~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 9BB5AB9E07D6915F3B33643E4D4E38BB__1716213900 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Thunderball (novel) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Шаровая молния (роман) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Thunderball_(novel) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/bb/9bb5ab9e07d6915f3b33643e4d4e38bb.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/bb/9bb5ab9e07d6915f3b33643e4d4e38bb__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 26.06.2024 23:41:40 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 20 May 2024, at 17:05 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Шаровая молния (роман) — Википедия Jump to content

Громовой шар (роман)

Это хорошая статья.  Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Громовой шар
Обложка первого издания, опубликованная Джонатаном Кейпом.
Автор Ян Флеминг
Кевин МакКлори (первоначально в титрах не указан)
Джек Уиттингем (первоначально в титрах не указан)
Художник обложки Ричард Чоппинг (ред. Джонатана Кейпа)
Язык Английский
Ряд Джеймс Бонд
Жанр Шпионская фантастика
Издатель Джонатан Кейп
Дата публикации
27 марта 1961 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 253
Предшествует Только для твоих глаз  
С последующим Шпион, который меня любил  

«Шаровая молния» — девятая книга из серии Яна Флеминга о Джеймсе Бонде и восьмой полнометражный роман о Бонде . Впервые он был опубликован в Великобритании Джонатаном Кейпом 27 марта 1961 года, где первоначальный тираж в 50 938 экземпляров был быстро распродан. Первая новелла по неэкранизированному сценарию Джеймса Бонда, она родилась в результате сотрудничества пяти человек: Яна Флеминга, Кевина МакКлори , Джека Уиттингема , Ивара Брайса и Эрнеста Кунео , хотя спорная общая заслуга Флеминга, МакКлори и Уиттингема была результатом решение суда.

История рассказывает о краже пары ядерных боеголовок преступным синдикатом СПЕКТР и последующей попытке шантажа западных держав с целью их возвращения. Джеймс Бонд, оперативник Секретной службы 007, едет на Багамы, чтобы работать со своим другом Феликсом Лейтером , прикомандированным обратно в ЦРУ для расследования. «Шаровая молния» также представляет лидера СПЕКТРА Эрнста Ставро Блофельда в первом из трех появлений в романах о Бонде, наряду с « На секретной службе Ее Величества» и «Живешь только дважды ».

«Шаровая молния» адаптировалась четыре раза: один раз в формате комикса для газеты Daily Express , дважды для кино и один раз для радио. Лента Daily Express была прервана по приказу ее владельца, лорда Бивербрука соглашение , после того, как Ян Флеминг подписал с The Sunday Times о публикации рассказа. На экране «Шаровая молния» вышла на экраны в 1965 году как четвертый фильм серии Eon Productions с Шоном Коннери в роли Джеймса Бонда. Вторая адаптация, « Никогда не говори никогда» , была выпущена как независимое производство в 1983 году с Коннери в главной роли в роли Бонда, а продюсером выступил Кевин МакКлори. В декабре 2016 года BBC Radio 4 выпустило в эфир адаптацию режиссера Мартина Джарвиса . В главных ролях Тоби Стивенс в роли Бонда и Том Конти в роли Ларго.

Сюжет [ править ]

Во время встречи со своим начальником М. Бонд узнает, что его последняя физическая оценка плохая из-за чрезмерного употребления алкоголя и курения. М. отправляет Бонда в клинику на двухнедельное лечение, чтобы улучшить его состояние. В клинике Бонд встречает графа Липпе, члена преступной организации «Красная молния Тонг» из Макао . Когда Бонд узнает о связи Тонга, Липпе пытается убить его, вмешавшись в стол для вытяжения позвоночника, на котором лечат Бонда. Бонда спасает медсестра Патриция Фиринг , а позже он принимает ответные меры, запирая Липпе в паровой бане, вызывая ожоги второй степени и отправляя его в больницу на неделю.

Авро Вулкан : ближайший родственник вымышленного Воздаятеля.

