Ламия

Ламия ( / ˈ l eɪ m i ə / ; греческий : λάμια , transit. Lámia ), в древнегреческой мифологии , был монстром, питающимся, и, в более поздней традиции, считался типом ночного духа или " Даймона ".
В самых ранних историях Ламия была прекрасной королевой древней Ливии , у которой был роман с Зевсом . Узнав это, жена Зевса Гера ограбила Ламию своих детей, потомство своего романа с Зевсом, либо путем похищения, либо убив их. Потеря ее детей сбила с ума Ламию, и в местинге и отчаянии Ламия выхватила всех детей, которых она могла найти, и пожирала их . Из -за ее жестоких действий ее внешность изменилась, чтобы стать уродливой и чудовищной. Зевс дал Ламию силу пророчества и способность вырвать и перенастроить глаза, возможно, потому, что ее прокляла Гера с бессонницей или потому, что она больше не могла закрывать глаза, чтобы она была вынуждена всегда одержима своими потерянными детьми. [ 1 ]
Lamiai , ( греческий : λάμιαι , Transtit. Lámiai ) также стал типом призрака, синонимом Empusai который соблазнил молодых людей, чтобы удовлетворить свой половой аппетит и питался на их плоти. Рассказ о поражении Аполлония о победе Тианы в отношении Ламии-Седькресты вдохновил стихотворение « Ламия » Джона Китса .
Ламия была приписана змеиными качествами, которые, по мнению некоторых комментаторов, могут быть прочно прослеживаются до мифологии древности; Они нашли аналоги в древних текстах, которые могут быть обозначены как Lamiai , которые являются змеиными существами. К ним относятся полуоценка, зверя наполовину хрустания «ливийского мифа», рассказанную Дио Хрусостом , и монстр, отправленный Аргос Аполлоном, чтобы отомстить за Псаматх, дочь короля Кротопоса .
В предыдущих веках Ламия использовалась в Греции в качестве пугала , чтобы пугать детей в послушании, похожее на то, как родители в Испании, Португалии и Латинской Америке использовали Коко .
Этимология
[ редактировать ]Шолиаст галлет для Аристофана утверждал, что имя Ламии, полученное от нее, имело большое горло или ( λαιμός ; Лаймос ) . [ 3 ] Современная стипендия реконструирует прото-индоевропейский стебель * Lem- , «ночной дух», откуда также появляется лемуре . [ 4 ]
Классическая мифология
[ редактировать ]В мифе , Ламия изначально была прекрасной женщиной, возлюбленной из Зевса , но ревнивая жена Зевса Гера ограбила ее от своих детей, либо похитив и скрывая их, убивая их, либо заставив саму Ламию убить ее собственного потомства. [ 7 ] Она была изуродована от мучений, превращаясь в ужасное существо, которое охотилось и убило детей других. [ 8 ]
Аристотеля Никомаховая этика (vii.5) относится к знаниям какой -то чудовой формы жизни в форме женщины, которая разрывает животы беременных матерей и пожирает их плодов. Анонимный комментатор на отрывке гласит, что это ссылка на Ламию, но смущно объединяет это с последующими комментариями Аристотеля и описывает ее как скифу в области Понтуса (Черное море). [ 9 ] [ 10 ]
Согласно одному мифу, Гера лишала Ламию способности спать, заставив ее постоянно скорбеть из -за потери своих детей, и Зевс обеспечил облегчение, наделяя ее съемными глазами. Он также подарил ей способность к формированию в процессе. [ 11 ] [ 12 ]
Де-мифологизирован
[ редактировать ]Диодор Сикулус ( фл. 1-й век до н.э. ) дал де-мифологизированный отчет о Ламии как о королеве Ливии, которая приказала ее солдатам вырвать детей от их матерей и убить их, и чья красота уступила место продушью из-за ее дикостиции. Королева, связанная с Диодором, родилась в пещере. [ 13 ] [ 14 ] Geraclitus paradoxogrash (2 век) также дал рационализирующий отчет. [ 15 ]
Рационализация Диодора заключалась в том, что ливийская королева в ее пьяном состоянии была так, как будто она не могла видеть, позволяя своим гражданам свободно разоблачить какое -либо поведение без надзора, вызывая народного мифа, что она помещает глаза в сосуд. [ 13 ] рассказ Гераклита Экскомпатированный объясняет , что Гера, супруга Зевса, выбила глаза из прекрасной ламии. [ 16 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Ламия была дочерью, родившейся между королем Белусом Египта и Либи , согласно одному источнику. [ А ] [ 11 ] [ 17 ]
, съеденных человек Согласно тому же источнику, Ламия была доставлена Зевсом в Италию, и что Ламос, город Лейгонианцев , был назван в его честь. [ 11 ] Другой авторитет отмечает, что Ламия когда -то была королевой лаэтсригонианцев. [ 19 ] [ B ] [ C ]
Аристофан
[ редактировать ]Аристофан писал в двух играх идентично сформулированного списка с неприятными объектами, которые включали «яички Ламии», что делает гендерные полы Ламии. [ 21 ] [ D ] Позже это было включено в 17-го века Эдварда Топселла, представляющего Ламию. [ 22 ]
Несколько неясно, относится ли это к одной ламии [ 23 ] или для «Ламии» среди многих, как указано в некоторых переводах двух пьес; [ 24 ] Общая ламия также поддерживается определением как своего рода «дикий зверь» в Суда . [ 25 ]
