Сатурн 3
Сатурн 3 | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер |
|
Автор сценария | Мартин Эмис |
Рассказ | Джон Барри |
Продюсер: | Стэнли Донен |
В главных ролях | |
Кинематография | Билли Уильямс |
Под редакцией | Ричард Марден |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Производство компания | |
Распространено | Распространение фильмов ITC |
Даты выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 4,9 миллиона долларов [ 2 ] |
«Сатурн-3» — британский научно-фантастический фильм 1980 года , продюсером и режиссёром Стэнли Доненом , с Фаррой Фосетт , Кирком Дугласом и Харви Кейтелем в главных ролях . Сценарий написал Мартин Эмис по рассказу Джона Бэрри . Несмотря на то, что фильм снят в Великобритании и снят компанией Лью Грейда ITC Entertainment на студии Shepperton Studios , в фильме задействован американский актерский состав и режиссер.
«Сатурн-3» имел кассовые сборы и получил в основном отрицательные отзывы. Биограф Кейтеля назвал этот фильм «надиром его карьеры». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В далеком будущем перенаселенная Земля будет опираться на исследования, проводимые учеными на удаленных станциях Солнечной системы . Контакт поддерживается космическими кораблями, курсирующими между станциями и крупными орбитальными космическими станциями. Капитан Джеймс готовится отправиться с одной из этих станций, когда его убивает капитан Бенсон. Бенсон, которого психическое обследование признало «потенциально неуравновешенным», убивает Джеймса и отправляется со станции на своем грузовом корабле в небольшую удаленную экспериментальную станцию исследования гидропоники на Сатурна луне третьей . Прибыв туда, он обнаруживает, что станцией управляют исключительно Адам и его младший коллега и любовник Алекс. Адам, Алекс и их собака Салли наслаждаются изоляцией вдали от перенаселенной и неспокойной Земли. Алекс провела всю свою жизнь в космосе и знает Землю только из того, что рассказал ей Адам. Бенсону предстоит более полно рассказать Алексу о привычках и нравах людей, живущих на Земле, включая употребление наркотиков.
Идиллия Алекса и Адама разрушается, когда Бенсон раскрывает, что его миссия состоит в том, чтобы заменить хотя бы одного из лунных ученых роботом. Робот по имени Гектор — один из первых в своем роде, «серия полубогов», основанная на «чистой мозговой ткани», извлеченной из человеческих зародышей и запрограммированной с использованием прямой связи с мозгом Бенсона. Адам говорит Алексу, что он является вероятным кандидатом на удаление, поскольку он близок к «времени прерывания» и ему все равно придется уйти.
Собрав Гектора, Бенсон начинает подготовку робота, используя нейронную связь, имплантированную в его позвоночник. Связанный таким образом с Бенсоном, Гектор быстро узнает о том, что Бенсон не прошел тест на психологическую устойчивость, а также об убийстве Джеймса. Имея небольшой барьер между мозгом робота и мозгом Бенсона, Гектор вскоре осознает убийственный характер Бенсона и его жажду Алекса. Робот восстает. Адаму и Бенсону удается отключить робота, пока он перезаряжается, и удалить мозг.
Полагая, что опасность миновала, Адам обвиняет Бенсона в грубой некомпетентности, приказывая ему разобрать робота и вернуться на Землю, когда затмение закончится (это затмение также препятствует связи с другими станциями). Неизвестно Бенсону, Адаму и Алексу; Гектор остается достаточно функциональным, чтобы взять под контроль старых роботов базы, используя их, чтобы собрать свое тело и восстановить связь с мозгом. Не зная о возрождении Гектора, Бенсон пытается покинуть станцию, увлекая за собой Алекса. Реанимированный, Гектор убивает Бенсона, прежде чем тот сможет уйти с Алексом. Гектор уничтожает космический корабль Бенсона прежде, чем ученые смогут сбежать на нем, запирая их всех на Сатурне-3, и берет на себя контроль над компьютером станции.
Оказавшись в ловушке в диспетчерской, Алекс и Адам с удивлением видят лицо Бенсона на своем мониторе. Голос, в котором они узнают голос Бенсона, приказывает им покинуть диспетчерскую, и оба удивлены тем, что Бенсон вообще жив. К своему шоку, эти двое сталкиваются с Гектором, который теперь носит отрубленную голову Бенсона.
