу Соглашения между ЕС и ООП, и, в частности, воздерживаться от осуществление права на выдачу таможенных документов, подтверждающих происхождение товаров, произведенных на Западном Берегу и в секторе Газа. Отсюда следует, что продукция, происходящая с Западного Берега, не подпадает под территориальную сферу действия Соглашения между ЕС и Израилем и, следовательно, не подлежит преференциальному режиму в соответствии с этим соглашением. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 2015 году министерство иностранных дел Израиля объявило, что «Израиль приостанавливает дипломатический диалог с ЕС на различных форумах» из-за политики ЕС по маркировке продуктов с Западного берега . [ 10 ] Израиль выразил недовольство тем, что «ЕС решил по политическим причинам пойти на такой исключительный и дискриминационный шаг, вдохновленный движением за бойкот, особенно в это время, когда Израиль сталкивается с волной терроризма, направленной против всех без исключения его граждан». , добавив, что решение о маркировке «имеет последствия для отношений Израиля и ЕС». [ нужна ссылка ] Премьер -министр Израиля подтвердил Биньямин Нетаньяху , что это решение было «лицемерным и установило двойные стандарты», добавив, что ЕС «должно быть стыдно» за свои действия. [ 11 ] Соединенные Штаты заявили, что не рассматривают решение ЕС как бойкот. [ 12 ]

Отраслевые соглашения

Соглашение ACAA о свободной торговле в фармацевтической отрасли (2012 г.)

Обновление Соглашения об ассоциации уже давно приостановлено после голосования в Европейском парламенте об отсрочке этого вопроса в декабре 2008 года из-за продолжающегося строительства поселений и блокады сектора Газа. [ 13 ]

Соглашения об оценке соответствия и приемке промышленной продукции (АСАА) [ 14 ] Закон, посвященный фармацевтической продукции, был принят Европейским парламентом 23 октября 2012 года после дебатов, продолжавшихся более двух лет. Ратификация ACAA облегчит экспорт израильских фармацевтических препаратов и других товаров в 27 стран-членов ЕС и наоборот . После спорных дебатов 379 членов Европейского парламента проголосовали за и 230 против ратификации. [ 15 ] ACAA соответствует постановлению Бриты о непреференциальном доступе к товарам, произведенным в израильских поселениях. [ 16 ]

Соглашение об открытом небе

В июне 2013 года Израиль и ЕС подписали соглашение об открытом небе , которое, как ожидается, вступит в силу в 2018 году. [ 17 ]

Области сотрудничества

Президент Израиля Реувен Ривлин с Федерикой Могерини , 2015 год.

Торговля

Торговля между ЕС и Израилем ведется на основе Соглашения об ассоциации. Европейский Союз является крупнейшим торговым партнером Израиля. [ 18 ] [ 19 ] В 2013 году общий объем двусторонней торговли (без учета алмазов ) превысил 27 миллиардов евро. В 2013 году 32% экспорта Израиля (без учета алмазов) пришлось на ЕС, а 34% его импорта (без учета алмазов) поступило из ЕС.

Общий объем торговли ЕС с Израилем вырос с 19,4 млрд евро в 2003 году до 31,0 млрд евро в 2012 году и 31,4 млрд евро в 2013 году. Экспорт ЕС в Израиль достиг 17,9 млрд евро в 2013 году, а импорт из Израиля составил 13,5 млрд евро. В 2013 году торговый дефицит с Израилем составил 4,4 миллиарда евро в пользу ЕС.

В соответствии с Евро-Средиземноморским соглашением ЕС и Израиль имеют свободную торговлю промышленной продукцией. Обе стороны предоставили друг другу значительные торговые уступки на некоторые сельскохозяйственные продукты в форме снижения или отмены тарифов либо в пределах квот, либо в неограниченных количествах.

Наука и культура

Израиль был первой неевропейской страной, присоединившейся к Рамочной программе Европейского Союза по исследованиям и техническому развитию (RTD). Особый статус Израиля является результатом его высокого уровня научно-исследовательского потенциала и плотной сети давних отношений в области научно-технического сотрудничества между Израилем и ЕС. Европейская комиссия подписала соглашение с Израилем в июле 2004 года, разрешающее его участие в проекте ЕС «Галилео» по созданию глобальной навигационной спутниковой системы . По состоянию на 2014 год Израиль был членом Европейской научной организации ЦЕРН , став единственным неевропейским членом.

