Jump to content

Мартин Эмис

Сэр

Мартин Эмис

Любовь в 2014 году
Любовь в 2014 году
Рожденный Мартин Луи Эмис
( 1949-08-25 ) 25 августа 1949 г.
Оксфорд , Англия
Умер 19 мая 2023 г. (19 мая 2023 г.) (73 года)
Лейк-Уорт-Бич, Флорида , США
Псевдоним Генри Тилни
Альма-матер Эксетер-Колледж, Оксфорд
Известные работы
Заметные награды Рыцарь Бакалавр
2023
Супруг
  • Антония Филлипс
    ( м. 1984; дивизия 1993)
Дети 5
Родители
Родственники Салли Эмис (сестра)

Сэр Мартин Луи Эмис FRSL [1] (25 августа 1949 — 19 мая 2023) — английский писатель, эссеист, мемуарист, сценарист и критик. Он наиболее известен своими романами «Деньги» (1984) и «Лондонские поля» (1989). Он получил Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка за свои мемуары « Опыт» и дважды был номинирован на Букеровскую премию (попал в шорт-лист в 1991 году за «Стрелу времени» и в лонг-лист в 2003 году за «Желтую собаку» ). Эмис был профессором творческого письма в Центре нового письма Манчестерского университета с 2007 по 2011 год. [2] В 2008 году The Times назвала его одним из 50 величайших британских писателей с 1945 года. [3]

Работы Эмиса сосредоточены на излишествах « позднекапиталистического » западного общества, абсурдность которого он часто высмеивал посредством гротескной карикатуры. Некоторые литературные критики изображали его как мастера того, что The New York Times назвала «новыми неприятностями». [4] Его вдохновили Сол Беллоу и Владимир Набоков , а также его отец Кингсли Эмис . Эмис оказал влияние на многих британских романистов конца 20-го и начала 21-го веков, в том числе Уилла Селфа и Зэди Смит . [5]

Курящий всю жизнь, Эмис умер от рака пищевода в своем доме в американском штате Флорида в 2023 году. [6] Газета «Нью-Йорк Таймс» написала после его смерти: «Прийти к читательскому возрасту в последние три десятилетия 20-го века – от нефтяного эмбарго до падения Берлинской стены и вплоть до событий 11 сентября – означало жить, это теперь кажется очевидным, в эпоху Эмиса». [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмис родился 25 августа 1949 года в родильном доме Рэдклифф в Оксфорде , Англия. [8] Его отец, писатель Кингсли Эмис , был сыном горчицы клерка производителя из Клэпхема , Лондон; [4] его мать, Кингстон-апон-Темза , урожденная Хилари («Хилли») Энн Бардуэлл , [9] была дочерью государственного служащего Министерства сельского хозяйства . [n 1] У него был старший брат Филипп; его младшая сестра Салли, для рождения которой Филип Ларкин написал «Рожденный вчера». [11] – умер в 2000 году в возрасте 46 лет. Его родители поженились в 1948 году в Оксфорде и развелись, когда Эмису было 12 лет; [12] После разлуки Хилли и дети сбежали на Майорку , Испания, где они некоторое время оставались с Робертом Грейвсом . [13]

Эмис посещал ряд школ в 1950-х и 1960-х годах, включая международную школу на Майорке. [14] Школа Бишопа Гора в Суонси и Средняя школа для мальчиков Кембриджшира , где один директор описал его как «необычайно бесперспективного». [5] Признание, последовавшее за первым романом его отца « Счастливчик Джим» (1954), привело семью в Принстон, штат Нью-Джерси , в США, где его отец читал лекции. [15]

В 1965 году, в возрасте 15 лет, Эмис сыграл Джона Торнтона в киноверсии фильма Ричарда Хьюза « Сильный ветер на Ямайке» . [15] При росте 5 футов 6 дюймов (1,68 м) в подростковом возрасте он называл себя «короткозадым». [16] Его отец сказал, что Эмис не был книжным ребенком и «до пятнадцати или шестнадцати лет читал только научную фантастику». [17] Эмис сказал, что он читал не более чем комиксы, пока его мачеха, писательница Элизабет Джейн Ховард , не познакомила его с Джейн Остин , которую он часто называл первой, оказавшей на него влияние. [18] [14] Он окончил Эксетер-колледж в Оксфорде с поздравительным первым словом на английском языке, «таким, когда вас вызывают на собеседование , и экзаменаторы говорят вам, как им понравилось читать ваши работы». [19]

После окончания Оксфорда в 1971 году Эмис писал рецензии на научно-фантастические романы под псевдонимом « Генри Тилни» ( дань уважения Остин ) в колонке для The Observer . [20] [21] [n 2] он нашел работу начального уровня в Литературном приложении к «Таймс» . К лету 1972 года [23] В возрасте 27 лет он стал литературным редактором журнала New Statesman он назвал писателя и редактора Джона Гросса . , где своим образцом для подражания [24] и встретил Кристофера Хитченса , тогдашнего автора статей для The Observer , который оставался ближайшим другом Эмиса до его смерти в 2011 году. [25]

Раннее письмо

[ редактировать ]

По словам Эмиса, его отец глубоко критиковал некоторые аспекты его работы. «Я могу указать точное место, где он остановился [читая роман Эмиса « Деньги »] и отправил их кружиться в воздухе; именно здесь появляется персонаж по имени Мартин Эмис». Кингсли жаловался: «Нарушает правила, возится с читателем, привлекает к себе внимание». [4]

Его первый роман «Записки Рэйчел» (1973), написанный в Леммонс , семейном доме на севере Лондона, получил премию Сомерсета Моэма . [26] [27] В нем рассказывается история яркого, эгоистичного подростка и его отношений с одноименной девушкой за год до поступления в университет; [28] Его охарактеризовали как «автобиографический». [25] [17] и по нему был снят неудачный фильм 1989 года . [29]

Мертвые младенцы (1975), [28] более легкомысленный по тону, он описывает несколько дней из жизни некоторых друзей, которые собираются в загородном доме, чтобы принять наркотики. [30] Здесь впервые проявляется ряд писательских характеристик Эмиса: едкий черный юмор, одержимость духом времени , авторское вмешательство, персонаж, подвергающийся садистски-юмористическим несчастьям и унижениям, вызывающая небрежность («моя позиция была такой: я не мало разбираюсь в науке, но знаю, что мне нравится»). В 2000 году была снята экранизация , которую Guardian кинокритик Питер Брэдшоу охарактеризовал как «скучную, неловкую, противную и глупую - и не в хорошем смысле». [31] [32]

«Успех» (1977) рассказал историю двух приемных братьев, Грегори Райдинга и Терри Сервиса, а также их взлеты и падения. Это был первый пример любви Эмиса к символическому «сопряжению» персонажей в своих романах, что с тех пор постоянно повторяется в его произведениях (Мартин Эмис и Мартина Твен в « Деньгах» , Ричард Талл и Гвин Бэрри в «Информации» , Дженнифер Роквелл и Майк Хулихан в «Ночном поезде» ). [33] В этот период, поскольку продюсер Стэнли Донен обнаружил связь между его историей и «развратной и нигилистической природой» « Мертвых младенцев » , [34] Эмиса пригласили для работы над сценарием научно-фантастического фильма «Сатурн 3 » (1980). [35] Фильм был далек от успеха у критиков. [36] [37] но Эмис смог использовать этот опыт для своего пятого романа « Деньги» , опубликованного в 1984 году. [38]

«Другие люди: загадочная история» (1981) – название является отсылкой к роману Сартра « Huis Clos » – рассказывает о молодой женщине, вышедшей из комы. Это был роман переходного периода, поскольку он был первым из произведений Эмиса, в котором было продемонстрировано авторское вмешательство в голос повествования и высокоискусный язык в описаниях героиней повседневных предметов, на которые, как говорят, повлиял его современника Крейга Рейна . «Марсианин» школа поэзии . [35] Это также был первый роман Эмиса, опубликованный после того, как в 1980 году он решил стать постоянным писателем. [39]

