Jump to content

СС Санта-Роза (1932)

SS Santa Rosa в ливрее Grace Line, 1932 год.
История
Имя СС Санта Роза
Оператор Грейс Лайн (1932–41, 1947–58)
Порт приписки Сан-Франциско, Калифорния
Маршрут Нью-Йорк – Гавана – Кристобаль – Панамский канал – Бальбоа – Пунтаренас – Ла Либертад – Сан-Хосе де Гватемала – Масатлан ​​– Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Виктория – Сиэтл.
Заказал 1930
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Номер двора 121
Заложен 22 июня 1931 г.
Запущен 24 марта 1932 г.
Завершенный Доставлено: 27 октября 1932 г.
Первое путешествие 26 ноября 1932 г.
Не работает 1958
Идентификация
Судьба Продан в 1961 году.
Имя Санта Роза
Оператор Управление военного судоходства (1942–47)
Порт приписки Нью-Йорк
Имя СС Афины
Оператор Aegean Steam Navigation Co (линия Типалдос)
Приобретенный 1961
В эксплуатации 1961
Не работает 1966
Порт приписки Пирей , Греция
Идентификация Номер ИМО : 5028631
Судьба Списан в 1989 году, Алиага, Измир, Турция.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Тоннаж 9,135 брт , 3,839 нрт
Смещение Коммерческий 16 500 тонн
Длина
  • 508 футов (154,8 м) (в целом)
  • 484,4 футов (147,6 м) (реестр)
Луч 72,2 фута (22,0 м)
Черновик 26 футов 2,5 дюйма (8,0 м)
Глубина
  • 25,8 футов 11 дюймов (8,1 м) (регистр)
  • 38 футов 11 дюймов (11,9 м) (формовано на палубе B)
Установленная мощность 4 котла Babcock & Wilcox, обеспечивающие паром главные и вспомогательные двигатели. 2 генератора постоянного тока мощностью 500 кВт, по одному на стороне низкого давления каждого главного двигателя, 2 резервных генераторных установки мощностью 500 кВт
Движение 2 паровые турбины General Electric с двойным редуктором, нормальная мощность 6000 л.с., максимальная мощность 6600 л.с. (частота вращения винта 95/98 об/мин),
Скорость
  • 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) (контракт)
  • 20,05 узлов (37,13 км/ч; 23,07 миль в час) (испытание)
Емкость
  • Пассажиры:
  • 225 первого, 65 третьего класса
  • (Как военный корабль) 2426
  • Груз:
  • 250 000 куб футов (7 079,2 м 3 ) (держать)
  • 42 000 куб футов (1189,3 м 3 ) (охлаждённый)
Экипаж 180 (реестр, коммерческий)
Примечания

SS Santa Rosa (позже SS Athinai ) — пассажирский и грузовой океанский лайнер , построенный для компании Grace Line для эксплуатации ее дочерней компанией Panama Mail Steamship Company в Сан-Франциско. Он был первым, кто был спущен на воду и эксплуатировал четыре однотипных корабля , остальные в порядке спуска: Санта-Паула (11 июня 1932 г.), Санта-Лючия (3 октября 1932 г.) и Санта-Елена (30 ноября 1932 г.). Все четыре корабля, получившие названия «Четыре сестры» и «Большая четверка», были отмечены как лучшие, обслуживающие Западное побережье, и отличались передовыми технологиями. Все они служили во время Второй мировой войны в качестве военных кораблей Управления военного судоходства (WSA). И «Санта-Люсия» , и «Санта-Елена» погибли в результате торпедных атак у берегов Северной Африки.