Некоторое время спустя Алекс и Адам просыпаются в своих комнатах. К своему ужасу, Алекс обнаруживает, что Гектор установил мозговую связь в верхней части позвоночника Адама, очень похожую на ту, что была у Бенсона, и которая даст Гектору прямой доступ к мозгу Адама. Гектор объясняет, что он умеет «читать», но взять под контроль Адама «придёт позже». Это заставляет Адама восстать, и он уничтожает Гектора, забрасывая его в яму для мусора и принося себя в жертву гранатой.
В финальной сцене Алекс показан на борту пассажирского корабля, возвращающегося на Землю. Она отклоняет предложение стюардессы о наркотиках и вместо этого смотрит в окно, чтобы впервые увидеть Землю.
Бросать
[ редактировать ]- Фарра Фосетт, как Алекс
- Кирк Дуглас, как Адам
- Харви Кейтель в роли капитана Бенсона
- Голос, озвученный Роем Дотрисом (в титрах не указан)
- Эд Бишоп в роли Хардинга
- Дуглас Ламберт в роли капитана Джеймса (в титрах не указан)
- Кристофер Манке — второй член экипажа (в титрах не указан)
Разработка
[ редактировать ]Сценарии
[ редактировать ]В основу проекта легла идея Джона Барри , одного из ведущих художников-постановщиков 1970-х годов, в число работ которого входили «Заводной апельсин» , «Звездные войны» и «Супермен» . Он предложил его Стэнли Донену , когда они вместе работали над «Счастливой леди» , и Донен предложил ему продюсировать, пока Барри руководил (до этого у Донена не было опыта работы в научной фантастике).
Сценарий написал писатель Мартин Эмис за гонорар в 30 000 фунтов стерлингов. По словам биографа Эмиса, оригинальный сценарий «одновременно героичен и жалок, его различные попытки остроумия, риторической бравады и даже элегантности втиснуты в столь же грубую режиссерскую затею, как «Викинги » ». [ 4 ]
Донен снимал категории «Кино» пародию на фильм для Лью Грейда и дал Грейду прочитать копию сценария. Грейд прочитал это, находясь в самолете с Фаррой Фосетт . Он передал сценарий Фосетту, который заинтересовался, и Грэйд согласился снять фильм, когда самолет приземлился. Позже Донен сказал: «Сценарий не был полностью реализован на тот момент, когда мы подписали контракт с Фаррой Фосетт. У нас была дата начала, когда лорд Грэйд вышел из самолета, но сценария не было». [ 1 ]
Позже Донен сказал: «Я был весьма удивлен, что она вообще сказала «да», потому что в ранних сценариях ее роль не была такой уж большой». [ 5 ]
Позже Фосетт сказал, что сценарий первоначально назывался «Помощник» . «Это была очень интересная история о том, как робот завладел разумом парня, который его создал», — сказала она. «Итак, когда персонаж Харви Кейтеля смотрел на меня, созданный им робот тоже смотрел. Это был очень интересный сценарий, такой творческий». [ 6 ]
Сценарий изменился, когда в дело вмешался Фосетт. «Мы обсуждали самые разные мысли», — сказал Донен. «Были времена, когда у нас была история, в которой никто не был злодеем. Но я думаю, что между Фаррой и мужчиной, с которым она работала, всегда была разница в возрасте. Я думаю, что мы искали человека постарше, а не помоложе. каждую версию истории, но я не думаю, что сценарий был изменен с учетом роли Кирка Дугласа». [ 7 ]
Над сценарием работали другие люди. Эмис сказал, что большая часть окончательного сценария была написана Фредериком Рафаэлем . [ 4 ]
