Jump to content

Поднимите Титаник (фильм)

Поднимите Титаник
Афиша театрального релиза
Режиссер Джерри Джеймсон
Автор сценария Адам Кеннеди
Адаптация Эрик Хьюз
На основе Поднимите Титаник!
Клайв Касслер
Продюсер: Уильям Фрай
Лорд Грейд
В главных ролях Джейсон Робардс
Ричард Джордан
Дэвид Селби
Энн Арчер
Алек Гиннесс
Кинематография Мэтью Ф. Леонетти
Под редакцией Роберт Ф. Шугрю
Дж. Терри Уильямс
Музыка Джон Барри
Производство
компания
Распространено Связанный кинопрокат
Даты выхода
  • 30 июля 1980 г. ( 1980-07-30 ) ) (Премьера
  • 1 августа 1980 г. ( 1980-08-01 )
Время работы
114 минут
Страны Великобритания
Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 35 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 7 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ]

«Поднимите Титаник» приключенческий фильм 1980 года, созданный компанией Лью Грейда и ITC Entertainment снятый Джерри Джеймсоном . Фильм, написанный Эриком Хьюзом (адаптация) и Адамом Кеннеди (сценарий), основан на одноименной книге Клайва Касслера 1976 года . Сюжетная линия касается плана по возвращению RMS Titanic для получения груза, ценного для холодной войны гегемонии .

В фильме снимались Джейсон Робардс , Ричард Джордан , Дэвид Селби , Энн Арчер и Алек Гиннесс . Он получил неоднозначные отзывы критиков и зрителей и оказался провальным в прокате, собрав около 7 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 35 миллионов долларов. Продюсер Лью Грейд позже заметил, что «было бы дешевле опустить Атлантику». [ 4 ] [ 5 ]

В дебрях Северной Сибири во время Холодной войны американский шпион проникает в старую, заснеженную шахту, где обнаруживает замерзшее тело сержанта армии США рядом с деревянным маркером, датированным 10 февраля 1912 года. Используя счетчик Гейгера , шпион обнаруживает, что там добывали визаний, высокорадиоактивный элемент, который можно было использовать в ядерной войне. Шпиона быстро обнаруживает и выгоняет из шахты советский солдат, который стреляет в него вдогонку. Затем советский солдат застрелен Дирком Питтом , который спасает шпиона и забирает его обратно в Вашингтон, округ Колумбия.

ЦРУ обнаруживает , что шахтой управляли американцы и что найденная там необработанная визаниевая руда должна была быть отправлена ​​обратно в Соединенные Штаты. Визаниум был упакован в деревянные транспортные ящики американцем по имени Брюстер и погружен на борт « Титаника» , который затонул во время своего первого рейса 15 апреля 1912 года. Питт отправляется поговорить с матросом « Титаника» , который был последним человеком, который видел Брюстера живым. Мужчина говорит, что он запер Брюстера в хранилище с транспортировочными ящиками за несколько минут до того, как корабль затонул, и что его последними словами были «Слава Богу за Саутби!». Когда Питт возвращается, он предлагает спасательную операцию по обнаружению места крушения Титаника и поднятию его из океана, чтобы они могли найти визаниум раньше, чем это сделают Советы. Питт и адмирал Джеймс Сэндекер предлагают план президенту, который соглашается и поручает Питту руководить операцией.

Советский дипломат Андрей Превлов узнает о плане и передает эту историю прессе, вынуждая Сандекера провести пресс-конференцию о том, почему Титаник поднимается . Репортеры задают ему вопросы о Визании, но он отказывается отвечать. Тем временем корабли ВМФ обыскивают дно океана в Северной Атлантике, чтобы найти затонувший океанский лайнер . Во время поисков один из подводных аппаратов «Морская звезда » подвергается затоплению кабины и взрывается. Как только обломки обнаружены, специалисты по спасению начинают опасную работу по подъему Титаника . Другой подводный аппарат, Deep Quest , испытывает нехватку аккумулятора, из-за чего его манипулятор застревает на Титаника обломках .

