Поль Дельво
Поль Дельво | |
---|---|
![]() Поль Дельво раздает автографы (1972), Брюссель , Бельгия. | |
Рожденный | Антеит , Бельгия | 23 сентября 1897 г.
Умер | 20 июля 1994 г. Верне , Бельгия | ( 96 лет
Национальность | бельгийский |
Образование | Королевская академия изящных искусств |
Известный | Живопись , Фрески |
Заметная работа | Спящая Венера (1944) Посвящение Жюлю Верну (1971) |
Супруг (а) | Сюзанна Пурнал (м. 1937, дивизия 1948) Анн-Мари «Там» де Мертелар (м. 1952, ум. 1989) [1] |
Поль Дельво (англ. Французский: [dɛlvo] ; 23 сентября 1897 — 20 июля 1994) — бельгийский художник, известный своими сказочными сценами с изображением женщин, классической архитектурой, поездами и вокзалами, а также скелетами, часто в сочетании. Его часто считают сюрреалистом . [2] хотя он лишь ненадолго отождествлял себя с сюрреалистическим движением. На него повлияли работы Джорджо де Кирико и Рене Магритта , но он разработал свои собственные фантастические сюжеты и гиперреалистичный стиль, сочетая детализированную классическую красоту академической живописи с причудливыми сопоставлениями сюрреализма. [3]
На протяжении всей своей долгой карьеры Дельво исследовал «Обнажённую фигуру и скелет, одетого и раздетого, мужчину и женщину, желание и ужас, эротизм и смерть - фактически основные тревоги Дельво и основные темы его более поздних работ [...]» . [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дельво родился 23 сентября 1897 года в Анте (ныне часть Ванце ) в бельгийской провинции Льеж . Его родители жили в Брюсселе , но его мать поехала в дом своей матери, чтобы родить первого ребенка. [5] Дом, где он родился, позже был уничтожен пожаром в 1940 году. [6]
Его отцом был Жан Дельво, преуспевающий адвокат Апелляционного суда Брюсселя. Его матерью была музыкантша Лора Жамотт, которая стала сильной и доминирующей фигурой в его жизни, направляя, контролируя и подавляя его детские и юношеские желания. [7] [8]
Молодой Дельво изучал греческий и латынь , впитал художественную литературу Жюля Верна и поэзию Гомера « Одиссея ». Эти работы оказали большое влияние на его творчество, начиная с самых ранних рисунков, изображающих мифологические сцены. [9] Его уроки музыки проводились в музейной комнате школы, где человеческий скелет в стеклянном шкафу. всегда присутствовал [10]
С 1910 по 1916 год он изучал классику в Атенеуме Сен-Жиль , где был учеником среднего или среднего уровня. [11] После окончания учебы родители устроили его на работу в судоходную компанию в Брюсселе. Вскоре стало очевидно, что у него нет навыков или интересов в бизнесе или юриспруденции, и ему неохотно разрешили изучать архитектуру в Королевской академии изящных искусств, несмотря на его стремление стать художником. [12]
В 1916 году он поступил в Академию, первоначально изучая основы архитектуры и рисования перспективы . [7] Затем его дисквалифицировали из-за слабости в математике, и он бросил учебу после первого года обучения. [13] Дельво беспокоился о своей будущей карьере и проводил время за копированием открыток. Мать посоветовала ему рисовать с натуры, и в 1919 году он написал свои первые акварели с живописными видами. [14]