Основная карьера

[ редактировать ]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Самые известные романы Эмиса — «Деньги» , «Лондонские поля» и «Информация» , обычно называемые его «Лондонской трилогией». [40] Хотя в книгах мало общего с точки зрения сюжета и повествования, все они исследуют жизнь мужчин среднего возраста, исследуя грязные, развратные и постапокалиптические затаенные течения жизни в Британии конца 20-го века. Эмиса Лондонские главные герои — антигерои: они ведут себя сомнительно, являются страстными бунтовщиками и стремятся избежать очевидной банальности и тщетности своей жизни. Эмис писал: «Мир подобен человеку. И у него есть научное название — энтропия — все стремится к беспорядку. От упорядоченного состояния к неупорядоченному состоянию». [41]

Деньги (1984, с подзаголовком «Самоубийственная записка ») — это повествование от первого лица Джона Селфа, рекламщика и будущего кинорежиссера, «пристрастившегося к двадцатому веку». «[А] сатира на тэтчеровскую аморальность и жадность», [42] В романе рассказывается о серии черных комедийных эпизодов, в которых Селф летает взад и вперед через Атлантику в грубой и, казалось бы, хаотичной погоне за личным и профессиональным успехом. Time включил роман в свой список 100 лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 год. [43] 11 ноября 2009 года газета The Guardian сообщила, что BBC адаптировала « Деньги» для телевидения в рамках своего расписания BBC 2 на начало 2010 года . [44] Ник Фрост сыграл Джона Селфа, а в адаптации также участвовали Винсент Картайзер , Эмма Пирсон и Джерри Холл . [44] Адаптация представляла собой «драму, состоящую из двух частей», сценарий написали Том Баттерворт и Крис Херфорд. [44] После показа первой из двух частей Эмис поспешил похвалить адаптацию, заявив: «Все выступления [были] без слабых мест. Я считаю, что Ник Фрост был совершенно необыкновенен в роли Джона Селфа. Он дополняет характер. Это очень необычное выступление: он очень забавный, физически комичный, но при этом странно грациозный, на него приятно смотреть... Это выглядело очень дорого, хотя это было не так, и это подвиг... Предыдущий сценарий, который я видел, разочаровал [но] они взяли его обратно и поработали над ним, и он значительно улучшился. Мой совет заключался в том, чтобы больше использовать язык романа, диалоги, а не придумывать их». [45]

Лондонские поля (1989), самый длинный и «самый лондонский» роман Эмиса. [46] описывает встречи трех главных героев в Лондоне в 1999 году на фоне приближения климатической катастрофы. У персонажей типично амисские имена и широкие карикатурные качества: Кейт Талент, мошенник из низшего сословия, страстно увлекающийся дартсом; Никола Сикс, роковая женщина, решившая быть убитой; и представитель высшего среднего класса Гай Клинч, «дурак, неудачник, бедный жеребенок», которому суждено встать между двумя другими. [47]

Книга была исключена из шорт-листа Букеровской премии в 1989 году, поскольку двум членам комиссии, Мэгги Ги и Хелен МакНил, не понравилось отношение Эмиса к своим женским персонажам. «Это был невероятный скандал», — Мартин Гофф , директор Букера сказал The Independent . «Мэгги и Хелен чувствовали, что Эмис в книге ужасно обращается с женщинами. Это не значит, что они думали, что книги, в которых плохо обращаются с женщинами, не могут быть хорошими, они просто чувствовали, что автор должен дать понять, что он не одобряет и не благословляет такое отношение. На самом деле их было только двое, и их должно было быть в меньшинстве, поскольку остальные трое были согласны, но сила их аргументов и страсть были таковы, что они победили. Дэвид [Лодж] сказал мне, что сожалеет. по сей день он чувствует, что потерпел неудачу, не сказав: «Двое против троих, Мартин в списке». [48] Фильм 2018 года «Лондонские поля» , над которым Эмис работал сценаристом, страдал от проблемного производственного процесса и оказался неудачным как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. [49]

Роман Эмиса 1991 года, короткометражка «Стрела времени» , вошел в шорт-лист Букеровской премии . Роман, известный своим обратным повествованием, включая диалоги в обратном порядке, представляет собой автобиографию врача нацистского концлагеря . Разворот стрелы времени в романе, техника, заимствованная из Курта Воннегута » «Бойни 5 (1969) и Филипа К. Дика ( «Мира против часов» 1967), представляет собой стиль повествования, который сам по себе функционирует в руках Эмиса как комментарий нацистской рационализации смерти и разрушения как сил созидания с возрождением скандинавской мифологии на службе немецкого национального строительства. [50]

«Информация» (1995) примечательна не столько успехом у критиков, сколько скандалами вокруг ее публикации. Огромный аванс в размере 500 000 фунтов стерлингов (почти 800 000 долларов США), который потребовал и впоследствии получил Эмис. [51] [52] поскольку роман вызвал то, что автор назвал « эйстедводом враждебности» со стороны писателей и критиков. [53] после того, как он отказался от своего давнего агента Пэта Каваны получивший образование в Гарварде , чтобы его представлял Эндрю Уайли, . [54] Раскол ни в коем случае не был дружеским; это создало раскол между Эмисом и его давним другом Джулианом Барнсом , который был женат на Каване. Согласно автобиографическому сборнику Эмиса «Опыт» (2000), он и Барнс не разрешили свои разногласия. [55] Сама «Информация» рассказывает об отношениях между парой британских писателей-фантастов: одному, чрезвычайно успешному поставщику «аэропортовых романов», завидует его друг, столь же неудачливый писатель философской и в целом заумной прозы. [56]

Короткометражный роман Эмиса 1997 года « Ночной поезд» рассказан Майком Хулиханом, крутой женщиной-детективом с мужским именем. История вращается вокруг самоубийства молодой, красивой и, казалось бы, счастливой дочери ее босса. «Ночной поезд» написан на языке американского криминального нуара , но опровергает ожидания захватывающего расследования и аккуратного, удовлетворительного финала. [57] Многие рецензенты подвергли его негативной критике, например, Джон Апдайк «ненавидел» его, но другие, такие как Джейсон Кроули, пишущий в «Проспекте», аплодировали его попытке писать на американской идиоме. [58] и Беата Пионтек хотели «обсуждать «Ночной поезд» как нечто большее, чем неуклюжую детективную пародию, и утверждать, что это интеллектуальная и интертекстуальная шутка, которую Эмис разыгрывает над критиками, которые сравнивают его с американскими писателями и критикуют его за сексистское изображение женщин. " [59] Роман нашел и других защитников, в частности, в лице Дженис Беллоу, жены наставника Эмиса и друга Сола Беллоу . [60] Он был адаптирован для кино в 2018 году как Out of Blue . [61]

2000-е годы были наименее продуктивным десятилетием Эмиса с точки зрения полнометражной художественной литературы с начала 1970-х годов (два романа за десять лет), в то время как объем его научно-популярных работ резко увеличился (три опубликованных произведения, включая мемуары, гибрид полумемуары и любительская политическая история и еще один публицистический сборник). В 2000 году Эмис опубликовал мемуары « Опыт » , во многом посвященные отношениям автора и его отца, писателя Кингсли Эмиса. Эмис описывает свое воссоединение со своей дочерью Далилой Сил в результате романа в 1970-х годах, с которым он не виделся, пока ей не исполнилось 19 лет. Эмис также подробно обсуждает убийство своей кузины Люси Партингтон Фредом Уэстом , когда ей был 21 год. . [62] Книга была удостоена Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка за биографию. [63]

