Jump to content

Индонезийский крейсер Ириан

РИ Ириан (201)
История
Советский Союз
Имя
  • Ordzhonikidze
  • (Орджоникидзе)
Тезка Sergo Ordzhonikidze
Строитель Адмиралтейский завод , Ленинград.
Номер двора 600
Заложен 19 октября 1949 г.
Запущен 17 сентября 1950 г.
Введен в эксплуатацию 18 августа 1952 г.
Выведен из эксплуатации 24 января 1963 г.
Идентификация См. номера вымпела
Судьба Продан в Индонезию в 1962 году.
Индонезия
Имя Ириан
Тезка Западный Ириан
Приобретенный 1962
Введен в эксплуатацию 24 января 1963 г.
Идентификация 201
Судьба Внесен в список утилизации в 1972 году.
Общие характеристики
Класс и тип Sverdlov -class cruiser
Смещение
  • 13 600 тонн (13 385 длинных тонн) стандартно
  • 16 640 тонн (16 377 длинных тонн) при полной загрузке
Длина
  • 210 м (689 футов 0 дюймов) в целом
  • Ватерлиния 205 м (672 футов 7 дюймов)
Луч 22 м (72 фута 2 дюйма)
Черновик 6,9 м (22 фута 8 дюймов)
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить 1,250
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
  • Ремень : 100 мм (3,9 дюйма)
  • Боевая рубка : 150 мм (5,9 дюйма)
  • Дека : 50 мм (2,0 дюйма)
  • Башни: 175 мм (6,9 дюйма) спереди, 65 мм (2,6 дюйма) по бокам, 60 мм (2,4 дюйма) сзади, 75 мм (3,0 дюйма) на крыше.
  • Барбеты: 130 мм (5,1 дюйма)
  • Переборки: 100–120 мм (3,9–4,7 дюйма)
Авиационные объекты Вертолетная площадка

РИ « Ириан» (201) , ранее называвшийся «Орджоникидзе» ( русский : Орджоникидзе ) — «Свердлов» типа крейсер , советское обозначение «Проект 68бис», входящий в состав ВМФ СССР , который был приобретен ВМС Индонезии в 1962 году.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Крейсеры типа «Свердлов» , советское обозначение проекта 68бис, были последними обычными артиллерийскими крейсерами, построенными для советского ВМФ . Они были построены в 1950-х годах на основе советских, немецких и итальянских проектов и концепций, разработанных до Второй мировой войны . Они были модифицированы для улучшения мореходных качеств, что позволило им двигаться на высокой скорости в бурных водах Северной Атлантики . Базовый корпус был более современным и имел лучшую броневую защиту, чем у подавляющего большинства проектов артиллерийских крейсеров после Второй мировой войны, построенных и развернутых другими странами. Они также имели обширный набор современного радиолокационного оборудования и зенитной артиллерии . Первоначально Советы планировали построить 40 кораблей этого класса, которые будут поддерживаться «Сталинград» класса линейными крейсерами и авианосцами .

Класс «Свердлов» водоизмещением 13 600 тонн стандартное и 16 640 тонн при полной загрузке. Их длина составляла 210 метров (689 футов 0 дюймов) в длину и 205 метров (672 футов 7 дюймов) в длину по ватерлинии. Они имели ширину 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадку 6,9 метра (22 фута 8 дюймов), а их численность обычно составляла 1250 человек. Корпус новой конструкции был полностью сварным, корабли имели двойное дно на протяжении более 75% длины. Корабль также имел двадцать три водонепроницаемые переборки . было У Свердлова шесть котлов, обеспечивающих паром две с   паровые турбины валом и редуктором мощностью 118 100 лошадиных сил на валу (88 100 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Крейсеры имели дальность плавания 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ]

Основное вооружение крейсеров типа «Свердлов» включало двенадцать орудий Б-38 калибра 152 мм (6 дюймов) 57 калибра, установленных в четырех тройных башнях Мк5-бис . У них также было двенадцать 100-мм (3,9 дюйма) 56-калиберных орудий образца 1934 года в шести спаренных установках СМ-5-1. Что касается зенитного вооружения, крейсеры имели тридцать два 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудия в шестнадцати спаренных установках, а также были оснащены десятью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух установках по пять в каждой. [ 1 ]

» «Свердловы 100 мм (3,9 дюйма) имели поясную броню толщиной толщиной 50 мм (2,0 дюйма) и бронепалубу . Башни были защищены бронёй толщиной 175 мм (6,9 дюйма), а боевая рубка — броней 150 мм (5,9 дюйма). [ 1 ]

