Морской пехотинец СС Робин (1943)
![]() Морской пехотинец Робин в 1943 году, возможно, в стадии доставки.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Строитель | Sun Shipbuilding and Drydock, Честер, Пенсильвания. |
Номер двора |
|
Заложен | 22 января 1943 г. |
Запущен | 6 августа 1943 г. |
Завершенный | Доставка: 29 апреля 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разрезанные на части, части использовались для создания Джозефа Х. Томпсона. |
Общие характеристики Марин Робин | |
Тип | Морская пехота США C4-S-B2 |
Тоннаж | 11 757 брт , 8 182 нрт , 15 300 дедвейт |
Длина | 496,2 футов (151,2 м) (реестр) |
Луч | 71,7 футов (21,9 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Глубина | 25,6 футов (7,8 м) |
Движение | Паровая турбина, 9900 л.с., одновинтовая |
Скорость | 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км / ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 105 |
Примечания | Радиус круиза: 14 000 миль (16 000 миль; 26 000 км) |
Общие характеристики Джозеф Х. Томпсон | |
Тоннаж | 12,217 брт , 8,469 нрт |
Длина |
|
Луч | 71,6 футов (21,8 м) |
Глубина | 34,7 футов (10,6 м) |
Marine Robin был построен для Морской комиссии США (USMC) компанией Sun Shipbuilding & Dry Dock Company в 1944 году для службы во время Второй мировой войны . Корабль был одним из вариантов корабля типа C4 , построенного компанией либо как военный транспорт для Управления военного судоходства (WSA), либо как госпитальный корабль ВМФ. Военные транспорты на протяжении всей войны эксплуатировались коммерческими судоходными фирмами, выступавшими в качестве агентов WSA.
Корабль, спущенный на воду в 1943 году и доставленный WSA 29 апреля 1944 года для эксплуатации компанией Grace Lines, Inc., совершил по крайней мере один рейс, вернувшись в Нью-Йорк 5 июня 1945 года с Ямайки , прежде чем приступить к транспортировке войск. Первый военный транспорт корабля был из Нью-Йорка в Неаполь , Италия, с операциями в этом регионе в течение двух месяцев. В течение 8–9 августа 1944 года морской пехотинец Робин погрузил войска в Неаполь для вторжения на юг Франции ( операция «Драгун» ), высадив части подразделений, не участвовавших в штурмовых волнах, на Желтом пляже возле Сент-Максима 15 августа.
После возвращения в Атлантику корабль перевез войска в Великобританию , а затем в порты Франции. К 1945 году корабль перевозил домой освобожденных военнопленных США. В октябре 1945 года корабль покинул Атлантику и направился в Сиэтл, забирая вернувшихся с Индийско-Бирманского театра военных действий ветеранов, прибывших в Сиэтл в декабре. Позже в декабре корабль был назначен транспортным средством Индия-Бирма.
В апреле 1946 года корабль был освобожден от транспортной службы, но с 7 июля по 4 августа 1945 года перевозил немецких гражданских лиц из Китая в Германию. С марта 1947 года по октябрь 1951 года морской пехотинец Робин находился в резервном флоте Джеймс-Ривер . Корабль был продан в 1950 году, право собственности перешло в 1951 году, но не было отозвано покупателем до 22 октября 1951 года.
Корабль Великих озер Джозеф Х. Томпсон был построен из частей Marine Robin с серьезной реконфигурацией и удлинением. Две новые части были доставлены в Чикаго и объединены, а на заводе American Shipbuilding добавлена новая надстройка, чтобы сформировать в то время самый длинный корабль на озерах и обладатель титула « Королева озер » по причине длины.
Это судно было поставлено на прикол в октябре 1982 года, но в 1985 году продано компании Upper Lakes Shipping и переоборудовано в саморазгружающуюся сочлененную баржу . Кормовая часть корабля была преобразована в «выемку» для буксира и стали из кормовой части, использованной для постройки для этой цели буксира по имени Джозеф Х. Томпсон-младший . В 2015 году после приобретения новыми владельцами буксир был заменен новым буксиром Laura L. VanEnkevort . Старый буксир после ремонта был переименован в Dirk S. VanEnkevort и спарен с баржей Michigan Trader .
