Jump to content

Затонувший мир

Затонувший мир
Обложка первого издания (мягкая обложка)
Автор Дж. Г. Баллард
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Книги Беркли
Дата публикации
1962 [1]
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 158

«Затонувший мир » (1962) Дж. Г. Балларда — британский научно-фантастический роман, изображающий постапокалиптическое будущее, в котором глобальное потепление , вызванное увеличением солнечной радиации , сделало непригодной для жизни большую часть поверхности планеты Земля. История рассказывает о команде учёных, которые исследуют экологические события, произошедшие в затопленном Лондоне . Роман представляет собой расширение повести «Затонувший мир», которая была впервые опубликована в журнале Science Fiction Adventures в январском номере 1962 года, Vol. 4, № 24.

В 2010 году журнал Time назвал «Затонувший мир» одним из десяти лучших романов о постапокалиптическом мире на Земле. [2] В научно-фантастической литературе «Затонувший мир» считается одним из основополагающих романов климатической фантастики . поджанра [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В середине 22 века сильные и продолжительные солнечные бури расширили радиационный пояс Ван Аллена , что ухудшило ионосферу Земли. Солнечная радиация, бомбардирующая планету, повысила температуру поверхности, подняла уровень морей и таким образом установила тропический климат на большей части планеты; Поскольку большая часть Земли больше не пригодна для проживания людей, выжившие мигрируют на Северный полюс и на Южный полюс , которые планетарный тропический климат сделал пригодным для проживания людей.

В 2145 году под командованием полковника Риггса доктор Роберт Керанс входит в состав научной экспедиции, отправленной для каталогизации флоры и фауны лагуны, покрывающей Лондон. [4] В ходе научной работы участникам экспедиции начинают сниться странные сны. На фоне разговоров об армии и учёных, направляющихся на север, лейтенант Хардман, другой офицер экспедиции, бежит из лондонской лагуны и направляется на юг; поисковая группа, отправленная за ним, потерпела неудачу.

Когда другие обитатели лагуны наконец спасаются от палящего солнечного света и направляются на север, Керанс и двое других ученых, доктор Беатрис Даль и доктор Алан Бодкин, решают остаться. Группа пиратов во главе с человеком по имени Стренгмен прибывает, чтобы разграбить сокровища из глубоких вод лондонской лагуны. Осушив лагуну, Стренгмен и его пираты обнажают Лондон, что вызывает отвращение у Керанса и Бодкина; последний пытается, но безуспешно взорвать защиту от наводнения и повторно затопить район Лондона. После этого, когда Керанс и Даль смирились со своей судьбой, Стренгмен мстительно преследует и убивает Бодкина.

Тем временем Стренгмен и его пираты с подозрением относятся к Керансу и заключают его и Даля в тюрьму. Пираты пытают Керанса, и он выживает; Ослабленный пытками, Керанс пытается, но безуспешно пытается освободить Даля из плена. Керанс и Даль сталкиваются со Стренгменом и его пиратами, но полковник Риггс и армия возвращаются, чтобы спасти их. Вместо того, чтобы наказать Стренгмена, военные власти сотрудничают с ним, что злит и расстраивает доктора Керанса, который затем успешно повторно затопляет лагуну.

Ослабленный ранением, Керанс бежит из лагуны и бесцельно направляется на юг и встречает хрупкого лейтенанта Хардмана, который ослеп. Оказав помощь Хардману, доктор Керанс продолжает путешествие на юг, словно «второй Адам, ищущий забытый рай возрожденного солнца».

В «Затонувшем мире » (1962) писатель Дж. Дж. Баллард представляет персонажей, которые пользуются социальным и цивилизационным коллапсом как возможностью искать новые способы восприятия , бессознательные побуждения и системы значений. [5] В журнале Humanities Review писатель Трэвис Элдборо сказал, что литературные произведения Балларда в целом и «Затопленный мир» в частности позволяют читателям «задаваться вопросом, является ли наше ощущение себя – и себя как независимого, суверенного, неотвратимого – сама по себе [социальная] конструкция, причем временная». [6]

