Jump to content

Вступление Северной Македонии в Европейский Союз

Вступление Северной Македонии в Европейский Союз
Статус Переговорный кандидат
Приложение
Membership application24 March 2004
Screened & negotiations commence
Chapters closed
Not yet applicable
Членство и договоры
Association Agreement
Economic and monetary policy
Travel
Energy
Foreign and military policy
Human rights and international courts
International Court of Justice (ICJ)
Воздействие (27+1)
Population446,828,803
Area4,233,262 km2
1,634,472 mi2
HDI0.896
GDP (PPP)$25.399 trillion
GDP per capita (PPP)$56,928
GDP$17.818 trillion
GDP per capita$39,940
Gini30.0
Official Languages2425
+ 1 (Macedonian)

Вступление в Северной Македонии Европейский Союз находится в текущей повестке дня будущего расширения ЕС с 2005 года, когда она стала официальным кандидатом на вступление. Республика Македония подала заявку на членство в 2004 году, через тринадцать лет после обретения независимости от Югославии . Это одна из девяти стран-кандидатов в ЕС, наряду с Албанией , Боснией и Герцеговиной , Грузией , Молдовой , Черногорией , Сербией , Турцией и Украиной .

Использование названия страны «Македония» было предметом спора с соседней Грецией в период с 1991 по 2019 год, в результате которого Греция наложила вето на переговоры о вступлении в ЕС и НАТО, которые длились с 2008 по 2019 год. После того, как вопрос был решен, ЕС официально одобрил начало переговоров о вступлении Северной Македонии и Албании в марте 2020 года. [1]

Однако в ноябре 2020 года Болгария фактически заблокировала официальное начало переговоров о вступлении Северной Македонии в ЕС из-за того, что она считает медленным прогрессом в реализации договора о дружбе между двумя странами, поддерживаемыми или терпимыми государством высказываниями, разжигающими ненависть , и претензиями меньшинства в отношении Болгарии. . [2]

24 июня 2022 года парламент Болгарии одобрил снятие вето страны на начало переговоров о вступлении в ЕС с Северной Македонией. 16 июля 2022 года Ассамблея Северной Македонии также одобрила пересмотренное предложение Франции, позволяющее начать переговоры о вступлении. [3] Официально начало переговоров было объявлено 19 июля 2022 года. [4] Однако для достижения прогресса страна должна изменить свою конституцию, включив в нее местных болгар, и преодолеть скрытую оппозицию соседней Болгарии. [5] [6] [7]

Флаги Европейского Союза и Северной Македонии

Северная Македония начала формальный процесс сближения с Европейским Союзом в 2000 году, начав переговоры о Процессе стабилизации и ассоциации ЕС , и стала первой страной на Балканах, не входящей в ЕС, подписавшей Соглашение о стабилизации и ассоциации (САА). 9 апреля 2001 года в Люксембурге . Соглашение было ратифицировано парламентом Македонии 12 апреля 2001 года и вступило в силу 1 апреля 2004 года.

22 марта 2004 года Республика Македония подала заявку на членство в ЕС. 6 сентября 2004 года правительство Македонии приняло Национальную стратегию европейской интеграции , поддержанную парламентом страны через Комиссию по европейским вопросам. Впоследствии правительство начало процедуру ответа на анкету Европейской комиссии относительно ее деятельности по подготовке к членству в соответствии с Копенгагенскими критериями , и этот процесс завершился к 31 января 2005 года. Европейский Совет официально предоставил стране статус кандидата 17 декабря. 2005 г., после рассмотрения и положительной рекомендации кандидатуры Европейской комиссией.

После того, как спор о названии с Грецией был решен в 2019 году, переговоры о вступлении должны были начаться в том же году, но в июне 2019 года Совет по общим вопросам ЕС решил отложить принятие решения до октября из-за возражений со стороны ряда стран, включая Нидерланды. и Франция. [8] В октябре Франция снова наложила вето на это решение. [9] 25 марта 2020 года Совет Европейского Союза принял решение начать переговоры о вступлении, что на следующий день было одобрено Европейским Советом. [10] [11]

17 ноября 2020 года Болгария заблокировала официальное начало переговоров о вступлении со страной. [12] Северной Македонии было приказано предложить Болгарии дополнительные гарантии того, что она будет соблюдать договор о дружбе 2017 года, который касается исторических вопросов. [13]

Спор о названии с Грецией

[ редактировать ]

Республики Основным препятствием на пути процесса присоединения было неразрешенное возражение по поводу ее названия, поскольку Греция утверждала, что оно подразумевает территориальные амбиции в отношении собственной северной провинции Греции, Македонии . Хотя страна предпочитала, чтобы ее называли ее конституционным названием, Республика Македония, Европейский Союз, принимая во внимание обеспокоенность, высказанную Грецией, сохранил практику признания ее только как «бывшая югославская Республика Македония», компромисс «временной ссылка», введенная Организацией Объединенных Наций в 1993 году. Греция, как и любая другая страна ЕС, имеет право вето против новых вступлений и заблокировала вступление Македонии из-за спора о названии. [14] [15] [16] [17]

