Jump to content

Досье Джеймса Бонда

В первое издание, опубликованное Джонатаном Кейпом , вошли иллюстрации из предыдущих книг о Бонде: «Только для твоих глаз » (вверху), «Голдфингер» (слева), «Живешь только дважды» (в центре), «Человек с золотым пистолетом» (справа), «Шаровая молния» (внизу).

«Досье о Джеймсе Бонде» (1965) Кингсли Эмиса представляет собой критический анализ романов о Джеймсе Бонде. Эмис посвятил книгу своему другу и соратнику, поэту и историку Роберту Конквесту . Позже, после смерти Яна Флеминга, Эмис был назначен первым писателем-продолжением серии романов о Джеймсе Бонде, написав «Полковник Сан» (1968) под псевдонимом Роберт Маркхэм . «Досье Джеймса Бонда» было первым официальным литературным исследованием персонажа Джеймса Бонда. Более поздние исследования секретного агента Флеминга и его мира включают «Политику Джеймса Бонда: от романов Флеминга к большому экрану » (2001) историка Джереми Блэка .

Написанное в зените бондимании в 1960-х годах, «Досье о Джеймсе Бонде» представляет собой первый тщательный, хотя и ироничный, литературный анализ сильных и слабых сторон Яна Флеминга как писателя триллеров. Как популярный писатель, Эмис уважал романы о Бонде, особенно их коммерческий успех, полагая, что они «столь же сложны и содержат столько же всего, что и более амбициозные виды художественной литературы». [ 1 ] Это был спорный подход в 1960-х годах, потому что с самого начала, с середины 1950-х годов, романы о Джеймсе Бонде подвергались критике со стороны некоторых недоброжелателей за насилие, мужской шовинизм , сексуальную распущенность, расизм и антикоммунизм .

Несмотря на его интеллектуальное уважение к канону Флеминга, манера письма Эмиса о нем, по словам его биографа Закари Лидера, «...частично противоречит академическим процедурам и претензиям, применяя их к низкокультурным объектам» и, как таковая, является намеренно провокационным. . [ 2 ] В этом контексте « Досье» может «... выглядеть как дерзкое приветствие двумя пальцами академическому миру, прощальная малина, педантично раздутая по всем вещам, в манере, которую Счастливчик Джим наверняка одобрил бы Яна Флеминга . Ибо в «Творчество» Эмис привнес то рвение к анатомированию и категоризации, которое он никогда не посвящал и никогда не посвятит более возвышенным произведениям литературы». [ 3 ]

От эссе к книге

[ редактировать ]

У Кингсли Эмиса было несколько мотивов для написания « Досье» . Недавно он ушел с преподавательской деятельности и хотел «оставить позади самые суровые суровые условия университетской жизни». [ 4 ] Он хотел расширить свой писательский диапазон за пределы поэзии и популярной художественной литературы. Также учитывалась необходимость зарабатывать больше денег. [ 4 ] Однако в первую очередь он хотел показать ученым, что литература массовой культуры может быть столь же существенной, как и литература высокой культуры . [ 5 ] В ноябре 1963 года он объявил Conquest о идее написать эссе объемом около 5000 слов о романах о Джеймсе Бонде. К концу 1964 года он расширил эссе до размера книги и представил его своему издателю Джонатану Кейпу . На ста шестидесяти страницах «Досье Джеймса Бонда» методично каталогизирует и анализирует деятельность и детали секретного агента 007: количество мужчин, которых он убивает, женщин, которых он любит, злодеев, которым он мешает, а также основную подоплеку « холодной войны » Яна Флеминга. мир 1950-х годов. [ 6 ]

