Мартин Эмис
Сэр Мартин Эмис | |
---|---|
![]() Любовь в 2014 году | |
Рожденный | Мартин Луи Эмис 25 августа 1949 г. Оксфорд , Англия |
Умер | 19 мая 2023 г. Лейк-Уорт-Бич, Флорида , США | (73 года)
Псевдоним | Генри Тилни |
Альма-матер | Эксетер-Колледж, Оксфорд |
Известные работы |
|
Заметные награды | Рыцарь Бакалавр 2023 |
Супруг |
|
Дети | 5 |
Родители | |
Родственники | Салли Эмис (сестра) |
Сэр Мартин Луи Эмис FRSL [1] (25 августа 1949 — 19 мая 2023) — английский писатель, эссеист, мемуарист, сценарист и критик. Он наиболее известен своими романами «Деньги» (1984) и «Лондонские поля» (1989). Он получил Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка за свои мемуары « Опыт» и дважды был номинирован на Букеровскую премию (попал в шорт-лист в 1991 году за «Стрелу времени» и в лонг-лист в 2003 году за «Желтую собаку» ). Эмис был профессором творческого письма в Центре нового письма Манчестерского университета с 2007 по 2011 год. [2] В 2008 году The Times назвала его одним из 50 величайших британских писателей с 1945 года. [3]
Работы Эмиса сосредоточены на излишествах « позднекапиталистического » западного общества, абсурдность которого он часто высмеивал посредством гротескной карикатуры. Некоторые литературные критики изображали его как мастера того, что The New York Times назвала «новыми неприятностями». [4] Его вдохновили Сол Беллоу и Владимир Набоков , а также его отец Кингсли Эмис . Эмис оказал влияние на многих британских романистов конца 20-го и начала 21-го веков, в том числе Уилла Селфа и Зэди Смит . [5]
Курящий всю жизнь, Эмис умер от рака пищевода в своем доме в американском штате Флорида в 2023 году. [6] Газета «Нью-Йорк Таймс» написала после его смерти: «Прийти к читательскому возрасту в последние три десятилетия 20-го века – от нефтяного эмбарго до падения Берлинской стены и вплоть до событий 11 сентября – означало жить, это теперь кажется очевидным, в эпоху Эмиса». [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмис родился 25 августа 1949 года в родильном доме Рэдклифф в Оксфорде , Англия. [8] Его отец, писатель Кингсли Эмис , был сыном горчицы клерка производителя из Клэпхема , Лондон; [4] его мать, Кингстон-апон-Темза , урожденная Хилари («Хилли») Энн Бардуэлл , [9] была дочерью государственного служащего Министерства сельского хозяйства . [n 1] У него был старший брат Филипп; его младшая сестра Салли, для рождения которой Филип Ларкин написал «Рожденный вчера». [11] – умер в 2000 году в возрасте 46 лет. Его родители поженились в 1948 году в Оксфорде и развелись, когда Эмису было 12 лет; [12] После разлуки Хилли и дети сбежали на Майорку , Испания, где они некоторое время оставались с Робертом Грейвсом . [13]
Эмис посещал ряд школ в 1950-х и 1960-х годах, включая международную школу на Майорке. [14] Школа Бишопа Гора в Суонси и Средняя школа для мальчиков Кембриджшира , где один директор описал его как «необычайно бесперспективного». [5] Признание, последовавшее за первым романом его отца « Счастливчик Джим» (1954), привело семью в Принстон, штат Нью-Джерси , в США, где его отец читал лекции. [15]
В 1965 году, в возрасте 15 лет, Эмис сыграл Джона Торнтона в киноверсии фильма Ричарда Хьюза « Сильный ветер на Ямайке» . [15] При росте 5 футов 6 дюймов (1,68 м) в подростковом возрасте он называл себя «короткозадым». [16] Его отец сказал, что Эмис не был книжным ребенком и «до пятнадцати или шестнадцати лет читал только научную фантастику». [17] Эмис сказал, что он читал не более чем комиксы, пока его мачеха, писательница Элизабет Джейн Ховард , не познакомила его с Джейн Остин , которую он часто называл первой, оказавшей на него влияние. [18] [14] Он окончил Эксетер-колледж в Оксфорде с поздравительным первым словом на английском языке, «таким, когда вас вызывают на собеседование , и экзаменаторы говорят вам, как им понравилось читать ваши работы». [19]
После окончания Оксфорда в 1971 году Эмис писал рецензии на научно-фантастические романы под псевдонимом « Генри Тилни» ( дань уважения Остин ) в колонке для The Observer . [20] [21] [n 2] он нашел работу начального уровня в Литературном приложении к «Таймс» . К лету 1972 года [23] В возрасте 27 лет он стал литературным редактором журнала New Statesman он назвал писателя и редактора Джона Гросса . , где своим образцом для подражания [24] и встретил Кристофера Хитченса , тогдашнего автора статей для The Observer , который оставался ближайшим другом Эмиса до его смерти в 2011 году. [25]
Раннее письмо
[ редактировать ]По словам Эмиса, его отец глубоко критиковал некоторые аспекты его работы. «Я могу указать точное место, где он остановился [читая роман Эмиса « Деньги »] и отправил их кружиться в воздухе; именно здесь появляется персонаж по имени Мартин Эмис». Кингсли жаловался: «Нарушает правила, возится с читателем, привлекает к себе внимание». [4]
Его первый роман «Записки Рэйчел» (1973), написанный в Леммонс , семейном доме на севере Лондона, получил премию Сомерсета Моэма . [26] [27] В нем рассказывается история яркого, эгоистичного подростка и его отношений с одноименной девушкой за год до поступления в университет; [28] Его охарактеризовали как «автобиографический». [25] [17] и по нему был снят неудачный фильм 1989 года . [29]
Мертвые младенцы (1975), [28] более легкомысленный по тону, он описывает несколько дней из жизни некоторых друзей, которые собираются в загородном доме, чтобы принять наркотики. [30] Здесь впервые проявляется ряд писательских характеристик Эмиса: едкий черный юмор, одержимость духом времени , авторское вмешательство, персонаж, подвергающийся садистски-юмористическим несчастьям и унижениям, вызывающая небрежность («моя позиция была такой: я не мало разбираюсь в науке, но знаю, что мне нравится»). В 2000 году была снята экранизация , которую Guardian кинокритик Питер Брэдшоу охарактеризовал как «скучную, неловкую, противную и глупую - и не в хорошем смысле». [31] [32]
«Успех» (1977) рассказал историю двух приемных братьев, Грегори Райдинга и Терри Сервиса, а также их взлеты и падения. Это был первый пример любви Эмиса к символическому «сопряжению» персонажей в своих романах, что с тех пор постоянно повторяется в его произведениях (Мартин Эмис и Мартина Твен в « Деньгах» , Ричард Талл и Гвин Бэрри в «Информации» , Дженнифер Роквелл и Майк Хулихан в «Ночном поезде» ). [33] В этот период, поскольку продюсер Стэнли Донен обнаружил связь между его историей и «развратной и нигилистической природой» « Мертвых младенцев » , [34] Эмиса пригласили для работы над сценарием научно-фантастического фильма «Сатурн 3 » (1980). [35] Фильм был далек от успеха у критиков. [36] [37] но Эмис смог использовать этот опыт для своего пятого романа « Деньги» , опубликованного в 1984 году. [38]
«Другие люди: загадочная история» (1981) – название является отсылкой к роману Сартра « Huis Clos » – рассказывает о молодой женщине, вышедшей из комы. Это был роман переходного периода, поскольку он был первым из произведений Эмиса, в котором было продемонстрировано авторское вмешательство в голос повествования и высокоискусный язык в описаниях героиней повседневных предметов, на которые, как говорят, повлиял его современника Крейга Рейна . «Марсианин» школа поэзии . [35] Это также был первый роман Эмиса, опубликованный после того, как в 1980 году он решил стать постоянным писателем. [39]
Основная карьера
[ редактировать ]1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Самые известные романы Эмиса — «Деньги» , «Лондонские поля» и «Информация» , обычно называемые его «Лондонской трилогией». [40] Хотя в книгах мало общего с точки зрения сюжета и повествования, все они исследуют жизнь мужчин среднего возраста, исследуя грязные, развратные и постапокалиптические затаенные течения жизни в Британии конца 20-го века. Эмиса Лондонские главные герои — антигерои: они ведут себя сомнительно, являются страстными бунтовщиками и стремятся избежать очевидной банальности и тщетности своей жизни. Эмис писал: «Мир подобен человеку. И у него есть научное название — энтропия — все стремится к беспорядку. От упорядоченного состояния к неупорядоченному состоянию». [41]