В конце концов, ржавый Титаник поднимается на поверхность с помощью нескольких баллонов со сжатым воздухом и средств плавучести. Затем пассажирский лайнер буксируют в сухой док в Нью-Йорке, где он находился в первоначальном пункте назначения. Оказывается, на расходах не жалеют, потому что редкий минерал будет использоваться в качестве источника энергии в предлагаемой системе вооружений, способной сбить любую ракету, влетевшую в воздушное пространство США. В ответ Превлов бросает вызов Соединенным Штатам по поводу спасения «Титаника», поскольку они утверждают, что минерал был незаконно вывезен из Советского Союза. Войдя в водонепроницаемое хранилище, спасательная команда обнаруживает мумифицированные останки американца, но не минерал. Ящики просто полны гравия. Вскоре становится очевидным, что в последних словах мертвого американца осталась подсказка. Он устроил фальшивое захоронение на кладбище в Саутби, Англия, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты на злополучном океанском лайнере. Минерал решено оставить в могиле, так как знание о его существовании дестабилизирует ситуацию. статус-кво , который поддерживает мир между Западом и Советским Союзом.

Разработка

[ редактировать ]

Роман был опубликован в 1976 году. Сообщается, что в августе того же года права на экранизацию получил продюсер Роберт Шафтел. [ 6 ] но в следующем месяце выяснилось, что права на фильм еще не были предложены. [ 7 ]

Стэнли Крамер

[ редактировать ]

Лью Грейд сказал, что прочитал роман Клайва Касслера и заинтересовался, подумав, что есть потенциал для сериала по мотивам фильмов о Джеймсе Бонде. Он обнаружил, что Стэнли Крамер заинтересован в режиссуре, и Грейд сказал, что купит права на книгу и позволит Крамеру режиссировать и продюсировать. [ 8 ] [ 9 ] Крамер работал над «Принципом домино для оценки». В октябре 1976 года Грейд получил права на фильм за 450 000 долларов. [ 10 ]

Книга вышла в конце 1976 года и стала бестселлером. [ 11 ] Летом 1976 года Крамер снял кадры с бала двухсотлетия, которые надеялся использовать в фильме. [ 12 ]

В январе 1977 года Крамер подписал контракты на постановку фильма и на продюсирование фильма Марвином Старгером. [ 11 ] В марте Грейд заявил, что приобрел права на два других романа Дирка Питта, «Айсберг» и «Морской житель» . [ 13 ]

На Каннском кинофестивале в мае 1977 года Лью Грэйд представил фильм как часть ряда проектов, в том числе «Мальчики из Бразилии» , «Золотые ворота» (по роману Алистера Маклина в постановке Джерри Джеймсона ) и 1,97 доллара о ранних годах. Чарльза Бронсона . [ 14 ]

Началась предсерийная подготовка и были построены модели корабля; Грейд сказал, что модели были как минимум в два-три раза больше, чем должны были быть. [ 15 ] Модели были основаны на чертежах настоящего «Титаника» и были построены в CBS Studio Center в Студио-Сити и обошлись в 5–6 миллионов долларов. [ 12 ] [ 16 ]

В конце концов, в декабре 1977 года Лью Грейд заявил, что Крамер покинул проект из-за творческих разногласий. Крамер объяснил: «Факторы заключались в подборе актеров и количестве миниатюр, которые мы планировали использовать. Можно сказать, что одна из возможностей того, почему я ушел, заключалась в том, что я чувствовал, что вещи могли стоить дороже. Всегда немного грустно видеть, что это происходит так. «Поднять Титаник» было большой проблемой – весь азарт от спецэффектов, подводных съемок». [ 17 ] Крамер сказал, что продюсеры хотели, чтобы фильм стоил 9 миллионов долларов, но, по его мнению, он будет стоить 14 миллионов долларов. [ 18 ] Крамеру заплатили гонорар в размере 500 000 долларов. [ 19 ]

Джерри Джеймсон

[ редактировать ]

В мае 1978 года в качестве режиссера был выбран Джерри Джеймсон, который был прикреплен к фильму «Золотые ворота» , который так и не был снят. Грейд сказал, что этот фильм будет его самым дорогим на данный момент, стоимостью 20 миллионов долларов, но в нем не будут участвовать крупные звезды, отметив, что «корабль — это звезда. В любом случае деньги, которые обычно идут актерам, были потрачены на наши модели». Они великолепны». Стоимость модели составляет 5 миллионов долларов. [ 20 ] Уильям Фрай, продюсировавший «Аэропорт 77 Джеймсона». Продюсером был нанят [ 12 ]

Производственные затраты выросли до 15 миллионов долларов США, поскольку велись работы по поиску корабля, который можно было бы переоборудовать, чтобы он выглядел как затонувший Титаник . [ 21 ]

Чувствовалось, что настоящий «Титаник» , если его поднять со дна океана, поднимется довольно постепенно под небольшим углом, прежде чем выровняться на поверхности. Танк в Северном Голливуде был слишком мелким и запускал модель как ракетный корабль. Было решено снимать в танке побольше. [ 16 ]

