Межведомственный топографический отдел
Межведомственный топографический департамент (1940–1946) был совместной организацией британской армии и флота, созданной во время Второй мировой войны и отвечавшей за предоставление топографической информации для всех совместных операций и, в частности, за подготовку отчетов перед военными операциями за рубежом. Это разведывательное подразделение Королевского флота.
Источник
[ редактировать ]Межсервисное топографическое управление (ISTD) возникло после почти фиаско британского вторжения в Норвегию (9 апреля - 9 мая 1940 г.). До этого в армии и Королевском флоте были разные разведывательные подразделения, независимые друг от друга. ISTD был создан в Манчестерском колледже Оксфорда . Работая вместе с членами каждого рода войск и союзниками, это подразделение смогло объединить аэрофотосъемку с нулевой высоты , то есть фотографии, сделанные как можно ближе к вершинам волн, чтобы передать виды пляжного ландшафта, которые были затем превратили в непрерывные горизонтальные полосы фотографий. На этих файлах были отмечены военные цели, такие как мосты, сортировочные станции и т.п., а актуальные фотографии и разведданные использовались для обновления устаревших карт. На основе этих новых карт, а также старых карт, журнальных иллюстраций и старых семейных фотографий, сделанных на отдыхе и собранных у публики, можно было бы создать новые карты для штабов планирования и оперативных сил. [ 1 ]
Действия и публикации ведомства
[ редактировать ]«Недостаточная топографическая разведка может привести к тому, что войска столкнутся с непроходимой местностью, десанты высадятся на непроходимые пляжи или воздушные десантники упадут в воду. План армии США по оказанию фотографической картографической поддержки наступающим войскам иллюстрирует важность топографической разведки для западных союзников. В октябре 1940 года британцы создали Межведомственный топографический департамент (ISTD). Вторжение Германии в Норвегию в 1940 году. Фактически, недостаток топографических данных о Норвегии привел к тому, что пилоты бомбардировочного командования Королевских ВВС полагались на пересмотренные руководства Бедекера 1912 года , которые обычно использовались иностранными путешественниками, для навигации при атаке на аэродромы в Норвегии. разведка также заставила пилотов авианосцев Королевского флота полагаться на бесконтурные карты Адмиралтейства во время атаки на порт Нарвика . Позже топографические данные, полученные с помощью ISTD, доказали свою эффективность. имел неоценимое значение для атак малолитражных подводных лодок Королевского флота и атак самолетов-торпедоносцев Королевского флота в сентябре 1942 и конце 1944 года соответственно на Немецкий линкор «Тирпиц», базирующийся в Норвегии. Он также имел неоценимое значение во время высадки союзников в Северной Африке в ноябре 1942 года и рейда коммандос на Сен-Назер в марте 1942 года. В знак признания эффективности ISTD департамент получил комплименты от генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра за поддержку высадки союзников на французском языке. Северная Африка». [ 2 ]
«Хотя прямые зарубежные закупки в то время не могли быть осуществлены, значительное количество материалов было получено от Британского межведомственного топографического департамента и Королевского отдела военно-морской разведки 5 , соответственно издателей отчетов ИГИЛ и географических справочников. Полковник К. Бассетт , Р.М., и адмирал Джон Генри Годфри , директора ISTD и Военно-морской разведки, RN, помогли наладить обмен картами между планирующими штабами союзников, благодаря чему впоследствии был поддержан рабочий альянс; Лондонский картографический отдел УСС». [ 3 ]
Сотрудничество музеев и библиотек
[ редактировать ]По мере развития войны сотрудники музея и библиотеки все активнее участвовали в деятельности Межведомственного топографического отдела (МВТД) — специального отдела, ответственного за снабжение топографической информацией для всех совмещенных операций и, в частности, за подготовку отчетов в продвижение военных операций за рубежом. Он в значительной степени полагался на организацию музея и библиотеки в предоставлении геологической информации, включенной в отчеты, причем такая информация записывалась сотрудниками музея или сотрудниками ISTD на основе библиографий, карт и текстов, предоставленных его библиотечному связному. Сервис из музея. Работа носила строго конфиденциальный характер, но в особых обстоятельствах представляла большую важность и интерес, и теперь можно заявить, что сотрудники Музея и Библиотеки предоставляли