Досье Джеймса Бонда

«Досье о Джеймсе Бонде» (1965) Кингсли Эмиса представляет собой критический анализ романов о Джеймсе Бонде. Эмис посвятил книгу своему другу и соратнику, поэту и историку Роберту Конквесту . Позже, после смерти Яна Флеминга, Эмис был назначен первым писателем-продолжением серии романов о Джеймсе Бонде, написав «Полковник Сан» (1968) под псевдонимом Роберт Маркхэм . «Досье Джеймса Бонда» было первым официальным литературным исследованием персонажа Джеймса Бонда. Более поздние исследования секретного агента Флеминга и его мира включают «Политику Джеймса Бонда: от романов Флеминга к большому экрану » (2001) историка Джереми Блэка .
История
[ редактировать ]Написанное в зените бондимании в 1960-х годах, «Досье о Джеймсе Бонде» представляет собой первый тщательный, хотя и ироничный, литературный анализ сильных и слабых сторон Яна Флеминга как писателя триллеров. Как популярный писатель, Эмис уважал романы о Бонде, особенно их коммерческий успех, полагая, что они «столь же сложны и содержат столько же всего, что и более амбициозные виды художественной литературы». [ 1 ] Это был спорный подход в 1960-х годах, потому что с самого начала, с середины 1950-х годов, романы о Джеймсе Бонде подвергались критике со стороны некоторых недоброжелателей за насилие, мужской шовинизм , сексуальную распущенность, расизм и антикоммунизм .
Несмотря на его интеллектуальное уважение к канону Флеминга, манера письма Эмиса о нем, по словам его биографа Закари Лидера, «...частично противоречит академическим процедурам и претензиям, применяя их к низкокультурным объектам» и, как таковая, является намеренно провокационным. . [ 2 ] В этом контексте « Досье» может «... выглядеть как дерзкое приветствие двумя пальцами академическому миру, прощальная малина, педантично раздутая по всем вещам, в манере, которую Счастливчик Джим наверняка одобрил бы Яна Флеминга . Ибо в «Творчество» Эмис привнес то рвение к анатомированию и категоризации, которое он никогда не посвящал и никогда не посвятит более возвышенным произведениям литературы». [ 3 ]
От эссе к книге
[ редактировать ]У Кингсли Эмиса было несколько мотивов для написания « Досье» . Недавно он ушел с преподавательской деятельности и хотел «оставить позади самые суровые суровые условия университетской жизни». [ 4 ] Он хотел расширить свой писательский диапазон за пределы поэзии и популярной художественной литературы. Также учитывалась необходимость зарабатывать больше денег. [ 4 ] Однако в первую очередь он хотел показать ученым, что литература массовой культуры может быть столь же существенной, как и литература высокой культуры . [ 5 ] В ноябре 1963 года он объявил Conquest о идее написать эссе объемом около 5000 слов о романах о Джеймсе Бонде. К концу 1964 года он расширил эссе до размера книги и представил его своему издателю Джонатану Кейпу . На ста шестидесяти страницах «Досье Джеймса Бонда» методично каталогизирует и анализирует деятельность и детали секретного агента 007: количество мужчин, которых он убивает, женщин, которых он любит, злодеев, которым он мешает, а также основную подоплеку « холодной войны » Яна Флеминга. мир 1950-х годов. [ 6 ]
После смерти Флеминга в августе 1964 года компания Glidrose Productions Ltd. , владельцы международных прав на книгу, попросила Эмиса дать редакционную оценку незавершенной рукописи « Человека с золотым пистолетом» , которую Джонатан Кейп счел слабой и, возможно, неопубликованной. Он сообщил, что рукопись пригодна для публикации, но потребует существенных изменений. Поскольку Эмис был не единственным писателем, с которым консультировались, [ 7 ] остается спорным, были ли реализованы его редакционные предложения и в какой степени Эмис внес непосредственный вклад в редактирование рукописи. В конечном итоге публикация «Досье» была отложена на год, поскольку Джонатан Кейп попросил Эмиса включить в него обсуждение « Человека с золотым пистолетом» . [ 7 ] Обе книги были опубликованы в 1965 году; позже в том же году Эмис сделал рецензию на «Человека с золотым пистолетом» в журнале New Statesman . [ 8 ] [ 9 ]
Досье
[ редактировать ]«Досье о Джеймсе Бонде» включает большую часть художественного цикла о Бонде, за исключением «Осьминожки» и «Живых дневных огней» (1966), финального сборника рассказов об агенте 007, который был опубликован после « Досье» . Аргумент Кингсли Эмиса заключается в том, что романы о Бонде — это существенные и сложные художественные произведения, а не, как говорили критики Яна Флеминга, «систематическое нападение на все приличное и разумное в современной жизни». [ 10 ] Он рассматривал их как популярную литературу, подобную научно-фантастическим текстам, которые он критиковал в «Новых картах ада» (1960). [ 11 ]
написано в обычном доступном и беззаботном стиле Эмиса, Хотя «Досье Джеймса Бонда» оно не носит ни покровительственного, ни иронического характера — это подробная литературная критика канона Яна Флеминга. В основном он восхищается достижениями Флеминга, но не отказывается от критики, когда материал оказывается неудовлетворительным или непоследовательным, особенно когда повествование переходит в «идиому новеллы » . [ 12 ] Эмис оставляет за собой самую серьезную критику за то, что он считал академически претенциозным отказом от книг о Бонде, и эта тема неявно легла в основу большей части досье .