Полный радиолокационный комплекс крейсеров включал один радар воздушного поиска «Big Net» или «Top Trough», один радар воздушного поиска «High Sieve» или «Low Sieve», один радар воздушного поиска «Knife Rest» и один воздушный поиск «Slim Net». поисковый радар. В качестве навигационной РЛС у них была одна модель «Дон-2» или «Нептун». Для целей управления огнем корабли были оснащены двумя радарами «Солнечный козырек», двумя 152-мм артиллерийскими радарами «Top Bow» и восемью артиллерийскими радарами «Egg Cup». Для радиоэлектронного противодействия корабли были оснащены двумя системами РЭБ «Watch Dog». [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В апреле 1956 года корабль пришвартовался в Портсмуте ; на борту находился Никита Хрущев. [ 2 ] и Николай Булганин . [ 3 ] Бывший Королевского флота водолаз Лайонел Крэбб был нанят для наблюдения за « Орджоникидзе», но пропал без вести. [ 4 ]

После того, как сделка по продаже корабля Китаю провалилась из-за советско-китайского раскола , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Ordzhonikidze was sold to Indonesia in 1962. [ 8 ]

РИ « Ириан» прибыл в Сурабаю в октябре 1962 года и позднее 24 января 1963 года был объявлен выведенным из эксплуатации ВМФ СССР. [ 9 ]

В середине 1960-х годов, после неудавшегося переворота, совершенного Движением 30 сентября , и последующего перехода от президента Сукарно к президенту Сухарто Сухарто , связи между странами Восточного блока и режимом Нового порядка быстро ухудшились, что привело к прекращению потока запасных частей для корабля. резать. [ 10 ]

Сведения о судьбе Ириана расходятся . В одном сообщении говорится, что в 1970 году состояние корабля ухудшилось из-за отсутствия обслуживания, из-за чего его начало заливать водой. В конце концов, когда адмирал Судомо стал начальником штаба ВМС Индонезии , корабль в 1972 году отправили на Тайвань для демонтажа. В другом сообщении Хендро Суброто, индонезийского военного журналиста, говорится, что корабль был продан Японии после того, как с него лишили вооружения. , несмотря на наличие двух оставшихся складов запчастей в Танджунг Приоке .

Номера вымпела

[ редактировать ]
Дата Номер вымпела [ 11 ]
1953 18
1954 45
1956 21
1958 53
1959 310
355
1961 743
1962 435
  1. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Чамбли, с. 378
  2. ^ Дэй, Питер (8 марта 2006 г.). «Как роковая шпионская миссия Бастера Крэбба разозлила Иден» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 марта 2020 г.
  3. ^ «Документы водолазов показывают грубые ошибки, связанные со смертью командира Бастера Крэбба» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 23 октября 2015 г. Проверено 17 марта 2020 г.
  4. ^ «ВОДОЛАЗНИК ПРОПАДЁЛ РЯДОМ С СОВЕТСКИМ КОРАБЛЕМ; сообщается, что британского дайвера видели во время визита российских лидеров – опасаются, что он погиб» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1956 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  5. ^ Sina Military (26 апреля 2016 г.). «Подробно: невероятно, почему Китай отказался от крейсера, бесплатно предоставленного Советским Союзом» . mil.news.sina.com.cn (на китайском языке) . Получено 29 июня 2024 г. .
  6. ^ «От имени к имени: Вспоминая о крейсерской мечте Народного флота-6parkbbs.com» . club.6parkbbs.com (на китайском языке) Проверено 29 июня 2024 г. .
  7. ^ Су, Су (2016). «Каганович — советский крейсер, которого не хотел Китай». Оружие (на китайском языке) (8): 81–83.
  8. ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 178
  9. ^ Рамадан, Багус (2015). «КРИ Ириан, самый большой военный корабль в Азии, которым когда-либо владела Индонезия» . Мнение ГНФИ . Проверено 19 сентября 2020 г.
  10. ^ Индомилитарный (2009). «КРИ Ириан: Морское чудовище гордости Индонезии» . Проверено 21 сентября 2020 г.
  11. ^ «Легкие крейсеры — проект 68бис» . russianships.info . Проверено 14 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d91b1a43ed45ee1a60ce9b7e18d1d0__1719614640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/d0/a3d91b1a43ed45ee1a60ce9b7e18d1d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesian cruiser Irian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)