Во время семейного отдыха в Зебрюгге в 1919 году он случайно встретил художника Франца Куртенса . [15] Увидев некоторые акварельные пейзажи, нарисованные Дельво, Кортенс сказала родителям: «У вашего сына есть талант, и перед ним большое будущее». [16] Кортенс посоветовала студенту-неудачнику вернуться в Академию, чтобы изучать живопись, и родители в конце концов согласились на этот план. [17]
В 1919 году Дельво вернулся и учился у художника-декоратора Константа Монтальда (бывшего ученика Пюви де Шаванна ) и других учителей. [17] Художник Альфред Бастьен и -символист художник Жан Дельвиль также поощряли Дельво, чьи работы этого периода представляли собой преимущественно натуралистические пейзажи . [18] В 1920–1921 годах он также проходил обязательную военную службу в качестве младшего клерка по логистике, одновременно обучаясь у Дельвилля в Академии. [18] [7]
Художественная карьера
[ редактировать ]
Первоначально на Дельво повлиял стиль французской и бельгийской академической живописи XIX века , представленный Жаном Огюстом Домиником Энгром или Пюви де Шаванном . [19] [20] В период с 1920 по 1925 год Дельво написал около 80 картин. [21] [18] Его ранние картины представляли собой в основном постимпрессионистские, мрачные пейзажи, но также включали мрачные, суровые городские сцены, такие как Les cheminots de la gare du Luxembourg («Железнодорожники вокзала Люксембурга», 1922). [22]
В 1924 году он открыл студию в доме своих родителей, на улице Экосс, 15 (Шотландстраат) в Брюсселе. В 1925 году состоялась его первая персональная выставка в Брюсселе. [7]
Картины Дельво конца 1920-х и начала 1930-х годов начали изображать обнаженные тела в пейзажах и находились под сильным влиянием таких фламандских экспрессионистов , как Констант Пермеке , Гюстав Де Смет , Фриц Ван ден Берге , а также цветовая палитра Джеймса Энсора . [23] Его обнаженные фигуры и портреты этого периода позируют несколько жестко, будь то на открытом воздухе или в домашней обстановке в помещении. Относительно немногие из его картин конца 1920-х годов сохранились, и Дельво записал, как он уничтожил 50 своих холстов, чтобы повторно использовать рамы. [24]
В 1929 году Дельво впервые встретил Анн-Мари де Мертелар, которую он прозвал «Тэм», и они полюбили друг друга. Однако его властная мать заставила его расстаться с Тэмом, потребовав от него обещания никогда больше ее не видеть. [24] Дельво был этим очень опечален, и его картины приобрели более замкнутый, одинокий, отстраненный тон.
В 1932 году Дельво нашел новое вдохновение во время посещения ярмарки Миди ( Foire du Midi ) в Брюсселе, где в музее Шпицнера ( Musée Spitzner ), коллекции медицинских раритетов, были представлены восковые модели причудливо деформированных анатомических образцов. и заболевания, включая сифилис . [25] На выставке также имелся стенд, в котором Венеры . в витрине с красными бархатными шторами были выставлены скелеты и механически дышащая фигура [26] Это зрелище очаровало Дельво, снабдив его некоторыми мотивами , которые проявятся в его последующих работах. [27]
Его мать умерла 31 декабря 1932 года. [25]
Смена стиля примерно в 1933 году отразила влияние метафизического искусства Джорджо де Кирико , с которым он впервые столкнулся в 1926 или 1927 году. [28] Женщины Дельво носят сложные костюмы или полуобнажены в сценах классических руин или темных лесов.