Евро-Средиземноморские региональные программы

Израиль из-за своего высокого национального дохода не имеет права на двустороннее финансирование в рамках MEDA. [ 20 ] Однако он принимал участие в широком спектре евро-средиземноморских региональных программ, финансируемых в рамках MEDA:

  • Молодые израильтяне участвуют в программах молодежного обмена со своими европейскими и средиземноморскими коллегами в рамках Евро-Средиземноморской программы действий молодежи. [ 21 ]
  • Израильские кинематографисты получили финансирование и обучение в рамках аудиовизуальной программы Euro-Med. [ 22 ]
  • Израильские университеты участвуют в FEMISE [ 23 ] форум экономических институтов, а торговые палаты и ассоциации работодателей приняли участие в таких программах, как UNIMED и ArchiMedes. [ 24 ]
  • Такие институты, как Управление древностей Израиля, участвуют в культурном наследии Euromed. [ 25 ]

Открытые вопросы

Иск о раскрытии финансирования ЕС израильских НПО

Монитор НПО подал иск в начале 2010 года, утверждая, что они выявили более 48 миллионов долларов США, выделенных Европейской комиссией израильским и палестинским НПО . Иск требовал от Европейского Союза раскрыть подробности финансирования израильских НПО. [ 26 ] В 2012 году Европейский суд отклонил иск, сославшись на «общественную безопасность», «конфиденциальность» и «коммерческие интересы» при отклонении запроса на информацию. [ 26 ]

Взаимосвязь с политикой ближневосточного мирного процесса

Европейский Союз придает большое значение поиску справедливого и окончательного урегулирования арабо -израильского конфликта и поддерживает инициативы по продвижению израильско-палестинского мирного процесса посредством роли Специального посланника по ближневосточному мирному процессу посредством своего участия в поддержка « четверки» (ЕС, США , Россия , ООН ), ее программ гуманитарной и другой помощи палестинцам на Западном Берегу и в секторе Газа , в силу обязательств, взятых на себя Израилем, Палестинской автономией и ЕС в Планы действий Европейской политики соседства , а также через программы развития гражданского общества и контактов между людьми. [ 27 ] ЕС также является крупнейшим донором помощи палестинским автономным районам.

ЕС более критично относится к Израилю и больше поддерживает палестинцев, чем США. Общая позиция ЕС заключается в том, что палестинское государство должно быть основано на границах 1967 года с обменом землями, Иерусалим должен быть разделен и стать столицей обоих государств, а также найти путем переговоров решение проблемы палестинских беженцев , хотя государства-члены ЕС иногда мнения по этим вопросам расходились. Однако все государства ЕС повсеместно считают израильские поселения незаконными согласно международному праву. [ нужна ссылка ] ЕС настаивал на том, что он не будет признавать никаких изменений границ 1967 года, кроме тех, которые были согласованы между сторонами. Таким образом, израильская программа поселений привела к напряженности. [ 28 ] Однако самым сложным из этих вопросов является Иерусалим. Израиль настаивает на том, что город останется его неделимой столицей, и яростно выступает против его передела. Израиль не считает еврейские кварталы в Восточном Иерусалиме поселениями, в отличие от ЕС. Восточный Иерусалим стал де-факто частью Израиля после односторонней аннексии этой территории Израилем, в то время как ЕС, наряду с остальным международным сообществом, рассматривает его как оккупированную территорию, о которой ведутся переговоры. ЕС часто критиковал еврейское строительство в Восточном Иерусалиме.

В 2008 году, во время председательства Франции в Совете Европы, Европейский Союз стремился расширить сотрудничество с США по вопросам Ближнего Востока, в частности, с целью координации общего давления на Израиль. [ 29 ] В конце 2009 и 2010 годов подготовленный Швецией документ ЕС призывал к разделению Иерусалима и стал совместной столицей Израиля и палестинского государства, а также критиковал строительство Израиля в Восточном Иерусалиме. [ 30 ] [ 31 ] Проект встретил сопротивление Израиля и в конечном итоге не был принят. [ 32 ]

