Храм (живопись)
Храм | |
---|---|
Художник | Поль Дельво |
Год | 1949 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 113,7 см × 146 см (44,8 × 57 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |
Храм ( фр . Le Temple ) — картина, написанная в 1949 году бельгийским художником Полем Дельво . На нем изображено классическое храмовое здание в лунном свете, с головой статуи и несколькими современными объектами на переднем плане. Картина была написана в Шуазеле под Парижем, где Дельво временно жил со своей возлюбленной и будущей женой Анн-Мари «Там» де Мертелар. Это картина маслом размером 113,7 × 146 см (44,8 × 57,5 дюйма).
Храме Сочетание классических элементов и современных объектов в было вдохновлено работами итальянского художника Джорджо де Кирико . Критики обсуждали, как анахронизм создает связь между прошлым и настоящим, значение нетронутого храма и то, как картина вызывает красоту и поэзию. Храм находится в частной коллекции и последний раз был продан на аукционе в 2012 году.
Фон
[ редактировать ]Бельгийский художник Поль Дельво создал «Храм» в период, когда его картины плохо продавались, а его личная жизнь осложнилась. [ 1 ] Его брак распался, и в 1947 году он снова встретил Анн-Мари «Там» де Мертелар, женщину, в которую влюбился еще в 1928 году, и они стали любовниками. Арт-дилер Дельво Клод Спаак предложил Дельво и Тэму остаться в доме, принадлежащем Спааку, в Шуазеле , муниципалитете за пределами Парижа, на что Дельво согласился после некоторых колебаний. [ 2 ] Пара оставалась в Шуазеле с декабря 1948 года по конец июля 1949 года. [ 3 ] Помимо «Храма» , наиболее известные картины Дельво этого периода включают «Женщина в храме» , «Благовещение» и «Ecce Homo» . [ 4 ] Дельво и Тэм в конце концов поженились. [ 4 ]
Тема и композиция
[ редактировать ]Храм написан маслом и имеет размеры 113,7 × 146 см (44,8 × 57,5 дюйма). В правом нижнем углу подпись и дата «P.Delvaux Choisel 3-49». [ 4 ] На нем изображено классическое храмовое здание, видное спереди в лунном свете. Уцелевший храм имеет фриз и фронтон, украшенный скульптурами . Его целла — внутренняя храмовая комната — освещена, а находится большая женская культовая статуя . сзади [ 5 ]
На переднем плане деревянный ящик. Наверху слева изображена скульптурная голова женщины в и фате тиаре . Голова отломана у шеи, рядом с ней булавка для броши . Справа на ящике горит современная масляная лампа . Рядом находится фиолетовый бант с тремя булавками . На заднем плане море, освещенное светом Луны. [ 6 ]
Анализ и прием
[ редактировать ]Многие из самых известных картин Дельво были написаны в конце 1940-х годов и часто сочетают в себе изображения женщин с классической архитектурой, создавая иррациональную встречу классической античности и современного мира. Важные влияния здесь включают воспоминания художника Джорджо де Кирико о его детстве в Греции и древнем средиземноморском регионе , а также сюрреалистическое прославление случайной встречи между несвязанными объектами. [ 4 ] По мнению историка искусства Адриенны Дюма, сочетание классических фрагментов и современных предметов в «Храме» напоминает « Трансформированную мечту » Кирико (1913) и «Песнь о любви» (1914). Дюма пишет, что «Храм» похож на многие картины Кирико в том, что он изображает «странную или разрозненную древность», которая создает ощущение кризиса в разобщенном современном мире и одновременно вызывает «лирическую тайну и непреходящую силу», которые соединяют прошлое и настоящее. [ 4 ] Философ Марсель Паке подчеркнул намеренный анахронизм « Храма » и сравнил его с отказом от « эмпирического видения» в кубизме . [ 7 ] Он писал, что то, как Пабло Пикассо «превосходит космическую плоскость», похоже на то, как Дельво «превосходит линейность истории». [ 7 ]
Масляные лампы — повторяющийся мотив в картинах Дельво. Помимо «Храма» , они появляются в древней обстановке в «Лампах» (1937), возле заброшенного вокзала в «Горизонтах» (1960), прокладывая дорожку в «Все огни» (1962), [ 8 ] и несут женщины в «Кортеже» (1963), «Акрополе» (1966) и «Хрисис» (1967). [ 9 ] Дельво сказал, что они были частью его первоначального разрыва с рационализмом : «Когда я осмелился нарисовать римскую триумфальную арку с зажженными лампами на земле, решающий шаг был сделан... Я понял, что живопись может иметь значение само по себе, оно особым образом подтвердило свою способность играть важную эмоциональную роль». [ 10 ] Историк искусства и археолог Филипп Жокей пишет, что «Храм» , как и картины Дельво в целом, не имеет прямого послания, которое нужно расшифровать, но у него есть «сеть означающих», связанная с классической скульптурой . [ 5 ] Он подчеркивает отсутствие в «Храме» меланхолии и тоски по прошлому . [ 11 ] Здание, его украшения и культовая статуя сохранились; хотя голова на переднем плане оторвана от тела, Жокей пишет, что «она живет блеском своих неповрежденных цветов». [ 5 ] По словам Жокея, это важно, поскольку контрастирует с более ранней картиной Дельво « Разрушенный дворец (1935), на которой изображена поваленная и поврежденная женская статуя, окруженная каменными фрагментами. [ 11 ]
