Македонская славянская мифология
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( декабрь 2017 г. ) |
Македонская славянская мифология — собрание верований, принадлежащих культуре Северной Македонии . Оно берет свое начало из исторических славянских религиозных верований ранних славян , поселившихся в Византийской Македонии. Произведения этих мифологов находятся под влиянием греко-римской мифологии .
Мифические существа
[ редактировать ]Наречницы — ( македонский : Наречници) — демонические существа, которые, как полагают, обладают способностью предсказывать судьбу новорожденного ребенка. Обычно представленные в виде трех женщин, Наречничи приходят на третью ночь после рождения ребенка. Наречницы иногда представляют как трех сестер; два злых и один хороший. Младшая сестра снимает злые проклятия двух старших злых сестер.
Самовили — ( македонский : Самовили; английский : Феи) представлены в виде хорошеньких девушек с золотыми волосами и крыльями, живущих в горах у воды. Говорят, что Самовили родился из цветочной росы; либо во время дождя, когда светило солнце, либо под радугой. Они служат тем, кто крадет их одежду. Если им убрать крылья, они превращаются в настоящих женщин.
Змеи — ( македонский : Змеј) — существа с человеческими чертами, имеющие змеиный хвост, золотые крылья и огромную физическую силу. Змеи живут либо в пещерах, либо на вершинах гор и чрезвычайно умны. Змеев привлекает женская красота, они ловят молодых женщин и увозят их в свои отдаленные логова.
Ламия — ( македонский : Ламја) — большое существо, рожденное из головы змеи, хранящейся в роге буйвола. «У большой Ламии есть голова бога с большими острыми зубами, четыре ноги с большими острыми когтями и хвост, а тело покрыто рыбьей чешуей». Ламии обычно живут в пещерах и охраняют тайные сокровища.
Стиа — ( македонский : Стија) — существа женского пола с длинными волосами и рыбьими хвостами, очень похожие на русалок . Стиа обитают в глубинах озер.
Вампири — ( македонский : Вампири; английский : Вампиры) В Македонии обитало несколько типов вампиров: вампир-муж или сексуальный партнер возвращается к жизни, чтобы оплодотворить свою жену, если она не зачала, пока он был жив. Вампир-домработница возвращается, чтобы помочь своей семье дополнительным скотом или деньгами. Есть злой вампир, который наносит ущерб земле и скоту. Вампиры-мясники часто работают в местной бойне; Животные-вампиры превращаются из мертвеца/вампира в животное, часто собаку или подобное существо.
Другими мифологическими существами являются Таласами - ( македонский : Таласами), Великаны - ( македонский : Жинови), Гномы - ( македонский : Џуџиња), Чума - ( македонский : Чума), Ала - ( македонский : Ала) и Враг - ( македонский : Враг). ).
Топонимы, относящиеся к славянским богам или мифологическим существам.
[ редактировать ]Многочисленные топонимы относятся к славянским богам или мифологическим существам.
Велес — ( македонский : Велес) — город в Македонии, носящий имя славянского бога Велеса. Он бог вина, музыки и скота.
Мокошь - топонимы, относящиеся к богине плодородия, женского труда и женского счастья, Мокошь или Мокошка/Макошка.
Макошка - ( македонский : Макошка), Гюрьева Макошка - ( македонский : Đurđeva Макошка), Средняя Макошка - ( македонский : Средняя Макошка), Дальняя Макошка - ( македонский : Далечна Макошка)
Goddess Morana - Morani village - ( Macedonian : с.Морани), Morana's creek - ( Macedonian : Морански поток), Morana's river - ( Macedonian : Моранска река), Marena village - ( Macedonian : с.Марена)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Петрович С. и Милисавлевич Р. (2000). Система сербской мифологии . Ниш: Образование.
- ГРОМ И ЕГО КАМНИ, ИЛИ БОЖЬИ СТРЕЛЫ ГРОМ И МОЛНИЯ (2018). Прилеп: JNU «Институт старославянской культуры – Прилеп». По состоянию на 4 апреля 2018 г.
- Величковска, Р. (2008). Музыкальные композиции для традиционных народных песен . Скопье: Институт фольклора Марко Чепенкова.
- Веб.архив.org (2018). СВЕВЛАД - Традиции Македонии . По состоянию на 4 апреля 2018 г.