В 2002 году Эмис опубликовал «Коба Ужасный» — разрушительную историю преступлений Сталина и отрицаний, которые они получили от многих писателей и учёных на Западе. Книга вызвала литературную полемику из-за своего подхода к материалу и нападок на давнего друга Эмиса Кристофера Хитченса . Эмис обвинил Хитченса, который когда-то был убежденным левым, в симпатиях к Сталину и коммунизму. Хотя Хитченс написал оскорбительный ответ на книгу в The Atlantic , его дружба с Эмисом осталась неизменной: в ответ на вопрос репортера Эмис ответил: «Нам никогда не приходилось мириться. У нас был взрослый обмен мнениями, в основном в печати». и это было (или, точнее, так и происходит). Моя дружба с Хитчем всегда была совершенно безоблачной. Это любовь, месяцем которой всегда является май. [64]

В 2003 году Эмис опубликовал «Желтый пес» , свой первый роман за шесть лет. Книга получила неоднозначные отзывы: некоторые критики назвали роман возвращением к форме, но в основном он был воспринят негативно. [65] Писатель Тибор Фишер осудил это: « Желтый пес» не плох, а не очень хорош или немного разочаровывает. Это плохо, когда не знаешь, где искать. Я читал свой экземпляр в метро и боялся, что кто-нибудь посмотрит. через мое плечо... Это как будто твоего любимого дядю застукали на школьной площадке за мастурбацией». [66] Эмис не раскаялся в романе и его реакции, назвав Желтого пса «одним из трех моих лучших». Он дал свое собственное объяснение критической неудачи романа: «Никто не хочет читать сложный литературный роман или иметь дело со стилем прозы, который напоминает им, насколько они толсты. более высокий голос, и именно для этого я и хожу в литературу». [67] « Жёлтая собака » «спорно вошла в лонг-лист Букеровской премии 2003 года из 13 книг, несмотря на некоторые резкие отзывы», но не смогла получить награду. [68] После резких отзывов о «Желтом псе » Эмис переехал из Лондона на пляжный курорт Хосе Игнасио в Уругвае со своей семьей на два года, в течение которых он работал над своим следующим романом вдали от яркого света и давления лондонской литературной сцены. . [69]

В сентябре 2006 года, вернувшись из Уругвая, Эмис опубликовал свой одиннадцатый роман. Небольшой труд «Дом собраний » продолжил крестовый поход автора против преступлений сталинизма , а также сосредоточил внимание на состоянии современной постсоветской России. В центре романа - отношения двух братьев, заключенных в типичный сибирский ГУЛАГ , которые до депортации любили одну и ту же женщину. [70] В «Доме собраний» было несколько более серьезных критических замечаний, чем «Желтый пес» получил три года назад. [71] но все же были некоторые рецензенты, которые считали, что качество художественной литературы Эмиса значительно ухудшилось. [72] Несмотря на похвалы «Дома собраний» , Эмис снова не попал в лонг-лист Букеровской премии. Согласно статье в The Independent , роман «изначально должен был быть собран вместе с двумя рассказами: один — тревожный рассказ о жизни двойника при дворе Саддама Хусейна ; другой — воображаемые последние моменты Мухаммад Атта , лидер терактов 11 сентября , – но в конце процесса Эмис решил выбросить обоих из книги». [73] В той же статье утверждается, что Эмис недавно отказался от новеллы «Неизвестное известное» (вдохновленной этапом, использованным Дональдом Рамсфелдом , орду компульсивных насильников ), в котором мусульманские террористы обрушивают на Грили, штат Колорадо . [73] [n 3] Вместо этого он продолжил работу над следующим полным романом, над которым начал работать в 2003 году: [75]

«Роман, над которым я работаю, ослепительно автобиографичен, но с исламской темой. Он называется «Беременная вдова» , потому что в конце революции у вас нет новорожденного ребенка, у вас есть беременная вдова. И беременная вдова в этом романе - феминизм. Который все еще находится во втором триместре. Ребенка еще нигде не видно, и я думаю, что ему придется пережить еще несколько конвульсий, прежде чем мы увидим ребенка. [73]

Написание нового романа заняло значительное время: в 2008 году Эмис принял «ужасное решение» отказаться от своей первой версии, и совершенно другая « Беременная вдова» не была опубликована до 2010 года. [76] Вместо этого последней опубликованной работой Эмиса 2000-х годов стал журналистский сборник 2008 года «Второй самолет» , сборник, в котором собраны многочисленные сочинения Эмиса о событиях 11 сентября и последующих крупных событиях и культурных проблемах, возникших в результате войны с террором . Прием «Второго плана» был явно неоднозначным: некоторые рецензенты сочли его тон умным и хорошо аргументированным, в то время как другие считали его чрезмерно стилизованным и лишенным авторитетных знаний в ключевых рассматриваемых областях. Наиболее распространенным было мнение, что два включенных рассказа были самым слабым местом сборника. Коллекция продавалась относительно хорошо, но не была принята хорошо, особенно в Соединенных Штатах. [77]

2010-е и 2020-е годы

[ редактировать ]

В 2010 году, после периода написания, переписывания, редактирования и пересмотра, начавшегося в 2003 году, «безусловно самого длительного времени написания из всех [его] книг», [75] Эмис опубликовал «Беременную вдову» , длинный роман, посвященный сексуальной революции . [78] Его название основано на цитате Александра Герцена : «Смерть современных форм общественного строя должна скорее радовать, чем смущать душу. Но пугает то, что уходящий мир оставляет после себя не наследника, а беременного ребенка». вдова. Между смертью одного и рождением другого утечет много воды, пройдет долгая ночь хаоса и запустения». [79]

Первое публичное чтение только что законченной версии «Беременной вдовы» состоялось 11 мая 2009 года в рамках фестиваля в Норвиче и Норфолке. [80] При этом чтении, согласно репортажу Кэти Карр о мероприятии для Центра писателей Норвича , «сочинение демонстрирует возвращение к комической форме, поскольку рассказчик размышляет о том, как унизительно смотреться в зеркало стареющим мужчиной в прелюдии». к истории, действие которой происходит в Италии в 1970 году и посвящено влиянию сексуальной революции на личные отношения. Сексуальная революция, по мнению Эмиса, была моментом, когда любовь отделилась от секса. Он сказал, что начал писать роман автобиографически. но затем пришел к выводу, что реальная жизнь слишком отличается от вымысла и ее трудно придать новую форму, поэтому ему пришлось переосмыслить форму». [80]

Действие истории разворачивается в замке, принадлежащем сырному магнату в Кампании , Италия, где Кейт Ниринг, 20-летний студент, изучающий английскую литературу; его девушка Лили; и ее подруга Шахерезада отдыхают жарким летом 1970 года, года, когда, по словам Эмиса, «что-то менялось в мире мужчин и женщин». [81] [82] Рассказчик - суперэго , или совесть Кита, в 2009 году. Сестра Кита, Вайолет, основана на собственной сестре Эмиса, Салли , которую Эмис описывает как одну из самых ярких жертв революции. [83]

Опубликованная в водовороте рекламы, подобной которой Эмис не получал ни один роман со времени публикации «Информации» в 1995 году, «Беременная вдова» была встречена резкой критикой, обвинениями в сексизме и угадыванием реальных личностей ее персонажей. [84] Несмотря на широкое освещение, некоторые положительные отзывы и общее ожидание того, что пришло время признания Эмиса, роман не попал в лонг-лист Букеровской премии 2010 года . В 2010 году Мартин Эмис был назван версии журнала GQ . писателем года по [85]

В 2012 году Эмис опубликовал книгу «Лайонел Асбо: Государство Англия» . В центре романа - жизнь Десмонда Пеппердина и его дяди Лайонела Асбо, ненасытного мужлана и упорного преступника; Для своих американских читателей Эмис объяснил происхождение фамилии последнего в интервью NPR . [86] Действие происходит на фоне вымышленного района Дистон-Таун, гротескной версии современной Британии, находящейся под властью культуры знаменитостей, и следует за драматическими событиями в жизни обоих персонажей: постепенной эрудиции и взросления Десмонда; и фантастический лотерейный выигрыш Лайонела в размере почти 140 миллионов фунтов стерлингов. К большому интересу прессы, Эмис объявил, что персонаж будущей девушки Лайонела Асбо, амбициозной гламурной модели и поэтессы «Треноди» (включая кавычки), был создан в честь британской знаменитости Джордана . [87] которых он несколькими годами ранее охарактеризовал как «два мешка силикона». [88] В интервью Эмис Newsnight из Джереми Паксману сказал, что роман — это «не мрачное исследование Англии», а комедия, основанная на «сказочном мире», добавив, что « Лайонел Асбо: Государство Англия» не является нападением на страну. настаивая на том, что он «гордится тем, что он англичанин» и относится к этой нации с любовью. [89] Отзывы, опять же, были неоднозначными.