Корабль был заказан в 1930 году у судостроительной и сухой доковой компании Кирни Федеральной , штат Нью-Джерси. Ее регулярный маршрут включал межприбрежное сообщение между восточным и западным побережьем США через Карибское море и Панамский канал. Оно было вторым из трех судов, носивших имя Санта-Роза на линии Грейс. [ 4 ] (Первая Санта-Роза была кораблем постройки 1917 года, который был продан в 1925 году.) [ 5 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Грейс заказала четыре новых корабля для выполнения своих почтовых контрактов. Дизайн четырех кораблей был разработан компанией Gibbs & Cox, Inc. , основанной Уильямом Фрэнсисом Гиббсом , с консультантами по столярным работам Джоном Расселом Поупом и дизайном интерьера Дороти Марквальд, которая основала фирму Элси Кобб Уилсон . [ 1 ] [ 6 ] В то время о женщинах, занимающихся дизайном интерьеров кораблей, было «неслыханно», а интерьеры американских кораблей были основаны на английском стиле 18-го века, и многие американцы сомневались в «современных» стилях. [ 7 ] [ примечание 1 ]

Санта-Роза имела некоторое сходство с более поздними кораблями, спроектированными Gibbs & Cox, SS America и SS United States. [ 8 ] например, фирменная крылатая воронка. Все общественные помещения располагались на прогулочной палубе. Столовая располагалась на этой палубе между двумя трубами и имела атриум, простиравшийся на две с половиной палубы. Уникальной для того времени была раздвижная крыша, которая позволяла пассажиру обедать под тропическим небом. В Grace Line также нанимались официантки-женщины вместо стюардов-мужчин. Все каюты первого класса имели две односпальные кровати и отдельные ванные комнаты. [ 9 ]

Киль корабля был заложен на верфи № 121 22 июня 1931 года. Спуск на воду состоялся 24 марта 1932 года, а доставка дочерней компании Grace Line Panama Mail Steamship Company 27 октября 1932 года. [ 10 ] Санта-Роза зарегистрирована под официальным номером 231932 и позывными WMDA на сумму 11 200 GRT . [ примечание 2 ] 484 футов 4 дюйма (147,6 м) Зарегистрированная длина с портом приписки Сан-Франциско. [ 11 ]

Довоенная служба Grace Line

[ редактировать ]

« Санта-Роза» отправилась в свой первый рейс 26 ноября 1932 года. Ее маршрут Нью-Йорк-Сиэтл по побережью Восток-Запад длился 20 дней и включал однодневный заход в Лос-Анджелес и два дня в Сан-Франциско. Рабочая скорость корабля в 20 узлов и превосходные условия размещения сделали его очень популярным по сравнению с судоходством Тихоокеанского побережья. Однако в 1936 году межприбрежное сообщение прекратилось, и Санта-Роза и ее сестры перешли на службу в Карибский бассейн. [ 9 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Санта-Роза была реквизирована Управлением военного судоходства США 3 января 1942 года, а Грейс Лайн управляла кораблем в качестве агента и была передана армии для службы в войсках. Санта-Роза имела вместимость 2426 военнослужащих. [ 12 ] [ 13 ] Даже в сером цвете военного времени корабль сохранил элегантные очертания океанского лайнера:

...Далее вниз по причалу пассажирский корабль Grace Line SS Santa Rosa также ждал . Она была выкрашена в серый цвет военного времени, но по-прежнему выставляла напоказ свои юные двойные воронки, широкий лук и длинные красивые линии; Она источала ауру скорости, роскоши и лунных тропических ночей. Судно « Санта-Роза» было сексуальнее, чем Рита Хейворт на туристическом плакате… [ 14 ]

В 1942–1945 годах Санта-Роза совершила 21 рейс от восточного побережья США: одно в Европу, одно в Австралию, одно в Индию и три в Африку. [ 15 ]

Ее военные путешествия включали:

