Jump to content

Морской пехотинец СС Робин (1943)

Морской пехотинец Робин в 1943 году, возможно, в стадии доставки.
История
Имя
  • Марин Робин
  • Джозеф Х. Томпсон
Строитель Sun Shipbuilding and Drydock, Честер, Пенсильвания.
Номер двора
  • 342
  • Морская пехота США № 737
Заложен 22 января 1943 г.
Запущен 6 августа 1943 г.
Завершенный Доставка: 29 апреля 1944 г.
Идентификация
  • Официальный номер в США: 245496.
  • Сигнал: КВТК
Судьба Разрезанные на части, части использовались для создания Джозефа Х. Томпсона.
Общие характеристики Марин Робин
Тип Морская пехота США C4-S-B2
Тоннаж 11 757 брт , 8 182 нрт , 15 300 дедвейт
Длина 496,2 футов (151,2 м) (реестр)
Луч 71,7 футов (21,9 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Глубина 25,6 футов (7,8 м)
Движение Паровая турбина, 9900 л.с., одновинтовая
Скорость 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км / ч)
Емкость
  • Пассажиров: 2439
  • Груз: 106 170 куб футов (3 006,4 м ) 3 )
Экипаж 105
Примечания Радиус круиза: 14 000 миль (16 000 миль; 26 000 км)
Общие характеристики Джозеф Х. Томпсон
Тоннаж 12,217 брт , 8,469 нрт
Длина
  • 714 футов 3 дюйма (217,7 м) (в целом)
  • 696 футов (212,1 м) (реестр)
Луч 71,6 футов (21,8 м)
Глубина 34,7 футов (10,6 м)

Marine Robin был построен для Морской комиссии США (USMC) компанией Sun Shipbuilding & Dry Dock Company в 1944 году для службы во время Второй мировой войны . Корабль был одним из вариантов корабля типа C4 , построенного компанией либо как военный транспорт для Управления военного судоходства (WSA), либо как госпитальный корабль ВМФ. Военные транспорты на протяжении всей войны эксплуатировались коммерческими судоходными фирмами, выступавшими в качестве агентов WSA.

Корабль, спущенный на воду в 1943 году и доставленный WSA 29 апреля 1944 года для эксплуатации компанией Grace Lines, Inc., совершил по крайней мере один рейс, вернувшись в Нью-Йорк 5 июня 1945 года с Ямайки , прежде чем приступить к транспортировке войск. Первый военный транспорт корабля был из Нью-Йорка в Неаполь , Италия, с операциями в этом регионе в течение двух месяцев. В течение 8–9 августа 1944 года морской пехотинец Робин погрузил войска в Неаполь для вторжения на юг Франции ( операция «Драгун» ), высадив части подразделений, не участвовавших в штурмовых волнах, на Желтом пляже возле Сент-Максима 15 августа.

После возвращения в Атлантику корабль перевез войска в Великобританию , а затем в порты Франции. К 1945 году корабль перевозил домой освобожденных военнопленных США. В октябре 1945 года корабль покинул Атлантику и направился в Сиэтл, забирая вернувшихся с Индийско-Бирманского театра военных действий ветеранов, прибывших в Сиэтл в декабре. Позже в декабре корабль был назначен транспортным средством Индия-Бирма.

В апреле 1946 года корабль был освобожден от транспортной службы, но с 7 июля по 4 августа 1945 года перевозил немецких гражданских лиц из Китая в Германию. С марта 1947 года по октябрь 1951 года морской пехотинец Робин находился в резервном флоте Джеймс-Ривер . Корабль был продан в 1950 году, право собственности перешло в 1951 году, но не было отозвано покупателем до 22 октября 1951 года.

Корабль Великих озер Джозеф Х. Томпсон был построен из частей Marine Robin с серьезной реконфигурацией и удлинением. Две новые части были доставлены в Чикаго и объединены, а на заводе American Shipbuilding добавлена ​​новая надстройка, чтобы сформировать в то время самый длинный корабль на озерах и обладатель титула « Королева озер » по причине длины.