Марин Робин
[ редактировать ]Корабль представлял собой субпроект базового корабля C4, первоначально спроектированного для Американо-Гавайских линий и принятого на вооружение морской пехоты США, получившего обозначение C4-S-B2. Четырнадцать таких кораблей были построены компанией Sun Shipbuilding & Dry Dock Company и доработаны либо как транспортные средства Управления военного судоходства (WSA), либо как госпитальные корабли ВМФ. Более широко распространенный вариант C4-S-A1 в основном представлял собой транспортные средства ВМФ. [ примечание 1 ] Всем военным кораблям ВМФ были присвоены имена, начинающиеся с «Генерал», а названия всех военных кораблей WSA начинались с «Морской» . [ 1 ] [ 2 ] Корабли Kaiser изначально были переданы Sun, но двадцать из этих корпусов были переданы Kaiser морской пехотой США, чтобы отдать приоритет постройке танкеров Sun. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Marine Robin был построен для Морской комиссии компанией Sun Shipbuilding & Dry Dock Company, Честер, Пенсильвания, корпус морской пехоты США 737, верфь 342. Киль был заложен 22 января 1943 года, спущен на воду 6 августа 1943 года и доставлен Управлению военного судоходства 29 года. Апрель 1944 года, Честер, для боевых действий. [ 4 ] [ 5 ]
Реестр и характеристики
[ редактировать ]Судно было зарегистрировано под официальным номером США 245496, сигнал KWTQ, порт Филадельфия, водоизмещение 11 757 брутто , 8 182 NRT 496,2 фута (151,2 м) , регистрационная длина , ширина 71,7 фута (21,9 м), глубина 25,6 фута (7,8 м) и экипаж. из 105. [ 6 ] Характеристики, выходящие за пределы реестровых цифр, составляют 15 300 DWT , [ примечание 2 ] Общая длина 520 футов (158,5 м), осадка 30 футов (9,1 м), десантная вместимость 2439 человек, грузовместимость 106 170 куб. футов (3006,4 м). 3 ) (тюк) и круизный радиус 14 000 миль (16 000 миль; 26 000 км). [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] Привод представлял собой паровую турбину мощностью 9900 л.с., приводящую в движение один винт, со скоростью от 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч) до 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км/ч). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль эксплуатировался компанией Grace Lines, Inc. в качестве оперативного агента WSA в соответствии с Генеральным агентским соглашением, действующим со дня доставки и на протяжении всего времени эксплуатации корабля до стоянки 10 марта 1947 года. [ 5 ]
Хотя недавние местные источники утверждают, что корабль присутствовал при вторжении в Нормандию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] корабль не фигурирует в исчерпывающем списке кораблей в Плане операции вторжения или в списке кораблей, составленном Американским торговым флотом в состоянии войны. [ 11 ] [ 12 ] Вместо этого, после доставки 29 апреля, корабль совершил по крайней мере один рейс без участия войск, в ходе которого морской пехотинец Робин покинул Кингстон, Ямайка , БВИ, 31 мая и прибыл в Нью-Йорк 5 июня 1944 года. В этот рейс были включены сельскохозяйственные рабочие с Ямайки. иммиграционными властями как иностранцы. [ 13 ]
Военный транспорт
[ редактировать ]Позже морская пехота Робин покинула Норфолк, штат Вирджиния, во время своего первого рейса с отрядом, прибывшим в Неаполь, чтобы провести следующие два месяца, действуя в Средиземном море. [ 7 ] В это время корабль был приписан к оперативной группе 85.3.2 Транспортной группы Секции II для операции «Драгун» — вторжения в южную Францию. [ 14 ] [ 15 ] [ примечание 3 ]
Корабль доставил войска для высадки в Неаполе 8–9 августа 1944 года, включая элементы 117-й кавалерийской разведывательной эскадрильи (механизированной), не приписанной к десантным силам 8 августа. [ 16 ] Штаб полка и медицинский отряд 343-го инженерного полка поднялись на борт во второй половине дня 9 августа. [ 17 ] [ примечание 4 ] Конвой вышел в море 13 августа и после перехода между Корсикой и Сардинией к 04:00 15 августа находился прямо над горизонтом от пляжей. Вслед за штурмовыми отрядами те, кто находился на борту морского пехотинца Робина, высадились на Желтом пляже недалеко от Сент-Максима примерно через три часа после начала штурма. [ 16 ] , Корабельная вооруженная охрана ВМС корабельные артиллеристы, укомплектованные орудиями торговых судов, была награждена «Боевой звездой» ВМФ за вторжение в Южную Францию 15 августа 44-25 сентября 44 года. [ 18 ]