  • Январь 1942 г. - из Нью-Йорка в Мельбурн и Нумеа через Панамский канал.
  • Апрель 1942 г. - Суэц, Массауа, Адан, Дурбан.
  • Ноябрь 1942 г. - Клайду.
  • Ноябрь 1942 г. - в Касабланку.
  • Январь 1943 г. - в Касабланку.
  • Февраль 1943 г. - Бермудские острова и Касабланка.
  • Апрель 1943 г. - Касабланка, Гибралтар, Клайд, Алжир и Филлипвиль.
  • Август 1943 г. - Оран в Алжире.
  • Октябрь 1943 г. - из Бостона в Суонси, Клайд, Палермо, Ньюпорт, Великобритания.
  • Декабрь 1943 г. - через Бостон в Бристоль и Ньюпорт.
  • Февраль 1944 г. - Белфаст.
  • Март 1944 г. – из Бостона в Эйвонмут и Кардифф.
  • Май 1944 г. - через Норфолк в Неаполь и Гибралтар.
  • Июль 1944 г. - через Норфолк в Оран, Неаполь и мыс Генри.
  • Август 1944 г. - назначен в оперативную группу 85.3.2 Транспортной группы Секции II для операции «Драгун» , вторжения 15 августа 1944 г. в южную Францию. [ 16 ] [ 17 ] [ примечание 3 ]
  • Октябрь 1944 г. - Марсель, Оран и Гибралтар.
  • Декабрь 1944 г. - из Бостона в Суонси и возвращение в Бостон.
  • Январь 1945 г. - Гавр и Саутгемптон.
  • Февраль 1945 г. - в Ла-Харв и Плимут.
  • Март 1945 г. - в Солент, Гавр, Саутгемптон.
  • Июнь 1945 г. – Саутгемптон.
  • Июль 1945 г. - Гавр и Шербур с возвращением на Хэмптон-Роудс, в Плимут и Гавр.
  • Август 1945 г. - Гавр и Шербур с возвращением на Хэмптон-Роудс, в Плимут и Гавр.
  • Сентябрь 1945 г. – Марсель.
  • Октябрь 1945 г. - из Нью-Йорка через Порт-Саид в Карачи.
  • Декабрь 1945 г. - из Нью-Йорка через Порт-Саид в Карачи с возвращением в Нью-Йорк в январе 1946 г.

Судно было возвращено на Грейс-Лайн 3 февраля 1947 года. [ 12 ] Две сестры, Санта-Лючия и Санта-Елена , погибли во время военной службы. «Санта-Люсия» находилась под бербоут-чартером от WSA ВМС США, действуя под позывным USS Leedstown к востоку от Алжира , когда была атакована немецкой авиацией 8 ноября 1942 года. Обездвиженный корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331 и затонул 9 ноября. [ 18 ] [ 19 ] «Санта-Елена» была торпедирована и затоплена 6 ноября 1943 года у берегов Скикды , Алжир. [ 20 ]

Послевоенная служба Grace Line

[ редактировать ]

После военной службы он прошел ремонт и переоборудование в компании Newport News Shipbuilding & Drydock Company перед возвращением своим владельцам. [ 15 ] «Санта-Роза» вернулась на «Грейс-Лайн» и возобновила рейсы по Карибскому морю 7 февраля 1947 года. В 1958 году, после 26 лет службы, «Санта-Роза» была заменена более крупным одноименным лайнером . В июне 1958 года Санта-Роза была переименована в Санта-Паулу . [ 12 ] Старый корабль простоял в Хобокене, штат Нью-Джерси, до 1961 года, когда он был продан греческим владельцам. [ 9 ]

Сервис Typaldos Lines

[ редактировать ]

Santa Rosa была переименована в Athinai и начала новую карьеру в качестве круизного лайнера Typaldos Lines . В результате ремонта было увеличено количество ее помещений и приспособлено для перевозки трех классов пассажиров. Он поступил на службу своим новым владельцам для плаваний по Средиземному, Черному и Адриатическому морям. [ 9 ] Афинай в ливрее Typaldos Line ненадолго появляется в сцене порта Пирей, Греция, в фильме 1963 года «Продвижение тореадора» . [ 21 ] В 1968 году владельцы Typaldos Lines были арестованы, а компания распущена после того, как расследование правительством Греции инцидента с SS Heraklion признало их виновными в непредумышленном убийстве и халатности. Корабли компании были захвачены и проданы, за исключением двух, в том числе SS Athinai , который не привлек покупателей и впоследствии был поставлен на прикол сначала в Киносуре, а затем в заливе Элевсин, к западу от Афин.

Афинай застрял в Элевсине, 16 июля 1986 г.

Санта-Роза/Атинай так и не вернулась на действительную службу.