Премьер -министр получает коммюнике от SPECTER (Специальный руководитель по контрразведке, терроризму, мести и вымогательству), частного преступного предприятия под командованием Эрнста Ставро Блофельда . SPECTER похитил Villiers Vindicator и захватил две его ядерные бомбы, которые он будет использовать для уничтожения двух основных целей в Западном полушарии, если не будет заплачен выкуп. Липпе был направлен в клинику, чтобы наблюдать за Джузеппе Петакки, пилотом итальянских ВВС, дислоцированным на близлежащей базе бомбардировочной эскадрильи, и опубликовать коммюнике, как только бомбы окажутся в распоряжении СПЕКТРА. Хотя Липпе выполнил свои задачи, Блофельд считает его ненадежным из-за его детской стычки с Бондом и убивает его.

Выступая в качестве наблюдателя НАТО за процедурами Королевских ВВС, Петакки получает от СПЕКТРА плату за угон бомбардировщика в середине полета, убив его экипаж и отправив его на Багамы , где он бросает его в океан, и он тонет на мелководье. Члены экипажа SPECTER убивают Петакки, замаскируют обломки и переносят ядерные бомбы на крейсерскую яхту Disco Volante для транспортировки в подводное укрытие. Эмилио Ларго , заместитель командира СПЕКТРА, наблюдает за операциями.

Американцы и британцы начинают операцию «Шаровая молния», чтобы помешать СПЕКТРУ и вернуть две атомные бомбы. Догадавшись, М. отправляет Бонда на Багамы для расследования. Там Бонд знакомится с Феликсом Лейтером отозвало на службу , которого ЦРУ из детективного агентства Пинкертона из-за кризиса «Шаровая молния». Находясь в Нассау , Бонд знакомится с Доминеттой «Домино» Витали Ларго , любовницей и сестрой Петакки. Она живет на борту Disco Volante и считает, что Ларго ищет сокровища, хотя Ларго заставляет ее оставаться на берегу, пока он и его партнеры предположительно исследуют океан в поисках сокровищ. Соблазнив ее, Бонд сообщает ей, что Ларго устроил смерть ее брата, и Бонд вербует ее шпионить за Ларго. Домино снова садится на борт Disco Volante со счетчиком Гейгера, замаскированным под камеру, чтобы выяснить, использовалась ли яхта для перевозки бомб. Однако ее обнаруживают, и Ларго пытает ее, чтобы получить информацию.

Бонд и Лейтер предупреждают военный штаб «Тандерболл» о своих подозрениях в отношении Ларго и присоединяются к экипажу американской атомной подводной лодки «Манта» , когда приближается срок выкупа. Манта , преследует Disco Volante чтобы захватить его и забрать бомбы на пути к первой цели. Бонд и Лейтер возглавляют команду дайверов в битве против команды Ларго, после чего завязывается битва. Бонд не дает Ларго сбежать с бомбами; Ларго загоняет его в угол в подводной пещере и собирается убить, но Домино убивает его выстрелом из гарпуна. В результате боя погибли шесть американских водолазов и десять бойцов СПЕКТРА, включая Ларго, а бомбы были благополучно обнаружены. Пока Бонд выздоравливает в больнице, Лейтер объясняет, что Домино ничего не сказала Ларго под пытками, а позже сбежала из Disco Volante, чтобы отомстить ему. Узнав, что она тоже восстанавливается после травм, Бонд заползает в ее комнату и засыпает у ее постели.

