Jump to content

Роберт Харлинг (типограф)

Роберт Генри Харлинг (27 марта 1910, Лондон — 1 июля 2008, Годстоун , Суррей ) — британский типограф , дизайнер, журналист и писатель, доживший до 98 лет. [1]

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Успех Роберта Харлинга пришел, несмотря на бесперспективное воспитание. Он родился в Хайбери , Лондон, в 1910 году и рано осиротел, его воспитывала подруга матери, медсестра, которую он считал тетей . После ее замужества они переехали в Брайтон , где он познакомился с Королевским павильоном , всю жизнь ценил архитектуру и дизайн, а также море, где он научился плавать и плавать под парусом. После смерти дяди он вернулся в Ислингтон со своей тетей и был зачислен в школу Оуэна . Это была история, которую он рассказал.«Более поздние исследования показали, что это была полная выдумка. Он вырос и пошел в школу в Ислингтоне, с живой матерью и отцом, который водил лондонское такси . У него были брат и первая жена, которые, как и его родители, были безжалостно вырезаны. Харлинга из его биографии, и стал откровением для его детей среднего возраста». [2]

Он объяснил свой интерес к леттерингу изучением «Циклопедии» Пирса , которую ему подарили на 12-летие. Он был очарован репродукциями пробных марок пластин, прекрасными образцами английского народного письма. Его «дядя» увеличивал их для него фотографически, чтобы он мог тщательно их скопировать. Эта любовь к буквенным формам и современной готике привела его в Центральную школу искусств и ремесел , отказавшись от места в Оксфорде .

Некоторое время он держал книжный магазин на Лэмбс-Кондуит-стрит , а затем устроился стажером в Daily Mail , но, как он позже рассказывал друзьям, «год спустя ушел, совершенно неподготовленный». Затем последовали два шестимесячных стажа в двух лучших типографиях страны: «Лунд Хамфрис» в Брэдфорде (для которого он организовал выставку Рудольфа Коха в 1935 году) и « Кинох Пресс» в Бирмингеме , «пытаясь – не слишком успешно – научиться подробнее о технической стороне печати». Это побудило его написать и опубликовать еще до войны две книги: «Лондонский сборник» (1937) и «Дом: виньетка» (1938). Оба опирались на его любовь к архитектуре и дизайну XIX века. К началу войны он стал известен как эксперт по типографике и дизайну. [3] В 1940 году он был назначен заместителем редактора журнала «Искусство и промышленность» . [4] [5]

Вторая мировая война. Королевский флот и Ян Флеминг

[ редактировать ]

В 1939 году Роберт Харлинг встретил Яна Флеминга , встреча была (как позже выяснил Харлинг) не случайной. Флеминг служил в военно-морской разведке и слышал о том, что Харлинг был редактором журнала «Типография», который устанавливал новые стандарты дизайна и отображения печатной продукции. Во время их встречи он узнал, что Харлинг также был автором и дизайнером «Карт новостной ленты» для News Chronicle и «полу-полурезидентным арт-директором» лорда Деламера многообещающего рекламного агентства . Это побудило его поручить Харлингу переработать еженедельный разведывательный отчет Адмиралтейства, но они не встретились снова до 1941 года.

Харлинг, заядлый моряк-любитель, пошел добровольцем в Королевский флот . Прежде чем он закончил обучение под руководством легендарного капитана О. М. Уоттса , он оказался в Дюнкерке, командуя китобойным судном . , затем оказался штурманом корвета Младший лейтенант Харлинг, RNVR , выполнявшего конвойную службу на западных подходах . Это побудило его написать книгу «Крутой Атлантический поток» , опубликованную Chatto & Windus в 1946 году, на основе своего опыта пребывания в Северной Атлантике и Средиземноморье в период с 1941 по 1942 год.

После встречи в Лондоне в 1941 году Флеминг нанял Харлинга для работы в Межведомственном топографическом отделе (ISTD), где он поручил ему изучать фотографии удерживаемой противником местности и применять полученные знания при исследовании карт для News Chronicle. Это привело к авантюрному воздушному путешествию в различные части мира для сбора данных.

