Jump to content

Жертвоприношение Ифигении

Жертвоприношение Ифигении
Художник Поль Дельво
Год 1968
Середина Холст, масло
Размеры 188 см × 142,2 см (74 × 56,0 дюйма)
Расположение Частная коллекция

«Жертвоприношение Ифигении» ( фр . Leжертва Ифигении ) — картина бельгийского художника Поля Дельво , написанная в 1968 году . Вдохновленный жертвоприношением Ифигении из греческой мифологии , он изображает пять человек на променаде. На переднем плане изображены три женщины, две из которых могут быть одним и тем же человеком, наблюдающим за собой, а позади них видна сцена человеческого жертвоприношения , где мужчина смотрит на женщину с обнаженной грудью.

Написанная маслом на холсте картина «Жертвоприношение Ифигении» была написана в период, когда Дельво часто ссылался в своих произведениях на классическую мифологию . В нем используются неоднозначные символы, и его интерпретируют как произведение о сексуальной инициации. Картина была выставлена ​​на 34-й Венецианской биеннале в 1968 году.

Тема и композиция

[ редактировать ]

Жертвоприношение Ифигении отсылает к сцене из греческой мифологии. В преддверии Троянской войны командующему греческим флотом Агамемнону приходится принести в жертву свою дочь Ифигению, чтобы умилостивить богиню Артемиду и получить ветер, необходимый для плавания в Трою и осады города. Исход задания различается в разных версиях мифа: в некоторых версиях Агамемнон действительно убивает свою дочь, а в других версиях Артемида заменяет Ифигению оленем. [ 1 ]

В трактовке мифа Полем Дельво четыре женщины и один мужчина можно увидеть на открытой веранде или набережной. Три женщины на переднем плане покрыты крышей. Самая первая и самая крупная на изображении — блондинка с большими глазами и в кружевном белом платье, пассивно сидящая, сложив руки на коленях. Слева на снимке очень похожая блондинка, которая стоит на небольшой красной ковровой дорожке, окруженной большим зеркалом и несколькими отдельно стоящими дверями. Она одета в голубую рубашку , ее руки лежат вдоль тела, а руки слегка подняты, и кажется, что она наблюдает за женщиной в центре. Справа на снимке женщина в синем вечернем платье и с темными волосами; она может быть Клитемнестрой , матерью Ифигении. [ 1 ] На заднем плане изображен мужчина в смокинге, отвернувшийся от зрителя и смотрящий на лежащую женщину, задрапированную фиолетовой тканью и с обнаженной одной грудью. За променадом река, а на противоположном берегу товарный поезд и ночной городской пейзаж. [ 2 ]

Дельво написал картину в марте 1968 года и подписан «П. Дельво 3-68». [ 1 ] Она написана маслом на холсте и имеет размеры 188 × 142,2 см (74,0 × 56,0 дюйма). [ 1 ]

Анализ и прием

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Дельво включал в свои картины древнегреческие и римские элементы, а «Жертвоприношение Ифигении» было написано в конце 1960-х годов, когда он часто использовал в своих работах истории из классической мифологии . Конор Джордан из Christie's говорит, что картина не имеет отсылок к классической античности, за исключением мифологического сюжета, а вместо этого передает напряжение предстоящего человеческого жертвоприношения . Белое кружевное платье центральной женщины может быть отсылкой к браку с Ахиллом , который ложно обещан Ифигении в мифе. [ 1 ] Историк искусства и археолог Филипп Жокей [ фр ] говорит, что «Жертвоприношение Ифигении» является примером того, как Дельво использовал условности классической скульптуры в своей работе, и представляет собой картину, которая «требует от зрителя значительной художественной культуры». [ 3 ] По мнению Жокея, зрителю предлагается узнать «общую экономику» греческой скульптуры седьмого века до нашей эры. в женщине слева на картине [ 3 ]

Использование архитектуры, нелогичная композиция, театральность и странные ракурсы в «Жертвоприношении Ифигении» демонстрируют влияние Джорджо де Кирико , но вместо типичных для картин Кирицио колонн и аркад Дельво изобразил североевропейский город. Картина содержит неоднозначные символы и избранные влияния сюрреализма , но не была создана с использованием сюрреалистических техник . В отличие от сюрреалистов, Дельво не пытался извлечь образы из бессознательного ; все взято из прошлой или настоящей реальности. [ 1 ] В Der neue Pauly Андрей Петровский и Берт Кляйн подчеркивают сложность картины и интерпретируют ее как произведение о сексуальной инициации, где смерть женщины следует понимать через выражение la petite mort ( букв. « маленькая смерть » ), которое означает оргазм . [ 2 ] Они говорят, что передний план представляет собой подготовку, а средняя часть - само действие, и считают женщину в свадебном платье тем же человеком, что и та, что слева, которая наблюдает за собой со стороны. Авторы связывают поезд на заднем плане с картиной Дельво «Железный век» (1951), на которой поезд изображен в контексте сексуальной угрозы. [ 2 ]

Аргентинский писатель Хулио Кортасар использовал детали из «Жертвоприношения Ифигении» и других картин Дельво в своем эротическом рассказе «Сиеста», опубликованном в томе «Último round » (1969). [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

«Жертвоприношение Ифигении» было выставлено на 34-й Венецианской биеннале в 1968 году и в том же году продано через галерею Le Bateau Lavoir в Париже. Он выставлялся в Музее декоративного искусства в Париже в 1969 году, в Музее изящных искусств [ фр ] в Монсе в 1970 году и в рамках выставки Дельво 1975 года в Токийском национальном музее современного искусства и Киотском национальном музее искусства. Современное искусство . Частный владелец, купивший его в 2007 году, продал его через Christie's в 2010 году за 1 314 500 долларов США. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джордан, Конор (2010). «Поль Дельво (1897–1994): Жертвоприношение Ифигении» . Кристи . Проверено 17 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Петровский, Андрейс; Кляйн, Берт (2008). «Ифигения» . В Муг-Грюневальде, Мария (ред.). Миф о приеме. Античная мифология в литературе, музыке и искусстве от истоков до современности [ Рецепция мифа. Античная мифология в литературе, музыке и искусстве от истоков до наших дней . Новый Поли (на немецком языке). Приложение к Тому 5. Штутгарт и Веймар: Verlag JB Metzler . стр. 377–378. ISBN  978-3-476-02032-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Жокей, Филипп (2009). «Дельво и античная скульптура». В Драге, Мишель (ред.). Дельво и античность . Брюссель: Издательство BAI и Королевские музеи изящных искусств Бельгии . п. 129. ИСБН  978-90-8586-541-4 .
  4. ^ Оливейра, Марко Александре де (2015). «Вокруг света в оцепенении, или Хулио Кортасар наизнанку» . CiberLetras: Журнал литературной и культурной критики (35): 1. ISSN   1523-1720 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4721cf55ad24ea240ac4838eceb9571b__1717453380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/1b/4721cf55ad24ea240ac4838eceb9571b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sacrifice of Iphigenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)