Жертвоприношение Ифигении
Жертвоприношение Ифигении | |
---|---|
Художник | Поль Дельво |
Год | 1968 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 188 см × 142,2 см (74 × 56,0 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
«Жертвоприношение Ифигении» ( фр . Leжертва Ифигении ) — картина бельгийского художника Поля Дельво , написанная в 1968 году . Вдохновленный жертвоприношением Ифигении из греческой мифологии , он изображает пять человек на променаде. На переднем плане изображены три женщины, две из которых могут быть одним и тем же человеком, наблюдающим за собой, а позади них видна сцена человеческого жертвоприношения , где мужчина смотрит на женщину с обнаженной грудью.
Написанная маслом на холсте картина «Жертвоприношение Ифигении» была написана в период, когда Дельво часто ссылался в своих произведениях на классическую мифологию . В нем используются неоднозначные символы, и его интерпретируют как произведение о сексуальной инициации. Картина была выставлена на 34-й Венецианской биеннале в 1968 году.
Тема и композиция
[ редактировать ]Жертвоприношение Ифигении отсылает к сцене из греческой мифологии. В преддверии Троянской войны командующему греческим флотом Агамемнону приходится принести в жертву свою дочь Ифигению, чтобы умилостивить богиню Артемиду и получить ветер, необходимый для плавания в Трою и осады города. Исход задания различается в разных версиях мифа: в некоторых версиях Агамемнон действительно убивает свою дочь, а в других версиях Артемида заменяет Ифигению оленем. [ 1 ]
В трактовке мифа Полем Дельво четыре женщины и один мужчина можно увидеть на открытой веранде или набережной. Три женщины на переднем плане покрыты крышей. Самая первая и самая крупная на изображении — блондинка с большими глазами и в кружевном белом платье, пассивно сидящая, сложив руки на коленях. Слева на снимке очень похожая блондинка, которая стоит на небольшой красной ковровой дорожке, окруженной большим зеркалом и несколькими отдельно стоящими дверями. Она одета в голубую рубашку , ее руки лежат вдоль тела, а руки слегка подняты, и кажется, что она наблюдает за женщиной в центре. Справа на снимке женщина в синем вечернем платье и с темными волосами; она может быть Клитемнестрой , матерью Ифигении. [ 1 ] На заднем плане изображен мужчина в смокинге, отвернувшийся от зрителя и смотрящий на лежащую женщину, задрапированную фиолетовой тканью и с обнаженной одной грудью. За променадом река, а на противоположном берегу товарный поезд и ночной городской пейзаж. [ 2 ]
Дельво написал картину в марте 1968 года и подписан «П. Дельво 3-68». [ 1 ] Она написана маслом на холсте и имеет размеры 188 × 142,2 см (74,0 × 56,0 дюйма). [ 1 ]
Анализ и прием
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Дельво включал в свои картины древнегреческие и римские элементы, а «Жертвоприношение Ифигении» было написано в конце 1960-х годов, когда он часто использовал в своих работах истории из классической мифологии . Конор Джордан из Christie's говорит, что картина не имеет отсылок к классической античности, за исключением мифологического сюжета, а вместо этого передает напряжение предстоящего человеческого жертвоприношения . Белое кружевное платье центральной женщины может быть отсылкой к браку с Ахиллом , который ложно обещан Ифигении в мифе. [ 1 ] Историк искусства и археолог Филипп Жокей говорит, что «Жертвоприношение Ифигении» является примером того, как Дельво использовал условности классической скульптуры в своей работе, и представляет собой картину, которая «требует от зрителя значительной художественной культуры». [ 3 ] По мнению Жокея, зрителю предлагается узнать «общую экономику» греческой скульптуры седьмого века до нашей эры. в женщине слева на картине [ 3 ]
Использование архитектуры, нелогичная композиция, театральность и странные ракурсы в «Жертвоприношении Ифигении» демонстрируют влияние Джорджо де Кирико , но вместо типичных для картин Кирицио колонн и аркад Дельво изобразил североевропейский город. Картина содержит неоднозначные символы и избранные влияния сюрреализма , но не была создана с использованием сюрреалистических техник . В отличие от сюрреалистов, Дельво не пытался извлечь образы из бессознательного ; все взято из прошлой или настоящей реальности. [ 1 ] В Der neue Pauly Андрей Петровский и Берт Кляйн подчеркивают сложность картины и интерпретируют ее как произведение о сексуальной инициации, где смерть женщины следует понимать через выражение la petite mort ( букв. « маленькая смерть » ), которое означает оргазм . [ 2 ] Они говорят, что передний план представляет собой подготовку, а средняя часть - само действие, и считают женщину в свадебном платье тем же человеком, что и та, что слева, которая наблюдает за собой со стороны. Авторы связывают поезд на заднем плане с картиной Дельво «Железный век» (1951), на которой поезд изображен в контексте сексуальной угрозы. [ 2 ]
Аргентинский писатель Хулио Кортасар использовал детали из «Жертвоприношения Ифигении» и других картин Дельво в своем эротическом рассказе «Сиеста», опубликованном в томе «Último round » (1969). [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]«Жертвоприношение Ифигении» было выставлено на 34-й Венецианской биеннале в 1968 году и в том же году продано через галерею Le Bateau Lavoir в Париже. Он выставлялся в Музее декоративного искусства в Париже в 1969 году, в Музее изящных искусств в Монсе в 1970 году и в рамках выставки Дельво 1975 года в Токийском национальном музее современного искусства и Киотском национальном музее искусства. Современное искусство . Частный владелец, купивший его в 2007 году, продал его через Christie's в 2010 году за 1 314 500 долларов США. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джордан, Конор (2010). «Поль Дельво (1897–1994): Жертвоприношение Ифигении» . Кристи . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Петровский, Андрейс; Кляйн, Берт (2008). «Ифигения» . В Муг-Грюневальде, Мария (ред.). Миф о приеме. Античная мифология в литературе, музыке и искусстве от истоков до современности [ Рецепция мифа. Античная мифология в литературе, музыке и искусстве от истоков до наших дней . Новый Поли (на немецком языке). Приложение к Тому 5. Штутгарт и Веймар: Verlag JB Metzler . стр. 377–378. ISBN 978-3-476-02032-1 .
- ^ Jump up to: а б Жокей, Филипп (2009). «Дельво и античная скульптура». В Драге, Мишель (ред.). Дельво и античность . Брюссель: Издательство BAI и Королевские музеи изящных искусств Бельгии . п. 129. ИСБН 978-90-8586-541-4 .
- ^ Оливейра, Марко Александре де (2015). «Вокруг света в оцепенении, или Хулио Кортасар наизнанку» . CiberLetras: Журнал литературной и культурной критики (35): 1. ISSN 1523-1720 .