Эллинистический фольклор
[ редактировать ]Как детская пугала
[ редактировать ]«Ламия» была призрачной или пугальной термином, призванным матерью или няни, чтобы напугать детей в хорошем поведении. [ 18 ] [ 26 ] Такие практики записаны Диодором 1 -го века, [ 13 ] и другие источники в древности. [ 11 ] [ 27 ]
Многочисленные источники свидетельствуют о том, что Ламия является «детским дочерним», одним из которых является Гораций . [ 28 ] Гораций в Ars Poetica предостерегает от чрезмерно фантастической: «[И не должна вытащить живого мальчика из живота Ламии». [ E ] [ 29 ] Ламия была в некоторых версиях, так как он считался глотанием детей живым, и, возможно, существовала история какой -то медсестры, которая рассказала о мальчике, извлеченном живым из ламии. [ 30 ]
Византийская лексикона Суда (10 -й век) дала запись для Ламии , с определениями и источниками, как уже описано. [ 31 ] Лексикон также имеет вход под мормо ( мормо что мормо и эквивалентный мормолизион ), утверждая , [ f ] называются Ламии, и что все они относятся к ужасным существам. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
«Ламия» имеет в качестве синонимов «Мормо» и « Гелло » в соответствии с Шолией к Теокриту. [ 19 ]
Другие пугалы были перечислены в сочетании с «Ламией», например, Gorgo ( ἡ γοργώ ), безглазница гигантские эфиалты, мормолис ( μορμολύκη , названный Strabo . [ 35 ]
Как соблазнительница
[ редактировать ]В более поздние классические периоды, около 1 -го века нашей эры, [ 36 ] Концепция этой Ламии перешла к зачатию знойной соблазнительницы, которая соблазнила молодых людей и поглотила их. [ 37 ] [ 36 ]
Аполлоний Тяна
[ редактировать ]Репрезентативным примером является Жизнь новаторская биографическая биография Филострата « Аполлония Тианы» . [ 37 ]
В нем рассматривается полный отчет о захвате «Ламии Коринфа » Аполлонием, как общее население ссылалось на легенду. [ 39 ] Явление ( фаммы спектр [ 40 ] [ G ] ), который, по предполагаемому облику женщины, соблазнил одного из молодых учеников Аполлония.
Здесь Ламия является общим вульгарным термином и имейт правильный термин. Для Аполлония в речи заявляет, что соблазнительница является «одним из эмпауза , которые большинство других людей называют Ламиай и Мормоликея ». [ 42 ] [ 38 ] Однако использование термина Lamia в этом смысле считается нетипичным одним комментатором. [ 43 ]
Что касается Seeductress, Аполлоний также предупредил: «Вы согреваете змею ( Ophis ) на своей груди, и это змея, которая вас согревает». [ 44 ] [ 40 ] Из этого дискурса было высказано предположение, что существо было «буквально змеей». [ 45 ] [ H ] В конце концов, Эмпаза признает , что ее жертва (Менипп из Ликии) будет употреблять, поскольку она была в привычке нацелить молодых людей на пищу «потому что их кровь была свежей и чистой». [ 38 ] Последнее заявление привело к предположению, что эта ламия/эмпаза была своего рода спасительной вампиржеской кровью. [ 46 ]
Другим аспектом ее способностей является то, что эта эмпаза/Ламия способна создать иллюзию роскошного особняка со всеми причалами и даже слугами. Но как только Аполлоний раскрывает ее ложную личность на свадьбе, иллюзия подводит ее и исчезает. [ 40 ]
Ламия куртизанка
[ редактировать ]Давняя шутка делает слово между Ламией Монстром и Ламией Афин , пресловутой куртизанкой Хетайры , которая очаровала Деметриуса Полиорсетс (ум. 283 г. до н.э.). Сарказм с двойным интендом был произнесен отцом Деметрия, среди прочего. [ я ] [ 47 ] [ 48 ] Та же самая шутка использовалась в театральной греческой комедии , [ 49 ] и вообще. [ 50 ] Слово пьеса также рассматривается как используемая в Оде Горация , чтобы подшутить Люциус Аелиус Ламия претор. [ J ] [ 51 ]
Золотая задница
[ редактировать ]Апулея задница Золотая [ k ] Появляются два фессаля "ведьмы", [ L ] Мероэ и ее сестра Пантия, которых в одном случае называют Ламией . [ 54 ] [ 55 ] [ м ] [ n ]
Мероэ соблазнил человека по имени Сократ, но когда он задумывается о том, чтобы сбежать, две ведьмы совершают набег на кровать, толкнули нож в шею, чтобы постучить по кровью в сумку для кожи, погрузил его сердце и забил дыру обратно губкой . [ 58 ]
Некоторые комментаторы, несмотря на отсутствие фактических кровеносных, находят этих ведьм, чтобы поделиться «вампирическими» качествами Lamiae ( Lamiai ) в повествовании Philostratus, что предлагает его для сравнения. [ 59 ]
Родственные
[ редактировать ]Возможный родной вид Ламии появляется в классических работах, но может быть известен по другим именам, за исключением изолированного экземпляра, который называет это Ламией . Или они могут быть просто неназванными или по -разному названы. И те аналоги, которые демонстрируют змеиную форму или природу, были особенно отмечены.
