Jump to content

Ламия

(Перенаправлен из Lamiai )
Поцелуй очагая ( Изобель Лилиан Глоаг , ок. 1890 » Китса ), вдохновленная « Ламией , изображает Ламию как полусерскую, полу-женщина

Ламия ( / ˈ l m i ə / ; греческий : λάμια , transit.   Lámia ), в древнегреческой мифологии , был монстром, питающимся, и, в более поздней традиции, считался типом ночного духа или " Даймона ".

В самых ранних историях Ламия была прекрасной королевой древней Ливии , у которой был роман с Зевсом . Узнав это, жена Зевса Гера ограбила Ламию своих детей, потомство своего романа с Зевсом, либо путем похищения, либо убив их. Потеря ее детей сбила с ума Ламию, и в местинге и отчаянии Ламия выхватила всех детей, которых она могла найти, и пожирала их . Из -за ее жестоких действий ее внешность изменилась, чтобы стать уродливой и чудовищной. Зевс дал Ламию силу пророчества и способность вырвать и перенастроить глаза, возможно, потому, что ее прокляла Гера с бессонницей или потому, что она больше не могла закрывать глаза, чтобы она была вынуждена всегда одержима своими потерянными детьми. [ 1 ]

Lamiai , ( греческий : λάμιαι , Transtit.   Lámiai ) также стал типом призрака, синонимом Empusai который соблазнил молодых людей, чтобы удовлетворить свой половой аппетит и питался на их плоти. Рассказ о поражении Аполлония о победе Тианы в отношении Ламии-Седькресты вдохновил стихотворение « Ламия » Джона Китса .

Ламия была приписана змеиными качествами, которые, по мнению некоторых комментаторов, могут быть прочно прослеживаются до мифологии древности; Они нашли аналоги в древних текстах, которые могут быть обозначены как Lamiai , которые являются змеиными существами. К ним относятся полуоценка, зверя наполовину хрустания «ливийского мифа», рассказанную Дио Хрусостом , и монстр, отправленный Аргос Аполлоном, чтобы отомстить за Псаматх, дочь короля Кротопоса .

В предыдущих веках Ламия использовалась в Греции в качестве пугала , чтобы пугать детей в послушании, похожее на то, как родители в Испании, Португалии и Латинской Америке использовали Коко .

Этимология

[ редактировать ]

Шолиаст галлет для Аристофана утверждал, что имя Ламии, полученное от нее, имело большое горло или ( λαιμός ; Лаймос ) . [ 3 ] Современная стипендия реконструирует прото-индоевропейский стебель * Lem- , «ночной дух», откуда также появляется лемуре . [ 4 ]

Классическая мифология

[ редактировать ]

В мифе , Ламия изначально была прекрасной женщиной, возлюбленной из Зевса , но ревнивая жена Зевса Гера ограбила ее от своих детей, либо похитив и скрывая их, убивая их, либо заставив саму Ламию убить ее собственного потомства. [ 7 ] Она была изуродована от мучений, превращаясь в ужасное существо, которое охотилось и убило детей других. [ 8 ]

Аристотеля Никомаховая этика (vii.5) относится к знаниям какой -то чудовой формы жизни в форме женщины, которая разрывает животы беременных матерей и пожирает их плодов. Анонимный комментатор на отрывке гласит, что это ссылка на Ламию, но смущно объединяет это с последующими комментариями Аристотеля и описывает ее как скифу в области Понтуса (Черное море). [ 9 ] [ 10 ]

Согласно одному мифу, Гера лишала Ламию способности спать, заставив ее постоянно скорбеть из -за потери своих детей, и Зевс обеспечил облегчение, наделяя ее съемными глазами. Он также подарил ей способность к формированию в процессе. [ 11 ] [ 12 ]

Де-мифологизирован

[ редактировать ]

Диодор Сикулус ( фл. 1-й век до н.э. ) дал де-мифологизированный отчет о Ламии как о королеве Ливии, которая приказала ее солдатам вырвать детей от их матерей и убить их, и чья красота уступила место продушью из-за ее дикостиции. Королева, связанная с Диодором, родилась в пещере. [ 13 ] [ 14 ] Geraclitus paradoxogrash (2 век) также дал рационализирующий отчет. [ 15 ]

Рационализация Диодора заключалась в том, что ливийская королева в ее пьяном состоянии была так, как будто она не могла видеть, позволяя своим гражданам свободно разоблачить какое -либо поведение без надзора, вызывая народного мифа, что она помещает глаза в сосуд. [ 13 ] рассказ Гераклита Экскомпатированный объясняет , что Гера, супруга Зевса, выбила глаза из прекрасной ламии. [ 16 ]

Генеалогия

[ редактировать ]

Ламия была дочерью, родившейся между королем Белусом Египта и Либи , согласно одному источнику. [ А ] [ 11 ] [ 17 ]

, съеденных человек Согласно тому же источнику, Ламия была доставлена ​​Зевсом в Италию, и что Ламос, город Лейгонианцев , был назван в его честь. [ 11 ] Другой авторитет отмечает, что Ламия когда -то была королевой лаэтсригонианцев. [ 19 ] [ B ] [ C ]

Аристофан

[ редактировать ]

