Лицензия продлена
Автор | Джон Гарднер |
---|---|
Художник обложки | Ричард Чоппинг |
Язык | Английский |
Ряд | Джеймс Бонд |
Жанр | Шпионская фантастика |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 21 мая 1981 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 272 стр. (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 0-224-01941-4 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 8146232 |
«Продление лицензии» впервые опубликованное в 1981 году , является первым романом Джона Гарднера, в котором рассказывается о Яна Флеминга Джеймсе секретном агенте , Бонде . [ 1 ] Это был первый настоящий роман о Джеймсе Бонде (не считая новелл и фальшивой биографии ) со времен Кингсли Эмиса » «Полковника Сан в 1968 году. Защищая авторские права Glidrose Publications , он был впервые опубликован в Соединенном Королевстве Джонатаном Кейпом , а в Соединенных Штатах - Ричард Марек , представитель команды GP Putnam's Sons .
Выпуск « Продленной лицензии» успешно возобновил литературную франшизу о Бонде, став первым из 14 оригинальных романов Гарднера до его выхода на пенсию в 1996 году. За это время Гарднер также написал две новеллизации.
Обновление Джеймса Бонда
[ редактировать ]В 1979 году [ 2 ] Glidrose Publications (теперь Ian Fleming Publications) обратились к Гарднеру и попросили его возродить Яна Флеминга о Джеймсе Бонде . серию романов [ 3 ]
Когда автору Джону Гарднеру наняли начать новую серию романов о Джеймсе Бонде, ему было поручено обновить информацию о Джеймсе Бонде и его союзниках и перенести их в 1980-е годы.
Я описал совету Glidrose, как я хотел усыпить Бонда там, где Флеминг оставил его в шестидесятых, разбудив его сейчас, в восьмидесятых, убедившись, что он не постарел, а накопил современное мышление по вопросу разведки и безопасности. имеет значение. Больше всего я хотел, чтобы он обладал оперативными знаниями: реальностью правильного ремесла и современными крутыми технологиями.
— Джон Гарднер [ 4 ]
Возвращаясь к 1980-м годам, сериал Гарднера рассказывает о карьере Джеймса Бонда через несколько лет после окончания романов Флеминга. Из-за изменения временных рамок сериал Гарднера предполагает, что события Флеминга происходили в 1960-х и 70-х годах, а не в 1950-х и 60-х годах.
Как и в случае с Джеймсом Бондом, его товарищи и союзники, особенно те, кто работает на Британскую секретную службу, такие как М. , Билл Таннер , мисс Манипенни и Q, также переносятся в 1980-е годы, хотя Q упоминается редко и в основном заменяется Энн Рейли. , гений гаджетов, которого коллеги по работе, а также Бонд сразу же прозвали « Кьютом », незадолго до того, как он был добавлен в длинный список романтических завоеваний Бонда.
роман назывался « Крах» . Первоначально на стадии рукописи [ 5 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Когда начинается продление лицензии , М. напоминает Бонду, что раздел «00» фактически упразднен; однако М оставляет Бонда в качестве специалиста по устранению неполадок (каламбур), говоря ему: «Для меня ты всегда будешь агентом 007». Бонду поручено расследовать дело доктора Антона Мурика, блестящего физика-ядерщика, который, как полагают, встречался с террористом по имени Франко. идентифицирует Франко и отслеживает его МИ5 до деревни в Шотландии под названием Муркалди. Поскольку Муркалди находится за пределами юрисдикции МИ-5, генеральный директор МИ-5 Ричард Дагган просит, чтобы М. послал Бонда для наблюдения за Мьюриком. Опираясь на информацию, которой не располагала МИ-5, М приказывает Бонду вместо этого проникнуть в замок Мурика и завоевать его доверие.
Бонд вступает в контакт с Муриком на ипподроме Аскот , где симулирует случайную встречу, упоминая Мурику, что он наемник, ищущий работу. Позже Бонд присоединяется к Мурику в Шотландии по приказу Мурика и нанимается убить Франко по неизвестным на тот момент причинам. Мурик, в свою очередь, поручил Франко убить его юную подопечную, Лаванду Павлин, потому что она является истинной наследницей состояния Мурика, что можно доказать только секретными документами, которые Мурик скрывает в сейфе в своем замке.
