Поднимите Титаник (фильм)
Поднимите Титаник | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джерри Джеймсон |
Автор сценария | Адам Кеннеди |
Адаптация | Эрик Хьюз |
На основе | Поднимите Титаник! Клайв Касслер |
Продюсер: | Уильям Фрай Лорд Грейд |
В главных ролях | Джейсон Робардс Ричард Джордан Дэвид Селби Энн Арчер Алек Гиннесс |
Кинематография | Мэтью Ф. Леонетти |
Под редакцией | Роберт Ф. Шугрю Дж. Терри Уильямс |
Музыка | Джон Барри |
Производство компания | |
Распространено | Связанный кинопрокат |
Даты выхода |
|
Время работы | 114 минут |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 35 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 7 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ] |
«Поднимите Титаник» — приключенческий фильм 1980 года, созданный компанией Лью Грейда и ITC Entertainment снятый Джерри Джеймсоном . Фильм, написанный Эриком Хьюзом (адаптация) и Адамом Кеннеди (сценарий), основан на одноименной книге Клайва Касслера 1976 года . Сюжетная линия касается плана по возвращению RMS Titanic для получения груза, ценного для холодной войны гегемонии .
В фильме снимались Джейсон Робардс , Ричард Джордан , Дэвид Селби , Энн Арчер и Алек Гиннесс . Он получил неоднозначные отзывы критиков и зрителей и оказался провальным в прокате, собрав около 7 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 35 миллионов долларов. Продюсер Лью Грейд позже заметил, что «было бы дешевле опустить Атлантику». [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В дебрях Северной Сибири во время Холодной войны американский шпион проникает в старую, заснеженную шахту, где обнаруживает замерзшее тело сержанта армии США рядом с деревянным маркером, датированным 10 февраля 1912 года. Используя счетчик Гейгера , шпион обнаруживает, что там добывали визаний, высокорадиоактивный элемент, который можно было использовать в ядерной войне. Шпиона быстро обнаруживает и выгоняет из шахты советский солдат, который стреляет в него вдогонку. Затем советский солдат застрелен Дирком Питтом , который спасает шпиона и забирает его обратно в Вашингтон, округ Колумбия.
ЦРУ обнаруживает , что шахтой управляли американцы и что найденная там необработанная визаниевая руда должна была быть отправлена обратно в Соединенные Штаты. Визаниум был упакован в деревянные транспортные ящики американцем по имени Брюстер и погружен на борт « Титаника» , который затонул во время своего первого рейса 15 апреля 1912 года. Питт отправляется поговорить с матросом « Титаника» , который был последним человеком, который видел Брюстера живым. Мужчина говорит, что он запер Брюстера в хранилище с транспортировочными ящиками за несколько минут до того, как корабль затонул, и что его последними словами были «Слава Богу за Саутби!». Когда Питт возвращается, он предлагает спасательную операцию по обнаружению места крушения Титаника и поднятию его из океана, чтобы они могли найти визаниум раньше, чем это сделают Советы. Питт и адмирал Джеймс Сэндекер предлагают план президенту, который соглашается и поручает Питту руководить операцией.
Советский дипломат Андрей Превлов узнает о плане и передает эту историю прессе, вынуждая Сандекера провести пресс-конференцию о том, почему Титаник поднимается . Репортеры задают ему вопросы о Визании, но он отказывается отвечать. Тем временем корабли ВМФ обыскивают дно океана в Северной Атлантике, чтобы найти затонувший океанский лайнер . Во время поисков один из подводных аппаратов «Морская звезда » подвергается затоплению кабины и взрывается. Как только обломки обнаружены, специалисты по спасению начинают опасную работу по подъему Титаника . Другой подводный аппарат, Deep Quest , испытывает нехватку аккумулятора, из-за чего его манипулятор застревает на Титаника обломках .