Аристофан писал в двух играх идентично сформулированного списка с неприятными объектами, которые включали «яички Ламии», что делает гендерные полы Ламии. [ 21 ] [ D ] Позже это было включено в 17-го века Эдварда Топселла, представляющего Ламию. [ 22 ]

Несколько неясно, относится ли это к одной ламии [ 23 ] или для «Ламии» среди многих, как указано в некоторых переводах двух пьес; [ 24 ] Общая ламия также поддерживается определением как своего рода «дикий зверь» в Суда . [ 25 ]

Эллинистический фольклор

[ редактировать ]

Как детская пугала

[ редактировать ]

«Ламия» была призрачной или пугальной термином, призванным матерью или няни, чтобы напугать детей в хорошем поведении. [ 18 ] [ 26 ] Такие практики записаны Диодором 1 -го века, [ 13 ] и другие источники в древности. [ 11 ] [ 27 ]

Многочисленные источники свидетельствуют о том, что Ламия является «детским дочерним», одним из которых является Гораций . [ 28 ] Гораций в Ars Poetica предостерегает от чрезмерно фантастической: «[И не должна вытащить живого мальчика из живота Ламии». [ E ] [ 29 ] Ламия была в некоторых версиях, так как он считался глотанием детей живым, и, возможно, существовала история какой -то медсестры, которая рассказала о мальчике, извлеченном живым из ламии. [ 30 ]

Византийская лексикона Суда (10 -й век) дала запись для Ламии , с определениями и источниками, как уже описано. [ 31 ] Лексикон также имеет вход под мормо ( мормо что мормо и эквивалентный мормолизион ), утверждая , [ f ] называются Ламии, и что все они относятся к ужасным существам. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

«Ламия» имеет в качестве синонимов «Мормо» и « Гелло » в соответствии с Шолией к Теокриту. [ 19 ]

Другие пугалы были перечислены в сочетании с «Ламией», например, Gorgo ( ἡ γοργώ ), безглазница гигантские эфиалты, мормолис ( μορμολύκη , названный Strabo . [ 35 ]

Как соблазнительница

[ редактировать ]

В более поздние классические периоды, около 1 -го века нашей эры, [ 36 ] Концепция этой Ламии перешла к зачатию знойной соблазнительницы, которая соблазнила молодых людей и поглотила их. [ 37 ] [ 36 ]

Аполлоний Тяна

[ редактировать ]

Репрезентативным примером является Жизнь новаторская биографическая биография Филострата « Аполлония Тианы» . [ 37 ]

В нем рассматривается полный отчет о захвате «Ламии Коринфа » Аполлонием, как общее население ссылалось на легенду. [ 39 ] Явление ( фаммы спектр [ 40 ] [ G ] ), который, по предполагаемому облику женщины, соблазнил одного из молодых учеников Аполлония.

Здесь Ламия является общим вульгарным термином и имейт правильный термин. Для Аполлония в речи заявляет, что соблазнительница является «одним из эмпауза , которые большинство других людей называют Ламиай и Мормоликея ». [ 42 ] [ 38 ] Однако использование термина Lamia в этом смысле считается нетипичным одним комментатором. [ 43 ]

Что касается Seeductress, Аполлоний также предупредил: «Вы согреваете змею ( Ophis ) на своей груди, и это змея, которая вас согревает». [ 44 ] [ 40 ] Из этого дискурса было высказано предположение, что существо было «буквально змеей». [ 45 ] [ H ] В конце концов, Эмпаза признает , что ее жертва (Менипп из Ликии) будет употреблять, поскольку она была в привычке нацелить молодых людей на пищу «потому что их кровь была свежей и чистой». [ 38 ] Последнее заявление привело к предположению, что эта ламия/эмпаза была своего рода спасительной вампиржеской кровью. [ 46 ]

Другим аспектом ее способностей является то, что эта эмпаза/Ламия способна создать иллюзию роскошного особняка со всеми причалами и даже слугами. Но как только Аполлоний раскрывает ее ложную личность на свадьбе, иллюзия подводит ее и исчезает. [ 40 ]

Ламия куртизанка

[ редактировать ]

Давняя шутка делает слово между Ламией Монстром и Ламией Афин , пресловутой куртизанкой Хетайры , которая очаровала Деметриуса Полиорсетс (ум. 283 г. до н.э.). Сарказм с двойным интендом был произнесен отцом Деметрия, среди прочего. [ я ] [ 47 ] [ 48 ] Та же самая шутка использовалась в театральной греческой комедии , [ 49 ] и вообще. [ 50 ] Слово пьеса также рассматривается как используемая в Оде Горация , чтобы подшутить Люциус Аелиус Ламия претор. [ J ] [ 51 ]

Золотая задница

[ редактировать ]

Апулея задница Золотая [ k ] Появляются два фессаля "ведьмы", [ L ] Мероэ и ее сестра Пантия, которых в одном случае называют Ламией . [ 54 ] [ 55 ] [ м ] [ n ]

Мероэ соблазнил человека по имени Сократ, но когда он задумывается о том, чтобы сбежать, две ведьмы совершают набег на кровать, толкнули нож в шею, чтобы постучить по кровью в сумку для кожи, погрузил его сердце и забил дыру обратно губкой . [ 58 ]

Некоторые комментаторы, несмотря на отсутствие фактических кровеносных, находят этих ведьм, чтобы поделиться «вампирическими» качествами Lamiae ( Lamiai ) в повествовании Philostratus, что предлагает его для сравнения. [ 59 ]

Родственные

[ редактировать ]

Возможный родной вид Ламии появляется в классических работах, но может быть известен по другим именам, за исключением изолированного экземпляра, который называет это Ламией . Или они могут быть просто неназванными или по -разному названы. И те аналоги, которые демонстрируют змеиную форму или природу, были особенно отмечены.

