Jump to content

Полковник Сан

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Полковник Сан
Обложка первого издания
Автор Кингсли Друзья
пишу как Роберт Маркхэм
Художник обложки Том Адамс
Язык Английский
Ряд Джеймс Бонд
Жанр Шпионская фантастика
Издатель Джонатан Кейп
Дата публикации
28 марта 1968 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 255 стр. (первое издание, твердый переплет)
ISBN 0-224-61294-8 (первое издание, твердый переплет)

«Полковник Сан» — роман Кингсли Эмиса, опубликованный Джонатаном Кейпом 28 марта 1968 года под псевдонимом « Роберт Маркхэм ». «Полковник Сан» — первый о Джеймсе Бонде роман-продолжение , опубликованный после смерти Яна Флеминга в 1964 году. Прежде чем написать роман, Эмис написал еще две работы, связанные с Бондом: литературное исследование «Досье Джеймса Бонда» и юмористическую «Книгу Бонда» . Полковник Сан рассказывает о вымышленном сотруднике британской секретной службы Джеймсе Бонде и его миссии по выслеживанию похитителей М. , его начальника в Секретной службе. Во время миссии он обнаруживает заговор коммунистов Китая с целью вызвать международный инцидент. Бонд, которому помогает греческий шпион, работающий на русских, находит М. на небольшом острове в Эгейском море , спасает его и убивает двух главных заговорщиков: полковника Сунь Лян-таня и бывшего нацистского командира фон Рихтера.

Эмис использовал отпуск, который он провел на греческих островах, чтобы создать реалистичную греческую обстановку и персонажей. Он подчеркнул политическую интригу в сюжете больше, чем Флеминг в канонических романах о Бонде, а также добавил мести к мотивам Бонда, включив в него похищение М. Несмотря на сохранение формата и структуры, аналогичных романам Флеминга о Бонде, «Полковник Сан» получил неоднозначные отзывы.

«Полковник Сан» выпускался в газете Daily Express с 18 по 30 марта 1968 года и был адаптирован как комикс в той же газете в 1969–1970 годах. Элементы этой истории были использованы в сериале Eon Productions Bond : в фильме 1999 года « И целого мира мало» использовалось похищение М, в то время как злодей из фильма 2002 года « Умри, но не сейчас» , полковник Тан-Сун Мун , обязан своим именем полковнику Сунь Ляну. -тан.

Похитители жестоко уводят начальника Секретной службы М. из его дома и чуть не захватывают Джеймса Бонда приехавшего в гости . Намереваясь спасти М., Бонд следует по подсказкам к Вракониси, одному из островов Эгейского моря . В процессе Бонд обнаруживает сложные военно-политические планы полковника Суня Народно-освободительной армии Китая . Суня послали саботировать конференцию по разрядке на Ближнем Востоке , которую Советский Союз проводит . Он намеревается атаковать место проведения конференции и использовать тела М. и Бонда, чтобы обвинить Великобританию в катастрофе, приведшей к мировой войне. Бонд встречает советских агентов в Афинах, и они понимают, что за похищением стоит не только третья страна, но и что в организации есть предатель. В результате нападения на советский штаб погибли все агенты, кроме Ариадны Александру, греческой коммунистки. Умирая, советский лидер призывает Бонда и Ариадну работать вместе, чтобы предотвратить международный инцидент.

Ариадна уговаривает Лицаса, бывшего бойца сопротивления Второй мировой войны и друга ее покойного отца, помочь им, рассказав ему об участии в заговоре бывшего нациста фон Рихтера. Пытаясь найти М и полковника Сана, Бонд чуть не попадает в плен к русским, но его спасает Лицас. Наконец, Бонд находит штаб-квартиру Сан, но его нокаутирует один из людей Сан; Бонд узнает, что Фон Рихтер будет использовать миномет, чтобы разрушить место проведения конференции, и что Сан будет пытать Бонда перед его неизбежной кончиной. Сан жестоко его пытает, пока Сан не приказывает одной из девушек в доме нежно ласкать Бонда. При этом она отрезает Бонду одну руку и дает ему нож. Она сообщает Сану, что Бонд мертв: при осмотре Бонд наносит удар Сану. Затем он освобождает других пленников, которые помогают Бонду остановить фон Рихтера. Однако Сан выживает после ножевого ранения и убивает нескольких других беглецов. Бонд выслеживает Сана и убивает его в бою. Советы благодарят Бонда за спасение конференции, предложив ему За работу он получил орден Красного Знамени , от которого вежливо отказался.