В конце концов, ржавый Титаник поднимается на поверхность с помощью нескольких баллонов со сжатым воздухом и средств плавучести. Затем пассажирский лайнер буксируют в сухой док в Нью-Йорке, где он находился в первоначальном пункте назначения. Оказывается, на расходах не жалеют, потому что редкий минерал будет использоваться в качестве источника энергии в предлагаемой системе вооружений, способной сбить любую ракету, влетевшую в воздушное пространство США. В ответ Превлов бросает вызов Соединенным Штатам по поводу спасения «Титаника», поскольку они утверждают, что минерал был незаконно вывезен из Советского Союза. Войдя в водонепроницаемое хранилище, спасательная команда обнаруживает мумифицированные останки американца, но не минерал. Ящики просто полны гравия. Вскоре становится очевидным, что в последних словах мертвого американца осталась подсказка. Он устроил фальшивое захоронение на кладбище в Саутби, Англия, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты на злополучном океанском лайнере. Минерал решено оставить в могиле, так как знание о его существовании дестабилизирует ситуацию. статус-кво , который поддерживает мир между Западом и Советским Союзом.
Бросать
[ редактировать ]- Джейсон Робардс в роли адмирала Джеймса Сэндекера
- Ричард Джордан в роли Дирка Питта
- Дэвид Селби в роли Джина Сигрэма
- Энн Арчер в роли Даны Арчибальд
- Алек Гиннесс в роли Джона Бигалоу
- Бо Брундин в роли капитана Андре Превлова
- М. Эммет Уолш, как мастер-старшина Винни Уокер
- Джей Ди Кэннон в роли капитана Джо Берка
- Норман Бартольд, как адмирал Кемпер
- Elya Baskin as Marganin
- Дирк Блокер как бренды
- Майкл Энсайн, как лейтенант Нортакер
- Роберт Бройлс, как Уиллис
- Пол Карр — директор ЦРУ Николсон
- Майкл С. Гвинн в роли Боханнона
- Нэнси Невинсон в роли Сары Мартиндейл
- Марк Л. Тейлор, как Спенс
- Харви Льюис, как Киль
- Клайв Касслер — бородатый репортер
- Морин МакГиннис в роли гостя вечеринки в красной куртке
Разработка
[ редактировать ]Роман был опубликован в 1976 году. Сообщается, что в августе того же года права на экранизацию получил продюсер Роберт Шафтел. [ 6 ] но в следующем месяце выяснилось, что права на фильм еще не были предложены. [ 7 ]
Стэнли Крамер
[ редактировать ]Лью Грейд сказал, что прочитал роман Клайва Касслера и заинтересовался, подумав, что есть потенциал для сериала по мотивам фильмов о Джеймсе Бонде. Он обнаружил, что Стэнли Крамер заинтересован в режиссуре, и Грейд сказал, что купит права на книгу и позволит Крамеру режиссировать и продюсировать. [ 8 ] [ 9 ] Крамер работал над «Принципом домино для оценки». В октябре 1976 года Грейд получил права на фильм за 450 000 долларов. [ 10 ]
Книга вышла в конце 1976 года и стала бестселлером. [ 11 ] Летом 1976 года Крамер снял кадры с бала двухсотлетия, которые надеялся использовать в фильме. [ 12 ]
В январе 1977 года Крамер подписал контракты на постановку фильма и на продюсирование фильма Марвином Старгером. [ 11 ] В марте Грейд заявил, что приобрел права на два других романа Дирка Питта, «Айсберг» и «Морской житель» . [ 13 ]
На Каннском кинофестивале в мае 1977 года Лью Грэйд представил фильм как часть ряда проектов, в том числе «Мальчики из Бразилии» , «Золотые ворота» (по роману Алистера Маклина в постановке Джерри Джеймсона ) и 1,97 доллара о ранних годах. Чарльза Бронсона . [ 14 ]