Министры иностранных дел Европейского Союза приветствовали условное одобрение премьер-министром Биньямином Нетаньяху будущего палестинского государства в июне 2009 года, но заявили, что этого недостаточно для поднятия связей между ЕС и Израилем на более высокий уровень, и поставили под сомнение условия, установленные для поддержки палестинского государства и политики Нетаньяху. защита еврейских поселений. В декабре 2010 года группа из 26 бывших государственных деятелей ЕС, в том числе бывший глава иностранных дел Хавьер Солана , подала письменную петицию, призывающую ЕС запретить импорт продуктов поселений, заставить Израиль выплатить большую часть помощи, требуемой палестинцами, связать модернизировать дипломатические отношения до замораживания поселений и направить делегацию высокого уровня в восточный Иерусалим для поддержки претензий палестинцев на суверенитет. Запрос был отклонен главой внешнеполитического ведомства Кэтрин Эштон . [ 33 ]

Обвинения в антиизраильской предвзятости и « новом антисемитизме » внутри ЕС были выдвинуты евроскептиками , такими как Найджел Фарадж из Партии независимости Великобритании . [ 34 ] Члены Европарламента-евроскептика, такие как Фараж, также раскритиковали предполагаемые 300 миллионов евро в год (по состоянию на 2009 год), поступающие Палестинской национальной администрации из ЕС. [ 34 ]

ЕС также резко критиковал военные действия Израиля на палестинских территориях и в Ливане , часто называя их «непропорциональной» и «чрезмерной силой» и призывая к немедленному прекращению огня. Во время операции «Оборонительный щит» в 2002 году Европейский парламент принял необязывающую резолюцию, призывающую к экономическим санкциям против Израиля и эмбарго на поставки оружия обеим сторонам. После войны в Газе Европейский парламент одобрил доклад Голдстоуна . ЕС также критиковал израильскую блокаду сектора Газа, называя ее «коллективным наказанием». [ 35 ]

У государств-членов ЕС не было общего ответа на заявление Палестинской автономии о том, что она провозгласит независимость в сентябре 2011 года посредством дипломатической кампании Палестины 194 по получению членства Государства Палестина в Организации Объединенных Наций . Некоторые заявили, что могут признать это государство, если переговоры не пройдут, или наказать Израиль за строительство поселений. Когда Палестина была принята в ЮНЕСКО в качестве полноправного члена в октябре 2011 года, пять государств-членов ЕС были среди 14 стран, которые присоединились к Израилю, проголосовав против ( Чехия , Германия , Литва , Нидерланды и Швеция ); одиннадцать проголосовали за членство Палестины ( Австрия , Бельгия , Кипр , Финляндия , Франция , Греция , Ирландия , Люксембург , Мальта , Словения , Испания ) и одиннадцать воздержались ( Болгария , Дания , Эстония , Венгрия , Италия , Латвия , Польша , Португалия , Румыния , Словакия , Великобритания ).

В 2011 году новый президент Европейского парламента Мартин Шульц подтвердил, что отношения с Израилем останутся замороженными до тех пор, пока не будет продвижения мирного процесса. [ 36 ] [ нужно обновить ]

В секретном рабочем документе, подготовленном европейскими посольствами в Израиле, части которого были получены газетой " Гаарец" , Европейскому Союзу рекомендуется рассматривать обращение Израиля со своими арабскими гражданами как "ключевую проблему, а не второстепенный вопрос в израильско-палестинском конфликте". [ 37 ] Другие вопросы, которые считаются существенными для отношений с Израилем, включают отсутствие прогресса в мирном процессе, продолжающуюся оккупацию палестинских территорий , определение Израилем себя как еврейского и демократического государства и влияние израильского арабского населения . МИД Израиля ответил, что члены Совета Безопасности ЕС назвали эту «неуместную ссору», которая сделает их «неуместными», и обвинили ЕС во «вмешательстве» во внутренние дела Израиля. [ 38 ] Однако внутренняя реакция ЕС на рабочий документ разделилась: страны, включая Великобританию, требовали конкретных карательных мер против Израиля, если он не решит проблемы израильских арабов, в то время как другие страны, включая Польшу и Нидерланды, ясно заявили о своем несогласии с такими действиями. Итоговый документ не включал каких-либо конкретных запланированных действий ЕС по обсуждаемым в нем вопросам.