Уп Аргос
[ редактировать ]Одной из таких возможных ламий является монстр Мстителя, отправленный Аполлоном против города Аргос и убитый Короэбусом . Это называется poine или ker [ 60 ] В классических источниках, но позже в средневековом периоде один источник называет это ламией ( первой мифограф Ватикана , ок. 9 -го по 11 век). [ 61 ] [ 62 ]
История окружает трагедию дочери короля Кротопуса Аргоса по имени Псаматх , чей ребенок от Аполлона умирает, и она казнена за подозреваемую распущенность. Аполлон в качестве наказания затем отправляет монстра по раскрытию детей Аргосу.
В версии Statius у монстра было лицо женщины и груди, а шипящая змея, выступающая от расщелины ее ржавого лба, и она скользила в детские спальни, чтобы вырвать их. [ 63 ] Согласно схолиасту в Овидий, у него было тело змея, несущего человеческое лицо. [ 64 ]
В версии Паусаниаса монстр называется Poinē ( ποινή ), что означает «наказание» или «месть», но на ее лбу нет ничего в змее. [ 65 ] [ 66 ]
Одним из доказательств, что это может быть двойным из ламии, исходит от Плутарха, который приравнивает слово Empousa к Poinē . [ 67 ]
Ливийский миф
[ редактировать ]Вторым примером является колония монстров, питающихся человека в Ливии, описанная Dio Chrysostom . У этих монстров был женский торс и чудовищные руки, и «вся нижняя часть была змеей, заканчивающейся на тюкни змеи». [ 68 ] [ 69 ] [ O ] Идея о том, что эти существа были Lamiai, кажется, возникает с Алексом Скоби (1977), [ 71 ] и быть принятым другими комментаторами. [ 72 ]
Средний возраст
[ редактировать ]К началу среднего века Ламия ) была замаскирована как общий термин , (пл. Ламия или Ламия относящийся к классу существ. Гесихиус Александрийской лексикин ( ок. 500 г. н.э. ) Гляпал Ламиай как появление или даже рыба. [ P ] [ 15 ] Исидор из Севильи определил их как существа, которые схватили детей и разорвали их на части. [ 15 ]
Вульгат 34:14 , использовал «Ламию» в Исаии чтобы перевести «Лилит» из еврейской Библии. [ 73 ] Папы Григория I Управление (ум. 604) в Книге Иова объясняет, что Ламия представляла собой либо ересь , либо лицемерие . [ 73 ]
Христианские писатели также предупредили против соблазнительного потенциала Ламии . В своем трактате 9-го века о разводе , Хинкмар архиепископ Реймс , перечислил Lamiae среди сверхъестественных опасностей, которые угрожали бракам, и идентифицировали их с Geniciales Feminae , [ 74 ] Женские репродуктивные духи. [ 75 ]
Интерпретации
[ редактировать ]

Эта Ламия Ливии имеет свой двойник в Lamia- Sybaris легенды вокруг Дельфи , оба косвенно связаны со змеями. Сильная параллель с Медузой также была отмечена. Они и другие соображения побудили современных комментаторов предположить, что она дракониса. [ 76 ] [ 77 ]
Еще одним двойным ливийской Ламии может быть Ламия, дочь Посейдона . Ламия от Зевса родила сибил, согласно Паусании, и это должна быть ливийская ламия, но есть традиция, что Ламия, дочь Посейдона, была матерью Сибила. [ 78 ] Любой может быть Ламия, мать Сциллы, упомянутая в фрагменте Stesichorus (ум. 555 до н.э.) и других источниках. [ 80 ] [ 81 ] Scylla-это существо, изображенное по-разному как ангипедаль или змея.
Идентификация как змея-женщина
[ редактировать ]Например, Diodorus Siculus ( Fl. 1 -й век до н.э. ) описывает Ламию Ливии как не более чем чудовище. [ 13 ] Диодор, Дурис Самос и другие источники, которые составляют источники для построения «архетипической» картины Ламии, не назначают ее как драконессы и не дают ей явных змеиных описаний. [ 82 ]
В жизни 1-го века Аполлония Тианы женская эмпауза-ламия также называется «змея», [ 40 ] который может показаться современным читателю как просто метафорическое выражение, но которое настаивает Даниэль Огден, - это буквальная змея. [ 45 ] Сказка о Филострате была переработана Китсом в его стихотворении Lamia , [ 83 ] Там, где ясно, она вызывает вид змеи, который она хочет отказаться от человеческой внешности.