Персонажи и темы

[ редактировать ]

Главный герой романа – Джеймс Бонд. Автор «Продолжения Бонда» Рэймонд Бенсон описал «Бонда Эмиса» как лишенную юмора интерпретацию персонажа, которого Флеминг использовал в своих более ранних романах. [ 1 ] Бенсон описывает эту личность как естественное продолжение связи Бонда, развитой в последних трех романах Флеминга. Во всех трех романах события сказываются на Бонде: он теряет жену в « На секретной службе Ее Величества» ; он теряет память в Японии в «Живешь только дважды» ; ему промывают мозги в России, его депрограммирует МИ-6, и он чуть не умирает от Франсиско Скараманги отравленной пули в «Человеке с золотым пистолетом» . [ 2 ] Бенсон называет желание Бонда мести центральной темой романа. В центре сюжета - потребность Бонда отомстить за смерть Хаммондов и похищение М. Бенсон описывает это как особенно поразительное: «Бонд особенно жесток в достижении своей цели… Месть приносит большое удовлетворение. Это Бонд в его самой жесткой форме». [ 1 ]

Бенсон считал, что персонаж М. вызывает у читателя эмоциональный отклик из-за перехода от его обычной, деловой манеры поведения к полукататоническому состоянию после похищения. [ 3 ] Однако Эмис предвидел для персонажа нечто иное: ему не нравился М, и, как заметил один рецензент, в «Досье Джеймса Бонда» он «потратил целую главу на его избиение». [ 4 ] Главный злодей романа — полковник Сунь Лянтан ( китайский : 孙良坦 ; пиньинь : Сунь Лянтун ). Сунь является членом Комитета специальных мероприятий Народно-освободительной армии Китая , а также садистом и опытным палачом. Рэймонд Бенсон назвал его «очень достойным включения в сагу о Бонде». [ 3 ]

Бенсон отмечает усиление политической интриги в романе по сравнению с более ранними романами о Бонде. В «Полковнике Сане » Бонд действует вместе с русскими против китайцев, что демонстрирует одну из главных тем книги: поддержание мира между народами. [ 1 ] Военный историк Джереми Блэк описывает роман, отражающий сдвиг в балансе мировых сил в сторону от двухпартийной политики времен холодной войны. [ 5 ] Чтобы подчеркнуть эту идею восточной угрозы, роман демонстрирует пренебрежение китайцами к человеческой жизни, позиция, аналогичная отношению к Востоку в «Докторе Ноу» Флеминга . [ 6 ] Блэк также отмечает эмоциональную и социальную печаль, свойственную полковнику Сану . Социальная печаль — это реакция на культуру современности и оплакивание того, что было потеряно вместо нее. [ 7 ] Такое отношение Эмиса похоже на ностальгию Флеминга при описании Парижа в « От вида до убийства ». [ 5 ]

Эмис использовал отдых на островах Эгейского моря, чтобы создать реалистичную греческую обстановку.

Первоначальный создатель Джеймса Бонда Ян Флеминг умер ранним утром 12 августа 1964 года, за восемь месяцев до публикации « Человека с золотым пистолетом» . [ 8 ] [ 9 ] После его смерти Glidrose Productions права на произведения Флеминга принадлежали (ныне Ian Fleming Publications). Компания решила опубликовать два рассказа: «Осьминожка» и «Живые дневные огни» 23 июня 1966 года. [ 10 ]

Поскольку персонаж Бонда не мог быть защищен авторским правом и чтобы сохранить права на продукт Бонда, Глидроуз решил заказать продолжение. [ 11 ] Первоначально компания обратилась к автору Джеймсу Лизору с просьбой написать роман-продолжение, но он отказался. [ 12 ] Затем Глидроуз поручил Эмису написать книгу «Полковник Сан» . [ 13 ] Критик и будущий романист Салли Боман отметила, что это было «необычно, если не сказать беспрецедентно, для признанного автора поднять эстафету таким образом», хотя она признает, что «Бонд [является] слишком большим и слишком прибыльным объектом недвижимости». быть отданным в руки неизвестного». [ 14 ]

Жена Флеминга, Энн, не одобряла никаких дальнейших работ о Бонде и не любила Эмиса, говоря, что он создаст « мелкобуржуазного Бонда из красного кирпича ». [ 15 ] [ 16 ]

В 1965 году Эмис выпустил «Досье о Джеймсе Бонде» — критический анализ книг о Бонде под своим собственным именем — и «Книгу Бонда» , ироничное руководство для потенциальных агентов, используя псевдоним подполковник. Уильям («Билл») Таннер . [ 17 ] Вслед за этими книгами Эмис выпустил роман 1966 года « Лига против смерти» , сюжет которого был наполнен элементами популярной фантастики и помог Эмису подготовиться к «Полковнику Сану» . [ 17 ]

