Советский крейсер Дмитрий Пожарский
![]() Дмитрий Пожарский в 1974 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Dmitry Pozharsky |
Заказано | 31 августа 1951 года |
Строитель | Baltic Shipyard , Ленинград |
Номер двора | 445 |
Заложено | 28 февраля 1952 года |
Запущен | 25 июня 1953 года |
Введено в эксплуатацию | 31 декабря 1954 года |
Выведено из эксплуатации | 5 марта 1987 года |
Поражен | 16 сентября 1987 года |
Идентификация | Смотрите номера вымпелы |
Судьба | Сброшен , 1990 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sverdlov -class cruiser |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Движитель |
|
Скорость | 32,5 узлов (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 9000 млн. (17 000 км; 10 000 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнение | 1,250 |
Датчики и Системы обработки |
|
Электронная война и приманки | KRAB-12 ESM RADAR |
Вооружение | |
Доспехи |
|
Дмитрий Пожарский был и Свердлов -Класс Крейсер Советского флота .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Крейсеры Sverdlov -Class, советский проект обозначения 68BIS, были последними обычными оружейными крейсерами, построенными для Советского флота . Они были построены в 1950 -х годах и были основаны на советских, немецких и итальянских конструкциях и концепциях, разработанных до Второй мировой войны . Они были модифицированы, чтобы улучшить свои возможности для сохранения моря, позволяя им работать на высокой скорости в грубых водах Северной Атлантики . Основной корпус был более современным и имел лучшую защиту брони, чем подавляющее большинство дизайнов Gun Cruiser после Второй мировой войны, построенных и развернутых нациями со стороны сверстников. Они также несли обширный набор современного радарного оборудования и зенитной артиллерии . , которые будут поддерживать сталингградские Первоначально Советы планировали построить 40 кораблей в классе битвы и авианосцы .
Класс Sverdlov 13 600 тонн выдвинул стандарт и 16 640 тонн при полной нагрузке. Они составляли 210 метров (689 футов 0 дюймов) в общей сложности и 205 метров (672 футов 7 дюймов) в ватерлинии. У них был луч 22 метра (72 фута 2 дюйма) и черновик 6,9 метра (22 фута 8 дюймов) и обычно имел дополнение 1250. Корпус был совершенно сваренным новым дизайном, а корабли имели двойное дно более 75% от их длины. У корабля также было двадцать три водных переборки . У Sverdlov S было шесть котлов, обеспечивающих пар с паровые турбины двумя валами, генерирующие 118 100 лошадиных сил вала (88 100 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Крейсеры имели диапазон 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 1 ]
Основное вооружение крейсеров Sverdlov -класса включало двенадцать 152 мм (6 дюймов)/57 кал B-38, установленные в четырех тройных барелях MK5-BIS. У них также было двенадцать 100 мм (3,9 дюйма)/56 кал. Для зенитного оружия у крейсеров было тридцать два 37 мм (1,5 дюйма) орудия в шестнадцать двойных креплений, а также были оснащены десятью 533 мм (21 дюймовые) торпедические трубки в двух креплениях по пяти. [ 1 ]
Sverdlov 50 мм ( 100 мм (3,9 дюйма) S имел доспехи 2,0 дюйма) и имела брони . Торели . были экранированы на 175 мм (6,9 дюйма) доспехи и башни конноги , на 150 мм (5,9 дюйма) доспехи [ 1 ]
Крейсер «Ultimate Radar Suite» включал в себя один радар «большой сеть» или «верхний корыс», один радар «высокий сито» или «низкий сито», радар для поиска воздуха «нож» и один из «стройной сети» воздуха Поиск радара. Для навигационного радара у них была одна модель «Дон-2» или «Нептун». Для целей управления огнем корабли были оборудованы двумя радарами «Солнечный козел», двумя «верхними луками» 152 мм и восемью радарами из яичной чашки. Для электронных контрмеров корабли были оснащены двумя системами ECM «часа». [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был построен на Shipyard Baltic в Ленинграде и был запущен 25 июня 1953 года и назначен в северный флот 31 декабря 1954 года. [ 2 ]
31 января 1955 года она вошла в 4 -й флот. Затем 24 февраля ее перевели в северный флот . 7 сентября, после пересечения северного морского маршрута от Североморска на Дальний Восток , он был переведен в Тихоокеанский флот .
21–26 июня 1956 года она посетила Шанхай .
В 1964 году, имея на борту курсантов, она завершила круиз по маршруту: море Японии , Восточно -Китайское море , Южно -Китайское море , Филиппинское море , и вернулась в Владивосток через пролив Сангар .
С 29–31 марта 1968 года она посетила Мадрас , а с 3 по 6 апреля она посетила Бомбей . С 17 по 24 апреля она посетила Могадишо . С 11–19 мая она посетила Умм Каср , Ирак . С 25 мая по 2 июня она посетила Карачи , а с 5–9 июня она посетила Бандар Аббас . С 25–28 июня она посетила Аден и, наконец, с 6–11 июля, она посетила Коломбо .
С 25 апреля 1969 года по 23 октября 1970 года она перенесла капитальный ремонт в Далзаводе в Владивостоке .
В 1971 году круиз с курсантами вдоль маршрута круиза предыдущего 1964 года.
С 10 ноября 1974 года по 10 июня 1975 года она была на действительной службе в Индийском океане . Отслеживание авианосца USS Constellation . Посещает Мадрас, Могадишо, Аден, Порт Луи .
Прибыв в Порт-Луи, экипаж корабля с 15 февраля по 1 марта 1975 года вместе с PM-125 оказывал помощь своему населению, которая страдала от последствий тропического урагана Gervaise , в течение двух недель.
С июня по июль 1977 года военно-морская практика курсантов 1-го курса, названная в честь Макаровой. Они ходили по Японии через Корейский пролив , затем с призывом к Советской Гавану (оставайся на 3 дня) и обратно в Владивосток через четвертый пролив Курил и через пролив Ла -Пруса .
30 января 1979 года она была отремонтирована в Далзаводе в Владивостоке. В этот момент она была отправлена в резерв - удалена из активной службы. [ 3 ]
5 марта 1987 года она была разоружена и выведена из эксплуатации с военно -морского флота. 16 сентября она была поражена военно -морским флотом.
В 1990 году она была продана частной индийской фирме для лома в Индии . [ 4 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Дата | Вымпел [ 5 ] |
---|---|
12 | |
1954 | 56 |
1956 | 55 |
1957 | 71 |
1964 | 619 |
1966 | 636 |
1967 | 824 |
1970 | 835 |
1971 | 633 |
1972 | 833 |
021 | |
1974 | 837 |
881 | |
1976 | 823 |
1976 | 012 |
1977 | 832 |
1980 | 027 |
1987 | 023 |
Галерея
[ редактировать ]-
Dmitry Pozharsky on 1 May 1968
Смотрите также
[ редактировать ]- Крейсер
- Sverdlov-class cruiser
- Список кораблей Советского флота
- Список кораблей России по номеру проекта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гардинер и Шумбл, с. 378
- ^ «Легкие крейсеры - проект 68BIS» . Русское . Получено 2021-08-14 .
- ^ "Sverdlov class" .
- ^ V. Kreysera, Zablotskiy (2008). kholodnoy voyny . M .: Collection. p. 224. ISBN 978-5-699-26175-8 .
- ^ "Плавучие базы подводных лодок проектов 310, 310А" . russianships.info . Retrieved 2021-08-14 .