Деньги (1984, с подзаголовком «Самоубийственная записка ») — это повествование от первого лица Джона Селфа, рекламщика и будущего кинорежиссера, «пристрастившегося к двадцатому веку». «[А] сатира на тэтчеровскую аморальность и жадность», [42] В романе рассказывается о серии черных комедийных эпизодов, в которых Селф летает взад и вперед через Атлантику в грубой и, казалось бы, хаотичной погоне за личным и профессиональным успехом. Time включил роман в свой список 100 лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 год. [43] 11 ноября 2009 года газета The Guardian сообщила, что BBC адаптировала « Деньги» для телевидения в рамках своего расписания BBC 2 на начало 2010 года . [44] Ник Фрост сыграл Джона Селфа, а в адаптации также участвовали Винсент Картайзер , Эмма Пирсон и Джерри Холл . [44] Адаптация представляла собой «драму, состоящую из двух частей», сценарий написали Том Баттерворт и Крис Херфорд. [44] После показа первой из двух частей Эмис поспешил похвалить адаптацию, заявив: «Все выступления [были] без слабых мест. Я считаю, что Ник Фрост был совершенно необыкновенен в роли Джона Селфа. Он дополняет характер. Это очень необычное выступление: он очень забавный, физически комичный, но при этом странно грациозный, на него приятно смотреть... Это выглядело очень дорого, хотя это было не так, и это подвиг... Предыдущий сценарий, который я видел, разочаровал [но] они взяли его обратно и поработали над ним, и он значительно улучшился. Мой совет заключался в том, чтобы больше использовать язык романа, диалоги, а не придумывать их». [45]
Лондонские поля (1989), самый длинный и «самый лондонский» роман Эмиса. [46] описывает встречи трех главных героев в Лондоне в 1999 году на фоне приближения климатической катастрофы. У персонажей типично амисские имена и широкие карикатурные качества: Кейт Талент, мошенник из низшего сословия, страстно увлекающийся дартсом; Никола Сикс, роковая женщина, решившая быть убитой; и представитель высшего среднего класса Гай Клинч, «дурак, неудачник, бедный жеребенок», которому суждено встать между двумя другими. [47]
Книга была исключена из шорт-листа Букеровской премии в 1989 году, поскольку двум членам комиссии, Мэгги Ги и Хелен МакНил, не понравилось отношение Эмиса к своим женским персонажам. «Это был невероятный скандал», — Мартин Гофф , директор Букера сказал The Independent . «Мэгги и Хелен чувствовали, что Эмис в книге ужасно обращается с женщинами. Это не значит, что они думали, что книги, в которых плохо обращаются с женщинами, не могут быть хорошими, они просто чувствовали, что автор должен дать понять, что он не одобряет и не благословляет такое отношение. На самом деле их было только двое, и их должно было быть в меньшинстве, поскольку остальные трое были согласны, но сила их аргументов и страсть были таковы, что они победили. Дэвид [Лодж] сказал мне, что сожалеет. по сей день он чувствует, что потерпел неудачу, не сказав: «Двое против троих, Мартин в списке». [48] Фильм 2018 года «Лондонские поля» , над которым Эмис работал сценаристом, страдал от проблемного производственного процесса и оказался неудачным как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. [49]
Роман Эмиса 1991 года, короткометражка «Стрела времени» , вошел в шорт-лист Букеровской премии . Роман, известный своим обратным повествованием, включая диалоги в обратном порядке, представляет собой автобиографию врача нацистского концлагеря . Разворот стрелы времени в романе, техника, заимствованная из Курта Воннегута » «Бойни 5 (1969) и Филипа К. Дика ( «Мира против часов» 1967), представляет собой стиль повествования, который сам по себе функционирует в руках Эмиса как комментарий нацистской рационализации смерти и разрушения как сил созидания с возрождением скандинавской мифологии на службе немецкого национального строительства. [50]
«Информация» (1995) примечательна не столько успехом у критиков, сколько скандалами вокруг ее публикации. Огромный аванс в размере 500 000 фунтов стерлингов (почти 800 000 долларов США), который потребовал и впоследствии получил Эмис. [51] [52] поскольку роман вызвал то, что автор назвал « эйстедводом враждебности» со стороны писателей и критиков. [53] после того, как он отказался от своего давнего агента Пэта Каваны получивший образование в Гарварде , чтобы его представлял Эндрю Уайли, . [54] Раскол ни в коем случае не был дружеским; это создало раскол между Эмисом и его давним другом Джулианом Барнсом , который был женат на Каване. Согласно автобиографическому сборнику Эмиса «Опыт» (2000), он и Барнс не разрешили свои разногласия. [55] Сама «Информация» рассказывает об отношениях между парой британских писателей-фантастов: одному, чрезвычайно успешному поставщику «аэропортовых романов», завидует его друг, столь же неудачливый писатель философской и в целом заумной прозы. [56]
Короткометражный роман Эмиса 1997 года « Ночной поезд» рассказан Майком Хулиханом, крутой женщиной-детективом с мужским именем. История вращается вокруг самоубийства молодой, красивой и, казалось бы, счастливой дочери ее босса. «Ночной поезд» написан на языке американского криминального нуара , но опровергает ожидания захватывающего расследования и аккуратного, удовлетворительного финала. [57] Многие рецензенты подвергли его негативной критике, например, Джон Апдайк «ненавидел» его, но другие, такие как Джейсон Кроули, пишущий в «Проспекте», аплодировали его попытке писать на американской идиоме. [58] и Беата Пионтек хотели «обсуждать «Ночной поезд» как нечто большее, чем неуклюжую детективную пародию, и утверждать, что это интеллектуальная и интертекстуальная шутка, которую Эмис разыгрывает над критиками, которые сравнивают его с американскими писателями и критикуют его за сексистское изображение женщин. " [59] Роман нашел и других защитников, в частности, в лице Дженис Беллоу, жены наставника Эмиса и друга Сола Беллоу . [60] Он был адаптирован для кино в 2018 году как Out of Blue . [61]
2000-е
[ редактировать ]2000-е годы были наименее продуктивным десятилетием Эмиса с точки зрения полнометражной художественной литературы с начала 1970-х годов (два романа за десять лет), в то время как объем его научно-популярных работ резко увеличился (три опубликованных произведения, включая мемуары, гибрид полумемуары и любительская политическая история и еще один публицистический сборник). В 2000 году Эмис опубликовал мемуары « Опыт » , во многом посвященные отношениям автора и его отца, писателя Кингсли Эмиса. Эмис описывает свое воссоединение со своей дочерью Далилой Сил в результате романа в 1970-х годах, с которым он не виделся, пока ей не исполнилось 19 лет. Эмис также подробно обсуждает убийство своей кузины Люси Партингтон Фредом Уэстом , когда ей был 21 год. . [62] Книга была удостоена Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка за биографию. [63]
В 2002 году Эмис опубликовал «Коба Ужасный» — разрушительную историю преступлений Сталина и отрицаний, которые они получили от многих писателей и учёных на Западе. Книга вызвала литературную полемику из-за своего подхода к материалу и нападок на давнего друга Эмиса Кристофера Хитченса . Эмис обвинил Хитченса, который когда-то был убежденным левым, в симпатиях к Сталину и коммунизму. Хотя Хитченс написал оскорбительный ответ на книгу в The Atlantic , его дружба с Эмисом осталась неизменной: в ответ на вопрос репортера Эмис ответил: «Нам никогда не приходилось мириться. У нас был взрослый обмен мнениями, в основном в печати». и это было (или, точнее, так и происходит). Моя дружба с Хитчем всегда была совершенно безоблачной. Это любовь, месяцем которой всегда является май. [64]
