Jump to content

Тревожный город

Тревожный город
Художник Поль Дельво
Год 1940–1941
Середина Холст, масло
Размеры 200 см × 247 см (79 × 97 дюймов)
Расположение частная коллекция

«Тревожный город» ( фр . La ville inquiète ) — картина, написанная Полем Дельво в 1940–1941 годах. На нем изображено большое количество расстроенных людей, большинство из которых обнажены или частично обнажены, перед озером и классическими сооружениями . Среди персонажей выделяются обнаженный автопортрет Дельво, мужчина в котелке и группа женщин с обнаженной грудью. Человек в котелке дебютировал в «Тревожном городе» и появится в нескольких других картинах Дельво. [ 1 ]

Критики сосредоточили внимание на «Тревожного города » сложной композиции , тревожной атмосфере и возможном происхождении фильма как реакции на немецкое вторжение в Бельгию . Его сравнивают с работами Антуана Карона , Николя Пуссена и Рене Магритта . «Тревожный город» впервые был выставлен в Брюсселе в 1944 году и был частью Венецианской биеннале 1954 года . Последний раз его продавали на аукционе в 1998 году.

Тема и композиция

[ редактировать ]

«Тревожный город» написан маслом на холсте и имеет размеры 200 на 247 сантиметров (79 × 97 дюймов). Бельгийский художник Поль Дельво создал его в период с мая 1940 по май 1941 года. [ 2 ] Место действия — бесплодный пейзаж с водоемом на заднем плане слева. Справа расположены классические постройки, в том числе лестницы, ворота, храмы и дворцы. Вокруг картины разбросаны несколько обнаженных или частично обнаженных людей, которые выглядят страдающими. [ 3 ] Слева на переднем плане — автопортрет Дельво в виде сидящего обнаженного мужчины, подперевшего голову рукой. [ 4 ] Позади автопортрета — пожилой мужчина в очках, черном костюме, белой рубашке с жестким воротником и котелке . Рядом с этими мужчинами на земле лежит человеческий череп. Справа на лестнице стоит еще один мужчина в костюме, протягивающий шляпу, как нищий. На переднем плане справа изображена группа женщин с обнаженной грудью в юбках разного цвета, поддержанных бантом спереди. [ 3 ]

Дельво впервые нарисовал человека в костюме и котелке в «Тревожном городе» и включил его в несколько картин в течение следующих нескольких лет. Этот мужчина обычно не осознает своего окружения, находится ли он среди обнаженных женщин или сталкивается с какой-то катастрофой, на которую реагируют все остальные. Дельво сказал, что он основан на реальном человеке, который каждый день проходил мимо его дома в Брюсселе. [ 1 ] Он написал о включении этого человека в «Тревожный город» :

Я наблюдал за ним несколько раз. Он произвел на меня впечатление, и когда я писал эту картину, его присутствие в ней стало очевидным, даже необходимым. Честно говоря, он вошел в композицию без иного оправдания, кроме этого: посреди этого города, охваченного всевозможными заботами, этого города, находящегося в замешательстве, было присутствие обычного человека, который каждый день выполнял ту же задачу и пошел по тому же маршруту. В свете неминуемого краха города, находившегося под угрозой, он выполнял, возможно, вторую функцию, которой в некоторых отношениях противоречила бы его обычная посредственность. [ 5 ]

Анализ и прием

[ редактировать ]

В 1969 году Андре Фермижье из Le Nouvel Observateur написал, что «Тревожный город» — шедевр Дельво, и подчеркнул его амбициозную композицию . Он писал, что это напоминает «Резню Триумвирата» , Антуана Карона изображения паники в картинах Николя Пуссена и «причудливую мифологию Возрождения». [ 6 ] Фермижье писал, что его элементы объединены таким образом, что воссоздают атмосферу того времени, когда оно было создано. [ 6 ] Ронни Коэн писал для Artforum в 1985 году, что сложная композиция превращает фигуры в символы благодаря их масштабу, расположению и контрасту между нейтрально окрашенными областями и красными и желтыми поверхностями. Он интерпретировал картину как произведение о смерти и ужасе, который ощущался во время Второй мировой войны, контрастируя с мужчиной в костюме, излучающим чувство разума, и женщинами с обнаженной грудью впереди, чья сияющая кожа заставила Коэна интерпретировать их как богинь. которые становятся свидетелями трагедии смертных. [ 3 ]