Персонажи и темы [ править ]

По словам автора продолжения Бонда Рэймонда Бенсона , персонаж Бонда в «Шаровой молнии» получил дальнейшее развитие , с проблесками как его чувства юмора, так и его собственного чувства смертности. [1] Феликс Лейтер сыграл свою самую крупную на сегодняшний день роль в истории о Бонде, и большая часть его юмора проявилась в нем. [2] в то время как его недееспособность, перенесенная в «Живи и дай умереть» , не привела к горечи или к тому, что он не смог присоединиться к сцене подводного боя ближе к концу романа. [2]

Академик Кристоф Линдер рассматривает «Шаровую молнию» как часть второй волны злодеев Бонда: первую волну составили СМЕРШ , вторую — Блофельд и СПЕКТР, предпринятые из-за потепления отношений между Востоком и Западом, [3] хотя вскоре после этого холодная война снова обострилась: вторжение в залив Свиней , строительство Берлинской стены и кубинский ракетный кризис произошли в восемнадцатимесячный период с апреля 1961 года по ноябрь 1962 года. [4] , появление СПЕКТРА и его использование в нескольких книгах придает определенную преемственность остальным историям серии По мнению академика Джереми Блэка . [5] Блэк утверждает, что СПЕКТР представляет собой «зло, не ограниченное идеологией». [6] и отчасти это произошло потому, что упадок Британской империи привел к отсутствию уверенности в сознании Флеминга. [6] Это отражено в использовании Бондом в романе американского оборудования и персонала, таких как счетчик Гейгера и атомная подводная лодка. [7]

Предыстория [ править ]

Как и в предыдущих романах серии, аспекты «Шаровой молнии» основаны на собственном опыте Флеминга: посещение клиники было вдохновлено его собственной поездкой в ​​1955 году на оздоровительную ферму Энтон-Холл недалеко от Годалминга. [8] и медицинская карта Бонда, зачитанная ему М., представляет собой слегка измененную версию собственной карты Флеминга. [9] Название оздоровительной фермы «Шрублендс» было взято из названия дома, принадлежавшего родителям друга его жены, Питера Квеннелла . [10] Флеминг посвящает четверть романа обстановке Кустарников и натуралистическому лечению Бонда. [11]

«Орджоникидзе» был «Свердлов» крейсером типа , похожим на тот, что изображен на этой фотографии ( «Александр Невский »).

Исследование Бондом корпуса Disco Volante было вдохновлено злополучной миссией, предпринятой 19 апреля 1956 года бывшим Королевского флота водолазом «Бастером» Крэббом по поручению МИ-6, когда он осматривал корпус советского крейсера «Орджоникидзе» , доставившего Никита Хрущев и Николай Булганин с дипломатической миссией в Великобритании. Крэбб исчез в гавани Портсмута , и больше его никто не видел. [12] Имея в виду Бастера Крэбба, Флеминг также вспомнил информацию о 10-й легкой флотилии , элитном подразделении итальянских военно-морских пловцов, которое использовало разбитые корабли в Гибралтаре для нападения на корабли союзников . [13] Спецификации для самой Disco Volante были получены Флемингом от итальянского конструктора кораблей Леопольда Родригеса. [14]

Как это часто бывает в романах Флеминга, некоторые имена были взяты из имен людей, которых он знал. Имя Эрнста Ставро Блофельда частично происходит от Тома Блофельда, фермера из Норфолка и члена клуба Флеминга Boodle's , который был современником Флеминга в Итоне. [15] Сын Тома Блофельда — Генри Блофельд , спортивный журналист, наиболее известный как по крикету комментатор в программе Test Match Special на радио BBC . [16] Когда Ларго арендует свою пляжную виллу, это происходит у «англичанина по имени Брайс», имя которого было взято из имени старого итонца Ивара Брайса, друга Флеминга, у которого была прибрежная недвижимость на Ямайке под названием Ксанаду. [10]

Другие имена, использованные Флемингом, включали коллегу из The Sunday Times , Роберта Харлинга который был преобразован в комиссара полиции Харлинга, в то время как бывший коллега по его временам биржевого брокера Хьюго Питман стал главой иммиграционной службы Питмана и другом Флеминга по гольфу Банни. Роддик стал заместителем губернатора Роддиком. [17] Название «Шаровая молния» возникло из разговора Флеминга об атомном испытании в США . [14]

Написание и авторские права [ править ]

Хронология [ править ]

