Тревожный город
Тревожный город | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Дельво |
Год | 1940–1941 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 200 см × 247 см (79 × 97 дюймов) |
Расположение | частная коллекция |
«Тревожный город» ( фр . La ville inquiète ) — картина, написанная Полем Дельво в 1940–1941 годах. На нем изображено большое количество расстроенных людей, большинство из которых обнажены или частично обнажены, перед озером и классическими сооружениями . Среди персонажей выделяются обнаженный автопортрет Дельво, мужчина в котелке и группа женщин с обнаженной грудью. Человек в котелке дебютировал в «Тревожном городе» и появится в нескольких других картинах Дельво. [ 1 ]
Критики сосредоточили внимание на «Тревожного города » сложной композиции , тревожной атмосфере и возможном происхождении фильма как реакции на немецкое вторжение в Бельгию . Его сравнивают с работами Антуана Карона , Николя Пуссена и Рене Магритта . «Тревожный город» впервые был выставлен в Брюсселе в 1944 году и был частью Венецианской биеннале 1954 года . Последний раз его продавали на аукционе в 1998 году.
Тема и композиция
[ редактировать ]«Тревожный город» написан маслом на холсте и имеет размеры 200 на 247 сантиметров (79 × 97 дюймов). Бельгийский художник Поль Дельво создал его в период с мая 1940 по май 1941 года. [ 2 ] Место действия — бесплодный пейзаж с водоемом на заднем плане слева. Справа расположены классические постройки, в том числе лестницы, ворота, храмы и дворцы. Вокруг картины разбросаны несколько обнаженных или частично обнаженных людей, которые выглядят страдающими. [ 3 ] Слева на переднем плане — автопортрет Дельво в виде сидящего обнаженного мужчины, подперевшего голову рукой. [ 4 ] Позади автопортрета — пожилой мужчина в очках, черном костюме, белой рубашке с жестким воротником и котелке . Рядом с этими мужчинами на земле лежит человеческий череп. Справа на лестнице стоит еще один мужчина в костюме, протягивающий шляпу, как нищий. На переднем плане справа изображена группа женщин с обнаженной грудью в юбках разного цвета, поддержанных бантом спереди. [ 3 ]
Дельво впервые нарисовал человека в костюме и котелке в «Тревожном городе» и включил его в несколько картин в течение следующих нескольких лет. Этот мужчина обычно не осознает своего окружения, находится ли он среди обнаженных женщин или сталкивается с какой-то катастрофой, на которую реагируют все остальные. Дельво сказал, что он основан на реальном человеке, который каждый день проходил мимо его дома в Брюсселе. [ 1 ] Он написал о включении этого человека в «Тревожный город» :
Я наблюдал за ним несколько раз. Он произвел на меня впечатление, и когда я писал эту картину, его присутствие в ней стало очевидным, даже необходимым. Честно говоря, он вошел в композицию без иного оправдания, кроме этого: посреди этого города, охваченного всевозможными заботами, этого города, находящегося в замешательстве, было присутствие обычного человека, который каждый день выполнял ту же задачу и пошел по тому же маршруту. В свете неминуемого краха города, находившегося под угрозой, он выполнял, возможно, вторую функцию, которой в некоторых отношениях противоречила бы его обычная посредственность. [ 5 ]
Анализ и прием
[ редактировать ]В 1969 году Андре Фермижье из Le Nouvel Observateur написал, что «Тревожный город» — шедевр Дельво, и подчеркнул его амбициозную композицию . Он писал, что это напоминает «Резню Триумвирата» , Антуана Карона изображения паники в картинах Николя Пуссена и «причудливую мифологию Возрождения». [ 6 ] Фермижье писал, что его элементы объединены таким образом, что воссоздают атмосферу того времени, когда оно было создано. [ 6 ] Ронни Коэн писал для Artforum в 1985 году, что сложная композиция превращает фигуры в символы благодаря их масштабу, расположению и контрасту между нейтрально окрашенными областями и красными и желтыми поверхностями. Он интерпретировал картину как произведение о смерти и ужасе, который ощущался во время Второй мировой войны, контрастируя с мужчиной в костюме, излучающим чувство разума, и женщинами с обнаженной грудью впереди, чья сияющая кожа заставила Коэна интерпретировать их как богинь. которые становятся свидетелями трагедии смертных. [ 3 ]