Началась предсерийная подготовка и были построены модели корабля; Грейд сказал, что модели были как минимум в два-три раза больше, чем должны были быть. [ 15 ] Модели были основаны на чертежах настоящего «Титаника» и были построены в CBS Studio Center в Студио-Сити и обошлись в 5–6 миллионов долларов. [ 12 ] [ 16 ]
В конце концов, в декабре 1977 года Лью Грейд заявил, что Крамер покинул проект из-за творческих разногласий. Крамер объяснил: «Факторы заключались в подборе актеров и количестве миниатюр, которые мы планировали использовать. Можно сказать, что одна из возможностей того, почему я ушел, заключалась в том, что я чувствовал, что вещи могли стоить дороже. Всегда немного грустно видеть, что это происходит так. «Поднять Титаник» было большой проблемой – весь азарт от спецэффектов, подводных съемок». [ 17 ] Крамер сказал, что продюсеры хотели, чтобы фильм стоил 9 миллионов долларов, но, по его мнению, он будет стоить 14 миллионов долларов. [ 18 ] Крамеру заплатили гонорар в размере 500 000 долларов. [ 19 ]
Джерри Джеймсон
[ редактировать ]В мае 1978 года в качестве режиссера был выбран Джерри Джеймсон, который был прикреплен к фильму «Золотые ворота» , который так и не был снят. Грейд сказал, что этот фильм будет его самым дорогим на данный момент, стоимостью 20 миллионов долларов, но в нем не будут участвовать крупные звезды, отметив, что «корабль — это звезда. В любом случае деньги, которые обычно идут актерам, были потрачены на наши модели». Они великолепны». Стоимость модели составляет 5 миллионов долларов. [ 20 ] Уильям Фрай, продюсировавший «Аэропорт 77 Джеймсона». Продюсером был нанят [ 12 ]
Производственные затраты выросли до 15 миллионов долларов США, поскольку велись работы по поиску корабля, который можно было бы переоборудовать, чтобы он выглядел как затонувший Титаник . [ 21 ]
Чувствовалось, что настоящий «Титаник» , если его поднять со дна океана, поднимется довольно постепенно под небольшим углом, прежде чем выровняться на поверхности. Танк в Северном Голливуде был слишком мелким и запускал модель как ракетный корабль. Было решено снимать в танке побольше. [ 16 ]
В декабре 1978 года на Мальте началось строительство резервуара для воды для съемок подводных сцен. Грейд сказал, что «Мальта была единственным местом, где мы могли найти существующий резервуар в правильном месте и в правильном окружении». [ 22 ]
двойника « Титаника» . В Афинах нашли [ 12 ]
Сценарий
[ редактировать ]Сценарий также неоднократно переписывался. [ 23 ] Первым писателем, работавшим над ним, был Адам Кеннеди, написавший сценарий к фильму Стэнли Крамера для Лью Грейда « Принцип домино» . За ним последовали Эрик Хьюз, Миллард Кауфман и Арнольд Шульман . Кеннеди вернулся, чтобы внести дополнительные изменения в сценарий, и ему досталась единственная заслуга. [ 12 ]
Писатель Ларри Макмертри , который не любил роман Касслера, считая его «не романом, а руководством о том, как поднять очень большую лодку из глубины моря», утверждает, что он был одним из примерно 17 писателей, работавших над сценарием, и единственным нельзя ходатайствовать о признании готового фильма. [ 24 ]
Адмирал Дэвид Куни, начальник управления информации ВМФ, потребовал переписать сценарий, чтобы русские не оказались умнее американцев. [ 16 ]
