Роберт Харлинг (типограф)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Роберт Генри Харлинг (27 марта 1910, Лондон — 1 июля 2008, Годстоун , Суррей ) — британский типограф , дизайнер, журналист и писатель, доживший до 98 лет. [1]
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Успех Роберта Харлинга пришел, несмотря на бесперспективное воспитание. Он родился в Хайбери , Лондон, в 1910 году и рано осиротел, его воспитывала подруга матери, медсестра, которую он считал тетей . После ее замужества они переехали в Брайтон , где он познакомился с Королевским павильоном , всю жизнь ценил архитектуру и дизайн, а также море, где он научился плавать и плавать под парусом. После смерти дяди он вернулся в Ислингтон со своей тетей и был зачислен в школу Оуэна . Это была история, которую он рассказал.«Более поздние исследования показали, что это была полная выдумка. Он вырос и пошел в школу в Ислингтоне, с живой матерью и отцом, который водил лондонское такси . У него были брат и первая жена, которые, как и его родители, были безжалостно вырезаны. Харлинга из его биографии, и стал откровением для его детей среднего возраста». [2]
Он объяснил свой интерес к леттерингу изучением «Циклопедии» Пирса , которую ему подарили на 12-летие. Он был очарован репродукциями пробных марок пластин, прекрасными образцами английского народного письма. Его «дядя» увеличивал их для него фотографически, чтобы он мог тщательно их скопировать. Эта любовь к буквенным формам и современной готике привела его в Центральную школу искусств и ремесел , отказавшись от места в Оксфорде .
Некоторое время он держал книжный магазин на Лэмбс-Кондуит-стрит , а затем устроился стажером в Daily Mail , но, как он позже рассказывал друзьям, «год спустя ушел, совершенно неподготовленный». Затем последовали два шестимесячных стажа в двух лучших типографиях страны: «Лунд Хамфрис» в Брэдфорде (для которого он организовал выставку Рудольфа Коха в 1935 году) и « Кинох Пресс» в Бирмингеме , «пытаясь – не слишком успешно – научиться подробнее о технической стороне печати». Это побудило его написать и опубликовать еще до войны две книги: «Лондонский сборник» (1937) и «Дом: виньетка» (1938). Оба опирались на его любовь к архитектуре и дизайну XIX века. К началу войны он стал известен как эксперт по типографике и дизайну. [3] В 1940 году он был назначен заместителем редактора журнала «Искусство и промышленность» . [4] [5]
Вторая мировая война. Королевский флот и Ян Флеминг
[ редактировать ]В 1939 году Роберт Харлинг встретил Яна Флеминга , встреча была (как позже выяснил Харлинг) не случайной. Флеминг служил в военно-морской разведке и слышал о том, что Харлинг был редактором журнала «Типография», который устанавливал новые стандарты дизайна и отображения печатной продукции. Во время их встречи он узнал, что Харлинг также был автором и дизайнером «Карт новостной ленты» для News Chronicle и «полу-полурезидентным арт-директором» лорда Деламера многообещающего рекламного агентства . Это побудило его поручить Харлингу переработать еженедельный разведывательный отчет Адмиралтейства, но они не встретились снова до 1941 года.
Харлинг, заядлый моряк-любитель, пошел добровольцем в Королевский флот . Прежде чем он закончил обучение под руководством легендарного капитана О. М. Уоттса , он оказался в Дюнкерке, командуя китобойным судном . , затем оказался штурманом корвета Младший лейтенант Харлинг, RNVR , выполнявшего конвойную службу на западных подходах . Это побудило его написать книгу «Крутой Атлантический поток» , опубликованную Chatto & Windus в 1946 году, на основе своего опыта пребывания в Северной Атлантике и Средиземноморье в период с 1941 по 1942 год.
После встречи в Лондоне в 1941 году Флеминг нанял Харлинга для работы в Межведомственном топографическом отделе (ISTD), где он поручил ему изучать фотографии удерживаемой противником местности и применять полученные знания при исследовании карт для News Chronicle. Это привело к авантюрному воздушному путешествию в различные части мира для сбора данных.
