Jump to content

Soviet cruiser Sverdlov

Sverdlov underway in 1974
История
Советский Союз
Имя
  • Sverdlov
  • (Свердлов)
Тезка Yakov Sverdlov
Заказал 3 декабря 1947 г.
Строитель Балтийский завод , Ленинград.
Номер двора 408
Заложен 15 октября 1949 г.
Запущен 5 июля 1950 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1952 г.
повторно введен в эксплуатацию 11 февраля 1972 г.
Выведен из эксплуатации 14 февраля 1978 г.
пораженный 31 октября 1989 г.
Идентификация См. номера вымпела
Судьба Списано , 1993 год.
Общие характеристики
Класс и тип Sverdlov -class cruiser
Смещение
  • 13 600 тонн (13 385 длинных тонн) стандартно
  • 16 640 тонн (16 377 длинных тонн) при полной загрузке
Длина
  • 210 м (689 футов 0 дюймов) в целом
  • Ватерлиния 205 м (672 футов 7 дюймов)
Луч 22 м (72 фута 2 дюйма)
Черновик 6,9 м (22 фута 8 дюймов)
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить 1,250
Вооружение
Броня
  • Ремень : 100 мм (3,9 дюйма)
  • Боевая рубка : 150 мм (5,9 дюйма)
  • Дека : 50 мм (2,0 дюйма)
  • Башни: 175 мм (6,9 дюйма) спереди, 65 мм (2,6 дюйма) по бокам, 60 мм (2,4 дюйма) сзади, 75 мм (3,0 дюйма) на крыше.
  • Барбеты: 130 мм (5,1 дюйма)
  • Переборки: 100–120 мм (3,9–4,7 дюйма)

«Свердлов» головной корабль крейсера «Свердлов типа » СССР ВМФ . Корабль был построен на Балтийском заводе в Ленинграде , Советский Союз , и спущен на воду 5 июля 1950 года. Крейсер вступил в строй 15 мая 1952 года. Головной корабль последнего класса артиллерийских крейсеров ВМФ СССР «Свердлов» провел большую часть своего времени. карьеру, совершая церемониальные визиты в порты союзных и несоюзных стран. С 1966 по 1972 год судно было выведено из эксплуатации и снова работало, а затем снова было поставлено на прикол в 1977 году. В 1989 году судно было разоружено, продано на металлолом индийской компании и разобрано в 1993 году.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Крейсеры типа «Свердлов» , советское обозначение проекта 68бис, были последними обычными артиллерийскими крейсерами, построенными для советского ВМФ . Они были построены в 1950-х годах на основе советских, немецких и итальянских проектов и концепций, разработанных до Второй мировой войны . Они были модифицированы для улучшения мореходных качеств, что позволило им двигаться на высокой скорости в бурных водах Северной Атлантики . Базовый корпус был более современным и имел лучшую броневую защиту, чем у подавляющего большинства проектов артиллерийских крейсеров после Второй мировой войны, построенных и развернутых другими странами. Они также имели обширный набор современного радиолокационного оборудования и зенитной артиллерии . Первоначально Советы планировали построить 40 кораблей этого класса, которые будут поддерживаться «Сталинград» класса линейными крейсерами и авианосцами .

Класс «Свердлов» водоизмещением 13 600 тонн в стандартном исполнении и 16 640 тонн при полной загрузке. Их длина составляла 210 метров (689 футов 0 дюймов) в длину и 205 метров (672 футов 7 дюймов) в длину по ватерлинии. Они имели ширину 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадку 6,9 метра (22 фута 8 дюймов), а их численность обычно составляла 1250 человек. Корпус новой конструкции был полностью сварным, корабли имели двойное дно на протяжении более 75% длины. Корабль также имел двадцать три водонепроницаемые переборки . было У Свердлова шесть котлов, обеспечивающих паром две с паровые турбины валом и редуктором мощностью 118 100 лошадиных сил на валу (88 100 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Крейсеры имели дальность плавания 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ]