После смерти Флеминга в августе 1964 года компания Glidrose Productions Ltd. , владельцы международных прав на книгу, попросила Эмиса дать редакционную оценку незавершенной рукописи « Человека с золотым пистолетом» , которую Джонатан Кейп счел слабой и, возможно, неопубликованной. Он сообщил, что рукопись пригодна для публикации, но потребует существенных изменений. Поскольку Эмис был не единственным писателем, с которым консультировались, [ 7 ] остается спорным, были ли реализованы его редакционные предложения и в какой степени Эмис внес непосредственный вклад в редактирование рукописи. В конечном итоге публикация «Досье» была отложена на год, поскольку Джонатан Кейп попросил Эмиса включить в него обсуждение « Человека с золотым пистолетом» . [ 7 ] Обе книги были опубликованы в 1965 году; позже в том же году Эмис сделал рецензию на «Человека с золотым пистолетом» в журнале New Statesman . [ 8 ] [ 9 ]

«Досье о Джеймсе Бонде» включает большую часть художественного цикла о Бонде, за исключением «Осьминожки» и «Живых дневных огней» (1966), финального сборника рассказов об агенте 007, который был опубликован после « Досье» . Аргумент Кингсли Эмиса заключается в том, что романы о Бонде — это существенные и сложные художественные произведения, а не, как говорили критики Яна Флеминга, «систематическое нападение на все приличное и разумное в современной жизни». [ 10 ] Он рассматривал их как популярную литературу, подобную научно-фантастическим текстам, которые он критиковал в «Новых картах ада» (1960). [ 11 ]

написано в обычном доступном и беззаботном стиле Эмиса, Хотя «Досье Джеймса Бонда» оно не носит ни покровительственного, ни иронического характера — это подробная литературная критика канона Яна Флеминга. В основном он восхищается достижениями Флеминга, но не отказывается от критики, когда материал оказывается неудовлетворительным или непоследовательным, особенно когда повествование переходит в «идиому новеллы » . [ 12 ] Эмис оставляет за собой самую серьезную критику за то, что он считал академически претенциозным отказом от книг о Бонде, и эта тема неявно легла в основу большей части досье .

Каждая из 14 глав посвящена одному аспекту романов: «Ни одна женщина никогда не удерживала этого мужчину» защищает отношение Бонда к женщинам и обращение с ними: «Обычное отношение Бонда к девушке - защитное, а не доминирующее или воинственное»; «Чертовски ясные серые глаза», - описывает М., главу СИС: «раздражительный, педантичный старый монстр»; «Блеск красного» рассказывает о злодеях, которых объединяет только физический рост и злые глаза; и так далее. По словам его первого биографа Эрика Джейкобса, [ 13 ] рука советолога и ученого Роберта Конквеста проявляется в точной диссертации Эмиса о происхождении и изменении номенклатуры СМЕРШа , работодателя злодеев ранних романов. [ 6 ] Три приложения посвящены соответственно научной фантастике, литературе и побегам, а также «садизму». С «почти пародийной научной преданностью» [ 14 ] Эмис предоставляет справочник по десяти категориям («Места», «Девушка», «Проект злодея» и т. д.) (стр. 156–159) к романам и рассказам о Бонде.

Типичным для подхода Эмиса является то, что он предлагает несколько неправдоподобных моментов в поимке Бонда одноименным злодеем в фильме «Доктор Ноу» (1958). Однако то, что «Бонд временно беспомощен в хватке своего создателя», не имеет значения, потому что «три излюбленные ситуации мистера Флеминга вот-вот возникнут одна за другой». Бонду предстоит напоить и пообедать, прочитать лекции об эстетике власти и, наконец, подвергнут пыткам со стороны своего главного врага». [ 15 ] Ранее Эмис обсуждал вопрос о правильном назначении Бонда: «Конечно, неверно называть Джеймса Бонда шпионом в строгом смысле слова тем, кто крадет, покупает или переправляет тайны иностранных держав... Заявления Бонда о том, что считаться контрразведчиком , тем, кто действует против агентов недружественных держав, гораздо более существенны». [ 16 ]

Хотя, как отмечалось в другом месте, Эмис написал три книги, связанные с франшизой о Джеймсе Бонде, и, возможно, внес свой вклад в один из романов Флеминга, а мог и не внес свой вклад, «Досье о Джеймсе Бонде» в конечном итоге оказалось единственной книгой такого типа, опубликованной под собственным руководством Эмиса. имя.

