СС Санта-Роза (1932)
SS Santa Rosa в ливрее Grace Line, 1932 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Санта Роза |
Оператор | Грейс Лайн (1932–41, 1947–58) |
Порт приписки | Сан-Франциско, Калифорния |
Маршрут | Нью-Йорк – Гавана – Кристобаль – Панамский канал – Бальбоа – Пунтаренас – Ла Либертад – Сан-Хосе де Гватемала – Масатлан – Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Виктория – Сиэтл. |
Заказал | 1930 |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Номер двора | 121 |
Заложен | 22 июня 1931 г. |
Запущен | 24 марта 1932 г. |
Завершенный | Доставлено: 27 октября 1932 г. |
Первое путешествие | 26 ноября 1932 г. |
Не работает | 1958 |
Идентификация |
|
Судьба | Продан в 1961 году. |
Имя | Санта Роза |
Оператор | Управление военного судоходства (1942–47) |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Имя | СС Афины |
Оператор | Aegean Steam Navigation Co (линия Типалдос) |
Приобретенный | 1961 |
В эксплуатации | 1961 |
Не работает | 1966 |
Порт приписки | Пирей , Греция |
Идентификация | Номер ИМО : 5028631 |
Судьба | Списан в 1989 году, Алиага, Измир, Турция. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Тоннаж | 9,135 брт , 3,839 нрт |
Смещение | Коммерческий 16 500 тонн |
Длина |
|
Луч | 72,2 фута (22,0 м) |
Черновик | 26 футов 2,5 дюйма (8,0 м) |
Глубина |
|
Установленная мощность | 4 котла Babcock & Wilcox, обеспечивающие паром главные и вспомогательные двигатели. 2 генератора постоянного тока мощностью 500 кВт, по одному на стороне низкого давления каждого главного двигателя, 2 резервных генераторных установки мощностью 500 кВт |
Движение | 2 паровые турбины General Electric с двойным редуктором, нормальная мощность 6000 л.с., максимальная мощность 6600 л.с. (частота вращения винта 95/98 об/мин), |
Скорость | |
Емкость |
|
Экипаж | 180 (реестр, коммерческий) |
Примечания |
SS Santa Rosa (позже SS Athinai ) — пассажирский и грузовой океанский лайнер , построенный для компании Grace Line для эксплуатации ее дочерней компанией Panama Mail Steamship Company в Сан-Франциско. Он был первым, кто был спущен на воду и эксплуатировал четыре однотипных корабля , остальные в порядке спуска: Санта-Паула (11 июня 1932 г.), Санта-Лючия (3 октября 1932 г.) и Санта-Елена (30 ноября 1932 г.). Все четыре корабля, получившие названия «Четыре сестры» и «Большая четверка», были отмечены как лучшие, обслуживающие Западное побережье, и отличались передовыми технологиями. Все они служили во время Второй мировой войны в качестве военных кораблей Управления военного судоходства (WSA). И «Санта-Люсия» , и «Санта-Елена» погибли в результате торпедных атак у берегов Северной Африки.
Корабль был заказан в 1930 году у судостроительной и сухой доковой компании Кирни Федеральной , штат Нью-Джерси. Ее регулярный маршрут включал межприбрежное сообщение между восточным и западным побережьем США через Карибское море и Панамский канал. Оно было вторым из трех судов, носивших имя Санта-Роза на линии Грейс. [ 4 ] (Первая Санта-Роза была кораблем постройки 1917 года, который был продан в 1925 году.) [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Грейс заказала четыре новых корабля для выполнения своих почтовых контрактов. Дизайн четырех кораблей был разработан компанией Gibbs & Cox, Inc. , основанной Уильямом Фрэнсисом Гиббсом , с консультантами по столярным работам Джоном Расселом Поупом и дизайном интерьера Дороти Марквальд, которая основала фирму Элси Кобб Уилсон . [ 1 ] [ 6 ] В то время о женщинах, занимающихся дизайном интерьеров кораблей, было «неслыханно», а интерьеры американских кораблей были основаны на английском стиле 18-го века, и многие американцы сомневались в «современных» стилях. [ 7 ] [ примечание 1 ]