В середине 1958 года Флеминг и его друг Ивар Брайс заговорили о возможности создания фильма о Бонде. Позже в том же году Брайс познакомил Флеминга с молодым ирландским писателем и режиссером Кевином МакКлори , и они втроем вместе с Флемингом и другом Брайса Эрнестом Кунео сформировали партнерство Xanadu Productions. [18] назван в честь багамского дома Брайса, [19] но которая так и не была фактически сформирована в компанию. [20] В мае 1959 года Флеминг, Брайс, Кунео и МакКлори встретились сначала в доме Брайса в Эссексе, а затем в лондонском доме МакКлори, когда они придумали план истории. [21] В основу фильма лег самолет, полный знаменитостей, и главная героиня по имени Фатима Блаш. [22] МакКлори был очарован подводным миром и хотел снять фильм, включающий его. [18] В течение следующих нескольких месяцев, по мере того как история менялась, было создано десять набросков, обработок и сценариев. [21] Для этих работ было предложено несколько названий, в том числе «СПЕКТР» , «Джеймс Бонд секретной службы» и «Долгота 78 запада» . [23]

Большая часть привлекательности, которую Флеминг чувствовал в работе вместе с МакКлори, была основана на фильме МакКлори « Мальчик и мост» . [24] который был официальным представителем Великобритании на Венецианском кинофестивале 1959 года . [19] Когда фильм был выпущен в июле 1959 года, он был плохо принят и не имел кассовых сборов; [23] В результате Флеминг разочаровался в способностях МакКлори. [25] В октябре 1959 года, когда Флеминг тратил на проект меньше времени, [23] МакКлори познакомил опытного сценариста Джека Уиттингема . с процессом написания сценария [26] В ноябре 1959 года Флеминг отправился путешествовать по миру от имени The Sunday Times , материалы для которой Флеминг также использовал для своей научно-популярной книги о путешествиях « Захватывающие города» . [27] Во время своих путешествий по Японии, Гонконгу и США Флеминг встречался с МакКлори и Иваром Брайсом в Нью-Йорке; МакКлори сказал Флемингу, что Уиттингем завершил полный набросок и готов к съемкам. [28] Вернувшись в Великобританию в декабре 1959 года, Флеминг встретился с МакКлори и Уиттингемом на конференции по сценариям, и вскоре после этого МакКлори и Уиттингем отправили Флемингу сценарий « Долгота 78 запада» , который Флеминг счел хорошим, хотя и изменил название на «Шаровая молния» . [29]

В январе 1960 года МакКлори посетил ямайский дом Флеминга Goldeneye , где Флеминг объяснил свое намерение передать сценарий MCA , порекомендовав ему и Брайсу, чтобы МакКлори выступил в качестве продюсера. [30] Флеминг также сказал МакКлори, что если MCA отклонит фильм из-за участия МакКлори, то МакКлори должен либо продать свои услуги MCA, либо отказаться от сделки, либо подать иск в суд. [30] [31]

Флеминг написал роман «Шаровая молния в Золотом глазе» в период с января по март 1960 года на основе сценария, написанного им самим, Уиттингемом и МакКлори. [32] В марте 1961 года МакКлори прочитал предварительный экземпляр книги, и они с Уиттингемом немедленно обратились в Высокий суд Лондона с просьбой запретить публикацию. [33] Дело о плагиате было рассмотрено 24 марта 1961 года и разрешило публикацию книги, хотя МакКлори оставил дверь открытой для дальнейших действий позднее. [34] Он так и сделал, и 19 ноября 1963 года дело МакКлори против Флеминга рассматривалось в канцелярии Высокого суда. Дело длилось три недели, в течение которых Флеминг болел - во время самого дела у него случился сердечный приступ. [35] - и, по совету своего друга Ивара Брайса, предложил МакКлори сделку, урегулировав дело во внесудебном порядке. МакКлори получил литературные и экранные права на сценарий, а Флеминг получил права на роман, хотя его пришлось признать «основанным на экранной обработке Кевина МакКлори, Джека Уиттингема и автора». [36] При урегулировании спора «Флеминг в конечном итоге признал, что роман воспроизводит значительную часть материалов, защищенных авторским правом, в сценариях фильмов»; «что в романе используется значительное количество инцидентов и материалов из сценариев фильмов». '; и '[т]есть общее сходство сюжета романа и сюжета, изложенного в указанных сценариях фильмов'». [37] 12 августа 1964 года, через девять месяцев после окончания суда, Флеминг перенес еще один сердечный приступ и умер в возрасте 56 лет. [35]