Уп Аргос

[ редактировать ]

Одной из таких возможных ламий является монстр Мстителя, отправленный Аполлоном против города Аргос и убитый Короэбусом . Это называется poine или ker [ 60 ] В классических источниках, но позже в средневековом периоде один источник называет это ламией ( первой мифограф Ватикана , ок. 9 -го по 11 век). [ 61 ] [ 62 ]

История окружает трагедию дочери короля Кротопуса Аргоса по имени Псаматх , чей ребенок от Аполлона умирает, и она казнена за подозреваемую распущенность. Аполлон в качестве наказания затем отправляет монстра по раскрытию детей Аргосу.

В версии Statius у монстра было лицо женщины и груди, а шипящая змея, выступающая от расщелины ее ржавого лба, и она скользила в детские спальни, чтобы вырвать их. [ 63 ] Согласно схолиасту в Овидий, у него было тело змея, несущего человеческое лицо. [ 64 ]

В версии Паусаниаса монстр называется Poinē ( ποινή ), что означает «наказание» или «месть», но на ее лбу нет ничего в змее. [ 65 ] [ 66 ]

Одним из доказательств, что это может быть двойным из ламии, исходит от Плутарха, который приравнивает слово Empousa к Poinē . [ 67 ]

Ливийский миф

[ редактировать ]

Вторым примером является колония монстров, питающихся человека в Ливии, описанная Dio Chrysostom . У этих монстров был женский торс и чудовищные руки, и «вся нижняя часть была змеей, заканчивающейся на тюкни змеи». [ 68 ] [ 69 ] [ O ] Идея о том, что эти существа были Lamiai, кажется, возникает с Алексом Скоби (1977), [ 71 ] и быть принятым другими комментаторами. [ 72 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

К началу среднего века Ламия ) была замаскирована как общий термин , (пл. Ламия или Ламия относящийся к классу существ. Гесихиус Александрийской лексикин ( ок. 500 г. н.э. ) Гляпал Ламиай как появление или даже рыба. [ P ] [ 15 ] Исидор из Севильи определил их как существа, которые схватили детей и разорвали их на части. [ 15 ]

Вульгат 34:14 , использовал «Ламию» в Исаии чтобы перевести «Лилит» из еврейской Библии. [ 73 ] Папы Григория I Управление (ум. 604) в Книге Иова объясняет, что Ламия представляла собой либо ересь , либо лицемерие . [ 73 ]

Христианские писатели также предупредили против соблазнительного потенциала Ламии . В своем трактате 9-го века о разводе , Хинкмар архиепископ Реймс , перечислил Lamiae среди сверхъестественных опасностей, которые угрожали бракам, и идентифицировали их с Geniciales Feminae , [ 74 ] Женские репродуктивные духи. [ 75 ]

Интерпретации

[ редактировать ]
Ламия (первая версия) Джона Уильяма Уотерхауса (1905). [ Q ]
Ламия (вторая версия), со змеиной кожей на коленях, Джон Уильям Уотерхаус (1909)

Эта Ламия Ливии имеет свой двойник в Lamia- Sybaris легенды вокруг Дельфи , оба косвенно связаны со змеями. Сильная параллель с Медузой также была отмечена. Они и другие соображения побудили современных комментаторов предположить, что она дракониса. [ 76 ] [ 77 ]

Еще одним двойным ливийской Ламии может быть Ламия, дочь Посейдона . Ламия от Зевса родила сибил, согласно Паусании, и это должна быть ливийская ламия, но есть традиция, что Ламия, дочь Посейдона, была матерью Сибила. [ 78 ] Любой может быть Ламия, мать Сциллы, упомянутая в фрагменте Stesichorus (ум. 555 до н.э.) и других источниках. [ 80 ] [ 81 ] Scylla-это существо, изображенное по-разному как ангипедаль или змея.

Идентификация как змея-женщина

[ редактировать ]

Например, Diodorus Siculus ( Fl. 1 -й век до н.э. ) описывает Ламию Ливии как не более чем чудовище. [ 13 ] Диодор, Дурис Самос и другие источники, которые составляют источники для построения «архетипической» картины Ламии, не назначают ее как драконессы и не дают ей явных змеиных описаний. [ 82 ]

В жизни 1-го века Аполлония Тианы женская эмпауза-ламия также называется «змея», [ 40 ] который может показаться современным читателю как просто метафорическое выражение, но которое настаивает Даниэль Огден, - это буквальная змея. [ 45 ] Сказка о Филострате была переработана Китсом в его стихотворении Lamia , [ 83 ] Там, где ясно, она вызывает вид змеи, который она хочет отказаться от человеческой внешности.