Это судно было поставлено на прикол в октябре 1982 года, но в 1985 году продано компании Upper Lakes Shipping и переоборудовано в саморазгружающуюся сочлененную баржу . Кормовая часть корабля была преобразована в «выемку» для буксира и стали из кормовой части, использованной для постройки для этой цели буксира по имени Джозеф Х. Томпсон-младший . В 2015 году после приобретения новыми владельцами буксир был заменен новым буксиром Laura L. VanEnkevort . Старый буксир после ремонта был переименован в Dirk S. VanEnkevort и спарен с баржей Michigan Trader .

Марин Робин

[ редактировать ]

Корабль представлял собой субпроект базового корабля C4, первоначально спроектированного для Американо-Гавайских линий и принятого на вооружение морской пехоты США, получившего обозначение C4-S-B2. Четырнадцать таких кораблей были построены компанией Sun Shipbuilding & Dry Dock Company и доработаны либо как транспортные средства Управления военного судоходства (WSA), либо как госпитальные корабли ВМФ. Более широко распространенный вариант C4-S-A1 в основном представлял собой транспортные средства ВМФ. [ примечание 1 ] Всем военным кораблям ВМФ были присвоены имена, начинающиеся с «Генерал», а названия всех военных кораблей WSA начинались с «Морской» . [ 1 ] [ 2 ] Корабли Kaiser изначально были переданы Sun, но двадцать из этих корпусов были переданы Kaiser морской пехотой США, чтобы отдать приоритет постройке танкеров Sun. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Marine Robin был построен для Морской комиссии компанией Sun Shipbuilding & Dry Dock Company, Честер, Пенсильвания, корпус морской пехоты США 737, верфь 342. Киль был заложен 22 января 1943 года, спущен на воду 6 августа 1943 года и доставлен Управлению военного судоходства 29 года. Апрель 1944 года, Честер, для боевых действий. [ 4 ] [ 5 ]

Реестр и характеристики

[ редактировать ]

Судно было зарегистрировано под официальным номером США 245496, сигнал KWTQ, порт Филадельфия, водоизмещение 11 757 брутто , 8 182 NRT 496,2 фута (151,2 м) , регистрационная длина , ширина 71,7 фута (21,9 м), глубина 25,6 фута (7,8 м) и экипаж. из 105. [ 6 ] Характеристики, выходящие за пределы реестровых цифр, составляют 15 300 DWT , [ примечание 2 ] Общая длина 520 футов (158,5 м), осадка 30 футов (9,1 м), десантная вместимость 2439 человек, грузовместимость 106 170 куб. футов (3006,4 м). 3 ) (тюк) и круизный радиус 14 000 миль (16 000 миль; 26 000 км). [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Привод представлял собой паровую турбину мощностью 9900 л.с., приводящую в движение один винт, со скоростью от 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч) до 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км/ч). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Корабль эксплуатировался компанией Grace Lines, Inc. в качестве оперативного агента WSA в соответствии с Генеральным агентским соглашением, действующим со дня доставки и на протяжении всего времени эксплуатации корабля до стоянки 10 марта 1947 года. [ 5 ]

Хотя недавние местные источники утверждают, что корабль присутствовал при вторжении в Нормандию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] корабль не фигурирует в исчерпывающем списке кораблей в Плане операции вторжения или в списке кораблей, составленном Американским торговым флотом в состоянии войны. [ 11 ] [ 12 ] Вместо этого, после доставки 29 апреля, корабль совершил по крайней мере один рейс без участия войск, в ходе которого морской пехотинец Робин покинул Кингстон, Ямайка , БВИ, 31 мая и прибыл в Нью-Йорк 5 июня 1944 года. В этот рейс были включены сельскохозяйственные рабочие с Ямайки. иммиграционными властями как иностранцы. [ 13 ]

Военный транспорт

[ редактировать ]

Позже морская пехота Робин покинула Норфолк, штат Вирджиния, во время своего первого рейса с отрядом, прибывшим в Неаполь, чтобы провести следующие два месяца, действуя в Средиземном море. [ 7 ] В это время корабль был приписан к оперативной группе 85.3.2 Транспортной группы Секции II для операции «Драгун» — вторжения в южную Францию. [ 14 ] [ 15 ] [ примечание 3 ]