Историк искусства Виржини Девиллерс и критик Эжени Де Кейзер интерпретировали «Тревожный город» как реакцию на немецкое вторжение в Бельгию . [ 4 ] [ 7 ] Де Кейзер писал, что среди картин Дельво она выделяется многочисленными подготовительными этюдами, в которых место и люди накапливаются в неизбежном чувстве беспокойства. [ 4 ] Девильерс связывает мужчину в костюме и котелке с картинами Рене Магритта . Она пишет, что мужчина в костюме, женщины впереди и обнаженный сидящий мужчина, которого она описывает как Дельво, изображенного как эфеб , «потеряны в своем собственном сне», делая их чужими для массы встревоженных людей вокруг них. [ 7 ] Литературовед Джон Флетчер пишет, что картина излучает «меланхолию, беспокойство и замешательство», чем-то напоминающую романы Алена Роб-Грийе , особенно «Топологию города-призрака» (1976). [ 8 ] Литературовед Джанет Бакстер называет «Тревожный город» произведением постапокалиптическим , в котором люди кажутся лунатическими или травмированными. Она пишет, что многолюдная сцена в сочетании с полным отсутствием зрительного контакта между фигурами создает «непреодолимое чувство одиночества». [ 9 ]
Тревожный город упоминается и фигурирует в качестве интертекста в постапокалиптическом романе Затонувший мир» « Дж. Г. Балларда , опубликованном в 1962 году. [ 9 ] Рассказ Хулио Кортасара «Сиеста» , опубликованный в журнале Último Round (1969), был вдохновлен несколькими картинами Дельво. Мужчина в костюме из «Тревожного города» появляется в кошмаре. [ 10 ] В 1970 году фрагмент картины был изображен на почтовой марке Бельгии. [ 11 ]
Происхождение
[ редактировать ]Центр изящных искусств в Брюсселе выставлял «Тревожный город» в рамках персональной выставки Дельво в декабре 1944 и январе 1945 года. Он был показан на 27-й Венецианской биеннале в 1954 году. Он был приобретен Рене Гаффе в Брюсселе, который продал его частному лицу. коллекционером в 1953 году. Была продана на аукционе Christie's в 1998 году за 2 971 500 фунтов. [ 2 ] Цена стала новым рекордом для картины Дельво. [ 12 ] Набор из 61 этюда с тушью был продан на аукционе Christie's в 2011 году за 133 250 фунтов, что более чем в четыре раза превышает предполагаемую цену. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Поль Дельво 1897–1994 . Воммельгем: Блондинка и Королевский музей изящных искусств Бельгии . 1997. стр. 23–24.
- ^ Перейти обратно: а б «Поль Дельво (1897–1994): Беспокойный город» . Кристи . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Ронни (1985). «Воображение Поля Дельво» . Артфорум . 23 (6) . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Кейзер, Эжени (2002). «Поль Дельво» . Бюллетени Королевской академии Бельгии (на французском языке). 13 (7–12): 346–347 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Мери, Жак (1971). 7 диалогов с Полем Дельво в сопровождении воображаемых букв [ 7 диалогов с Полем Дельво в сопровождении воображаемых букв ] (на французском языке). Париж: Черное солнце. п. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Фермижье, Андре (3 июня 1969 г.). женщины Поля Дельво» « Обнаженные (PDF) . Ле Нувель Обсерватор (на французском языке). п. 50 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Девиллерс, Вирджиния (1992). Поль Дельво: Театр фигур [ Поль Дельво: Театр фигур ] (PDF) . Значение образа (на французском языке). Брюссель: Издания Брюссельского университета. стр. 65–66. ISSN 0770-0962 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Флетчер, Джон (2019). Ален Роб-Грийе . Рутледж. ISBN 978-1-000-63908-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Бакстер, Жанетт (2016) [2009]. Сюрреалистическое воображение Дж. Г. Балларда: впечатляющее авторство . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 32. ISBN 978-0-7546-6267-9 .
- ^ Сператти-Пиньеро, Эмма Сюзанна (2003). «Юлиус Кортасар и три бельгийских художника: Энсор, Дельво, Магритт» Памятная антология: новый журнал латиноамериканской филологии: пятьдесят томов (на испанском языке). Том. 2. п. 409. дои : 10.2307/j.ctv47w8jb.24 .
- ^ Бартельман, Закари; Ван Дын, Джули (2007). Поль Дельво: Одиссея мечты . Сен-Идесбальд: BAI и Фонд Поля Дельво. п. 234. ИСБН 978-90-8586-407-3 .
- ^ «Беспокойная деревня» . Ле Суар (на французском языке). 15 декабря 1998 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Глиделл, Колин (22 февраля 2011 г.). «Сюрреалистическое искусство получает высокие цены на лондонских распродажах» . АРТньюс . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Поль Дельво (1897–1994): Тревожный город, исследования» . Кристи . Проверено 28 января 2024 г.