Индонезийский крейсер Ириан
![]() РИ Ириан (201)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Sergo Ordzhonikidze |
Строитель | Адмиралтейский завод , Ленинград. |
Номер двора | 600 |
Заложен | 19 октября 1949 г. |
Запущен | 17 сентября 1950 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 августа 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 января 1963 г. |
Идентификация | См. номера вымпела |
Судьба | Продан в Индонезию в 1962 году. |
![]() | |
Имя | Ириан |
Тезка | Западный Ириан |
Приобретенный | 1962 |
Введен в эксплуатацию | 24 января 1963 г. |
Идентификация | 201 |
Судьба | Внесен в список утилизации в 1972 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sverdlov -class cruiser |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,250 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
РИ « Ириан» (201) , ранее называвшийся «Орджоникидзе» ( русский : Орджоникидзе ) — «Свердлов» типа крейсер , советское обозначение «Проект 68бис», входящий в состав ВМФ СССР , который был приобретен ВМС Индонезии в 1962 году.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Крейсеры типа «Свердлов» , советское обозначение проекта 68бис, были последними обычными артиллерийскими крейсерами, построенными для советского ВМФ . Они были построены в 1950-х годах на основе советских, немецких и итальянских проектов и концепций, разработанных до Второй мировой войны . Они были модифицированы для улучшения мореходных качеств, что позволило им двигаться на высокой скорости в бурных водах Северной Атлантики . Базовый корпус был более современным и имел лучшую броневую защиту, чем у подавляющего большинства проектов артиллерийских крейсеров после Второй мировой войны, построенных и развернутых другими странами. Они также имели обширный набор современного радиолокационного оборудования и зенитной артиллерии . Первоначально Советы планировали построить 40 кораблей этого класса, которые будут поддерживаться «Сталинград» класса линейными крейсерами и авианосцами .
Класс «Свердлов» водоизмещением 13 600 тонн стандартное и 16 640 тонн при полной загрузке. Их длина составляла 210 метров (689 футов 0 дюймов) в длину и 205 метров (672 футов 7 дюймов) в длину по ватерлинии. Они имели ширину 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадку 6,9 метра (22 фута 8 дюймов), а их численность обычно составляла 1250 человек. Корпус новой конструкции был полностью сварным, корабли имели двойное дно на протяжении более 75% длины. Корабль также имел двадцать три водонепроницаемые переборки . было У Свердлова шесть котлов, обеспечивающих паром две с паровые турбины валом и редуктором мощностью 118 100 лошадиных сил на валу (88 100 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Крейсеры имели дальность плавания 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ]
Основное вооружение крейсеров типа «Свердлов» включало двенадцать орудий Б-38 калибра 152 мм (6 дюймов) 57 калибра, установленных в четырех тройных башнях Мк5-бис . У них также было двенадцать 100-мм (3,9 дюйма) 56-калиберных орудий образца 1934 года в шести спаренных установках СМ-5-1. Что касается зенитного вооружения, крейсеры имели тридцать два 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудия в шестнадцати спаренных установках, а также были оснащены десятью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух установках по пять в каждой. [ 1 ]
» «Свердловы 100 мм (3,9 дюйма) имели поясную броню толщиной толщиной 50 мм (2,0 дюйма) и бронепалубу . Башни были защищены бронёй толщиной 175 мм (6,9 дюйма), а боевая рубка — броней 150 мм (5,9 дюйма). [ 1 ]
