Jump to content

Поль Дельво

Поль Дельво
Поль Дельво раздает автографы (1972), Брюссель , Бельгия.
Рожденный ( 1897-09-23 ) 23 сентября 1897 г.
Антеит , Бельгия
Умер 20 июля 1994 г. ) ( 1994-07-20 ) ( 96 лет
Верне , Бельгия
Национальность бельгийский
Образование Королевская академия изящных искусств
Известный Живопись , Фрески
Заметная работа Спящая Венера (1944)
Посвящение Жюлю Верну (1971)
Супруг (а) Сюзанна Пурнал (м. 1937, дивизия 1948)
Анн-Мари «Там» де Мертелар (м. 1952, ум. 1989) [1]

Поль Дельво (англ. Французский: [dɛlvo] ; 23 сентября 1897 — 20 июля 1994) — бельгийский художник, известный своими сказочными сценами с изображением женщин, классической архитектурой, поездами и вокзалами, а также скелетами, часто в сочетании. Его часто считают сюрреалистом . [2] хотя он лишь ненадолго отождествлял себя с сюрреалистическим движением. На него повлияли работы Джорджо де Кирико и Рене Магритта , но он разработал свои собственные фантастические сюжеты и гиперреалистичный стиль, сочетая детализированную классическую красоту академической живописи с причудливыми сопоставлениями сюрреализма. [3]

На протяжении всей своей долгой карьеры Дельво исследовал «Обнажённую фигуру и скелет, одетого и раздетого, мужчину и женщину, желание и ужас, эротизм и смерть - фактически основные тревоги Дельво и основные темы его более поздних работ [...]» . [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дельво родился 23 сентября 1897 года в Анте (ныне часть Ванце ) в бельгийской провинции Льеж . Его родители жили в Брюсселе , но его мать поехала в дом своей матери, чтобы родить первого ребенка. [5] Дом, где он родился, позже был уничтожен пожаром в 1940 году. [6]

Его отцом был Жан Дельво, преуспевающий адвокат Апелляционного суда Брюсселя. Его матерью была музыкантша Лора Жамотт, которая стала сильной и доминирующей фигурой в его жизни, направляя, контролируя и подавляя его детские и юношеские желания. [7] [8]

Молодой Дельво изучал греческий и латынь , впитал художественную литературу Жюля Верна и поэзию Гомера « Одиссея ». Эти работы оказали большое влияние на его творчество, начиная с самых ранних рисунков, изображающих мифологические сцены. [9] Его уроки музыки проводились в музейной комнате школы, где человеческий скелет в стеклянном шкафу. всегда присутствовал [10]

С 1910 по 1916 год он изучал классику в Атенеуме Сен-Жиль , где был учеником среднего или среднего уровня. [11] После окончания учебы родители устроили его на работу в судоходную компанию в Брюсселе. Вскоре стало очевидно, что у него нет навыков или интересов в бизнесе или юриспруденции, и ему неохотно разрешили изучать архитектуру в Королевской академии изящных искусств, несмотря на его стремление стать художником. [12]

В 1916 году он поступил в Академию, первоначально изучая основы архитектуры и рисования перспективы . [7] Затем его дисквалифицировали из-за слабости в математике, и он бросил учебу после первого года обучения. [13] Дельво беспокоился о своей будущей карьере и проводил время за копированием открыток. Мать посоветовала ему рисовать с натуры, и в 1919 году он написал свои первые акварели с живописными видами. [14]

Во время семейного отдыха в Зебрюгге в 1919 году он случайно встретил художника Франца Куртенса . [15] Увидев некоторые акварельные пейзажи, нарисованные Дельво, Кортенс сказала родителям: «У вашего сына есть талант, и перед ним большое будущее». [16] Кортенс посоветовала студенту-неудачнику вернуться в Академию, чтобы изучать живопись, и родители в конце концов согласились на этот план. [17]

В 1919 году Дельво вернулся и учился у художника-декоратора Константа Монтальда (бывшего ученика Пюви де Шаванна ) и других учителей. [17] Художник Альфред Бастьен и -символист художник Жан Дельвиль также поощряли Дельво, чьи работы этого периода представляли собой преимущественно натуралистические пейзажи . [18] В 1920–1921 годах он также проходил обязательную военную службу в качестве младшего клерка по логистике, одновременно обучаясь у Дельвилля в Академии. [18] [7]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Фреска 1960 года La Genèse («Бытие») в Льеже.
Музей Поля Дельво в Сен-Идесбальде , Бельгия.