Роман Эмиса 2014 года «Зона интереса» касается Холокоста , его второе художественное произведение, посвященное этой теме после « Стрелы времени» . [90] [91] В нем Эмис попытался представить социальную и домашнюю жизнь нацистских офицеров, управлявших лагерями смерти, и влияние их безразличия к человеческим страданиям на их общую психологию. Он вошел в шорт-лист премии Вальтера Скотта 2015 года в области исторической фантастики. [92] и фильм 2023 года , «по мотивам» романа, премьера которого получила признание на Каннском кинофестивале 2023 года и получила Гран-при . [93] [94]

В декабре 2016 года Эмис анонсировал два новых проекта. Первый — сборник публицистики под названием « Прокол времени: Беллоу, Набоков, Хитченс, Траволта, Трамп». «Очерки и репортажи, 1986–2016 » были опубликованы в октябре 2017 года. [95] Второй проект, новый роман без названия, над которым работал Эмис, представлял собой автобиографический роман о трех ключевых литературных фигурах в его жизни: поэте Филипе Ларкине , американском писателе Соле Беллоу и известном общественном интеллектуале Кристофере Хитченсе . [95] В интервью livemint.com Эмис сказал о незавершенном романе: «Я пишу автобиографический роман, который пытаюсь написать уже 15 лет. Он не столько обо мне, сколько о трех других писателях. – поэт, романист и эссеист… и с тех пор, как я начал пытаться это написать, Ларкин умер в 1985 году, Беллоу умер в 2005 году, а Хитч умер в 2011 году, и это дает мне тему, смерть, и это дает мне немного больше свободы, а художественная литература — это свобода. Это тяжело, но единственное преимущество в том, что у меня есть свобода изобретать что-то, и они больше не заглядывают мне через плечо». [96] Готовый продукт Inside Story — его первый роман за шесть лет — был опубликован в сентябре 2020 года. [97]

Другая работа

[ редактировать ]

Эмис выпустил два сборника рассказов ( «Чудовища Эйнштейна и тяжелая вода ») и пять томов сборников публицистики и критики ( «Дебильный ад» , « В гостях у госпожи Набокова» , «Война против клише» , «Второй самолет» и «Разрушение времени »). [35] Пока он писал «Деньги» , он написал руководство по аркадным видеоиграм 1970-х и 1980-х годов « Вторжение космических захватчиков» . [98] [99]

Эмис регулярно появлялся в дискуссионных и дебатных программах на телевидении и радио, а также писал рецензии на книги и статьи в газеты. Его жена Изабель Фонсека выпустила свой дебютный роман «Привязанность» в 2009 году, а двое детей Эмиса, его сын Луи и дочь Фернанда, также были опубликованы в Standpoint журналах и The Guardian соответственно. [100]

Манчестерский университет

[ редактировать ]

В феврале 2007 года Эмис был назначен профессором творческого письма в Манчестерском центре нового письма при Манчестерском университете , где он начал работать в сентябре 2007 года. Он проводил семинары для аспирантов и каждый год участвовал в четырех публичных мероприятиях, в том числе в двух -недельная летняя школа. [101]

О своей позиции Эмис сказал: «Я могу быть резким в том, как я пишу, но… мне было бы очень трудно говорить жестокие вещи [студентам] в таком уязвимом положении. Думаю, я буду на удивление милым и нежным. с ними». [101] Он предсказал, что этот опыт может вдохновить его на написание новой книги, и при этом сардонически добавил: «Студенческий роман, написанный пожилым писателем, - это то, чего хочет мир». [101] Выяснилось, что зарплата, выплачиваемая Эмису университетом, составляла 80 000 фунтов стерлингов в год в обмен на 28 контрактных часов. [102] [103] Газета Manchester Evening News опубликовала эту историю, заявив, что согласно контракту Эмису платили 3000 фунтов стерлингов в час за 28 контрактных часов преподавания в год. Это заявление было отражено в заголовках нескольких национальных газет. [102]

В январе 2011 года было объявлено, что Эмис уйдет со своей университетской должности в конце текущего учебного года. [104] О том, как Эмис преподавал творческое письмо в Манчестерском университете, он сказал: «Преподавание творческого письма в Манчестере было радостью» и что он «очень полюбил своих коллег, особенно Джона Маколиффа и Яна МакГуайра ». [105] Он добавил, что «любил читать и разговаривать; и мне очень понравились манкунианцы. Это остроумный и терпимый контингент». [105] В сентябре 2011 года на этом посту Эмиса сменил ирландский писатель Колм Тойбин . [105]

Манчестерского университета С октября 2007 года по июль 2011 года в Уитворт-холле и концертном зале Космо Родевальда Эмис регулярно участвовал в публичных дискуссиях с другими экспертами по литературе и различным темам ( литература XXI века , терроризм, религия, Филип Ларкин , наука, британскость). , самоубийство, секс, старение, его роман 2010 года «Беременная вдова» , насилие, фильм, рассказ и Америка). [106]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эмис женился на американском академике Антонии Филлипс в 1984 году, и у них родилось двое сыновей. Ближе к концу брака он встретил писательницу Изабель Фонсека , на которой женился в 1996 году; вместе у них родилось две дочери. [15] Он стал дедушкой в ​​2008 году; [107] [108] Позже он описал свой новый статус как «похожий на получение телеграммы из морга». [25]

С 2004 по 2006 год жил со своей второй семьей в Уругвае. [101] где отец Фонсека . родился [109] Вернувшись, он сказал: «Мне кажется, в мое отсутствие произошли какие-то странные вещи. Я не чувствовал, что становлюсь более правым, когда был в Уругвае, но когда я вернулся, я почувствовал, что я переехал. довольно далеко вправо, оставаясь на том же месте». Он сообщил, что его беспокоит то, что он считает растущей неприкрытой враждебностью по отношению к Израилю и Соединенным Штатам. [101]

В конце 2010 года Эмис купил дом из коричневого камня в Коббл-Хилл, Бруклин , США, хотя было неясно, сколько времени он будет там проводить. [110] В 2012 году Эмис написал в The New Republic , что «переезжает» из Камден-Тауна в Лондоне в Коббл-Хилл. [111] У него также была резиденция в Лейк-Уорт-Бич, Флорида , США. [25]

Эмис умер от рака пищевода в своем доме во Флориде 19 мая 2023 года. Как и его отец, он умер в возрасте 73 лет. [25] [112] Эмис был курильщиком всю жизнь. [113]

Эмис был посвящен в рыцари в честь Дня рождения короля в 2023 году за заслуги перед литературой, причем рыцарское звание было присвоено задним числом до его смерти. [114]

Просмотры

[ редактировать ]
Эмис беседует с Яном Бурумой о монстрах на New Yorker 2007 года. фестивале [115]

О писательстве Эмис сказал в 2014 году: «С возрастом я думаю, что писательство становится более загадочным, а не менее загадочным. Весь процесс очень странный… Это очень жутко». [116]

В интервью Себастьяну Фолксу на телевидении BBC в 2011 году он сказал, что, если бы он не получил черепно-мозговую травму , маловероятно, что он напишет детскую книгу: «Идея осознания того, кому вы направляете историю, является для меня анафемой. потому что, на мой взгляд, художественная литература — это свобода, и любые ограничения в ней невыносимы… Я бы никогда не написал о ком-то, кто заставил меня писать в более низком регистре, чем то, что я могу написать». [117] Замечание о «черепно-мозговой травме» вызвало осуждение среди различных детских авторов, хотя поэт Роджер Макгоф поспорил, что «если бы я дал ему 100 фунтов стерлингов на написание детской книги, держу пари, что он написал бы хорошую книгу». [118]