В середине 1930-х годов Дельво также начал перенимать некоторые мотивы своего соотечественника Рене Магритта . [29] а также невозмутимый стиль этого художника в изображении самых неожиданных сопоставлений обычных объектов. Дельво поддерживал уважительные, но непростые отношения с Магриттом, который был его почти точным современником. [30] Он также восхищался творчеством своего младшего современника Бальтуса . [31]
Дельво признал его влияние, сказав о де Кирико: «С ним я понял, что было возможно, климат, который нужно было развивать, климат тихих улиц с тенями невидимых людей, я никогда не спрашивал себя, это сюрреалист или нет». [32]
В 1934 году Дельво присоединился к Сальвадору Дали , де Кирико и Магритту на выставке под названием «Минотавр» во Дворце изящных искусств в Брюсселе . [33] В 1936 году они с Магриттом провели отдельные выставки во Дворце, получившие положительные отзывы. [33]
Хотя Дельво какое-то время сотрудничал с группой бельгийских сюрреалистов, он не считал себя «сюрреалистом в схоластическом смысле этого слова». [34] Как писал Марк Ромбо о художнике: «Дельво... всегда сохранял интимное и привилегированное отношение к своему детству, которое является основной мотивацией его творчества, и ему всегда удается выйти на поверхность. Это «детство», существовавшее внутри него, привело его к поэтическому измерению в искусстве». [34]
16 января 1937 года умер его отец. [33] В июле того же года Дельво женился на Сюзанне Пурнал; Позже артист сказал, что это был чисто брак по расчету . [33] Он совершил свою первую поездку в Италию и вернется туда в следующем году. [26] русалки и сцены прибоя на берегу океана. Среди его картин стали появляться [35]
Дельво усовершенствовал свой зрелый художественный стиль между 1937 и 1941 годами, отражая как его возвышенные желания, так и растущую тревогу того времени. Постоянное неловкое присутствие художника на его картинах, наряду со скелетами и различными мужскими персонажами из романов Жюля Верна, было контрапунктом его идеализированных обнаженных женщин, которые постепенно становились более расслабленными в своей элегантной красоте. [36]
Когда немцы вторглись и оккупировали Бельгию в 1940 году , Дельво со своими тетками на восемь дней отступил в Па-де-Кале , но затем вернулся в Брюссель. [37] Военные годы он тихо провел дома, продолжая рисовать, но ничего не выставляя в Бельгии. [38] Его картина La ville inquiète («Тревожный город», 1941) отражает как хаотичные заботы, так и жуткую повседневную рутину его окружения. [39]
Дельво часто посещал Музей естественных наук в Брюсселе, чтобы зарисовать человеческие скелеты . [38] В 1943 году Дельво закончил первую из того, что впоследствии стало серией шарнирных скелетов на его картинах, позирующих в реалистичных позах и взаимодействующих с другими скелетами, а иногда и с обнаженными женщинами. [40]
В послевоенные годы Дельво продолжил продуктивный период, начатый им во время немецкой оккупации, написав множество работ, которые позже укрепили его репутацию.
В январе 1945 года Дельво провел крупную ретроспективную выставку во Дворце изящных искусств, включающую 57 крупномасштабных полотен. «Общественная и критическая реакция была неоднозначной, разделенной на восхищение и непонимание». [38]
В 1946 году он кратко экспериментировал с преувеличенной перспективой и сплющенной картинной плоскостью , как показано в фильмах «Les cariatides» (« Кариатиды ») и «La ville noire» («Черный город»). [41] [42]
В 1947 году влиятельная галерея Жюльена Леви в Нью-Йорке организовала выставку картин Дельво, которая была хорошо принята критиками. [38] Однако две его картины были изъяты таможней как непристойные, а одна из них была повреждена. [43]
В августе 1947 года Дельво снова встретил Тэма во время случайной встречи в газетном киоске в Сен-Идесбальде , и они возобновили свои близкие отношения. В следующем году Дельво развелся со своей первой женой Сюзанной и переехал во временный новый дом вместе с Тэмом. [43] В 1951 году воссоединившаяся пара построила небольшой дом/студию в прибрежных дюнах Сен-Идесбальда. [44] Пара поженилась 25 октября 1952 года. [44] [45] и будут неразлучны в течение многих лет до смерти Тэма в 1989 году.
В 1949 году Дельво экспериментировал с темперой , чтобы нарисовать русалку на фасаде дома друга в Сен-Идесбальде. Однако с тех пор фреска в значительной степени стерлась под воздействием выветривания. [43]
С 1950 по 1962 год Дельво работал профессором «монументальной живописи» в Высшей национальной школе искусств и архитектуры де Ла Камбр в Брюсселе. [44] В 1950-х годах он нарисовал серию сцен распятия и низложения , разыгранных скелетами. [46] [47] Некоторые из его картин этого периода почти монохромны, в них больше внимания уделяется линиям, чем цвету. [19]
В конце 1950-х годов он временно перешел от рисования обнаженной натуры к созданию ряда ночных сцен, в которых маленькая девочка в платье наблюдает за поездами сзади. [48] В этих композициях нет ничего откровенно сюрреалистического, однако неестественная четкость лунного света по сути является галлюцинаторной. [49] Поезда всегда были предметом особого интереса Дельво, который никогда не забывал того удивления, которое он испытал в детстве при виде первых электрических трамваев в Брюсселе.