Корабль вернулся в Нью-Йорк через Гибралтар, а затем отправился 14 октября 1944 года в составе конвоя CU 43 из 23 кораблей, прибывших в Ливерпуль 25 октября. [ 7 ] [ 19 ] После еще трех походов по Атлантике с доставкой войск в Соединенное Королевство, в январе 1945 года корабль начал заходить в порты Франции и Великобритании, включая Гавр и Марсель . [ 7 ]
2 июня 1945 года освобожденные военнопленные погрузились на корабль в Гавре и вернулись домой. Перед отъездом к ним обратился генерал Эйзенхауэр, который объяснил, что хотел бы, чтобы у них дома было жилье «первого класса», но было так много освобожденных военнопленных, что корабль не мог принять их всех без двойной загрузки, то есть двое мужчин делили койку поочередно в течение 24 часов. периоды. Мужчинам была предоставлена возможность путешествовать без двойной загрузки, оставляя многих позади или лишений. Они проголосовали за двойную койку и никого не оставили позади. Морской пехотинец Робин без сопровождения переправился в Нью-Йорк, прибыв 8 июня 1945 года на короткий период карантина, а затем высадился на Манхэттене, чтобы сесть на поезд до лагеря Шанкс . [ 20 ]
Путешествия по Атлантике закончились, когда 8 октября 1945 года морской пехотинец Робин отправился через Суэц в Калькутту и Коломбо , а конечный пункт назначения - Сиэтл, прибывший 1 декабря 1945 года. [ 7 ]
В ходе этого рейса из Атлантических операций в Сиэтл корабль перевез войска из индийско-бирманского региона. 5 ноября в Калькутте было погружено 2572 военнослужащих, но корабль начал движение по реке Хугли только на следующий день. После короткой остановки в Сингапуре морской пехотинец Робин отправился в большое круговое путешествие в Сиэтл, пройдя в пределах видимости Окинавы и мельком взглянув на гору Фудзи, прежде чем обогнуть Алеутские острова и встретить сильное море. [ 21 ] К концу декабря морская пехота Робин и морская пехота Фокс были направлены в район Индии и Бирмы для перевозки войск домой. [ 22 ]
Последующие операции проводились в Тихом океане с портами Шанхай , Сингапур и Калькутта. В феврале 1946 года после прибытия в Портленд морской пехотинец Робин из Орегона совершил поездку в Иокогаму , Япония, вернулся в Сан-Франциско 4 апреля 1946 года и был освобожден от транспортной службы. [ 7 ]
Послевоенный транспорт
[ редактировать ]С окончанием транспортной службы корабль принял на себя другие обязанности. 7 июля 1946 года морская пехота Робин покинула Шанхай, совершив свой восемнадцатый рейс, на этот раз с 1122 гражданами Германии, мужчинами, женщинами и детьми, репатриированными из Китая в Германию. Многие жили в Китае десятилетиями, а некоторые – всю жизнь. Они были напуганы, отчасти потому, что официально они были военнопленными. Путешествие началось 23 июня с 301 пассажира на борт в Таку-Баре, Китай , затем 25 июня еще 133 пассажира поднялись на борт в Циндао, а последний раз поднялся на борт в Шанхае с 4 по 6 июля. [ 23 ] Девять шанхайских немцев были сняты с корабля после того, как китайский приказ позволил им остаться в качестве технических экспертов и врачей. Семь технических экспертов должны были работать в китайских фирмах, а два врача — в больнице Управления здравоохранения Китая. Два человека из списка участников, которые не явились, заявили, что не являются гражданами Германии. Их дела тогда находились на рассмотрении китайских властей. Фактическое число посадок в Шанхае составило 625 человек, в результате чего в городе осталось более 1000 немцев. [ 24 ]
Хотя между немцами и командой корабля действовала официальная политика отказа от братания, и сорок один пассажир отправился на борт, представители армейского штаба отметили, что с ними обращались хорошо, и путешествие уменьшило опасения по поводу того, что ожидало в Германии. После шторма в Красном море [ примечание 5 ] Сорвав солнцезащитные навесы, корабль сделал остановку в Порт-Саиде 26 июля. Там корабль заправился топливом и припасами, которые пассажиры могли использовать по прибытии в Германию. 31 июля морской пехотинец Робин миновал Гибралтар и прибыл в Бремерхафен 4 августа 1946 года. На момент публикации исходного информационного бюллетеня, за день до прибытия, корабль прошел 10 800 морских миль (12 400 миль; 20 000 км) со средней скоростью 16,8 узлов (19,3 миль в час). 31,1 км/ч). [ 23 ]
Резервный флот