В секретном документе делегатов ЕС, полученном Ynet , предлагается финансировать палестинские строительные проекты в зоне C на Западном берегу без сотрудничества Израиля, что подрывает израильский контроль. Согласно соглашениям Осло , зона C находится под полным гражданским контролем Израиля и контролем безопасности. Здесь расположены все поселения Израиля на Западном Берегу и небольшое палестинское население. В документе выражается обеспокоенность тем, что политика Израиля подорвет перспективу создания палестинского государства на границах 1967 года, и содержится призыв к Израилю поддержать палестинское строительство в зоне C и в Восточном Иерусалиме. [ 39 ]

Опубликованный в начале 2012 года отчет ЕС содержал срочный призыв к ЕС принять более «активную и видимую» реализацию своей политики в отношении Израиля и мирного процесса. Потенциально радикальное предложение о «соответствующем законодательстве ЕС для предотвращения/препятствования финансовым операциям в поддержку расчетной деятельности» стало первым признаком того, что некоторые государства-члены добиваются вывода европейских активов из предприятий, активно участвующих в расчетной деятельности. Согласно одной из интерпретаций предложения, Комиссия будет использовать законодательство, чтобы заставить компании в Европе разорвать свои связи с предприятиями, занимающимися строительством поселений и коммерческой деятельностью. В докладе также рекомендовалось ЕС подготовить черный список поселенцев, причастных к насилию, чтобы, возможно, запретить им въезд в государства-члены ЕС, поощрять деятельность и представительство ООП в восточном Иерусалиме, а также высокопоставленным чиновникам ЕС избегать сопровождения со стороны представителей Израиля или служб безопасности. персонал в Восточном Иерусалиме. [ 40 ] [ 41 ] Вопрос ООП/ФАТХ и Восточного Иерусалима стал горячей точкой между Израилем и многими странами ЕС, поскольку дипломаты ЕС часто встречались со своими палестинскими коллегами в городе, но редко встречались там с израильскими правительственными чиновниками (даже в Западном Иерусалиме, который ЕС рассматривает его как нынешнюю и будущую часть Израиля), что также связано с тем, как ЕС пытался представить Тель-Авив столицей Израиля, хотя центральная резиденция правительства и большинство правительственных объектов расположены в Иерусалиме. [ нужна ссылка ]

В другом отчете ЕС за 2012 год рекомендовалось, чтобы ЕС подорвал контроль Израиля над зоной C на Западном берегу путем реализации и финансирования палестинских строительных проектов, реализуемых без получения израильских разрешений на строительство, которые необходимы в зоне C. [ 39 ]

Глава внешнеполитического ведомства ЕС Кэтрин Эштон заявила, что с большой обеспокоенностью следит за делом Хадера Аднана , заключенного, объявившего голодовку и задержанного без суда Израилем. [ 42 ] Аднан прекратил голодовку через 66 дней после достижения соглашения с прокуратурой за час до того, как его дело должно было быть рассмотрено Верховным судом Израиля . ЕС критиковал израильскую систему административного задержания . [ 43 ]

В 2013 году ЕС принял обязательную директиву [ 44 ] Согласно которому израильское правительство будет обязано заявить в любых будущих соглашениях с ЕС, что поселения на Западном Берегу, включая Восточный Иерусалим, находятся за пределами государства Израиль. Директива частично реализует предыдущую декларацию министров иностранных дел ЕС. [ 45 ] что «все соглашения между государством Израиль и ЕС должны недвусмысленно и недвусмысленно указывать на их неприменимость к территориям, оккупированным Израилем в 1967 году». [ 46 ] Руководящие принципы запрещают выдачу грантов ЕС, финансирования, премий или стипендий израильским организациям, если не включено положение об исключении поселения. Израильские учреждения и органы, расположенные за «зеленой линией» до 1967 года, автоматически будут лишены права участвовать в программе. Директива ЕС аналогична той, которая была подписана между Соединенными Штатами и Израилем в 1972 году, согласно которой Израиль обязался в обмен на финансирование науки ограничить проекты в пределах границ 1967 года. [ 47 ] Руководящие принципы не ограничивают гранты, выдаваемые отдельными государствами-членами ЕС. Накануне публикации «Руководящих принципов» в Израиле разразилась политическая буря и буря в средствах массовой информации. [ 48 ] Средства массовой информации предположили, что Израиль предпримет некоторые действия против ЕС. Майя Косьянчич, пресс-секретарь главы внешнеполитического ведомства ЕС Кэтрин Эштон, заявила: «ЕС обеспокоен сообщениями в израильских СМИ о том, что министр обороны Израиля объявил о ряде ограничений, затрагивающих деятельность ЕС по поддержке палестинского народа. Мы не получили любое официальное сообщение от израильских властей. Наши делегации на месте требуют срочных разъяснений». [ 49 ]