Первоначально на Дельво повлиял стиль французской и бельгийской академической живописи XIX века , представленный Жаном Огюстом Домиником Энгром или Пюви де Шаванном . [19] [20] В период с 1920 по 1925 год Дельво написал около 80 картин. [21] [18] Его ранние картины представляли собой в основном постимпрессионистские, мрачные пейзажи, но также включали мрачные, суровые городские сцены, такие как Les cheminots de la gare du Luxembourg («Железнодорожники вокзала Люксембурга», 1922). [22]

В 1924 году он открыл студию в доме своих родителей, на улице Экосс, 15 (Шотландстраат) в Брюсселе. В 1925 году состоялась его первая персональная выставка в Брюсселе. [7]

Картины Дельво конца 1920-х и начала 1930-х годов начали изображать обнаженные тела в пейзажах и находились под сильным влиянием таких фламандских экспрессионистов , как Констант Пермеке , Гюстав Де Смет , Фриц Ван ден Берге , а также цветовая палитра Джеймса Энсора . [23] Его обнаженные фигуры и портреты этого периода позируют несколько жестко, будь то на открытом воздухе или в домашней обстановке в помещении. Относительно немногие из его картин конца 1920-х годов сохранились, и Дельво записал, как он уничтожил 50 своих холстов, чтобы повторно использовать рамы. [24]

В 1929 году Дельво впервые встретил Анн-Мари де Мертелар, которую он прозвал «Тэм», и они полюбили друг друга. Однако его властная мать заставила его расстаться с Тэмом, потребовав от него обещания никогда больше ее не видеть. [24] Дельво был этим очень опечален, и его картины приобрели более замкнутый, одинокий, отстраненный тон.

В 1932 году Дельво нашел новое вдохновение во время посещения ярмарки Миди ( Foire du Midi [ фр ] ) в Брюсселе, где в музее Шпицнера ( Musée Spitzner [ фр ] ), коллекции медицинских раритетов, были представлены восковые модели причудливо деформированных анатомических образцов. и заболевания, включая сифилис . [25] На выставке также имелся стенд, в котором Венеры . в витрине с красными бархатными шторами были выставлены скелеты и механически дышащая фигура [26] Это зрелище очаровало Дельво, снабдив его некоторыми мотивами , которые проявятся в его последующих работах. [27]

Его мать умерла 31 декабря 1932 года. [25]

Смена стиля примерно в 1933 году отразила влияние метафизического искусства Джорджо де Кирико , с которым он впервые столкнулся в 1926 или 1927 году. [28] Женщины Дельво носят сложные костюмы или полуобнажены в сценах классических руин или темных лесов.

В середине 1930-х годов Дельво также начал перенимать некоторые мотивы своего соотечественника Рене Магритта . [29] а также невозмутимый стиль этого художника в изображении самых неожиданных сопоставлений обычных объектов. Дельво поддерживал уважительные, но непростые отношения с Магриттом, который был его почти точным современником. [30] Он также восхищался творчеством своего младшего современника Бальтуса . [31]

Дельво признал его влияние, сказав о де Кирико: «С ним я понял, что было возможно, климат, который нужно было развивать, климат тихих улиц с тенями невидимых людей, я никогда не спрашивал себя, это сюрреалист или нет». [32]

В 1934 году Дельво присоединился к Сальвадору Дали , де Кирико и Магритту на выставке под названием «Минотавр» во Дворце изящных искусств в Брюсселе . [33] В 1936 году они с Магриттом провели отдельные выставки во Дворце, получившие положительные отзывы. [33]

Хотя Дельво какое-то время сотрудничал с группой бельгийских сюрреалистов, он не считал себя «сюрреалистом в схоластическом смысле этого слова». [34] Как писал Марк Ромбо о художнике: «Дельво... всегда сохранял интимное и привилегированное отношение к своему детству, которое является основной мотивацией его творчества, и ему всегда удается выйти на поверхность. Это «детство», существовавшее внутри него, привело его к поэтическому измерению в искусстве». [34]