Современные комментаторы также пытались установить, что она, возможно, изначально была драконицей, по выводу. [ 84 ] [ 85 ] Даниэль Огден утверждает, что у одного из ее возможных реинкарнаций, монстра Аргоса, убитого Коребусом, была «чешуйчатая походка», что указывает на то, что у нее, должно быть, была ангипедическая форма в ранней версии истории, [ 86 ] Хотя латинский текст в Statius просто читает инлаби (склонность труда ), что означает «слайды». [ 63 ]
Одним из дублей Ламии Ливии является Lamia- Sybaris , который описан только как гигантского зверя Антонином Либералисом (2-й век). [ 87 ] [ 88 ] Отмечено, что этот персонаж терроризировал Delphi , так же, как был Dragon Python . [ 88 ]
Беспокойное сравнение также сделано со змеиной медузой . Мало того, что Медуза отождествляется с Ливией, она также имела дело с тремя Грейаэ , у которых между ними был съемный глаз. В некоторых версиях съемный глаз принадлежал к трем Горгонам , Медузе и ее сестрам. [ 89 ]
Геката
[ редактировать ]Некоторые комментаторы также приравнивали Ламию к Гекате . Основой этой идентификации являются варианты материнства Scylla , иногда приписываемой Lamia (как уже упоминалось), а иногда и Геката. [ 90 ] [ 81 ] Идентификация также была построена (с использованием транзитивной логики), поскольку каждое имя идентифицировано с Empousa в разных источниках. [ 45 ] [ 92 ]
Нанесение ламии
[ редактировать ]Неприятный запах был указан как возможный общий мотив или атрибут Lamiai. Примерами являются упоминание Аристофана на «яички Ламии», запах монстров в ливийском мифе, который позволил людям выследить их логово, и ужасный запах их мочи, который задержался в одежде аристоменов, которые они осыпали на его после того, как вырезал сердце своего друга Софокла. [ 93 ]
Месопотамская связь
[ редактировать ]Ламия может возникнуть из месопотамской демонессы Ламашту . [ 94 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]
Писатель Ренессанса Анджело Полизиано написал Lamia (1492), философскую работу, название которой - уничижительная ссылка на его противников, которые бьют философию без компетенции. Он ссылается на использование Плутарха термина в De Curiositate , где греческий писатель предполагает, что термин Lamia символизирует вмешательства в обществе. [ 95 ] Иными словами, Ламия была символом лицемерия . таких ученых [ 96 ]
С середины 15-го века до 16-го века Ламия стала рассматриваться исключительно как ведьмы. [ 97 ]
Бестиарий
[ редактировать ]
В Эдварда Топселла ( истории четырехфутовых зверей 1607) ламия описывается как имеющая верхнюю часть тела (то есть лицо и груди) женщины, но с козьим задним помещениями с большими и грязными «камнями» (яички ) Это пахнет как морские кольцы, на авторитете аристофанов. Он покрыт весы повсюду. [ 22 ]
Адаптация
[ редактировать ]Джона Китса «Ламия» в его Ламии и других стихах - это переработка сказки в биографии Аполлония Филостратом, описанным выше. В версии Китса студент Лициус заменяет Менипп Лициан. Для описаний и природы Ламии Китс извлек из Бертона «Анатомия меланхолии» . [ 98 ] Август Энна написал оперу под названием Lamia . [ 36 ]
Английский композитор Дороти Хауэлл написал тональную стихотворение Lamia , в которую неоднократно играли с большим признанием под его посвященным сэром Генри Вудом на лондонских концертах набережной в 1920 -х годах. В последнее время он был записан Rumon Gamba , который проводил филармонический оркестр BBC для Chandos Records в выпуске британских тональных стихов в 2019 году.
Роман 1982 года «Ламия» Тристана Трэвиса видит, что мифологический монстр переехал в Чикаго 1970 -х годов, где она берет кровавую месть от сексуальных преступников, в то время как полицейские пытаются выяснить тайну. [ 99 ]
Ламия, также известная как Рамия, также появляется в качестве босса в Nintendo DS ролевой ролевой игре Deep Labyrinth . [ 100 ]
Ламия - главный антагонист в фильме ужасов 2009 года, потащив меня в ад, озвученное Арт Кимбро . В фильме Ламия описывается как «самая страшная из всех демонов» и обладает головой и копытами козла. Цыганское проклятие, связанное с ним, заставляет Ламию мучить жертву в течение трех дней, прежде чем ее миньоны втягивают их в ад, чтобы сжечь его во всей вечности.
Ламия появляется в качестве антагониста в Рика Риордана « Дневниках Демогад », появляясь в четвертом рассказе «Сын магии». Она изображена как дочь Гекаты и имеет светящиеся зеленые глаза с серпентинскими прорезями, сжимающимися руками с ящеристыми когтями на них и крокодилоподобными зубами.
В аниме Monster Musume персонаж Miia - это ламия.
В Джеральда Брома Ламия потерянных богах служит основным антагонистом, изображенным как древний суккуб, который продлевает свою жизнь, выпивая кровь своих детей и внуков.
Ламии представлены в прогрессивном рок -альбоме The Lamb Lis Down на Бродвее от Genesis on the Track "The Lamia". Они изображены как женщины-существа с «похожими на змеями» телами и соблазняют главного героя Раэля в попытке пожрать его, но как только они «пробуют» тело Раэля, кровь, которая попадает в тела Ламии, вызывает их смерть.
Ламия упоминается несколько раз в песне Iron Maiden "Prodigal Son" из их альбома 1981 года . Группа часто ссылается на мифологию и мифические звери в своих композициях.