В 2003 году Эмис опубликовал «Желтый пес» , свой первый роман за шесть лет. Книга получила неоднозначные отзывы: некоторые критики назвали роман возвращением к форме, но в основном он был воспринят негативно. [65] Писатель Тибор Фишер осудил это: « Желтый пес» не плох, а не очень хорош или немного разочаровывает. Это плохо, когда не знаешь, где искать. Я читал свой экземпляр в метро и боялся, что кто-нибудь посмотрит. через мое плечо... Это как будто твоего любимого дядю застукали на школьной площадке за мастурбацией». [66] Эмис не раскаялся в романе и его реакции, назвав Желтого пса «одним из трех моих лучших». Он дал свое собственное объяснение критической неудачи романа: «Никто не хочет читать сложный литературный роман или иметь дело со стилем прозы, который напоминает им, насколько они толсты. более высокий голос, и именно для этого я и хожу в литературу». [67] « Жёлтая собака » «спорно вошла в лонг-лист Букеровской премии 2003 года из 13 книг, несмотря на некоторые резкие отзывы», но не смогла получить награду. [68] После резких отзывов о «Желтом псе » Эмис переехал из Лондона на пляжный курорт Хосе Игнасио в Уругвае со своей семьей на два года, в течение которых он работал над своим следующим романом вдали от яркого света и давления лондонской литературной сцены. . [69]
В сентябре 2006 года, вернувшись из Уругвая, Эмис опубликовал свой одиннадцатый роман. Небольшой труд «Дом собраний » продолжил крестовый поход автора против преступлений сталинизма , а также сосредоточил внимание на состоянии современной постсоветской России. В центре романа - отношения двух братьев, заключенных в типичный сибирский ГУЛАГ , которые до депортации любили одну и ту же женщину. [70] В «Доме собраний» было несколько более серьезных критических замечаний, чем «Желтый пес» получил три года назад. [71] но все же были некоторые рецензенты, которые считали, что качество художественной литературы Эмиса значительно ухудшилось. [72] Несмотря на похвалы «Дома собраний» , Эмис снова не попал в лонг-лист Букеровской премии. Согласно статье в The Independent , роман «изначально должен был быть собран вместе с двумя рассказами: один — тревожный рассказ о жизни двойника при дворе Саддама Хусейна ; другой — воображаемые последние моменты Мухаммад Атта , лидер терактов 11 сентября , – но в конце процесса Эмис решил выбросить обоих из книги». [73] В той же статье утверждается, что Эмис недавно отказался от новеллы «Неизвестное известное» (вдохновленной этапом, использованным Дональдом Рамсфелдом , орду компульсивных насильников ), в котором мусульманские террористы обрушивают на Грили, штат Колорадо . [73] [n 3] Вместо этого он продолжил работу над следующим полным романом, над которым начал работать в 2003 году: [75]
«Роман, над которым я работаю, ослепительно автобиографичен, но с исламской темой. Он называется «Беременная вдова» , потому что в конце революции у вас нет новорожденного ребенка, у вас есть беременная вдова. И беременная вдова в этом романе - феминизм. Который все еще находится во втором триместре. Ребенка еще нигде не видно, и я думаю, что ему придется пережить еще несколько конвульсий, прежде чем мы увидим ребенка. [73]
Написание нового романа заняло значительное время: в 2008 году Эмис принял «ужасное решение» отказаться от своей первой версии, и совершенно другая « Беременная вдова» не была опубликована до 2010 года. [76] Вместо этого последней опубликованной работой Эмиса 2000-х годов стал журналистский сборник 2008 года «Второй самолет» , сборник, в котором собраны многочисленные сочинения Эмиса о событиях 11 сентября и последующих крупных событиях и культурных проблемах, возникших в результате войны с террором . Прием «Второго плана» был явно неоднозначным: некоторые рецензенты сочли его тон умным и хорошо аргументированным, в то время как другие считали его чрезмерно стилизованным и лишенным авторитетных знаний в ключевых рассматриваемых областях. Наиболее распространенным было мнение, что два включенных рассказа были самым слабым местом сборника. Коллекция продавалась относительно хорошо, но не была принята хорошо, особенно в Соединенных Штатах. [77]
2010-е и 2020-е годы
[ редактировать ]В 2010 году, после периода написания, переписывания, редактирования и пересмотра, начавшегося в 2003 году, «безусловно самого длительного времени написания из всех [его] книг», [75] Эмис опубликовал «Беременную вдову» , длинный роман, посвященный сексуальной революции . [78] Его название основано на цитате Александра Герцена : «Смерть современных форм общественного строя должна скорее радовать, чем смущать душу. Но пугает то, что уходящий мир оставляет после себя не наследника, а беременного ребенка». вдова. Между смертью одного и рождением другого утечет много воды, пройдет долгая ночь хаоса и запустения». [79]
Первое публичное чтение только что законченной версии «Беременной вдовы» состоялось 11 мая 2009 года в рамках фестиваля в Норвиче и Норфолке. [80] При этом чтении, согласно репортажу Кэти Карр о мероприятии для Центра писателей Норвича , «сочинение демонстрирует возвращение к комической форме, поскольку рассказчик размышляет о том, как унизительно смотреться в зеркало стареющим мужчиной в прелюдии». к истории, действие которой происходит в Италии в 1970 году и посвящено влиянию сексуальной революции на личные отношения. Сексуальная революция, по мнению Эмиса, была моментом, когда любовь отделилась от секса. Он сказал, что начал писать роман автобиографически. но затем пришел к выводу, что реальная жизнь слишком отличается от вымысла и ее трудно придать новую форму, поэтому ему пришлось переосмыслить форму». [80]
Действие истории разворачивается в замке, принадлежащем сырному магнату в Кампании , Италия, где Кейт Ниринг, 20-летний студент, изучающий английскую литературу; его девушка Лили; и ее подруга Шахерезада отдыхают жарким летом 1970 года, года, когда, по словам Эмиса, «что-то менялось в мире мужчин и женщин». [81] [82] Рассказчик - суперэго , или совесть Кита, в 2009 году. Сестра Кита, Вайолет, основана на собственной сестре Эмиса, Салли , которую Эмис описывает как одну из самых ярких жертв революции. [83]
Опубликованная в водовороте рекламы, подобной которой Эмис не получал ни один роман со времени публикации «Информации» в 1995 году, «Беременная вдова» была встречена резкой критикой, обвинениями в сексизме и угадыванием реальных личностей ее персонажей. [84] Несмотря на широкое освещение, некоторые положительные отзывы и общее ожидание того, что пришло время признания Эмиса, роман не попал в лонг-лист Букеровской премии 2010 года . В 2010 году Мартин Эмис был назван версии журнала GQ . писателем года по [85]
В 2012 году Эмис опубликовал книгу «Лайонел Асбо: Государство Англия» . В центре романа - жизнь Десмонда Пеппердина и его дяди Лайонела Асбо, ненасытного мужлана и упорного преступника; Для своих американских читателей Эмис объяснил происхождение фамилии последнего в интервью NPR . [86] Действие происходит на фоне вымышленного района Дистон-Таун, гротескной версии современной Британии, находящейся под властью культуры знаменитостей, и следует за драматическими событиями в жизни обоих персонажей: постепенной эрудиции и взросления Десмонда; и фантастический лотерейный выигрыш Лайонела в размере почти 140 миллионов фунтов стерлингов. К большому интересу прессы, Эмис объявил, что персонаж будущей девушки Лайонела Асбо, амбициозной гламурной модели и поэтессы «Треноди» (включая кавычки), был создан в честь британской знаменитости Джордана . [87] которых он несколькими годами ранее охарактеризовал как «два мешка силикона». [88] В интервью Эмис Newsnight из Джереми Паксману сказал, что роман — это «не мрачное исследование Англии», а комедия, основанная на «сказочном мире», добавив, что « Лайонел Асбо: Государство Англия» не является нападением на страну. настаивая на том, что он «гордится тем, что он англичанин» и относится к этой нации с любовью. [89] Отзывы, опять же, были неоднозначными.