Ядерное распространение

[ редактировать ]

На протяжении 1980-х и 1990-х годов Эмис резко критиковал распространение ядерного оружия . Его сборник из пяти рассказов на эту тему « Чудовища Эйнштейна » начался с длинного эссе под названием «Мыслимость», в котором он изложил свои взгляды на этот вопрос. [119] пишет: « Ядерное оружие отталкивает все мысли, возможно, потому, что оно может положить конец всем мыслям». [120]

Геополитика

[ редактировать ]

В комментариях на BBC в октябре 2006 года Эмис выразил мнение, что Северная Корея является более опасной из двух оставшихся членов «Оси зла» , но что Иран является «естественным врагом» Британии, предполагая, что Британия не должна расстраиваться из-за того, что «помог Ираку добиться ничьей с Ираном» в ирано-иракской войне, потому что «революционный и безудержный Иран был бы гораздо более дестабилизирующим фактором». [121]

Избирательная политика

[ редактировать ]

В июне 2008 года Эмис поддержал кандидатуру Барака Обамы на пост президента Соединенных Штатов, заявив: «Причина, по которой я надеюсь на Обаму, заключается в том, что только он один имеет шанс изменить имидж Америки в мире». [122] В кратком интервью BBC во время освещения президентских выборов в США в 2012 году Эмис изменил тон, заявив, что он был «подавлен и напуган» выборами в США, а не взволнован. [123] Обвинив «глубокую иррациональность американского народа» в явном узком разрыве между кандидатами, Эмис заявил, что Республиканская партия настолько сдвинулась вправо, что бывшего президента Рональда Рейгана нынешняя партия будет считать «изгоем» – и предложил зрители могли представить себе Консервативную партию в Великобритании, которая настолько сдвинулась вправо, что отреклась от Маргарет Тэтчер . Он сказал: «Снижение налогов для богатых, на земле нет такой демократии, где бы об этом упоминали!» [123]

В 2015 году Эмис раскритиковал лейбористской партии лидера Джереми Корбина в статье для The Sunday Times , назвав его «лишенным чувства юмора» и «недостаточно образованным». [124] После референдума 2016 года Эмис заявил, что решение Соединенного Королевства выйти из Европейского Союза было «нанесенной самому себе раной», которая вызвала у него «депрессию». [125]

Ислам и исламизм

[ редактировать ]

На следующий день после того, как заговоре с трансатлантическим самолетом в 2006 году стало известно о , Эмис дал интервью журналу The Times Magazine об отношениях с общественностью в Великобритании и предполагаемой угрозе со стороны мусульман ; его цитировали: «Что мы можем сделать, чтобы поднять цену за их действия? Есть определенное желание – разве у вас его нет? – сказать: «Мусульманской общине придется страдать, пока она не получит свой дом в заказ.' Что за страдания? Не давать им путешествовать. Депортация – дальше по пути. Ограничение свобод с раздеванием людей, которые выглядят так, будто они с Ближнего Востока или из Пакистана… Дискриминационные вещи, пока они не нанесут ущерб всему сообществу. и они начинают жестко обращаться со своими детьми... Это огромное упущение с их стороны». [126]

Интервью сразу же вызвало споры, большая часть которых развернулась на страницах газеты The Guardian . [127] Критик марксист - Терри Иглтон во введении к своей работе «Идеология» в 2007 году выделил и напал на Эмиса за эту конкретную цитату, заявив, что эта точка зрения «[не] является бессвязной болтовней головореза Британской национальной партии , ... а размышлениями Мартина Эмиса, ведущего светила английского столичного литературного мира». В резко критической статье Guardian , озаглавленной «Абсурдный мир Мартина Эмиса», сатирик Крис Моррис сравнил Эмиса с мусульманским священнослужителем Абу Хамзой (который был заключен в тюрьму за разжигание расовой ненависти в 2006 году), предполагая, что оба мужчины использовали «насмешную эрудицию, язвительность». и вырванные из контекста цитаты из Корана , «чтобы разжечь ненависть». [128]

В другом месте Эмис особенно тщательно проводил различие между исламом и радикальным исламизмом , заявляя: «Мы можем начать с того, что мы не только уважаем Мухаммеда , но и что ни один серьезный человек не может не уважать Мухаммеда – уникальное и яркое историческое существо… Судя по преемственности, которую он смог привести в движение, Мухаммед имеет серьезные претензии на то, чтобы быть самым выдающимся человеком, который когда-либо жил... Но исламизм? Нет, нас едва ли можно требовать уважать волну вероучения, которая призывает к нашему собственному устранению. .. Естественно, мы уважаем ислам, но мы не уважаем исламизм, так же, как мы уважаем Мухаммеда и не уважаем Мухаммада Атту». [129]

Что касается терроризма, Эмис написал, что он подозревает, что «на нашей планете существует человек, который станет мусульманином, чтобы совершить самоубийство или массовые убийства», и добавил: «Я никогда не забуду выражение лица привратника, Купол Скалы в Иерусалиме, когда я предложил, возможно, довольно легкомысленно, чтобы он пропустил какой-нибудь календарный запрет и все равно впустил меня. Выражение его лица, прежде сердечное и холодное, превратилось в маску, и маска говорила, что убивает меня, моего; жена и мои дети были тем, на что у него теперь был ордер». [130]

Его взгляды на радикальный исламизм принесли ему спорное прозвище «Блиткон» (британский литературный неоконсерватор ) от Зиауддина Сардара , который назвал таковым Эмиса в New Statesman . [131] [n 4]

Эвтаназия

[ редактировать ]

Эмис вызвал новую полемику в 2010 году своими комментариями по поводу эвтаназии во время интервью, когда он сказал, что, по его мнению, Британия столкнется с «гражданской войной» между молодыми и пожилыми людьми в обществе в течение 10 или 15 лет, и призвал к публичным «кабинам» эвтаназии. ". Что касается гериатрической когорты, он заявил: «Они будут представлять собой популяцию безумных очень старых людей, подобную вторжению ужасных иммигрантов, пронизывающих рестораны, кафе и магазины… на каждом углу должны быть киоски, где вы мог бы получить мартини и медаль». [132] [n 5]

Агностицизм

[ редактировать ]

В 2006 году Эмис сказал, что «агностик - единственная респектабельная позиция просто потому, что наше незнание Вселенной настолько велико», что атеизм «преждевременен». Он добавил, что «никакой антропоморфной сущности вообще не будет», но Вселенная «настолько невероятно сложна» и «настолько выше наших голов», что мы не можем исключить существование «разума», стоящего за ней. [134]

В 2010 году Эмис сказал: «Я агностик, и это единственная рациональная позиция. Это не потому, что я чувствую Бога или думаю, что появится что-то, напоминающее банального Бога религии. Но я думаю, что атеизм звучит как доказательство». чего-то, и невероятно очевидно, что мы далеко не достаточно разумны, чтобы понять вселенную ... Писатели - прежде всего индивидуалисты, а писательство превыше всего - это свобода, поэтому я думаю, что это применимо. к дебатам о религии, в которых раздражительный романист опускает ставни и говорит: «Не используйте слово «Бог», но что-то более разумное, чем мы… Если мы не можем этого понять, тогда это ужасно. И мы очень мало понимаем». [135]

Библиография

[ редактировать ]

Эмис опубликовал в общей сложности 15 романов: [136]

Сборники короткометражных произведений

[ редактировать ]

Научно-популярные книги

[ редактировать ]