Израиль отреагировал на эту инициативу, заявив, что он не будет подписывать никаких будущих соглашений с ЕС, пока не «разъяснит» свою позицию, согласно которой ни одна израильская организация, имеющая связи за пределами «зеленой линии», не может сотрудничать или получать финансирование ЕС. [ 50 ]

Членство Израиля в ЕС

Израильское правительство несколько раз намекало, что предложение о членстве в ЕС возможно, но сам ЕС предлагает вместо этого максимально тесную интеграцию, «чуть ли не полноправное членство». Более быстрому продвижению таких планов несколько препятствует нынешняя нестабильность на Ближнем Востоке и конфликты на Западном Берегу , в секторе Газа и в Ливане . Европейское общественное мнение о некоторых мерах политики Израиля, особенно касающихся вышеупомянутых областей конфликта, в целом оставляет желать лучшего. [ 51 ]

Бывший Верховный представитель Европейского Союза политике безопасности по общей внешней политике и Хавьер Солана заявил в 2009 году, что у Израиля очень важные отношения с ЕС, которые представляют собой почти полное сотрудничество посредством участия в программах ЕС. [ 52 ] Бывший министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос высказался за « привилегированное партнерство , предлагающее все преимущества членства в ЕС, без участия в институтах». 11 января 2005 года комиссар промышленности и вице-президент комиссии Гюнтер Ферхойген даже предположил возможность создания валютного союза и общего рынка с Израилем.

Однако все большее число стран-членов ЕС рассматривают возможность официального признания Государства Палестина. [ 53 ] это означает, что Израиль может выступать против членства в ЕС, или члены ЕС могут выступать против интеграции Израиля по политическим и культурным причинам. [ нужна ссылка ]

Квалификация

Хотя Израиль географически не расположен в Европе, он является членом многих европейских транснациональных федераций и структур, а также принимает участие во многих европейских спортивных мероприятиях. [ 54 ] и конкурс песни Евровидение . [ 55 ]

Аргумент [ 56 ] для включения Израиля в ЕС в качестве полноправного члена заключается в том, что он имеет частично "европейскую" культуру, так как значительное количество израильтян являются либо евреями , мигрировавшими в Израиль из Европы , либо потомками таких людей. Израиль также имеет ВВП на душу населения, аналогичный многим более богатым европейским странам. Некоторые утверждают, что допуск Израиля в ЕС создаст прецедент для того, чтобы другие географически неевропейские страны могли подать заявку на членство, но на самом деле [ 57 ] этот прецедент уже существует, поскольку Кипр , который уже является государством-членом, географически находится в Азии. Сторонники вступления Израиля в ЕС утверждают, что ситуация в Израиле аналогична ситуации на Кипре — стране, находящейся за пределами Европы географически, но являющейся частью Европы в культурном и социальном плане. [ нужна ссылка ]

Более того, как и большинство западноевропейских стран, Израиль является членом ОЭСР и с экономической точки зрения очень хорошо соответствует Европейскому Союзу, практически по всем значимым экономическим показателям (ВВП на душу населения, государственный дефицит, уровень государственного долга, профицит текущего счета, инфляция). уровень и т. д.), близко соответствующий общему среднему показателю по ЕС. Однако Израиль не включен в число девяти стран, которые входят в программу ЕС по будущему расширению Европейского Союза .

К Европейскому совету не обращались с просьбой занять позицию относительно того, является ли Израиль европейским государством или нет, но обстоятельства, аналогичные Марокко (нахождение географически за пределами Европы и отсутствие исключительных особенностей, таких как членство в Совете Европы ), могут препятствовать его включению в качестве полноправного члена в Европейский совет. ЕС тоже.

Поддерживать

Принцип присоединения Израиля к Европейскому Союзу был поддержан некоторыми политиками как в Израиле, так и в Европе, в том числе;