Санта-Роза имела некоторое сходство с более поздними кораблями, спроектированными Gibbs & Cox, SS America и SS United States. [ 8 ] например, фирменная крылатая воронка. Все общественные помещения располагались на прогулочной палубе. Столовая располагалась на этой палубе между двумя трубами и имела атриум, простиравшийся на две с половиной палубы. Уникальной для того времени была раздвижная крыша, которая позволяла пассажиру обедать под тропическим небом. В Grace Line также нанимались официантки-женщины вместо стюардов-мужчин. Все каюты первого класса имели две односпальные кровати и отдельные ванные комнаты. [ 9 ]
Киль корабля был заложен на верфи № 121 22 июня 1931 года. Спуск на воду состоялся 24 марта 1932 года, а доставка дочерней компании Grace Line Panama Mail Steamship Company 27 октября 1932 года. [ 10 ] Санта-Роза зарегистрирована под официальным номером 231932 и позывными WMDA на сумму 11 200 GRT . [ примечание 2 ] 484 футов 4 дюйма (147,6 м) Зарегистрированная длина с портом приписки Сан-Франциско. [ 11 ]
Довоенная служба Grace Line
[ редактировать ]« Санта-Роза» отправилась в свой первый рейс 26 ноября 1932 года. Ее маршрут Нью-Йорк-Сиэтл по побережью Восток-Запад длился 20 дней и включал однодневный заход в Лос-Анджелес и два дня в Сан-Франциско. Рабочая скорость корабля в 20 узлов и превосходные условия размещения сделали его очень популярным по сравнению с судоходством Тихоокеанского побережья. Однако в 1936 году межприбрежное сообщение прекратилось, и Санта-Роза и ее сестры перешли на службу в Карибский бассейн. [ 9 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Санта-Роза была реквизирована Управлением военного судоходства США 3 января 1942 года, а Грейс Лайн управляла кораблем в качестве агента и была передана армии для службы в войсках. Санта-Роза имела вместимость 2426 военнослужащих. [ 12 ] [ 13 ] Даже в сером цвете военного времени корабль сохранил элегантные очертания океанского лайнера:
- ...Далее вниз по причалу пассажирский корабль Grace Line SS Santa Rosa также ждал . Она была выкрашена в серый цвет военного времени, но по-прежнему выставляла напоказ свои юные двойные воронки, широкий лук и длинные красивые линии; Она источала ауру скорости, роскоши и лунных тропических ночей. Судно « Санта-Роза» было сексуальнее, чем Рита Хейворт на туристическом плакате… [ 14 ]
В 1942–1945 годах Санта-Роза совершила 21 рейс от восточного побережья США: одно в Европу, одно в Австралию, одно в Индию и три в Африку. [ 15 ]
Ее военные путешествия включали:
- Январь 1942 г. - из Нью-Йорка в Мельбурн и Нумеа через Панамский канал.
- Апрель 1942 г. - Суэц, Массауа, Адан, Дурбан.
- Ноябрь 1942 г. - Клайду.
- Ноябрь 1942 г. - в Касабланку.
- Январь 1943 г. - в Касабланку.
- Февраль 1943 г. - Бермудские острова и Касабланка.
- Апрель 1943 г. - Касабланка, Гибралтар, Клайд, Алжир и Филлипвиль.
- Август 1943 г. - Оран в Алжире.
- Октябрь 1943 г. - из Бостона в Суонси, Клайд, Палермо, Ньюпорт, Великобритания.
- Декабрь 1943 г. - через Бостон в Бристоль и Ньюпорт.
- Февраль 1944 г. - Белфаст.
- Март 1944 г. – из Бостона в Эйвонмут и Кардифф.
- Май 1944 г. - через Норфолк в Неаполь и Гибралтар.
- Июль 1944 г. - через Норфолк в Оран, Неаполь и мыс Генри.
- Август 1944 г. - назначен в оперативную группу 85.3.2 Транспортной группы Секции II для операции «Драгун» , вторжения 15 августа 1944 г. в южную Францию. [ 16 ] [ 17 ] [ примечание 3 ]
- Октябрь 1944 г. - Марсель, Оран и Гибралтар.
- Декабрь 1944 г. - из Бостона в Суонси и возвращение в Бостон.
- Январь 1945 г. - Гавр и Саутгемптон.
- Февраль 1945 г. - в Ла-Харв и Плимут.
- Март 1945 г. - в Солент, Гавр, Саутгемптон.
- Июнь 1945 г. – Саутгемптон.
- Июль 1945 г. - Гавр и Шербур с возвращением на Хэмптон-Роудс, в Плимут и Гавр.
- Август 1945 г. - Гавр и Шербур с возвращением на Хэмптон-Роудс, в Плимут и Гавр.
- Сентябрь 1945 г. – Марсель.
- Октябрь 1945 г. - из Нью-Йорка через Порт-Саид в Карачи.
- Декабрь 1945 г. - из Нью-Йорка через Порт-Саид в Карачи с возвращением в Нью-Йорк в январе 1946 г.
