Спящая Венера (Дельво)
Спящая Венера | |
---|---|
Художник | Поль Дельво |
Год | 1944 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 172,7 см × 199,1 см (68,0 × 78,4 дюйма) |
Расположение | Тейт , Лондон |
Спящая Венера ( французский : La Vénus endarmie ) — картина бельгийского художника Поля Дельво , написанная в 1944 году . На ней изображена лежащая Венера в окружении скорбящих людей на городской площади с классическими зданиями. Картина была написана в Брюсселе, когда город подвергался бомбардировкам во время Второй мировой войны , и Дельво хотел противопоставить психологическую драму момента спокойной Венере. Картина находится в коллекции Тейт в Лондоне с 1957 года.
Тема и композиция
[ редактировать ]Спящая Венера изображает городскую площадь, окруженную классическими зданиями в ночное время. Справа здание с двумя головами лошадей, созданное по мотивам декораций старого Королевского цирка в Брюсселе. [ 1 ] а сзади — закрытый храм или здание, похожее на храм. Площадь населена несколькими обнаженными женщинами с вытянутыми, как в отчаянии, руками; на переднем плане справа входит женщина с расстроенным выражением лица, несколько женщин жестикулируют, стоя на коленях. Слева впереди — стоящий скелет и одетый манекен портнихи . В передней части картины доминирует шезлонг в стиле ампир , на котором лежит обнаженная фигура Венеры с закрытыми глазами и руками за головой. «Спящая Венера» написана маслом на холсте и имеет размеры 172,7 × 199,1 см (68,0 × 78,4 дюйма). Подписано «П. ДЕЛЬВО / 11-44». [ 1 ]
Анализ и прием
[ редактировать ]Это была четвертая картина Поля Дельво под названием « » Спящая Венера ; предыдущие были сделаны в 1932, 1943 и ранее в 1944 году. Эта тема заинтересовала Дельво после посещения в 1929 или 1930 году музея Шпицнера , кабинета раритетов , который был частью Foire du Midi , ежегодная ярмарка в Брюсселе. Его завораживал контраст между ярмаркой, чудовищами музея и восковой скульптурой спящей Венеры, которая была частью музейной экспозиции. Эта восковая фигура стала образцом для всех его картин Венеры. [ 1 ] [ 2 ] Дельво сделал четвертую «Спящую Венеру» в Брюсселе, когда город подвергался бомбардировкам во время Второй мировой войны . Он сказал, что хотел выразить психологический «драматизм и боль» момента и противопоставить его «спокойствию Венеры». [ 1 ]
Историк искусства Виржини Девиллерс говорит, что все картины Дельво с Венерой изображают состояние между сном и бодрствованием и разделяют контраст между спокойствием и насилием. Картины 1944 года выделяются участием других персонажей, причем вторая из них отличается от первой натурной обстановкой и более драматичной постановкой, выражающей напряжение определенного времени и места. [ 2 ] Историк политики Джилл Локк использует картину как размышление о стыде и политике и говорит, что ее изображения спокойной, бесстыдно обнаженной Венеры, расстроенных скорбящих и, казалось бы, заброшенных политических зданий можно рассматривать как двойственное изображение «угрозы, застоя». и возможность». [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Карло ван ден Бош из Антверпена приобрел «Спящую Венеру» у Дельво в 1944 году. Она была куплена бароном Урватером в 1957 году для презентации в галерее Тейт в Лондоне, где она и находится с тех пор. [ 1 ] Английская рок-группа Bauhaus использовала эту деталь в качестве обложки сингла « Dark Entries » в 1980 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Элли, Рональд (1981). «T00134 La Vénus endormie (Спящая Венера) 1944» . Каталог коллекции современного искусства, кроме произведений британских художников, галереи Тейт . Лондон: Галерея Тейт и Сотби Парк-Бернет. стр. 165–166.
- ^ Перейти обратно: а б Девиллерс, Вирджиния (1992). Поль Дельво: Театр фигур (PDF) . Значение образа (на французском языке). Брюссель: Издания Брюссельского университета. стр. 32, 39. ISSN 0770-0962 .
- ^ Локк, Джилл (2016). Демократия и смерть от стыда: политическое равенство и социальные беспорядки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. xiii. ISBN 978-1-107-06319-8 .
- ^ Пербрайт, Джек (январь 2005 г.). «Темные записи» . 3: Журнал AM . Проверено 28 июля 2022 г.