В 1952 году Дельво в сотрудничестве с Эмилем Салкиным и тремя студентами из Ла-Камбра создал настенную фреску в игровой комнате в Остенде Курсаале , изображающую сцену классического танца в римском стиле с большой русалкой в позе лежа . [50] [51] [52] В 1954–1956 годах Дельво сотрудничал с Салкиным при создании серии настенных панно в доме Жильбера Перье в Брюсселе. Они изображали женщин в современных или классических костюмах в греко-римской архитектурной обстановке, контрастируя с одной панелью, изображающей сцену за обеденным столом, состоящую исключительно из мужчин. [53] [54]
В 1954 году Дельво присоединился к 27-й Венецианской биеннале , темой которой в том году была «Фэнтези в искусстве». Он выставлял свои картины, изображающие религиозные сцены, разыгранные скелетами, но выставка была подвергнута цензуре за ересь кардиналом Ронкалли (который позже стал Папой Иоанном XXIII ). [44]
В 1956 году Дельво посетил Грецию, родину классической архитектуры, страну Гомера и Одиссеи . [55] Он также посетил Италию, подкрепив свои любимые темы классической обстановки и костюмов. [44]
В 1958 году Дельво возглавил команду студентов Ла Камбре, нарисовав La Carte Litéraire de Belgique («Литературная карта Бельгии») для Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года (Expo 58). Это была картина маслом размером 3 на 5 метров (9,8 футов × 16,4 фута), изображающая карту Бельгии и места, где родились, жили или работали писатели, связанные со страной, в том числе иностранные авторы, такие как Шарлотта Бронте . На карте показаны различные места в городах и поселках Бельгии, она украшена флейтистами и русалками, нарисованными Дельво. [56] В 1976 году Дельво присутствовал на официальной передаче картины в лекционный зал Архива и музея литературы (часть Королевской библиотеки Бельгии ) в Брюсселе, где она и сегодня остается публично видимой. [57]
В 1959 году Дельво в сотрудничестве с Изетт Габриэльс и Шарлем Ван Деуном нарисовал Le paradis terrestre («Земной рай»), фреску размером 42 на 4,5 метра (138 футов × 15 футов) во Дворце Конгрессов в Брюсселе (ныне часть Площадь – Брюссельский конференц-центр ). На переднем плане изображены женщины в классической одежде возле виллы в римском стиле, а на дальнем плане (верхняя часть фрески) фигуры были обнажены. [58] [59] [60] Фреска была сохранена и отреставрирована, но расположена в месте, которое сейчас редко видно публике. [61] [62] В 1960 году он снова работал с Габриэлсом над росписью фрески La Genèse («Бытие») в Институте зоологии Льежского университета (ныне Аквариум-музей Льежа или Аквариум Дюбюиссона). На нем изображена пасторальная сцена с пасущимися животными, классическими женскими фигурами и андрогинной фигурой. полулежащей обнаженной [63] [64] [65]
В 1963 году он был назначен вице-директором Королевской академии Бельгии , а затем в 1965 году назначен ее президентом. [59]
В 1966 году Дельво начал работать с 22-летней моделью Даниэль Канил, используя ее стройную фигуру в качестве вдохновения в течение следующих 17 лет в многочисленных рисунках и исследованиях. За некоторыми исключениями, он не изображал ее лицо или подстриженные волосы брюнетки в своих законченных картинах, предпочитая заменять идеализированные симметричные черты лица и длинные светлые волосы. [66] 1960-е и 1970-е годы были периодом высокой продуктивности его картин, а также растущего международного признания его искусства.