16 января 1937 года умер его отец. [33] В июле того же года Дельво женился на Сюзанне Пурнал; Позже артист сказал, что это был чисто брак по расчету . [33] Он совершил свою первую поездку в Италию и вернется туда в следующем году. [26] русалки и сцены прибоя на берегу океана. Среди его картин стали появляться [35]

Дельво усовершенствовал свой зрелый художественный стиль между 1937 и 1941 годами, отражая как его возвышенные желания, так и растущую тревогу того времени. Постоянное неловкое присутствие художника на его картинах, наряду со скелетами и различными мужскими персонажами из романов Жюля Верна, было контрапунктом его идеализированных обнаженных женщин, которые постепенно становились более расслабленными в своей элегантной красоте. [36]

Когда немцы вторглись и оккупировали Бельгию в 1940 году , Дельво со своими тетками на восемь дней отступил в Па-де-Кале , но затем вернулся в Брюссель. [37] Военные годы он тихо провел дома, продолжая рисовать, но ничего не выставляя в Бельгии. [38] Его картина La ville inquiète («Тревожный город», 1941) отражает как хаотичные заботы, так и жуткую повседневную рутину его окружения. [39]

Дельво часто посещал Музей естественных наук в Брюсселе, чтобы зарисовать человеческие скелеты . [38] В 1943 году Дельво закончил первую из того, что впоследствии стало серией шарнирных скелетов на его картинах, позирующих в реалистичных позах и взаимодействующих с другими скелетами, а иногда и с обнаженными женщинами. [40]

В послевоенные годы Дельво продолжил продуктивный период, начатый им во время немецкой оккупации, написав множество работ, которые позже укрепили его репутацию.

В январе 1945 года Дельво провел крупную ретроспективную выставку во Дворце изящных искусств, включающую 57 крупномасштабных полотен. «Общественная и критическая реакция была неоднозначной, разделенной на восхищение и непонимание». [38]

В 1946 году он кратко экспериментировал с преувеличенной перспективой и сплющенной картинной плоскостью , как показано в фильмах «Les cariatides» Кариатиды ») и «La ville noire» («Черный город»). [41] [42]

В 1947 году влиятельная галерея Жюльена Леви в Нью-Йорке организовала выставку картин Дельво, которая была хорошо принята критиками. [38] Однако две его картины были изъяты таможней как непристойные, а одна из них была повреждена. [43]

В августе 1947 года Дельво снова встретил Тэма во время случайной встречи в газетном киоске в Сен-Идесбальде , и они возобновили свои близкие отношения. В следующем году Дельво развелся со своей первой женой Сюзанной и переехал во временный новый дом вместе с Тэмом. [43] В 1951 году воссоединившаяся пара построила небольшой дом/студию в прибрежных дюнах Сен-Идесбальда. [44] Пара поженилась 25 октября 1952 года. [44] [45] и будут неразлучны в течение многих лет до смерти Тэма в 1989 году.

В 1949 году Дельво экспериментировал с темперой , чтобы нарисовать русалку на фасаде дома друга в Сен-Идесбальде. Однако с тех пор фреска в значительной степени стерлась под воздействием выветривания. [43]

С 1950 по 1962 год Дельво работал профессором «монументальной живописи» в Высшей национальной школе искусств и архитектуры де Ла Камбр в Брюсселе. [44] В 1950-х годах он нарисовал серию сцен распятия и низложения , разыгранных скелетами. [46] [47] Некоторые из его картин этого периода почти монохромны, в них больше внимания уделяется линиям, чем цвету. [19]

В конце 1950-х годов он временно перешел от рисования обнаженной натуры к созданию ряда ночных сцен, в которых маленькая девочка в платье наблюдает за поездами сзади. [48] В этих композициях нет ничего откровенно сюрреалистического, однако неестественная четкость лунного света по сути является галлюцинаторной. [49] Поезда всегда были предметом особого интереса Дельво, который никогда не забывал того удивления, которое он испытал в детстве при виде первых электрических трамваев в Брюсселе.