Фильм обвинили в том, что он похож на «Чужой» , но Донен отметил, что идея пришла Барри за несколько лет до выхода фильма. «Жаль, что мы не вытащили его первыми. Есть сходство с монстром-злодеем, но наш не принимает облик монстра. Наш красив на вид — как-то странно. Инопланетянин был какая-то органическая рептилия со стальной пастью. Наш похож на человека — у него есть ноги. И мы показываем свои». [ 8 ]
Донен сказал: «Возможно, это ближе к реальной истории Франкенштейна , чем к триллеру Хичкока ... Целью фильма является напугать вас необычным образом и дать вам чувство облегчения от того, как он раскрывается. Это научная фантастика, но не комикс». стриптиз... Это также фильм одновременно чувственный и чувственный». [ 9 ]
ITC также продюсировал «Поднимите Титаник» В то же время . Поскольку этот фильм вышел за рамки графика и бюджета и в конечном итоге провалился в прокате, производство «Сатурна 3» было сокращено. [ 10 ]
Кастинг
[ редактировать ]О кастинге Фосетт было объявлено в июне 1978 года (в пресс-релизе говорилось, что Донен был режиссером), и ей заплатили 750 000 долларов. [ 11 ] Первыми кандидатами на главную мужскую роль были Шон Коннери и Майкл Кейн , но они отказались от этой роли; Кирк Дуглас согласился. [ 12 ] Харви Кейтель получил гонорар в 90 000 долларов. [ 13 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в конце января 1979 года. Донен говорит, что с актерами были трудности. «Это была моя вина, а не Джона», - сказал Донен. «Правда в том, что Джон почти никогда не был на съемочной площадке, чего я не осознавал. Он был таким потрясающим талантом, но… он почти ничего не знал о постановке сцены или обращении с актерами. Фильм начал барахтаться». [ 14 ] Донен решил, что ему нужно быть на съемочной площадке с Барри, но говорит, что Барри отказался и покинул проект. «Не было и речи о его увольнении», - сказал Донен. [ 14 ]
Как сообщается, причиной стал спор с Кирком Дугласом. [ 15 ]
Фосетт сказал, что, когда Донен начал режиссировать, «этот фильм, который развивался в одном направлении, начал развиваться в другом. Внезапно произошли изменения в прическах и костюмах, и история изменилась». [ 6 ]
Стэнли Донен был недоволен Харви Кейтелем, и у этих двух мужчин были плохие рабочие отношения. [ 13 ]
Стоимость фильма составила более 10 миллионов долларов. «Это очень много для фильма с тремя персонажами», — признал Донен. «Робот стоил намного больше, чем мы ожидали. Снимать было медленнее, чем мы думали. А когда Джон не смог закончить режиссуру, это заняло время». [ 1 ]
Режиссер добавил: «Еще одной проблемой была ограниченность окружения. Это было похоже на съемку фильма на весельной лодке. Придать фильму разнообразие в том одном комплексе, где живут персонажи, было очень сложно». [ 1 ]
В сценариста Мартина Эмиса последующем романе «Деньги » главный герой Джон Селф частично основан на Джоне Барри (отца Селфа также зовут Барри Селф). Стареющая кинозвезда «Лорн Гайленд», одержимая собственной мужественностью, основана на Дугласе. [ 16 ] Точно так же проект, который пытается завершить Джон Селф, так же терпит катастрофу, как и производство «Сатурна-3» .