В 1969 году Дельво переехал в Верн (также называемый Фурнес), но по-прежнему проводил большую часть своего времени в своей студии в соседнем Сен-Идесбальде. [67]
В 1970-х и 1980-х годах зрение Дельво постепенно ухудшалось. Его манера письма стала менее точной и более импрессионистической, а цвета стали ярче и живее. Его работа стала «менее тревожной, более спокойной и более медитативной». Его более поздние картины отбросили свои давние мотивы и все больше сосредоточились на женских фигурах, часто в нескольких, и теперь взаимодействующих друг с другом больше, чем отдельные фигуры более ранних картин. Эти картины сравнивали с работами Одилона Редона и Марка Шагала . [68]
В 1974 году Дельво при содействии Раймона Арта, Фернана Флауша, Алена Дени и М. Юисманса нарисовал Le Voyage Légendaire («Легендарное путешествие») размером 4,4 на 13 метров (14 футов × 43 фута). Первоначально установленный в Casino de Chaudfontaine, позже он был перенесен в Casino de Knokke-le-Zoute . На нем изображена сюрреалистическая панорама на открытом воздухе, изображающая «пещеру, густой лес, обнаженных или одетых девушек, поезда и пути, тщательно проиллюстрированные на маленькой станции, фонари и электрические столбы, луну, почтовый ящик». [69] [70]
чтобы нарисовать монументальную фреску В 1978 году он сотрудничал с Раймондом Артом и Чарльзом Ван Деуном , Nos vieuxtrums bruxellois («Наши старые брюссельские трамваи») на Bourse-Beurs станции метро в Брюсселе . [71] [72] [73]
В том же году с одобрения короля Бельгии был создан Фонд Поля Дельво; его основной целью было создание музея, посвященного художнику. Здоровье Тэм начало ухудшаться, но она написала записку, призывающую мужа продолжать заниматься искусством до тех пор, пока он сможет. [73]
В 1981 году Дельво познакомился в Брюсселе с Энди Уорхолом , который сделал несколько портретов стареющего художника. С одобрения художника Шарль Ван Деун приобрел старый отель/ресторан Het Vlierhof в Сен-Идесбальде для размещения нового музея. [74]
26 июня 1982 года открылся Музей Поля Дельво ( французский : Musée Paul Delvaux ), на котором присутствовали художник и его жена. [74] Музей приобрел крупнейшую в мире коллекцию картин, акварелей, рисунков, альбомов для рисования и гравюр Дельво. [75]
В 1984 году Дельво был назначен Chef de gare d'honneur de Louvain-La-Neuve (почетный начальник станции ). Дельво и Тэм переехали в большой дом в Верне. Он посещал свой музей почти ежедневно и продолжал создавать искусство, больше переходя на карандаш, тушь и акварель. [74]
В 1986 году Дельво написал свое последнее полотно под названием «Калипсо» . [74]
В 1988 году Дельво покинул свою студию в Сен-Идесбальде, чтобы проводить больше времени дома в Верне со своей больной женой. Он продолжал делать рисунки, часто в большом масштабе, поэтому мог работать над ними, несмотря на плохое зрение. [76]
Тэм умер 21 декабря 1989 года. В этот момент Дельво полностью отказался от творчества. [76] Он умер в Верне 20 июля 1994 года и был похоронен там рядом со своей любимой женой. [77]
Стиль и темы
[ редактировать ]
Дельво обычно писал очень тщательно и обдуманно, после многочисленных подготовительных исследований и рисунков, число которых иногда исчислялось десятками. [78] Помимо этих систематических исследований, он также сделал меньшее количество «спонтанных» рисунков как самостоятельных произведений, более экспрессивных и импровизационных по качеству. [79] Приступив к написанию основной картины, он продолжал изменять ее макет, стирая, перемещая или заменяя различные элементы, чтобы усовершенствовать свое произведение. [80] За долгую 60-летнюю карьеру его перфекционизм позволил ему выпустить всего около 450 картин. [81]