Касслер был в ярости от окончательного результата, потому что большая часть первоначального сюжета была отклонена, оставив пустую оболочку его истории; кроме того, он чувствовал, что кастинг был неправильным. Элементами романа, которые сохранились в фильме, были обнаружение корнета, который привел поисковую группу к месту крушения, и возможное обнаружение минерала не в грузовом отсеке Титаника , а на кладбище Саутби, хотя в сюжете романа его эксгумируют и подвергают сицилийскому проекту испытаниям. [ нужна ссылка ]
Кастинг
[ редактировать ]Эллиоту Гулду предложили главную роль, но он отказался, пошутив: «Я не хочу поднимать Титаник . Пусть Титаник останется там, где он есть». [ 25 ]
Джейсон Робардс сказал, что он сделал фильм ради «денег, дорогой, денег… Мы все второстепенны в оборудовании и спецэффектах в этом фильме». [ 26 ]
В октябре 1979 года Ричард Джордан получил роль Дирка Питта. [ 27 ]
Клайв Касслер сыграл в фильме эпизодическую роль репортера на конференции по сценарию. [ 28 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в октябре 1979 года в CBS Studio Center. К этому моменту на танк и модели уже было потрачено 15 миллионов долларов. [ 12 ]

Старый греческий океанский лайнер SS Athinai был переоборудован в копию Титаника . Масштабная модель использовалась для подводных сцен крупным планом. Во время съемок существовали противоречивые мнения относительно того, ли « Титаник» разбился во время затопления , основываясь на первоначальных показаниях очевидцев выживших, и – в соответствии с предположением романа, противоречащим повествованию о распаде – корабль изображался как в фильме нетронутый. В 1985 году было обнаружено место крушения настоящего «Титаника» , что подтвердило, что он раскололся во время катастрофы и лежал на две части на дне Северной Атлантики в состоянии развитой коррозии.
Для сцены подъема Титаника на поверхность также была построена 10-тонная модель в масштабе 50 футов (15 м). Модель стоимостью 7 миллионов долларов изначально оказалась слишком большой для любого существующего резервуара для воды. [ 23 ]
После окончания съемок масштабную модель оставили ржаветь на 30 лет у борта резервуара-горизонта (на 35 ° 53'36,36 "N 14 ° 32'4,41" E / 35,8934333 ° N 14,5345583 ° E ). В январе 2003 года ураган повредил модель. К 2012 году остатки металлической конструкции были перенесены на новое место ближе к морю (в г. 35 ° 53'37,51 "с.ш. 14 ° 32'6,13" в.д. / 35,8937528 ° с.ш. 14,5350361 ° в.д. ). [ нужна ссылка ]
В финальной сцене участвовал Алек Гиннесс в Сент-Айвсе, Корнуолл. [ 29 ] более двух дней. За день до съемок в Сент-Айвсе случился самый сильный шторм за сто лет, разрушивший церковь, в которой должна была сниматься сцена, поэтому ее пришлось перенести. [ 16 ] Съемки второго блока проходили в Сан-Диего, Калифорния . [ 30 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Джон Барри создал музыкальное сопровождение к фильму, которое стало самым популярным аспектом производства и многими считается одним из самых лучших в карьере Барри - во многом повторяя стиль его саундтрека к фильму о Джеймсе Бонде « Лунный гонщик» в предыдущем году. от милитаристских пассажей, отражающих аспекты сюжета времен Холодной войны, до темных, холодных, задумчивых композиций, отраженных в подводных сценах.
Хотя оригинальные записи музыки были утеряны, компания Silva Screen Records вместе с Ником Рейном, одним из оркестраторов Барри, заказала в 1999 году перезапись полной партитуры с Пражским филармоническим оркестром .