Поднимите Титаник

[ редактировать ]

В 1978 году его отбуксировали из простоя для использования в качестве съемочной площадки для фильма « Поднимите Титаник» . После десятилетия пренебрежения и с оборудованием, которое, казалось, было вполне уместно на корабле, построенном в 1912 году, Атинаи потребовалось очень мало работ по переоборудованию для съемок . интерьеров Титаника [ 22 ] Ее носовую часть раскрасили так, чтобы она напоминала «Титаник» , а судно обрызгали зеленой пеной, чтобы имитировать 68 лет пребывания на дне океана. После съемок ее вернули в Элевсинскую бухту.

Утилизация и утилизация

[ редактировать ]

Она оставалась еще десять лет до 1989 года, когда ее отбуксировали на слом в Алиагу , Турция. [ 23 ] в чистке заброшенного судоходства.

  1. ^ Эта первая женщина, возглавлявшая дизайн интерьера четырех лайнеров Grace, привела к появлению фирм с участием Marckwald and Smyth, Urquhart & Marckwald, Inc., выбранных Морской комиссией для планирования и контроля дизайна интерьера Америки (1939 г.) в современном стиле.
  2. ^ Валовая вместимость реестра 1933 года отличается от валовой вместимости, указанной в Войсках Второй мировой войны , где валовая вместимость указана на уровне 9 135. Этот меньший валовой тоннаж более точно соответствует регистрационной информации родственного корабля «Санта-Паула» и может быть ошибкой или результатом перерасчета брутто-тоннажа после переоборудования военного корабля.
  3. еще один военный транспорт WSA, морской пехотинец Робин . В этой группе был
  1. ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Четыре новых лайнера Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 435–436 . Проверено 11 июня 2021 г.
  2. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Энергетические установки лайнеров Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 443–449 . Проверено 11 июня 2021 г.
  3. ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1934. стр. 156–157. hdl : 2027/osu.32435066706961 . Проверено 13 июня 2021 г.
  4. ^ «Флот Грейс Лайн 1882-1969» . TheShipsList.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
  5. ^ «Санта-Роза (1917)» . MaritimeQuest.com . Проверено 20 января 2012 г.
  6. ^ Грейс, Майкл Л. (1 декабря 2009 г.). «История линии благодати» . Путешествуя по прошлому . Проверено 14 июня 2021 г.
  7. ^ Марквальд, Дороти (февраль 1941 г.). «Украшение американского лайнера Америка » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 36 . Проверено 13 июня 2021 г.
  8. ^ «Гиббс и Кокс – Ранние годы» . СС Охрана природы США . Проверено 20 января 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Санта-Роза (1932) — История» . Коллекция AJN Transport Britain 2007 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  10. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Федеральная судостроительная и доковая компания» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 58 . Проверено 16 июня 2021 г.
  11. ^ Торговые суда США, 1933 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1933. стр. 160–161 . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  12. ^ Jump up to: а б с Морская администрация. « Санта Роза » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 11 марта 2021 г.
  13. ^ «Военные корабли» . Американский торговый флот на войне . Проверено 20 января 2012 г.
  14. ^ «Лето 42-го» . Корпорация Фугави . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 253. LCCN   47004779 . Проверено 7 февраля 2018 г.
  16. ^ «Оперативная группа 85 Атлантического флота, План операции № 4-44» (PDF) . 27 июля 1944 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  17. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1957). Вторжение во Францию ​​и Германию 1944-1945 гг . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 11. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 340. LCCN   2009052288 . Проверено 10 июня 2021 г.
  18. ^ Командование военно-морской истории и наследия (29 июля 2015 г.). «Лидстаун I (AP-73)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 12 июня 2021 г.
  19. ^ «Военный корабль США Лидстаун (AP-73)» . uboat.net .
  20. ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 247. LCCN   47004779 .
  21. ^ « Теадор наступает » . Цифровое хранилище Греческого киноархива и Музея кинематографии . Проверено 7 февраля 2018 г.
  22. ^ «Забытый Титаник» . allatsea.co.za . Проверено 7 февраля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Сан Алиага» . MaritimeMatters.com. 16 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 10 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b264925d920cd9b01ac984d49bcdf028__1716273600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/28/b264925d920cd9b01ac984d49bcdf028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Santa Rosa (1932) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)