Шествие в кружевах
Шествие в кружевах | |
---|---|
Художник | Поль Дельво |
Год | 1936 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 115 см × 158 см (45 × 62 дюйма) |
Расположение | Музей Шпренгеля , Ганновер |
«Шествие в кружеве» ( фр . Le Cortège en dentelles ) — картина, написанная бельгийским художником Полем Дельво в 1936 году. На ней изображена группа женщин, идущих к римской триумфальной арке . Это была одна из первых картин, в которой Дельво черпал вдохновение у Джорджо де Кирико и изображал женщин, напоминающих манекены , что он продолжал делать на протяжении всей своей карьеры. Историки искусства подчеркнули театральность картины и назвали ее одной из первых крупных работ Дельво.
Тема и композиция
[ редактировать ]Процессия женщин, одетых в белые кружевные одежды, следует по мощеной дороге, ведущей от зрителя. Их лиц не видно, когда они направляются к римской триумфальной арке. Вдалеке над той же дорогой виднеется еще одна триумфальная арка. Картина имеет размеры 115 × 158 см (45 × 62 дюйма) и написана маслом на холсте. Справа внизу подпись и дата «П. ДЕЛЬВО / 1-36». [ 1 ]
Анализ и прием
[ редактировать ]«Шествие в кружеве» была одной из первых картин Поля Дельво, на которой было показано влияние Джорджо де Кирико, и, таким образом, она определила направление, в котором Дельво будет двигаться до конца своей карьеры. Это предполагало размещение рядом необычных предметов и соблюдение поэтической логики. [ 2 ] Кирико также оказал большое влияние на сюрреалистов , и отношения Дельво с этой группой были сложными. Дельво сказал, что он «освободился», пройдя через сюрреализм, но он не был прирожденным сюрреалистом; историк искусства Морис Дебра говорит, что «восхитительная процессия в кружевах » была его «истинным освобождением». [ 3 ]
Историк искусства Виржини Девиллерс противопоставляет «Процессию в кружеве» картинам Дельво более ранним экспрессионистским , написав, что их ярмарочная эстетика и неэлегантные женщины были заменены жестикулирующими женщинами, напоминающими восковые куклы и манекены , носящими платья, вдохновленные модными журналами или одеждой, принадлежащей Тетушки Дельво. Девиллерс называет это «первой успешной постановкой» Дельво. [ 4 ] Историк искусства Мишель Драге говорит, что «Процессия в кружеве» была одной из первых «крупных композиций» Дельво, и интерпретирует использование классических элементов в этой и таких картинах, как «Розовые узлы » (1937), как выражение осознания Дельво катастрофической угрозы в Европе. Драге говорит, что сочетание таинственности и театральности «вероятно» следует понимать как попытку «приручить посредством красоты хаос, умиротворяемый посредством ритуала». [ 5 ] Наталья Бродская говорит, что «мирный, торжественный момент», изображенный в «Кружевном шествии», создает в картине тайну, хотя и не содержит каких-либо особых действий. [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]С 1972 года «Шествие в кружеве» принадлежит городу Ганновер в Германии, где находится в коллекции музея Шпренгеля . Его немецкое название — Die Spitzenprozession . [ 7 ] Этюд на бумаге был продан на аукционе в 2008 году за 17 300 фунтов стерлингов. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поль Дельво 1897–1994: Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель . Воммельгем: Blondé Artprinting International и Королевские музеи изящных искусств Бельгии. 1997. с. 85. OCLC 921285675 .
- ^ Бартельман, З. (2007). Поль Дельво: Одиссея мечты . Сен-Идесбальд: BAI и Фонд Поля Дельво. п. 43. ИСБН 978-90-8586-407-3 .
- ^ Дебра, Морис (1991). Прогулки и интервью с Полем Дельво (на французском языке). Лувен-ля-Нев: Дюкюло. п. 59. ИСБН 2-8011-0991-6 .
...его настоящим освобождением стал восхитительный Cortège en Dentelles (январь 1936 г.).
- ^ Девиллерс, Вирджиния (1992). Поль Дельво: Театр фигур (PDF) . Значение образа (на французском языке). Брюссель: Издания Брюссельского университета. п. 23. ISSN 0770-0962 .
С « Lace Cortège » мы представляем первую успешную постановку Поля Дельво.
- ^ Драге, Мишель (2009). «На «пределе античного отечества сынов человеческих» ». В Драге, Мишель (ред.). Дельво и античность . Брюссель: BAI и Королевские музеи изящных искусств Бельгии. п. 91. ИСБН 978-90-8586-541-4 .
- ^ Бродская, Наталья (2015). Сюрреализм: Генезис революции . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. ISBN 978-1-78310-776-6 .
- ^ Элгер, Дитмар (2003). Музей Шпренгеля, Ганновер. Живопись и скульптура. Том II: Опись (на немецком языке). Ганновер: столица штата Ганновер. п. 112. ИСБН 3-89169-185-8 .
- ^ «Поль Дельво: Эскиз к «Кортежу» » . Сотбис . 2008 год . Проверено 28 июля 2022 г.