План Мурика состоит в том, чтобы захватить шесть атомных электростанций с помощью банд террористов, поставляемых Франко, одновременно по всему миру. Чтобы гарантировать, что Мурик никогда не сможет быть причастен к этой сделке, он пытается использовать Бонда для убийства Франко. В конечном итоге террористы захватывают шесть атомных электростанций, но не могут начать аварию, когда Бонд, которым, по их мнению, является Мюрик, дает им код прерывания. В конечном итоге Мурик терпит поражение от Бонда и Лаванды, прежде чем его требования могут быть выполнены.
Персонажи
[ редактировать ]- Джеймс Бонд — агент 007
- М — глава британской секретной разведывательной службы.
- Билл Таннер - руководитель аппарата M
- Мисс Манипенни — секретарь М.
- Энн Рейли, она же Q'ute - Q Branch
- Доктор Антон Мюрик: нынешний лэрд Муркалди , владеющий деревней Муркалди, а также большей частью земель вокруг нее. Мурик — блестящий физик-ядерщик, которого исключили из Комиссии по атомной энергии за его радикальные убеждения в отношении безопасности ядерной энергетики. Мюрик утверждал, что спроектировал ядерный реактор, который был таким же мощным, как стандартная атомная электростанция, но при этом безопасно утилизировал ядерные отходы - точка зрения, опровергнутая многими другими физиками-ядерщиками. Чтобы показать всему миру, что нынешние атомные электростанции, используемые по всему миру, небезопасны, Мюрик планировал заставить террористов проникнуть на шесть станций одновременно и начать глобальную катастрофу.
- Мэри Джейн Машкин: любовница Мурика, которая пытается стать с Джеймсом Бондом «больше, чем просто друзьями», чтобы узнать, лгал ли Бонд Мурику о том, что он наемник, ищущий работу.
- Лавандовый Павлин: подопечный доктора Антона Мурика. Без ее ведома она является истинной наследницей состояния семьи Муриков.
- Кэйбер: личный телохранитель Мурика и «Защитник Муркалди». Ему особенно не нравится Бонд за то, что тот победил его в поединке по борьбе, в котором Бонд жульничал, чтобы обеспечить победу.
- Франко Оливейру Кесокриадо: лидер международных террористов, разыскиваемый в большинстве европейских стран, а также в некоторых странах Ближнего Востока . Он помогает Мурику, поставляя готовых террористов для его операции по разрушению, а также принимает на себя задание убить подопечную Мурика, Лаванду.
Серебряный зверь
[ редактировать ]В продлении лицензии Бонд водит Saab 900 Turbo . В некоторых изданиях книги на обложке машина изображена черной или красной; однако в книге цвет машины не упоминается. Лишь » он стал серебряным в следующем романе Гарднера « Для специальных служб и получил прозвище «Серебряный зверь» .
Автомобиль является личным транспортным средством Бонда, обновленным за его счет компанией Communication Control Systems Ltd (CCS), реальной компанией (теперь известной как Security Intelligence Technology Group ), которая предоставила писателю Джону Гарднеру идеи о возможных гаджетах, которые можно использовать. Следовательно, Гарднер отдал должное в книге им, а не Q Branch .
С выпуском « Обновленной лицензии» компания Saab Automobile воспользовалась возможностью запустить рекламную кампанию на тему Бонда, в которой был представлен настоящий автомобиль, оборудованный так же, как тот, что в книге (но с использованием дыма вместо слезоточивого газа).
Влияние на будущие фильмы о Бонде
[ редактировать ]Некоторые ключевые элементы сюжета « Продленной лицензии», возможно, оказали некоторое влияние на последующие фильмы о Бонде; в первую очередь сюжет Антона Мурика о ядерной катастрофе с помощью печально известного террориста, который лег в основу фильма «И целого мира недостаточно» . Другими ключевыми элементами «Обновленного» , которые появятся в будущих фильмах о Бонде, были жульничество Антона на скачках, как это делал Макс Зорин в «Вид на убийство» , и одержимость оружием, мало чем отличающаяся от Брэда Уитакера в «Огнях живого дня» .