12 июня 2018 года было достигнуто соглашение между премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом и его македонским коллегой Зораном Заевым , известное как Преспское соглашение . [18] согласно которому страна будет переименована в «Республику Северная Македония». [19] В рамках этой сделки Греция явно отказалась от своего предыдущего возражения, что позволило ЕС 26 июня 2018 года утвердить путь к началу переговоров о вступлении. [20]

Историко-лингвистический спор с Болгарией

[ редактировать ]

Хотя Болгария была первой страной, признавшей независимость тогдашней Республики Македония, большинство ее ученых, а также широкая общественность не признают македонский язык и нацию, образовавшуюся после Второй мировой войны, как отдельные от собственно болгарского. [21] В рамках усилий по поиску решения спора о названии Македонии с Грецией конституция Македонии была изменена дважды (в 1995 году, а затем еще раз в 2018 году), чтобы формально исключить любые возможные территориальные притязания в отношении соседних стран. [22] [23]

Некоторые македонские политики считают территорию Болгарии частью великой Македонии, утверждая, что большинство населения там составляют угнетенные этнические македонцы. [24] Македония и Болгария подписали договор о дружбе для улучшения своих сложных отношений в августе 2017 года. В 2018 году была сформирована совместная комиссия по историческим и образовательным вопросам, которая стала форумом, на котором можно было поднимать и обсуждать спорные исторические и образовательные вопросы. Эта комиссия за год добилась незначительного прогресса в своей работе. [25]

В октябре 2019 года Болгария изложила «Рамочную позицию», предупредив, что она заблокирует процесс присоединения, если Северная Македония не выполнит требования относительно антиболгарской идеологии в стране. [26] [27] и, в конечном итоге, из-за «продолжающегося процесса национального строительства», основанного на историческом отрицании болгарской идентичности, культуры и наследия в более широком регионе Македонии . [28] [29] [30]

Болгарские политики утверждают, что Северная Македония остается единственной страной в НАТО, то есть кандидатом на вступление в ЕС, чья политика основана на коммунистических исторических и лингвистических догмах, принятых ASNOM . [31] Что касается македонского языка , Болгария советует ЕС избегать использования термина «македонский язык» во время переговоров о вступлении и вместо этого использовать термин «официальный язык Республики Северная Македония», подтверждая, что она не признает этот язык отдельным от болгарского. . [27] В Северной Македонии это широко воспринимается как прямое нападение на ее национальную идентичность и язык. [32]

В сентябре 2020 года Болгария направила в Совет Европейского Союза пояснительный меморандум , содержащий свою рамочную позицию по присоединению Северной Македонии. [33] 17 ноября 2020 года Болгария отказалась утвердить рамки переговоров Европейского Союза по Северной Македонии, фактически заблокировав официальное начало переговоров о вступлении с этой страной из-за медленного прогресса в реализации Договора о дружбе 2017 года между двумя странами, поддерживаемого государством или терпимого. Разжигание ненависти и претензии меньшинства в отношении Болгарии. [2]

Вето подверглось осуждению со стороны некоторых интеллектуалов. [34] и критика со стороны международных наблюдателей. [35] [36] Опрос , проведенный в ноябре 2020 года компанией Alpha Research среди 803 человек со всей Болгарии , показал, что 83,8% болгар были против вступления Северной Македонии в ЕС до тех пор, пока не будет решен исторический спор, только 10,2% болгар поддержали вступление остальные не имеют своего мнения. [37] [38]

В июне 2022 года, в самом конце председательства Франции в Совете Евросоюза (январь-июнь), президентом Эммануэлем Макроном было выдвинуто срочное предложение по разрешению спора между двумя странами. Это предложение спровоцировало политический кризис в Болгарии. 8 июня Слави Трифонов вышел из правящей коалиции Болгарии, сославшись на проблему Северной Македонии. Это вызвало критику со стороны президента Румена Радева , который назвал предложение относительно хорошим. Однако правительство отказалось от своей ответственности и полностью делегировало ее парламенту. В результате 22 июня болгарское правительство столкнулось с вотумом недоверия , которое оно проиграло. [39] Тем не менее 24 июня после бурных дискуссий парламент одобрил снятие вето. [40] Президент Макрон заявил, что европейские лидеры оказали сильное давление на Болгарию, чтобы она приняла эту сделку, подтвердив, что ее одобрение является «очень хорошим сигналом». 25 июня министерство иностранных дел в Софии заявило, что скорость, с которой Северная Македония приблизится к членству в ЕС, уже зависит от нее самой. [41] За два дня до окончания председательства Франции в ЕС премьер-министр Северной Македонии Ковачевский заявил, что правительство по-прежнему придерживается мнения, что соглашение, предложенное из Парижа и одобренное Болгарией, неприемлемо для страны. Однако с тех пор это предложение было поддержано правительством Северной Македонии. [42] В начале июля 2022 года в Северной Македонии начались протесты против предложения Франции. Однако предложение было принято Ассамблеей Северной Македонии 16 июля 2022 года. [3]