При формировании 30AU (30 штурмовых отрядов) Флеминг снова нанял Харлинга. Приземлившись вскоре после дня «Д» , он выполнил задачу, поставленную перед подразделением, — забрать вражеские кодовые книги, документы безопасности и беспроводное оборудование в ходе ожесточенных боев вокруг Шербура и дальше во Францию. Осторожные, а в конечном итоге и теплые отношения с американскими войсками привели к памятной встрече с генералом Джорджем Паттоном , за которой последовал молниеносный рывок через всю Германию в Магдебург , чтобы поймать немецких ученых. Последняя миссия в Норвегию с целью разоружения немецких военно-морских сил завершила войну Харлинга.
Непосредственная послевоенная карьера
[ редактировать ]В перерывах между работой в конвое и ISTD Харлинг переработал устаревший Daily Sketch для лорда Кемсли , которому нравились работы Харлинга, но он считал их слишком продвинутыми. Теперь он пригласил Харлинга стать консультантом по типографике в The Sunday Times , где его друг Флеминг стал менеджером по иностранным новостям. Вместе со своим старым другом Джеймсом Шандом, печатником и спонсором «Типографии», он запустил новый журнал «Алфавит и изображение» (1946–48), который позже стал «Имидж» (1949–52). Ему также предоставили большую комнату в рекламном агентстве Delamere, он был консультантом The Financial Times , а в 1947 году перепроектировал Time and Tide для леди Рондды .
Харлинг теперь приступил к написанию ряда популярных названий «криминального чтива», в том числе: «Бумажный дворец» (1951), «Темный спаситель» (1952), «Огромная тень» (1955), «Бесконечная колоннада» (1958), «Пустое воскресенье» (1958). 1967), «Афинская вдова» (1974) и, наконец, «Летний портрет» (1979). Писал легко и хорошо, обладал хорошим диалогическим слухом.
Флеминг тоже увлекался триллерами, и их дружба продолжала крепнуть в течение этого периода, несмотря на то, что Бонд в тревожной степени взял на себя жизнь своего создателя. В 1957 году Флеминг собирался отправиться в Нью-Йорк, когда Харлинг предложил ему поговорить с «Пэт» ( Ива Патцевич ), главой Condé Nast , о редакционной работе House & Garden. Флеминг был поражен тем, что его друг Харлинг хотел эту работу, но сделал то, что его просили, и сделка была заключена на удивление быстро.
Дом и Сад
[ редактировать ]Харлинг теперь установил новый распорядок дня: четыре дня в House & Garden , а также пятницу и субботу в The Sunday Times , где он был архитектурным корреспондентом, а также дизайнером (а с 1961 года он стал редактором Sunday Telegraph ).
В «Доме и саду» у него был штат из 18 человек, в который входили Леони Хайтон, а позже Джон Бриджес, а также три выдающихся советника: Элизабет Дэвид (по еде), Лоэлия, герцогиня Вестминстерская (по обнаружению неизвестных домов) и Олив Салливан (по интерьеру). дизайн). Со своей преданной и счастливой командой он оживил House & Garden и выпустил журнал в Великобритании, который противопоставил бы древность и современность, цвет и простоту.
Помимо журнала, он выпустил серию книг на ту же тему, начиная с 1959 года с «Интерьеры дома и сада» и «Цвет». За этим последовало еще десять книг, его последними работами стали «Книга романтических комнат дома и сада» (1985) и «Книга классических комнат дома и сада» (1989); в 1980 году вместе с Майлзом Хэдфилдом он опубликовал «Британские садовники: биографический словарь» - это переработка книги «Пионеры садоводства» , которую он разработал вместе с Майлзом Хэдфилдом и Леони Хайтон тридцатью пятью годами ранее.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Харлинг признавал, что радость от жизни отчасти уменьшилась после смерти его друга Флеминга в 1964 году, но он оставался бдительным и активным, и его все еще можно было найти в «Санди Таймс» поздно субботними вечерами до 1985 года. графическое искусство. Его публикация «Формы букв и шрифтовые конструкции Эрика Гилла » (1976) до сих пор считается лучшей оценкой творчества Гилла, что, возможно, неудивительно, учитывая, что Харлинг также был мастером леттеринга. Он также внес свои воспоминания в «Гравюры на дереве Тирцы Равилиус » (1987).
Самое большое наследие Харлинга в области печати и издательского дела, вероятно, можно охарактеризовать как его щедрый подход к помощи молодым дизайнерам, редакторам и авторам в понимании стиля Харлинга , многих из которых он пережил. Если сам стиль изменился, то послание Харлинга о ясности, простоте, экономии и т. д. не изменилось.