Эмис и его жена Джейн провели сентябрь 1965 года, отдыхая на греческом острове Спецес , и Эмис использовал свой опыт в качестве фона для романа. [ 18 ] Эмис следовал традиции, установленной Флемингом, использовать имена людей, которых он знал или встретил во время исследований для своей книги. [ 19 ] и Эмис использовал имена людей, которых он встретил в Греции, для полковника Сана . Лодка, которую использует Бонд — «Альтаир » — называлась лодкой, которую Эмис и его жена использовали в отпуске, тогда как вымышленные коллеги девушки Бонда, «Легакис» и «Пападогонас», были друзьями, которые помогали Эмису в Греции, а врач, лечащий Бонда, — «Альтаир». во второй главе был назван в честь Эмиса и собственного врача Джейн. [ 20 ]

В письме Филипу Ларкину от 21 мая 1967 года Эмис упомянул, что уже закончил писать роман о Бонде. [ 21 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Джонатан Кейп опубликовал «Полковник Сан» 28 марта 1968 года; [ 22 ] Книга состояла из 255 страниц и стоила одну гинею . [ 23 ] Роман хорошо продавался: журналист и писатель Эрик Хискок утверждает, что к 1980 году по всему миру было продано более 500 000 копий. [ 24 ] - и заняла второе место в списке бестселлеров газеты Financial Times за март и апрель 1968 года. [ 22 ] [ 25 ] Harper & Row опубликовала роман в США 1 мая 1968 года; [ 26 ] издание для США насчитывало 244 страницы. [ 27 ]

Критики широко приветствовали полковника Сана , хотя некоторые отметили, что, несмотря на писательские способности Эмиса, в романе отсутствует личность Флеминга. Роджер Бейкер, писавший в «Таймс» , отметил, что с одной стороны «Полковник Сан» — это «изящный, не чрезмерно изобретательный триллер, с низким содержанием секса, высоким содержанием насилия и более чем обычно невероятным»; [ 28 ] однако он отметил, что как только были приняты во внимание элементы реинкарнации Бонда и написания Кингсли Эмиса, все пошло по-другому. Бейкер считал, что, когда историю пишет Эмис, «можно было с полным основанием ожидать радостного омоложения или, по крайней мере, разрушительного отклонения от образца Флеминга. Мы не получаем ни того, ни другого. Это бледная копия». [ 28 ] DJ Энрайт , писавший в The Listener , считал, что с литературной точки зрения «наследство Флеминга было передано хорошо и удачно». [ 29 ] Он сказал, что « полковник Сан предлагает подходящую литературную литературу для культуры Бонда с рыбой и жареной картошкой, для его невротиков, алкоголиков и самоубийц. Хорошее грязное развлечение, однажды прочитанное и вскоре забытое». [ 29 ]

В статье в «Литературном приложении к «Таймс»» Саймон Грей , не впечатленный романом, назвал Бонда в «Полковнике Сане » «хихикающим самозванцем, чей артритный мыслительный процесс стал бы обузой в «физической драке» в пабе». [ 23 ] Далее он прокомментировал, что роман «предлагает лишь разочарованному наркоману Бонда… небольшую академическую проблему, быстро проходящей интерес». [ 23 ] Рецензент Daily Mirror Александр Мьюир назвал книгу «захватывающим, жестоким, садистским и сексуальным произведением для чтения». [ 30 ] хотя, отчасти из-за способностей Эмиса как писателя, полковник Сан «в целом слишком дотошен и хорошо написан - Флеминг был гипнотическим, но небрежным писателем. И временами я чувствовал пародию. Это могло быть фатальным». [ 30 ]

В статье для The Guardian Малкольм Брэдбери назвал роман «разумным чтением, но не более того: ни винтажным Флемингом, ни винтажным Эмисом». [ 31 ] Брэдбери также отметил, что «ему не хватает убедительной риторики... и традиционные флеминговские трепеты проявляются лишь в приглушенной форме». [ 31 ] Морис Ричардсон в рецензии на «Полковника Сана» для The Observer написал, что, если рассматривать роман как триллер, «энергичный, довольно захватывающий, довольно беспорядочный, немного утомительный». [ 32 ] Далее он сказал, что «некоторые действия сделаны довольно хорошо и немного более нелепо, чем в более поздних «Флемингах». Настоящая проблема - отсутствие спонтанного порыва ». [ 32 ]