Каждая из 14 глав посвящена одному аспекту романов: «Ни одна женщина никогда не удерживала этого мужчину» защищает отношение Бонда к женщинам и обращение с ними: «Обычное отношение Бонда к девушке - защитное, а не доминирующее или воинственное»; «Чертовски ясные серые глаза», - описывает М., главу СИС: «раздражительный, педантичный старый монстр»; «Блеск красного» рассказывает о злодеях, которых объединяет только физический рост и злые глаза; и так далее. По словам его первого биографа Эрика Джейкобса, [ 13 ] рука советолога и ученого Роберта Конквеста проявляется в точной диссертации Эмиса о происхождении и изменении номенклатуры СМЕРШа , работодателя злодеев ранних романов. [ 6 ] Три приложения посвящены соответственно научной фантастике, литературе и побегам, а также «садизму». С «почти пародийной научной преданностью» [ 14 ] Эмис предоставляет справочник по десяти категориям («Места», «Девушка», «Проект злодея» и т. д.) (стр. 156–159) к романам и рассказам о Бонде.
Типичным для подхода Эмиса является то, что он предлагает несколько неправдоподобных моментов в поимке Бонда одноименным злодеем в фильме «Доктор Ноу» (1958). Однако то, что «Бонд временно беспомощен в хватке своего создателя», не имеет значения, потому что «три излюбленные ситуации мистера Флеминга вот-вот возникнут одна за другой». Бонду предстоит напоить и пообедать, прочитать лекции об эстетике власти и, наконец, подвергнут пыткам со стороны своего главного врага». [ 15 ] Ранее Эмис обсуждал вопрос о правильном назначении Бонда: «Конечно, неверно называть Джеймса Бонда шпионом в строгом смысле слова тем, кто крадет, покупает или переправляет тайны иностранных держав... Заявления Бонда о том, что считаться контрразведчиком , тем, кто действует против агентов недружественных держав, гораздо более существенны». [ 16 ]
Хотя, как отмечалось в другом месте, Эмис написал три книги, связанные с франшизой о Джеймсе Бонде, и, возможно, внес свой вклад в один из романов Флеминга, а мог и не внес свой вклад, «Досье о Джеймсе Бонде» в конечном итоге оказалось единственной книгой такого типа, опубликованной под собственным руководством Эмиса. имя.
Критические усилия
[ редактировать ]В эссе 1968 года «Новый Джеймс Бонд», вошедшем в антологию книги « Что случилось с Джейн Остин?» «И другие вопросы» (1970), Кингсли Эмис вновь обращается к литературному персонажу и объясняет, почему он принял заказ на написание «Полковника Сана» (1968), обсуждает проблему выдачи себя за писателя Яна Флеминга и исследует стилистические и мировоззренческие различия между шпионские романы Яна Флеминга , Джона ле Карре и Лена Дейтона . [ 17 ] Более того, под псевдонимом «Подполковник. Уильям «Билл» Таннер — советник М. и лучший друг агента 007 в СИС — Эмис написал свою вторую книгу о Бонде, «Книга Бонда, или Каждому свой агент 007» (1965), насмешливо, как- to-manual, который поможет каждому мужчине найти своего внутреннего секретного агента.
Другие исследования феномена Джеймса Бонда включают:
- Double O Seven, Джеймс Бонд, отчет (1964), О. Ф. Снеллинг (переработанный, переименованный и переизданный в Интернете в 2007 году как Double-O Seven: Джеймс Бонд под микроскопом [2006]), анализ литературных предшественников Бонда, его образа, женщин, противников и будущего
- Ян Флеминг: Шпион, который пришел с золотом (1965), Генри А. Зейгер, биография Флеминга как коммерческого писателя
- Политика Джеймса Бонда: от романов Флеминга до большого экрана (2001), историк Джереми Блэк , анализ культурной политики книг и фильмов о Бонде.
- Джеймс Бонд и философия: вопросы навсегда (2006), под редакцией Джеймса Б. Саута и Джейкоба М. Хелда, сборник эссе, в которых обсуждаются этические и моральные проблемы, возникающие из историй о Бонде.
- «Человек, который спас Британию: личное путешествие в тревожный мир Джеймса Бонда» (2006), Саймон Уиндер; обсуждение того, как Англия после Второй мировой войны представлена в романах и фильмах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмис, Кингсли Досье Джеймса Бонда . Лондон: Джонатан Кейп, 1965, с. 9
- ^ Лидер, Закари Жизнь Кингсли Эмиса . Книги Пантеона, 2007, с. 524
- ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 269
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 267.
- ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, стр. 267, 270.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 269.
- ^ Jump up to: а б Лидер, Закари Жизнь Кингсли Эмиса . Книги Пантеона, 2007, с. 542
- ^ Лисетт, Эндрю Ян Флеминг . Вайденфельд и Николсон, 1995, с. 445.
- ^ Эмис, Кингсли Что случилось с Джейн Остин? И другие вопросы . Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1970, стр. 73–74.
- ^ Эмис, Кингсли Досье Джеймса Бонда Джоанатан Кейп, 1965, стр. 10
- ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография St. Martin's Press, 1995, стр. 270.
- ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 271.
- ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 270
- ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография St. Martin's Press, 1995, стр. 269.
- ^ Эмис, Кингсли, Досье Джеймса Бонда Джонатана Кейпа, 1965, стр.21
- ^ Эмис, Кингсли, Досье Джеймса Бонда Джонатана Кейпа, 1965, стр. 11
- ^ Эмис, Кингсли Что случилось с Джейн Остин? И другие вопросы . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, Inc., 1970; стр. 65–77