Роман Эмиса 2014 года «Зона интереса» касается Холокоста , его второе художественное произведение, посвященное этой теме после « Стрелы времени» . [90] [91] В нем Эмис попытался представить социальную и домашнюю жизнь нацистских офицеров, управлявших лагерями смерти, и влияние их безразличия к человеческим страданиям на их общую психологию. Он вошел в шорт-лист премии Вальтера Скотта 2015 года в области исторической фантастики. [92] и фильм 2023 года , «по мотивам» романа, премьера которого получила признание на Каннском кинофестивале 2023 года и получила Гран-при . [93] [94]
В декабре 2016 года Эмис анонсировал два новых проекта. Первый — сборник публицистики под названием « Прокол времени: Беллоу, Набоков, Хитченс, Траволта, Трамп». «Очерки и репортажи, 1986–2016 » были опубликованы в октябре 2017 года. [95] Второй проект, новый роман без названия, над которым работал Эмис, представлял собой автобиографический роман о трех ключевых литературных фигурах в его жизни: поэте Филипе Ларкине , американском писателе Соле Беллоу и известном общественном интеллектуале Кристофере Хитченсе . [95] В интервью livemint.com Эмис сказал о незавершенном романе: «Я пишу автобиографический роман, который пытаюсь написать уже 15 лет. Он не столько обо мне, сколько о трех других писателях. – поэт, романист и эссеист… и с тех пор, как я начал пытаться это написать, Ларкин умер в 1985 году, Беллоу умер в 2005 году, а Хитч умер в 2011 году, и это дает мне тему, смерть, и это дает мне немного больше свободы, а художественная литература — это свобода. Это тяжело, но единственное преимущество в том, что у меня есть свобода изобретать что-то, и они больше не заглядывают мне через плечо». [96] Готовый продукт Inside Story — его первый роман за шесть лет — был опубликован в сентябре 2020 года. [97]
Другая работа
[ редактировать ]Эмис выпустил два сборника рассказов ( «Чудовища Эйнштейна и тяжелая вода ») и пять томов сборников публицистики и критики ( «Дебильный ад» , « В гостях у госпожи Набокова» , «Война против клише» , «Второй самолет» и «Разрушение времени »). [35] Пока он писал «Деньги» , он написал руководство по аркадным видеоиграм 1970-х и 1980-х годов « Вторжение космических захватчиков» . [98] [99]
Эмис регулярно появлялся в дискуссионных и дебатных программах на телевидении и радио, а также писал рецензии на книги и статьи в газеты. Его жена Изабель Фонсека выпустила свой дебютный роман «Привязанность» в 2009 году, а двое детей Эмиса, его сын Луи и дочь Фернанда, также были опубликованы в Standpoint журналах и The Guardian соответственно. [100]
Манчестерский университет
[ редактировать ]В феврале 2007 года Эмис был назначен профессором творческого письма в Манчестерском центре нового письма при Манчестерском университете , где он начал работать в сентябре 2007 года. Он проводил семинары для аспирантов и каждый год участвовал в четырех публичных мероприятиях, в том числе в двух -недельная летняя школа. [101]
О своей позиции Эмис сказал: «Я могу быть резким в том, как я пишу, но… мне было бы очень трудно говорить жестокие вещи [студентам] в таком уязвимом положении. Думаю, я буду на удивление милым и нежным. с ними». [101] Он предсказал, что этот опыт может вдохновить его на написание новой книги, и при этом сардонически добавил: «Студенческий роман, написанный пожилым писателем, - это то, чего хочет мир». [101] Выяснилось, что зарплата, выплачиваемая Эмису университетом, составляла 80 000 фунтов стерлингов в год в обмен на 28 контрактных часов. [102] [103] Газета Manchester Evening News опубликовала эту историю, заявив, что согласно контракту Эмису платили 3000 фунтов стерлингов в час за 28 контрактных часов преподавания в год. Это заявление было отражено в заголовках нескольких национальных газет. [102]
В январе 2011 года было объявлено, что Эмис уйдет со своей университетской должности в конце текущего учебного года. [104] О том, как Эмис преподавал творческое письмо в Манчестерском университете, он сказал: «Преподавание творческого письма в Манчестере было радостью» и что он «очень полюбил своих коллег, особенно Джона Маколиффа и Яна МакГуайра ». [105] Он добавил, что «любил читать и разговаривать; и мне очень понравились манкунианцы. Это остроумный и терпимый контингент». [105] В сентябре 2011 года на этом посту Эмиса сменил ирландский писатель Колм Тойбин . [105]
Манчестерского университета С октября 2007 года по июль 2011 года в Уитворт-холле и концертном зале Космо Родевальда Эмис регулярно участвовал в публичных дискуссиях с другими экспертами по литературе и различным темам ( литература XXI века , терроризм, религия, Филип Ларкин , наука, британскость). , самоубийство, секс, старение, его роман 2010 года «Беременная вдова» , насилие, фильм, рассказ и Америка). [106]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эмис женился на американском академике Антонии Филлипс в 1984 году, и у них родилось двое сыновей. Ближе к концу брака он встретил писательницу Изабель Фонсека , на которой женился в 1996 году; вместе у них родилось две дочери. [15] Он стал дедушкой в 2008 году; [107] [108] Позже он описал свой новый статус как «похожий на получение телеграммы из морга». [25]
С 2004 по 2006 год жил со своей второй семьей в Уругвае. [101] где отец Фонсека . родился [109] Вернувшись, он сказал: «Мне кажется, в мое отсутствие произошли какие-то странные вещи. Я не чувствовал, что становлюсь более правым, когда был в Уругвае, но когда я вернулся, я почувствовал, что я переехал. довольно далеко вправо, оставаясь на том же месте». Он сообщил, что его беспокоит то, что он считает растущей неприкрытой враждебностью по отношению к Израилю и Соединенным Штатам. [101]
В конце 2010 года Эмис купил дом из коричневого камня в Коббл-Хилл, Бруклин , США, хотя было неясно, сколько времени он будет там проводить. [110] В 2012 году Эмис написал в The New Republic , что «переезжает» из Камден-Тауна в Лондоне в Коббл-Хилл. [111] У него также была резиденция в Лейк-Уорт-Бич, Флорида , США. [25]
Смерть
[ редактировать ]Эмис умер от рака пищевода в своем доме во Флориде 19 мая 2023 года. Как и его отец, он умер в возрасте 73 лет. [25] [112] Эмис был курильщиком всю жизнь. [113]
Эмис был посвящен в рыцари в честь Дня рождения короля в 2023 году за заслуги перед литературой, причем рыцарское звание было присвоено задним числом до его смерти. [114]
Просмотры
[ редактировать ]
Письмо
[ редактировать ]О писательстве Эмис сказал в 2014 году: «С возрастом я думаю, что писательство становится более загадочным, а не менее загадочным. Весь процесс очень странный… Это очень жутко». [116]
В интервью Себастьяну Фолксу на телевидении BBC в 2011 году он сказал, что, если бы он не получил черепно-мозговую травму , маловероятно, что он напишет детскую книгу: «Идея осознания того, кому вы направляете историю, является для меня анафемой. потому что, на мой взгляд, художественная литература — это свобода, и любые ограничения в ней невыносимы… Я бы никогда не написал о ком-то, кто заставил меня писать в более низком регистре, чем то, что я могу написать». [117] Замечание о «черепно-мозговой травме» вызвало осуждение среди различных детских авторов, хотя поэт Роджер Макгоф поспорил, что «если бы я дал ему 100 фунтов стерлингов на написание детской книги, держу пари, что он написал бы хорошую книгу». [118]
Ядерное распространение
[ редактировать ]На протяжении 1980-х и 1990-х годов Эмис резко критиковал распространение ядерного оружия . Его сборник из пяти рассказов на эту тему « Чудовища Эйнштейна » начался с длинного эссе под названием «Мыслимость», в котором он изложил свои взгляды на этот вопрос. [119] пишет: « Ядерное оружие отталкивает все мысли, возможно, потому, что оно может положить конец всем мыслям». [120]
Геополитика
[ редактировать ]В комментариях на BBC в октябре 2006 года Эмис выразил мнение, что Северная Корея является более опасной из двух оставшихся членов «Оси зла» , но что Иран является «естественным врагом» Британии, предполагая, что Британия не должна расстраиваться из-за того, что «помог Ираку добиться ничьей с Ираном» в ирано-иракской войне, потому что «революционный и безудержный Иран был бы гораздо более дестабилизирующим фактором». [121]
Избирательная политика
