Лоран Дельво
Лоран Дельво (1696, Гент — 24 февраля 1778, Нивель ) — фламандский скульптор. После успешной международной карьеры, которая привела его в Лондон и Рим , он вернулся в Австрийские Нидерланды, где работал придворным скульптором. Дельво был переходной фигурой между барокко и неоклассицизмом . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Дельво, вероятно, обучался в своем родном Генте у местного скульптора Й. Б. ван Хелдерберге. В возрасте 18 лет он поехал в Брюссель, чтобы учиться у Пьера-Дени Плюмье из Антверпена , и поступил в местную академию рисования. [ 2 ]
Лондон
[ редактировать ]Он отправился в Лондон в 1717 году, где сотрудничал со своим соотечественником Питером Шимейкерсом . Когда в 1721 году к ним присоединился Плюмье, они вместе работали над рядом мраморных погребальных памятников, в том числе над памятником Джону Шеффилду, герцогу Бекингему (1721–22, Лондон , Вестминстерское аббатство ) <Ален Джейкобс, Лоран Дельво, Ганд, 1696 - Нивель. , 1778, Париж, Афина, 1999, стр. 23–27, 220-246>. После того, как Плюмье умер вскоре после своего прибытия в 1721 году, Дельво и Шимейкеры, как полагают, сотрудничали с Фрэнсисом Бердом над мраморным памятником Джону Холлсу, 1-му герцогу Ньюкасла , также в Вестминстерском аббатстве. [ 1 ] Шимейкеры и Дельво заключили официальное партнерство и в 1723 году открыли мастерскую в Миллбэнке, Вестминстер. Их мастерская произвела множество строгих классических памятников и садовых скульптур по образцу антиквариата. Партнеры продали свои акции товарищества и отправились в Рим в 1728 году. [ 3 ]
Рим
[ редактировать ]В Риме [Jacobs 1999, стр. 28–32, 246–268] Дельво изучал творчество соотечественников Джамболоньи и Франсуа Дюкенуа , а также итальянскую скульптуру 17 века и своих современников. Он страстно восхищался скульптурой античности и воспользовался возможностью скопировать недавно обнаруженные произведения. Находясь в Риме, Джон Рассел, 4-й герцог Бедфорд, заказал ряд работ, вдохновленных античными образцами, в первую очередь Кавном и Библисом . Эта группа представляет собой свободную версию скульптуры Пьера Ле Гро Младшего, созданной около 20 лет назад, где Ле Гро намеренно добавил головы, руки и ноги к фрагментированной античной группе Амора и Психеи таким образом, что это перевернуло история любви перевернута с ног на голову и вместо Амора показан Каунус, как он яростно защищается от сексуальных домогательств своей сестры. [ 4 ] [ 1 ]
Возвращение в Австрийские Нидерланды
[ редактировать ]
По возвращении в Австрийские Нидерланды в 1733 году [см. Jacobs 1999, passim] он стал придворным скульптором. Он также получил множество религиозных заказов, в том числе дубовую группу Обращения Святого Павла 1736 года (ныне в коллегиальной церкви Святой Гертруды в Нивеле). В той же церкви также хранится серия дубовых статуй апостолов, созданных Дельво в 1743–1744 годах. Он также сделал мраморный надгробный памятник семье Ван дер Нут в 1746 году – для кармелитской церкви в Брюсселе, который сейчас находится в Рейксмузеуме . [ 1 ]
После того, как принц Шарль де Лотарингский прибыл в Брюссель в качестве генерал-губернатора Австрийских Нидерландов в 1741 году, Дельво получил множество заказов на украшение резиденций генерал-губернатора в Брюсселе, Тервюрене (недалеко от Брюсселя) и Маримоне, Бельгия, в Эно [Jacobs 1999]. Для дворца в Брюсселе, который частично сохранился, он создал аллегорические рельефы для фасада и лестницы, а также отдельно стоящие статуи, в том числе мраморного Геркулеса у подножия лестницы. [ 1 ] Дельво также работал в других европейских дворах, например, в Португалии , и в крупных аббатствах, таких как Аффлигем, Флорефф и Виллерс . В 1734 году он поселился в Нивеле. [ 1 ]
Помимо монументальных работ, Дельво создал множество прекрасных моделей из терракоты. [ 1 ]
Его работы хранятся во многих бельгийских церквях и музеях Брюсселя, Нивеля и Гента.
Ученики
[ редактировать ]Среди учеников Дельво были скульпторы Жиль-Ламбер Годшарль , Пьер-Франсуа Ле Руа, Лоран Жозеф Тамин, Адриен-Жозеф Анрион и Джозеф Уилтон . [ 1 ] [ 2 ] Внук Дельво Эдуард Дельво (1806–1862) был сельским художником и учеником Анри Ван Аша (1774–1841).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хелена Бассерс. «Дельво, Лоран». Однако эта информация представляется неверной. Указать! Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 29 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лоран Дельво из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Хелена Бассерс и Ингрид Роско. «Шимейкерс». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 27 марта 2014 г.
- ^ Герхард Бисселл, Haud dubiè Amoris & Psyches представляет fuerunt statuæ istæ , в: Макс Кунце, Аксель Рюглер (ред.), Воскресшая античность. Дополнения к древним произведениям искусства со времен Возрождения (Кириак. Исследования восприятия античности, Том 1), Мюнхен, 2003, стр. 73-80.
Библиография
[ редактировать ]- Ален Жакобс, Лоран Дельво, Гент, 1696 г. - Нивель, 1778 г. , Париж, Афина, 1999 г.
- Ален Джейкобс, Приложение к каталогу-резоне Лорана Дельво, Анналы Королевского общества археологии, истории и фольклора Нивеля, XXXIII, 2016, стр. 17–59.