17 июля 2022 года в Софии министры иностранных дел Болгарии и Северной Македонии подписали второй двусторонний протокол к Договору о добрососедстве и дружбе между двумя странами. Подобные протоколы предполагалось подписывать ежегодно, однако на практике они не подписывались с 2019 года. Согласно решению Национального собрания Болгарии от 24 июня, подписание этого протокола является условием утверждения Болгарией Рамочной программы переговоров по Республика Северная Македония. Протокол содержит конкретные меры и сроки реализации соглашений по историческим вопросам между двумя странами, меры против разжигания ненависти и т.д. [43]

24 июня 2022 года парламент Болгарии одобрил снятие вето страны на начало переговоров о вступлении в ЕС с Северной Македонией. 16 июля 2022 года Ассамблея Северной Македонии также одобрила пересмотренное предложение Франции, позволяющее начать переговоры о вступлении. [3] Официально начало переговоров было объявлено 19 июля 2022 года. [4] Одобренный документ включает условие прекращения «разжигания ненависти» в отношении всех «меньшинств и общин», признание Северной Македонией общей истории с Болгарией и включение болгарского народа в качестве признанного меньшинства в Конституцию. [44] 17 июля Северная Македония подписала с Болгарией специальный протокол о сотрудничестве по этим вопросам. [45] Однако прогресса во включении болгарского меньшинства в Конституцию Северной Македонии не произошло , хотя в феврале 2023 года болгарский парламент принял декларацию, осуждающую предполагаемую антиболгарскую кампанию там, и предупредил, что она может снова остановить интеграцию Северной Македонии в ЕС. . [46]

После официального начала переговоров о вступлении в июле 2022 года, следующим шагом для Северной Македонии станет выполнение условий для начала существенных переговоров путем открытия первых пяти переговорных глав ( кластер «Основы» ) на второй межправительственной конференции. Этот шаг не начнется до тех пор, пока не будет завершен «начальный этап», который, согласно выводам Совета от июля 2022 года, зависит от одобрения Ассамблеей Северной Македонии согласованной поправки к конституции, касающейся болгарского меньшинства. [5] [6] [7] Для одобрения необходимой поправки к конституции необходимо большинство в две трети голосов в Ассамблее Северной Македонии. Однако на последних выборах в мае 2024 года победившей партией стала ВМРО-ДПМНЕ , которая последовательно блокировала принятие необходимой поправки к конституции и проводила кампанию за идею о том, что вместо этого следует изменить структуру переговоров с ЕС, чтобы исключить это требование. [47]

Внутренняя политика

[ редактировать ]

Финансирование ЕС

[ редактировать ]

Северная Македония на данный момент получила 1,3 миллиарда евро помощи в целях развития до 2020 года от Инструмента помощи перед вступлением , механизма финансирования для стран-кандидатов в ЕС.

Кампания

[ редактировать ]

Девиз правительства при выдвижении кандидатуры — « Солнце тоже является звездой », имея в виду солнце на флаге Северной Македонии , изображенное среди других звезд на флаге Европы .

Государственное структурирование

[ редактировать ]

Правительство Северной Македонии создало инфраструктуру управления процессом европейской интеграции на основе принятого в 1997 году документа под названием «Стратегические основы Республики [Северная] Македония по достижению членства в Европейском Союзе». В его состав входят следующие учреждения:

  • Комитет евроатлантической интеграции играет центральную роль в принятии решений по политике страны в процессе европейской интеграции. Его возглавляет премьер-министр, в состав которого входят заместители премьер-министра, все министры правительства, управляющий Национального банка Северной Македонии и президент Македонской академии наук и искусств.
  • Рабочий комитет по европейской интеграции правительства Республики [Северная] Македония (WCEI) – его возглавляют заместители премьер-министра, отвечающие за интеграцию в ЕС, заместителем которого является министр экономики. Членами являются секретари всех министерств. Это оперативный межминистерский орган, определяющий методы и динамику реализации стратегических решений, политических направлений и приоритетов правительства, а также контролирующий реализацию конкретных задач.
  • Заместитель Председателя Правительства отвечает за европейскую интеграцию как центр управления и координации оперативной части интеграционного процесса. Его поддержку и обслуживание осуществляет Сектор европейской интеграции Генерального секретариата правительства бывшей югославской Республики Македония.
  • Сектору европейской интеграции в правительстве республики поручено организовать, координировать и синхронизировать процесс интеграции в ЕС. Он состоит из семи подразделений, отвечающих за сближение национального законодательства с законодательством ЕС, перевод правовых актов ЕС, институциональное строительство, поддержку WCEI, координацию иностранной помощи и информирование широкой общественности о ЕС и процесс европейской интеграции.
  • Департаменты/секторы/подразделения европейской интеграции в министерствах имеют аналогичную структуру и компетенцию, что и центральный сектор европейской интеграции в правительстве, являясь ключевым звеном в институциональной инфраструктуре.
  • Министерство иностранных дел (сфера ЕС) отвечает за связь со структурами ЕС через Миссию бывшей югославской Республики Македония в Брюсселе, сбор достоверной и своевременной информации, которая оказывает влияние на процесс интеграции, а также представление единых перспектив и позиций в Европейские структуры.

