Родопис и Евтиник
В древнегреческой мифологии Родопис . ( древнегреческий : Ῥοδῶπις , латинизированный : Rhodopis , букв. «Розоликий») [ 1 ] Древнегреческое произношение: [r̥odɔ̂ːpis] ) и Евтиник [ а ] ( древнегреческий : Εὐθύνικος , латинизированный : Euthúnikos ) — два молодых охотника, поклявшиеся в целомудрии, навлекшие на себя гнев Афродиты , богини любви и красоты. [ 2 ] Их миф засвидетельствован в двух поздних источниках; «Левкипп и Клитофон» — греческий любовный роман Ахилла Татиуса второго века нашей эры и византийский «Дросилла и Харикл» роман Никита Евгениана , написанный в двенадцатом веке.
Мифология
[ редактировать ]Родопис была красивой целомудренной девушкой, которая носила короткие волосы и любила охотиться в лесах. Артемида , дева-богиня охоты, обратила на нее внимание и пригласила Родопис присоединиться к ней на охоте, и поэтому молодая девушка избегала замужества, а также всех видов романтической любви. Афродита , богиня любви, услышала, как Родопис поклялась богине в целомудрии, и сразу пришла в ярость. Точно так же молодой Евтиник Эфесский был еще одним глубоко преданным охотником, который, как и Родопис, был против всех романтических удовольствий. [ 3 ] [ 4 ]
Однажды, когда Артемиды не было рядом, Афродита ухитрилась заставить игру, в которую они играли, идти в одном направлении, и, убедив своего луконосного сына Эрота , что целомудренный образ жизни Родопи и Евтиника был тяжким оскорблением и для него, и для нее как божеств богов. любовь и желание, повелел ему поразить их обоих своими вызывающими любовь стрелами. Эрос сделал, как было сказано, и два охотника сразу полюбили друг друга. [ 5 ]
Затем двое удалились в пещеру и там нарушили обет целомудрия. Тем временем Артемида увидела смеющуюся Афродиту и поняла, что произошло. В гневе из-за нарушенного обета она превратила Родопису в фонтан прямо на том месте, где потеряла девственность. По этой причине любую молодую женщину, подозреваемую в нечистоте, после этого заставляли войти в фонтан в качестве места испытания. Судьба Евтиника после инцидента не затрагивается. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Такому испытанию подвергается героиня романа Мелита. [ 4 ] Мелита и Клитофонт, несмотря на клятвы верности своим партнерам, подчиняются своим побуждениям и лгут друг другу. В каком-то смысле Афродита и Родопис скрывают роман Мелиты, прелюбодейки, под водами источника, в аналогичном обряде, в котором сочувствующая прелюбодейка признается невиновной. [ 9 ]
Интерпретация мифа
[ редактировать ]Этот миф о заклятом товарище Артемиды, нарушившем клятву, аналогичен мифу о Каллисто . [ 9 ] в то время как гнев и месть Афродиты из-за их отказа от любви аналогичны истории Ипполита , центральной темой которой является антагонизм между Афродитой и Артемидой и взаимоисключающими областями, которые они представляют. [ 10 ] [ 11 ] Были некоторые гипотезы о том, что мифы о том, что спутницы Артемиды (женщины) нарушают свои клятвы, изначально относились к самой Артемиде, прежде чем ее характеристика сместилась к характеристике вечной девушки, яростно защищающей свою девственность. [ 12 ]
Элемент источника Родопис, который использовался в качестве места испытания сексуальной невиновности, имеет сходство с другим древним мифом, записанным Татием, — мифом о Сиринксе . В стандартной сказке Сиринкс — нимфа, сбежавшая от любовных ухаживаний Пана , деревенского бога. Сиринкс превратился в тростник, чтобы спастись от него, и Пан использовал новообразованное растение для создания своих свирелок , своего определяющего музыкального инструмента. [ 13 ] Татиус добавляет, что Пан оставил в пещере несколько свирелок, из которых будет звучать мелодия, если девушка пройдет испытание на девственность. [ 3 ] [ 14 ]
Иконография
[ редактировать ]имеет известного предшественника в сохранившейся древнегреческой литературе, однако в чашечке-кратере примерно 340–330 гг Этот миф не . и даже Ипполит. Чашечник-кратер, кажется, свидетельствует о варианте вышеприведенного мифа, в котором Родопу призывают доказать свою сексуальную невиновность перед королем по имени Скиф. [ 9 ] [ 11 ] Этот ранее неизвестный рассказ, возможно, мог быть взят из трагедии четвертого века, которая была потеряна во времени. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Редкое имя, как отмечают Futre Pinheiro, Bierl & Beck.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл и Скотт с Ходопос
- ^ Райт, Розмари М. «Словарь классической мифологии: краткое изложение преобразований» . myandreligion.upatras.gr . Университет Патры . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форбс Ирвинг 1990 , с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Константа 1994 , с. 72, примечание 32 .