Полный радиолокационный комплекс крейсеров включал один радар воздушного поиска «Big Net» или «Top Trough», один радар воздушного поиска «High Sieve» или «Low Sieve», один радар воздушного поиска «Knife Rest» и один воздушный поиск «Slim Net». поисковый радар. В качестве навигационной РЛС у них была одна модель «Дон-2» или «Нептун». Для целей управления огнем корабли были оснащены двумя радарами «Солнечный козырек», двумя 152-мм артиллерийскими радарами «Top Bow» и восемью артиллерийскими радарами «Egg Cup». Для радиоэлектронного противодействия корабли были оснащены двумя системами РЭБ «Watch Dog». [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ordzhonikidze
[ редактировать ]В апреле 1956 года корабль пришвартовался в Портсмуте ; на борту находился Никита Хрущев. [ 2 ] и Николай Булганин . [ 3 ] Бывший Королевского флота водолаз Лайонел Крэбб был нанят для наблюдения за « Орджоникидзе», но пропал без вести. [ 4 ]
После того, как сделка по продаже корабля Китаю провалилась из-за советско-китайского раскола , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Ordzhonikidze was sold to Indonesia in 1962. [ 8 ]
Ириан
[ редактировать ]РИ « Ириан» прибыл в Сурабаю в октябре 1962 года и позднее 24 января 1963 года был объявлен выведенным из эксплуатации ВМФ СССР. [ 9 ]
В середине 1960-х годов, после неудавшегося переворота, совершенного Движением 30 сентября , и последующего перехода от президента Сукарно к президенту Сухарто Сухарто , связи между странами Восточного блока и режимом Нового порядка быстро ухудшились, что привело к прекращению потока запасных частей для корабля. резать. [ 10 ]
Сведения о судьбе Ириана расходятся . В одном сообщении говорится, что в 1970 году состояние корабля ухудшилось из-за отсутствия обслуживания, из-за чего его начало заливать водой. В конце концов, когда адмирал Судомо стал начальником штаба ВМС Индонезии , корабль в 1972 году отправили на Тайвань для демонтажа. В другом сообщении Хендро Суброто, индонезийского военного журналиста, говорится, что корабль был продан Японии после того, как с него лишили вооружения. , несмотря на наличие двух оставшихся складов запчастей в Танджунг Приоке .
Номера вымпела
[ редактировать ]Дата | Номер вымпела [ 11 ] |
---|---|
1953 | 18 |
1954 | 45 |
1956 | 21 |
1958 | 53 |
1959 | 310 |
355 | |
1961 | 743 |
1962 | 435 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Чамбли, с. 378
- ^ Дэй, Питер (8 марта 2006 г.). «Как роковая шпионская миссия Бастера Крэбба разозлила Иден» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Документы водолазов показывают грубые ошибки, связанные со смертью командира Бастера Крэбба» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 23 октября 2015 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «ВОДОЛАЗНИК ПРОПАДЁЛ РЯДОМ С СОВЕТСКИМ КОРАБЛЕМ; сообщается, что британского дайвера видели во время визита российских лидеров – опасаются, что он погиб» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1956 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Sina Military (26 апреля 2016 г.). «Подробно: невероятно, почему Китай отказался от крейсера, бесплатно предоставленного Советским Союзом» . mil.news.sina.com.cn (на китайском языке) . Получено 29 июня 2024 г. .
- ^ «От имени к имени: Вспоминая о крейсерской мечте Народного флота-6parkbbs.com» . club.6parkbbs.com (на китайском языке) Проверено 29 июня 2024 г. .
- ^ Су, Су (2016). «Каганович — советский крейсер, которого не хотел Китай». Оружие (на китайском языке) (8): 81–83.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 178
- ^ Рамадан, Багус (2015). «КРИ Ириан, самый большой военный корабль в Азии, которым когда-либо владела Индонезия» . Мнение ГНФИ . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Индомилитарный (2009). «КРИ Ириан: Морское чудовище гордости Индонезии» . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Легкие крейсеры — проект 68бис» . russianships.info . Проверено 14 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Муравьев, Алексей; Браун, Колин (декабрь 2008 г.). «Стратегическая перестройка или дежавю? Российско-индонезийское оборонное сотрудничество в XXI веке» . Рабочие документы SCDC (411): 42 . Проверено 19 сентября 2020 г.