Современные комментаторы также пытались установить, что она, возможно, изначально была драконицей, по выводу. [ 84 ] [ 85 ] Даниэль Огден утверждает, что у одного из ее возможных реинкарнаций, монстра Аргоса, убитого Коребусом, была «чешуйчатая походка», что указывает на то, что у нее, должно быть, была ангипедическая форма в ранней версии истории, [ 86 ] Хотя латинский текст в Statius просто читает инлаби (склонность труда ), что означает «слайды». [ 63 ]

Одним из дублей Ламии Ливии является Lamia- Sybaris , который описан только как гигантского зверя Антонином Либералисом (2-й век). [ 87 ] [ 88 ] Отмечено, что этот персонаж терроризировал Delphi , так же, как был Dragon Python . [ 88 ]

Беспокойное сравнение также сделано со змеиной медузой . Мало того, что Медуза отождествляется с Ливией, она также имела дело с тремя Грейаэ , у которых между ними был съемный глаз. В некоторых версиях съемный глаз принадлежал к трем Горгонам , Медузе и ее сестрам. [ 89 ]

Некоторые комментаторы также приравнивали Ламию к Гекате . Основой этой идентификации являются варианты материнства Scylla , иногда приписываемой Lamia (как уже упоминалось), а иногда и Геката. [ 90 ] [ 81 ] Идентификация также была построена (с использованием транзитивной логики), поскольку каждое имя идентифицировано с Empousa в разных источниках. [ 45 ] [ 92 ]

Нанесение ламии

[ редактировать ]

Неприятный запах был указан как возможный общий мотив или атрибут Lamiai. Примерами являются упоминание Аристофана на «яички Ламии», запах монстров в ливийском мифе, который позволил людям выследить их логово, и ужасный запах их мочи, который задержался в одежде аристоменов, которые они осыпали на его после того, как вырезал сердце своего друга Софокла. [ 93 ]

Месопотамская связь

[ редактировать ]

Ламия может возникнуть из месопотамской демонессы Ламашту . [ 94 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]
Подобное Ламия существо на обложке других миров , ноябрь 1949 года.

Писатель Ренессанса Анджело Полизиано написал Lamia (1492), философскую работу, название которой - уничижительная ссылка на его противников, которые бьют философию без компетенции. Он ссылается на использование Плутарха термина в De Curiositate , где греческий писатель предполагает, что термин Lamia символизирует вмешательства в обществе. [ 95 ] Иными словами, Ламия была символом лицемерия . таких ученых [ 96 ]

С середины 15-го века до 16-го века Ламия стала рассматриваться исключительно как ведьмы. [ 97 ]

Бестиарий

[ редактировать ]
Описание Ламии 17-го века из Эдварда Топселла « История четырехфутовых зверей

В Эдварда Топселла ( истории четырехфутовых зверей 1607) ламия описывается как имеющая верхнюю часть тела (то есть лицо и груди) женщины, но с козьим задним помещениями с большими и грязными «камнями» (яички ) Это пахнет как морские кольцы, на авторитете аристофанов. Он покрыт весы повсюду. [ 22 ]

Адаптация

[ редактировать ]

Джона Китса «Ламия» в его Ламии и других стихах - это переработка сказки в биографии Аполлония Филостратом, описанным выше. В версии Китса студент Лициус заменяет Менипп Лициан. Для описаний и природы Ламии Китс извлек из Бертона «Анатомия меланхолии» . [ 98 ] Август Энна написал оперу под названием Lamia . [ 36 ]

Английский композитор Дороти Хауэлл написал тональную стихотворение Lamia , в которую неоднократно играли с большим признанием под его посвященным сэром Генри Вудом на лондонских концертах набережной в 1920 -х годах. В последнее время он был записан Rumon Gamba , который проводил филармонический оркестр BBC для Chandos Records в выпуске британских тональных стихов в 2019 году.

Роман 1982 года «Ламия» Тристана Трэвиса видит, что мифологический монстр переехал в Чикаго 1970 -х годов, где она берет кровавую месть от сексуальных преступников, в то время как полицейские пытаются выяснить тайну. [ 99 ]

Ламия, также известная как Рамия, также появляется в качестве босса в Nintendo DS ролевой ролевой игре Deep Labyrinth . [ 100 ]

Ламия - главный антагонист в фильме ужасов 2009 года, потащив меня в ад, озвученное Арт Кимбро . В фильме Ламия описывается как «самая страшная из всех демонов» и обладает головой и копытами козла. Цыганское проклятие, связанное с ним, заставляет Ламию мучить жертву в течение трех дней, прежде чем ее миньоны втягивают их в ад, чтобы сжечь его во всей вечности.

Ламия появляется в качестве антагониста в Рика Риордана « Дневниках Демогад », появляясь в четвертом рассказе «Сын магии». Она изображена как дочь Гекаты и имеет светящиеся зеленые глаза с серпентинскими прорезями, сжимающимися руками с ящеристыми когтями на них и крокодилоподобными зубами.

В аниме Monster Musume персонаж Miia - это ламия.