Историк искусства Виржини Девиллерс и критик Эжени Де Кейзер интерпретировали «Тревожный город» как реакцию на немецкое вторжение в Бельгию . [ 4 ] [ 7 ] Де Кейзер писал, что среди картин Дельво она выделяется многочисленными подготовительными этюдами, в которых место и люди накапливаются в неизбежном чувстве беспокойства. [ 4 ] Девильерс связывает мужчину в костюме и котелке с картинами Рене Магритта . Она пишет, что мужчина в костюме, женщины впереди и обнаженный сидящий мужчина, которого она описывает как Дельво, изображенного как эфеб , «потеряны в своем собственном сне», делая их чужими для массы встревоженных людей вокруг них. [ 7 ] Литературовед Джон Флетчер пишет, что картина излучает «меланхолию, беспокойство и замешательство», чем-то напоминающую романы Алена Роб-Грийе , особенно «Топологию города-призрака» [ fr ] (1976). [ 8 ] Литературовед Джанет Бакстер называет «Тревожный город» произведением постапокалиптическим , в котором люди кажутся лунатическими или травмированными. Она пишет, что многолюдная сцена в сочетании с полным отсутствием зрительного контакта между фигурами создает «непреодолимое чувство одиночества». [ 9 ]

Тревожный город упоминается и фигурирует в качестве интертекста в постапокалиптическом романе Затонувший мир» « Дж. Г. Балларда , опубликованном в 1962 году. [ 9 ] Рассказ Хулио Кортасара «Сиеста» , опубликованный в журнале Último Round (1969), был вдохновлен несколькими картинами Дельво. Мужчина в костюме из «Тревожного города» появляется в кошмаре. [ 10 ] В 1970 году фрагмент картины был изображен на почтовой марке Бельгии. [ 11 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Центр изящных искусств в Брюсселе выставлял «Тревожный город» в рамках персональной выставки Дельво в декабре 1944 и январе 1945 года. Он был показан на 27-й Венецианской биеннале в 1954 году. Он был приобретен Рене Гаффе в Брюсселе, который продал его частному лицу. коллекционером в 1953 году. Была продана на аукционе Christie's в 1998 году за 2 971 500 фунтов. [ 2 ] Цена стала новым рекордом для картины Дельво. [ 12 ] Набор из 61 этюда с тушью был продан на аукционе Christie's в 2011 году за 133 250 фунтов, что более чем в четыре раза превышает предполагаемую цену. [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Поль Дельво 1897–1994 . Воммельгем: Блондинка и Королевский музей изящных искусств Бельгии . 1997. стр. 23–24.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Поль Дельво (1897–1994): Беспокойный город» . Кристи . Проверено 28 января 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Ронни (1985). «Воображение Поля Дельво» . Артфорум . 23 (6) . Проверено 28 января 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Де Кейзер, Эжени (2002). «Поль Дельво» . Бюллетени Королевской академии Бельгии (на французском языке). 13 (7–12): 346–347 . Проверено 28 января 2024 г.
  5. ^ Мери, Жак (1971). 7 диалогов с Полем Дельво в сопровождении воображаемых букв [ 7 диалогов с Полем Дельво в сопровождении воображаемых букв ] (на французском языке). Париж: Черное солнце. п. 87.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фермижье, Андре (3 июня 1969 г.). женщины Поля Дельво» « Обнаженные (PDF) . Ле Нувель Обсерватор (на французском языке). п. 50 . Проверено 28 января 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Девиллерс, Вирджиния (1992). Поль Дельво: Театр фигур [ Поль Дельво: Театр фигур ] (PDF) . Значение образа (на французском языке). Брюссель: Издания Брюссельского университета. стр. 65–66. ISSN   0770-0962 . Проверено 28 января 2024 г.
  8. ^ Флетчер, Джон (2019). Ален Роб-Грийе . Рутледж. ISBN  978-1-000-63908-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Бакстер, Жанетт (2016) [2009]. Сюрреалистическое воображение Дж. Г. Балларда: впечатляющее авторство . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 32. ISBN  978-0-7546-6267-9 .
  10. ^ Сператти-Пиньеро, Эмма Сюзанна (2003). «Юлиус Кортасар и три бельгийских художника: Энсор, Дельво, Магритт» Памятная антология: новый журнал латиноамериканской филологии: пятьдесят томов (на испанском языке). Том. 2. п. 409. дои : 10.2307/j.ctv47w8jb.24 .
  11. ^ Бартельман, Закари; Ван Дын, Джули (2007). Поль Дельво: Одиссея мечты . Сен-Идесбальд: BAI и Фонд Поля Дельво. п. 234. ИСБН  978-90-8586-407-3 .
  12. ^ «Беспокойная деревня» . Ле Суар (на французском языке). 15 декабря 1998 года . Проверено 28 января 2024 г.
  13. ^ Глиделл, Колин (22 февраля 2011 г.). «Сюрреалистическое искусство получает высокие цены на лондонских распродажах» . АРТньюс . Проверено 28 января 2024 г.
  14. ^ «Поль Дельво (1897–1994): Тревожный город, исследования» . Кристи . Проверено 28 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83172b2bfce3e234f1c9c8bd0a9a6918__1708129740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/18/83172b2bfce3e234f1c9c8bd0a9a6918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Anxious City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)