Роберт Генри Харлинг, типограф, художник-график и дизайнер, редактор и писатель: родился в Лондоне 27 марта 1910 года. Женился на Фиби Констам (которая умерла раньше его в 2006 году) в апреле 1945 года, встретившись в клубе «Горгулья» . У них было двое сыновей и дочь, и они поселились в старом доме в Саффолке , а затем в 1953 году переехали в готический дом священника XVIII века на границе Кента и Сассекса , который стал более живописным благодаря удалению более позднего верхнего этажа. . Он умер 1 июня 2008 года в Годстоне, графство Суррей.
Избранные книги и другие работы
[ редактировать ]- Британские садовники. Биографический словарь Майлза Хэдфилда, Роберта Харлинга и Леони Хайтон. Конде Наст, Лондон (1980)
- Летний портрет (1979)
- Буквенные формы и шрифтовые конструкции Эрика Гилла (1976)
- Руководство по внутренней отделке (Дом и сад) , Роберт Харлинг, Леони Хайтон, Ивонн Жак, Найджел Кендалл. Лондон, Condé Nast (1967)
- Полое воскресенье (1967)
- Бесконечная колоннада (1958)
- Пионеры садоводства , Майлз Хэдфилд, Роберт Харлинг, Леони Хайтон. Routledge & Kegan Paul Ltd, Лондон (1955)
- Огромная тень (1955)
- Темный Спаситель (1952)
- Бумажный дворец (Чатто и Виндус, Лондон, 1951)
- Рисунки Эдварда Боудена (1950)
- Крутой Атлантический поток , Чатто и Виндус, Лондон, 1946 год.
- Заметки о гравюрах на дереве Эрика Равилиуса (1945)
- Моряк-любитель (1944) переиздано в 1952 году под его собственным именем.
- Главная: виньетка (1938)
- Лондонский сборник. Альбом для вырезок XIX века (Хайнеманн, Лондон, 1937)
- Ян Флеминг: личные мемуары (The Robson Press, Лондон, 2015)
Избранные достижения
[ редактировать ]- Редактор Condé Nast британского и европейского журнала House & Garden (1957–).
- Редактор The Sunday Telegraph (1961–)
- Оформил журнал «Искусство и промышленность» (1940).
- Он работал в нескольких других газетах, в том числе: Sunday Times , Times Literary Supplement , Financial Times , занимаясь редактированием, написанием, разработкой макетов и набором текста.
- Его работы можно увидеть и по сей день, поскольку он отвечал за текущий и знаковый внешний дизайн и типографику Альманаха игроков в крикет Wisden . [6]
Шрифты
[ редактировать ]- Афиша (1938), французский дизайн Clarendon, вдохновленный театральными и цирковыми плакатами. Известен тем, что входит в состав некоторого программного обеспечения Microsoft. [7]
- Чайный сундук (1939), трафарет, вдохновленный старыми коробками и промышленностью. [8]
- Долото (1939), надпись [9]
Все три дизайна были созданы для шеффилдской шрифтовой фабрики Stephenson Blake и унаследованы другими компаниями после того, как она покинула полиграфический рынок. Они выполнены в едином стиле, без курсива; В «Чайном сундуке» нет символов нижнего регистра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклин, Руари . «Роберт Харлинг в девяносто». Матрица : 60–61.
- ^ Джек, Ян (21 мая 2014 г.). «Узкие брюки и типографика: Роберт Харлинг, загадочный человек, который мог бы стать Джеймсом Бондом» . Хранитель . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Харлинг, Роберт (1936). «Новый дисплей» . Искусство и промышленность : 183–9 . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Роберт Харлинг» . Искусство и промышленность : 95. 1940 . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Шмоллер, Ганс (1953). «Современная типографика в рекламе» . Графика : 290–301 . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Некрологи. Альманах Wisden Cricketers , издание 2009 г., стр. 1605
- ^ «Афиша» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Чайный сундук» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Долото ЛТ» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 11 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог в The Guardian от 2 июля 2008 г. (стр. 34)
- Некролог в The Times от 3 июля 2008 г.
- Некролог в The Independent от 8 июля 2008 г.
- Алфавит и изображение, опубликовано в журнале Baseline Magazine, 2009 г.