Американский сериал, поднятый Wolves, представляет персонажа по имени Lamia, матерью Android, у которого есть съемные глаза и способность к формированию. [ 101 ]
Британский фэнтезийный сериал 2024 года Domino Day , установленной в современном Манчестере, показывает Сиену Келли в качестве титульного главного героя, ведьма, которая питается энергией ее сцепления с приложением. В конце концов она понимает, что она на самом деле ламия. [ 102 ]
Современные народные традиции
[ редактировать ]В современной греческой народной традиции Ламия выжила и сохранила многие из своих традиционных качеств. [ 103 ] Джон Катберт Лоусон отмечает: «Главные характеристики Ламии, кроме их жажды кровь, являются их нечистостью, их обжедением и их глупостью». [ 104 ] Современная греческая пословица, «Ламия» («Шипление Ламии»), воплощает нерядочность; [ 104 ] И общее выражение, «Ребенок был задушен Ламией», объясняет внезапную смерть маленьких детей. [ 104 ]
Более поздние традиции ссылались на многие Lamiae ; Это были фольклорные монстры, похожие на вампиров и суккуби , которые соблазнили молодых людей, а затем питались на их крови. [ 105 ]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]
В картине 1909 года Герберт Джеймс Дрейпер , Ламия, которая настроена, наблюдает за змеем на ее предплечье, похоже, представляет собой Hetaera . Хотя нижняя часть тела Ламии Дрейпера - это человек, он намекает на ее змеиную историю, драпируя сарая змеина о ее талии. Ренессанса В эмблемах Ламия имеет тело змея , грудь и главу женщины, как образ лицемерия . [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Делает ее внучкой Посейдона . Либи - олицетворение Ливии.
- ^ Тот же схлий утверждает, что мормо и гелло эквивалентны Ламии, поэтому переносным мормо является королевой лаэтсригонианцев, следовательно: Stannish & Doran (2013) , с. 118
- ^ Гораций делает соответствующую шутку, ссылаясь на вышеупомянутую Люциус Аелиус Ламия претор как «Ламус», в данном случае считается основательной фигурой города Лестригониан. [ 20 ]
- ^ Это побудило Хендерсона (1998) «без юмора сделать вывод», что Ламия должна была быть гермафродитом . Огден (2013a) , с. 91, примечание 117.
- ^ Neu Pransae Lamiae Vivum Puerum Extrahat Alvo (ст. 340). Александр Папа переводит линию: Должна ли Ламия в нашем виде, пожирающие ее сыновья, /и вернуть их в живые самостоятельный час?
- ^ Начинается с нижнего случая
- ^ Эта фама - более «общий термин для существ». [ 41 ]
- Заработная работа Китса делает эту Lamia иметь змею форму, которую она хочет проиграть.
- ^ Отец Деметя Антигонус и демо -юристы Солнца.
- ^ Дедушка его тезки, консул Люциус Аелиус Ламия (ум. 33 г. н.э.).
- ^ Или метаморфизы , таким образом, сокращенно «Apu. Met».
- ^ Они не строго говорят «ведьмы», но они называются как таковые по соглашению. [ 52 ] В латинском тексте Meroe называют сагой , мудревой женщиной или успокаивателем. [ 53 ]
- ^ Предполагалось, что здесь не может быть большой импорт на этикетке «Lamiae» за пределы уничижительного оскорбления, [ 50 ] и Апулей использует этикетку довольно необычно в другом месте. [ 56 ]
- ^ Элизабетский переводчик Уильям Адлингтон сделал Ламию как «хагс». [ 57 ]
- ^ Между прочим, Dio в Oration 37 цитирует песню Сибила, в которой Сибил ( ливийский Сибил ) идентифицирует свою мать как Ламию (дочь Посейдона) . [ 70 ]
- ^ Аристотель говорит, что есть акула под названием «Ламия». Resnick & Kitchell (2007) , p. 83
- ^ Обратите внимание на змеиную кону, обернутую вокруг ее руки и талию.
- ^ Ламия имеет человеческие ноги и змеиная кожа вокруг ее талии. На ее правом предплечье также есть маленькая змея.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Белл, Роберт Э., Женщины классической мифологии: биографический словарь (Нью-Йорк: Оксфорд UP, 1991), SV "Lamia" (опираясь на Diodorus siculus 22.41; Suidas "lamia"; плутарха "на том, чтобы быть занятым телом" 2 ;
- ^ West, David R. (1995), Некоторые культы греческих богинь и женские демоны восточного происхождения , Butzon & Bercker, p. 293, ISBN 9783766698438
- ^ Scholiast On Osps , 1035. [ 2 ]
- ^ Поломе, Эдгар С.; Адамс, Дуглас К. (1997). "Дух". В Мэллори, JP; Адамс, Дуглас Q. (ред.). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 538.
- ^ Jump up to: а беременный Джонстон, Сара Илс, изд. (2013). Беспокойные мертвые: встречи между живыми и мертвыми в древней Греции . Univ of California Press. п. 174. ISBN 9780520280182 .
- ^ Огден (2013b) , с. 98: «Из -за Геры ... она потеряла [ или : уничтожила] детей, которых она родила».