[ редактировать ]В июне 2008 года Эмис поддержал кандидатуру Барака Обамы на пост президента Соединенных Штатов, заявив: «Причина, по которой я надеюсь на Обаму, заключается в том, что только он один имеет шанс изменить имидж Америки в мире». [122] В кратком интервью BBC во время освещения президентских выборов в США в 2012 году Эмис изменил тон, заявив, что он был «подавлен и напуган» выборами в США, а не взволнован. [123] Обвинив «глубокую иррациональность американского народа» в явном узком разрыве между кандидатами, Эмис заявил, что Республиканская партия настолько сдвинулась вправо, что бывшего президента Рональда Рейгана нынешняя партия будет считать «изгоем» – и предложил зрители могли представить себе Консервативную партию в Великобритании, которая настолько сдвинулась вправо, что отреклась от Маргарет Тэтчер . Он сказал: «Снижение налогов для богатых, на земле нет такой демократии, где бы об этом упоминали!» [123]
В 2015 году Эмис раскритиковал лейбористской партии лидера Джереми Корбина в статье для The Sunday Times , назвав его «лишенным чувства юмора» и «недостаточно образованным». [124] После референдума 2016 года Эмис заявил, что решение Соединенного Королевства выйти из Европейского Союза было «нанесенной самому себе раной», которая вызвала у него «депрессию». [125]
Ислам и исламизм
[ редактировать ]На следующий день после того, как заговоре с трансатлантическим самолетом в 2006 году стало известно о , Эмис дал интервью журналу The Times Magazine об отношениях с общественностью в Великобритании и предполагаемой угрозе со стороны мусульман ; его цитировали: «Что мы можем сделать, чтобы поднять цену за их действия? Есть определенное желание – разве у вас его нет? – сказать: «Мусульманской общине придется страдать, пока она не получит свой дом в заказ.' Что за страдания? Не давать им путешествовать. Депортация – дальше по пути. Ограничение свобод с раздеванием людей, которые выглядят так, будто они с Ближнего Востока или из Пакистана… Дискриминационные вещи, пока они не нанесут ущерб всему сообществу. и они начинают жестко обращаться со своими детьми... Это огромное упущение с их стороны». [126]
Интервью сразу же вызвало споры, большая часть которых развернулась на страницах газеты The Guardian . [127] Критик марксист - Терри Иглтон во введении к своей работе «Идеология» в 2007 году выделил и напал на Эмиса за эту конкретную цитату, заявив, что эта точка зрения «[не] является бессвязной болтовней головореза Британской национальной партии , ... а размышлениями Мартина Эмиса, ведущего светила английского столичного литературного мира». В резко критической статье Guardian , озаглавленной «Абсурдный мир Мартина Эмиса», сатирик Крис Моррис сравнил Эмиса с мусульманским священнослужителем Абу Хамзой (который был заключен в тюрьму за разжигание расовой ненависти в 2006 году), предполагая, что оба мужчины использовали «насмешную эрудицию, язвительность». и вырванные из контекста цитаты из Корана , «чтобы разжечь ненависть». [128]
В другом месте Эмис особенно тщательно проводил различие между исламом и радикальным исламизмом , заявляя: «Мы можем начать с того, что мы не только уважаем Мухаммеда , но и что ни один серьезный человек не может не уважать Мухаммеда – уникальное и яркое историческое существо… Судя по преемственности, которую он смог привести в движение, Мухаммед имеет серьезные претензии на то, чтобы быть самым выдающимся человеком, который когда-либо жил... Но исламизм? Нет, нас едва ли можно требовать уважать волну вероучения, которая призывает к нашему собственному устранению. .. Естественно, мы уважаем ислам, но мы не уважаем исламизм, так же, как мы уважаем Мухаммеда и не уважаем Мухаммада Атту». [129]
Что касается терроризма, Эмис написал, что он подозревает, что «на нашей планете существует человек, который станет мусульманином, чтобы совершить самоубийство или массовые убийства», и добавил: «Я никогда не забуду выражение лица привратника, Купол Скалы в Иерусалиме, когда я предложил, возможно, довольно легкомысленно, чтобы он пропустил какой-нибудь календарный запрет и все равно впустил меня. Выражение его лица, прежде сердечное и холодное, превратилось в маску, и маска говорила, что убивает меня, моего; жена и мои дети были тем, на что у него теперь был ордер». [130]
Его взгляды на радикальный исламизм принесли ему спорное прозвище «Блиткон» (британский литературный неоконсерватор ) от Зиауддина Сардара , который назвал таковым Эмиса в New Statesman . [131] [n 4]
Эвтаназия
[ редактировать ]Эмис вызвал новую полемику в 2010 году своими комментариями по поводу эвтаназии во время интервью, когда он сказал, что, по его мнению, Британия столкнется с «гражданской войной» между молодыми и пожилыми людьми в обществе в течение 10 или 15 лет, и призвал к публичным «кабинам» эвтаназии. ". Что касается гериатрической когорты, он заявил: «Они будут представлять собой популяцию безумных очень старых людей, подобную вторжению ужасных иммигрантов, пронизывающих рестораны, кафе и магазины… на каждом углу должны быть киоски, где вы мог бы получить мартини и медаль». [132] [n 5]
Агностицизм
[ редактировать ]В 2006 году Эмис сказал, что «агностик - единственная респектабельная позиция просто потому, что наше незнание Вселенной настолько велико», что атеизм «преждевременен». Он добавил, что «никакой антропоморфной сущности вообще не будет», но Вселенная «настолько невероятно сложна» и «настолько выше наших голов», что мы не можем исключить существование «разума», стоящего за ней. [134]
В 2010 году Эмис сказал: «Я агностик, и это единственная рациональная позиция. Это не потому, что я чувствую Бога или думаю, что появится что-то, напоминающее банального Бога религии. Но я думаю, что атеизм звучит как доказательство». чего-то, и невероятно очевидно, что мы далеко не достаточно разумны, чтобы понять вселенную ... Писатели - прежде всего индивидуалисты, а писательство превыше всего - это свобода, поэтому я думаю, что это применимо. к дебатам о религии, в которых раздражительный романист опускает ставни и говорит: «Не используйте слово «Бог», но что-то более разумное, чем мы… Если мы не можем этого понять, тогда это ужасно. И мы очень мало понимаем». [135]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]Эмис опубликовал в общей сложности 15 романов: [136]
- Документы Рэйчел (1973: ISBN 9780224009126 )
- Мертвые младенцы (1975: ISBN 9780224011679 )
- Успех (1978: ISBN 9780224015714 )
- Другие люди (1981: ISBN 9780224017664 )
- Деньги (1984: ISBN 9780099461883 )
- Лондонские поля (1989: ISBN 9780224026093 )
- Стрела времени: Или природа преступления (1991: ISBN 9780670843664 )
- Информация (1995: ISBN 9780002253567 )
- Ночной поезд (1997: ISBN 9780224050180 )
- Желтая собака (2003: ISBN 9780224050616 )
- Дом собраний (2006: ISBN 9780224076098 )
- Беременная вдова (2010: ISBN 9780224076128 )
- Лайонел Асбо: Государство Англия (2012: ISBN 9780224096218 )
- Зона интереса (2014: ISBN 9780385353496 )
- Внутренняя история (2020: ISBN 9780593318294 )
Сборники короткометражных произведений
[ редактировать ]- Монстры Эйнштейна (1987: ISBN 9780099768913 )
- Две истории (1994: ISBN 9781898154044 ; оба позже собраны в Heavy Water and Other Stories ) [137]
- Божьи кости (1995: ISBN 9780146000546 ; две истории, перепечатанные из «Чудовищ Эйнштейна» , входящих в серию «Пингвин 60-х» ) [137] [35]
- Тяжелая вода и другие истории (1998: ISBN 9780609601297 )
Научно-популярные книги
[ редактировать ]- Вторжение космических захватчиков (1982: ISBN 9780458953509 )
- Дебильный ад: и другие визиты в Америку (1986: ISBN 9780670814329 )
- В гостях у госпожи Набоковой: и другие экскурсии (1993: ISBN 9780224038249 )
- Опыт (2000: ISBN 9780224061254 )
- Война против клише: очерки и обзоры 1971–2000 (2001: ISBN 9780099422228 )
- Коба Ужасный: Смех и двадцать миллионов (2002: ISBN 9780786868766 )
- Второй самолет (2008: ISBN 9780099488699 )
- Проблема времени: Беллоу, Набоков, Хитченс, Траволта, Трамп. Очерки и репортажи, 1986–2016 (2017: ISBN 9780099488729 )
Сценарии
[ редактировать ]- Сатурн 3 (1980) [138]
- Лондонские поля (2018; с Робертой Хэнли ) [139] [140]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хилли Бардуэлл (21 июля 1928 - 24 июня 2010) была замужем трижды, сначала за Кингсли Эмис с 1948 по 1965 год, от которого у нее было трое детей: Филип, Мартин и Салли. Ее вторым мужем был доктор Шеклтон Бейли с 1967 по 1975 год, и, наконец, в 1977 году она вышла замуж за Аластера Бойда, седьмого барона Килмарнока ; у них был сын Джеймс, 1972 года рождения. [10]