В декабре 1978 года на Мальте началось строительство резервуара для воды для съемок подводных сцен. Грейд сказал, что «Мальта была единственным местом, где мы могли найти существующий резервуар в правильном месте и в правильном окружении». [ 22 ]

двойника « Титаника» . В Афинах нашли [ 12 ]

Сценарий

[ редактировать ]

Сценарий также неоднократно переписывался. [ 23 ] Первым писателем, работавшим над ним, был Адам Кеннеди, написавший сценарий к фильму Стэнли Крамера для Лью Грейда « Принцип домино» . За ним последовали Эрик Хьюз, Миллард Кауфман и Арнольд Шульман . Кеннеди вернулся, чтобы внести дополнительные изменения в сценарий, и ему досталась единственная заслуга. [ 12 ]

Писатель Ларри Макмертри , который не любил роман Касслера, считая его «не романом, а руководством о том, как поднять очень большую лодку из глубины моря», утверждает, что он был одним из примерно 17 писателей, работавших над сценарием, и единственным нельзя ходатайствовать о признании готового фильма. [ 24 ]

Адмирал Дэвид Куни, начальник управления информации ВМФ, потребовал переписать сценарий, чтобы русские не оказались умнее американцев. [ 16 ]

Касслер был в ярости от окончательного результата, потому что большая часть первоначального сюжета была отклонена, оставив пустую оболочку его истории; кроме того, он чувствовал, что кастинг был неправильным. Элементами романа, которые сохранились в фильме, были обнаружение корнета, который привел поисковую группу к месту крушения, и возможное обнаружение минерала не в грузовом отсеке Титаника , а на кладбище Саутби, хотя в сюжете романа его эксгумируют и подвергают сицилийскому проекту испытаниям. [ нужна ссылка ]

Эллиоту Гулду предложили главную роль, но он отказался, пошутив: «Я не хочу поднимать Титаник . Пусть Титаник останется там, где он есть». [ 25 ]

Джейсон Робардс сказал, что он сделал фильм ради «денег, дорогой, денег… Мы все второстепенны в оборудовании и спецэффектах в этом фильме». [ 26 ]

В октябре 1979 года Ричард Джордан получил роль Дирка Питта. [ 27 ]

Клайв Касслер сыграл в фильме эпизодическую роль репортера на конференции по сценарию. [ 28 ]

Съемки начались в октябре 1979 года в CBS Studio Center. К этому моменту на танк и модели уже было потрачено 15 миллионов долларов. [ 12 ]

SS Athinai поставлен на прикол в 1986 году. Плохое состояние корабля было использовано для имитации крушения Титаника для снимков крупным планом.

Старый греческий океанский лайнер SS Athinai был переоборудован в копию Титаника . Масштабная модель использовалась для подводных сцен крупным планом. Во время съемок существовали противоречивые мнения относительно того, ли « Титаник» разбился во время затопления , основываясь на первоначальных показаниях очевидцев выживших, и – в соответствии с предположением романа, противоречащим повествованию о распаде – корабль изображался как в фильме нетронутый. В 1985 году было обнаружено место крушения настоящего «Титаника» , что подтвердило, что он раскололся во время катастрофы и лежал на две части на дне Северной Атлантики в состоянии развитой коррозии.

Для сцены подъема Титаника на поверхность также была построена 10-тонная модель в масштабе 50 футов (15 м). Модель стоимостью 7 миллионов долларов изначально оказалась слишком большой для любого существующего резервуара для воды. [ 23 ]

После окончания съемок масштабную модель оставили ржаветь на 30 лет у борта резервуара-горизонта (на 35 ° 53'36,36 "N 14 ° 32'4,41" E  /  35,8934333 ° N 14,5345583 ° E  / 35,8934333; 14.5345583 ). В январе 2003 года ураган повредил модель. К 2012 году остатки металлической конструкции были перенесены на новое место ближе к морю (в г. 35 ° 53'37,51 "с.ш. 14 ° 32'6,13" в.д.  /  35,8937528 ° с.ш. 14,5350361 ° в.д.  / 35,8937528; 14.5350361 ). [ нужна ссылка ]

В финальной сцене участвовал Алек Гиннесс в Сент-Айвсе, Корнуолл. [ 29 ] более двух дней. За день до съемок в Сент-Айвсе случился самый сильный шторм за сто лет, разрушивший церковь, в которой должна была сниматься сцена, поэтому ее пришлось перенести. [ 16 ] Съемки второго блока проходили в Сан-Диего, Калифорния . [ 30 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Джон Барри создал музыкальное сопровождение к фильму, которое стало самым популярным аспектом производства и многими считается одним из самых лучших в карьере Барри - во многом повторяя стиль его саундтрека к фильму о Джеймсе Бонде « Лунный гонщик» в предыдущем году. от милитаристских пассажей, отражающих аспекты сюжета времен Холодной войны, до темных, холодных, задумчивых композиций, отраженных в подводных сценах.