- ^ Белл 1991 , стр. 391-392 .
- ^ Ахилл Татий , Левкипп и Клитофон 8.12
- ^ Strelan 1996 , p. 75 .
- ^ Фоскетт 2002 , с. 199 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лефтерату 2017 , с. 150 .
- ^ Паскаль и Панайотакис 2013 , с. 141 .
- ^ Перейти обратно: а б Futre Pinheiro, Bierl & Beck 2013 , с. 18 .
- ^ Merriam-Webster, Inc. 1995 , с. 74 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 1.689-712.
- ^ Бреммер, Ян Н.. «Миф в романе: некоторые наблюдения». Интенде, Лектор - Отголоски мифа, религии и ритуала в древнем романе, под редакцией Марилии П. Футре Пиньейру, Антона Бирла и Роджера Бека, Берлин, Бостон: Де Грюйтер, 2013, стр. 17-23. https://doi.org/10.1515/9783110311907.17
- ^ Таплин 2007 , стр. 245–246.
Библиография
[ редактировать ]- Белл, Роберт Э. (1991). Женщины классической мифологии: Биографический словарь . Калифорния, США: ABC-Clio . ISBN 9780874365818 .
- Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Кларендон Пресс . ISBN 0-19-814730-9 .
- Фоскетт, Мэри Ф. (25 июня 2002 г.). Зачатая Девой: Мария и классические представления о девственности . Индиана, США: Издательство Университета Индианы . ISBN 0-253-34055-1 .
- Футре Пиньейру, Марилия П.; БЬЕРЛ, Антон; Бек, Роджер (29 октября 2013 г.). Намерь, Лектор - Отголоски мифа, религии и ритуала в древнем романе . Берлин, Бостон: Де Грюйтер . ISBN 978-3-11-031181-5 .
- Констан, Дэвид (1994). Сексуальная симметрия: любовь в древнем романе и родственных ему жанрах . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-03341-2 .
- Лефтерату, Анна (4 декабря 2017 г.). Мифологические повествования: смелые и верные героини греческого романа . Берлин, Германия: Де Грюйтер . ISBN 978-3-11-052732-2 .
- Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон , переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи . Оксфорд: Кларендон Пресс . Онлайн-версия на проекте Perseus.tufts.
- Овидий (1916). Метаморфозы . Классическая библиотека Леба 42. Том. Я: Книги 1–8. Перевод Фрэнка Джастуса Миллера, отредактированный Г. П. Гулдом. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета .
- Мерриам-Вебстер, Инк. (1995). Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. ISBN 9780877790426 .
- Пасхалис, Майкл; Панайотакис, Стелиос (2013). Конструирование реального и идеального в древнем романе . Издательство Barkhuis Publishing и библиотека Гронингенского университета. ISBN 9789491431258 .
- Смит, Роуленд (1901). Греческие романы о Гелиодоре, Лонге и Ахилле Татиусе; включая эфиопов; или «Приключения Феагена и Хариклеи»; Пастырские любови Дафниса и Хлои; и Любовь Цитофо и Левкиппы . Лондон : Дж. Белл и сыновья.
- Стрелан, Рик (1996). «Павел, Артемида и иудеи в Эфесе» . Приложения к журналу новозаветной науки . 80 . Берлин , Нью-Йорк : Де Грюйтер . ISBN 9783110150209 . ISSN 0171-6441 .
- Таплин, Оливер (2007). Горшки и игры: взаимодействие между трагедией и греческой вазовой живописью четвертого века до нашей эры (PDF) . Лос-Анджелес, США: Музей Дж. Пола Гетти . ISBN 978-0-89236-807-5 .