Корабль доставил войска для высадки в Неаполе 8–9 августа 1944 года, включая элементы 117-й кавалерийской разведывательной эскадрильи (механизированной), не приписанной к десантным силам 8 августа. [ 16 ] Штаб полка и медицинский отряд 343-го инженерного полка поднялись на борт во второй половине дня 9 августа. [ 17 ] [ примечание 4 ] Конвой вышел в море 13 августа и после перехода между Корсикой и Сардинией к 04:00 15 августа находился прямо над горизонтом от пляжей. Вслед за штурмовыми отрядами те, кто находился на борту морского пехотинца Робина, высадились на Желтом пляже недалеко от Сент-Максима примерно через три часа после начала штурма. [ 16 ] , Корабельная вооруженная охрана ВМС корабельные артиллеристы, укомплектованные орудиями торговых судов, была награждена «Боевой звездой» ВМФ за вторжение в Южную Францию ​​15 августа 44-25 сентября 44 года. [ 18 ]

Корабль вернулся в Нью-Йорк через Гибралтар, а затем отправился 14 октября 1944 года в составе конвоя CU 43 из 23 кораблей, прибывших в Ливерпуль 25 октября. [ 7 ] [ 19 ] После еще трех походов по Атлантике с доставкой войск в Соединенное Королевство, в январе 1945 года корабль начал заходить в порты Франции и Великобритании, включая Гавр и Марсель . [ 7 ]

2 июня 1945 года освобожденные военнопленные погрузились на корабль в Гавре и вернулись домой. Перед отъездом к ним обратился генерал Эйзенхауэр, который объяснил, что хотел бы, чтобы у них дома было жилье «первого класса», но было так много освобожденных военнопленных, что корабль не мог принять их всех без двойной загрузки, то есть двое мужчин делили койку поочередно в течение 24 часов. периоды. Мужчинам была предоставлена ​​возможность путешествовать без двойной загрузки, оставляя многих позади или лишений. Они проголосовали за двойную койку и никого не оставили позади. Морской пехотинец Робин без сопровождения переправился в Нью-Йорк, прибыв 8 ​​июня 1945 года на короткий период карантина, а затем высадился на Манхэттене, чтобы сесть на поезд до лагеря Шанкс . [ 20 ]

Путешествия по Атлантике закончились, когда 8 октября 1945 года морской пехотинец Робин отправился через Суэц в Калькутту и Коломбо , а конечный пункт назначения - Сиэтл, прибывший 1 декабря 1945 года. [ 7 ]

В ходе этого рейса из Атлантических операций в Сиэтл корабль перевез войска из индийско-бирманского региона. 5 ноября в Калькутте было погружено 2572 военнослужащих, но корабль начал движение по реке Хугли только на следующий день. После короткой остановки в Сингапуре морской пехотинец Робин отправился в большое круговое путешествие в Сиэтл, пройдя в пределах видимости Окинавы и мельком взглянув на гору Фудзи, прежде чем обогнуть Алеутские острова и встретить сильное море. [ 21 ] К концу декабря морская пехота Робин и морская пехота Фокс были направлены в район Индии и Бирмы для перевозки войск домой. [ 22 ]

Последующие операции проводились в Тихом океане с портами Шанхай , Сингапур и Калькутта. В феврале 1946 года после прибытия в Портленд морской пехотинец Робин из Орегона совершил поездку в Иокогаму , Япония, вернулся в Сан-Франциско 4 апреля 1946 года и был освобожден от транспортной службы. [ 7 ]

Послевоенный транспорт

[ редактировать ]