При формировании 30AU (30 штурмовых отрядов) Флеминг снова нанял Харлинга. Приземлившись вскоре после дня «Д» , он выполнил задачу, поставленную перед подразделением, — забрать вражеские кодовые книги, документы безопасности и беспроводное оборудование в ходе ожесточенных боев вокруг Шербура и дальше во Францию. Осторожные, а в конечном итоге и теплые отношения с американскими войсками привели к памятной встрече с генералом Джорджем Паттоном , за которой последовал молниеносный рывок через всю Германию в Магдебург , чтобы поймать немецких ученых. Последняя миссия в Норвегию с целью разоружения немецких военно-морских сил завершила войну Харлинга.

Непосредственная послевоенная карьера

[ редактировать ]

В перерывах между работой в конвое и ISTD Харлинг переработал устаревший Daily Sketch для лорда Кемсли , которому нравились работы Харлинга, но он считал их слишком продвинутыми. Теперь он пригласил Харлинга стать консультантом по типографике в The Sunday Times , где его друг Флеминг стал менеджером по иностранным новостям. Вместе со своим старым другом Джеймсом Шандом, печатником и спонсором «Типографии», он запустил новый журнал «Алфавит и изображение» (1946–48), который позже стал «Имидж» (1949–52). Ему также предоставили большую комнату в рекламном агентстве Delamere, он был консультантом The Financial Times , а в 1947 году перепроектировал Time and Tide для леди Рондды .

Харлинг теперь приступил к написанию ряда популярных названий «криминального чтива», в том числе: «Бумажный дворец» (1951), «Темный спаситель» (1952), «Огромная тень» (1955), «Бесконечная колоннада» (1958), «Пустое воскресенье» (1958). 1967), «Афинская вдова» (1974) и, наконец, «Летний портрет» (1979). Писал легко и хорошо, обладал хорошим диалогическим слухом.

Флеминг тоже увлекался триллерами, и их дружба продолжала крепнуть в течение этого периода, несмотря на то, что Бонд в тревожной степени взял на себя жизнь своего создателя. В 1957 году Флеминг собирался отправиться в Нью-Йорк, когда Харлинг предложил ему поговорить с «Пэт» ( Ива Патцевич ), главой Condé Nast , о редакционной работе House & Garden. Флеминг был поражен тем, что его друг Харлинг хотел эту работу, но сделал то, что его просили, и сделка была заключена на удивление быстро.

Дом и Сад

[ редактировать ]

Харлинг теперь установил новый распорядок дня: четыре дня в House & Garden , а также пятницу и субботу в The Sunday Times , где он был архитектурным корреспондентом, а также дизайнером (а с 1961 года он стал редактором Sunday Telegraph ).

В «Доме и саду» у него был штат из 18 человек, в который входили Леони Хайтон, а позже Джон Бриджес, а также три выдающихся советника: Элизабет Дэвид (по еде), Лоэлия, герцогиня Вестминстерская (по обнаружению неизвестных домов) и Олив Салливан (по интерьеру). дизайн). Со своей преданной и счастливой командой он оживил House & Garden и выпустил журнал в Великобритании, который противопоставил бы древность и современность, цвет и простоту.

Помимо журнала, он выпустил серию книг на ту же тему, начиная с 1959 года с «Интерьеры дома и сада» и «Цвет». За этим последовало еще десять книг, его последними работами стали «Книга романтических комнат дома и сада» (1985) и «Книга классических комнат дома и сада» (1989); в 1980 году вместе с Майлзом Хэдфилдом он опубликовал «Британские садовники: биографический словарь» - это переработка книги «Пионеры садоводства» , которую он разработал вместе с Майлзом Хэдфилдом и Леони Хайтон тридцатью пятью годами ранее.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Харлинг признавал, что радость от жизни отчасти уменьшилась после смерти его друга Флеминга в 1964 году, но он оставался бдительным и активным, и его все еще можно было найти в «Санди Таймс» поздно субботними вечерами до 1985 года. графическое искусство. Его публикация «Формы букв и шрифтовые конструкции Эрика Гилла » (1976) до сих пор считается лучшей оценкой творчества Гилла, что, возможно, неудивительно, учитывая, что Харлинг также был мастером леттеринга. Он также внес свои воспоминания в «Гравюры на дереве Тирцы Равилиус » (1987).

