Комаэто Киликийский
В греческой мифологии Комаэто ( древнегреческий : Κομαιθώ , латинизированный : Komaithṓ , букв . «светловолосый»). [ 1 ] ) — царица Киликии , влюбившаяся в местного речного бога Кидна . Тогда богиня Афродита превратила ее в источник, и царица на все оставшееся время соединилась с возлюбленным.
Семья
[ редактировать ]Поэт V века Нонн описывает Комаэто как дочь Кидна , хотя в другом месте он описывает ее просто как свою возлюбленную. [ 2 ] Как и Кидн, ныне известный как река Бердан , Комаэто был родом из Киликии , региона, расположенного на юге Малой Азии . Комаэто описывается как смертная женщина и нимфа наяда.
Мифология
[ редактировать ]Киликийцами правила дева Комаэто. Подойдя к брачному возрасту, девушка влюбилась в речного бога Кидна и тосковала по нему, пока богиня Афродита не превратила ее в источник, предположительно для того, чтобы объединить их двоих. [ 3 ] [ 4 ] После этого Комаэто была рада вступить с ним в брак и смешать свои новообразованные воды с водами Кидна. [ 2 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Самое раннее свидетельство этой истории содержится во фрагменте Парфения , сохраненном Евстафием Фессалоникийским , которого, в свою очередь, цитирует Стефан Византийский ; в этом случае эта история будет самым ранним примером полной трансформации в водоем со сладкой водой. [ 4 ]
Миф мог возникнуть как географическое, этиологическое повествование для описания источника возле Глафир , города в Киликии, и, таким образом, его можно проследить до собственной Парфения «Метаморфозы» . работы [ 5 ] Это утверждение вызывает некоторые сомнения, так как наиболее вероятно, что это произведение было написано гекзаметрами. [ 6 ]
Историю Комаэто сравнивают с историей речного бога Алфея и нимфы Аретузы из-за их общей темы контраста воды и огня любви. [ 4 ] Он также имеет сходство с другим фрагментарным текстом Парфения, касающимся истории Библиса ; в обоих мифах изображены девушки, страдающие от своих кровосмесительных страстей, если считать Кидна отцом Комаэто. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Другие девушки и их отцы связаны кровосмесительными связями:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейвс 1955 , с. 310 .
- ^ Jump up to: а б Нонн , Дионисий 2.143 , 40.141
- ^ Парфений, фрагмент 28 [= Евстафий в «Илиаде», 2.712.]
- ^ Jump up to: а б с Форбс Ирвинг 1990 , с. 307.
- ^ Jump up to: а б с Клоостер 2012 , стр. 319–321.
- ^ Партений , фрагмент 28, сноска 28 Стивена Газели .
Библиография
[ редактировать ]- Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Кларендон Пресс . ISBN 0-19-814730-9 .
- Грейвс, Роберт (1955). Греческие мифы . Том. И. Балтимор, США: Penguin Books.
- Клоостер, Жаклин Дж. Х. (2012). « Снова в эпосах и элегиях»: Erotika Pathemata Парфения Никейского» (PDF) . В Баумбахе, М.; Бэр, С. (ред.). Спутник Брилла греческого и латинского эпиллиона и его прием . Соратники Брилла по классическим исследованиям. Лейден: Публикации Брилл. ISBN 9789004214323 .
- Нонн , Дионисий ; перевод Роуз, WHD , I Books I-XV. Классическая библиотека Леба № 344, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1940. Интернет-архив.
- Нонн , Дионисий ; перевод Роуз, WHD , III Книги XXXVI-XLVIII. Классическая библиотека Леба № 346, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1940. Интернет-архив .
- Парфений Никейский в эллинистическом сборнике: Филитас. Александр Этолийский. Гермесианакс. Эйфорион. Парфений. Отредактировано и переведено Дж. Л. Лайтфутом. Классическая библиотека Леба 508. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2010.