С окончанием транспортной службы корабль принял на себя другие обязанности. 7 июля 1946 года морская пехота Робин покинула Шанхай, совершив свой восемнадцатый рейс, на этот раз с 1122 гражданами Германии, мужчинами, женщинами и детьми, репатриированными из Китая в Германию. Многие жили в Китае десятилетиями, а некоторые – всю жизнь. Они были напуганы, отчасти потому, что официально они были военнопленными. Путешествие началось 23 июня с 301 пассажира на борт в Таку-Баре, Китай , затем 25 июня еще 133 пассажира поднялись на борт в Циндао, а последний раз поднялся на борт в Шанхае с 4 по 6 июля. [ 23 ] Девять шанхайских немцев были сняты с корабля после того, как китайский приказ позволил им остаться в качестве технических экспертов и врачей. Семь технических экспертов должны были работать в китайских фирмах, а два врача — в больнице Управления здравоохранения Китая. Два человека из списка участников, которые не явились, заявили, что не являются гражданами Германии. Их дела тогда находились на рассмотрении китайских властей. Фактическое число посадок в Шанхае составило 625 человек, в результате чего в городе осталось более 1000 немцев. [ 24 ]

Хотя между немцами и командой корабля действовала официальная политика отказа от братания, и сорок один пассажир отправился на борт, представители армейского штаба отметили, что с ними обращались хорошо, и путешествие уменьшило опасения по поводу того, что ожидало в Германии. После шторма в Красном море [ примечание 5 ] Сорвав солнцезащитные навесы, корабль сделал остановку в Порт-Саиде 26 июля. Там корабль заправился топливом и припасами, которые пассажиры могли использовать по прибытии в Германию. 31 июля морской пехотинец Робин миновал Гибралтар и прибыл в Бремерхафен 4 августа 1946 года. На момент публикации исходного информационного бюллетеня, за день до прибытия, корабль прошел 10 800 морских миль (12 400 миль; 20 000 км) со средней скоростью 16,8 узлов (19,3 миль в час). 31,1 км/ч). [ 23 ]

Резервный флот

[ редактировать ]

После Второй мировой войны, как и многие другие корабли класса C4 , Marine Robin был переведен в резерв. [ 8 ] 10 марта 1947 года корабль был передан в резервный флот Джеймс-Ривер. [ 5 ]

29 декабря 1950 года был заключен договор купли-продажи с пароходной компанией Wisconsin & Michigan Steamship Company. 29 июня 1951 года право собственности было передано компании, хотя судно должно было оставаться под стражей Морской администрации в резервном флоте до тех пор, пока судно не будет отозвано новым владельцем 22 октября 1951 года. [ 5 ]

Джозеф Х. Томпсон

[ редактировать ]
Джозеф Х. Томпсон в 1979 году.

В 1950 году компания Wisconsin & Michigan Steamship Company, дочерняя компания Sand Products Corporation из Детройта, штат Мичиган, принадлежащая семье Макки, приобрела судно Marine Robin и ее сестры Marine Angel и Marine Star для будущего переоборудования в корабли Великих озер. [ 8 ] [ 9 ] [ 25 ] В 1952 году ее доставили в компанию Maryland Drydock Company в Балтиморе, штат Мэриленд , где носовая часть была отрезана сразу за ее надстройкой и сдана на слом, а также были построены новые носовая и средняя часть корпуса, и судно было удлинено на 199 футов (61 м). [ 8 ] Пустой и полукомплектный корабль буксировали вверх по реке Миссисипи и Чикагскому судоходному каналу , разделив его на две части, чтобы он мог пройти через более короткие шлюзы. Ее корма и нос были соединены, а надстройки были возведены компанией American Shipbuilding в Южном Чикаго, штат Иллинойс. Право собственности на судно было передано Hansand Steamship Company, партнерству 50/50 между Hanna Mining Corp. из Кливленда, штат Огайо, и Sand Products Corp. из Детройта, штат Мичиган. Hanna Mining получила контракт на эксплуатацию судна. Он был повторно введен в эксплуатацию под именем Джозефа Х. Томпсона 4 ноября 1952 года. По общей длине 714 футов 3 дюйма (217,7 м) корабль был самым длинным на озерах и, таким образом, стал «Королевой озер» и самым длинным грузовым судном в мире. . [ 8 ]