Элементы сценария [ править ]

Когда в мае 1959 года сценарий был впервые написан в мае 1959 года, в нем рассказывалось о самолете знаменитостей в Атлантике, в него входили элементы друга Флеминга Эрни Кунео, который включал корабли с подводными люками в корпусах и сцену подводного боя. [38] Русские изначально были злодеями, [21] затем сицилийская мафия , но позже она снова была изменена на действующую в международном масштабе преступную организацию СПЕКТР. И МакКлори, и Флеминг утверждают, что придумали концепцию СПЕКТРА; Биограф Флеминга Эндрю Лисетт и Джон Корк отмечают Флеминга как создателя группы, Лисетт говорит, что «[Флеминг] предложил, чтобы Бонд противостоял не русским, а СПЕКТРУ ...» [38] в то время как Корк подготовил меморандум, в котором Флеминг призвал к переходу на СПЕКТР:

По пункту (b) я предполагаю, что СПЕКТР, сокращенно от «Специальный руководитель по терроризму, революции и шпионажу», является чрезвычайно мощной организацией, вооруженной бывшими членами СМЕРШа, гестапо, мафии и «Черных Тонг» Пекина, которая размещает эти бомбы на базах НАТО с целью затем шантажировать западные державы на 100 миллионов фунтов стерлингов или что-то еще.
Ян Флеминг: памятка Уиттингему и МакКлори [39]

Корк также отметил, что Флеминг ранее использовал слово «призрак»: в четвертом романе « Бриллианты навсегда » для города недалеко от Лас-Вегаса под названием «Спектревиль», а также для «спектора», дешифратора шифрования в « Из России с любовью» . Другие, такие как автор продолжения Бонда Рэймонд Бенсон , не согласны с этим, заявляя, что концепцию СПЕКТРА придумал МакКлори. [21]

Те элементы, которые использовал Флеминг и которые можно отнести к МакКлори и Уиттингему (по отдельности или вместе), включают кражу ядерной бомбы с воздуха, [40] «Джо» Петачи и его сестра Софи, а также смерть Джо от рук босса Софи. Оставшаяся часть сценария была результатом двухлетнего сотрудничества Флеминга, Уиттингема, МакКлори, Брайса и Кунео. [41]

и прием Выпуск

Название книги будет «Шаровая молния». Оно безмерно длинное, безмерно скучное, и спасти его может только твоя куртка!

Ян Флеминг в письме художнику обложек Ричарду Чоппингу [42]

«Шаровая молния» была опубликована 27 марта 1961 года в Великобритании в твердом переплете издателями Джонатаном Кейпом ; в нем было 253 страницы, и он стоил 15 шиллингов . [43] Было напечатано 50 938 экземпляров, которые быстро распроданы. [18] «Шаровая молния» была опубликована в США издательством Viking Press и продавалась лучше, чем любая из предыдущих книг о Бонде. [33] Издатели Джонатан Кейп потратили 2000 фунтов стерлингов (56 233 фунта стерлингов в фунтах 2023 года). [44] ) при предварительной огласке. [34] Кейп разослал 130 рецензий критикам и другим лицам, а 32 000 экземпляров романа были разосланы 864 книготорговцам в Великобритании и 603 за пределами Великобритании. [34]

Художник Ричард Чоппинг снова предоставил обложку романа. 20 июля 1960 года Флеминг написал Чоппингу, чтобы спросить, может ли он заняться рисунком для следующей книги, согласившись на гонорар в 200 гиней , сказав: «Я попрошу [Джонатана Кейпа] изготовить элегантный скелет руки и элегантную Королеву Что касается кинжала, то у меня нет твердых взглядов. Я думал об обычном складном ноже, который подростки используют против таких людей, как мы с вами, но если у вас есть на примете хороший кинжал, пожалуйста, позвольте нам использовать его». [42]