- ^ Его рецензии включали работы Азимова , Блиша , Бруннера , Кларка , Сильверберга , Симака , Ван Фогта , Желязны и других ведущих писателей в этой области. [22] Теренс Килмартин , литературный редактор The Observer , сказал, что пробный обзор, который он попросил Эмиса подготовить, его коллеги сочли «работой человека, который писал рецензии в течение двадцати лет». [17]
- ↑ Как объясняет Эмис в своем эссе «Эпоха ужасов» (перепечатанном в исправленной форме как «Террор и скука» в «Втором плане »), он выбрал американский город Грили, штат Колорадо, из-за его связи с Сайидом Кутбом и развитие его джихадистских убеждений. [74]
- ↑ Статья в New Statesman также присвоила ярлык «Blitcon» Салману Рушди и Иэну Макьюэну . [131]
- ↑ Одной из книг, которую Эмис рецензировал для The Observer Курта Воннегута в 1972 году, была «Добро пожаловать в обезьяний дом» , в заглавном рассказе которой рассказывается о перенаселенной Земле с повсеместными управляемыми государством « салонами этических самоубийц ». [21] [133]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мартин Эмис» . Королевское литературное общество . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Пейдж, Бенедикт (26 января 2011 г.). «Колм Тойбин принимает на себя преподавательскую работу у Мартина Эмиса» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «50 величайших британских писателей с 1945 года» . Таймс . 5 января 2008 г. ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стаут, Мира. «Мартин Эмис: по злым улицам Лондона». Архивировано 8 ноября 2017 года в Wayback Machine , The New York Times , 4 февраля 1990 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Мартин Эмис». Архивировано 6 июня 2008 года в Wayback Machine , The Guardian , 22 июля 2008 года.
- ^ «Мастер-стилист Мартин Эмис был Миком Джаггером литературного мира» . Независимый . 21 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Скотт, АО (22 мая 2023 г.). «Спокойной ночи, милый принц» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Брэдфорд, Ричард (3 ноября 2011 г.). Мартин Эмис: Биография . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 978-1-84901-850-0 . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Вудкок, Джордж (1983). Художественная литература двадцатого века . Спрингер. п. 36. ISBN 978-1-349-17066-1 . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ↑ «Хилли Килмарнок». Архивировано 29 августа 2018 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 8 июля 2010 года.
- ^ Вецстеон, Рэйчел (2010). «Филип Ларкин и счастье: о «Рожденном вчера» » . Обзор современной поэзии . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Калькутт, Эндрю (2001). Брит-культ: аз британской поп-культуры . Современные книги. п. 25. ISBN 978-0-8092-9324-7 . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Валлес, М. Елена (21 мая 2023 г.). «Когда писатель Мартин Эмис и его семья жили на Майорке: поездка на поезде из Сольера в Пальму» . Diario de Mallorca (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эмис, Мартин (24 сентября 2020 г.). «Приложение: Элизабет Джейн Ховард». Внутренняя история . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 978-0-593-31829-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тонкин, Бойд (20 мая 2023 г.). «Некролог Мартина Эмиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Мартин Эмис» . Интеллектуальная жизнь . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миченер, Чарльз (1 января 1987 г.). «Британский писатель» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Кеннеди, Маев (22 февраля 2014 г.). «Мартин Эмис благодарит мачеху и Джейн Остин за литературный успех» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Лидер, Закари (2009). Жизнь Кингсли Эмиса . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 614. ИСБН 978-0-307-49645-4 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Хейс, М. Хантер (2006). «Сайт неохотного выхода: «Высшая журналистика» Мартина Эмиса » . В Келксе, Гэвин (ред.). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 198. ИСБН 978-0-230-59847-8 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дидрик, Джеймс; Хейс, М. Хантер (2006). «Документальная литература Мартина Эмиса, 1971–2005» . В Кеулксе, Г. (ред.). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 195. ИСБН 9780230598478 . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Дидрик, Джеймс; Хейс, М. Хантер (2006). «Документальная литература Мартина Эмиса, 1971–2005» . В Кеулксе, Г. (ред.). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 214. ИСБН 9780230598478 . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Финни, Брайан (2013). Мартин Эмис . Рутледж. п. 20. ISBN 978-1-136-01542-7 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Мартин Эмис отдает дань уважения писателю и наставнику Джону Гроссу, поминальная служба, Лондон, 17 марта 2011 года» . 21 декабря 2011 года . Проверено 20 мая 2023 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гарнер, Дуайт (20 мая 2023 г.). «Мартин Эмис, известный автор мрачных комических романов, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Том. 172, нет. 59795. стр. А1, А23. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Премии Сомерсета Моэма: прошлые победители» . Общество авторов . 8 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Брэдфорд (2011) Мартин Эмис: Биография , Little, Brown Book Group, «Прежде чем он ушел».
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Эндрю (2020). «Мартин Эмис» . В Брэдфорде, Ричард; Гонсалес, Мадлена; Батлер, Стивен; Уорд, Джеймс; Де Орнеллас, Кевин (ред.). Компаньон Уайли Блэквелла по современной британской и ирландской литературе . Джон Уайли и сыновья. стр. 242–244. ISBN 9781119653066 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Записки Рэйчел» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Маквортер, Дайан (1977). «Гадкая шутка: «Мёртвые младенцы» » . Североамериканское обозрение . 262 (1): 72. ISSN 0029-2397 . JSTOR 25117878 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Бентли, Ник (2015). Мартин Эмис . Издательство Оксфордского университета. п. 121. ИСБН 978-0-7463-1178-3 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (26 января 2001 г.). «Рецензия: Мертвые младенцы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Уолтер, Наташа (11 сентября 1997 г.). «Если вам хочется пролить слезы, приготовьтесь их пролить – в романе Мартина Эмиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
[В «Ночном поезде» ] у нас есть обычная для Эмиса пара: уродливый, невезучий главный герой противостоит красивому и удачливому; то же самое сочетание, которое мы видим в «Успехе» или «Информации» .
- ^ Мосс, Грегори (24 октября 2012 г.). «Что-то не так на Сатурне-3 – создание Сатурна-3» . saturn3makingof.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клют, Джон (22 мая 2023 г.). «Эмис, Мартин» . Энциклопедия научной фантастики . Лондон: SFE Ltd и Reading: Ansible Editions. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 февраля 1980 г.). «Обзоры: Сатурн 3» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Золотая малина 1980)» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года.
- ^ Брэдшоу, Питер (5 мая 2010 г.). «Адаптация BBC « Деньги» прокладывает курс к Сатурну-3» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Тернер, Дженни (3 декабря 2001 г.). «Документы Эмиса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Стрингер, Дженни. Мартин Эмис. Архивировано 16 июня 2024 года в Wayback Machine , The Oxford Companion to Twentieth- Century Literature на английском языке . Издательство Оксфордского университета, 1996.
- ↑ МакГрат, Патрик «Мартин Эмис» . Архивировано 16 марта 2013 года в Wayback Machine , Bomb , зима, 1987.
- ^ «Мартин Эмис». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Британский Совет: Литература. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Лев Гроссман и Ричард Лакайо. «100 романов за все время» , Time , 2005.
- ^ Перейти обратно: а б с Планкетт, Джон (11 ноября 2009 г.). «Ник Фрост сыграет главную роль в адаптации BBC2 «Денег» Мартина Эмиса» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ↑ Катриона Вайтман (25 мая 2010 г.). «Мартин Эмис хвалит Деньги адаптацию « ». Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine , Digital Spy .