В Джеральда Брома Ламия потерянных богах служит основным антагонистом, изображенным как древний суккуб, который продлевает свою жизнь, выпивая кровь своих детей и внуков.

Ламии представлены в прогрессивном рок -альбоме The Lamb Lis Down на Бродвее от Genesis on the Track "The Lamia". Они изображены как женщины-существа с «похожими на змеями» телами и соблазняют главного героя Раэля в попытке пожрать его, но как только они «пробуют» тело Раэля, кровь, которая попадает в тела Ламии, вызывает их смерть.

Ламия упоминается несколько раз в песне Iron Maiden "Prodigal Son" из их альбома 1981 года . Группа часто ссылается на мифологию и мифические звери в своих композициях.

Американский сериал, поднятый Wolves, представляет персонажа по имени Lamia, матерью Android, у которого есть съемные глаза и способность к формированию. [ 101 ]

Британский фэнтезийный сериал 2024 года Domino Day , установленной в современном Манчестере, показывает Сиену Келли в качестве титульного главного героя, ведьма, которая питается энергией ее сцепления с приложением. В конце концов она понимает, что она на самом деле ламия. [ 102 ]

Современные народные традиции

[ редактировать ]

В современной греческой народной традиции Ламия выжила и сохранила многие из своих традиционных качеств. [ 103 ] Джон Катберт Лоусон отмечает: «Главные характеристики Ламии, кроме их жажды кровь, являются их нечистостью, их обжедением и их глупостью». [ 104 ] Современная греческая пословица, «Ламия» («Шипление Ламии»), воплощает нерядочность; [ 104 ] И общее выражение, «Ребенок был задушен Ламией», объясняет внезапную смерть маленьких детей. [ 104 ]

Более поздние традиции ссылались на многие Lamiae ; Это были фольклорные монстры, похожие на вампиров и суккуби , которые соблазнили молодых людей, а затем питались на их крови. [ 105 ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
Ламия (1909), [ r ] Картина Герберта Джеймса Дрейпера