В 2023 году компания Ian Fleming Publications — компания, которая управляет всеми литературными произведениями Флеминга — отредактировала серию о Бонде в рамках проверки конфиденциальности, чтобы удалить или перефразировать некоторые расовые или этнические дескрипторы. Переиздание сериала было приурочено к 70-летию «Казино Рояль» , первого романа о Бонде. [45]

Отзывы [ править ]

«Шаровая молния» в целом была хорошо встречена критиками; Фрэнсис Айлс написал в The Guardian , что это «хороший, жесткий и прямолинейный триллер в совершенно традиционных рамках». [46] Ссылаясь на негативную огласку, окружавшую доктора Но , - в частности, на статью Пола Джонсона в New Statesman , озаглавленную «Секс, снобизм и садизм», - Айлс остался «задаваться вопросом, о чем весь этот шум», [46] отметив, что «нет больше садизма и секса, чем ожидается от автора такого рода триллера». [46] Питер Дюваль Смит, пишущий в Financial Times , также воспользовался случаем, чтобы защитить работу Флеминга от негативной критики и особо назвал Джонсона и его рецензию: «не следует делать из романов Флеминга культ: мечта есть мечта; но и не следует совершать ошибку, полагая, что он не знает, что делает». [47] Дюваль Смит считал, что « Шаровая молния» - это «захватывающая история, [...] умело рассказанная». [47] с «романтическим сюжетом... и развязкой, связанной с великими событиями» [47] Он также считал его «лучшим, написанным со времен «Бриллиантов навсегда» , четыре книги назад. В нем есть темп, юмор и стиль. Насилие не такое безжалостное, как обычно: я думаю, это улучшение». [47] Он также выразил обеспокоенность по поводу главного героя, сказав: «Я был рад видеть его [Бонда] в такой хорошей форме. Раньше он, казалось, смягчался. У него было сильное похмелье от полбутылки виски в день, что Я не часто звоню, разве что он плохо ел». [47]

В своей статье в «Литературном приложении к «Таймс»» Филип Джон Стед писал, что Флеминг «продолжает безудержно раскрывать свои таланты рассказчика в рамках формулы командира Бонда». [48] Стед увидел, что угон двух бомб «вызывает у Бонда некоторую тревогу, но, разумеется, не мешает ему хорошо развлечься в роскошной обстановке». [48] в то время как «обычные избиения в современном стиле изобретательно применяются к леди и джентльменам». [48] Что касается того, почему романы были так привлекательны, Стед считал, что «особая магия мистера Флеминга заключается в его способности придавать утонченность своей могучей чепухе; его фантазии связаны с современными и живыми знаниями мест и общей сферы жизни». преступность и шпионаж». [48] В целом, по мнению Стеда, с «Шаровой молнией » «смесь, как всегда экзотическая, создает экстравагантную и волнующую историю, и ценители Бонда будут ей рады». [48] Критик « Таймс» написал, что «Шаровая молния » «в своих ударах гораздо меньше полагается, чем доктор Но или Голдфингер , на садизм и слегка снисходительную утонченность». [43] Результатом, по мнению критика, стало то, что «смесь хорошей жизни, секса и насилия - та же, что и раньше, но это очень отточенный спектакль с гениальным, хорошо задокументированным сюжетом и большим количеством волнений». [43]

В статье для The Washington Post Гарольд Ниланд отметил, что Тандербол был «не лучшим Флемингом, но все же значительно опережал остальных». [49] в то время как Чарльз Пур, писавший в «Нью-Йорк Таймс», считал романы о Бонде «постдостоевскими приключениями в области преступлений и наказаний». [50] «Шаровая молния», по его мнению, была «загадочной историей, триллером, пугающим и приятным чтением». [50] Пур назвал аспекты авторской техники частью успеха, заявив, что «напряжение и сюрпризы, которые оживляют роман, возникают из-за тщеславия, которым мистер Флеминг украшает свой гобелен воровства и обмана». [50]

