Возьми такую девушку, как ты
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Кингсли Друзья |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Комический роман |
Издатель | Голланц |
Дата публикации | 1960 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 320 стр. |
«Возьми такую девушку, как ты» — комический роман Кингсли Эмиса . Повествование рассказывает о развитии двадцатилетней Дженни Банн, которая переехала из своего семейного дома на севере Англии в небольшой городок недалеко от Лондона, чтобы обучать детей начальной школы. Дженни — «традиционная» девушка из рабочего класса Севера, чья смуглая красота кажется людям противоречащей старомодным ценностям, которые она усвоила в результате своего воспитания, и не в последнюю очередь убеждению «не заниматься сексом до брака». Нить романа касается разочарований морально сомнительного Патрика Стэндиша, 30-летнего учителя местной частной средней школы, и его попыток соблазнить Дженни; все это происходит на фоне новой преподавательской работы Дженни, работы Патрика и его досуга с соседом по квартире и коллегой Грэмом и их новым знакомым, обеспеченным и несколько пожилым горожанином Джулианом Ормеродом.
Сюжет
[ редактировать ]Роман начинается с прибытия Дженни Банн в ее ночлежку. Это молодая, поразительно красивая девушка с Севера, которая переехала в небольшой городок за пределами Лондона, чтобы устроиться на свою первую преподавательскую работу. Дженни сняла комнату в доме пары средних лет, Дика и Марты Томпсон. Дик — аукционист, а Марта — домохозяйка, скучающая, циничная и порой откровенно враждебная по отношению к Дженни. Анна, другая квартирантка Томпсонов, переменчивая молодая женщина, по-видимому, француженка.
Через полчаса после прибытия Дженни встречает Патрика Стэндиша, знакомого Томпсонов, который, не теряя времени, спрашивает, может ли он позвонить ей, чтобы договориться о свидании. Патрик ведет Дженни в модный, элитный ресторан (но который Эмис описывает как бесклассовое провинциальное псевдоитальянское заведение). Очарованная обаянием Патрика, Дженни сопровождает его на его шумной спортивной машине в квартиру, которую он делит со своим коллегой-преподавателем Грэмом, которого, по договоренности Патрика, нет дома. Уютный сеанс прослушивания граммофонных пластинок и поцелуев (достаточный для Дженни на первом свидании) перерастает по воле Патрика в тяжелые ласки, которые Патрик считает само собой разумеющимися и ведут в спальню. Дженни сопротивляется и тянет его за волосы, чтобы он остановился. К удивлению Патрика она объясняет, что она девственница и намерена оставаться девственницей, пока не выйдет замуж.
Остальная часть романа, с точки зрения Дженни, повествует о развитии ее отношений с Патриком, ее деятельности в качестве новой учительницы, знакомстве с окружающими ее людьми, а также о череде инцидентов, таких как посещение дома Джулиана, свидание с Грэмом и Диком, которые неуклюже напали на нее на кухне.
С точки зрения Патрика Эмис описывает свою школьную жизнь, свои взгляды на жизнь и авантюры, которые последовали за его встречей с вежливым Джулианом Ормеродом, у которого есть большой дом в сельской местности недалеко от города. Длинный раздел книги посвящен поездке с Джулианом в Лондон, которая включает в себя посещение стриптиз-клубов Сохо, посещение квартиры двух подруг Джулиана и ночь в городе для них вчетвером. в котором Патрик слишком много выпил.
Какое-то время Дженни и Патрик наслаждаются беззаботным периодом «стабильного состояния», но Патрику этого недостаточно, он чувствует себя сексуально разочарованным. В конце концов он ставит Дженни ультиматум: либо она занимается с ним сексом, либо отношения разорваны. Дженни говорит, что так и будет. Патрик, обеспечив отсутствие Грэма, ждет, пока она придет к нему в квартиру, но она не приходит. Итак, Патрик занимается сексом с девочкой-подростком, которая случайно стучит в его дверь и оказывается дочерью его директора.
Патрик и Дженни расстаются, но на пьяной и шумной вечеринке в доме Джулиана Патрик насилует уставшую и пьяную Дженни в одной из гостевых спален. Джулиан не одобряет поведение Патрика и сочувствует Дженни, которая сначала очень расстроена и говорит, что никогда больше не хочет видеть Патрика. Позже в тот же день Дженни принимает случившееся как неизбежное. Очевидного счастливого конца не существует.
Много лет спустя Эмис опубликовал продолжение « Трудности с девочками» , в котором Патрик и Дженни женаты, все еще бездетны (к разочарованию Дженни), а у Патрика блуждающий взгляд.
Стиль
[ редактировать ]Стиль Эмиса, как и стиль других писателей середины двадцатого века, но в отличие от стиля таких писателей, как Джеймс , Вульф и Джойс , был описан как «неореалистический». Рабиновиц пишет об этих писателях-неореалистах, что
Их стили просты, их временные последовательности хронологичны, и они не используют мифы, символы или внутренние повествования потока сознания.
— Рабиновиц [ 1 ]
Чтобы максимально приблизить мир романа к физическому миру читателя, Эмис очень старается описать его очень подробно, в ряде совершенно случайных деталей; например, подробно (и с юмором) описаны мелочи ночлежки:
На двери [кухни] был еще один маленький медный молоток, на этот раз изображавший религиозного человека на осле. Комната была длинная, узкая и заканчивалась еще одной дверью и большой продолговатой печью цвета желтого цвета. Женщина среднего роста с рыжеватыми волосами и в фиолетовом платье что-то делала с плитой, но остановилась, когда они вошли.
— Рабиновиц [ 2 ]
Сюжет « Возьми такую девушку, как ты» следует традиционным реалистическим условностям, и его сравнивают с сюжетом «Клариссы» ( Сэмюэл Ричардсон , 1748). Как и Кларисса , Дженни Банн молода, красива и добродетельна и пытается защитить свою девственность, одновременно предоставляя возможность для следующего нападения. [ 3 ]
Фильм
[ редактировать ]Фильм «Возьми такую девушку, как ты» был снят в 1970 году режиссером Джонатаном Миллером по адаптации Джорджа Мелли . В нем снимались Хейли Миллс , Оливер Рид , Шейла Хэнкок , Рональд Лейси , Джон Берд , Ноэль Харрисон , Эйми Макдональд и Пенелопа Кит . Трехсерийный телесериал , адаптированный Эндрю Дэвисом, был снят в 2000 году.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Фарс и общество: диапазон Кингсли Эмиса, Р.Б. Паркера, Висконсинские исследования современной литературы, Vol. 2, № 3 (осень 1961 г.), стр. 27–38.