Опрос общественного мнения 2004 года показал, что 85% израильтян поддержат заявку на членство. [ 64 ] Другой опрос, проведенный в 2011 году, показал, что поддержка членства в ЕС составляет 81%. [ 65 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Европейско-средиземноморское соглашение, учреждающее Ассоциацию между Европейскими сообществами и их государствами-членами, с одной стороны, и Государством Израиль, с другой стороны» . Европейский совет . Проверено 28 октября 2017 г.
  2. ^ Дель Сарто, Рафаэлла А. (2014). «Израиль и Европейский Союз: между риторикой и реальностью», в книге Колина Шиндлера (ред.) Израиль и великие державы: дипломатические союзы и международные отношения за пределами Ближнего Востока, Лондон: IB Tauris, стр. 155-186.
  3. ^ Перссон, Андерс (2015). ЕС и израильско-палестинский конфликт 1971–2013 гг.: В поисках справедливого мира . Лэнхэм: Лексингтонские книги. п. 89. ИСБН  978-0-7391-9244-3 .
  4. ^ «Официальный журнал Европейского Союза – EUR-Lex» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  5. ^ «Израиль и Евро-Средиземноморское партнерство на домашней странице ЕС» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гай Харпас, «Спор по поводу обращения с продуктами, экспортируемыми в Европейский Союз с Голанских высот, Восточного Иерусалима, Западного берега и сектора Газа – пределы власти и пределы закона», Journal of World Trade , 38 (6), 2004, с. 1049–1058 гг.
  7. ^ «ЭК Аудиовизуальная Служба» . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  8. ^ «ЕС следит за экспортом из израильских поселений», Кристоф Шульт в Bloomberg Business Week Global Economics, 14 июля 2009 г.
  9. ^ «Суд ЕС наносит удар по израильским поселенцам» , Эндрю Реттман ( EUObserver , 25 февраля 2010 г.)
  10. ^ «Израиль приостанавливает контакты с органами ЕС по поводу маркировки продукции Западного Берега» . Хранитель . Рейтер. 29 ноября 2015 года . Проверено 26 января 2016 г.
  11. ^ «ЕС устанавливает правила маркировки товаров израильских поселений» . Новости BBC онлайн . 11 ноября 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
  12. ^ «США поддерживают шаг Европы, направленный на то, чтобы отличить Израиль от Западного Берега» . Таймс Израиля . 20 января 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  13. ^ «Европейский парламент приостанавливает голосование по обновлению отношений между ЕС и Израилем» . Движение БДС . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г.
  14. ^ «Вопросы и ответы к Соглашению... Содержит ссылку на текст протокола. Опубликовано спустя некоторое время после 19 января 2013 года, когда протокол вступил в силу» (PDF) . Проверено 17 апреля 2017 г.
  15. ^ Конгресс, Всемирный еврейский конгресс. «Всемирный еврейский конгресс» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  16. ^ «Ответ на письменный вопрос – постановление Европейского суда «Брита» – E-4237/2010» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  17. ^ Херб Кейнон (10 июня 2013 г.). «Израиль и ЕС официально подписывают соглашение об «Открытом небе» . Иерусалим Пост . Проверено 28 июня 2013 г.
  18. ^ «Ближневосточный мирный процесс» . Евросоюз. Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
  19. ^ «Израиль – Торговля – Европейская комиссия» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  20. ^ «EUR-Lex-r15006-EN-EUR-Lex» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  21. ^ www.rizom.fr, Скелеты. «Молодежная программа ЕвроМед IV» . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  22. ^ Аудиовизуальная программа Euro-Med - официальный сайт. Архивировано 21 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Сайт ассоциации FEMISE: предложение» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  24. ^ «ЭОС» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  25. ^ «Программа культурного наследия: Euromed Heritage 4» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Иран получил удар от США, но получил возможность отдохнуть от Европы» . Таймс Израиля . Проверено 17 апреля 2017 г.
  27. ^ «Отношения ЕС с Израилем» . Сайт Европейской комиссии. Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 г. Проверено 1 сентября 2006 г.
  28. ^ «Эштон из ЕС критикует Израиль за одобрение строительства «незаконных» поселений» . Гаарец . 23 февраля 2012 г. Проверено 5 марта 2012 г.
  29. ^ Цилла Хершко и Амос Шупак, Франция, президентство в ЕС и его последствия для Ближнего Востока. Архивировано 22 августа 2010 г. в Wayback Machine , Израильский журнал иностранных дел , Том 3, № 2, 19 июля 2009 г., стр. 63–73
  30. ^ «ЭЖП» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  31. ^ Рори Маккарти (1 декабря 2009 г.). «Восточный Иерусалим должен стать столицей Палестины, — говорится в проекте документа ЕС» . Хранитель . Проверено 3 марта 2012 г.
  32. ^ Акива Эльдар (26 марта 2010 г.). «Израильская продовольственная компания на Западном Берегу подделывает адрес для выхода на рынки ЕС» . Гаарец . Проверено 17 января 2012 г.
  33. ^ «Бывшие лидеры ЕС призывают ввести санкции в отношении израильских поселений» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2010 г. Проверено 3 марта 2012 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Рокер, Саймон (12 марта 2009 г.). «Лидер UKIP нападает на «модную» ненависть к Израилю в парламенте ЕС» . Еврейская хроника . Проверено 11 января 2016 г.
  35. ^ «Законодатели ЕС призывают Израиль не применять коллективное наказание к жителям Газы» . Новости ИМЕМК. 22 февраля 2008 года . Проверено 14 января 2023 г.