Реестровая информация показывает, что кораблю сохранился официальный номер США, присвоенный морской пехоте Робин (245496), с сигнальным/радиопозывным WE5200. Судно было зарегистрировано как 12 217 GRT , 8 469 NRT , регистрационная длина 696 футов (212,1 м), ширина 71,6 футов (21,8 м), глубина 34,7 футов (10,6 м) и принадлежало Hansand Steamship Corporation (Делавэр) в Уилмингтоне, штат Делавэр . [ 26 ]

Джозеф Х. Томпсон был поставлен на прикол 9 октября 1982 года в доке Николсона в Детройте, штат Мичиган. [ 8 ] [ 25 ]

Служба в составе сочлененного буксира (АТБ)

[ редактировать ]
Джозеф Х. Томпсон , после переоборудования в буксир, проходит под мостом Чарльза Берри в Лорейне, штат Огайо .

После продажи компании Upper Lakes Shipping в 1985 году она была переоборудована в саморазгружающуюся сочленённую баржу . Ее кормовые каюты и машинное отделение были вырублены, на корме построена выемка для буксира-толкача, а грузовой трюм был реконструирован для одного разгрузочного конвейера с системой ковшового подъемника в корме, питающей 250-футовую разгрузочную стрелу на ее лонжеронной палубе. Ее буксир Джозеф Х. Томпсон-младший был построен из стали, оставшейся после переоборудования баржи. [ 8 ] [ 9 ] [ 25 ]

В 2015 году пару судов приобрела компания VanEnkevort Tug & Barge . [ 9 ] В 2019 году барже «Джозеф Х. Томпсон» был присвоен новый буксир « Лаура Л. ВанЭнкеворт» . Буксир Джозеф Х. Томпсон-младший прошел ремонт на заводе Donjon Shipbuilding & Repair в Эри, штат Пенсильвания, и был переименован в Dirk S. VanEnkevort . Она шла в паре с баржей Michigan Trader . Судно «Джозеф Х. Томпсон» продолжало служить на буксире и барже VanEnkevort до 2023 года, когда оно не прошло пятилетнюю проверку и было продано на металлолом, а затем прибыло в Порт-Колборн , Онтарио , и вскоре после этого начались работы по слому.