- ^ Duris of Samos , Libyica , книга 2. [ 5 ] [ 6 ]
- ^ Дурис Самос (ум. 280 г. до н.э.), Либика , цитируется Огденом (2013b) , с. 98
- Аристотель , этика
- ^ Фишер, Элизабет А. (2009), «Анонимный комментарий к никомаховой этике VII: язык, стиль и последствия» , в Барбер, Чарльз Э.; Дженкинс, Дэвид Тодд (ред.), Средневековые греческие комментарии к никомаховой этике , Брилл, с. 147–148, ISBN 978-9004173934
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Scholium от византийского геллинистического периода до Аристофана, Мира 758, цитируется Огденом (2013b) , с. 98
- ^ Белл, Роберт Э. (1993), Женщины классической мифологии , опираясь на Диодор Сикулус XX.41; Suidas 'Lamia'; Плутарх 'о том, чтобы быть занятым телом' 2; Аристофана Шолиаст по миру 757; Юстатиус на Одиссеи 1714)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Diodorus Siculus ( Fl. 1 -й век до н.э. ), Библиотека истории XX.41, цитируется Ogden (2013b) , с. 98
- ^ Bekker, Immanuel, ed., Diodorus sicilian, Bibliotheca Historica XX.41
- ^ Jump up to: а беременный в Огден (2013b) , с. 99
- 2013b 2 век ( , 2013b) , 2013b. 98
- ^ Diodorus sicilian , 20.41.36, элементы Aristophanes, Wasps 1035; Комментарий 37 Гераклиту Аллегористу
- ^ Jump up to: а беременный Огден (2013b) , с. 98
- ^ Jump up to: а беременный Школа Theocratus Idylls 15.40. [ 18 ] [ 5 ]
- ^ Mulroy, D. (1994), Odes and Horace's Odes and Epodes , Университет Мичиганской Прессы, с. 86, ISBN 978-0472105311
- ^ Аристофан , Осы , 1035; Мир 758, цитируемый Огденом (2013a) , с. 91, примечание 117.
- ^ Jump up to: а беременный Topsell, Edward (1607), « Ламии , история Фуре-Футе-Зверя .
- ^ Viz. Шолия к отрывкам, чьи аннотации относятся к ней, [ 11 ]
- ^ «Раствор Ламии» (Бенджамин Бикли Роджерс, 1874), «Яички с грязной Ламией» (Афинское общество, 1912), «Потная промежность ламии» (Пол Рош, 2005).
- ^ " Ламия ", Суда онлайн , тр. Дэвид Уайтхед. 27 мая 2008 г.
- ^ Leinweber (1994) , «Колдовство и Ламия в« Золотой заднице » Фольклор 105 , с. 77
- ^ Тертуллиан , против Валентина (гл. III)
- ^ Ogden (2013a) , с. 90–91, примечание 114.
- ^ Килпатрик, Росс Стюарт (1990). Поэзия критики: Гораций, Послания II и ARS Poetica . Университет Альберты. п. 80. ISBN 9780888641465 .
- ^ Член университета (1894). Буквальный перевод искусства поэзии Горация. С объяснительными заметками . Кембридж: Дж. Холл. п. 22
- ^ " Ламия ", Суда онлайн , тр. Дэвид Уайтхед. 1 апреля 2008 г.
- ^ Suidas (1834), Gaisford, Thomas (ed.), Lexicon: Post Ludolphum Kusterum Ad Codices Manuscriptos. K - PSI , Vol. 2, Typographeo Academico, p. 2523 : «Мормо: это также называют мормо, мормоми, как Sappho. И мормон, мормон. Фракия.
- ^ Ogden (2013a) , с. 91, примечание 114
- ^ " Mormo ", Suda On Line , tr. Richard Rodriguez. 11 June 2009.
- ^ Гамильтон, HC; Falconer, W. Edd., Strabo, Geography I.2.8
- ^ Jump up to: а беременный в Скен, Брэдли (2016). "Ламия". Энциклопедия Эшгейт литературных и кинематографических монстров . Routledge. С. 369–370. ISBN 9781317044260 .
- ^ Jump up to: а беременный Schmitz, Leonhard (1873), Smith, William (ed.), «La'mia» , словарь греческой и римской биографии и мифологии , Vol. 2, Лондон: Джон Мюррей, с. 713–714 Prostus Project " La'mia ".
- ^ Jump up to: а беременный в Philostratus (1912). "25" . В честь Аполлония Тианы . Тол. 2. Перевод Филлимор, JS Clarendon Press. С. 24–26.
- ^ Это дано в заключительном абзаце главы, Vit. Аполлон. 4.25. Phillimore Tr., P. 26 [ 38 ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Philostratus, Life of Apollonius 4.25, цитируется Ogden (2013a) , с. 106–107.
- ^ Jump up to: а беременный Фелтон (2013) , с. 232, N15.
- ^ В греческом: «Один из Остина, как Ламия и Мормолли, это много», Vit. Аполлон. 4.25. Где Фелтон дает "мормолисы", [ 41 ] Огден "делает" призван ". [ 40 ]
- ^ Стоунман, Ричард (1991). «Вампир». Греческая мифология: энциклопедия мифа и легенды . Aquarian Press. С. 178–179. ISBN 9780850309348 Полем : «Ламия (не обычное применение этого термина)».
- ^ Ogden (2013a) , с. 90
- ^ Jump up to: а беременный в Огден (2013b) , с. 107
- ^ Шмитц, Леонхард (1849), Смит, Уильям (ред.), «Ламия» , словарь греческой и римской биографии и мифологии , вып. 2, Лондон: Джон Мюррей, с. 713–714 Проект Персей " Ла'Мия (2) ".
- ^ Kapparis, Konstantinos (2017), Проституция в древнем греческом мире , Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg, p. 118, ISBN 9783110557954
- ^ Плутарх, Деметрий 19, Перрин, Бернадот, изд.
- ^ Capparis (2017) , p. 118, цитируя Ламию О'Салливан, Лара (2009), с. 100-1 53–79, особенно П. 69
- ^ Jump up to: а беременный Stannish & Doran (2013) , с. 117: «Это уничижительное выражение, а не формальная классификация, но оно все еще значимо»; «.. Вершивание опасной женщины в качестве ламии не было редкостью .. Aelian Records .. Пресловутая проститутка .. ( Разное 12.17, 13.8)».