Критик из «Санди Таймс» считал, что Флеминг обладает «сенсационным воображением, но наполненным стилем, интересом и, прежде всего, знаниями». [51] Энтони Баучер писал: «Как обычно, у Яна Флеминга меньше историй, которые можно рассказать в 90 000 слов, чем Бьюкену удалось рассказать в 40 000 слов; но «Шаровая молния» по-прежнему остается экстравагантным приключением». [33] Критик Daily Herald умолял: «Эй! Этот мужчина снова раздевается. Девушка тоже… Может ли кто-нибудь остановить это? К сожалению, нет. Не по эту сторону списков бестселлеров. Я не завидую. Богатый создатель мистера Бонда, Ян Флеминг, мне хотелось бы его пожалеть». [51] в то время как LG Оффорд считал « Шаровую молнию» «почти таким же диким, как всегда, с потрясающей кульминацией». [33]

Адаптации [ править ]

Комикс (1961–1962)

Адаптация комикса и распространялась по всему ежедневно публиковалась в газете Daily Express миру, начиная с 11 декабря 1961 года. [52] Владелец Daily Express лорд Бивербрук отменил стриптиз. [53] 10 февраля 1962 г. [52] после того, как Флеминг подписал соглашение с The Sunday Times о публикации рассказа « Живые дневные огни ». [53] «Шаровая молния» была переиздана в 2005 году издательством Titan Books как часть антологии «Доктор Ноу» , в которую также вошли «Бриллианты навсегда» и « Из России с любовью» . [54]

Громовой шар (1965)

фильм «Шаровая молния» В 1965 году вышел с Шоном Коннери в роли Джеймса Бонда. Этот фильм был снят как четвертый фильм Eon Productions , и, помимо того, что Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман были продюсерами, Кевин МакКлори также был включен в производственную группу: Брокколи и Зальцман заключили сделку с МакКлори о совместном производстве. , «Шаровой молнии» который помешал МакКлори создавать дальнейшие версии романа в течение десяти лет после выпуска версии, созданной Eon. [55] Премьера «Шаровой молнии» состоялась в Токио 9 декабря 1965 года и собрала в мировом прокате 141,2 миллиона долларов. [56]

Никогда больше не говори никогда (1983)

В 1983 году Кевин МакКлори выпустил версию истории «Шаровая молния» , снова с Шоном Коннери в роли Бонда. [57] Премьера фильма состоялась 7 октября 1983 года в Нью-Йорке. [58] собрав 9,72 миллиона долларов (30 миллионов долларов в долларах 2023 года) [59] ) в первые выходные, [60] который был назван «лучшей вступительной пластинкой из всех фильмов о Джеймсе Бонде». [60] до этого момента.

Боеголовка (1990-е)