Критические усилия

[ редактировать ]

В эссе 1968 года «Новый Джеймс Бонд», вошедшем в антологию книги « Что случилось с Джейн Остин?» «И другие вопросы» (1970), Кингсли Эмис вновь обращается к литературному персонажу и объясняет, почему он принял заказ на написание «Полковника Сана» (1968), обсуждает проблему выдачи себя за писателя Яна Флеминга и исследует стилистические и мировоззренческие различия между шпионские романы Яна Флеминга , Джона ле Карре и Лена Дейтона . [ 17 ] Более того, под псевдонимом «Подполковник. Уильям «Билл» Таннер — советник М. и лучший друг агента 007 в СИС — Эмис написал свою вторую книгу о Бонде, «Книга Бонда, или Каждому свой агент 007» (1965), насмешливо, как- to-manual, который поможет каждому мужчине найти своего внутреннего секретного агента.

Другие исследования феномена Джеймса Бонда включают:

  • Double O Seven, Джеймс Бонд, отчет (1964), О. Ф. Снеллинг (переработанный, переименованный и переизданный в Интернете в 2007 году как Double-O Seven: Джеймс Бонд под микроскопом [2006]), анализ литературных предшественников Бонда, его образа, женщин, противников и будущего
  • Ян Флеминг: Шпион, который пришел с золотом (1965), Генри А. Зейгер, биография Флеминга как коммерческого писателя
  • Политика Джеймса Бонда: от романов Флеминга до большого экрана (2001), историк Джереми Блэк , анализ культурной политики книг и фильмов о Бонде.
  • Джеймс Бонд и философия: вопросы навсегда (2006), под редакцией Джеймса Б. Саута и Джейкоба М. Хелда, сборник эссе, в которых обсуждаются этические и моральные проблемы, возникающие из историй о Бонде.
  • «Человек, который спас Британию: личное путешествие в тревожный мир Джеймса Бонда» (2006), Саймон Уиндер; обсуждение того, как Англия после Второй мировой войны представлена ​​в романах и фильмах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эмис, Кингсли Досье Джеймса Бонда . Лондон: Джонатан Кейп, 1965, с. 9
  2. ^ Лидер, Закари Жизнь Кингсли Эмиса . Книги Пантеона, 2007, с. 524
  3. ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 269
  4. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 267.
  5. ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, стр. 267, 270.
  6. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 269.
  7. ^ Jump up to: а б Лидер, Закари Жизнь Кингсли Эмиса . Книги Пантеона, 2007, с. 542
  8. ^ Лисетт, Эндрю Ян Флеминг . Вайденфельд и Николсон, 1995, с. 445.
  9. ^ Эмис, Кингсли Что случилось с Джейн Остин? И другие вопросы . Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1970, стр. 73–74.
  10. ^ Эмис, Кингсли Досье Джеймса Бонда Джоанатан Кейп, 1965, стр. 10
  11. ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография St. Martin's Press, 1995, стр. 270.
  12. ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 271.
  13. ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография . Пресса Святого Мартина, 1995, с. 270
  14. ^ Джейкобс, Эрик Кингсли Эмис: Биография St. Martin's Press, 1995, стр. 269.
  15. ^ Эмис, Кингсли, Досье Джеймса Бонда Джонатана Кейпа, 1965, стр.21
  16. ^ Эмис, Кингсли, Досье Джеймса Бонда Джонатана Кейпа, 1965, стр. 11
  17. ^ Эмис, Кингсли Что случилось с Джейн Остин? И другие вопросы . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, Inc., 1970; стр. 65–77
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a91b970c6c7d9c91c48f72a3ada9658c__1701060180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/8c/a91b970c6c7d9c91c48f72a3ada9658c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The James Bond Dossier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)