Вермилион Сэндс
![]() Первое издание | |
Автор | Дж. Г. Баллард |
---|---|
Художник обложки | Ричард Пауэрс |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Книги Беркли |
Дата публикации | 1971 |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 192 |
ISBN | 0-425-01980-2 |


«Вермилион Сэндс» — сборник научно-фантастических рассказов британского писателя Дж. Г. Балларда , впервые опубликованный в 1971 году. Действие всех рассказов происходит на воображаемом курорте под названием «Вермилион Сэндс», который предполагает, среди прочего, Палм-Спрингс. [ 1 ] в южной Калифорнии. Персонажи, как правило, богатые и недовольные или люди, которые зарабатывают на жизнь этим, а также разного рода паразиты.
В предисловии сам Баллард писал: «В Вермилион-Сэндс больше, чем в полной мере, мечтаний и иллюзий, страхов и фантазий, но рамки для них менее ограничены. Мне также нравится думать, что здесь прославляются забытые достоинства глянцевый, мрачный и причудливый».
В обзоре Times Literary Supplement описывается сюрреалистическое настроение сборника: «Дж. Дж. Баллард —… один из наиболее опытных создателей запоминающихся пейзажей в современной художественной литературе… он достигает этого эффекта отчасти, рисуя свою пустыню в манере Дали, смесь ужасающей ясности и экзотика».
Коллекция
[ редактировать ]Истории
[ редактировать ]Vermilion Sands содержит следующие истории:
- «Прима Белладонна» (1956) [ 2 ]
- «Тысяча снов Стеллависты» (1962)
- «Плачь надежда, плачь ярость!» (1966)
- « Улыбка Венеры » (1957)
- « Студия 5, Звезды » (1961)
- «Облачные скульпторы Коралла Д» (1967)
- «Попрощайся с ветром» (1970)
- «Экранная игра» (1962)
- «Поющие статуи» (1962) [не вошли в более ранние издания для США]
Экзотическая технология
[ редактировать ]Каждая история концентрируется на разных средствах массовой информации (в некоторых случаях более чем на одном), и большинство из них сосредоточены на определенном новаторском, обычно довольно декадентском/барочном повороте существующей художественной среды. Например:
- «Прима Белладонна» фокусируется на музыке, особенно на пении, через поющие растения и голос «мутанта».
- «Тысяча мечтаний Стеллависты» фокусируется на архитектуре через мобильные дома, чувствительные к настроению.
- «Cry Hope, Cry Fury» фокусируется на живописи с помощью красок, которые реагируют на присутствие света/объектов (пример декаданса через испарение навыков).
- «Улыбки Венеры» фокусируются на скульптуре посредством создания (странно растущей) звуковой скульптуры.
- «Студия 5, Звезды» фокусируется на поэзии с помощью автоматизированных поэтических машин (еще один пример исчезновения навыков, на этот раз в сторону автоматизации).
- «Скульпторы облаков Коралла Д» посвящены своеобразному виду скульптуры, созданной путем вырезания облаков — в этой истории также фигурирует живопись.
- «Скажи прощай ветру» фокусируется на моде через живую моду и звуковые украшения (вскользь также упоминаются неакустическая музыка и эротическая еда).
- В «Экранной игре» нет необычных технологий, но есть необычная эстетика – доминируют драгоценности и экраны.
- «Поющие статуи» возвращаются к звуковой скульптуре (возможно, именно поэтому она была удалена из американского издания Berkley Medallion 1971 года).
Хотя сами персонажи часто демонстрируют ту же одержимость, аномию и психологическую дезинтеграцию, типичные для персонажей Балларда, акцент на тщательно продуманных, а иногда и юмористически придуманных формах искусства придает этим историям игривость, необычную для других его рассказов. Несколько других историй, действие которых не происходит в Вермилион-Сэндс, можно сравнить с их схожими художественными играми, особенно «Sound-Sweep» (1960, о музыке/опере) и «Паспорт в вечность» (1962, полный декадентских тенденций и живой моды).
Отсылки к популярной культуре
[ редактировать ]- Песня "Vermilion Sands" из Buggles альбома Adventures In Modern Recording , вероятно, относится к этому сборнику.
- Японская прогрессив-рок- группа 1980-х годов называлась «Vermilion Sands». В их альбом вошла песня под названием «Облачные скульпторы Коралла Ди». [ 3 ]
- Vermilion Sands — это название гаражной поп-группы из Тревизо, Италия. [ 4 ]
- Электронная группа Fujiya & Miyagi из Брайтона, Англия , много раз ссылается на визуальный/концептуальный лексикон Vermilion Sands в своей песне "Swoon", которая присутствует на их одноименном шестом альбоме.
- В 2014 году временная инсталляция на фестивале искусств Harmony Arts в Западном Ванкувере была вдохновлена Vermilion Sands. [ 5 ]
- Песня "The House" из Ройзина Мерфи альбома Hit Parade отсылает к этой книге в тексте. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВТОРЫЕ МЫСЛИ / Скульпторы, вырезающие облака: Дж. Г. Баллард» . Independent.co.uk . 22 октября 2011 г.
- ^ «ВТОРЫЕ МЫСЛИ / Скульпторы, вырезающие облака: Дж. Г. Баллард» . Independent.co.uk . 22 октября 2011 г.
- ^ Веб-сайт группы Vermilion Sands
- ^ «Вармиллион Сэндс» .
- ^ «Подвиньтесь, зеленые стены: живой навес приходит в Западный Ванкувер» . 28 августа 2014 г.
- ^ Ройсин Мерфи - Дом , получено 15 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Терминала: первые издания Дж. Г. Балларда
- Изображение курорта Вермилион Сэндс, если предположить, что он расположен на Марсе ; Источник: Pyracanthas Sketch Blog Spot:
- Веб-сайт, иллюстрирующий различные обложки, использованные для книги Vermilion Sands, и комментарий Балларда, сравнивающий ее в 1975 году с нынешними европейскими средиземноморскими курортами:
- Изображение Вермилион Сэндс