- ^ Селф, Джон (24 августа 2019 г.). «Романы Мартина Эмиса – в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Нельсон, Элизабет (9 декабря 2019 г.). «Крик Англии: апокалиптическое предвидение «Лондонских полей» Мартина Эмиса, 30 лет спустя» . Звонок . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Винн-Джонс, Рос (14 сентября 1997 г.). «Время публиковаться и быть проклятым» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ МакКлинток, Памела (28 октября 2018 г.). «Кассовые сборы: усыпанные звездами бомбы «Лондонских полей» стоимостью 160 тысяч долларов — почти рекордно худший показатель для широкого проката» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Харрис, Грег (1999). «Люди, рождающие новые мировые порядки: «Стрела времени» Мартина Эмиса » . Этюды в романе . 31 (4): 489–505. ISSN 0039-3827 . JSTOR 29533359 . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Шеппард, Р.З. (1 мая 1995 г.). «Кислый виноград, плохие зубы» . Время . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Лайалл, Сара (31 января 1995 г.). «Нью-Йорк Таймс: статья о поиске книжного обзора» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Лейт, Сэм (15 августа 2014 г.). «Почему мы любим ненавидеть Мартина Эмиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года.
- ^ МакГрат, Чарльз (22 апреля 2007 г.). «Наследство Эмиса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Эмис, Мартин, Опыт (2000), с. 247–249.
- ^ Уилкинсон, Карл (11 июля 2012 г.). «Познакомьтесь с элитой, достигшей миллионной отметки» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Столарек, Джоанна (2009). «Ночной поезд Мартина Эмиса: стилизация классического детектива или крутая метафизика?» . Английские дебаты о литературе и культуре . 17 : 139–151. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
«Ночной поезд» не соответствует стандартам криминального романа из-за отсутствия преступления и настоящего виновника.
- ^ Коули, Джейсон (20 декабря 1997 г.). «Вымышленный провал» . Перспектива . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Пионтек, Беата (2004). «Бредовые телевизионные разговоры или интертекстуальность в ночном поезде». В Мазуре Зигмунт; Ричард, Утц (ред.). Homo Narrans: Тексты и эссе в честь Джерома Клинковица (PDF) . Издательство Ягеллонского университета. п. 158. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Беллоу, Дженис Фридман (май 1998 г.). «Раздумья о ночном поезде » . Республика букв . 4 : 25–29. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (8 сентября 2018 г.). «Обзор Out of Blue – Кэрол Морли» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Шаффи, Сара (20 мая 2023 г.). «Мартин Эмис, британский писатель, определивший эпоху, умер в возрасте 73 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Эдинбургский университет (25 августа 2022 г.). «Лауреаты премии Джеймса Тейта Блэка за биографию» . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Мартин Эмис: Вы задаете вопросы». Архивировано 4 марта 2007 года в Wayback Machine , The Independent , 15 января 2007 года.
- ^ «Мартин Эмис, литературный гигант, умирает в возрасте 73 лет» . Таймс . 20 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 г.
- ^ Фишер, Тибор (4 августа 2003 г.). «Кто-то должен поговорить с Эмисом» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Мьюир, Кейт (13 сентября 2003 г.), «Эмису нужно выпить». Архивировано 21 мая 2023 г. в Wayback Machine , The Times ; через сайт martinamisweb.com.
- ^ Лейтч, Люк (16 сентября 2003 г.). «Букер снова пренебрегает Эмисом» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2009 г. .
- ^ «Эмис и Уругвай» . Мартин Эмис Веб . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Культура/Новая фантастика: Мартин Эмис» . Экономист . 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 г. . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Возвращение человека» . Экономист . 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Андерсон, Сэм (11 января 2007 г.). «Любезный» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Билмес, Алекс (8 октября 2006 г.). «Мартин Эмис: 30 вещей, которые я узнал о терроре» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Эмис, Мартин (10 сентября 2006 г.). «Эпоха хоррора» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чатфилд, Том (4 мая 2009 г.). «Мартин Эмис: вернется ли он в форму?» . Перспектива . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Билмес, Алекс. Мартин Эмис: «У женщин слишком много власти ради их же блага» , The Daily Telegraph , 2 февраля 2010 г.
- ^ Келкс, Гэвин (2011). Шаффер, Брайан В. (ред.). Энциклопедия художественной литературы двадцатого века, набор из трех томов . Джон Уайли и сыновья. стр. 13–15. ISBN 978-1-4051-9244-6 . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Адамс, Тим (31 января 2010 г.). «Рецензия: Беременная вдова Мартина Эмиса» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Беременная вдова: Amazon.co.uk: Мартин Эмис: 9780224076128: Книги . АСИН 0224076124 АСИН 0224076124 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэти Карр (11 мая 2009 г.). «Эмис читает «Беременную вдову» , архивировано 25 декабря 2012 года на archive.today.
- ^ Лонг, Камилла (24 января 2010 г.). «Мартин Эмис и сексуальная война» . Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Кемп, Питер (31 января 2010 г.). «Беременная вдова Мартина Эмиса» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Флад, Элисон (20 ноября 2009 г.). «Мартин Эмис говорит, что новый роман доставит ему «проблемы с феминистками» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Коул, Оливия (2010). «Боксерская груша Англии: Мартин Эмис» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Победители» . Британский журнал GQ . 29 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Государство Англия» мрачно в «Лайонеле Асбо » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 16 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Берчилль, Джули (22 сентября 2010 г.). «Эмис и Джордан – брак, заключенный лишь в его разгоряченном воображении» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Эдельштейн, Джин Ханна (28 октября 2009 г.). «Проблема Мартина Эмиса не Кэти Прайс, а женщины» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Мартин Эмис: Мы ведем мир к упадку» . Новости Би-би-си . 14 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Hay Festival 2012: Мартин Эмис: старше 60 и недооценен» . «Дейли телеграф» . 10 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Италия, Гилель (14 сентября 2023 г.). «Эмис в Америке: беседа с британским автором» . newstribune.com . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
- ^ «Объявлен шорт-лист 2015 года» . Премия Вальтера Скотта . 24 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Шарф, Зак (19 мая 2023 г.). «Нацистская драма канала A24 «Зона интереса» — это каннская сенсация, вызвавшая 6-минутные овации» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Гран-при – ЗОНА ИНТЕРЕСА Джонатана ГЛЕЙЗЕРА» . Каннский фестиваль . 27 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г. Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кин, Данута (7 декабря 2016 г.). «Мартин Эмис работает над романом о Кристофере Хитченсе, Соле Беллоу и Филипе Ларкине» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Доши, Тишани (2 декабря 2016 г.). «Разговор с Мартином Эмисом» . Мята . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Новый автобиографический роман Мартина Эмиса «Внутренняя история» станет его «самым интимным и эпическим произведением на сегодняшний день» » . Пингвин. 12 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ О'Коннелл, Марк (16 февраля 2012 г.). «Проект Arcades: Путеводитель Мартина Эмиса по классическим видеоиграм» . Миллионы . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Лезард, Николас (24 марта 2001 г.). «Видеозвезды» . Хранитель . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Сеть Мартина Эмиса» . martinamisweb.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Александра Топпинг (15 февраля 2007 г.). «Студенты, познакомьтесь с вашим новым наставником: Эмис, ужасный ребенок, становится профессором» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куреши, Якуб (25 января 2008 г.). «3000 фунтов в час для Эмиса» . Манчестерские вечерние новости .
- ^ Кеннеди, Маев (26 января 2008 г.). «Эмис, профессор с зарплатой 3 тысячи фунтов в час» . Хранитель .
- ^ Браун, Джонатан (22 января 2011 г.). «Эмис списывает со счетов звездную должность преподавателя» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Колм Тойбин сменит Мартина Эмиса на посту университета» . Новости Би-би-си . 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Сеть Мартина Эмиса» . martinamisweb.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Брэдфорд 2012, с. 121.
- ^ «Мой давно потерянный отец, Мартин Эмис» . Хранитель . 6 февраля 2011 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Сесилия де Торрес. «Гонсало Фонсека» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года.