В августе 2014 года [ нужно обновить ] Network On Air должна была выпустить Raise The Titanic на Blu-ray в Великобритании с единственной известной доступной оригинальной музыкой Барри. Есть кассеты M&E, содержащие партитуру и звуковые эффекты. Не существует известного источника оригинальной полной партитуры. [ 31 ]
В марте 1980 года Marble Arch продала с аукциона, среди прочего, реквизит для фильма. [ 32 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм выпустила новая дистрибьюторская компания AFD. [ 33 ]
Мировая премьера фильма состоялась 30 июля 1980 года в Бостоне. [ 1 ] Через два дня, 1 августа, он открылся в 90 точках США. [ 1 ] После премьеры было вырезано двенадцать минут. [ 34 ]
Прием
[ редактировать ]«Поднимите Титаник» получил неоднозначные отзывы и получил 38% на Rotten Tomatoes из восьми обзоров. [ 35 ]
Касслеру настолько понравился фильм, что он отказался дать разрешение на дальнейшие экранизации своих книг. [ 36 ] В 2006 году Касслер подал в суд на создателей фильма «Сахара» , экранизации его книги 1992 года , за то, что они не проконсультировались с ним по поводу сценария, хотя это также понесло огромные финансовые потери. [ 37 ]
Фильм собрал 7 миллионов долларов при бюджете в 35 миллионов долларов. [ 38 ] [ 1 ] За первые выходные он собрал 1 615 000 долларов в 167 кинотеатрах. [ 39 ]
Позже Лью Грейд написал, что, по его мнению, фильм «был неплохим», особенно реальный подъем « Титаника » и сцена, где Дирк Питт заходит в разрушенный бальный зал. Частично он обвинил в провале фильма выпуск телефильма на эту тему « SOS Титаник» (выпущенного в кинотеатрах компанией EMI Films , председателем которой тогда был брат Грейда, лорд Делфонт ). [ 8 ] Годы спустя Грейд сказал: «Было бы дешевле опустить Атлантику».
«Поднимите Титаник» , как и другие современные провалы, считается причиной отказа Грейда от дальнейшего участия в киноиндустрии. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Титаник» стоимостью 35 миллионов долларов «решает» для AFD; отдайте 90 ключей США» . Разнообразие . 25 июня 1980 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 270.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 300. Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Фаулер, Ребекка (31 августа 1996 г.), «Было бы дешевле опустить Атлантику» , The Independent , Лондон , получено 11 мая 2009 г.
- ^ Кеннеди, Дункан (25 августа 2012 г.). «Австралийский миллиардер с миссией воссоздать Титаник» . Новости Би-би-си . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Лохте, Дик (29 августа 1976 г.). «Примечания к книге: эпопея о Титанике, заслуживающая этого названия» . Лос-Анджелес Таймс . п. j2.
- ^ Лохте, Дик (12 сентября 1976 г.). « Поп» идет в кассу Уорхола». Лос-Анджелес Таймс . п. и2.
- ^ Jump up to: а б Грейд, Лью (1987). Все еще танцую: моя история . Уильям Коллинз и сыновья . стр. 260–261.
- ^ Найтингейл, Бенедикт (10 февраля 1980 г.). «Лорд Грэйд: киномагнат в классической форме: Лью Грэйд в 73 года: классический магнат». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
- ^ Килдей, Грегг (16 октября 1976 г.). «Позиция по вопросу времени ». Лос-Анджелес Таймс . п. б7.
- ^ Jump up to: а б «Список бестселлеров». Нью-Йорк Таймс . 2 января 1977 г. с. 159.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шрегер, Чарльз (20 октября 1979 г.). «Подготовка к производству: Титаническая задача». Лос-Анджелес Таймс . п. с6.
- ^ Лохте, Дик (20 марта 1977 г.). «Солнечное небо после дождя ». Лос-Анджелес Таймс . п. и2.
- ^ Чамплин, Чарльз (27 мая 1977 г.). «Критик в целом: в поисках неполного источника мировых зрителей». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Уокер, Александр (1985). Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов . Харрап . стр. 198, 202. ISBN. 9780245542688 .
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Салли Огл (16 февраля 1980 г.). «Поднимая «Титаник» по-голливудски за 35 миллионов долларов, Лорд Грэйд испытывает это неприятное ощущение погружения». Глобус и почта . п. Е.5.
- ^ Ли, Грант (31 декабря 1977 г.). «Клипы из фильма: Гилберт Мозес высаживает рыбу» . Лос-Анджелес Таймс . п. с6.