Сценарии

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хилли Бардуэлл (21 июля 1928 - 24 июня 2010) была замужем трижды, сначала за Кингсли Эмис с 1948 по 1965 год, от которого у нее было трое детей: Филип, Мартин и Салли. Ее вторым мужем был доктор Шеклтон Бейли с 1967 по 1975 год, и, наконец, в 1977 году она вышла замуж за Аластера Бойда, седьмого барона Килмарнока ; у них был сын Джеймс, 1972 года рождения. [10]
  2. ^ Его рецензии включали работы Азимова , Блиша , Бруннера , Кларка , Сильверберга , Симака , Ван Фогта , Желязны и других ведущих писателей в этой области. [22] Теренс Килмартин , литературный редактор The Observer , сказал, что пробный обзор, который он попросил Эмиса подготовить, его коллеги сочли «работой человека, который писал рецензии в течение двадцати лет». [17]
  3. Как объясняет Эмис в своем эссе «Эпоха ужасов» (перепечатанном в исправленной форме как «Террор и скука» в «Втором плане »), он выбрал американский город Грили, штат Колорадо, из-за его связи с Сайидом Кутбом и развитие его джихадистских убеждений. [74]
  4. Статья в New Statesman также присвоила ярлык «Blitcon» Салману Рушди и Иэну Макьюэну . [131]
  5. Одной из книг, которую Эмис рецензировал для The Observer Курта Воннегута в 1972 году, была «Добро пожаловать в обезьяний дом» , в заглавном рассказе которой рассказывается о перенаселенной Земле с повсеместными управляемыми государством « салонами этических самоубийц ». [21] [133]
  1. ^ «Мартин Эмис» . Королевское литературное общество . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  2. ^ Пейдж, Бенедикт (26 января 2011 г.). «Колм Тойбин принимает на себя преподавательскую работу у Мартина Эмиса» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  3. ^ «50 величайших британских писателей с 1945 года» . Таймс . 5 января 2008 г. ISSN   0140-0460 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Стаут, Мира. «Мартин Эмис: по злым улицам Лондона». Архивировано 8 ноября 2017 года в Wayback Machine , The New York Times , 4 февраля 1990 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Мартин Эмис». Архивировано 6 июня 2008 года в Wayback Machine , The Guardian , 22 июля 2008 года.
  6. ^ «Мастер-стилист Мартин Эмис был Миком Джаггером литературного мира» . Независимый . 21 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  7. ^ Скотт, АО (22 мая 2023 г.). «Спокойной ночи, милый принц» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  8. ^ Брэдфорд, Ричард (3 ноября 2011 г.). Мартин Эмис: Биография . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN  978-1-84901-850-0 . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  9. ^ Вудкок, Джордж (1983). Художественная литература двадцатого века . Спрингер. п. 36. ISBN  978-1-349-17066-1 . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  10. «Хилли Килмарнок». Архивировано 29 августа 2018 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 8 июля 2010 года.
  11. ^ Вецстеон, Рэйчел (2010). «Филип Ларкин и счастье: о «Рожденном вчера» » . Обзор современной поэзии . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  12. ^ Калькутт, Эндрю (2001). Брит-культ: аз британской поп-культуры . Современные книги. п. 25. ISBN  978-0-8092-9324-7 . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 10 января 2021 г.
  13. ^ Валлес, М. Елена (21 мая 2023 г.). «Когда писатель Мартин Эмис и его семья жили на Майорке: поездка на поезде из Сольера в Пальму» . Diario de Mallorca (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Эмис, Мартин (24 сентября 2020 г.). «Приложение: Элизабет Джейн Ховард». Внутренняя история . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN  978-0-593-31829-4 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Тонкин, Бойд (20 мая 2023 г.). «Некролог Мартина Эмиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  16. ^ «Мартин Эмис» . Интеллектуальная жизнь . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Миченер, Чарльз (1 января 1987 г.). «Британский писатель» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  18. ^ Кеннеди, Маев (22 февраля 2014 г.). «Мартин Эмис благодарит мачеху и Джейн Остин за литературный успех» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  19. ^ Лидер, Закари (2009). Жизнь Кингсли Эмиса . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 614. ИСБН  978-0-307-49645-4 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  20. ^ Хейс, М. Хантер (2006). «Сайт неохотного выхода: «Высшая журналистика» Мартина Эмиса » . В Келксе, Гэвин (ред.). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 198. ИСБН  978-0-230-59847-8 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Дидрик, Джеймс; Хейс, М. Хантер (2006). «Документальная литература Мартина Эмиса, 1971–2005» . В Кеулксе, Г. (ред.). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 195. ИСБН  9780230598478 . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  22. ^ Дидрик, Джеймс; Хейс, М. Хантер (2006). «Документальная литература Мартина Эмиса, 1971–2005» . В Кеулксе, Г. (ред.). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 214. ИСБН  9780230598478 . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  23. ^ Финни, Брайан (2013). Мартин Эмис . Рутледж. п. 20. ISBN  978-1-136-01542-7 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  24. ^ «Мартин Эмис отдает дань уважения писателю и наставнику Джону Гроссу, поминальная служба, Лондон, 17 марта 2011 года» . 21 декабря 2011 года . Проверено 20 мая 2023 г. - через YouTube.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Гарнер, Дуайт (20 мая 2023 г.). «Мартин Эмис, известный автор мрачных комических романов, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 172, нет. 59795. стр. А1, А23. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  26. ^ «Премии Сомерсета Моэма: прошлые победители» . Общество авторов . 8 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  27. ^ Брэдфорд (2011) Мартин Эмис: Биография , Little, Brown Book Group, «Прежде чем он ушел».
  28. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Эндрю (2020). «Мартин Эмис» . В Брэдфорде, Ричард; Гонсалес, Мадлена; Батлер, Стивен; Уорд, Джеймс; Де Орнеллас, Кевин (ред.). Компаньон Уайли Блэквелла по современной британской и ирландской литературе . Джон Уайли и сыновья. стр. 242–244. ISBN  9781119653066 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  29. ^ «Записки Рэйчел» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  30. ^ Маквортер, Дайан (1977). «Гадкая шутка: «Мёртвые младенцы» » . Североамериканское обозрение . 262 (1): 72. ISSN   0029-2397 . JSTOR   25117878 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  31. ^ Бентли, Ник (2015). Мартин Эмис . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН  978-0-7463-1178-3 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  32. ^ Брэдшоу, Питер (26 января 2001 г.). «Рецензия: Мертвые младенцы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  33. ^ Уолтер, Наташа (11 сентября 1997 г.). «Если вам хочется пролить слезы, приготовьтесь их пролить – в романе Мартина Эмиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г. «Ночном поезде» ] у нас есть обычная для Эмиса пара: уродливый, невезучий главный герой противостоит красивому и удачливому; то же самое сочетание, которое мы видим в «Успехе» или «Информации» .
  34. ^ Мосс, Грегори (24 октября 2012 г.). «Что-то не так на Сатурне-3 – создание Сатурна-3» . saturn3makingof.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Клют, Джон (22 мая 2023 г.). «Эмис, Мартин» . Энциклопедия научной фантастики . Лондон: SFE Ltd и Reading: Ansible Editions. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  36. ^ Эберт, Роджер (19 февраля 1980 г.). «Обзоры: Сатурн 3» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  37. ^ «Золотая малина 1980)» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года.
  38. ^ Брэдшоу, Питер (5 мая 2010 г.). «Адаптация BBC « Деньги» прокладывает курс к Сатурну-3» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  39. ^ Тернер, Дженни (3 декабря 2001 г.). «Документы Эмиса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  40. ^ Стрингер, Дженни. Мартин Эмис. Архивировано 16 июня 2024 года в Wayback Machine , The Oxford Companion to Twentieth- Century Literature на английском языке . Издательство Оксфордского университета, 1996.