Съемки длились 15 недель, после чего Фосетт также объявила о своем расставании с мужем Ли Мейджорсом . [ 17 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Донен хотел, чтобы персонаж Кейтеля выглядел как представитель высшего сословия и выглядел более угрожающим. [ 13 ] Поскольку Кейтель отказался участвовать в постпродакшене , голос Кейтеля озвучил британский актер Рой Дотрис , который для этого спектакля использовал среднеатлантический акцент. [ 18 ]
Две сцены, снятые для постановки, были вырезаны из-за того, что Лью Грэйд возражал против их тематики. Это был эпизод сна, в котором Адам и Алекс убивали Бенсона, и сцена, где Гектор разрывал труп Бенсона на столе в одной из лабораторий колонии. Сцены, где Фосетт появился в кожаном костюме с подвязками, которая была на оригинальном постере, нет в финальном фильме. Эти сокращения, среди прочего, сократили время спектакля до 87 минут. [ 19 ]
Независимо от этих сокращений, фильм получил рейтинг «R» MPAA за сцены насилия и краткую наготу. В Великобритании фильм получил более мягкий сертификат «А» от BBFC за его прокат в кинотеатрах, хотя последующие выпуски домашнего видео получили сертификат «15». [ 20 ]
Смерть Джона Барри
[ редактировать ]Барри вернулся к дизайну производства, присоединившись к съемочной группе «Империя наносит ответный удар» . Во время подготовки к съемкам он внезапно заболел и умер от менингита. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был выпущен AFD, новой компанией, созданной Лью Грейдом для распространения его фильмов в США. [ 22 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Лью Грейд предварительно продал фильм NBC за 4 миллиона долларов, что помогло минимизировать потери. В своих мемуарах он писал: «Эффекты и исполнение были хорошими, но… готовый продукт не оправдал моих первоначальных ожиданий». [ 23 ] Фильм стал финансовым разочарованием и способствовал краху кинопроизводства Грейда. [ 24 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Пи Джей Снайдер сделал рецензию на «Сатурн 3» в «Аресе» и прокомментировал: « Сатурн 3 — это небрежный, дрянной фильм, из тех, что кто-то думает, что фанаты научной фантастики просто сжирают. Остаётся надеяться, что продюсеры и режиссёры, работающие в этом жанре, поймут требования этой аудитории. больше, чем длинноногая блондинка, которую преследует робот. Возможно, у них такое ограниченное видение, но у публики нет». [ 25 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 33% на основе 15 рецензий. [ 26 ] На Metacritic фильм получил оценку 9 из 100 на основе отзывов восьми критиков, что отмечено как «подавляющая неприязнь». [ 27 ] Кинокритик Роджер Эберт в своей рецензии поставил фильму одну звезду, раскритиковав его сценарий за «шокирующе низкий» уровень интеллекта, сославшись на моменты, игнорирующие законы физики, любовный треугольник между Дугласом, Фосеттом и Кейтелем, а также другие детали. . [ 28 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Сатурн 3 был выпущен на видеокассете CBS /Fox Video. [ 29 ] и на лазерных дисках компаний CBS/Fox Video , Magnetic Video и ITC Home Video. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Фильм был выпущен на DVD компаниями Artisan Entertainment , Geneon Entertainment и Pioneer Entertainment , а также 3 декабря 2013 года на Blu-ray и DVD компанией Shout! Фабрика . [ 33 ]
Переиздание
[ редактировать ]Когда фильм транслировался по каналу NBC в середине 1984 года, ряд сцен, которые были вырезаны из оригинальной версии, были восстановлены: Адам предлагает отвезти Алекса на Землю; Алекс выражает Адаму свою обеспокоенность по поводу вывода Гектора за пределы комплекса; Адам вывозит Гектора на лунный багги; Бенсон спрашивает, как выглядел глаз Алекс после несчастного случая; Адам оставляет Гектора возле шаттла; Гектор снова входит в колонию и саботирует внешний шлюзовой механизм, чтобы не дать Адаму вернуться внутрь; расширенная сцена, где Бенсон идет по коридору; Адам пытается снова войти в «Сатурн-3» и взорвал внешнюю дверь шлюза взрывчатым клеем; расширенная сцена Адама в дезактивационной камере; Алекс выражает беспокойство по поводу того, что Гектор мог убить Адама; Бенсон утаскивает Алекса и кричит на него; Адам обнимает Алекса и наблюдает, как Гектор утаскивает труп Бенсона; Адам прижал полотенце к голове после того, как Бенсон ударил его трубкой, и заявил, что «Гектор не Шалтай-Болтай»; и Адам, и Алекс задаются вопросом, как Гектору удалось собраться заново; и, наконец, Адам и Алекс смеются над юмористическим инцидентом, когда прячутся в комнате связи. [ нужна ссылка ]
Дополнительные музыкальные реплики также были добавлены к сценам с вступительными титрами и смертью Бенсона; Фактически, большая часть Элмера Бернштейна была удалена или переиздана. партитуры [ 34 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1-я премия «Золотая малина»
- Номинация: Премия «Золотая малина» за худший фильм [ 35 ]
- Номинация: Премия «Золотая малина» худшему актеру ( Кирк Дуглас ). [ 35 ]
- Номинация: Премия «Золотая малина» за худшую женскую роль ( Фарра Фосетт ). [ 35 ]
- Премия Stinkers Bad Movie Awards 1980 года
- Номинация: Худшая актриса ( Фарра Фосетт ) [ 36 ]
- Номинация: Худшая экранная пара ( Кирк Дуглас и Фарра Фосетт )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брендер 1980 , стр. 21.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 300. Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Файн 1998 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдфорд, Ричард (2012). Мартин Эмис: биография . Книги Пегаса. п. 175 . ISBN 9781605983851 .