В 1990-х годах МакКлори объявил о планах сделать еще одну адаптацию истории «Грозового шара» , «Борхед 2000 AD» с Тимоти Далтоном или Лиамом Нисоном в главных ролях, но в конечном итоге от этого отказались. [61] [62]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бенсон 1988 , с. 124.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бенсон 1988 , с. 126.
  3. ^ Линднер 2009 , с. 81.
  4. ^ Блэк 2005 , с. 49-50.
  5. ^ Блэк 2005 , с. 49.
  6. ^ Перейти обратно: а б Черный 2005 , с. 50.
  7. ^ Блэк 2005 , с. 53-4.
  8. ^ Лисетт 1996 , с. 290.
  9. ^ Канцлер 2005 , с. 164.
  10. ^ Перейти обратно: а б Канцлер 2005 , с. 113.
  11. ^ Линднер 2009 , с. 51.
  12. ^ Канцлер 2005 , с. 197.
  13. ^ Лисетт 1996 , с. 145.
  14. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 2008 , с. 199.
  15. ^ Канцлер 2005 , с. 117.
  16. ^ Макинтайр, Бен (5 апреля 2008 г.). «Бонд – настоящий Бонд». Времена . п. 36.
  17. ^ Лисетт 1996 , с. 366.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон 1988 , с. 17.
  19. ^ Перейти обратно: а б Лисетт 1996 , с. 348.
  20. ^ Лисетт 1996 , с. 349.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Бенсон 1988 , с. 18.
  22. ^ Пирсон 1967 , с. 371.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон 1988 , с. 19.
  24. ^ Пирсон 1967 , с. 367.
  25. ^ Пирсон 1967 , с. 372-373.
  26. ^ Пирсон 1967 , с. 374.
  27. ^ Пирсон 1967 , с. 375.
  28. ^ Лисетт 1996 , с. 359.
  29. ^ Бенсон 1988 , с. 231.
  30. ^ Перейти обратно: а б Пирсон 1967 , с. 381.
  31. ^ Бенсон 1988 , с. 22.
  32. ^ Бенсон 1988 , с. 20.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Бенсон 1988 , с. 21.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Законодательный отчет, 24 марта». Времена . 25 марта 1961 г. с. 12.
  35. ^ Перейти обратно: а б Селлерс, Роберт (30 декабря 2007 г.). «Битва за душу Громовержца». Санди Таймс .
  36. ^ Лисетт 1996 , с. 432.
  37. ^ Судья М. Маргарет МакКаун (27 августа 2001 г.). «Данджак и др. против Sony Corporation и др.» (PDF) . Апелляционный суд США девятого округа. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Лисетт 1996 , с. 350.
  39. ^ «Внутри громового шара Джона Корка» . Внутри Громового шара . Архивировано из оригинала 12 апреля 2005 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  40. ^ Лисетт 1996 , с. 365.
  41. ^ Лисетт 1996 , с. 356.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Флеминг о рубке» . Художественная лицензия продлена . 9 июля 2013 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Новая фантастика». Времена . 30 марта 1961 г. с. 15.
  44. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  45. ^ Симпсон, Крейг (25 февраля 2023 г.). «Книги о Джеймсе Бонде отредактированы с целью удаления расистских упоминаний» . «Санди телеграф» .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Айлс, Фрэнсис (7 апреля 1961 г.). «Криминальные записи». Хранитель . п. 7.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Это Дюваль Смит, Питер (30 марта 1961 г.). «Нет этических рамок». Файнэншл Таймс . п. 20.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Это Стед, Филип Джон (31 марта 1961 г.). «Могущественная чушь». Литературное приложение к «Таймс» . п. 206.
  49. ^ Ниланд, Гарольд (11 июня 1961 г.). «Джеймс Бонд и другие сыщики из МИ-5». Вашингтон Пост . п. Е7.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Пур, Чарльз (4 июля 1961 г.). «Книги времени». Нью-Йорк Таймс .
  51. ^ Перейти обратно: а б Канцлер 2005 , с. 165.
  52. ^ Перейти обратно: а б Флеминг, Гэммидж и Макласки 1988 , с. 6.
  53. ^ Перейти обратно: а б Симпсон 2002 , с. 21.
  54. ^ Макласки и др. 2009 , с. 287.
  55. ^ Чепмен 2009 , с. 184.
  56. ^ «Шаровая молния» . Цифры . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 18 октября 2011 г.
  57. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 154.
  58. ^ Barnes & Hearn 2001 , с. 156.
  59. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Ханауэр, Джоан (18 октября 1983 г.). «Коннери Чэмп». Юнайтед Пресс Интернэшнл .
  61. ^ Рай, Грэм (7 декабря 2006 г.). «Кевин МакКлори» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  62. ^ Смит, Лиз (21 декабря 1998 г.). «Римейки на разлив». Нью-Йорк Пост . п. 14.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9BB5AB9E07D6915F3B33643E4D4E38BB__1716213900
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Thunderball_(novel)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thunderball (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)