Рецензент Los Angeles Times Чарльз Чамплин отметил, что роману «не хватает яркого, возмутительного, нелепого и символического прикосновения оригинальной статьи»; [ 26 ] несмотря на это, роман ему все равно понравился, отметив, что он «оставил нетронутой репутацию как господ Эмиса, так и Флеминга». [ 26 ] Дональд Стэнли в статье для журнала Life похвалил злодея Сана, заявив, что он «из тех злодеев, от которых у бондофила текут слюнки». [ 4 ] В целом Стэнли похвалил Эмиса за подражание «знаменитому эффекту Флеминга». [ 4 ] Стэнли был менее убежден Бондом, заметив, что его «существенное свинство заменяется каким-то разбавленным гуманизмом». [ 4 ]

Рецензент The New York Times отметил меньшее количество гаджетов, использованных в книге, по сравнению с фильмами, которые, по их мнению, «затмили личность секретного агента»; [ 33 ] В целом рецензент считал, что «мистер Эмис теперь вернул Бонда читателям». [ 33 ] Обербек отметил, что Бонд «стал чувствительным человеком этики, страдающим от сомнений и раскаяния по поводу «бессмысленного» насилия, свойственного его профессии». [ 34 ] Обербек далее сказал, что Эмис «никогда не улавливает причудливый ритм темпа Флеминга»; [ 34 ] наиболее показательным, по словам Обербека, было то, что «самый большой недостаток в концепции Эмиса о Бонде заключается в том, что он попытался превратить непревзойденного героя-шпиона в то, чем он никогда не должен был быть: человека с работой». [ 34 ]

Салли Боман , писавшая для Нью-Йорка , считала, что «у Эмиса есть все очевидные ингредиенты для успеха», включая «экзотическую неспокойную международную обстановку, красивую девушку, частые выпивки и еще более частые убийства; и, что самое главное, злодея. И все же книга затягивает и становится скучной». Боман жалуется, что истории не хватает интриги и что Бонд слишком мрачен: он больше похож на творения Ингмара Бергмана , чем на героя Яна Флеминга. Боман объясняет неудачу романа «разными характерами авторов». [ 14 ]

В обзоре The Guardian, посвященном пятидесятилетнему юбилею , полковник Сан назван «самой отталкивающей расовой карикатурой из всех, потомком Фу Маньчжурии и других жестоких жителей Востока», отметив, что «Эмис является каналом Флеминга. . . как знаток этнических групп». В обзоре отмечается, что «К марту 1968 года Эмис уже обнародовал свое обращение в Дамаск слева направо и подписал групповое письмо в «Таймс» под названием «Поддержка политики США во Вьетнаме». [ 35 ]

Адаптации

[ редактировать ]
Сериализация (1968)

Полковник Сан ежедневно публиковался в газете Daily Express с 18 марта 1968 года. [ 36 ] по 30 марта 1968 г. [ 37 ]

Комикс (1969–1970)

«Полковник Сан» — единственный роман о Бонде, не связанный с Флемингом, адаптированный в виде комикса газетой Daily Express . Он был адаптирован Джимом Лоуренсом , нарисован Ярославом Гораком и опубликован в Daily Express с 1 декабря 1969 года по 20 августа 1970 года, а затем был распространен по всему миру. [ 38 ] В декабре 2005 года издательство Titan Books переиздало «Полковника Сана» и включило в него «Реку смерти» — еще один оригинальный рассказ из комиксов о Джеймсе Бонде, опубликованный до выхода ленты «Полковник Сан» в 1969 году. [ 39 ]

И целого мира недостаточно (1999)

Похищение М. было позаимствовано у полковника Сана и использовано в качестве сюжета в фильме о Бонде 1999 года « И целого мира мало» . [ 40 ]

Умри, но не сейчас (2002)

В фильме 2002 года « но не сейчас» Умри , компания Eon Productions хотела использовать имя полковник Сунь Лян-тан для главного злодея, но когда поместье Флемингов настояло на гонорарах за использование этого имени, они изменили имя на полковник Тан-Сун Мун. . [ 41 ]

Призрак (2015)