  36. ^ Примор, Адар. «Новый президент ЕС: Европа будет блокировать соглашения с Израилем до тех пор, пока мирный процесс не пойдет вперед». «Гаарец» , 18 декабря 2011 г.
  37. ^ Барак Равид (16 декабря 2011 г.). «Секретный документ ЕС направлен на борьбу с обращением Израиля с арабским меньшинством» . Гаарец . Проверено 12 января 2012 г.
  38. ^ Барак Равид (21 декабря 2011 г.). «Израиль атакует европейскую критику поселенческой деятельности на Западном Берегу» . Гаарец . Проверено 12 января 2012 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Леви, Элиор (12 января 2012 г.). «Европа будет реализовывать проекты Зоны C» . Инетньюс . Проверено 17 апреля 2017 г.
  40. ^ Леви, Элиор (18 января 2012 г.). «Европейские посланники: черный список израильских поселенцев» . Инетньюс . Проверено 17 апреля 2017 г.
  41. ^ Дональд Макинтайр (18 января 2012 г.). «ЕС «должен заблокировать финансирование израильских поселений» » . Независимый . Великобритания . Проверено 11 марта 2012 г.
  42. ^ Ассошиэйтед Пресс (20 февраля 2012 г.). «Палестинский объявивший голодовку подал апелляцию в Верховный суд Израиля» . Гаарец . Проверено 18 марта 2012 г.
  43. ^ Джек Хури (21 февраля 2012 г.). «Палестинский заключенный прекращает 66-дневную голодовку после того, как Израиль гарантирует его освобождение» . Гаарец . Проверено 18 марта 2012 г.
  44. Упомянутый пункт находится в Официальном журнале Европейского Союза, том 56 от 19 июля 2013 г., страницы с 9 по 11. Официальная ссылка на Руководство — 213/c205, а его заголовок — «Руководство по приемлемости израильских организаций и их деятельности в территории, оккупированные Израилем с июня 1967 года, за гранты, премии и финансовые инструменты, финансируемые ЕС с 2014 года» . Несмотря на то, что эти руководящие принципы широко известны как «обязательная директива», они не обязывают государства-члены к каким-либо действиям.
  45. ^ «Совет министров иностранных дел, 10 декабря 2012 г.: Пресс-релиз 17438/12: Страницы 7–9: Ближневосточный мирный процесс: принятые выводы» (PDF) . Проверено 17 апреля 2017 г.
  46. ^ Шервуд, Харриет (16 июля 2013 г.). «ЕС занимает более жесткую позицию в отношении израильских поселений» . Хранитель . Иерусалим.
  47. ^ Скоп, Ярден (14 августа 2013 г.). «На фоне возмущения по поводу руководящих принципов ЕС: Израиль уже подписал соглашение с США, которое ограничивает финансирование границами 1967 года» . Гаарец . Соглашение о создании Американо-израильского двунационального научного фонда, главной организации научного сотрудничества между США и Израилем, предусматривает, что проекты, финансируемые в рамках этого соглашения, не могут осуществляться в географических районах, которые перешли под управление правительства Израиля после 5 июня 1967 года и не могут относиться к темам, главным образом имеющим отношение к таким областям». С момента своего создания фонд предоставил около 4000 ученых гранты на сумму около 500 миллионов долларов, и, по данным Haaretz, фонд «никогда не отклонялся от руководящих принципов».
  48. ^ Равид, Барак (16 июля 2013 г.). «ЕС: Будущие соглашения с Израилем не будут распространяться на территории» . Гаарец . Проверено 17 апреля 2017 г.
  49. ^ «ЕС «обеспокоен» ограничениями Израиля на его деятельность на Западном Берегу» . «Джерузалем Пост» . 27 июля 2013 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  50. ^ Арен, Рафаэль (8 августа 2013 г.). «Израиль приостанавливает новые соглашения с ЕС из-за запрета на поселения» . Таймс Израиля . Проверено 17 апреля 2017 г.
  51. ^ «Опрос (по запросу Еврокомиссии)» . www.twf.org. 31 октября 2003 г.
  52. ^ «Солана: У ЕС более тесные связи с Израилем, чем у потенциального члена Хорватии («Гаарец», 21 октября 2009 г.)» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  53. ^ «Больше европейских стран угрожают признать палестинскую государственность» . 11 ноября 2014 г.
  54. ^ «Почему футбольная команда Израиля играет в Европе?» . Небесные новости . Проверено 21 декабря 2017 г.
  55. ^ «Израиль не в Европе, так почему же ему разрешено участвовать в конкурсе песни «Евровидение»? | Заметки и вопросы» . www.theguardian.com . Проверено 21 декабря 2017 г.
  56. ^ Андреа Нолл (16 декабря 2003 г.). «Израиль в ЕС?» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 2 июня 2008 г.
  57. ^ ООН. Классификация регионов мира
  58. ^ «Анализ: Израиль взвешивает членство в ЕС» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г.
  59. ^ «Нам нужно быть частью ЕС и НАТО» . Иерусалим Пост . Январь 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г.
  60. ^ Перони, Ирен (26 сентября 2003 г.). «Еврейские общины раскололись из-за Берлускони» . Новости Би-би-си .
  61. ^ «Бывший премьер-министр Испании Аснар: Израиль, необходимый Европейскому Союзу, должен быть принят в качестве государства-члена» . 7 февраля 2014 г.
  62. ^ «Израиль в ЕС и НАТО? Это не такое уж безумие, - говорит бывший министр иностранных дел Болгарии» . Таймс Израиля . 8 июля 2012 г.
  63. ^ «Два итальянца, Марко Паннелла и Марко Каппато из Ненасильственной радикальной партии, в Европейском парламенте выступают за вступление Израиля в ЕС» . Гаарец . 10 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
  64. ^ «Аргументы в пользу привилегированного партнерства между ЕС и Израилем» (PDF) . Хильдегард Мюллер . 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. . Проверено 23 декабря 2017 г.
  65. ^ Хартман, Бен (12 июля 2011 г.). «81% израильтян поддерживают членство в ЕС, показал опрос BGU» . Иерусалим Пост . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года.