Дельво прославился картинами, обычно изображающими одну или несколько обнаженных или полуобнаженных женщин, которые томно смотрят в пространство, как загипнотизированные, таинственно жестикулируют, иногда нелепо полулежат на вокзале или бродят по классическим зданиям. Иногда их сопровождают скелеты, бизнесмены в котелках или озадаченные ученые, нарисованные по рассказам Жюля Верна. [82]
Декорации часто представляют собой банальные городские сцены, залитые лунным светом , или классические руины, изображающие абсурдистские картины с сказочной точностью. [49] Дельво иногда появлялся на сцене, появляясь либо обнаженным, либо полностью одетым в деловой костюм. [83] Часто встречающиеся элементы включают зеркала, полную или полумесяц, свечи, книги и флейтистов . [19]
Дельво повторял вариации на эти темы на протяжении большей части своей долгой карьеры, хотя можно отметить некоторые отклонения. Среди них его картины 1945–1947 годов, выполненные в плоском стиле с искаженной и вынужденной перспективы эффектами . В то время он чувствовал себя пойманным в ловушку брака без любви. [43]
Взгляд зрителя занимает центральное место в его картинах, часто модулируемый необычными точками обзора и множеством точек схода , окон или проемов и зеркал. [84] Перспективы иногда очерчиваются телеграфными проводами или стальными рельсами, перекрещивающимися или сходящимися вдалеке. [85] Линии, прямые и искусственные, или изогнутые контуры тела часто важнее приглушенной цветовой палитры. [19]
В отличие от спокойной, изолированной отстраненности его нарисованных фигур, на небольших рисунках и эскизах Дельво чаще изображены соприкасающиеся, обнимающиеся и тесно взаимодействующие друг с другом фигуры. [86]
В зрелых произведениях Дельво определенные мотивы появляются неоднократно:
- Поезда, трамваи и станции. Старомодные паровозы и подвижной состав, хотя и заменены электропоездами, часто повторяются. [87] Давний друг Поль-Алоиза Де Бок прокомментировал глубокие знания Дельво о развитии трамвайной системы Брюсселя, от конных троллейбусов его детства до современных электрических моделей, включая детали кузова и путей трамвая. [88]
- Архитектурные элементы. Появляются древнегреческие или римские здания, руины и архитектурные фрагменты, а также городские постройки начала 20 века. [89]
- Дань уважения женщинам. Женщины Дельво вездесущи в его работах, но отстранены и далеки от зрителя, их невыразительного взгляда и сосредоточенности на чем-то другом. Они обычно обнажены или полуобнажены, часто украшены марлей, перьями, цветочными головными уборами или изысканными украшениями. [19] Его будущая жена Тэм неоднократно появляется в эскизах и рисунках, начиная с 1930-х годов, но после их воссоединения и свадьбы в 1952 году ее заменяют более общие лица. [90]
- Место мужчин. Мужчины Дельво часто кажутся рассеянными, старомодными или даже смешными. Из-за отсутствия удобной модели художник часто изображал себя обнаженным. Среди других персонажей - «обычный обыватель» в деловом костюме, а также геолог (Отто Лиденброк) и астроном (Пальмирин Розетта) из романов Жюля Верна. [91] [92] После 1943 года мужские фигуры появляются нечасто. [19] [93] но его классические мужские архетипы вновь появляются в его переизданном шедевре Hommage à Jules Verne («Посвящение Жюлю Верну», 1971).
- Скелеты как архитектура жизни. Дельво парадоксальным образом использует человеческие скелеты как подтверждение жизни, иногда изображая их более выразительно, чем его бесстрастные обнаженные тела. [94]
Почести
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 227–237.
- ^ «Первая персональная выставка сюрреалиста Поля Дельво в Великобритании | Искусство | Повестка дня» . Файдон . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Скотт 1992 , стр. 65–79.
- ^ Скотт 1992 , с. 25.
- ^ Де Бок 1967 , стр. 7.
- ^ Де Бок 1967 , стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Скотт 1992 , с. 129.
- ^ Де Бок 1967 , стр. 90–92.