Другими институтами, поддерживающими процесс интеграции в ЕС, являются следующие:

  • и Ассамблея Республики ее Комиссия по европейским вопросам
  • Секретариат по законодательству
  • Генеральный секретариат правительства
  • Подкомитет ВЦИЭ по сближению законодательства со своими рабочими группами

Общественное мнение

[ редактировать ]

Около 79% населения Северной Македонии выступают за вступление в ЕС. [48] Однако число тех, кто считает, что Северная Македония сегодня ближе к вступлению в ЕС, чем в 2005 году, когда она впервые получила статус кандидата в члены, в период с 2018 по 2021 год сократилось с 57% до 32%.

Хронология отношений с ЕС

[ редактировать ]
Хронология
Дата Событие
October 1992The Republic of Macedonia appoints its representative in Brussels,[citation needed] agreeing to the use of the "former Yugoslav" before its constitutional name ("Republic of Macedonia") designation in bilateral relations.[citation needed]
22 December 1995The Republic and the EU establish diplomatic relations. Negotiations commence directed at an agreement with a wide scope of co-operation in the fields of trade, financial operations and transport.
10 March 1996Macedonia becomes a full partner in the PHARE Programme (Poland and Hungary: Assistance for Reconstruction of their Economies).
November 1997The Transport Agreement enters into force
1 January 1998The Cooperation Agreement enters into force.
February 19981st political talks on ministerial level are held in Ohrid, in accordance with the Cooperation Agreement.
11 March 1998A Trade and Textile Agreement is signed (it remains in force until 1998 and is later replaced with a new agreement on 1 January 2000).
21 and 22 March 19981st meeting of a mutual Cooperation Council in Skopje.
5 March 19992nd meeting of the Cooperation Council in Brussels
24 January 2000The European Commission adopts directives regarding co-operation and regarding the official start of negotiations for potential membership.
March 2000Opening of the EU Delegation in Skopje; appointment of the first Chief of the Delegation.
5 April 2000Start of 1st round of negotiations on the SAA.
June 2000Adoption of a Perspective (regulation) on Potential Membership by the European Council in Fiera.
24 November 2000The SAA is initiated at the Zagreb Summit.
December 2000Entering into force of Council Regulation on Introducing Exceptional Trade Measures; Macedonia joins the Regional CARDS Programme 2002–2006.
16 February 2001Interim Agreement on SAA Trade Provisions signed.
9 April 2001SAA and Interim Agreement on Trade and Trade Issues signed. The Agreement enters into force on 1 June 2001.
January 2002Supplementary Protocol on Wine and Spirits, and Textile Products Trade Agreement.
20 February 2003The President of the European Commission, Romano Prodi, visits Skopje, reconfirming the EU position on the country's perspective for EU membership.
25 July 2003Last of 6 meetings of the Cooperation Council in Brussels.
February 2004"Declaration on the Application for EU membership" signed by the Macedonian parliament.
22 March 2004At a ceremony in Dublin, Ireland, the Macedonian government submitted the application for membership in the EU.
1 April 2004SAA enters into force following the ratifications by all the EU Member States.
Status of SAA ratification
3 June 20041st meeting of the Stabilisation and Association Committee held in Skopje.
6 September 2004National Strategy for European Integration adopted by the Macedonian government.
14 September 20041st meeting of the Stabilisation and Association Council in Brussels.
1 October 2004Questionnaire on accession preparation submitted to the Macedonian government by the European Commission.
31 January 2005Answers to the Questionnaire finalised by the Macedonian government.
14 February 2005Answers to the Questionnaire submitted to the European Commission by a Macedonian delegation in Brussels.
10 May 2005Additional questions to the Questionnaire of the European Commission that were received on 22 April 2005 are answered, accepted by the Republic's government, and sent to Brussels.
9 November 2005Positive recommendation on Macedonian accession issued by the European Commission.
17 December 2005The European Council in Brussels approves the candidate status.
9 November 2006The European Commission decides to start visa facilitation negotiations with the Republic.
23 June 2008Following the EU summit, the resolution of the naming dispute was added as a precondition to EU accession.[65]
14 October 2009The European Commission recommended the start of the accession negotiations for full-fledged membership of the Republic of Macedonia.[66]
29 March 2012European Commission launches a High Level Accession Dialogue with Skopje.[67]
25 January 2019The Prespa Agreement enters into force on 25 January 2019, ending the decades long naming-dispute. It is outlined in the agreement that Greece will no longer veto the accession talks between North Macedonia and the European Union.
26 March 2020The European Council formally approved start of accession talks.[68]
19 July 2022Accession negotiations started.[69]

Процесс либерализации визового режима

[ редактировать ]

1 января 2008 года вступили в силу соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии между Македонией и ЕС. [70] Македония начала диалог о либерализации визового режима с ЕС в феврале 2008 года и была добавлена ​​в список граждан, освобожденных от виз 19 декабря 2009 года, что позволило своим гражданам въезжать в Шенгенскую зону , Болгарию, Кипр и Румынию без визы при путешествии с биометрическими паспортами . [71]

Ход переговоров

[ редактировать ]

Процесс проверки завершен, хотя ни одна глава до сих пор не была открыта.