Самое большое наследие Харлинга в области печати и издательского дела, вероятно, можно охарактеризовать как его щедрый подход к помощи молодым дизайнерам, редакторам и авторам в понимании стиля Харлинга , многих из которых он пережил. Если сам стиль изменился, то послание Харлинга о ясности, простоте, экономии и т. д. не изменилось.

Роберт Генри Харлинг, типограф, художник-график и дизайнер, редактор и писатель: родился в Лондоне 27 марта 1910 года. Женился на Фиби Констам (которая умерла раньше его в 2006 году) в апреле 1945 года, встретившись в клубе «Горгулья» . У них было двое сыновей и дочь, и они поселились в старом доме в Саффолке , а затем в 1953 году переехали в готический дом священника XVIII века на границе Кента и Сассекса , который стал более живописным благодаря удалению более позднего верхнего этажа. . Он умер 1 июня 2008 года в Годстоне, графство Суррей.

Избранные книги и другие работы

[ редактировать ]
  • Британские садовники. Биографический словарь Майлза Хэдфилда, Роберта Харлинга и Леони Хайтон. Конде Наст, Лондон (1980)
  • Летний портрет (1979)
  • Буквенные формы и шрифтовые конструкции Эрика Гилла (1976)
  • Руководство по внутренней отделке (Дом и сад) , Роберт Харлинг, Леони Хайтон, Ивонн Жак, Найджел Кендалл. Лондон, Condé Nast (1967)
  • Полое воскресенье (1967)
  • Бесконечная колоннада (1958)
  • Пионеры садоводства , Майлз Хэдфилд, Роберт Харлинг, Леони Хайтон. Routledge & Kegan Paul Ltd, Лондон (1955)
  • Огромная тень (1955)
  • Темный Спаситель (1952)
  • Бумажный дворец (Чатто и Виндус, Лондон, 1951)
  • Рисунки Эдварда Боудена (1950)
  • Крутой Атлантический поток , Чатто и Виндус, Лондон, 1946 год.
  • Заметки о гравюрах на дереве Эрика Равилиуса (1945)
  • Моряк-любитель (1944) переиздано в 1952 году под его собственным именем.
  • Главная: виньетка (1938)
  • Лондонский сборник. Альбом для вырезок XIX века (Хайнеманн, Лондон, 1937)
  • Ян Флеминг: личные мемуары (The Robson Press, Лондон, 2015)

Избранные достижения

[ редактировать ]
Шрифт Роберта Харлинга «Chisel», адаптация «латинского» шрифта или шрифта с клиновидными засечками.
  • Афиша (1938), французский дизайн Clarendon, вдохновленный театральными и цирковыми плакатами. Известен тем, что входит в состав некоторого программного обеспечения Microsoft. [7]
  • Чайный сундук (1939), трафарет, вдохновленный старыми коробками и промышленностью. [8]
  • Долото (1939), надпись [9]

Все три дизайна были созданы для шеффилдской шрифтовой фабрики Stephenson Blake и унаследованы другими компаниями после того, как она покинула полиграфический рынок. Они выполнены в едином стиле, без курсива; В «Чайном сундуке» нет символов нижнего регистра.

  1. ^ Маклин, Руари . «Роберт Харлинг в девяносто». Матрица : 60–61.
  2. ^ Джек, Ян (21 мая 2014 г.). «Узкие брюки и типографика: Роберт Харлинг, загадочный человек, который мог бы стать Джеймсом Бондом» . Хранитель . Проверено 3 марта 2017 г.
  3. ^ Харлинг, Роберт (1936). «Новый дисплей» . Искусство и промышленность : 183–9 . Проверено 20 ноября 2017 г.
  4. ^ «Роберт Харлинг» . Искусство и промышленность : 95. 1940 . Проверено 20 ноября 2017 г.
  5. ^ Шмоллер, Ганс (1953). «Современная типографика в рекламе» . Графика : 290–301 . Проверено 20 ноября 2017 г.
  6. ^ Некрологи. Альманах Wisden Cricketers , издание 2009 г., стр. 1605
  7. ^ «Афиша» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 11 октября 2015 г.
  8. ^ «Чайный сундук» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 11 октября 2015 г.
  9. ^ «Долото ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 11 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac3bb91571abb96cfd687296073573d5__1650142980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/d5/ac3bb91571abb96cfd687296073573d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Harling (typographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)