- ↑ Кусисто, Лаура (16 декабря 2010 г.). «Бритянин Бробо! Мартин Эмис покупает в Коббл-Хилл» , The New York Observer .
- ↑ Эмис, Мартин (23 августа 2012 г.). «Он уходит из дома». Архивировано 8 августа 2012 года в Wayback Machine , Новая Республика . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Шаффи, Сара (20 мая 2023 г.). «Мартин Эмис, британский писатель, определивший эпоху, умер в возрасте 73 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Кронин, Бренда (11 сентября 2014 г.). «Мартин Эмис возвращается с «зоной интереса» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «№64082» . Лондонская газета (Приложение). 17 июня 2023 г. с. Б2.
- ^ Мартин Эмис, Ян Бурума (5 октября 2007 г.). Монстры (вспышка) . Житель Нью-Йорка (Разговор). Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Кронин, Бренда (11 сентября 2014 г.). «Мартин Эмис возвращается с «зоной интереса» » . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Пейдж, Бенедикт (11 февраля 2011 г.). «Мартин Эмис: Только черепно-мозговая травма могла заставить меня писать для детей» . Хранитель . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Шарп, Роб (12 февраля 2011 г.). «Эмис: Я бы писал для детей, только если бы у меня была черепно-мозговая травма» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Бентли, Ник (2015). Мартин Эмис . Издательство Оксфордского университета. п. 58. ИСБН 978-0-7463-1178-3 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Джойс, Эшли (2019). Готика в современной британской травматической фантастике . Спрингер Природа. п. 43. ИСБН 978-3-030-26728-5 . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Мартин Эмис – дубль недели» . Новости Би-би-си . 26 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ «Мартин Эмис о Бараке Обаме» . Архивировано 25 июня 2022 года в Wayback Machine . BBC1, На этой неделе , 30 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мартин Эмис «подавлен» выборами в США» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2012 г.
- ^ Эмис, Мартин (25 октября 2015 г.). «Эмис о Корбине: Необразованный, лишенный чувства юмора, третьесортный» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года.
- ^ «Мартин Эмис: Брексит — это отрицание упадка Великобритании » . Новости Би-би-си . 21 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ↑ Мартин Эмис в интервью Джинни Дугари. Архивировано 19 января 2007 года в Wayback Machine , первоначально опубликовано в журнале The Times Magazine , 9 сентября 2006 года.
- ^ Мори, П. (2018). Исламофобия и Роман . Литература сейчас. Издательство Колумбийского университета. п. 136. ИСБН 978-0-231-54133-6 .
- ^ Моррис, Крис (25 ноября 2007 г.). «Абсурдный мир Мартина Эмиса» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 22 июня 2008 г.
На прошлой неделе Эмиса назвали расистом. Я видел, как он выступал на ICA в прошлом месяце. Был ли его негатив в отношении ислама технически расистским? Я не знаю. Что я могу вам сказать, так это то, что Мартин Эмис – новый Абу Хамза. ... Как и Хамза, Эмис мог только доказать свою чушь с помощью насмешливой эрудиции, язвительности и вырванных из контекста цитат из Корана.
- ^ Эмис, Мартин (1 декабря 2007 г.). «Нет, я не расист» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ↑ Эмис, Мартин (23 февраля 2007 г.). «Эпоха ужасов». Архивировано 13 ноября 2007 года в Wayback Machine , The Observer .
- ^ Перейти обратно: а б Сардар, Зиауддин (11 декабря 2006 г.). «Добро пожаловать на планету Блиткон» . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Дэвис, Кэролайн (24 января 2010 г.). «Мартин Эмис в новом скандале из-за «кабин для эвтаназии» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Мамброл, Насрулла (24 июня 2020 г.). «Анализ рассказов Курта Воннегута» . Литературная теория и критика . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ↑ Билл Мойерс, Мартин Эмис и Маргарет Этвуд. Архивировано 17 августа 2017 года в Wayback Machine . PBS , 28 июля 2006 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Том Чатфилд (1 февраля 2010 г.). «Мартин Эмис: Интервью с перспективой» , Проспект . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Д'Анкона, Мэтью (21 мая 2023 г.). «Труды Мартина Эмиса нужны нам больше, чем когда-либо» . Новый европеец . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдфорд, Ричард (3 ноября 2011 г.). "Библиография". Мартин Эмис: Биография . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 978-1-84901-850-0 . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ * Броснан, Джон (июль 1980 г.). «Сатурн 3» . Журнал «Звездный взрыв» . № 23. с. 12 .
- ^ Мартин, Франческа (7 мая 2008 г.). «Эмис возвращается на Лондонские поля спустя 19 лет для экранизации» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Баркер, Эндрю (15 сентября 2015 г.). «Рецензия на фильм: «Лондонские поля» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентли, Ник (2015). Мартин Эмис (Писатели и их творчество) . Издательство Ливерпульского университета. п. 153. ИСБН 978-0-7463-1178-3 .
- Дидрик, Джеймс (2004). Понимание Мартина Эмиса (Понимание современной британской литературы) . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-516-6 .
- Келкс, Гэвин (2003). Отец и сын: Кингсли Эмис, Мартин Эмис и британский роман с 1950 года . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-19210-5 .
- Келкс, Гэвин (2006). Мартин Эмис: Постмодернизм и не только . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230008304 .
- Тределл, Николас (2000). Художественная литература Мартина Эмиса (Путеводители по существенной критике для читателей) . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-84046-135-0 .
- Брэдфорд, Ричард (ноябрь 2012 г.). Мартин Эмис: Биография . Пегас. ISBN 978-1-60598-385-1 .
- Тределл, Николас (2017). Анатомия Эмиса: исследование работ Мартина Эмиса . Пресса для бедняков. п. 323. ИСБН 978-0-9568663-9-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Сеть Мартина Эмиса. Архивировано 19 января 2008 г. на Wayback Machine.
- Мартина Эмиса Страница в The Guardian
- Мартин Эмис , The New York Times : Обзоры ранних книг Мартина Эмиса; статьи о Мартине Эмисе и его авторе
- Мартин Эмис в Британском Совете : Литература
- «Наследство Эмиса» - Профиль Мартина и Кингсли Эмис из журнала New York Times , 22 апреля 2007 г.
- Портреты Мартина Эмиса в Национальной портретной галерее, Лондон
- Появления на C-SPAN
- «Мартин Эмис о Трампе, расизме и политкорректности» , CBC News, 1 апреля 2018 г. – краткое интервью с Венди Месли
- 1949 рождений
- 2023 смерти
- Британские писатели-публицисты XX века
- Британские романисты XX века
- Английские писатели рассказов XX века
- Английские историки XX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Английские романисты XX века
- Английские сценаристы XX века
- Британские эссеисты XX века
- Британские мемуаристы ХХ века
- Писатели-путешественники XX века
- Английские сценаристы XXI века
- Академики Манчестерского университета
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Семья Эмис
- Английские агностики
- Британские антикапиталисты
- Британские антивоенные активисты
- Британские активисты против ядерного оружия
- Британские автобиографы
- Британские эссеисты
- Британские писатели ужасов
- Британские литературные критики
- Британские писатели-мужчины научной литературы
- Английские романисты-мужчины
- Британские писатели-мужчины
- Британские писатели-детективы
- Британские журналисты общественного мнения
- Британские республиканцы
- Британские сатирики
- Британские писатели-фантасты
- Смертность от рака во Флориде
- Смертность от рака пищевода в США
- Английские эмигранты в США
- Английские писатели-путешественники
- Члены Королевского литературного общества
- Свободомыслящие писатели
- Исследователи юмора
- Теоретики иронии
- Лауреаты Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка
- Рыцари Бакалавр
- Теоретики грамотности и общества
- Британские литературные теоретики
- Теоретики СМИ
- Теоретики метафоры
- Новые государственные деятели
- Люди, получившие образование в школе епископа Гора
- Люди из Коббл-Хилл, Бруклин
- Люди из Лейк-Уорт-Бич, Флорида
- Британские писатели-постмодернисты
- Писатели-сюрреалисты
- Люди из Нью-Йорка
- Теоретики западной цивилизации
- Теоретики тропов
- Критики видеоигр
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о коммунизме
- Писатели о глобализации
- Писатели о религии и науке
- Авторы исторической фантастики, действие которых происходит в современную эпоху.