Хотя оригинальные записи музыки были утеряны, компания Silva Screen Records вместе с Ником Рейном, одним из оркестраторов Барри, заказала в 1999 году перезапись полной партитуры с Пражским филармоническим оркестром .

В августе 2014 года [ нужно обновить ] Network On Air должна была выпустить Raise The Titanic на Blu-ray в Великобритании с единственной известной доступной оригинальной музыкой Барри. Есть кассеты M&E, содержащие партитуру и звуковые эффекты. Не существует известного источника оригинальной полной партитуры. [ 31 ]

В марте 1980 года Marble Arch продала с аукциона, среди прочего, реквизит для фильма. [ 32 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм выпустила новая дистрибьюторская компания AFD. [ 33 ]

Мировая премьера фильма состоялась 30 июля 1980 года в Бостоне. [ 1 ] Через два дня, 1 августа, он открылся в 90 точках США. [ 1 ] После премьеры было вырезано двенадцать минут. [ 34 ]

«Поднимите Титаник» получил неоднозначные отзывы и получил 38% на Rotten Tomatoes из восьми обзоров. [ 35 ]

Касслеру настолько понравился фильм, что он отказался дать разрешение на дальнейшие экранизации своих книг. [ 36 ] В 2006 году Касслер подал в суд на создателей фильма «Сахара» , экранизации его книги 1992 года , за то, что они не проконсультировались с ним по поводу сценария, хотя это также понесло огромные финансовые потери. [ 37 ]

Фильм собрал 7 миллионов долларов при бюджете в 35 миллионов долларов. [ 38 ] [ 1 ] За первые выходные он собрал 1 615 000 долларов в 167 кинотеатрах. [ 39 ]

Позже Лью Грейд написал, что, по его мнению, фильм «был неплохим», особенно реальный подъем « Титаника » и сцена, где Дирк Питт заходит в разрушенный бальный зал. Частично он обвинил в провале фильма выпуск телефильма на эту тему « SOS Титаник» (выпущенного в кинотеатрах компанией EMI Films , председателем которой тогда был брат Грейда, лорд Делфонт ). [ 8 ] Годы спустя Грейд сказал: «Было бы дешевле опустить Атлантику».

