Soviet cruiser Aleksandr Suvorov
![]() Aleksandr Suvorov in April 1970
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Alexander Suvorov |
Заказал | 31 августа 1950 г. |
Строитель | Балтийский завод , Ленинград. |
Номер двора | 436 |
Заложен | 29 сентября 1951 г. |
Запущен | 15 мая 1952 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 декабря 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 декабря 1989 г. |
пораженный | 19 апреля 1990 г. |
Идентификация | См. номера вымпела |
Судьба | Списано , 1991 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sverdlov -class cruiser |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,250 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Aleksandr Suvorov was a Sverdlov -class cruiser of Soviet Navy .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Крейсеры типа «Свердлов» , советское обозначение проекта 68бис, были последними обычными артиллерийскими крейсерами, построенными для советского ВМФ . Они были построены в 1950-х годах на основе советских, немецких и итальянских проектов и концепций, разработанных до Второй мировой войны . Они были модифицированы для улучшения мореходных качеств, что позволило им двигаться на высокой скорости в бурных водах Северной Атлантики . Базовый корпус был более современным и имел лучшую броневую защиту, чем у подавляющего большинства проектов артиллерийских крейсеров после Второй мировой войны, построенных и развернутых другими странами. Они также имели обширный набор современного радиолокационного оборудования и зенитной артиллерии . Первоначально Советы планировали построить 40 кораблей этого класса, которые будут поддерживаться «Сталинград» класса линейными крейсерами и авианосцами .
Класс «Свердлов» водоизмещением 13 600 тонн в стандартном исполнении и 16 640 тонн при полной загрузке. Их длина составляла 210 метров (689 футов 0 дюймов) в длину и 205 метров (672 футов 7 дюймов) в длину по ватерлинии. Они имели ширину 22 метра (72 фута 2 дюйма) и осадку 6,9 метра (22 фута 8 дюймов), а их численность обычно составляла 1250 человек. Корпус новой конструкции был полностью сварным, корабли имели двойное дно на протяжении более 75% длины. Корабль также имел двадцать три водонепроницаемые переборки . было У Свердлова шесть котлов, обеспечивающих паром две с паровые турбины валом и редуктором мощностью 118 100 лошадиных сил на валу (88 100 кВт). Это дало кораблям максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). Крейсеры имели дальность плавания 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ]
Основное вооружение крейсеров типа «Свердлов» включало двенадцать орудий Б-38 калибра 152 мм (6 дюймов) 57 калибра, установленных в четырех тройных башнях Мк5-бис . У них также было двенадцать 100-мм (3,9 дюйма) 56-калиберных орудий образца 1934 года в шести спаренных установках СМ-5-1. Что касается зенитного вооружения, крейсеры имели тридцать два 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудия в шестнадцати спаренных установках, а также были оснащены десятью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух установках по пять в каждой. [ 1 ]
» «Свердловы 100 мм (3,9 дюйма) имели поясную броню толщиной толщиной 50 мм (2,0 дюйма) и бронепалубу . Башни были защищены броней толщиной 175 мм (6,9 дюйма), а боевая рубка - броней толщиной 150 мм (5,9 дюйма). [ 1 ]
Полный радиолокационный комплекс крейсеров включал один радар воздушного поиска «Big Net» или «Top Trough», один радар воздушного поиска «High Sieve» или «Low Sieve», один радар воздушного поиска «Knife Rest» и один воздушный поиск «Slim Net». поисковый радар. В качестве навигационной РЛС у них была одна модель «Дон-2» или «Нептун». Для целей управления огнем корабли были оснащены двумя радарами «Солнечный козырек», двумя 152-мм артиллерийскими радарами «Top Bow» и восемью артиллерийскими радарами «Egg Cup». Для радиоэлектронного противодействия корабли были оснащены двумя системами РЭБ «Watch Dog». [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Александр Суворов» был заложен 29 сентября 1951 года на Балтийском заводе в Ленинграде и спущен на воду 15 мая 1952 года. Судно вошло в строй 31 декабря 1953 года. 18 февраля 1954 года вошло в состав 8-го ВМФ. С 12 по 17 октября 1955 года крейсер заходил в Портсмут , Великобритания. 24 декабря 1955 года ее перевели в ДКБФ. 27 февраля 1956 года судно было передано КСФ.
26–31 мая 1981 года Александр Суворов посетил Аден , Йемен. 1 декабря 1986 года крейсер был выведен из состава ВМФ, законсервирован и поставлен на прикол. 15 декабря 1989 г. судно было приказано разоружить, а 19 апреля 1990 г. оно потерпело аварию. В ноябре 1991 года «Александр Суворов» был продан частной индийской фирме на металлолом в Индии . [ 2 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Дата | Номер вымпела [ 3 ] |
---|---|
1954 | 53 |
20 | |
1956 | 45 |
632 | |
1969 | 834 |
140 | |
831 | |
1980 | 016 |
1982 | 033 |
1984 | 015 |
1986 | 035 |
Галерея
[ редактировать ]-
Aleksandr Suvorov in April 1970
-
Aleksandr Suvorov in 1980
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Чамбли, с. 378
- ^ В., Заблоцкий (2008). Крейсеры Холодной войны . Яуза. п. 224. ИСБН 978-5-699-26175-8 .
- ^ «Легкие крейсеры — проект 68бис» . russianships.info . Проверено 14 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]