Советский крейсер Адмирал Сенявин
![]() Профиль крейсера «Свердлов» типа
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Дмитрий Сенявин |
Заказал | 31 августа 1951 г. |
Строитель | Балтийский завод , Ленинград. |
Номер двора | 437 |
Заложен | 31 октября 1951 г. |
Запущен | 22 декабря 1952 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 ноября 1954 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1986 г. |
пораженный | 15 декабря 1989 г. |
Идентификация | См. номера вымпела |
Судьба | Списано , 1992 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sverdlov -class cruiser |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Краб-11 РЛС РЭБ |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 × Kamov Ka-25 |
Авиационные объекты | Ангар и вертолетная площадка |
Адмирал Сенявин — «Свердлов» типа крейсер ВМФ СССР .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Крейсеры типа «Свердлов» , получившие советское обозначение проекта 68бис, были последними обычными артиллерийскими крейсерами, построенными для советского ВМФ . Они были построены в 1950-х годах на основе советских, немецких и итальянских проектов и концепций, разработанных до Второй мировой войны . Они были модифицированы для улучшения мореходных качеств, что позволило им двигаться на высокой скорости в бурных водах Северной Атлантики . Базовый корпус был более современным и имел лучшую броневую защиту, чем у подавляющего большинства проектов артиллерийских крейсеров после Второй мировой войны, построенных и развернутых другими странами. Они также имели обширный набор современного радиолокационного оборудования и зенитной артиллерии . Первоначально Советы планировали построить 40 кораблей этого класса, которые будут поддерживаться «Сталинград» класса линейными крейсерами и авианосцами .
Класс «Свердлов» водоизмещением 13 600 тонн в стандартном исполнении и 16 640 тонн при полной загрузке. Их длина составляла 210 метров (689 футов 0 дюймов) в длину и 205 метров (672 футов 7 дюймов) в длину по ватерлинии. Они имели ширину 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадку 6,9 метра (22 фута 8 дюймов), а их численность обычно составляла 1250 человек. Корпус новой конструкции был полностью сварным, корабли имели двойное дно на протяжении более 75% длины. Корабль также имел двадцать три водонепроницаемые переборки . было У Свердлова шесть котлов, обеспечивающих паром две с паровые турбины валом и редуктором мощностью 118 100 лошадиных сил на валу (88 100 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Крейсеры имели дальность плавания 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ]
Основное вооружение крейсеров типа «Свердлов» включало двенадцать орудий Б-38 калибра 152 мм (6 дюймов) 57 калибра, установленных в четырех трехместных башнях Мк5-бис. У них также было двенадцать 100-мм (3,9 дюйма) / 56-калибровых орудий образца 1934 года в шести спаренных установках СМ-5-1. Что касается зенитного вооружения, крейсеры имели тридцать две 37-мм (1,5 дюйма) зенитные пушки в шестнадцати спаренных установках, а также были оснащены десятью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух установках по пять в каждой. [ 1 ]
» «Свердловы 100 мм (3,9 дюйма) имели поясную броню толщиной толщиной 50 мм (2,0 дюйма) и бронепалубу . Башни боевая были защищены бронёй толщиной 175 мм (6,9 дюйма), а рубка — броней 150 мм (5,9 дюйма). [ 1 ]
Полный радиолокационный комплекс крейсеров включал один радар воздушного поиска «Big Net» или «Top Trough», один радар воздушного поиска «High Sieve» или «Low Sieve», один радар воздушного поиска «Knife Rest» и один воздушный поиск «Slim Net». поисковый радар. В качестве навигационной РЛС у них была одна модель «Дон-2» или «Нептун». Для целей управления огнем корабли были оснащены двумя радарами «Солнечный козырек», двумя 152-мм артиллерийскими радарами «Top Bow» и восемью артиллерийскими радарами «Egg Cup». Для радиоэлектронного противодействия корабли были оснащены двумя системами РЭБ «Watch Dog». [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был построен на Балтийском заводе в Ленинграде , спущен на воду 22 декабря 1952 года и вступил в строй 30 ноября 1954 года. [ 2 ] 18 декабря 1954 года вошёл в состав 4-го ВМФ.
7 сентября 1955 года переведена в состав Северного флота . Затем 24 декабря 1955 года, после перехода Северным морским путем из Североморска на Дальний Восток , был переведен на Тихоокеанский флот .
С 17 по 21 ноября 1959 года она посетила Сурабаю .
С 31 декабря 1966 года по 24 июля 1972 года проходил модернизацию и перестроен на Дальзаводе во Владивостоке по проекту 68У2 «Бухта-2».
С 14–19 января 1973 года она посетила Бомбей . С 15 по 20 марта она посетила Могадишо . 13 марта переклассифицирован в командный крейсер . С 20 по 24 декабря она посетила Порт-Луи .
С 1975 по 1977 год крейсером командовал Феликс Громов , будущий адмирал флота .
13 июня 1978 года во время боевых стрельб на корабле произошел взрыв с последующим пожаром в первой носовой башне главного калибра, в результате чего погибли 37 членов экипажа корабля.
С 5 по 10 ноября 1979 года она посетила Хайфон .
1 декабря 1986 года выведен из состава ВМФ, законсервирован и похоронен.
30 мая 1989 года она была разоружена и изгнана военно-морским флотом. 15 декабря ее исключили из списка ВМФ.
В 1992 году она была продана частной индийской фирме на металлолом в Индии . [ 3 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Дата | Номер вымпела [ 4 ] |
---|---|
1956 | 12 |
1956 | 51 |
1958 | 138 |
1959 | 125 |
203 | |
619 | |
1964 | 825 |
833 | |
1972 | 832 |
1973 | 838 |
1977 | 833 |
1980 | 472 |
1981 | 490 |
1985 | 485 |
1988 | 472 |
1989 | 052 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Чамбли, с. 378
- ^ «Легкие крейсеры — проект 68бис» . russianships.info . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ V. Kreysera, Zablotskiy (2008). kholodnoy voyny . M .: Collection. p. 224. ISBN 978-5-699-26175-8 .
- ^ "Плавучие базы подводных лодок проектов 310, 310А" . russianships.info . Retrieved 2021-08-14 .