«Поднимите Титаник» , как и другие современные провалы, считается причиной отказа Грейда от дальнейшего участия в киноиндустрии. [ 40 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Титаник» стоимостью 35 миллионов долларов «решает» для AFD; отдайте 90 ключей США» . Разнообразие . 25 июня 1980 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
  2. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 270.
  3. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 300. Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
  4. ^ Фаулер, Ребекка (31 августа 1996 г.), «Было бы дешевле опустить Атлантику» , The Independent , Лондон , получено 11 мая 2009 г.
  5. ^ Кеннеди, Дункан (25 августа 2012 г.). «Австралийский миллиардер с миссией воссоздать Титаник» . Новости Би-би-си . Проверено 25 августа 2012 г.
  6. ^ Лохте, Дик (29 августа 1976 г.). «Примечания к книге: эпопея о Титанике, заслуживающая этого названия» . Лос-Анджелес Таймс . п. j2.
  7. ^ Лохте, Дик (12 сентября 1976 г.). « Поп» идет в кассу Уорхола». Лос-Анджелес Таймс . п. и2.
  8. ^ Jump up to: а б Грейд, Лью (1987). Все еще танцую: моя история . Уильям Коллинз и сыновья . стр. 260–261.
  9. ^ Найтингейл, Бенедикт (10 февраля 1980 г.). «Лорд Грэйд: киномагнат в классической форме: Лью Грэйд в 73 года: классический магнат». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
  10. ^ Килдей, Грегг (16 октября 1976 г.). «Позиция по вопросу времени ». Лос-Анджелес Таймс . п. б7.
  11. ^ Jump up to: а б «Список бестселлеров». Нью-Йорк Таймс . 2 января 1977 г. с. 159.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Шрегер, Чарльз (20 октября 1979 г.). «Подготовка к производству: Титаническая задача». Лос-Анджелес Таймс . п. с6.
  13. ^ Лохте, Дик (20 марта 1977 г.). «Солнечное небо после дождя ». Лос-Анджелес Таймс . п. и2.
  14. ^ Чамплин, Чарльз (27 мая 1977 г.). «Критик в целом: в поисках неполного источника мировых зрителей». Лос-Анджелес Таймс .
  15. ^ Уокер, Александр (1985). Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов . Харрап . стр. 198, 202. ISBN.  9780245542688 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Салли Огл (16 февраля 1980 г.). «Поднимая «Титаник» по-голливудски за 35 миллионов долларов, Лорд Грэйд испытывает это неприятное ощущение погружения». Глобус и почта . п. Е.5.
  17. ^ Ли, Грант (31 декабря 1977 г.). «Клипы из фильма: Гилберт Мозес высаживает рыбу» . Лос-Анджелес Таймс . п. с6.
  18. ^ Чамплин, Чарльз (24 февраля 1978 г.). «Критик в целом: полдень для критика Стэнли Крамера в целом». Лос-Анджелес Таймс . п. е1.
  19. ^ Манн, Родерик (21 марта 1978 г.). «Весь этот блеск еще не продан». Лос-Анджелес Таймс . п. е11.
  20. ^ «Евангелие от Хестона». Лос-Анджелес Таймс . 25 мая 1978 г. с. ф17.
  21. ^ Суид, Лоуренс Х.Суид (2002). Мужество и слава . Университетское издательство Кентукки. п. 413. ИСБН  9780813190181 .
  22. ^ Баркер, Деннис (20 декабря 1978 г.). «Съемки на Мальте жизненно важны, - говорит Грейд». Хранитель . п. 6.
  23. ^ Jump up to: а б Сеттл, Роберт (2010). Фильм Сказки . Широкие показы TM. п. 74. ИСБН  9780987050007 .
  24. ^ Макмертри, Ларри (2010). Голливуд: Третьи мемуары . Саймон и Шустер . стр. 59–60.
  25. ^ Манн, Р. (22 октября 1978 г.). «КИНО». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   158662943 .
  26. ^ Салли Огл Дэвис (22 августа 1980 г.). «Джейсон Робардс пользуется обоими типами успеха». Глобус и почта . п. 13.
  27. ^ Смит, Лиз (7 октября 1979 г.). «Первая семья Филиппин берет на себя задачу» . Чикаго Трибьюн . п. 12.
  28. ^ «Путешествие Ван Девера в Индию: путешествие Триш в Индию». Лос-Анджелес Таймс . 31 января 1980 г. с. ф1.
  29. ^ «Места съемок британских фильмов – Поднимите Титаник» . Британские кинолокации .
  30. ^ (1 декабря 1983 г.). В центре внимания съемки в округе SD . Дейли Таймс-Адвокат , 52, 56–57.
  31. ^ «Поднять Титаник» . Сеть в эфире . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
  32. ^ Штейн, Марк (27 марта 1980 г.). «Реквизит и кинооборудование, проданные на студийном аукционе: киноматериалы, проданные на студийном аукционе». Лос-Анджелес Таймс . п. в1.
  33. ^ Килдей, Грегг (28 октября 1978 г.). «Клипы из фильмов: новое измерение закона о брате». Лос-Анджелес Таймс . п. б11.
  34. ^ Чамплин, Чарльз (1 августа 1980 г.). «Критик в целом: запуск нового жанра - морской фантастики». Лос-Анджелес Таймс . п. г1.
  35. ^ «Поднять Титаник» . Гнилые помидоры .
  36. ^ Каннингем, Лоуренс А. (2012). Контракты в реальном мире: истории популярных контрактов и почему они важны . Издательство Кембриджского университета. п. 153. ИСБН  9781107020078 .
  37. ^ Бантинг, Гленн Ф. (8 декабря 2006 г.). «Не давайте ему переписывать» . Лос-Анджелес Таймс.ком. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года.
  38. ^ «Поднимите Титаник – данные кассовых сборов» . Числа . Проверено 14 августа 2011 г.
  39. ^ « Обратный отсчет», «Убийственный темп, новые фильмы», «Охотник сильный» . Разнообразие . 6 августа 1980 г. с. 3 . Проверено 2 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
  40. ^ Барбер, Сиан (2013). Британская киноиндустрия 1970-х годов: капитал, культура и творчество . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137163325 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b762a4019c644f8765931f61225d043b__1720697340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/3b/b762a4019c644f8765931f61225d043b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raise the Titanic (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)