  41. МакГрат, Патрик «Мартин Эмис» . Архивировано 16 марта 2013 года в Wayback Machine , Bomb , зима, 1987.
  42. ^ «Мартин Эмис». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Британский Совет: Литература. Проверено 12 января 2016 г.
  43. ^ Лев Гроссман и Ричард Лакайо. «100 романов за все время» , Time , 2005.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Планкетт, Джон (11 ноября 2009 г.). «Ник Фрост сыграет главную роль в адаптации BBC2 «Денег» Мартина Эмиса» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  45. Катриона Вайтман (25 мая 2010 г.). «Мартин Эмис хвалит Деньги адаптацию « ». Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine , Digital Spy .
  46. ^ Селф, Джон (24 августа 2019 г.). «Романы Мартина Эмиса – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  47. ^ Нельсон, Элизабет (9 декабря 2019 г.). «Крик Англии: апокалиптическое предвидение «Лондонских полей» Мартина Эмиса, 30 лет спустя» . Звонок . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  48. ^ Винн-Джонс, Рос (14 сентября 1997 г.). «Время публиковаться и быть проклятым» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  49. ^ МакКлинток, Памела (28 октября 2018 г.). «Кассовые сборы: усыпанные звездами бомбы «Лондонских полей» стоимостью 160 тысяч долларов — почти рекордно худший показатель для широкого проката» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 11 января 2019 г.
  50. ^ Харрис, Грег (1999). «Люди, рождающие новые мировые порядки: «Стрела времени» Мартина Эмиса » . Этюды в романе . 31 (4): 489–505. ISSN   0039-3827 . JSTOR   29533359 . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  51. ^ Шеппард, Р.З. (1 мая 1995 г.). «Кислый виноград, плохие зубы» . Время . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  52. ^ Лайалл, Сара (31 января 1995 г.). «Нью-Йорк Таймс: статья о поиске книжного обзора» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  53. ^ Лейт, Сэм (15 августа 2014 г.). «Почему мы любим ненавидеть Мартина Эмиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года.
  54. ^ МакГрат, Чарльз (22 апреля 2007 г.). «Наследство Эмиса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  55. ^ Эмис, Мартин, Опыт (2000), с. 247–249.
  56. ^ Уилкинсон, Карл (11 июля 2012 г.). «Познакомьтесь с элитой, достигшей миллионной отметки» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  57. ^ Столарек, Джоанна (2009). «Ночной поезд Мартина Эмиса: стилизация классического детектива или крутая метафизика?» . Английские дебаты о литературе и культуре . 17 : 139–151. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г. «Ночной поезд» не соответствует стандартам криминального романа из-за отсутствия преступления и настоящего виновника.
  58. ^ Коули, Джейсон (20 декабря 1997 г.). «Вымышленный провал» . Перспектива . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  59. ^ Пионтек, Беата (2004). «Бредовые телевизионные разговоры или интертекстуальность в ночном поезде». В Мазуре Зигмунт; Ричард, Утц (ред.). Homo Narrans: Тексты и эссе в честь Джерома Клинковица (PDF) . Издательство Ягеллонского университета. п. 158. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  60. ^ Беллоу, Дженис Фридман (май 1998 г.). «Раздумья о ночном поезде » . Республика букв . 4 : 25–29. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  61. ^ Брэдшоу, Питер (8 сентября 2018 г.). «Обзор Out of Blue – Кэрол Морли» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  62. ^ Шаффи, Сара (20 мая 2023 г.). «Мартин Эмис, британский писатель, определивший эпоху, умер в возрасте 73 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  63. ^ Эдинбургский университет (25 августа 2022 г.). «Лауреаты премии Джеймса Тейта Блэка за биографию» . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  64. ^ «Мартин Эмис: Вы задаете вопросы». Архивировано 4 марта 2007 года в Wayback Machine , The Independent , 15 января 2007 года.
  65. ^ «Мартин Эмис, литературный гигант, умирает в возрасте 73 лет» . Таймс . 20 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 г.
  66. ^ Фишер, Тибор (4 августа 2003 г.). «Кто-то должен поговорить с Эмисом» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  67. ^ Мьюир, Кейт (13 сентября 2003 г.), «Эмису нужно выпить». Архивировано 21 мая 2023 г. в Wayback Machine , The Times ; через сайт martinamisweb.com.
  68. ^ Лейтч, Люк (16 сентября 2003 г.). «Букер снова пренебрегает Эмисом» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2009 г. .
  69. ^ «Эмис и Уругвай» . Мартин Эмис Веб . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  70. ^ «Культура/Новая фантастика: Мартин Эмис» . Экономист . 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 г. . Проверено 21 мая 2023 г.
  71. ^ «Возвращение человека» . Экономист . 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. . Проверено 23 мая 2023 г.
  72. ^ Андерсон, Сэм (11 января 2007 г.). «Любезный» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Билмес, Алекс (8 октября 2006 г.). «Мартин Эмис: 30 вещей, которые я узнал о терроре» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  74. ^ Эмис, Мартин (10 сентября 2006 г.). «Эпоха хоррора» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Чатфилд, Том (4 мая 2009 г.). «Мартин Эмис: вернется ли он в форму?» . Перспектива . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  76. ^ Билмес, Алекс. Мартин Эмис: «У женщин слишком много власти ради их же блага» , The Daily Telegraph , 2 февраля 2010 г.
  77. ^ Келкс, Гэвин (2011). Шаффер, Брайан В. (ред.). Энциклопедия художественной литературы двадцатого века, набор из трех томов . Джон Уайли и сыновья. стр. 13–15. ISBN  978-1-4051-9244-6 . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  78. ^ Адамс, Тим (31 января 2010 г.). «Рецензия: Беременная вдова Мартина Эмиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  79. ^ Беременная вдова: Amazon.co.uk: Мартин Эмис: 9780224076128: Книги . АСИН   0224076124 АСИН   0224076124 .
  80. ^ Перейти обратно: а б Кэти Карр (11 мая 2009 г.). «Эмис читает «Беременную вдову» , архивировано 25 декабря 2012 года на archive.today.
  81. ^ Лонг, Камилла (24 января 2010 г.). «Мартин Эмис и сексуальная война» . Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  82. ^ Кемп, Питер (31 января 2010 г.). «Беременная вдова Мартина Эмиса» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  83. ^ Флад, Элисон (20 ноября 2009 г.). «Мартин Эмис говорит, что новый роман доставит ему «проблемы с феминистками» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  84. ^ Коул, Оливия (2010). «Боксерская груша Англии: Мартин Эмис» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  85. ^ «Победители» . Британский журнал GQ . 29 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  86. ^ «Государство Англия» мрачно в «Лайонеле Асбо » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 16 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  87. ^ Берчилль, Джули (22 сентября 2010 г.). «Эмис и Джордан – брак, заключенный лишь в его разгоряченном воображении» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  88. ^ Эдельштейн, Джин Ханна (28 октября 2009 г.). «Проблема Мартина Эмиса не Кэти Прайс, а женщины» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  89. ^ «Мартин Эмис: Мы ведем мир к упадку» . Новости Би-би-си . 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  90. ^ «Hay Festival 2012: Мартин Эмис: старше 60 и недооценен» . «Дейли телеграф» . 10 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  91. ^ Италия, Гилель (14 сентября 2023 г.). «Эмис в Америке: беседа с британским автором» . newstribune.com . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
  92. ^ «Объявлен шорт-лист 2015 года» . Премия Вальтера Скотта . 24 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  93. ^ Шарф, Зак (19 мая 2023 г.). «Нацистская драма канала A24 «Зона интереса» — это каннская сенсация, вызвавшая 6-минутные овации» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  94. ^ «Гран-при – ЗОНА ИНТЕРЕСА Джонатана ГЛЕЙЗЕРА» . Каннский фестиваль . 27 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г. Проверено 28 мая 2023 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б Кин, Данута (7 декабря 2016 г.). «Мартин Эмис работает над романом о Кристофере Хитченсе, Соле Беллоу и Филипе Ларкине» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 13 января 2017 г.
