Библис

Греческие божества ряд |
---|
Нимфы |
В мифологии греческой Библис или Бублис (древнегреческий : Βυβλίς) была дочерью Милета . Ее матерью была либо Трагасия , дочь Келеена ; [1] Циани , дочь речного бога Меандра ; [2] или Эйдофея дочь царя Эврита карийского , . [3] Она влюбилась в Кавна , своего брата-близнеца .
Мифология
[ редактировать ]Овидий
[ редактировать ]Самая сложная интерпретация ее истории принадлежит Овидию и выглядит следующим образом. [2] Библис признала свою любовь к Кавнусу и, несмотря на первоначальные попытки убедить себя в естественности своих чувств, осознала их неуместность. Не в силах больше скрывать от него свою любовь к Кавну, она через слугу отправила ему длинное любовное письмо, приведя примеры других кровосмесительных отношений между богами. Раздосадованный, он убежал. Полагая, что она еще может заставить его полюбить себя, она была полна решимости попытаться добиться его еще раз. Когда она узнала, что он сбежал, она разорвала на себе одежду, в печали разделась догола и впала в безумие. Она следовала за ним через большую часть Греции и Малой Азии , пока наконец не умерла, измученная горем и долгим путешествием. Поскольку она постоянно плакала, она превратилась в источник.
Парфений
[ редактировать ]Парфений Никейский [1] приводит две версии истории Библиса, одна из которых в целом такая же, как и рассказанная Овидием, но заканчивается тем, что Библис повесилась на поясе. По другой версии, Кавн провоцирует инцест, но Библис, кажется, все еще отвечает ему взаимностью; Затем Кавн уходит из дома, прежде чем он успевает потерять контроль над своими желаниями, а Библис после долгих поисков его делает петлю на своей одежде и вешается. Этой же версии придерживается Conon . [4]
Антонин
[ редактировать ]Антонин Либералис снова изображает Библису охваченной безответной любовью к своему брату; после ухода Каунуса она отвергает предложения многочисленных женихов и пытается покончить жизнь самоубийством, спрыгнув со скалы, но ее спасают гамадрилы , которые заставляют ее заснуть и превращают ее в такую же нимфу. [3]
Существительное
[ редактировать ]Нонн изображает Библиса, Кавна и Милета детьми Астерия , сына Миноса и Андрогении. В этом рассказе Каунус романтически преследует Библиса с песней о любви, отсылающей к кровосмесительным отношениям между богами. [5]
Все авторы упоминают источник, который, как полагали, возник из непрекращающихся слез Библиса.
Считалось, что город Библос в Финикии получил свое название от Библиса. [6]
Кавн и Библис в искусстве
[ редактировать ]Между 1706 и 1715 годами скульптор Пьер Ле Гро Младший , работая в Риме , столкнулся с реставрацией фрагментированной античной группы Амора и Психеи для португальского посла . Преуспев в изобретательности, он перевернул историю любви с ног на голову и изобразил тему Кавна и Библиса , в которой Кавн яростно защищает себя от сексуальных домогательств своей сестры. Хотя изобретение Ле Гро оказалось в Германии и было очищено обратно до Амора и Психеи , а затем уничтожено пожаром в 1931 году, оно вызвало массу рисунков, репродукций и копий, например, Помпео Батони , Франческо Каррадори , Мартина Готлиба Клауэра и, наиболее известны две мраморные версии Лорана Дельво . Наиболее точное впечатление о том, как выглядело изобретение Ле Гро, представляет собой гипсовая повязка в доме Тифурта близ Веймара . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Парфений , 11 лет, из Аристокрита « Истории Милета и основания Кавна» Аполлония Родосского.
- ^ Перейти обратно: а б Овидий , Метаморфозы 9.446-665.
- ^ Перейти обратно: а б Антонинус Либералис , 30 лет.
- ^ Конон , 2
- ^ Нонн , Дионисия 13.546 и сл.
- ^ Стефан Византийский , св. Библос (Βύβλος)
- ^ Герхард Бисселл, Haud dubiè Amoris & Psyches представляет fuerunt statuæ istæ , в: Макс Кунце, Аксель Рюглер (ред.), Воскресшая античность. Дополнения к древним произведениям искусства со времен Возрождения (Кириак. Исследования восприятия античности, Том 1), Мюнхен, 2003, стр. 73-80.
Библиография
[ редактировать ]- Конон , «Пятьдесят повествований», сохранившиеся в виде краткого изложения в один абзац в Библиотеке (библиотеке) Фотия, Константинопольского Патриарха, переведенные с греческого Брейди Кислингом. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Партениус , Любовные романы в переводе сэра Стивена Газели (1882–1943), Классическая библиотека С. Леба, том 69. Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. 1916. Интернет-версия Topos Text Project.
- Парфений, Греческие писатели-эротики, Том. 1 . Рудольф Герхер. в доме Б.Г.Тойбнери. Лейпциг 1858 г. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Стефан Византийский , Stephani Byzantii Ethnicorum quae supersunt, под редакцией Августа Мейнике (1790–1870), опубликовано в 1849 году. Несколько записей из этого важного древнего справочника топонимов были переведены Брейди Кислингом. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Роберт Э. Женщины классической мифологии: Биографический словарь Oxford University Press: 1991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения Библиса в иконографической базе данных Института Варбурга, заархивированные 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Библис в Theoi Project
- Библис в Индексе греческих мифов