В 1952 году Дельво в сотрудничестве с Эмилем Салкиным и тремя студентами из Ла-Камбра создал настенную фреску в игровой комнате в Остенде Курсаале , изображающую сцену классического танца в римском стиле с большой русалкой в ​​позе лежа . [50] [51] [52] В 1954–1956 годах Дельво сотрудничал с Салкиным при создании серии настенных панно в доме Жильбера Перье в Брюсселе. Они изображали женщин в современных или классических костюмах в греко-римской архитектурной обстановке, контрастируя с одной панелью, изображающей сцену за обеденным столом, состоящую исключительно из мужчин. [53] [54]

В 1954 году Дельво присоединился к 27-й Венецианской биеннале , темой которой в том году была «Фэнтези в искусстве». Он выставлял свои картины, изображающие религиозные сцены, разыгранные скелетами, но выставка была подвергнута цензуре за ересь кардиналом Ронкалли (который позже стал Папой Иоанном XXIII ). [44]

В 1956 году Дельво посетил Грецию, родину классической архитектуры, страну Гомера и Одиссеи . [55] Он также посетил Италию, подкрепив свои любимые темы классической обстановки и костюмов. [44]

В 1958 году Дельво возглавил команду студентов Ла Камбре, нарисовав La Carte Litéraire de Belgique [ фр ] («Литературная карта Бельгии») для Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года (Expo 58). Это была картина маслом размером 3 на 5 метров (9,8 футов × 16,4 фута), изображающая карту Бельгии и места, где родились, жили или работали писатели, связанные со страной, в том числе иностранные авторы, такие как Шарлотта Бронте . На карте показаны различные места в городах и поселках Бельгии, она украшена флейтистами и русалками, нарисованными Дельво. [56] В 1976 году Дельво присутствовал на официальной передаче картины в лекционный зал Архива и музея литературы [ фр ] (часть Королевской библиотеки Бельгии ) в Брюсселе, где она и сегодня остается публично видимой. [57]

В 1959 году Дельво в сотрудничестве с Изетт Габриэльс и Шарлем Ван Деуном нарисовал Le paradis terrestre («Земной рай»), фреску размером 42 на 4,5 метра (138 футов × 15 футов) во Дворце Конгрессов в Брюсселе (ныне часть Площадь – Брюссельский конференц-центр ). На переднем плане изображены женщины в классической одежде возле виллы в римском стиле, а на дальнем плане (верхняя часть фрески) фигуры были обнажены. [58] [59] [60] Фреска была сохранена и отреставрирована, но расположена в месте, которое сейчас редко видно публике. [61] [62] В 1960 году он снова работал с Габриэлсом над росписью фрески La Genèse («Бытие») в Институте зоологии Льежского университета (ныне Аквариум-музей Льежа или Аквариум Дюбюиссона). На нем изображена пасторальная сцена с пасущимися животными, классическими женскими фигурами и андрогинной фигурой. полулежащей обнаженной [63] [64] [65]

В 1963 году он был назначен вице-директором Королевской академии Бельгии , а затем в 1965 году назначен ее президентом. [59]

В 1966 году Дельво начал работать с 22-летней моделью Даниэль Канил, используя ее стройную фигуру в качестве вдохновения в течение следующих 17 лет в многочисленных рисунках и исследованиях. За некоторыми исключениями, он не изображал ее лицо или подстриженные волосы брюнетки в своих законченных картинах, предпочитая заменять идеализированные симметричные черты лица и длинные светлые волосы. [66] 1960-е и 1970-е годы были периодом высокой продуктивности его картин, а также растущего международного признания его искусства.

В 1969 году Дельво переехал в Верн (также называемый Фурнес), но по-прежнему проводил большую часть своего времени в своей студии в соседнем Сен-Идесбальде. [67]

В 1970-х и 1980-х годах зрение Дельво постепенно ухудшалось. Его манера письма стала менее точной и более импрессионистической, а цвета стали ярче и живее. Его работа стала «менее тревожной, более спокойной и более медитативной». Его более поздние картины отбросили свои давние мотивы и все больше сосредоточились на женских фигурах, часто в нескольких, и теперь взаимодействующих друг с другом больше, чем отдельные фигуры более ранних картин. Эти картины сравнивали с работами Одилона Редона и Марка Шагала . [68]