Даты показов и глав
Прогресс 33 / 33 33 / 33 0 / 33 0 / 33
Acquis chapter[72]Screening StartedScreening CompletedChapter OpenedChapter Closed
1. Free Movement of Goods30 January 20239 March 2023
2. Freedom of Movement For Workers30 January 20239 March 2023
3. Right of Establishment & Freedom To Provide Services17 January 20239 March 2023
4. Free Movement of Capital7 October 20229 March 2023
5. Public Procurement15 September 202216 January 2023
6. Company Law3 February 20239 March 2023
7. Intellectual Property Law17 January 20239 March 2023
8. Competition Policy17 January 20239 March 2023
9. Financial Services7 October 20229 March 2023
10. Information Society & Media27 March 202315 June 2023
11. Agriculture & Rural Development17 July 20231 December 2023
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary Policy17 July 20231 December 2023
13. Fisheries17 July 20231 December 2023
14. Transport Policy15 March 202315 September 2023
15. Energy15 March 202315 September 2023
16. Taxation31 March 202315 June 2023
17. Economic & Monetary Policy13 June 202315 June 2023
18. Statistics19 September 202216 January 2023
19. Social Policy & Employment23 May 202315 June 2023
20. Enterprise & Industrial Policy26 May 202315 June 2023
21. Trans-European Networks15 March 202315 September 2023
22. Regional Policy & Coordination of Structural Instruments17 July 20231 December 2023
23. Judiciary & Fundamental Rights27 September 202216 January 2023
24. Justice, Freedom & Security27 September 202216 January 2023
25. Science & Research28 April 202315 June 2023
26. Education & Culture27 April 202315 June 2023
27. Environment & Climate Change18 March 202315 September 2023
28. Consumer & Health Protection17 February 20239 March 2023
29. Customs Union20 October 202215 June 2023
30. External Relations6 December 20236 December 2023
31. Foreign, Security & Defence Policy7 December 20237 December 2023
32. Financial Control9 December 202216 January 2023
33. Financial & Budgetary Provisions17 July 20231 December 2023
34. InstitutionsN/AN/AN/AN/A
35. Other IssuesN/AN/AN/AN/A


Please note as of 2021, clusters have been implemented to provide better organization and some additional items have been added to align with the new EU methodology.

ClustersAcquis ChapterState of PlayCluster OpenedCluster Closed
OverviewOverview0 out of 330 out of 60 out of 6
Fundamentals23. Judiciary & Fundamental Rights
24. Justice, Freedom & Security
Economic criteria
Functioning of democratic institutions
Public administration reform
5. Public Procurement
18. Statistics
32. Financial Control
Internal Market1. Free Movement of Goods
2. Freedom of Movement For Workers
3. Right of Establishment & Freedom To Provide Services
4. Free Movement of Capital
6. Company Law
7. Intellectual Property Law
8. Competition Policy
9. Financial Services
28. Consumer & Health Protection
Competitiveness and inclusive growth10. Information Society & Media
16. Taxation
17. Economic & Monetary Policy
19. Social Policy & Employment
20. Enterprise & Industrial Policy
25. Science & Research
26. Education & Culture
29. Customs Union
Green agenda and sustainable connectivity14. Transport Policy
15. Energy
21. Trans-European Networks
27. Environment
Resources, agriculture and cohesion11. Agriculture & Rural Development
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary Policy
13. Fisheries
22. Regional Policy & Coordination of Structural Instruments
33. Financial & Budgetary Provisions
External relations30. External Relations
31. Foreign, Security & Defence Policy
34. Institutions
35. Other Issues
История отчета
Приобретенная глава 2011 [73] 2012 [74] 2013 [75] 2014 [76] 2015 [77] 2016 [78] 2018 [79] 2019 [80] 2020 [81] 2021 [82] 2022 [83] 2023 [84]
1. Free Movement of GoodsModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
2. Freedom of Movement For WorkersEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
3. Right of Establishment & Freedom To Provide ServicesEarly stageModerately preparedFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
4. Free Movement of CapitalFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
5. Public ProcurementWell preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
6. Company LawConsiderable efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
7. Intellectual Property LawFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
8. Competition PolicyModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
9. Financial ServicesFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
10. Information Society & MediaFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
11. Agriculture & Rural DevelopmentModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary PolicyGood level of preparationEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
13. FisheriesModerately preparedFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
14. Transport PolicyModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
15. EnergyModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
16. TaxationFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
17. Economic & Monetary PolicyModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparation
18. StatisticsModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
19. Social Policy & EmploymentConsiderable efforts neededConsiderable efforts neededEarly stageModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
20. Enterprise & Industrial PolicySome level of preparationConsiderable efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
21. Trans-European NetworksModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
22. Regional Policy & Coordination of Structural InstrumentsModerately preparedModerately preparedModerately preparedSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
23. Judiciary & Fundamental RightsConsiderable efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
24. Justice, Freedom & SecurityFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
25. Science & ResearchConsiderable efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
26. Education & CultureModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
27. EnvironmentConsiderable efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
28. Consumer & Health ProtectionModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
29. Customs UnionNo major difficulties expectedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
30. External RelationsSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
31. Foreign, Security & Defence PolicyModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparation
32. Financial ControlFurther efforts neededEarly stageEarly stageModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
33. Financial & Budgetary ProvisionsTotally incompatible with acquisEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
34. InstitutionsNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adopt
35. Other IssuesNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adopt
Legend:

Chapters in bold indicate completed chapters.