информацию, касающуюся каждой крупной военной операции в Африке и Европе, начиная с первых высадок в Африке и Европе. Северная Африка. Особое значение, не всегда очевидное в момент их предоставления, имеют сообщения из Северной Африки и других средиземноморских территорий в 1942 году; на Югославия , Крит , Додеканес и долина Мёне , Лампедуза , Пантеллерия , геология некоторых альпийских туннелей и различные регионы Дальнего Востока в 1943 году; и те, что находились на местах размещения летающих бомб во Франции в 1944 году. В связи с этим видом работ и во время визита в Соединенные Штаты в 1944 году сотрудника музея была использована возможность установить контакт с военными Геологическое подразделение с Геологической службы США наиболее полезными результатами. Значительная помощь была также оказана Отделу военно-морской разведки, справочники которого широко используются службами, правительственными ведомствами и посольствами Великобритании за рубежом. Главы были посвящены экономике полезных ископаемых Западной Африки, Бельгийского Конго , Мозамбика и Анголы , а отчеты о геологии и минеральных ресурсах других территорий, подготовленные сотрудниками Отдела военно-морской разведки, были проверены перед печатью. Помимо вклада в работу этих двух сервисных департаментов, помощь и информация время от времени предоставлялись различным правительственным ведомствам, таким как Министерству снабжения , Министерству экономической войны , Министерству работ и строительства , Имперской комиссии по военным захоронениям , Министерству информации , Министерству авиационного производства , а также офицерам научной связи правительств Доминионов. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Армейская картографическая служба
- Отдел военной геологии
- Национальное агентство геопространственной разведки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Леонард С. 1946. «Некоторые наблюдения по географии военного времени в Англии». Географическое обозрение . Том 36, 1946. С. 601–602.
- ^ Ян Мамфорд. Частная переписка, 28 января 2006 г.
- ^ Уилсон, Леонард С. 1949. «Уроки опыта работы отдела картографической информации OSS». п. 302.
- ^ Великобритания. «Отчет Геологической службы за 1945 год с отметкой о работе Геологической службы и музея в 1939-1944 годах». 1947. «Работа Геологической службы и музея». Лондон: Канцелярия Его Величества. п. 20.
Библиография
[ редактировать ]- Роуз, Эдвард П.Ф. и Клэтворси, Джонатан К. 2007. «Специалистические карты геологического отдела межведомственного топографического отдела: помощь британскому военному планированию во время Второй мировой войны». Картографический журнал. Maney Publishing: 02. Том 44, выпуск 1, стр. 13–43. Дескрипторы: Геология – Карты; Геологическое картирование; Карты, Военные; Картография; Карты. Аннотация: С ноября 1943 года по май 1946 года геологи помогали Межведомственному топографическому департаменту (ISTD) готовить отчеты и карты для планирования британских военных операций в Европе и на Дальнем Востоке. Ранние отчеты иллюстрировались довоенными геологическими картами, переизданными Географическим отделом Генерального штаба (ГСГС), более поздние отчеты - новыми упрощенными геологическими картами, обычно сопровождаемыми одной или несколькими тематическими картами. Карта пригодности аэродрома для Болгарии и карты почв для региона Среднего Дуная (Венгрия) и Австрии были напечатаны как часть серии карт GSGS Miscellaneous, а карты подземных вод и почв подготовлены в виде наложений для использования с топографическими картами некоторых частей Германии. Упрощенные геологические карты были подготовлены ISTD и напечатаны GSGS для Суматры, Борнео, Формозы, региона перешейка Кра на полуострове Бирма/Таиланд, Сиама (Таиланд) и Индокитая, Явы, Хайнаня и региона от Гонконга до Кантона. Китай. В основном они были выполнены в масштабе 1:1000000, но в разных стилях, чтобы новаторски обозначить особенности местности, имеющие конкретное военное значение. Карты пригодности аэродромов для многих из этих регионов были напечатаны в масштабе от 1:250 000 до 1:1000 000 на основе особенностей грунта и прогнозируемой проницаемости почвы. Все эти специальные карты были напечатаны в небольшом количестве, и лишь немногие экземпляры пережили войну – особенно в Британской библиотеке, Национальном архиве или библиотеке Королевского географического общества. Геологическая секция ISTD представляла собой самую большую из двух групп британских военных геологов, созданных во время обеих мировых войн, и выполняла роль военной разведки, которая редко признается. ISSN 0008-7041 .