В 1974 году Дельво при содействии Раймона Арта, Фернана Флауша, Алена Дени и М. Юисманса нарисовал Le Voyage Légendaire («Легендарное путешествие») размером 4,4 на 13 метров (14 футов × 43 фута). Первоначально установленный в Casino de Chaudfontaine, позже он был перенесен в Casino de Knokke-le-Zoute . На нем изображена сюрреалистическая панорама на открытом воздухе, изображающая «пещеру, густой лес, обнаженных или одетых девушек, поезда и пути, тщательно проиллюстрированные на маленькой станции, фонари и электрические столбы, луну, почтовый ящик». [69] [70]

чтобы нарисовать монументальную фреску В 1978 году он сотрудничал с Раймондом Артом и Чарльзом Ван Деуном , Nos vieuxtrums bruxellois («Наши старые брюссельские трамваи») на Bourse-Beurs станции метро в Брюсселе . [71] [72] [73]

В том же году с одобрения короля Бельгии был создан Фонд Поля Дельво; его основной целью было создание музея, посвященного художнику. Здоровье Тэм начало ухудшаться, но она написала записку, призывающую мужа продолжать заниматься искусством до тех пор, пока он сможет. [73]

В 1981 году Дельво познакомился в Брюсселе с Энди Уорхолом , который сделал несколько портретов стареющего художника. С одобрения художника Шарль Ван Деун приобрел старый отель/ресторан Het Vlierhof в Сен-Идесбальде для размещения нового музея. [74]

26 июня 1982 года открылся Музей Поля Дельво ( французский : Musée Paul Delvaux ), на котором присутствовали художник и его жена. [74] Музей приобрел крупнейшую в мире коллекцию картин, акварелей, рисунков, альбомов для рисования и гравюр Дельво. [75]

В 1984 году Дельво был назначен Chef de gare d'honneur de Louvain-La-Neuve (почетный начальник станции ). Дельво и Тэм переехали в большой дом в Верне. Он посещал свой музей почти ежедневно и продолжал создавать искусство, больше переходя на карандаш, тушь и акварель. [74]

В 1986 году Дельво написал свое последнее полотно под названием «Калипсо» . [74]

В 1988 году Дельво покинул свою студию в Сен-Идесбальде, чтобы проводить больше времени дома в Верне со своей больной женой. Он продолжал делать рисунки, часто в большом масштабе, поэтому мог работать над ними, несмотря на плохое зрение. [76]

Тэм умер 21 декабря 1989 года. В этот момент Дельво полностью отказался от творчества. [76] Он умер в Верне 20 июля 1994 года и был похоронен там рядом со своей любимой женой. [77]

Стиль и темы

[ редактировать ]
Дельво участвовал в создании этой фрески 1978 года, изображающей старомодные трамваи и их пассажиров на Bourse-Beurs в Брюсселе. метро станции

Дельво обычно писал очень тщательно и обдуманно, после многочисленных подготовительных исследований и рисунков, число которых иногда исчислялось десятками. [78] Помимо этих систематических исследований, он также сделал меньшее количество «спонтанных» рисунков как самостоятельных произведений, более экспрессивных и импровизационных по качеству. [79] Приступив к написанию основной картины, он продолжал изменять ее макет, стирая, перемещая или заменяя различные элементы, чтобы усовершенствовать свое произведение. [80] За долгую 60-летнюю карьеру его перфекционизм позволил ему выпустить всего около 450 картин. [81]

Дельво прославился картинами, обычно изображающими одну или несколько обнаженных или полуобнаженных женщин, которые томно смотрят в пространство, как загипнотизированные, таинственно жестикулируют, иногда нелепо полулежат на вокзале или бродят по классическим зданиям. Иногда их сопровождают скелеты, бизнесмены в котелках или озадаченные ученые, нарисованные по рассказам Жюля Верна. [82]

Декорации часто представляют собой банальные городские сцены, залитые лунным светом , или классические руины, изображающие абсурдистские картины с сказочной точностью. [49] Дельво иногда появлялся на сцене, появляясь либо обнаженным, либо полностью одетым в деловой костюм. [83] Часто встречающиеся элементы включают зеркала, полную или полумесяц, свечи, книги и флейтистов . [19]