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "some level of preparation" AND "moderately prepared" OR both "moderately prepared" AND "good level of preparation".

  totally incompatible  early stage  considerable efforts needed  some level of preparation  further efforts needed  moderately prepared  no major difficulties expected  good level of preparation  well prepared / well advanced

Влияние присоединения

[ редактировать ]
Страны-члены Население Площадь (км 2 ) ВВП
(млрд долларов США)
ВВП
на душу населения (долл. США)
Языки
Северная Македония Северная Македония 1,836,713 25,713 12.383 6,143 македонский
ЕС27 447,007,596 4,233,262 17,046 38,957 24
ЕС27+1 448,844,309
(+0.45%)
4,258,975
(+0.61%)
17,277.98
(+0.06%)
38,134
(–0.2%)
25

Внешние отношения Северной Македонии со странами-членами ЕС

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лидеры ЕС дали окончательное согласие на начало переговоров о членстве Северной Македонии и Албании» . РадиоСвободная Европа . 27 марта 2020 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Болгария угрожает наложить вето на переговоры Северной Македонии с ЕС» . Политик . 21 октября 2020 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Северная Македония: Парламент одобряет сделку по запуску заявки на участие в ЕС» . Немецкая волна . 16 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Казерт, Раф (19 июля 2022 г.). «ЕС начинает переговоры о членстве с Албанией и Северной Македонией» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 20 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Александр Самарджиев (11 августа 2022 г.). «Северная Македония: членство в ЕС остается бесконечной проблемой» . Osservatorio Balcani e Caucaso Transeuropa . Проверено 26 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Заключения Совета о расширении (16707/23)» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 12 декабря 2023 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Выводы Европейского совета по Украине, расширению и реформам» . 14 декабря 2023 г.
  8. ^ «Расколотая Европа наносит серьезный удар по надеждам Северной Македонии на вступление в ЕС» . Еврактив . 19 июня 2019 года . Проверено 28 марта 2020 г.
  9. ^ «ЕС блокирует заявки Албании и Северной Македонии на членство» . Би-би-си . 18 октября 2019 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  10. ^ «ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ, СТАБИЛИЗАЦИИ И АССОЦИАЦИИ – Республика Северная Македония и Республика Албания – выводы Совета» . Совет Европейского Союза. 25 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  11. ^ «Совместное заявление членов Европейского совета» (PDF) . Европейский совет. 26 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  12. Болгария блокирует переговоры Северной Македонии о членстве в ЕС, Politico, 17 ноября 2020 г.
  13. ^ Следите за нашим языком: Болгария блокирует путь Северной Македонии в ЕС. София выступает против надежд соседа на вступление в ЕС, ссылаясь на неуважение к истории. Guardian 17 ноября 2020 г.
  14. ^ «Посольство Греции – Вашингтон, округ Колумбия» . Ответ министра иностранных дел г-жи Д. Бакояннис по вопросу названия БЮРМ . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 11 сентября 2006 г.
  15. ^ «Объединенная македонская диаспора» . Интервью с министром иностранных дел Греции Дорой Бакояннис . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
  16. ^ "Отчет Б. Хиотиса: "Я никогда не произносил слово вето" [ постоянная мертвая ссылка ] (на греческом языке) («Я никогда не использовал слово вето»), To Vima , 11 сентября 2007 г.
  17. ^ «Македония и Греция: сделка после 27-летнего спора по поводу названия» . Новости Би-би-си . 12 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 13 июня 2018 г.
  18. ^ «Окончательное соглашение об урегулировании разногласий, как описано в резолюциях Совета Безопасности ООН 817 (1993) и 845 (1993), о прекращении действия Временного соглашения 1995 года и установлении стратегического партнерства между сторонами» (PDF) ) . Катимерини . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  19. ^ «Ципрас: Республика Северная Македония» для универсального использования . Катимерини. 12 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 г. Проверено 27 июня 2018 г.
  20. ^ «Процесс РАСШИРЕНИЯ, СТАБИЛИЗАЦИИ И АССОЦИАЦИИ – Выводы Совета» (PDF) . Совет Европейского Союза . 26 июня 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2018 г. . Проверено 28 июня 2018 г.
  21. ^ Бернард А. Кук, изд. Андрея Алимова, Европа с 1945 года: Энциклопедия, Том 2; Европа с 1945 года, Тейлор и Фрэнсис, 2001; ISBN   0-8153-4058-3 , стр. 810-811.
  22. ^ CR Craven, Мэтью (1995). «Что в названии? Бывшая югославская Республика Македония и вопросы государственности». Австралийский ежегодник международного права . 16 : 199–239. дои : 10.1163/26660229-016-01-900000005 .
  23. ^ Бульдиоски, Горан; Чернева, Вессела (2 декабря 2018 г.). «Как продвигать европейское решение спора Болгарии и Северной Македонии» . Европейский совет по международным отношениям . Проверено 8 марта 2021 г.