  1. ^ Двадцать девять вариантов C4-S-A1, построенных Kaiser, были построены как транспортные средства ВМФ. Три варианта C4-S-A3, построенных Kaiser, были построены как транспортные средства WSA.
  2. ^ Рисунок «История судостроения». Индивидуальная карта статуса MARAD, по-видимому, показывает последние четыре цифры на основе проверки карточек родственных судов. У морского пехотинца Робина есть « 5379a » и «5457c», набранные выше. Например, на белой карточке статуса судна сестры, морской пехоты Рейвен, напечатано « 15403 », а сверху написано «5379». Marine Eagle , первый из кораблей серии Sun, изображает полные пять фигур.
  3. еще один военный транспорт WSA, «Санта-Роза» . В эту группу входил
  4. Штаб и роты 1-го батальона инженерного полка поднялись на борт британского военного корабля HMT Dilwara 9 августа, а штаб и роты 2-го батальона поднялись на борт военного корабля США Thurston 8 августа.
  5. ^ В ссылке используется «Арабский залив», название, использовавшееся в то время.
  1. ^ Jump up to: а б с «Суды типа C4 Морской комиссии США» . Американский торговый флот на войне. 5 июня 2000 г. Проверено 9 июня 2021 г.
  2. ^ Крюгер-Кописке (2007). «Профили подвесных двигателей судов морской комиссии — C4, его конструкции и модификации» . Проверено 9 июня 2021 г.
  3. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (июнь 1944 г.). «C4, C1-M-AV1 и контракты на танкеры» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 104 . Проверено 11 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (28 марта 2014 г.). «Солнечное судостроение» . История судостроения . Проверено 9 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Морская администрация. «Морской Робин» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 9 июня 2021 г.
  6. ^ Торговые суда США, 1945 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов США, Таможенное управление. 1945. с. 61 . Проверено 9 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 216. LCCN   47004779 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Джозеф Х. Томпсон: IMO 5145740» . Боатнерд . Проверено 3 января 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Сэмюэл Хэнкинсон (26 сентября 2019 г.). «Буксир, впервые появившийся на Великих озерах, помогает доставить баржу в Гранд-Хейвен» . Гранд-Хейвен Трибьюн . Проверено 3 января 2020 г. «ВанЭнкеворт» прибыл в Толедо несколько недель назад, где его ждали Джозеф Х. Томпсон/Джозеф Х. Томпсон-младший. ВанЭнкеворт спарился с Джозефом Х. Томпсоном, оставив Джозефа Х. Томпсона-младшего одного. План ВанЭнкеворта состоит в том, чтобы ВанЭнкеворт толкал Джозеф Х. Томпсон (вероятно, будет переименован в какой-то момент), а Джозеф Х. Томпсон-младший (ожидается, что он будет переименован в Дирк ВанЭнкеворт) толкал новую баржу Michigan Trader после ее завершения в какой-то момент. следующий сезон.
  10. ^ Морское историческое общество Детройта (2001). Привет и прощание, переработанное издание . Морское историческое общество Детройта . Проверено 9 июня 2021 г.
  11. ^ «ПЛАН ОПЕРАЦИИ «НЕПТУН» № 2-44; ПРИЛОЖЕНИЕ «L» — ПЛАН СВЯЗИ (ONCOWEST)» . Воспроизведено ibiblio. 3 мая 1944 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  12. ^ «Корабли американского торгового флота в Нормандии в июне 1944 года» . Американский торговый флот на войне. 11 сентября 2003 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  13. ^ «Список пассажиров Нью-Йорка SS Marine Robin покидает Кингстон, Ямайка, 31 мая 1944 года и прибывает в Нью-Йорк, США, 5 июня 1944 года» . 5 июня 1944 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  14. ^ «Оперативная группа 85 Атлантического флота, План операции № 4-44» (PDF) . 27 июля 1944 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  15. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1957). Вторжение во Францию ​​и Германию 1944-1945 гг . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 11. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 340. LCCN   2009052288 . Проверено 10 июня 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б История боевых действий 117-й кавалерийской разведывательной эскадрильи (механизированной) (PDF) (Отчет). 1983. с. 73 . Проверено 10 июня 2021 г.
  17. ^ История организации — с 1 по 31 августа 1944 г. (PDF) (Отчет). Штаб 343-го инженерного полка. Сентябрь 1944 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  18. ^ «Корабли торгового флота США, экипажи морской гвардии которых заслужили «Боевые звезды» во Второй мировой войне, — корабли с названиями от «G до M» » . Американский торговый флот на войне. 5 июня 2000 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  19. ^ «КОНВОЙ БЧ 43» . ВоенныеМоряки. 2021 . Проверено 9 июня 2021 г.
  20. ^ Буньяк, Дон Тримбл (2003). Наша последняя миссия: узник Второй мировой войны в Германии . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. стр. 199–203. ISBN  0806135476 . LCCN   2003042664 . Проверено 11 июня 2021 г.
  21. ^ «Итак, мы покидаем Индию и этот экзотический цветок, Калькутту» . Круговой турнир (судовая бумага) . Том. 4, нет. 22. Морской Робин в море: Морской Робин. 28 ноября 1945 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  22. ^ «В списки доставки IB добавлены два транспорта» . Обзор индийско-бирманского театра . 4 (16). Дели: Вооруженные силы США, Бирма и Индия: 1. 27 декабря 1945 г. Проверено 11 июня 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «18-е путешествие» . Круговой турнир (судовая бумага) . Морской пехотинец Робин в море: Морской пехотинец Робин. 3 августа 1946 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  24. ^ «1000 немцев все еще живут в Шанхае» . The Shanghai Evening Post и Mercury : 7. 18 сентября 1946 года . Проверено 11 июня 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Марк Л. Томпсон (1994). Королева озер . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN  9780814343371 . Проверено 3 января 2020 г.
  26. ^ Торговые суда США 1953-1954 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов США, Таможенное управление. 1953–1954. п. 269 ​​. Проверено 11 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3285223515786b0986e23555f5afe144__1726329240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/44/3285223515786b0986e23555f5afe144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Marine Robin (1943) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)