Дельво повторял вариации на эти темы на протяжении большей части своей долгой карьеры, хотя можно отметить некоторые отклонения. Среди них его картины 1945–1947 годов, выполненные в плоском стиле с искаженной и вынужденной перспективы эффектами . В то время он чувствовал себя пойманным в ловушку брака без любви. [43]

Взгляд зрителя занимает центральное место в его картинах, часто модулируемый необычными точками обзора и множеством точек схода , окон или проемов и зеркал. [84] Перспективы иногда очерчиваются телеграфными проводами или стальными рельсами, перекрещивающимися или сходящимися вдалеке. [85] Линии, прямые и искусственные, или изогнутые контуры тела часто важнее приглушенной цветовой палитры. [19]

В отличие от спокойной, изолированной отстраненности его нарисованных фигур, на небольших рисунках и эскизах Дельво чаще изображены соприкасающиеся, обнимающиеся и тесно взаимодействующие друг с другом фигуры. [86]

В зрелых произведениях Дельво определенные мотивы появляются неоднократно:

  • Поезда, трамваи и станции. Старомодные паровозы и подвижной состав, хотя и заменены электропоездами, часто повторяются. [87] Давний друг Поль-Алоиза Де Бок прокомментировал глубокие знания Дельво о развитии трамвайной системы Брюсселя, от конных троллейбусов его детства до современных электрических моделей, включая детали кузова и путей трамвая. [88]
  • Архитектурные элементы. Появляются древнегреческие или римские здания, руины и архитектурные фрагменты, а также городские постройки начала 20 века. [89]
  • Дань уважения женщинам. Женщины Дельво вездесущи в его работах, но отстранены и далеки от зрителя, их невыразительного взгляда и сосредоточенности на чем-то другом. Они обычно обнажены или полуобнажены, часто украшены марлей, перьями, цветочными головными уборами или изысканными украшениями. [19] Его будущая жена Тэм неоднократно появляется в эскизах и рисунках, начиная с 1930-х годов, но после их воссоединения и свадьбы в 1952 году ее заменяют более общие лица. [90]
  • Место мужчин. Мужчины Дельво часто кажутся рассеянными, старомодными или даже смешными. Из-за отсутствия удобной модели художник часто изображал себя обнаженным. Среди других персонажей - «обычный обыватель» в деловом костюме, а также геолог (Отто Лиденброк) и астроном (Пальмирин Розетта) из романов Жюля Верна. [91] [92] После 1943 года мужские фигуры появляются нечасто. [19] [93] но его классические мужские архетипы вновь появляются в его переизданном шедевре Hommage à Jules Verne («Посвящение Жюлю Верну», 1971).
  • Скелеты как архитектура жизни. Дельво парадоксальным образом использует человеческие скелеты как подтверждение жизни, иногда изображая их более выразительно, чем его бесстрастные обнаженные тела. [94]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 227–237.
  2. ^ «Первая персональная выставка сюрреалиста Поля Дельво в Великобритании | Искусство | Повестка дня» . Файдон . Проверено 31 марта 2019 г.
  3. ^ Скотт 1992 , стр. 65–79.
  4. ^ Скотт 1992 , с. 25.
  5. ^ Де Бок 1967 , стр. 7.
  6. ^ Де Бок 1967 , стр. 8.
  7. ^ Jump up to: а б с д Скотт 1992 , с. 129.
  8. ^ Де Бок 1967 , стр. 90–92.
  9. ^ Скотт 1992 , с. 18.
  10. ^ Скотт 1992 , с. 17.
  11. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 224.
  12. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 13.
  13. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 13, 225.
  14. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 224–225.
  15. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 13–14.
  16. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 14.
  17. ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 14, 225.
  18. ^ Jump up to: а б с Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 225.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «Поль Дельво» . КОДАРТ . 2000 . Проверено 19 августа 2021 г.
  20. ^ Скотт 1992 , с. 70.
  21. ^ Карелс 2004 , с. 53.
  22. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 17.
  23. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 21–22.
  24. ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 21, 227.
  25. ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 227.
  26. ^ Jump up to: а б Скотт 1992 , с. 130.
  27. ^ Ромбо 1990 , стр. 28–29.
  28. ^ Ромбо 1990 , стр. 10–11.
  29. ^ Ромбо 1990 , с. 15.
  30. ^ Скотт 1992 , с. 34.
  31. ^ Скотт 1992 , с. 9.
  32. ^ Ромбо 1990 , с. 11.
  33. ^ Jump up to: а б с д Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 228.
  34. ^ Jump up to: а б Ромбо 1990 , с. 14.