В картине 1909 года Герберт Джеймс Дрейпер , Ламия, которая настроена, наблюдает за змеем на ее предплечье, похоже, представляет собой Hetaera . Хотя нижняя часть тела Ламии Дрейпера - это человек, он намекает на ее змеиную историю, драпируя сарая змеина о ее талии. Ренессанса В эмблемах Ламия имеет тело змея , грудь и главу женщины, как образ лицемерия . [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^ Делает ее внучкой Посейдона . Либи - олицетворение Ливии.
  2. ^ Тот же схлий утверждает, что мормо и гелло эквивалентны Ламии, поэтому переносным мормо является королевой лаэтсригонианцев, следовательно: Stannish & Doran (2013) , с. 118
  3. ^ Гораций делает соответствующую шутку, ссылаясь на вышеупомянутую Люциус Аелиус Ламия претор как «Ламус», в данном случае считается основательной фигурой города Лестригониан. [ 20 ]
  4. ^ Это побудило Хендерсона (1998) «без юмора сделать вывод», что Ламия должна была быть гермафродитом . Огден (2013a) , с. 91, примечание 117.
  5. ^ Neu Pransae Lamiae Vivum Puerum Extrahat Alvo (ст. 340). Александр Папа переводит линию: Должна ли Ламия в нашем виде, пожирающие ее сыновья, /и вернуть их в живые самостоятельный час?
  6. ^ Начинается с нижнего случая
  7. ^ Эта фама - более «общий термин для существ». [ 41 ]
  8. Заработная работа Китса делает эту Lamia иметь змею форму, которую она хочет проиграть.
  9. ^ Отец Деметя Антигонус и демо -юристы Солнца.
  10. ^ Дедушка его тезки, консул Люциус Аелиус Ламия (ум. 33 г. н.э.).
  11. ^ Или метаморфизы , таким образом, сокращенно «Apu. Met».
  12. ^ Они не строго говорят «ведьмы», но они называются как таковые по соглашению. [ 52 ] В латинском тексте Meroe называют сагой , мудревой женщиной или успокаивателем. [ 53 ]
  13. ^ Предполагалось, что здесь не может быть большой импорт на этикетке «Lamiae» за пределы уничижительного оскорбления, [ 50 ] и Апулей использует этикетку довольно необычно в другом месте. [ 56 ]
  14. ^ Элизабетский переводчик Уильям Адлингтон сделал Ламию как «хагс». [ 57 ]
  15. ^ Между прочим, Dio в Oration 37 цитирует песню Сибила, в которой Сибил ( ливийский Сибил ) идентифицирует свою мать как Ламию (дочь Посейдона) . [ 70 ]
  16. ^ Аристотель говорит, что есть акула под названием «Ламия». Resnick & Kitchell (2007) , p. 83
  17. ^ Обратите внимание на змеиную кону, обернутую вокруг ее руки и талию.
  18. ^ Ламия имеет человеческие ноги и змеиная кожа вокруг ее талии. На ее правом предплечье также есть маленькая змея.
  1. ^ Белл, Роберт Э., Женщины классической мифологии: биографический словарь (Нью-Йорк: Оксфорд UP, 1991), SV "Lamia" (опираясь на Diodorus siculus 22.41; Suidas "lamia"; плутарха "на том, чтобы быть занятым телом" 2 ;
  2. ^ West, David R. (1995), Некоторые культы греческих богинь и женские демоны восточного происхождения , Butzon & Bercker, p. 293, ISBN  9783766698438
  3. ^ Scholiast On Osps , 1035. [ 2 ]
  4. ^ Поломе, Эдгар С.; Адамс, Дуглас К. (1997). "Дух". В Мэллори, JP; Адамс, Дуглас Q. (ред.). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 538.
  5. ^ Jump up to: а беременный Джонстон, Сара Илс, изд. (2013). Беспокойные мертвые: встречи между живыми и мертвыми в древней Греции . Univ of California Press. п. 174. ISBN  9780520280182 .
  6. ^ Огден (2013b) , с. 98: «Из -за Геры ... она потеряла [ или : уничтожила] детей, которых она родила».
  7. ^ Duris of Samos , Libyica , книга 2. [ 5 ] [ 6 ]
  8. ^ Дурис Самос (ум. 280 г. до н.э.), Либика , цитируется Огденом (2013b) , с. 98
  9. Аристотель , этика
  10. ^ Фишер, Элизабет А. (2009), «Анонимный комментарий к никомаховой этике VII: язык, стиль и последствия» , в Барбер, Чарльз Э.; Дженкинс, Дэвид Тодд (ред.), Средневековые греческие комментарии к никомаховой этике , Брилл, с. 147–148, ISBN  978-9004173934
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Scholium от византийского геллинистического периода до Аристофана, Мира 758, цитируется Огденом (2013b) , с. 98
  12. ^ Белл, Роберт Э. (1993), Женщины классической мифологии , опираясь на Диодор Сикулус XX.41; Suidas 'Lamia'; Плутарх 'о том, чтобы быть занятым телом' 2; Аристофана Шолиаст по миру 757; Юстатиус на Одиссеи 1714)
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Diodorus Siculus ( Fl. 1 -й век до н.э. ), Библиотека истории XX.41, цитируется Ogden (2013b) , с. 98
  14. ^ Bekker, Immanuel, ed., Diodorus sicilian, Bibliotheca Historica XX.41
  15. ^ Jump up to: а беременный в Огден (2013b) , с. 99
  16. 2013b 2 век ( , 2013b) , 2013b. 98
  17. ^ Diodorus sicilian , 20.41.36, элементы Aristophanes, Wasps 1035; Комментарий 37 Гераклиту Аллегористу
  18. ^ Jump up to: а беременный Огден (2013b) , с. 98
  19. ^ Jump up to: а беременный Школа Theocratus Idylls 15.40. [ 18 ] [ 5 ]
  20. ^ Mulroy, D. (1994), Odes and Horace's Odes and Epodes , Университет Мичиганской Прессы, с. 86, ISBN  978-0472105311