Критик Брайан Бейкер сказал, что в тематических сюжетах «Затонувшего мира » писатель Баллард «исследует глубокие последствия времени, пространства, психологии и эволюционной биологии, чтобы разрушить антропоцентрические повествования и, в свою очередь, открыть альтернативные способы переживания». и понимание современной человеческой субъективности ». [7] Ученый Джим Кларк сказал, что в «Затонувшем мире» и «Хрустальном мире» (1966) «одинокие главные герои Балларда пересекают пороговые состояния , часто как психологические, так и физические, в которых цивилизация отступает до статуса памяти, а существование начинает доминировать и определяется окружающей средой». [8]

Критический прием

[ редактировать ]

В 1962 году, после публикации « Затонувшего мира », писатель Кингсли Эмис заявил, что Дж. Г. Баллард — «одна из самых ярких новых звезд послевоенной фантастики», и сказал, что история содержит «репрессивную силу, напоминающую Конрада ». В 1966 году писатель-фантаст Альгис Будрис высмеял «Затонувший мир » как «книгу о том, как бежать, прятаться, скользить, нащупывать и умереть». [9]

В 2018 году, ретроспективно оценивая творчество Дж. Г. Балларда, писатель Уилл Селф сказал, что литература Балларда оставалась неоцененной при его жизни и что после критической переоценки его творчества « Затонувший мир» показывает Балларда как самого важного британского писателя. писатель конца 20 века. [10] Более того, писатель Мартин Эмис сказал, что «мерой [его] творческого радикализма является то, что [Баллард] приветствует эти отчаянные антиутопии каждым атомом своего существа», но раскритиковал поверхностный сюжет « Затонувшего мира » , из которого «мы делаем вывод что Балларда совершенно не стимулирует человеческое взаимодействие — если только оно не принимает форму чего-то по своей сути странного, такого как мафиозный атавизм или массовая истерия . Что его волнует, так это человеческая изоляция». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор «Затонувшего мира» Дж. Г. Балларда» . jgballard.ca .
  2. ^ Ромеро, Фрэнсис (7 июня 2010 г.). «10 лучших постапокалиптических книг» . Журнал «Тайм» . Проверено 2 апреля 2018 г.
  3. ^ Кларк, Джим (2013). «Чтение изменения климата у Дж. Г. Балларда». Критический обзор . 25 (2): 7–21. дои : 10.3167/cs.2013.250202 .
  4. ^ «Затонувший мир | WW Norton & Company» . book.wwnorton.com . Проверено 6 февраля 2016 г.
  5. ^ «Уилл Селф о романе Дж. Балларда «Затонувший мир» » . Телеграф.co.uk . 31 августа 2013 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
  6. ^ Элборо, Трэвис. «Реальность — это декорации: Трэвис Элборо беседует с Дж. Г. Баллардом». . (PDF) Обзор гуманитарных наук . Проверено 2 апреля 2018 г.
  7. ^ Бейкер, Брайан (март 2008 г.). Геометрия космической эры: короткометражка и научная фантастика Дж. Г. Балларда 1960-х годов . Континуум. стр. 11–22. ISBN  9780826497260 . Проверено 2 апреля 2018 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Кларк, Джим (2013). «Чтение изменения климата у Дж. Г. Балларда». Критический обзор . 25 (2): 7–21. дои : 10.3167/cs.2013.250202 . JSTOR   42751031 .
  9. ^ Будрис, Альгис (декабрь 1966 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 125–133.
  10. ^ Селф, Уилл (31 августа 2013 г.). «Уилл Селф о романе Дж. Балларда «Затонувший мир» » . Телеграф . Проверено 2 апреля 2018 г.
  11. ^ Эмис, Мартин. «Перечитывая затонувший мир» . Проверено 2 апреля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Маккарти, Патрик А. (1997). » Балларда «Аллюзии в «Затопленном мире », Научно-фантастические исследования № 72, 24:2, июль, 302–10.
  • Росси, Умберто (1994). «Образы из зоны бедствия: апокалиптическое прочтение городских пейзажей в произведениях Балларда «Затонувший мир» и «Привет, Америка », Science-Fiction Studies № 62, 21:1, март, 81–97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9abd0ff5283b2240af0acc1cea9879ce__1720665000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ce/9abd0ff5283b2240af0acc1cea9879ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Drowned World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)