- ^ Гриффитс, Алан (2002), "Оды: где вы нарисуете линию?" , Традиции и контексты в поэзии Горация , издательство Кембриджского университета, с. 72, ISBN 9781139439312
- ^ Frangoulidis, Stavros (2008). Ведьмы, ИГИЛ и повествование: подходы к магии в «Метаморфозах» Апулея . Уолтер де Грютер. п. 116. ISBN 9783110210033 .
- ^ Apul. MET.1.8
- ^ Apul. Встреченный 1.17. Leinweber (1994) , p. 78: «По общему признанию, использование Апулея термина« Lamiae »является изолированным явлением. В другом месте Меро и ее сестра называют ведьмами или колдуном».
- ^ Leinweber (1994) , с. 77, 79–81.
- ^ Купидон относится к сестрам психики как Lamia, Apnl. Встреченный 5. 11 ( Stannish & Doran (2013) , стр. 117, примечание 26)
- ^ [Apuleius] (1989), Metamorphose , Harvard University Press
- ^ Apul. Встреченный 1.12 -17 (на латыни)
- ^ Stannish & Doran (2013) , с. 115–118.
- ^ Греческая антология 7.154, цитируемая Pache (2004) , с. 72–73
- ^ Pache (2004) , p. 70.
- ^ Ogden (2013a) , с. 87
- ^ Jump up to: а беременный Statius , Thebaid , I. 562–669, цитируется Ogden (2013b) , с. 100–102; Латинский текст: TheBais I; Бейли, доктор Шеклтон Тр. (2003) Thebaid , Книга I.
- ^ Fontenrose (1959) , p. 104
- ^ Ogden (2013a) , с. 102
- ^ Паусания , перевод Джонса, WHS; Ormerod, HA, описание Греции , 1. 43. 7 - 8
- ^ Плутарх, Моралия 1101c, цитируемый Огденом (2013b) , с. 107
- ^ Dio Chrysostom , Orations , 5.1, 5–27, цитируется Ogden (2013b) , с. 103–104
- ^ Cohoon, jw tr., Ed. Orations 5 (Loeb Classics).
- ^ Crosby, Henry Lamar Ed., Tr., Orations 37.13 (Loeb Classics).
- ^ Скоби, Алекс (1977), «Некоторые народные сказки в греко-римских и дальних источниках», Philologus , 121 : 1–23, doi : 10.1524/phil.1977.121.1.1 , s2cid 201808604 , цитируется Resnick & Kitchell (2007) , п. 82
- ^ Фелтон (2013) , с. 231–232.
- ^ Jump up to: а беременный Леа, Генри Чарльз (1986) [1939], Материалы для истории колдовства , вып. 1, Ams Press, p. 110, ISBN 9780404184209
- ^ Хинкмар , развод Лотар («О разводе Лотара »), 15 вопросов, Дополнение MGH Concilia 4 , 205, как цитируется Бернадотте Филотас, Языковые выживания, суеверия и популярные культуры в ранней средневековой пастырской литературе (Понтизипический институт средневековых исследований и популярных культур , 2005, с.
- ^ В своей творческой среде в 1628 году и на латинитати , дю -Канге, отмечал гениалиальных женщин и связал их со словами, относящимися к поколению и гениталиям; Вход онлайн. Архивированный 2011-07-21 на машине Wayback
- ^ Огден (2013b) , с. 105
- ^ Fontenrose (1959) , p. 44, как женщина -аналог Python , также Delphi; и пассим.
- ^ Fontenrose (1959) , p. 107
- ^ Jump up to: а беременный Кук, Эрвин Ф. (2006), Одиссея в Афинах: мифы о культурном происхождении , издательство Корнелльского университета, с. 89, ISBN 0801473357
- ^ Кэмпбелл, Дэвид А., изд. (1991), Stesichorus, Frag 220 , перевод Campbell, David A., издательство Гарвардского университета, ISBN 9780674995253 , с. 133, и примечание 2. Этот фрагмент = Scholios на Аполлонии Родиус 4.828. [ 79 ]
- ^ Jump up to: а беременный В то время как сама Одиссея 12.124 говорит, что мать Скиллы была Кратеисом , ее шолиаст упоминает не гомерную традицию, что Ламия была ее матерью. [ 79 ]
- ^ Ogden (2013b) , стр. 98, 99, 105: «Ничто здесь явно не заявляет .. змеиный элемент» (Duris and Scholium), с. 98; «Опять же, ничто не говорит прямо о серпентиновой природе» (Diodorus и Paradoxograshus ), с. 98
- ^ Stoneman (1991) , с. 178–179 "вампир"
- ^ Огден (2013b) , с. 102: «Нельзя сказать, что понятие архетипической ламии предшествовало понятию Ламии как категории монстра».
- ^ Фонтенроз (1959) .
- ^ Ogden (2013b) , с. 97, 102.
- ^ Antoninus liberalis (2 -й век), Metamorphoses 8, перефразирование Нитандера, 2 -й век до н.э., цитируемый Огденом (2013b) , с. 105
- ^ Jump up to: а беременный Фонтенроуз (1959) , с. 44–45.
- ^ Fontenrose (1959) , с. 284–287.
- ^ Odyssey 12.124 и Scholia , отмеченная Карлом Керени , боги греков 1951: 38 Примечание 71.