Основное вооружение крейсеров типа «Свердлов» включало двенадцать орудий Б-38 калибра 152 мм (6 дюймов) 57 калибра, установленных в четырех трехместных башнях Мк5-бис. У них также было двенадцать 100-мм (3,9 дюйма) 56-калиберных орудий образца 1934 года в шести спаренных установках СМ-5-1. Что касается зенитного вооружения, крейсеры имели тридцать два 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудия в шестнадцати спаренных установках, а также были оснащены десятью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух установках по пять в каждой. [ 1 ]

» «Свердловы 100 мм (3,9 дюйма) имели поясную броню толщиной толщиной 50 мм (2,0 дюйма) и бронепалубу . Башни боевая были защищены бронёй толщиной 175 мм (6,9 дюйма), а рубка — броней 150 мм (5,9 дюйма). [ 1 ]

Полный радиолокационный комплекс крейсеров включал один радар воздушного поиска «Big Net» или «Top Trough», один радар воздушного поиска «High Sieve» или «Low Sieve», один радар воздушного поиска «Knife Rest» и один воздушный поиск «Slim Net». поисковый радар. В качестве навигационной РЛС у них была одна модель «Дон-2» или «Нептун». Для целей управления огнем корабли были оснащены двумя радарами «Солнечный козырек», двумя 152-мм артиллерийскими радарами «Top Bow» и восемью артиллерийскими радарами «Egg Cup». Для радиоэлектронного противодействия корабли были оснащены двумя системами РЭБ «Watch Dog». [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Свердлов» был заложен 15 октября 1949 года на Балтийском заводе в Ленинграде и спущен на воду 5 июля 1950 года. Корабль вступил в строй 15 мая 1952 года. 31 августа 1952 года «Свердлов» вошел в состав 4-го ВМФ. С 7 по 18 июня 1953 года она посетила Портсмут , Великобритания, на коронацию королевы Елизаветы II . С 12 по 17 октября 1955 года Свердлов во второй раз посетил Портсмут. 24 декабря 1955 года судно передано в состав ДКБФ. С 20 по 25 июля 1956 года она посетила Роттердам , Нидерланды.

С 24 декабря 1960 г. по 14 июля 1961 г. и с 12 февраля по 29 апреля 1966 г. корабль прошел капитальный ремонт в Ленинграде после вывода из состава ВМФ, консервации и стоянки.

Свердлова была расконсервирована и введена в эксплуатацию 11 февраля 1972 года. С 5 по 9 октября 1973 года она находилась в Гдыне , Польша. С 16 по 22 апреля 1974 года крейсер посетил Алжир, а с 21 по 26 июня 1974 года корабль остановился в Шербуре , Франция. С 27 июня по 1 июля 1975 года она посетила Гдыню. С 5 по 9 октября 1976 года корабль посетил Росток , Восточная Германия , после чего последовал визит в Бордо , Франция, с 21 по 26 июня 1976 года.

7 февраля 1977 года «Свердлов» снова был поставлен на капитальный ремонт. 14 февраля 1978 года он был законсервирован и пришвартован в Лиепае для длительного хранения. 30 мая 1989 года крейсер был разоружен и выведен из состава ВМФ СССР. Судно потерпело аварию 31 октября 1989 года. В 1990 году «Свердлов» был отбуксирован в Кронштадт . В начале 1991 года судно было продано индийской компании на металлолом , а в октябре 1993 года отбуксировано в Индию и сдано на слом. [ 2 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Дата Номер вымпела [ 3 ]
1954 41
1955 82
1957 22
1958 51
1959 300
1962 252
1965 102
174
1969 884
1974 851
1974 866
1975 891
1976 861
1976 881
1981 074
100
1989 161
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Чамбли, с. 378
  2. ^ В., Заблоцкий (2008). Крейсеры Холодной войны . Яуза. п. 224. ИСБН  978-5-699-26175-8 .
  3. ^ «Легкие крейсеры — проект 68бис» . russianships.info . Проверено 14 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e4f1472c88fd76d4391424596a0ac52__1675516800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/52/3e4f1472c88fd76d4391424596a0ac52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet cruiser Sverdlov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)