  35. ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 175.
  36. ^ Скотт 1992 , с. 37–48.
  37. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 229.
  38. ^ Jump up to: а б с д Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 230.
  39. ^ Скотт 1992 , стр. 45–46.
  40. ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 200.
  41. ^ Скотт 1992 , с. 131.
  42. ^ Бутор, Клер и Хубарт-Уилкин 1975 , стр. 216–217.
  43. ^ Jump up to: а б с д Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 231.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 232.
  45. ^ «Поль Дельво (1897–1994)» . Кристи . Проверено 14 августа 2021 г.
  46. ^ «Геометрия Голгофы» . Невидимые формы . 23 декабря 2016 года . Проверено 4 января 2022 г.
  47. ^ Скотт 1992 , стр. 95–96.
  48. ^ Скотт 1992 , с. 92.
  49. ^ Jump up to: а б Скотт 1992 , с. 124.
  50. ^ «ДЕЛЬВО ХОЛЛ» . Остенде Курсал . 16 ноября 2020 г. Проверено 22 августа 2021 г.
  51. ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 277.
  52. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 96–97.
  53. ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 278–280.
  54. ^ Де Бок 1967 , стр. 250–259.
  55. ^ Скотт 1992 , с. 132.
  56. ^ «Литературная карта Бельгии» . Архивы и Музей литературы (на французском языке) . Проверено 23 августа 2021 г.
  57. ^ Квагебер, Марк. «Архив и литературный музей (ОМЛ)» . www.contemporanea.be (на французском языке). Редакционный секретариат БВНГ . Проверено 23 августа 2021 г.
  58. ^ Бутор, Клер и Хубарт-Уилкин 1975 , с. 280.
  59. ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 233.
  60. ^ Скотт 1992 , стр. 94–95.
  61. ^ «Фреска Поля Дельво длиной 42 метра, расположенная у старого входа во Дворец Конгрессов» . BX1 (на французском языке). ТВ BX1/Проксимус ТВ. 9 ноября 2019 г. . Проверено 19 августа 2021 г.
  62. ^ «Две гигантские фрески Магритта и Дельво наконец-то временно видны в Брюсселе» . Информация RTBF (на французском языке). 31 октября 2019 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  63. ^ « «Бытие» Поля Дельво — Льеж, Бельгия — фрески на Waymarking.com» . Waymarking.com . Проверено 19 августа 2021 г.
  64. ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 281.
  65. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 98.
  66. ^ Скотт 1992 , стр. 15, 112.
  67. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 234.
  68. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 58.
  69. ^ «Тихая точность снов» . Невидимые формы . 6 декабря 2016 года . Проверено 4 января 2022 г.
  70. ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 276.
  71. ^ «Станции метро Брюсселя, музеи под ногами» . Бельгийский бутик . 12 сентября 2014 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  72. ^ «Поль Дельво — Наши старые брюссельские трамваи» . СТИБ-МИВБ . Проверено 15 августа 2021 г.
  73. ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 235.
  74. ^ Jump up to: а б с д Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 236.
  75. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 67.
  76. ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 237.
  77. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 238.
  78. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 18, 33.
  79. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 39.
  80. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 38.
  81. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 19.
  82. ^ Карелс 2004 , с. 35: Дельво заметил о своей юности: «Моей главной страстью были книги Жюля Верна... Я был полностью очарован гравюрой Риу, изображающей Отто Лиденброка, мудрого геолога, из « Путешествия к центру Земли» . Я воспроизвел это для впервые в 1939 году в Phases de la Lune I (Фазы Луны I)».
  83. ^ Скотт 1992 , стр. 38–40.
  84. ^ Скотт 1992 , стр. 35–36.
  85. ^ Скотт 1992 , стр. 91–94.
  86. ^ Надо, Морис (1968). Рисунки Поля Дельво . Перевод Лейна, Хелен Р. Нью-Йорк: Grove Press.
  87. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 45.
  88. ^ Де Бок 1967 , стр. 284.
  89. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 46.
  90. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 47–48.
  91. ^ «Обнаженные тела, фонарные столбы, абстрагированные ученые и первые скелеты» . Невидимые формы . 12 декабря 2016 года . Проверено 4 января 2022 г.
  92. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 49–51.
  93. ^ Скотт 1992 , с. 59.
  94. ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 52–54.
  95. ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005). стр. 83

