Soviet cruiser Sverdlov
![]() Sverdlov underway in 1974
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Yakov Sverdlov |
Заказал | 3 декабря 1947 г. |
Строитель | Балтийский завод , Ленинград. |
Номер двора | 408 |
Заложен | 15 октября 1949 г. |
Запущен | 5 июля 1950 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1952 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 11 февраля 1972 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 февраля 1978 г. |
пораженный | 31 октября 1989 г. |
Идентификация | См. номера вымпела |
Судьба | Списано , 1993 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sverdlov -class cruiser |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,250 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Свердлов» — головной корабль крейсера «Свердлов типа » СССР ВМФ . Корабль был построен на Балтийском заводе в Ленинграде , Советский Союз , и спущен на воду 5 июля 1950 года. Крейсер вступил в строй 15 мая 1952 года. Головной корабль последнего класса артиллерийских крейсеров ВМФ СССР «Свердлов» провел большую часть своего времени. карьеру, совершая церемониальные визиты в порты союзных и несоюзных стран. С 1966 по 1972 год судно было выведено из эксплуатации и снова работало, а затем снова было поставлено на прикол в 1977 году. В 1989 году судно было разоружено, продано на металлолом индийской компании и разобрано в 1993 году.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Крейсеры типа «Свердлов» , советское обозначение проекта 68бис, были последними обычными артиллерийскими крейсерами, построенными для советского ВМФ . Они были построены в 1950-х годах на основе советских, немецких и итальянских проектов и концепций, разработанных до Второй мировой войны . Они были модифицированы для улучшения мореходных качеств, что позволило им двигаться на высокой скорости в бурных водах Северной Атлантики . Базовый корпус был более современным и имел лучшую броневую защиту, чем у подавляющего большинства проектов артиллерийских крейсеров после Второй мировой войны, построенных и развернутых другими странами. Они также имели обширный набор современного радиолокационного оборудования и зенитной артиллерии . Первоначально Советы планировали построить 40 кораблей этого класса, которые будут поддерживаться «Сталинград» класса линейными крейсерами и авианосцами .
Класс «Свердлов» водоизмещением 13 600 тонн в стандартном исполнении и 16 640 тонн при полной загрузке. Их длина составляла 210 метров (689 футов 0 дюймов) в длину и 205 метров (672 футов 7 дюймов) в длину по ватерлинии. Они имели ширину 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадку 6,9 метра (22 фута 8 дюймов), а их численность обычно составляла 1250 человек. Корпус новой конструкции был полностью сварным, корабли имели двойное дно на протяжении более 75% длины. Корабль также имел двадцать три водонепроницаемые переборки . было У Свердлова шесть котлов, обеспечивающих паром две с паровые турбины валом и редуктором мощностью 118 100 лошадиных сил на валу (88 100 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Крейсеры имели дальность плавания 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ]
Основное вооружение крейсеров типа «Свердлов» включало двенадцать орудий Б-38 калибра 152 мм (6 дюймов) 57 калибра, установленных в четырех трехместных башнях Мк5-бис. У них также было двенадцать 100-мм (3,9 дюйма) 56-калиберных орудий образца 1934 года в шести спаренных установках СМ-5-1. Что касается зенитного вооружения, крейсеры имели тридцать два 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудия в шестнадцати спаренных установках, а также были оснащены десятью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух установках по пять в каждой. [ 1 ]
» «Свердловы 100 мм (3,9 дюйма) имели поясную броню толщиной толщиной 50 мм (2,0 дюйма) и бронепалубу . Башни боевая были защищены бронёй толщиной 175 мм (6,9 дюйма), а рубка — броней 150 мм (5,9 дюйма). [ 1 ]
Полный радиолокационный комплекс крейсеров включал один радар воздушного поиска «Big Net» или «Top Trough», один радар воздушного поиска «High Sieve» или «Low Sieve», один радар воздушного поиска «Knife Rest» и один воздушный поиск «Slim Net». поисковый радар. В качестве навигационной РЛС у них была одна модель «Дон-2» или «Нептун». Для целей управления огнем корабли были оснащены двумя радарами «Солнечный козырек», двумя 152-мм артиллерийскими радарами «Top Bow» и восемью артиллерийскими радарами «Egg Cup». Для радиоэлектронного противодействия корабли были оснащены двумя системами РЭБ «Watch Dog». [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Свердлов» был заложен 15 октября 1949 года на Балтийском заводе в Ленинграде и спущен на воду 5 июля 1950 года. Корабль вступил в строй 15 мая 1952 года. 31 августа 1952 года «Свердлов» вошел в состав 4-го ВМФ. С 7 по 18 июня 1953 года она посетила Портсмут , Великобритания, на коронацию королевы Елизаветы II . С 12 по 17 октября 1955 года Свердлов во второй раз посетил Портсмут. 24 декабря 1955 года судно передано в состав ДКБФ. С 20 по 25 июля 1956 года она посетила Роттердам , Нидерланды.
С 24 декабря 1960 г. по 14 июля 1961 г. и с 12 февраля по 29 апреля 1966 г. корабль прошел капитальный ремонт в Ленинграде после вывода из состава ВМФ, консервации и стоянки.
Свердлова была расконсервирована и введена в эксплуатацию 11 февраля 1972 года. С 5 по 9 октября 1973 года она находилась в Гдыне , Польша. С 16 по 22 апреля 1974 года крейсер посетил Алжир, а с 21 по 26 июня 1974 года корабль остановился в Шербуре , Франция. С 27 июня по 1 июля 1975 года она посетила Гдыню. С 5 по 9 октября 1976 года корабль посетил Росток , Восточная Германия , после чего последовал визит в Бордо , Франция, с 21 по 26 июня 1976 года.
7 февраля 1977 года «Свердлов» снова был поставлен на капитальный ремонт. 14 февраля 1978 года он был законсервирован и пришвартован в Лиепае для длительного хранения. 30 мая 1989 года крейсер был разоружен и выведен из состава ВМФ СССР. Судно потерпело аварию 31 октября 1989 года. В 1990 году «Свердлов» был отбуксирован в Кронштадт . В начале 1991 года судно было продано индийской компании на металлолом , а в октябре 1993 года отбуксировано в Индию и сдано на слом. [ 2 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Дата | Номер вымпела [ 3 ] |
---|---|
1954 | 41 |
1955 | 82 |
1957 | 22 |
1958 | 51 |
1959 | 300 |
1962 | 252 |
1965 | 102 |
174 | |
1969 | 884 |
1974 | 851 |
1974 | 866 |
1975 | 891 |
1976 | 861 |
1976 | 881 |
1981 | 074 |
100 | |
1989 | 161 |
Галерея
[ редактировать ]-
Свердлов летит на Ту-95 , дата неизвестна.
-
HSwMS Гёта Лейон и Свердлов в 1953 году.
-
Sverdlov underway in 1953.
-
Свердлов в Хук-оф-Холланде 20 июля 1956 года.
-
Свердлов в Хук-оф-Холланде 20 июля 1956 года.
-
Свердлов в Хук-оф-Холланде 20 июля 1956 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Чамбли, с. 378
- ^ В., Заблоцкий (2008). Крейсеры Холодной войны . Яуза. п. 224. ИСБН 978-5-699-26175-8 .
- ^ «Легкие крейсеры — проект 68бис» . russianships.info . Проверено 14 августа 2021 г.