- ^ Скотт 1992 , с. 18.
- ^ Скотт 1992 , с. 17.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 224.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 13.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 13, 225.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 224–225.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 13–14.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 14, 225.
- ^ Jump up to: а б с Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Поль Дельво» . КОДАРТ . 2000 . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Скотт 1992 , с. 70.
- ^ Карелс 2004 , с. 53.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 17.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 21, 227.
- ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б Скотт 1992 , с. 130.
- ^ Ромбо 1990 , стр. 28–29.
- ^ Ромбо 1990 , стр. 10–11.
- ^ Ромбо 1990 , с. 15.
- ^ Скотт 1992 , с. 34.
- ^ Скотт 1992 , с. 9.
- ^ Ромбо 1990 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б Ромбо 1990 , с. 14.
- ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 175.
- ^ Скотт 1992 , с. 37–48.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б с д Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 230.
- ^ Скотт 1992 , стр. 45–46.
- ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 200.
- ^ Скотт 1992 , с. 131.
- ^ Бутор, Клер и Хубарт-Уилкин 1975 , стр. 216–217.
- ^ Jump up to: а б с д Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с д и Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 232.
- ^ «Поль Дельво (1897–1994)» . Кристи . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Геометрия Голгофы» . Невидимые формы . 23 декабря 2016 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Скотт 1992 , стр. 95–96.
- ^ Скотт 1992 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Скотт 1992 , с. 124.
- ^ «ДЕЛЬВО ХОЛЛ» . Остенде Курсал . 16 ноября 2020 г. Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 277.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 96–97.
- ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 278–280.
- ^ Де Бок 1967 , стр. 250–259.
- ^ Скотт 1992 , с. 132.
- ^ «Литературная карта Бельгии» . Архивы и Музей литературы (на французском языке) . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Квагебер, Марк. «Архив и литературный музей (ОМЛ)» . www.contemporanea.be (на французском языке). Редакционный секретариат БВНГ . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Бутор, Клер и Хубарт-Уилкин 1975 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 233.
- ^ Скотт 1992 , стр. 94–95.
- ^ «Фреска Поля Дельво длиной 42 метра, расположенная у старого входа во Дворец Конгрессов» . BX1 (на французском языке). ТВ BX1/Проксимус ТВ. 9 ноября 2019 г. . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Две гигантские фрески Магритта и Дельво наконец-то временно видны в Брюсселе» . Информация RTBF (на французском языке). 31 октября 2019 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ « «Бытие» Поля Дельво — Льеж, Бельгия — фрески на Waymarking.com» . Waymarking.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 281.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 98.
- ^ Скотт 1992 , стр. 15, 112.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 234.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 58.
- ^ «Тихая точность снов» . Невидимые формы . 6 декабря 2016 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Бутор, Клер и Хубар-Уилкин 1975 , стр. 276.
- ^ «Станции метро Брюсселя, музеи под ногами» . Бельгийский бутик . 12 сентября 2014 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Поль Дельво — Наши старые брюссельские трамваи» . СТИБ-МИВБ . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с д Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 236.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 237.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 238.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 18, 33.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 39.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 38.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 19.
- ^ Карелс 2004 , с. 35: Дельво заметил о своей юности: «Моей главной страстью были книги Жюля Верна... Я был полностью очарован гравюрой Риу, изображающей Отто Лиденброка, мудрого геолога, из « Путешествия к центру Земли» . Я воспроизвел это для впервые в 1939 году в Phases de la Lune I (Фазы Луны I)».
- ^ Скотт 1992 , стр. 38–40.
- ^ Скотт 1992 , стр. 35–36.
- ^ Скотт 1992 , стр. 91–94.
- ^ Надо, Морис (1968). Рисунки Поля Дельво . Перевод Лейна, Хелен Р. Нью-Йорк: Grove Press.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 45.
- ^ Де Бок 1967 , стр. 284.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 46.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , стр. 47–48.
- ^ «Обнаженные тела, фонарные столбы, абстрагированные ученые и первые скелеты» . Невидимые формы . 12 декабря 2016 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 49–51.