  24. ^ Раймонд Детрез, Болгария от А до Я; Г - Справочник, издание 2; ПУГАЛО Пресс, 2010; ISBN   0-8108-7202-1 , стр. 277-278.
  25. ^ Георгий Готев, Борисов предостерегает Северную Македонию от кражи болгарской истории. EURACTIV.com. 20 июня 2019 г.
  26. ^ «РАМОЧНАЯ ПОЗИЦИЯ ПО РАСШИРЕНИЮ ЕС И ПРОЦЕССУ СТАБИЛИЗАЦИИ И АССОЦИАЦИИ: РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ И АЛБАНИЯ» www.gov.bg (на болгарском языке). Совет Министров. 9 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Синиша Яков Марусич, Болгария устанавливает жесткие условия для прогресса Северной Македонии в ЕС Скопье. РОЖДЕНИЕ; 10 октября 2019 г. Архивировано 11 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Министр иностранных дел Захариева: Болгария не может одобрить рамки переговоров ЕС с Северной Македонией - Novinite.com - Софийское информационное агентство» . www.novinite.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
  29. ^ Титченер, Фрэнсис Б.; Муртон, Ричард Ф. (1999). Глаз расширился: жизнь и искусство в греко-римской древности . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-91970-9 . OCLC   43476423 .
  30. ^ Бенсон, Лесли. (2004). Югославия: краткая история (Перед. и обновленное изд.). Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  1-4039-9720-9 . OCLC   559698344 .
  31. ^ Ковачев: Никто не хочет брать Делчева, он принадлежит Македонии, он тоже принадлежит Болгарии. 18 сентября 2020, МКД.мк.
  32. ^ Хадждари, Уна (8 декабря 2020 г.). «косноязычие: языковые проблемы Болгарии блокируют путь Северной Македонии в ЕС» . Энциклопедия вещей . Проверено 8 марта 2021 г.
  33. ^ Болгария направляет меморандум Совету по Северной Македонии. 17.09.20 Радио Болгария.
  34. ^ «Болгарские интеллектуалы: недопустимо отрицать македонскую нацию, язык; немедленно дать зеленый свет переговорам» . 5 декабря 2020 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
  35. ^ «Болгария просит ЕС остановить «фальшивую» македонскую идентичность» . Немецкая волна . Проверено 31 декабря 2020 г.
  36. ^ «Der Spiegel: Болгария злоупотребляет своим правом вето в националистических целях» . Проверено 31 декабря 2020 г.
  37. ^ «83,8% болгар против вступления Македонии в ЕС» . Fakti.bg - Давайте изложим факты . Проверено 26 февраля 2021 г.
  38. ^ «Почти 84% болгар не поддерживают Скопье для ЕС» . Fakti.bg - Давайте изложим факты . Проверено 26 февраля 2021 г.
  39. ^ «Прозападное правительство Болгарии рухнет всего через шесть месяцев» . Хранитель . Reuters, 22 июня 2022 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  40. ^ «Болгарский парламент голосует за снятие вето с переговоров Северной Македонии о вступлении в ЕС» . Франция24 . АФП . 25 июня 2022 г.
  41. ^ Калина Петрова, МИД: Парламент принял историческое решение по Северной Македонии. 25 июня 2022, Dir.bg.
  42. ^ «Правящая партия Северной Македонии поддержала предложение Франции» . Новинит . Проверено 13 июля 2022 г.
  43. ^ Министры иностранных дел Болгарии и Северной Македонии подписали второй по счету двусторонний протокол к Договору о добрососедстве и дружбе, Dir.bg, 17.07.2002.
  44. ^ В предложении... говорится об обязательстве правительства Македонии защищать права всех «меньшинств и сообществ» путем предотвращения «языка ненависти» и дискриминации. Северной Македонии нелегко спастись от вето Болгарии в ЕС. Радио Свободная Европа/Радио Свобода, 22, 2022. [ постоянная мертвая ссылка ]
  45. ^ Включение в Конституцию болгарских и других народов, проживающих на территории Северной Македонии, ускорение работы Исторического комитета, борьба с «языком вражды», празднование совместных исторических событий и личностей, изменение содержания в истории и книги по географии, это некоторые статьи Протокола, подписанного вчера министрами иностранных дел Республики Северная Македония и Республики Болгария. Подробнее см.: Ненад Георгиевский, Опубликован протокол второй встречи межправительственной македонско-болгарской комиссии. Мета.мк, 18 июля 2022 .
  46. ^ Синиша Яков Марушич, Декларация парламента Болгарии усиливает напряженность в отношениях с Северной Македонией. БИРН, 2 февраля 2023 г. .
  47. ^ «Правые националисты Северной Македонии побеждают как на президентских, так и на парламентских выборах» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 9 мая 2024 г. Проверено 28 июля 2024 г.
  48. ^ «Опрос IRI в Северной Македонии показывает обеспокоенность по поводу темпов вступления в ЕС, обеспокоенность по поводу экономики и COVID-19, тревогу по поводу местных лидеров» . 16 июня 2021 г.
  49. ^ «Соглашение САА с Македонией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  50. ^ «Соглашение САА с Хорватией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  51. ^ «Соглашение САА с Албанией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  52. ^ «Соглашение САА с Черногорией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  53. ^ «ЕС и Черногория завершают переговоры по предварительному соглашению о членстве, чтобы приблизить страну к блоку» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  54. ^ «Соглашение САА с Боснией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  55. ^ «Соглашение САА с Сербией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  56. ^ «Соглашение САА с Косово*» . Совет Европейского Союза . Проверено 7 декабря 2016 г.