Дальнейшее чтение

  • Альсведе, Стефан (2009). Европейская политика Израиля после «холодной войны» . Дюссельдорфская серия по международному праву и политике. Баден-Баден: Номос. ISBN  978-3-8329-4817-7 .
  • Дель Сарто, Рафаэлла А., изд. (2015). Фрагментированные границы, взаимозависимость и внешние отношения: треугольник Израиль-Палестина-Европейский Союз . Хаундсмилл: Пэлгрейв. ISBN  978-1-137-50414-2 .
  • Дель Сарто, Рафаэлла А. (2014). «Определение границ и людей в приграничных районах: политика ЕС, прерогативы Израиля и палестинцы». Журнал исследований общего рынка . 52 (2): 200–216. дои : 10.1111/jcms.12071 . S2CID   219364493 .
  • Дель Сарто, Рафаэлла А. (2011). «Плюс перемены…? Израиль, ЕС и Союз Средиземноморья». Средиземноморская политика . 16 (1): 117–153. дои : 10.1080/13629395.2011.547395 . S2CID   220378613 .
  • Мусу, Костанца (2010). Политика Европейского Союза в отношении арабо-израильского мирного процесса. Зыбучие пески политики . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-55312-5 .
  • Пардо, Шэрон; Питерс, Джоэл (2010). Непростые соседи: Израиль и Европейский Союз . Лэнхэм, Мэриленд: Лексингтон. ISBN  978-0-7391-2756-8 .
  • Пардо, Шэрон. (2014). «Два эпизода об отношениях Израиля и Европейского экономического сообщества в конце 1950-х годов». Израильский журнал иностранных дел VIII: 1, 95–101.
  • Перссон, Андерс (2015). ЕС и израильско-палестинский конфликт, 1971–2013 гг.: В поисках справедливого мира. Лэнхэм: Лексингтонские книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2b7906be5f62d0aa64c741f3821e12b__1722257100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/2b/e2b7906be5f62d0aa64c741f3821e12b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israel–European Union relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)