Новые репринты к 30-летию
[ редактировать ]Чтобы отпраздновать 30-летие продления лицензии , все четырнадцать книг Джона Гарднера о Джеймсе Бонде были переизданы издательством Orion в Великобритании, начиная с июня 2011 года. Первые пять наименований были выпущены в твердом переплете с оригинальными обложками. Остальные книги Джона Гарднера о Бонде были выпущены в Великобритании в мягкой обложке в 2012 году как обновленный сборник. Осенью 2011 года в США компания Pegasus выпустила первые три книги Джона Гарднера в новой мягкой обложке. В этих изданиях были представлены новые произведения от корифеев мира Бонда, за которыми последовало полное переиздание всех 14 книг в мире Бонда. НАС. [ 6 ]
История публикаций
[ редактировать ]- Первое издание в твердом переплете в Великобритании: май 1981 г., Джонатан Кейп .
- Первое издание в твердом переплете в США: апрель 1981 г. Ричард Марек / GP Putnam's Sons .
- Первое издание в мягкой обложке в Великобритании: Coronet Books , 1982 г.
- Первое издание в мягкой обложке в США: Berkley Books , май 1982 г.
Издание в твердом переплете для США было продано тиражом более 130 000 экземпляров. [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]Рецензии на роман в основном были неоднозначными.
Поэт Филип Ларкин, писавший в Литературном приложении к «Таймс» , чувствовал, что книга не имеет собственной жизни и ей не хватает убедительной читаемости Флеминга. [ 8 ]
Для Кингсли Эмиса эта книга была «Так чертовски скучна», а Гарднер «не умеет писать захватывающие истории». [ 9 ] Позже Эмис сказал, что роман «достаточно плох по любым разумным стандартам». [ 10 ]
Критик - криминалист Марганита Ласки , давняя поклонница книг Гарднера, сказала, что «Продленная лицензия » «компетентна и имеет свои забавные моменты. Но этот прекрасный писатель-триллер не может идеально приспособиться к более простому жанру и разрушительному для мира сюжету». это пустая трата Гарднера, и он никогда не будет по-настоящему убедительным, как Бонд». [ 11 ]
Писательница Джессика Манн заявила в British Book News , что «книги Яна Флеминга о Джеймсе Бонде никогда не были такими грубыми, как «Продленная лицензия» . Гарднер, пишущий для себя, умен и оригинален. В этом подражании Флемингу он воспроизводит недостатки Флеминга без их спасительного очарования. разве что он сократил секс и садизм. Сюжеты Флеминга всегда были нелепы, но в них царила безумная, объединяющая убежденность, а у Гарднера просто нелогичность. возможно, в прошлом стучит по голове — мужчина средних лет, который выбирает неправильные торговые марки для рекламы». [ 12 ]
Николас Шримптон в New Statesman утверждал, что Бонда лучше оставить в его эпоху. «Чего Джон Гарднер не смог осознать, так это того, что обаяние Бонда так же строго связано с чувством эпохи, как и обаяние Шерлока Холмса или Филипа Марлоу . Вырванный из этой своеобразной среды, Бонд — рыба, выброшенная из воды. Гламур высыхает, потакание своим слабостям становится извиняющимся, а атмосфера кажется абсурдной». [ 13 ]
Робин Уинкс сказал в Library Journal , что «Гарднеру не хватает блеска поистине оригинального сюжета и юмора Флеминга, а Лаванда Пикок просто не Pussy Galore. То, что здесь звучит, не очень ново, а то, что новое, не очень хорошо. лицензию лучше не продлевать». [ 14 ]
Критик криминальной фантастики Globe and Mail Деррик Мердок жаловался, что злодеи были слабы, особенно по сравнению с собственными злодеями Флеминга, и что любовный интерес Лаванды Пикок - «школьница рядом с Пусси Галор». Мердок также раскритиковал сюжет, заявив: «Сюжетная линия также немного загромождена. Есть один подсюжет о международном террористе, который, кажется, косвенно заимствован из книги Роберта Ладлэма « Идентификация Борна» , а другой об украденном праве первородства, которое могло исходить непосредственно от Викторианская мелодрама. В своей серии «Ликвидатор » Гарднер показал, что может быть гораздо хитрее, смешнее и похабнее, чем позволил себе здесь. Кажется, он слишком уважительно подошел к своей задаче в «Продленной лицензии». [ 15 ]