- Фаррингтон, Дж. Л., 1946 г., История геологического отдела Топографического отдела Межведомственных служб, октябрь 1943 г. - июнь 1946 г. ii + 41 страница, приложение 4 страницы. Неопубликованный отчет. [Единственная известная копия этого машинописного текста хранится в архиве Ф.В. Шоттона в Геологическом музее Лапуорта Бирмингемского университета, Великобритания]
- Великобритания. 1943. Малайя 1:380,160, серия GSGS 4474. [Sl]: Межведомственный топографический отдел.
- Специальный репортаж о голландских портах Делфзейл, Харлинген, Ден-Хелдер и Эймейден. 1943. [Лондон]: Межведомственный топографический отдел (ISTD).
- Великобритания. 1943. Планы городов Норвегии, серия GSGS 4419. [Sl]: Межведомственный топографический отдел.
- Великобритания. 1944. Дополнение к ISTD F/418: Индокитай, от Куа Тиу до Муй Кхе Га: побережье, пляжи и выходы. Межведомственный топографический отдел.
- Порт и город Амстердам: с учетом порта Зандам. 1944. [Лондон]: Межведомственный топографический отдел (ISTD).
- Великобритания. 1944. География и климат юго-западной Франции. [Межведомственный топографический отдел.

- ХИНД 1035 ; Лист №3Л/12 ; 4-е издание. 1945. Сл:сн]. Центр производства исследований, ALFSEA Альтернативное название: Сингапур и Джохор-Бару. В верхнем левом поле: «Малайя от 1 дюйма до 1 мили». В правом нижнем углу: «Отредактировано 7-м Индийским воздушным исследовательским центром, RE Воспроизведено 110 Map Production Coy. RE, июнь 1945 года». Рельеф показан контурами с интервалом 25 футов. Надежность: базовая карта по данным исследований ФМС до 1941 года; разведывательная информация и классификация дорог предоставлены ISTD (SEAC). Включает пристройку на юг.
- Великобритания. Межведомственный топографический отдел. 1945 год. Район Большого Берлина. [Лондон]: Департамент. т. 1. Дорожные мосты.--т. 2. Коммунальные предприятия и нефтехранилища.
- Отчет ISTD (SEAC) по Нижней Бирме. 1945. [Sl]: Межведомственный топографический отдел (SEAC).
- Великобритания. 1945 г. Маршруты в Малайе: маршруты «Е»: Джохор и Сингапур. Лондон: сн. В начале заголовка: ISTD (SEAC)/C/144. «25 июня 1945 года, штаб ГАК ЮВА». Включает индекс. 91 с. : ил., карта; 18 см.
- Школа военной разведки (Великобритания) и Великобритания. 1945. Военная топография тропического Дальнего Востока. Департамент. подготовлено Школой военной разведки, Мэтлоком и межведомственным топографическим отделом.
- Великобритания. 2000. Специальный отчет ISTD о некоторых железных дорогах Юго-Западной Германии. [Лондон]: Межведомственный топографический отдел «Январь 1944 г.». Специальный отчет ISTD о некоторых железных дорогах Юго-Западной Германии. Специальный отчет Межведомственного топографического отдела о некоторых железных дорогах Юго-Западной Германии. Некоторые железные дороги Юго-Западной Германии.