  57. ^ «Технико-экономическое обоснование Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово *» (PDF) . Европейская комиссия. 10 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  58. ^ Jump up to: а б «ЕС начинает переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации с Косово» . Европейская комиссия . 28 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  59. ^ «Соглашение о стабилизации и ассоциации парафировано» . Министерство европейской интеграции Республики Косово. 25 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  60. ^ «Подписано Соглашение о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово» . Европейская комиссия . 27 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  61. ^ «Косово проведет переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации» . 27 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  62. ^ «Переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации успешно завершены» . Европейская служба внешних связей . 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  63. ^ «Косово начинает важные переговоры САА с ЕС» . Балканский взгляд . 28 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  64. ^ «Информация, касающаяся вступления в силу Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Европейским сообществом по атомной энергии, с одной стороны, и Косово (*), с другой стороны» . ЭУР-Лекс . 24 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  65. ^ «Премьер-министр Македонии взорвался в Греции после саммита ЕС» . ЕврАктив . 23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г.
  66. ^ «Македония получила рекомендацию к переговорам с ЕС» . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 14 октября 2009 г.
  67. ^ «Бывшая Югославская Республика Македония» . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  68. ^ Балканская служба РСЕ/РС (24 марта 2020 г.). «После многих лет задержки Северная Македония и Албания готовы начать переговоры о вступлении в ЕС» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода .
  69. ^ Гийс, Камилла (19 июля 2022 г.). «ЕС начинает переговоры о вступлении Северной Македонии и Албании» . politico.eu . Проверено 19 июля 2022 г.
  70. ^ «Отношения ЕС и бывшей югославской Республики Македония» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  71. ^ «ЕС снимает визовые ограничения для Сербии» . 30 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
  72. ^ «Северная Македония – Европейская комиссия» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . 8 ноября 2023 г. Проверено 12 января 2024 г.
  73. ^ «ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МАКЕДОНИЯ ЗА 2011 ГОД» (PDF) . Европейская комиссия. 10 декабря 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2019 г. . Проверено 1 октября 2019 г.
  74. ^ «ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МАКЕДОНИЯ ЗА 2012 ГОД» (PDF) . Европейская комиссия. 10 октября 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2019 г. . Проверено 1 октября 2019 г.
  75. ^ «ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МАКЕДОНИЯ ЗА 2013 ГОД» (PDF) . Европейская комиссия. 16 октября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2019 г. . Проверено 1 октября 2019 г.
  76. ^ «ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МАКЕДОНИЯ ЗА 2014 ГОД» (PDF) . Европейская комиссия. 8 октября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2019 г. . Проверено 1 октября 2019 г.
  77. ^ «Отчет БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МАКЕДОНИЯ за 2015 год» (PDF) . Европейская комиссия. 11 октября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2019 г. . Проверено 1 октября 2019 г.
  78. ^ «Отчет бывшей югославской Республики Македония за 2016 год» (PDF) . Европейская комиссия. 9 ноября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2019 г. . Проверено 1 октября 2019 г.
  79. ^ «Отчет бывшей югославской Республики Македония за 2018 год» (PDF) . Европейская комиссия. 17 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2019 г. . Проверено 1 октября 2019 г.
  80. ^ «Отчет Северной Македонии за 2019 год» (PDF) . Европейская комиссия. 29 мая 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2019 г. . Проверено 1 октября 2019 г.
  81. ^ «Отчет о Северной Македонии за 2020 год» (PDF) . Европейская комиссия . Брюссель. 6 октября 2020 г. Проверено 10 ноября 2020 г.
  82. ^ «Отчет Северной Македонии за 2021 год» . Европейская комиссия . Брюссель. 19 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  83. ^ «Отчет Северной Македонии 2022» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . Проверено 13 октября 2022 г.
  84. ^ «Отчет Северной Македонии 2023» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . Проверено 8 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc12aa142e834e44395ce7bdb5e85ff8__1722285780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/f8/bc12aa142e834e44395ce7bdb5e85ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accession of North Macedonia to the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)