  21. ^ Аристофан , Осы , 1035; Мир 758, цитируемый Огденом (2013a) , с. 91, примечание 117.
  22. ^ Jump up to: а беременный Topsell, Edward (1607), « Ламии , история Фуре-Футе-Зверя .
  23. ^ Viz. Шолия к отрывкам, чьи аннотации относятся к ней, [ 11 ]
  24. ^ «Раствор Ламии» (Бенджамин Бикли Роджерс, 1874), «Яички с грязной Ламией» (Афинское общество, 1912), «Потная промежность ламии» (Пол Рош, 2005).
  25. ^ " Ламия ", Суда онлайн , тр. Дэвид Уайтхед. 27 мая 2008 г.
  26. ^ Leinweber (1994) , «Колдовство и Ламия в« Золотой заднице » Фольклор 105 , с. 77
  27. ^ Тертуллиан , против Валентина (гл. III)
  28. ^ Ogden (2013a) , с. 90–91, примечание 114.
  29. ^ Килпатрик, Росс Стюарт (1990). Поэзия критики: Гораций, Послания II и ARS Poetica . Университет Альберты. п. 80. ISBN  9780888641465 .
  30. ^ Член университета (1894). Буквальный перевод искусства поэзии Горация. С объяснительными заметками . Кембридж: Дж. Холл. п. 22
  31. ^ " Ламия ", Суда онлайн , тр. Дэвид Уайтхед. 1 апреля 2008 г.
  32. ^ Suidas (1834), Gaisford, Thomas (ed.), Lexicon: Post Ludolphum Kusterum Ad Codices Manuscriptos. K - PSI , Vol. 2, Typographeo Academico, p. 2523 : «Мормо: это также называют мормо, мормоми, как Sappho. И мормон, мормон. Фракия.
  33. ^ Ogden (2013a) , с. 91, примечание 114
  34. ^ " Mormo ", Suda On Line , tr. Richard Rodriguez. 11 June 2009.
  35. ^ Гамильтон, HC; Falconer, W. Edd., Strabo, Geography I.2.8
  36. ^ Jump up to: а беременный в Скен, Брэдли (2016). "Ламия". Энциклопедия Эшгейт литературных и кинематографических монстров . Routledge. С. 369–370. ISBN  9781317044260 .
  37. ^ Jump up to: а беременный Schmitz, Leonhard (1873), Smith, William (ed.), «La'mia» , словарь греческой и римской биографии и мифологии , Vol. 2, Лондон: Джон Мюррей, с. 713–714 Prostus Project " La'mia ".
  38. ^ Jump up to: а беременный в Philostratus (1912). "25" . В честь Аполлония Тианы . Тол. 2. Перевод Филлимор, JS Clarendon Press. С. 24–26.
  39. ^ Это дано в заключительном абзаце главы, Vit. Аполлон. 4.25. Phillimore Tr., P. 26 [ 38 ]
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Philostratus, Life of Apollonius 4.25, цитируется Ogden (2013a) , с. 106–107.
  41. ^ Jump up to: а беременный Фелтон (2013) , с. 232, N15.
  42. ^ В греческом: «Один из Остина, как Ламия и Мормолли, это много», Vit. Аполлон. 4.25. Где Фелтон дает "мормолисы", [ 41 ] Огден "делает" призван ". [ 40 ]
  43. ^ Стоунман, Ричард (1991). «Вампир». Греческая мифология: энциклопедия мифа и легенды . Aquarian Press. С. 178–179. ISBN  9780850309348 Полем : «Ламия (не обычное применение этого термина)».
  44. ^ Ogden (2013a) , с. 90
  45. ^ Jump up to: а беременный в Огден (2013b) , с. 107
  46. ^ Шмитц, Леонхард (1849), Смит, Уильям (ред.), «Ламия» , словарь греческой и римской биографии и мифологии , вып. 2, Лондон: Джон Мюррей, с. 713–714 Проект Персей " Ла'Мия (2) ".
  47. ^ Kapparis, Konstantinos (2017), Проституция в древнем греческом мире , Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg, p. 118, ISBN  9783110557954
  48. ^ Плутарх, Деметрий 19, Перрин, Бернадот, изд.
  49. ^ Capparis (2017) , p. 118, цитируя Ламию О'Салливан, Лара (2009), с. 100-1 53–79, особенно П. 69
  50. ^ Jump up to: а беременный Stannish & Doran (2013) , с. 117: «Это уничижительное выражение, а не формальная классификация, но оно все еще значимо»; «.. Вершивание опасной женщины в качестве ламии не было редкостью .. Aelian Records .. Пресловутая проститутка .. ( Разное 12.17, 13.8)».
  51. ^ Гриффитс, Алан (2002), "Оды: где вы нарисуете линию?" , Традиции и контексты в поэзии Горация , издательство Кембриджского университета, с. 72, ISBN  9781139439312
  52. ^ Frangoulidis, Stavros (2008). Ведьмы, ИГИЛ и повествование: подходы к магии в «Метаморфозах» Апулея . Уолтер де Грютер. п. 116. ISBN  9783110210033 .
  53. ^ Apul. MET.1.8
  54. ^ Apul. Встреченный 1.17. Leinweber (1994) , p. 78: «По общему признанию, использование Апулея термина« Lamiae »является изолированным явлением. В другом месте Меро и ее сестра называют ведьмами или колдуном».
  55. ^ Leinweber (1994) , с. 77, 79–81.
  56. ^ Купидон относится к сестрам психики как Lamia, Apnl. Встреченный 5. 11 ( Stannish & Doran (2013) , стр. 117, примечание 26)
  57. ^ [Apuleius] (1989), Metamorphose , Harvard University Press
  58. ^ Apul. Встреченный 1.12 -17 (на латыни)
  59. ^ Stannish & Doran (2013) , с. 115–118.
  60. ^ Греческая антология 7.154, цитируемая Pache (2004) , с. 72–73
  61. ^ Pache (2004) , p. 70.
  62. ^ Ogden (2013a) , с. 87
  63. ^ Jump up to: а беременный Statius , Thebaid , I. 562–669, цитируется Ogden (2013b) , с. 100–102; Латинский текст: TheBais I; Бейли, доктор Шеклтон Тр. (2003) Thebaid , Книга I.
  64. ^ Fontenrose (1959) , p. 104
  65. ^ Ogden (2013a) , с. 102
  66. ^ Паусания , перевод Джонса, WHS; Ormerod, HA, описание Греции , 1. 43. 7 - 8
  67. ^ Плутарх, Моралия 1101c, цитируемый Огденом (2013b) , с. 107