Источники

[ редактировать ]
  • Бартельман, З; Ван Дын, Дж (2007). Поль Дельво: Одиссея мечты . Сен-Идесбальд, Бельгия: Фонд Поля Дельво. ISBN  978-90-8586-407-3 .
  • Бутор, Мишель; Клер, Жан; Хубар-Уилкин, Сюзанна (1975). Дельво: Каталог живописных работ (на французском языке). Лозанна / Париж: Библиотека искусств. ISBN  2-85047-003-1 .
  • Карелс, Гай (2004). Поль Дельво: его жизнь . Сен-Идесбальд, Бельгия: Фонд Поля Дельво. ISBN  90-76704-55-4 .
  • Де Бок, Поль-Алоиза (1967). Поль Дельво: Человек, художник, психология искусства (на французском языке). Брюссель: Éditions Jean-Jacques Pauvert / Imprimerie Laconti.
  • Ромбо, Марк (1990). Поль Дельво . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-1201-4 .
  • Скотт, Дэвид Х.Т. (1992). Поль Дельво: Сюрреализация обнаженной натуры . Лондон: Книги реакции. ISBN  0-948462-39-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюэр, Камилла (2019). Поль Дельво: человек, который любил поезда (на французском языке). Гент: Брюссель TrainWorld. ISBN  9789461615725 .
  • Собрание, П. Дельво, Мартиньи, Швейцария, Фонд Пьера Джанадды, 1987 г.
  • Дебра, Морис (1991). Прогулки и интервью с Полем Дельво (на французском языке). Лувен-ла-Нев, Бельгия: Éditions Duculot. ISBN  978-2-8011-0991-5 .
  • Дельво, Поль (1973). Поль Дельво (на английском и французском языках). Чикаго: Дж. П. О'Хара. ISBN  978-0-87955-604-4 .
  • Эмерсон, Барбара (1985). Дельво (на французском языке). Анверс, Бельгия: Фонд Меркатора. ISBN  978-90-6153-143-2 .
  • Гупиль, Тони. «Когда Дельвальская Вселенная встречается с Вернийской Вселенной», Бюллетень Общества Жюля Верна, № 1. 195, ноябрь 2017 г., стр. 33–45
  • Хубар-Уилкин, Сюзанна; Дельво, Поль (1983). Поль Дельво: его работы в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе (на французском языке). Вавр, Бельгия: Éditions P. Mardaga. ISBN  978-2802100492 .
  • Нив, Лаура; Дельво, Поль (2010). Поль Дельво: источники работы (на французском языке). Брюссель: Éditions Racine. ISBN  978-2873866778 .
  • Паке, Марсель (1982). Поль Дельво и сущность живописи (на французском языке). Париж: Éditions de la Différence. ISBN  978-2729101053 .
  • Ремон, Режин; Дельво, Поль (2009). Поль Дельво: художник станции (на французском языке). Брюссель: Люк Пире. ISBN  978-2507002077 .
  • Рене Гаффе, Поль Дельво или «Мечты наяву». Двадцать восемь репродукций картин и портрет художника. Брюссель, Ла Боэти, 1945. Ин-8°, 38 стр., 29 листов вне текста.
  • Ривер, Франсуа; Мартенс, Андреас. «Восковая женщина из музея Шпицнера», продолжение следует, № 30, июль 1980 г., стр. 59–66. Описано в посмертных изданиях Révélations, Бедерама, 1980; Делькур, колл. «Конкистадор», 1991 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 391bc92c227db9cf884e43faba8378f9__1720805520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/f9/391bc92c227db9cf884e43faba8378f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Delvaux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)