- ^ Фосетт простудился? Лос-Анджелес Таймс, 18 октября 1979 г.: g24.
- ^ Перейти обратно: а б Спеллинг, Ян (июнь 1996 г.). «Два лица Фарры» . Старлог . № 227. с. 4.
- ^ Брендер 1980 , стр. 22.
- ^ Брендер 1980 , стр. 18.
- ^ Кроули 1980 , с. 30.
- ^ Джефф Бонд, стр. 4, аннотации, «Сатурн 3» альбом саундтреков к фильму , Intrada Records .
- ^ Гулд - Плохие времена закончились Лос-Анджелес Таймс, 1 июня 1978 г.: f16.
- ^ Кроули 1980 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Файн 1998 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Броснан 1980 , с. 12.
- ^ «Сатурн 3: самый странный научно-фантастический фильм 1980-х» . Логово Компьютерщика.
- ↑ Интервью с Мартином Эмисом. Архивировано 4 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Фарра пытается расставить дефисы Чикаго Трибьюн, 30 июля 1979 г.: 5.
- ^ Джефф Бонд, стр. 6, аннотации, «Сатурн 3» альбом саундтреков к фильму , Intrada Records .
- ^ Броснан 1980 , с. 13.
- ^ BBFC (Сатурн 3)
- ^ «Некролог» . Звездообразование . № 13. Август 1979. с. 34 .
- ^ КИНОКЛИПЫ: Новое измерение закона о брате Килдей, Грегг. Лос-Анджелес Таймс, 28 октября 1978 г.: b11.
- ^ Лью Грейд, Все еще танцует: Моя история , Уильям Коллинз и сыновья, 1987, стр. 268.
- ^ Затопление АКК Новый государственный деятель; Лондон Том. 103, вып. 2654, (29 января 1982 г.): 11.
- ^ Снайдер, П.Дж. (май 1980 г.). «Кино и телевидение». Арес (2). Simulation Publications, Inc.: 32–33.
- ^ «Сатурн 3» . Гнилые помидоры .
- ^ «Сатурн 3» . Метакритик .
- ^ Эберт, Роджер (19 февраля 1980 г.). «Сатурн 3» . Чикаго Сан-Таймс . Роджер Эберт.com.
- ^ Amazon.com: Сатурн 3 (VHS)
- ^ База данных LaserDisc - Сатурн 3 (9004-80)
- ^ 14.06.202 в базе данных LaserDisc.
- ^ 9004-80 в базе данных LaserDisc.
- ^ Фабрика криков
- ^ Джефф Бонд, аннотации, «Сатурн 3» альбом саундтреков к фильму , Intrada Records .
- ^ Перейти обратно: а б с Golden Raspberry Awards 1980). Архивировано 6 декабря 2012 года в Wayback Machine.
- ^ База данных прошлых победителей
Источники
[ редактировать ]- Броснан, Джон (июль 1980 г.). «Сатурн 3» . Журнал «Звездный взрыв» . № 23. с. 12 .
- Брендер, Алан (апрель 1980 г.). «Сатурн 3» . Старлог . п. 17 .
- Кроули, Тони (март 1980 г.). «Сатурн 3» . Звездообразование . п. 28 -33.
- Кроули, Тони. «Колин Чилверс: Гектор и я» . Звездообразование . п. 32 -36.
- Хорошо, Маршалл (1998). Харви Кейтель: Искусство тьмы . Фромм Интернэшнл. ISBN 9780880641913 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Британские научно-фантастические фильмы ужасов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1980-х годов
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы Стэнли Донена
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы о роботах
- Фильмы по сценариям Мартина Эмиса
- ITC Entertainment фильмы
- Фантастика о перенаселении
- Художественная литература, действие которой происходит на спутниках Сатурна.
- Тетис (луна)
- Британские фильмы 1980-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1980 года