Jump to content

Возьми такую ​​девушку, как ты

Возьми такую ​​девушку, как ты
Первое издание
Автор Кингсли Друзья
Язык Английский
Жанр Комический роман
Издатель Голланц
Дата публикации
1960
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (мягкая обложка)
Страницы 320 стр.

«Возьми такую ​​девушку, как ты» комический роман Кингсли Эмиса . Повествование рассказывает о развитии двадцатилетней Дженни Банн, которая переехала из своего семейного дома на севере Англии в небольшой городок недалеко от Лондона, чтобы обучать детей начальной школы. Дженни — «традиционная» девушка из рабочего класса Севера, чья смуглая красота кажется людям противоречащей старомодным ценностям, которые она усвоила в результате своего воспитания, и не в последнюю очередь убеждению «не заниматься сексом до брака». Нить романа касается разочарований морально сомнительного Патрика Стэндиша, 30-летнего учителя местной частной средней школы, и его попыток соблазнить Дженни; все это происходит на фоне новой преподавательской работы Дженни, работы Патрика и его досуга с соседом по квартире и коллегой Грэмом и их новым знакомым, обеспеченным и несколько пожилым горожанином Джулианом Ормеродом.

Роман начинается с прибытия Дженни Банн в ее ночлежку. Это молодая, поразительно красивая девушка с Севера, которая переехала в небольшой городок за пределами Лондона, чтобы устроиться на свою первую преподавательскую работу. Дженни сняла комнату в доме пары средних лет, Дика и Марты Томпсон. Дик — аукционист, а Марта — домохозяйка, скучающая, циничная и порой откровенно враждебная по отношению к Дженни. Анна, другая квартирантка Томпсонов, переменчивая молодая женщина, по-видимому, француженка.

Через полчаса после прибытия Дженни встречает Патрика Стэндиша, знакомого Томпсонов, который, не теряя времени, спрашивает, может ли он позвонить ей, чтобы договориться о свидании. Патрик ведет Дженни в модный, элитный ресторан (но который Эмис описывает как бесклассовое провинциальное псевдоитальянское заведение). Очарованная обаянием Патрика, Дженни сопровождает его на его шумной спортивной машине в квартиру, которую он делит со своим коллегой-преподавателем Грэмом, которого, по договоренности Патрика, нет дома. Уютный сеанс прослушивания граммофонных пластинок и поцелуев (достаточный для Дженни на первом свидании) перерастает по воле Патрика в тяжелые ласки, которые Патрик считает само собой разумеющимися и ведут в спальню. Дженни сопротивляется и тянет его за волосы, чтобы он остановился. К удивлению Патрика она объясняет, что она девственница и намерена оставаться девственницей, пока не выйдет замуж.

Остальная часть романа, с точки зрения Дженни, повествует о развитии ее отношений с Патриком, ее деятельности в качестве новой учительницы, знакомстве с окружающими ее людьми, а также о череде инцидентов, таких как посещение дома Джулиана, свидание с Грэмом и Диком, которые неуклюже напали на нее на кухне.

С точки зрения Патрика Эмис описывает свою школьную жизнь, свои взгляды на жизнь и авантюры, которые последовали за его встречей с вежливым Джулианом Ормеродом, у которого есть большой дом в сельской местности недалеко от города. Длинный раздел книги посвящен поездке с Джулианом в Лондон, которая включает в себя посещение стриптиз-клубов Сохо, посещение квартиры двух подруг Джулиана и ночь в городе для них вчетвером. в котором Патрик слишком много выпил.

Какое-то время Дженни и Патрик наслаждаются беззаботным периодом «стабильного состояния», но Патрику этого недостаточно, он чувствует себя сексуально разочарованным. В конце концов он ставит Дженни ультиматум: либо она занимается с ним сексом, либо отношения разорваны. Дженни говорит, что так и будет. Патрик, обеспечив отсутствие Грэма, ждет, пока она придет к нему в квартиру, но она не приходит. Итак, Патрик занимается сексом с девочкой-подростком, которая случайно стучит в его дверь и оказывается дочерью его директора.

Патрик и Дженни расстаются, но на пьяной и шумной вечеринке в доме Джулиана Патрик насилует уставшую и пьяную Дженни в одной из гостевых спален. Джулиан не одобряет поведение Патрика и сочувствует Дженни, которая сначала очень расстроена и говорит, что никогда больше не хочет видеть Патрика. Позже в тот же день Дженни принимает случившееся как неизбежное. Очевидного счастливого конца не существует.

Много лет спустя Эмис опубликовал продолжение « Трудности с девочками» , в котором Патрик и Дженни женаты, все еще бездетны (к разочарованию Дженни), а у Патрика блуждающий взгляд.

Стиль Эмиса, как и стиль других писателей середины двадцатого века, но в отличие от стиля таких писателей, как Джеймс , Вульф и Джойс , был описан как «неореалистический». Рабиновиц пишет об этих писателях-неореалистах, что

Их стили просты, их временные последовательности хронологичны, и они не используют мифы, символы или внутренние повествования потока сознания.

Рабиновиц [ 1 ]

Чтобы максимально приблизить мир романа к физическому миру читателя, Эмис очень старается описать его очень подробно, в ряде совершенно случайных деталей; например, подробно (и с юмором) описаны мелочи ночлежки:

На двери [кухни] был еще один маленький медный молоток, на этот раз изображавший религиозного человека на осле. Комната была длинная, узкая и заканчивалась еще одной дверью и большой продолговатой печью цвета желтого цвета. Женщина среднего роста с рыжеватыми волосами и в фиолетовом платье что-то делала с плитой, но остановилась, когда они вошли.

Рабиновиц [ 2 ]

Сюжет « Возьми такую ​​девушку, как ты» следует традиционным реалистическим условностям, и его сравнивают с сюжетом «Клариссы» ( Сэмюэл Ричардсон , 1748). Как и Кларисса , Дженни Банн молода, красива и добродетельна и пытается защитить свою девственность, одновременно предоставляя возможность для следующего нападения. [ 3 ]

Фильм «Возьми такую ​​девушку, как ты» был снят в 1970 году режиссером Джонатаном Миллером по адаптации Джорджа Мелли . В нем снимались Хейли Миллс , Оливер Рид , Шейла Хэнкок , Рональд Лейси , Джон Берд , Ноэль Харрисон , Эйми Макдональд и Пенелопа Кит . Трехсерийный телесериал , адаптированный Эндрю Дэвисом, был снят в 2000 году.

  1. ^ Рубин Рабиновиц Реакция против экспериментирования в английском романе , 1950–1960, с. 9.
  2. ^ Рубин Рабиновиц Реакция против экспериментирования в английском романе , 1950–1960, с. 9.
  3. ^ Рубин Рабиновиц Реакция против экспериментирования в английском романе , 1950–1960, стр. 43–4.

Источники

[ редактировать ]
  • Фарс и общество: диапазон Кингсли Эмиса, Р.Б. Паркера, Висконсинские исследования современной литературы, Vol. 2, № 3 (осень 1961 г.), стр. 27–38.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e55efa863f842bfc534f825bb855e001__1723795020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/01/e55efa863f842bfc534f825bb855e001.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Take a Girl Like You - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)