Судно было возвращено на Грейс-Лайн 3 февраля 1947 года. [ 12 ] Две сестры, Санта-Лючия и Санта-Елена , погибли во время военной службы. «Санта-Люсия» находилась под бербоут-чартером от WSA ВМС США, действуя под позывным USS Leedstown к востоку от Алжира , когда была атакована немецкой авиацией 8 ноября 1942 года. Обездвиженный корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331 и затонул 9 ноября. [ 18 ] [ 19 ] «Санта-Елена» была торпедирована и затоплена 6 ноября 1943 года у берегов Скикды , Алжир. [ 20 ]
Послевоенная служба Grace Line
[ редактировать ]После военной службы он прошел ремонт и переоборудование в компании Newport News Shipbuilding & Drydock Company перед возвращением своим владельцам. [ 15 ] «Санта-Роза» вернулась на «Грейс-Лайн» и возобновила рейсы по Карибскому морю 7 февраля 1947 года. В 1958 году, после 26 лет службы, «Санта-Роза» была заменена более крупным одноименным лайнером . В июне 1958 года Санта-Роза была переименована в Санта-Паулу . [ 12 ] Старый корабль простоял в Хобокене, штат Нью-Джерси, до 1961 года, когда он был продан греческим владельцам. [ 9 ]
Сервис Typaldos Lines
[ редактировать ]Santa Rosa была переименована в Athinai и начала новую карьеру в качестве круизного лайнера Typaldos Lines . В результате ремонта было увеличено количество ее помещений и приспособлено для перевозки трех классов пассажиров. Он поступил на службу своим новым владельцам для плаваний по Средиземному, Черному и Адриатическому морям. [ 9 ] Афинай в ливрее Typaldos Line ненадолго появляется в сцене порта Пирей, Греция, в фильме 1963 года «Продвижение тореадора» . [ 21 ] В 1968 году владельцы Typaldos Lines были арестованы, а компания распущена после того, как расследование правительством Греции инцидента с SS Heraklion признало их виновными в непредумышленном убийстве и халатности. Корабли компании были захвачены и проданы, за исключением двух, в том числе SS Athinai , который не привлек покупателей и впоследствии был поставлен на прикол сначала в Киносуре, а затем в заливе Элевсин, к западу от Афин.
1968–89
[ редактировать ]Санта-Роза/Атинай так и не вернулась на действительную службу.
Поднимите Титаник
[ редактировать ]В 1978 году его отбуксировали из простоя для использования в качестве съемочной площадки для фильма « Поднимите Титаник» . После десятилетия пренебрежения и с оборудованием, которое, казалось, было вполне уместно на корабле, построенном в 1912 году, Атинаи потребовалось очень мало работ по переоборудованию для съемок . интерьеров Титаника [ 22 ] Ее носовую часть раскрасили так, чтобы она напоминала «Титаник» , а судно обрызгали зеленой пеной, чтобы имитировать 68 лет пребывания на дне океана. После съемок ее вернули в Элевсинскую бухту.
Утилизация и утилизация
[ редактировать ]Она оставалась еще десять лет до 1989 года, когда ее отбуксировали на слом в Алиагу , Турция. [ 23 ] в чистке заброшенного судоходства.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эта первая женщина, возглавлявшая дизайн интерьера четырех лайнеров Grace, привела к появлению фирм с участием Marckwald and Smyth, Urquhart & Marckwald, Inc., выбранных Морской комиссией для планирования и контроля дизайна интерьера Америки (1939 г.) в современном стиле.
- ^ Валовая вместимость реестра 1933 года отличается от валовой вместимости, указанной в Войсках Второй мировой войны , где валовая вместимость указана на уровне 9 135. Этот меньший валовой тоннаж более точно соответствует регистрационной информации родственного корабля «Санта-Паула» и может быть ошибкой или результатом перерасчета брутто-тоннажа после переоборудования военного корабля.
- ↑ еще один военный транспорт WSA, морской пехотинец Робин . В этой группе был
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Четыре новых лайнера Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 435–436 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Энергетические установки лайнеров Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 443–449 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1934. стр. 156–157. hdl : 2027/osu.32435066706961 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Флот Грейс Лайн 1882-1969» . TheShipsList.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Санта-Роза (1917)» . MaritimeQuest.com . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Грейс, Майкл Л. (1 декабря 2009 г.). «История линии благодати» . Путешествуя по прошлому . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Марквальд, Дороти (февраль 1941 г.). «Украшение американского лайнера Америка » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 36 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Гиббс и Кокс – Ранние годы» . СС Охрана природы США . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Санта-Роза (1932) — История» . Коллекция AJN Transport Britain 2007 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Федеральная судостроительная и доковая компания» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 58 . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Торговые суда США, 1933 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1933. стр. 160–161 . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Морская администрация. « Санта Роза » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Военные корабли» . Американский торговый флот на войне . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Лето 42-го» . Корпорация Фугави . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 253. LCCN 47004779 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Оперативная группа 85 Атлантического флота, План операции № 4-44» (PDF) . 27 июля 1944 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1957). Вторжение во Францию и Германию 1944-1945 гг . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 11. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 340. LCCN 2009052288 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия (29 июля 2015 г.). «Лидстаун I (AP-73)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Военный корабль США Лидстаун (AP-73)» . uboat.net .
- ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 247. LCCN 47004779 .
- ^ « Теадор наступает » . Цифровое хранилище Греческого киноархива и Музея кинематографии . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Забытый Титаник» . allatsea.co.za . Проверено 7 февраля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сан Алиага» . MaritimeMatters.com. 16 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 10 марта 2021 г.