  68. ^ Dio Chrysostom , Orations , 5.1, 5–27, цитируется Ogden (2013b) , с. 103–104
  69. ^ Cohoon, jw tr., Ed. Orations 5 (Loeb Classics).
  70. ^ Crosby, Henry Lamar Ed., Tr., Orations 37.13 (Loeb Classics).
  71. ^ Скоби, Алекс (1977), «Некоторые народные сказки в греко-римских и дальних источниках», Philologus , 121 : 1–23, doi : 10.1524/phil.1977.121.1.1 , s2cid   201808604 , цитируется Resnick & Kitchell (2007) , п. 82
  72. ^ Фелтон (2013) , с. 231–232.
  73. ^ Jump up to: а беременный Леа, Генри Чарльз (1986) [1939], Материалы для истории колдовства , вып. 1, Ams Press, p. 110, ISBN  9780404184209
  74. ^ Хинкмар , развод Лотар («О разводе Лотара »), 15 вопросов, Дополнение MGH Concilia 4 , 205, как цитируется Бернадотте Филотас, Языковые выживания, суеверия и популярные культуры в ранней средневековой пастырской литературе (Понтизипический институт средневековых исследований и популярных культур , 2005, с.
  75. ^ В своей творческой среде в 1628 году и на латинитати , дю -Канге, отмечал гениалиальных женщин и связал их со словами, относящимися к поколению и гениталиям; Вход онлайн. Архивированный 2011-07-21 на машине Wayback
  76. ^ Огден (2013b) , с. 105
  77. ^ Fontenrose (1959) , p. 44, как женщина -аналог Python , также Delphi; и пассим.
  78. ^ Fontenrose (1959) , p. 107
  79. ^ Jump up to: а беременный Кук, Эрвин Ф. (2006), Одиссея в Афинах: мифы о культурном происхождении , издательство Корнелльского университета, с. 89, ISBN  0801473357
  80. ^ Кэмпбелл, Дэвид А., изд. (1991), Stesichorus, Frag 220 , перевод Campbell, David A., издательство Гарвардского университета, ISBN  9780674995253 , с. 133, и примечание 2. Этот фрагмент = Scholios на Аполлонии Родиус 4.828. [ 79 ]
  81. ^ Jump up to: а беременный В то время как сама Одиссея 12.124 говорит, что мать Скиллы была Кратеисом , ее шолиаст упоминает не гомерную традицию, что Ламия была ее матерью. [ 79 ]
  82. ^ Ogden (2013b) , стр. 98, 99, 105: «Ничто здесь явно не заявляет .. змеиный элемент» (Duris and Scholium), с. 98; «Опять же, ничто не говорит прямо о серпентиновой природе» (Diodorus и Paradoxograshus ), с. 98
  83. ^ Stoneman (1991) , с. 178–179 "вампир"
  84. ^ Огден (2013b) , с. 102: «Нельзя сказать, что понятие архетипической ламии предшествовало понятию Ламии как категории монстра».
  85. ^ Фонтенроз (1959) .
  86. ^ Ogden (2013b) , с. 97, 102.
  87. ^ Antoninus liberalis (2 -й век), Metamorphoses 8, перефразирование Нитандера, 2 -й век до н.э., цитируемый Огденом (2013b) , с. 105
  88. ^ Jump up to: а беременный Фонтенроуз (1959) , с. 44–45.
  89. ^ Fontenrose (1959) , с. 284–287.
  90. ^ Odyssey 12.124 и Scholia , отмеченная Карлом Керени , боги греков 1951: 38 Примечание 71.
  91. ^ Люсиани в Аристофане, лягушки 393: Резерфорд, Уиллам Г., изд. (1896), Scholia Aristophanica , Vol. 1, Лондон: Макмиллан, с. 312–313
  92. ^ Биография Philostratus определила Empousa с Ламией, как уже дано. Empusa приравнивается к Гекате в фрагменте потерянной игры Аристофана, Tagenistae . [ 91 ]
  93. ^ Ogden (2013a) , с. 91
  94. ^ Огден (2013b) , с. 97
  95. ^ Candido, Igor (2010), Celenza, Christopher S. (ed.), «Роль философа в покойном кваттроценто Флоренции: Ламия Полизиано и наследие эпистолярного полемика Пико-Барбаро», « Ламия Анджело Полизиано: Текст», «Перевод», «Перевод», «Перевод» и вводные исследования , Брилл, с. 106
  96. ^ Fernandez-Armesto, Felipe (2011), 1492 : 129, ISBN  9781408809501
  97. ^ Brauner, Sigrid (2001). Бесстрашные жены и испуганные строги: строительство ведьмы в ранней современной Германии . Университет Массачусетса Пресс. п. 123. ISBN  9781558492974 .
  98. ^ Киттс сделал примечание для этого в конце первой страницы в ярмарке, которую он сделал: см. Уильям Э. Харролд, «Китс» «Ламия» и «Рододафна» Павлина. Обзор современного языка 61 .4 (октябрь 1966: 579–584). п. 579 и обратите внимание на библиографию по этому вопросу.
  99. ^ "Ламия" .
  100. ^ Глубокий лабиринт инструкции . Атлус . 2002. с. 34 ​Получено 25 ноября 2022 года .
  101. ^ «Выросший Волками: настоящее имя матери имеет ужасающие последствия» . CBR . 2020-09-03 . Получено 2021-01-04 .
  102. ^ "Domino Day Episode 2 Recap: Домино встречает Ковен" . WhatsTowatch . 2024-02-01 . Получено 2024-02-04 .
  103. ^ Ламия получает раздел в Георгиосе Мегас и Хелен Колаклидес, народные сказки Греции (Народные сказки мира) (Университет Чикагского университета) 1970.
  104. ^ Jump up to: а беременный в Лоусон, современный греческий фольклор и древнегреческая религия: исследование в области выживаний (издательство Кембриджского университета) 1910: 175ff.
  105. ^ Джён, А. Асбьерн (2003). «Эволюция вампира» . Метафора (август): 19–23.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3dfa8326209a37e5b0c99301c2fda85__1726935900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/85/c3dfa8326209a37e5b0c99301c2fda85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)