Советский крейсер Адмирал Лазарев
![]() Адмирал Лазарев в 1957 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Mikhail Lazarev |
Заказал | 9 ноября 1950 г. |
Строитель | Адмиралтейский завод , Ленинград. |
Номер двора | 626 |
Заложен | 6 февраля 1951 г. |
Запущен | 29 июня 1952 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 декабря 1953 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 18 марта 1972 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 октября 1986 г. |
пораженный | 11 февраля 1988 г. |
Идентификация | См. номера вымпела |
Судьба | Списано , 1991 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sverdlov -class cruiser |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,250 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Адмирал Лазарев — «Свердлов» типа крейсер ВМФ СССР .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Крейсеры типа «Свердлов» , получившие советское обозначение проекта 68бис, были последними обычными артиллерийскими крейсерами, построенными для советского ВМФ . Они были построены в 1950-х годах на основе советских, немецких и итальянских проектов и концепций, разработанных до Второй мировой войны . Они были модифицированы для улучшения мореходных качеств, что позволило им двигаться на высокой скорости в бурных водах Северной Атлантики . Базовый корпус был более современным и имел лучшую броневую защиту, чем у подавляющего большинства проектов артиллерийских крейсеров после Второй мировой войны, построенных и развернутых другими странами. Они также имели обширный набор современного радиолокационного оборудования и зенитной артиллерии . Первоначально Советы планировали построить 40 кораблей этого класса, которые будут поддерживаться «Сталинград» класса линейными крейсерами и авианосцами .
Класс «Свердлов» водоизмещением 13 600 тонн в стандартном исполнении и 16 640 тонн при полной загрузке. Их длина составляла 210 метров (689 футов 0 дюймов) в длину и 205 метров (672 футов 7 дюймов) в длину по ватерлинии. Они имели ширину 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадку 6,9 метра (22 фута 8 дюймов), а их численность обычно составляла 1250 человек. Корпус новой конструкции был полностью сварным, корабли имели двойное дно на протяжении более 75% длины. Корабль также имел двадцать три водонепроницаемые переборки . было У Свердлова шесть котлов, обеспечивающих паром две с паровые турбины валом и редуктором мощностью 118 100 лошадиных сил на валу (88 100 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Крейсеры имели дальность плавания 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ]
Основное вооружение крейсеров типа «Свердлов» включало двенадцать орудий Б-38 калибра 152 мм (6 дюймов) 57 калибра, установленных в четырех трехместных башнях Мк5-бис. У них также было двенадцать 100-мм (3,9 дюйма) / 56-калибровых орудий образца 1934 года в шести спаренных установках СМ-5-1. Что касается зенитного вооружения, крейсеры имели тридцать две 37-мм (1,5 дюйма) зенитные пушки в шестнадцати спаренных установках, а также были оснащены десятью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух установках по пять в каждой. [ 1 ]
» «Свердловы 100 мм (3,9 дюйма) имели поясную броню толщиной толщиной 50 мм (2,0 дюйма) и бронепалубу . Башни боевая были защищены бронёй толщиной 175 мм (6,9 дюйма), а рубка — броней 150 мм (5,9 дюйма). [ 1 ]
Полный радиолокационный комплекс крейсеров включал один радар воздушного поиска «Big Net» или «Top Trough», один радар воздушного поиска «High Sieve» или «Low Sieve», один радар воздушного поиска «Knife Rest» и один воздушный поиск «Slim Net». поисковый радар. В качестве навигационной РЛС у них была одна модель «Дон-2» или «Нептун». Для целей управления огнем корабли были оснащены двумя радарами «Солнечный козырек», двумя 152-мм артиллерийскими радарами «Top Bow» и восемью артиллерийскими радарами «Egg Cup». Для радиоэлектронного противодействия корабли были оснащены двумя системами РЭБ «Watch Dog». [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был построен на Адмиралтейском заводе в Ленинграде , спущен на воду 29 июня 1952 года и вступил в строй 30 декабря 1953 года. [ 2 ]
18 февраля 1954 года вошёл в состав 8-го ВМФ.
24 декабря 1955 года переведен в состав Балтийского флота .
27 февраля 1956 года переведена в состав Северного флота .
Лето-осень 1956 года переход Северным морским путем из Североморска на Дальний Восток .
22 октября 1956 года переведен на Тихоокеанский флот .
26 марта 1963 года выведен из состава ВМФ, законсервирован и поставлен на хранение в Советскую Гавань .
18 марта 1972 года он был расконсервирован и введен в эксплуатацию.
С 18 сентября 1980 года по 3 февраля 1986 года проходил капитальный ремонт на Дальзаводе во Владивостоке .
12 октября 1986 года он был разоружен и выведен из состава ВМФ.
11 февраля 1988 года он был сбит военно-морским флотом.
В 1991 году она была продана частной индийской фирме на металлолом в Индии . [ 3 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Дата | Номер вымпела [ 4 ] |
---|---|
10 | |
1954 | 25 |
1956 | 47 |
1972 | 832 |
1977 | 835 |
472 | |
1983 | 039 |
1986 | 024 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Чамбли, с. 378
- ^ «Легкие крейсеры — проект 68бис» . russianships.info . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ V. Kreysera, Zablotskiy (2008). kholodnoy voyny . M .: Collection. p. 224. ISBN 978-5-699-26175-8 .
- ^ "Плавучие базы подводных лодок проектов 310, 310А" . russianships.info . Retrieved 2021-08-14 .