Искусствовед Ксавье Маррет использовал «Храм» как пример того, как Дельво создавал сказочную и тревожную среду, вовлекая зрителей в мысли, когда они смотрят на обстановку картины, металлическое голубое небо, лунный свет и композицию изображения. [ 12 ] Историк искусства Рене Пассерон назвал это «одним из самых сильных ночных видений Дельво». [ 13 ] Историк искусства Виржини Девиллерс сравнивает ящик с алтарем и пишет, что картина выражает «чистую красоту», «волшебство» и «событие» света, особенно лунного света. [ 14 ] используется, Она пишет, что сопоставление чтобы превратить знакомые объекты в произведения поэзии и связать их с храмом, «монументальным, абсолютным видением». [ 14 ]
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально Храм был куплен коллекционером произведений искусства Жаном-Луи Мерксом в Брюсселе. Затем она была продана через галерею Сиднея Джениса в Нью-Йорке, которая выставила ее в июне 1951 года. К 1969 году она была продана г-же Робильарт в Брюсселе, а затем частному коллекционеру в Женеве . С 1990 по 2004 год она принадлежала галерее Уэда в Токио. Частный коллекционер, купивший ее в галерее Уэда, продал ее на аукционе Christie's 20 июня 2012 года за 1 609 250 фунтов стерлингов . [ 4 ] Он был частью ретроспективных выставок Дельво, проходивших в Остенде Музее изящных искусств в 1962 году, Брюссельском Музее Иксилей в 1967 году, Парижском Музее декоративных искусств в 1969 году и Роттердамском Музее Бойманса Ван Бёнингена в 1973 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дюма 2012 ; Левеско 2022 , стр. 28–29.
- ^ Левеско 2022 , стр. 28–29.
- ^ Левеско 2022 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дюма 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с Жокей 2009 , с. 120.
- ^ Девиллерс 1992 , с. 55; Дюма 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Пакет 1982 , с. 96, оригинальная цитата: « Дельво фактически обобщает на историю и время изобразительный принцип умножения аспектов, освобожденный от хронологических ограничений, точно так же, как кубизм освободился от оптических ограничений, присущих эмпирическому видению объекта. Пикассо выходит за пределы пространственного плана. показывая сразу несколько сторон одного и того же лица, Дельво выходит за пределы линейности истории, собирая вместе элементы времени и логики перехода друг от друга .
- ^ Девиллерс 1992 , с. 12.
- ^ Пассерон 1978 , стр. 149–150.
- ^ Меурис 1971 , с. 87, цитируется по Дюма (2012).
- ^ Перейти обратно: а б Жокей 2009 , стр. 120–121.
- ^ Пошел 1973 , с. 92.
- ^ Пассерон 1978 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Девиллерс 1992 , с. 55, оригинальные цитаты: « Храм (1949) — знак чистой красоты, волшебства, события света… »; « Они достигли храма, который представляет собой монументальное, абсолютное явление » .
Источники
[ редактировать ]- Девиллерс, Вирджиния (1992). Поль Дельво: Театр фигур [ Поль Дельво: Театр фигур ] (PDF) . Значение образа (на французском языке). Брюссель: Издания Брюссельского университета. ISSN 0770-0962 .
- Дюма, Адриенна (2012). «Поль Дельво (1897–1994): Храм» . Кристи . Проверено 21 июля 2022 г.
- Жокей, Филипп (2009). «Дельво и античная скульптура». В Драге, Мишель (ред.). Дельво и античность . Брюссель: Издательство BAI и Королевские музеи изящных искусств Бельгии . ISBN 978-90-8586-541-4 .
- Левеско, Филипп (январь 2022 г.). «Таинственный сад в Шуазеле: Поль Дельво» ( PDF) . Les Échos de Choisel (на французском языке) (72). Шуазель . OCLC 474422095 .
- Маррет, Ксавье (1973). «Поль Дельво: Время в подвешенном состоянии» . Жизнь искусств . 17 (70). Перевод Гранд, Милдред. ISSN 0042-5435 . Проверено 18 мая 2023 г.
- Паке, Марсель (1982). Поль Дельво и сущность живописи [ Поль Дельво и сущность живописи ] (на французском языке). Париж: Editions de la Différence. ISBN 2-7291-0105-5 .
- Мери, Жак (1971). 7 диалогов с Полем Дельво в сопровождении воображаемых букв [ 7 диалогов с Полем Дельво в сопровождении воображаемых букв ] (на французском языке). Париж: Черное солнце.
- Пассерон, Рене (1978) [1975]. Phaidon Энциклопедия сюрреализма . Перевод Гриффитса, Джона. Оксфорд: Phaidon Press. ISBN 0-7148-1898-4 .