- ^ Чамплин, Чарльз (24 февраля 1978 г.). «Критик в целом: полдень для критика Стэнли Крамера в целом». Лос-Анджелес Таймс . п. е1.
- ^ Манн, Родерик (21 марта 1978 г.). «Весь этот блеск еще не продан». Лос-Анджелес Таймс . п. е11.
- ^ «Евангелие от Хестона». Лос-Анджелес Таймс . 25 мая 1978 г. с. ф17.
- ^ Суид, Лоуренс Х.Суид (2002). Мужество и слава . Университетское издательство Кентукки. п. 413. ИСБН 9780813190181 .
- ^ Баркер, Деннис (20 декабря 1978 г.). «Съемки на Мальте жизненно важны, - говорит Грейд». Хранитель . п. 6.
- ^ Jump up to: а б Сеттл, Роберт (2010). Фильм Сказки . Широкие показы TM. п. 74. ИСБН 9780987050007 .
- ^ Макмертри, Ларри (2010). Голливуд: Третьи мемуары . Саймон и Шустер . стр. 59–60.
- ^ Манн, Р. (22 октября 1978 г.). «КИНО». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 158662943 .
- ^ Салли Огл Дэвис (22 августа 1980 г.). «Джейсон Робардс пользуется обоими типами успеха». Глобус и почта . п. 13.
- ^ Смит, Лиз (7 октября 1979 г.). «Первая семья Филиппин берет на себя задачу» . Чикаго Трибьюн . п. 12.
- ^ «Путешествие Ван Девера в Индию: путешествие Триш в Индию». Лос-Анджелес Таймс . 31 января 1980 г. с. ф1.
- ^ «Места съемок британских фильмов – Поднимите Титаник» . Британские кинолокации .
- ^ (1 декабря 1983 г.). В центре внимания съемки в округе SD . Дейли Таймс-Адвокат , 52, 56–57.
- ^ «Поднять Титаник» . Сеть в эфире . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Штейн, Марк (27 марта 1980 г.). «Реквизит и кинооборудование, проданные на студийном аукционе: киноматериалы, проданные на студийном аукционе». Лос-Анджелес Таймс . п. в1.
- ^ Килдей, Грегг (28 октября 1978 г.). «Клипы из фильмов: новое измерение закона о брате». Лос-Анджелес Таймс . п. б11.
- ^ Чамплин, Чарльз (1 августа 1980 г.). «Критик в целом: запуск нового жанра - морской фантастики». Лос-Анджелес Таймс . п. г1.
- ^ «Поднять Титаник» . Гнилые помидоры .
- ^ Каннингем, Лоуренс А. (2012). Контракты в реальном мире: истории популярных контрактов и почему они важны . Издательство Кембриджского университета. п. 153. ИСБН 9781107020078 .
- ^ Бантинг, Гленн Ф. (8 декабря 2006 г.). «Не давайте ему переписывать» . Лос-Анджелес Таймс.ком. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года.
- ^ «Поднимите Титаник – данные кассовых сборов» . Числа . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ « Обратный отсчет», «Убийственный темп, новые фильмы», «Охотник сильный» . Разнообразие . 6 августа 1980 г. с. 3 . Проверено 2 декабря 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Барбер, Сиан (2013). Британская киноиндустрия 1970-х годов: капитал, культура и творчество . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137163325 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Приключенческие боевики 1980-х годов
- Независимые фильмы 1980 года
- Британские приключенческие боевики
- Американские приключенческие фильмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- фильмы Дирка Питта
- Англоязычные приключенческие фильмы
- Англоязычное независимое кино
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Клайва Касслера
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые на Аляске
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, снятые в Греции.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые на Мальте
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Вашингтоне, округ Колумбия
- Британские независимые фильмы
- Фильмы о Титанике
- ITC Entertainment фильмы
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Фильмы Джерри Джеймсона
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов
- Фильмы, снятые в Сан-Диего