  96. ^ Доши, Тишани (2 декабря 2016 г.). «Разговор с Мартином Эмисом» . Мята . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  97. ^ «Новый автобиографический роман Мартина Эмиса «Внутренняя история» станет его «самым интимным и эпическим произведением на сегодняшний день» » . Пингвин. 12 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  98. ^ О'Коннелл, Марк (16 февраля 2012 г.). «Проект Arcades: Путеводитель Мартина Эмиса по классическим видеоиграм» . Миллионы . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  99. ^ Лезард, Николас (24 марта 2001 г.). «Видеозвезды» . Хранитель . Проверено 22 мая 2023 г.
  100. ^ «Сеть Мартина Эмиса» . martinamisweb.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 30 июля 2009 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б с д и Александра Топпинг (15 февраля 2007 г.). «Студенты, познакомьтесь с вашим новым наставником: Эмис, ужасный ребенок, становится профессором» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 23 февраля 2007 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б Куреши, Якуб (25 января 2008 г.). «3000 фунтов в час для Эмиса» . Манчестерские вечерние новости .
  103. ^ Кеннеди, Маев (26 января 2008 г.). «Эмис, профессор с зарплатой 3 тысячи фунтов в час» . Хранитель .
  104. ^ Браун, Джонатан (22 января 2011 г.). «Эмис списывает со счетов звездную должность преподавателя» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б с «Колм Тойбин сменит Мартина Эмиса на посту университета» . Новости Би-би-си . 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
  106. ^ «Сеть Мартина Эмиса» . martinamisweb.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  107. ^ Брэдфорд 2012, с. 121.
  108. ^ «Мой давно потерянный отец, Мартин Эмис» . Хранитель . 6 февраля 2011 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  109. ^ Сесилия де Торрес. «Гонсало Фонсека» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года.
  110. Кусисто, Лаура (16 декабря 2010 г.). «Бритянин Бробо! Мартин Эмис покупает в Коббл-Хилл» , The New York Observer .
  111. Эмис, Мартин (23 августа 2012 г.). «Он уходит из дома». Архивировано 8 августа 2012 года в Wayback Machine , Новая Республика . Проверено 6 августа 2012 г.
  112. ^ Шаффи, Сара (20 мая 2023 г.). «Мартин Эмис, британский писатель, определивший эпоху, умер в возрасте 73 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  113. ^ Кронин, Бренда (11 сентября 2014 г.). «Мартин Эмис возвращается с «зоной интереса» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  114. ^ «№64082» . Лондонская газета (Приложение). 17 июня 2023 г. с. Б2.
  115. ^ Мартин Эмис, Ян Бурума (5 октября 2007 г.). Монстры (вспышка) . Житель Нью-Йорка (Разговор). Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  116. ^ Кронин, Бренда (11 сентября 2014 г.). «Мартин Эмис возвращается с «зоной интереса» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  117. ^ Пейдж, Бенедикт (11 февраля 2011 г.). «Мартин Эмис: Только черепно-мозговая травма могла заставить меня писать для детей» . Хранитель . Проверено 25 мая 2023 г.
  118. ^ Шарп, Роб (12 февраля 2011 г.). «Эмис: Я бы писал для детей, только если бы у меня была черепно-мозговая травма» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.
  119. ^ Бентли, Ник (2015). Мартин Эмис . Издательство Оксфордского университета. п. 58. ИСБН  978-0-7463-1178-3 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  120. ^ Джойс, Эшли (2019). Готика в современной британской травматической фантастике . Спрингер Природа. п. 43. ИСБН  978-3-030-26728-5 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  121. ^ «Мартин Эмис – дубль недели» . Новости Би-би-си . 26 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
  122. ^ «Мартин Эмис о Бараке Обаме» . Архивировано 25 июня 2022 года в Wayback Machine . BBC1, На этой неделе , 30 июля 2008 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б «Мартин Эмис «подавлен» выборами в США» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2012 г.
  124. ^ Эмис, Мартин (25 октября 2015 г.). «Эмис о Корбине: Необразованный, лишенный чувства юмора, третьесортный» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года.
  125. ^ «Мартин Эмис: Брексит — это отрицание упадка Великобритании » . Новости Би-би-си . 21 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  126. Мартин Эмис в интервью Джинни Дугари. Архивировано 19 января 2007 года в Wayback Machine , первоначально опубликовано в журнале The Times Magazine , 9 сентября 2006 года.
  127. ^ Мори, П. (2018). Исламофобия и Роман . Литература сейчас. Издательство Колумбийского университета. п. 136. ИСБН  978-0-231-54133-6 .
  128. ^ Моррис, Крис (25 ноября 2007 г.). «Абсурдный мир Мартина Эмиса» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 22 июня 2008 г. На прошлой неделе Эмиса назвали расистом. Я видел, как он выступал на ICA в прошлом месяце. Был ли его негатив в отношении ислама технически расистским? Я не знаю. Что я могу вам сказать, так это то, что Мартин Эмис – новый Абу Хамза. ... Как и Хамза, Эмис мог только доказать свою чушь с помощью насмешливой эрудиции, язвительности и вырванных из контекста цитат из Корана.
  129. ^ Эмис, Мартин (1 декабря 2007 г.). «Нет, я не расист» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 декабря 2023 г.
  130. Эмис, Мартин (23 февраля 2007 г.). «Эпоха ужасов». Архивировано 13 ноября 2007 года в Wayback Machine , The Observer .
  131. ^ Перейти обратно: а б Сардар, Зиауддин (11 декабря 2006 г.). «Добро пожаловать на планету Блиткон» . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  132. ^ Дэвис, Кэролайн (24 января 2010 г.). «Мартин Эмис в новом скандале из-за «кабин для эвтаназии» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  133. ^ Мамброл, Насрулла (24 июня 2020 г.). «Анализ рассказов Курта Воннегута» . Литературная теория и критика . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  134. Билл Мойерс, Мартин Эмис и Маргарет Этвуд. Архивировано 17 августа 2017 года в Wayback Machine . PBS , 28 июля 2006 г. Проверено 9 октября 2010 г.
  135. ^ Том Чатфилд (1 февраля 2010 г.). «Мартин Эмис: Интервью с перспективой» , Проспект . Проверено 20 марта 2010 г.
  136. ^ Д'Анкона, Мэтью (21 мая 2023 г.). «Труды Мартина Эмиса нужны нам больше, чем когда-либо» . Новый европеец . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  137. ^ Перейти обратно: а б Брэдфорд, Ричард (3 ноября 2011 г.). "Библиография". Мартин Эмис: Биография . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN  978-1-84901-850-0 . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 30 января 2023 г.
  138. ^ * Броснан, Джон (июль 1980 г.). «Сатурн 3» . Журнал «Звездный взрыв» . № 23. с. 12 .
  139. ^ Мартин, Франческа (7 мая 2008 г.). «Эмис возвращается на Лондонские поля спустя 19 лет для экранизации» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  140. ^ Баркер, Эндрю (15 сентября 2015 г.). «Рецензия на фильм: «Лондонские поля» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бентли, Ник (2015). Мартин Эмис (Писатели и их творчество) . Издательство Ливерпульского университета. п. 153. ИСБН  978-0-7463-1178-3 .
  • Дидрик, Джеймс (2004). Понимание Мартина Эмиса (Понимание современной британской литературы) . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-57003-516-6 .
  • Келкс, Гэвин (2003). Отец и сын: Кингсли Эмис, Мартин Эмис и британский роман с 1950 года . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-19210-5 .
  • Келкс, Гэвин (2006). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0230008304 .
  • Тределл, Николас (2000). Художественная литература Мартина Эмиса (Путеводители по существенной критике для читателей) . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-84046-135-0 .
  • Брэдфорд, Ричард (ноябрь 2012 г.). Мартин Эмис: Биография . Пегас. ISBN  978-1-60598-385-1 .
  • Тределл, Николас (2017). Анатомия Эмиса: исследование работ Мартина Эмиса . Пресса для бедняков. п. 323. ИСБН  978-0-9568663-9-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58db1a57a12f31d081e52cf6957e52a3__1721435700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/a3/58db1a57a12f31d081e52cf6957e52a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Amis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)