В фильме 2015 года «Призрак» есть сцена пыток, снятая с полковника Сана . [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бенсон 1988 , с. 147.
  2. ^ Бенсон 1988 , стр. 147–148.
  3. ^ Jump up to: а б Бенсон 1988 , с. 148.
  4. ^ Jump up to: а б с д Стэнли, Дональд (3 мая 1968 г.). «Дряблый фирменный имидж агента 007» . Жизнь: Рецензии на книгу . Жизнь . п. 10 . Проверено 2 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Черный 2005 , с. 183.
  6. ^ Блэк 2005 , с. 95.
  7. ^ Блэк 2005 , с. 183-184.
  8. ^ Лисетт, Эндрю (2004). «Флеминг, Ян Ланкастер (1908–1964) (требуется подписка)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33168 . Проверено 2 февраля 2012 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Блэк 2005 , с. 75.
  10. ^ Лисетт 1996 , с. 445.
  11. ^ Блэк 2005 , с. 181-182.
  12. ^ «Некролог: Джеймс Лизор». Таймс . 22 сентября 2007 г. с. 77.
  13. ^ Бенсон 1988 , с. 31.
  14. ^ Jump up to: а б Боман, Салли (10 июня 1968 г.). «О задумчивом рабстве». Нью-Йорк : 60.
  15. ^ Блэк 2005 , с. 182.
  16. ^ Симпсон 2002 , с. 54.
  17. ^ Jump up to: а б Лидер Закари (сентябрь 2011 г.). «Эмис, сэр Кингсли Уильям (1922–1995) (требуется подписка)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/60221 . Проверено 1 февраля 2012 года . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  18. ^ Лидер 2007 , с. 554.
  19. ^ Канцлер 2005 , с. 117.
  20. ^ Лидер 2007 , с. 556.
  21. ^ Лидер 2000 , с. 677.
  22. ^ Jump up to: а б «Книги, востребованные в марте». Файнэншл Таймс . 16 апреля 1968 г. с. 24.
  23. ^ Jump up to: а б с Грей, Саймон (28 марта 1968 г.). «Невезучий Джим». Литературное приложение к «Таймс» . п. 309.
  24. ^ Хискок, Эрик (6 сентября 1980 г.). «Личный разговор». Книготорговец : 1043.
  25. ^ «Книги, востребованные в апреле». Файнэншл Таймс . 9 мая 1968 г. с. 10.
  26. ^ Jump up to: а б с Чамплин, Чарльз (19 мая 1968 г.). «Вторая жизнь агента 007». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
  27. ^ «Полковник Сан; приключение о Джеймсе Бонде (автор) Роберт Маркхэм» . Интернет-каталог Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса . Проверено 1 февраля 2012 года .
  28. ^ Jump up to: а б Бейкер, Роджер (30 марта 1968 г.). «Без прикосновений». Таймс . п. 21.
  29. ^ Jump up to: а б Энрайт, ди-джей (28 марта 1968 г.). «Книги». Слушатель . п. 411.
  30. ^ Jump up to: а б Мьюир, Александр (30 марта 1968 г.). «Невидимый враг нового агента 007». Ежедневное зеркало . п. 21.
  31. ^ Jump up to: а б Брэдбери, Малькольм (29 марта 1958 г.). «Бонд опозорен». Хранитель . п. 12.
  32. ^ Jump up to: а б Ричардсон, Морис (31 марта 1968 г.). «Джеймс Бонд без Флеминга». Наблюдатель . п. 29.
  33. ^ Jump up to: а б «Эмис в восторге от триллеров». Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1968 года.
  34. ^ Jump up to: а б с Обербек, СК (5 мая 1968 г.). «Новый Джеймс Бонд: музыка спокойнее, вино слабее». Чикаго Трибьюн . п. Вопрос 5.
  35. ^ Дагдейл, Джон (28 марта 2018 г.). «Полковник Сан: роман Кингсли Эмиса о Бонде самый странный из всех?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 июля 2019 г.
  36. ^ Маркхэм, Роберт (18 марта 1968 г.). «Полковник Сан». Ежедневный экспресс . п. 5.
  37. ^ Маркхэм, Роберт (30 марта 1968 г.). «Полковник Сан». Ежедневный экспресс . п. 14.
  38. ^ Флеминг, Гэммидж и Макласки 1988 , с. 6.
  39. ^ «Titan Books – Джеймс Бонд – полковник Сан» . Книги Титан . Проверено 2 февраля 2012 г.
  40. ^ Чепмен 2009 , с. 231.
  41. ^ Бриттон 2005 , с. 238.
  42. ^ «Полковник Сан в исполнении Кингсли Эмиса вдохновил на создание сцены в «СПЕКТРЕ»» . 27 октября 2015 г. Проверено 31 мая 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9727b5dd03a5d8c3a2ccb50444baa8a__1718258280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/8a/a9727b5dd03a5d8c3a2ccb50444baa8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colonel Sun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)