People Magazine Анонимный рецензент журнала посчитал, что «подход Гарднера иногда бывает слишком скучным - как в скучном названии - но в целом приятно, что Бонд снова работает. С возвращением, старый друг». [ 16 ]
Писатель Майкл Мэлоун прокомментировал в The New York Times, что «в «Продленной лицензии» весь мир кажется более скудным и скучным, как будто Бонд не мог избавиться от недомогания тех прошедших лет, когда правительство отменило его лицензию на убийство и засунуло его в стол. У него меньше остроумия, меньше гардероба и меньше сексуального влечения. Мисс Манипенни даже с трудом его возбудит. С его механизированным безрассудством и элегантным мужеством Бонд настолько соответствовал своему времени, настолько прямо в эпоху астронавтов и Тандербердов, возможно, он. надо было решить, что ты живешь только один раз». [ 17 ]
Журнал Time высоко оценил «способ Гарднера в обращении с военной техникой, неозлодейство и сюжет, абсурдностью которого мог бы восхищаться даже Ян Флеминг. В классическом стиле Гарднер сочетает пикантность с причудливыми вещами: неандертальские приспешники, средневековый замок, оснащенный радаром, автомобили, которые отталкивают нападающих облаками. слезоточивого газа». [ 18 ]
Kirkus Reviews считала, что Гарднер справится с этой задачей. «Больше иронии, чем у Флеминга, но, как всегда, бездумное веселье: пикантная чушь для любопытных, а также для старых фанатов». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МИ6 :: Дом Джеймса Бонда 007
- ^ Адриан, Джек (1991). Джон Гарднер: Обзор под писателей-криминалистов и детективов двадцатого века ред. Лесли Хендерсон . Чикаго и Лондон: Сент-Джеймс Пресс. п. 418. ИСБН 978-1-55862-031-5 .
- ^ Рипли, Майк (2 ноября 2007 г.). «Джон Гарднер; плодовитый автор триллеров, возродивший Джеймса Бонда и профессора Мориарти» . Хранитель . Лондон. п. 41.
- ^ «Джон Гарднер: Книги о Бонде» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 4 августа 2005 г.
- ^ Хискок, Эрик (6 сентября 1980 г.). «Личный разговор». Книготорговец : 1043.
- ^ Книжный Бонд. «ГАРДНЕР ОБНОВЛЕНО! ВСЕ 14 РОМАНОВ ДЖОНА ГАРДНЕРА О ДЖЕЙМСЕ БОНДЕ БУДУТ ПЕРЕПЕЧАТАНЫ» . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Гауптфюрер Фред (21 июня 1982 г.). «Из Ирландии с любовью: автор Джон Гарднер возрождает книги о Джеймсе Бонде». Люди . Доступно онлайн.
- ^ Ларкин, Филип (5 июня 1981 г.). «Бэтмен из Блэйдс». Литературное приложение к «Таймс» . п. 625.
- ^ Лидер, Закари; Эмис, Кингсли (2000). Письма Кингсли Эмиса . Лондон: ХарперКоллинз. п. 923. ИСБН 0-00-257095-5 . Письмо Эмиса Филиппу Ларкину от 9 июня 1981 года.
- ^ Эмис, Кингсли (17 сентября 1982 г.). «Двойное понижение смолы 7, Лицензия на убийство». Литературное приложение Times .
- ^ Ласки, Марганита (20 августа 1981 г.). «Благословенные релизы». Слушатель . п. 184.
- ^ Манн, Джессика (1981). «Криминальная фантастика». Британские книжные новости . п. 391.
- ^ Шримптон, Николас (22 мая 1981 г.). «Бонд в 70 лет». Новый государственный деятель . п. 22.
- ^ Уинкс, Робин Р. (1 мая 1981 г.). «Лицензия продлена». Библиотечный журнал . п. 994.
- ^ Мердок, Деррик (30 мая 1981 г.). «Это преступление: Джеймс Бонд немного изменился. Теперь он курит сигареты с низким содержанием смол и водит экономичный Saab. Но он все еще может спасти мир с помощью нескольких обрывков туалетной бумаги». Глобус и почта . п. Е.17.
- ^ «Кирки и сковородки». Люди . 22 июня 1981 г. Доступно в Интернете.
- ^ Мэлоун, Майкл (14 июня 1981 г.). «Бонд и компания». Нью-Йорк Таймс . Доступно онлайн.
- ^ «Книги: Летнее чтение». Время . 6 июля 1981 г. с. 75.
- ^ «Лицензия продлена». Обзоры Киркуса . 1 апреля 1981 г. Доступно в Интернете.