- ^ Скотт 1992 , с. 59.
- ^ Бартельман и Ван Деун 2007 , с. 52–54.
- ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005). стр. 83
Источники
[ редактировать ]- Бартельман, З; Ван Дын, Дж (2007). Поль Дельво: Одиссея мечты . Сен-Идесбальд, Бельгия: Фонд Поля Дельво. ISBN 978-90-8586-407-3 .
- Бутор, Мишель; Клер, Жан; Хубар-Уилкин, Сюзанна (1975). Дельво: Каталог живописных работ (на французском языке). Лозанна / Париж: Библиотека искусств. ISBN 2-85047-003-1 .
- Карелс, Гай (2004). Поль Дельво: его жизнь . Сен-Идесбальд, Бельгия: Фонд Поля Дельво. ISBN 90-76704-55-4 .
- Де Бок, Поль-Алоиза (1967). Поль Дельво: Человек, художник, психология искусства (на французском языке). Брюссель: Éditions Jean-Jacques Pauvert / Imprimerie Laconti.
- Ромбо, Марк (1990). Поль Дельво . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-1201-4 .
- Скотт, Дэвид Х.Т. (1992). Поль Дельво: Сюрреализация обнаженной натуры . Лондон: Книги реакции. ISBN 0-948462-39-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюэр, Камилла (2019). Поль Дельво: человек, который любил поезда (на французском языке). Гент: Брюссель TrainWorld. ISBN 9789461615725 .
- Собрание, П. Дельво, Мартиньи, Швейцария, Фонд Пьера Джанадды, 1987 г.
- Дебра, Морис (1991). Прогулки и интервью с Полем Дельво (на французском языке). Лувен-ла-Нев, Бельгия: Éditions Duculot. ISBN 978-2-8011-0991-5 .
- Дельво, Поль (1973). Поль Дельво (на английском и французском языках). Чикаго: Дж. П. О'Хара. ISBN 978-0-87955-604-4 .
- Эмерсон, Барбара (1985). Дельво (на французском языке). Анверс, Бельгия: Фонд Меркатора. ISBN 978-90-6153-143-2 .
- Гупиль, Тони. «Когда Дельвальская Вселенная встречается с Вернийской Вселенной», Бюллетень Общества Жюля Верна, № 1. 195, ноябрь 2017 г., стр. 33–45
- Хубар-Уилкин, Сюзанна; Дельво, Поль (1983). Поль Дельво: его работы в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе (на французском языке). Вавр, Бельгия: Éditions P. Mardaga. ISBN 978-2802100492 .
- Нив, Лаура; Дельво, Поль (2010). Поль Дельво: источники работы (на французском языке). Брюссель: Éditions Racine. ISBN 978-2873866778 .
- Паке, Марсель (1982). Поль Дельво и сущность живописи (на французском языке). Париж: Éditions de la Différence. ISBN 978-2729101053 .
- Ремон, Режин; Дельво, Поль (2009). Поль Дельво: художник станции (на французском языке). Брюссель: Люк Пире. ISBN 978-2507002077 .
- Рене Гаффе, Поль Дельво или «Мечты наяву». Двадцать восемь репродукций картин и портрет художника. Брюссель, Ла Боэти, 1945. Ин-8°, 38 стр., 29 листов вне текста.
- Ривер, Франсуа; Мартенс, Андреас. «Восковая женщина из музея Шпицнера», продолжение следует, № 30, июль 1980 г., стр. 59–66. Описано в посмертных изданиях Révélations, Бедерама, 1980; Делькур, колл. «Конкистадор», 1991 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1897 рождений
- 1994 смертей
- Люди из Ванзе
- Валлонский народ
- Художники-сюрреалисты
- Бельгийские художники-сюрреалисты
- Бельгийские художники 20 века.
- Бельгийские эротические артисты
- Члены Королевской академии Бельгии
- Выпускники Королевской академии изящных искусств
- Академический состав Королевской академии изящных искусств