- ^ Люсиани в Аристофане, лягушки 393: Резерфорд, Уиллам Г., изд. (1896), Scholia Aristophanica , Vol. 1, Лондон: Макмиллан, с. 312–313
- ^ Биография Philostratus определила Empousa с Ламией, как уже дано. Empusa приравнивается к Гекате в фрагменте потерянной игры Аристофана, Tagenistae . [ 91 ]
- ^ Ogden (2013a) , с. 91
- ^ Огден (2013b) , с. 97
- ^ Candido, Igor (2010), Celenza, Christopher S. (ed.), «Роль философа в покойном кваттроценто Флоренции: Ламия Полизиано и наследие эпистолярного полемика Пико-Барбаро», « Ламия Анджело Полизиано: Текст», «Перевод», «Перевод», «Перевод» и вводные исследования , Брилл, с. 106
- ^ Fernandez-Armesto, Felipe (2011), 1492 : 129, ISBN 9781408809501
- ^ Brauner, Sigrid (2001). Бесстрашные жены и испуганные строги: строительство ведьмы в ранней современной Германии . Университет Массачусетса Пресс. п. 123. ISBN 9781558492974 .
- ^ Киттс сделал примечание для этого в конце первой страницы в ярмарке, которую он сделал: см. Уильям Э. Харролд, «Китс» «Ламия» и «Рододафна» Павлина. Обзор современного языка 61 .4 (октябрь 1966: 579–584). п. 579 и обратите внимание на библиографию по этому вопросу.
- ^ "Ламия" .
- ^ Глубокий лабиринт инструкции . Атлус . 2002. с. 34 Получено 25 ноября 2022 года .
- ^ «Выросший Волками: настоящее имя матери имеет ужасающие последствия» . CBR . 2020-09-03 . Получено 2021-01-04 .
- ^ "Domino Day Episode 2 Recap: Домино встречает Ковен" . WhatsTowatch . 2024-02-01 . Получено 2024-02-04 .
- ^ Ламия получает раздел в Георгиосе Мегас и Хелен Колаклидес, народные сказки Греции (Народные сказки мира) (Университет Чикагского университета) 1970.
- ^ Jump up to: а беременный в Лоусон, современный греческий фольклор и древнегреческая религия: исследование в области выживаний (издательство Кембриджского университета) 1910: 175ff.
- ^ Джён, А. Асбьерн (2003). «Эволюция вампира» . Метафора (август): 19–23.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Фелтон Д. (2013). «Купидон Апулея считается ламией (метаморфозы 5.17–18)». Классические исследования Иллинойса . 38 : 229–244. doi : 10.5406/illiclasstud.38.0229 . JSTOR 10.5406/illiclasStud.38.0229 .
- Фонтенроуз, Джозеф Эдди (1959). Python: изучение Delphic Myth и его происхождение . Калифорнийский университет. ISBN 9780520040915 .
- Грейвс, Роберт (1955). "Ламия" . Греческие мифы . Лондон: Пингвин. С. 205–06 . ISBN 978-0-14-001026-8 .
- Kerényi, Karl (1951), Боги греков, стр. 38–40. В настоящее время в печати есть переиздание Thames & Hudson, февраль 1980 г. ISBN 0-500-27048-1 .
- Лейнвебер, Дэвид Уолтер (1994). «Колдовство и Ламия в« Золотой заднице ». Фольклор . 105 (1–2): 77–82. doi : 10.1080/0015587x.1994.9715875 . JSTOR 1260631 .
- Огден, Даниэль (2013-02-28). Дракон: Миф Дракона и культ змея в греческом и римском мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199557325 .
- Огден, Даниэль (2013-05-30). «10 Ламия, убитая Эврибатусом и другими» . Драконы, змеи и убийцы в классическом и раннем христианском мире: сборник источников . Издательство Оксфордского университета. С. 99–. ISBN 9780199925117 . ISBN 0199323747
- Pache, Corinne Ondine, ed. (2004). «Линос и демофонт» . Ребенок и ребенка герои в древней Греции . Университет Иллинойса Пресс. С. 66–77. ISBN 9780252029295 .
- Resnick, Irven M.; Китчелл, Кеннет Ф. младший (2007). «Области Ламии: трансформации мифов о Лилит и Ламии» . Религия, пол и культура в до-современном мире . Спрингер. С. 77–105. ISBN 9780230604292 .
- Станниш, Стивен М.; Доран, Кристина М. (2013). «Магия и вампиризм в жизни Филострата Аполлония Тианы и Дракулы Брэма Стокера» . Превранатура: критические и исторические исследования на сверхъестественном . 2 (2): 113–138. doi : 10.5325/Превращение.2.2.0113 . ISBN 9780520040915 Полем JSTOR 10.5325/Превращение.2.2.0113 . S2CID 191692706 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ламией (мифология) в Wikimedia Commons
- Ламия
- Пугало
- Дети Посейдона
- Классические оракулы
- Даймоны
- Дела Геры
- Европейские демоны
- Женские демоны
- Греческие легендарные существа
- Легендарные змеи
- Ливийские персонажи в греческой мифологии
- Метаморфозы в монстров в греческой мифологии
- Монстры в греческой мифологии
- Смертные женщины Зевса
- Мифологические каннибалы
- Мифологические кроверовые
- Королевы в греческой мифологии
- Суккуб