[ редактировать ]После Второй мировой войны, как и многие другие корабли класса C4 , Marine Robin был переведен в резерв. [ 8 ] 10 марта 1947 года корабль был передан в резервный флот Джеймс-Ривер. [ 5 ]
29 декабря 1950 года был заключен договор купли-продажи с пароходной компанией Wisconsin & Michigan Steamship Company. 29 июня 1951 года право собственности было передано компании, хотя судно должно было оставаться под стражей Морской администрации в резервном флоте до тех пор, пока судно не будет отозвано новым владельцем 22 октября 1951 года. [ 5 ]
Джозеф Х. Томпсон
[ редактировать ]
В 1950 году компания Wisconsin & Michigan Steamship Company, дочерняя компания Sand Products Corporation из Детройта, штат Мичиган, принадлежащая семье Макки, приобрела судно Marine Robin и ее сестры Marine Angel и Marine Star для будущего переоборудования в корабли Великих озер. [ 8 ] [ 9 ] [ 25 ] В 1952 году ее доставили в компанию Maryland Drydock Company в Балтиморе, штат Мэриленд , где носовая часть была отрезана сразу за ее надстройкой и сдана на слом, а также были построены новые носовая и средняя часть корпуса, и судно было удлинено на 199 футов (61 м). [ 8 ] Пустой и полукомплектный корабль буксировали вверх по реке Миссисипи и Чикагскому судоходному каналу , разделив его на две части, чтобы он мог пройти через более короткие шлюзы. Ее корма и нос были соединены, а надстройки были возведены компанией American Shipbuilding в Южном Чикаго, штат Иллинойс. Право собственности на судно было передано Hansand Steamship Company, партнерству 50/50 между Hanna Mining Corp. из Кливленда, штат Огайо, и Sand Products Corp. из Детройта, штат Мичиган. Hanna Mining получила контракт на эксплуатацию судна. Он был повторно введен в эксплуатацию под именем Джозефа Х. Томпсона 4 ноября 1952 года. По общей длине 714 футов 3 дюйма (217,7 м) корабль был самым длинным на озерах и, таким образом, стал «Королевой озер» и самым длинным грузовым судном в мире. . [ 8 ]
Реестровая информация показывает, что кораблю сохранился официальный номер США, присвоенный морской пехоте Робин (245496), с сигнальным/радиопозывным WE5200. Судно было зарегистрировано как 12 217 GRT , 8 469 NRT , регистрационная длина 696 футов (212,1 м), ширина 71,6 футов (21,8 м), глубина 34,7 футов (10,6 м) и принадлежало Hansand Steamship Corporation (Делавэр) в Уилмингтоне, штат Делавэр . [ 26 ]
Джозеф Х. Томпсон был поставлен на прикол 9 октября 1982 года в доке Николсона в Детройте, штат Мичиган. [ 8 ] [ 25 ]
Служба в составе сочлененного буксира (АТБ)
[ редактировать ]
После продажи компании Upper Lakes Shipping в 1985 году она была переоборудована в саморазгружающуюся сочленённую баржу . Ее кормовые каюты и машинное отделение были вырублены, на корме построена выемка для буксира-толкача, а грузовой трюм был реконструирован для одного разгрузочного конвейера с системой ковшового подъемника в корме, питающей 250-футовую разгрузочную стрелу на ее лонжеронной палубе. Ее буксир Джозеф Х. Томпсон-младший был построен из стали, оставшейся после переоборудования баржи. [ 8 ] [ 9 ] [ 25 ]
В 2015 году пару судов приобрела компания VanEnkevort Tug & Barge . [ 9 ] В 2019 году барже «Джозеф Х. Томпсон» был присвоен новый буксир « Лаура Л. ВанЭнкеворт» . Буксир Джозеф Х. Томпсон-младший прошел ремонт на заводе Donjon Shipbuilding & Repair в Эри, штат Пенсильвания, и был переименован в Dirk S. VanEnkevort . Она шла в паре с баржей Michigan Trader . Судно «Джозеф Х. Томпсон» продолжало служить на буксире и барже VanEnkevort до 2023 года, когда оно не прошло пятилетнюю проверку и было продано на металлолом, а затем прибыло в Порт-Колборн , Онтарио , и вскоре после этого начались работы по слому.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Двадцать девять вариантов C4-S-A1, построенных Kaiser, были построены как транспортные средства ВМФ. Три варианта C4-S-A3, построенных Kaiser, были построены как транспортные средства WSA.
- ^ Рисунок «История судостроения». Индивидуальная карта статуса MARAD, по-видимому, показывает последние четыре цифры на основе проверки карточек родственных судов. У морского пехотинца Робина есть «
5379a» и «5457c», набранные выше. Например, на белой карточке статуса судна сестры, морской пехоты Рейвен, напечатано «15403», а сверху написано «5379». Marine Eagle , первый из кораблей серии Sun, изображает полные пять фигур. - ↑ еще один военный транспорт WSA, «Санта-Роза» . В эту группу входил
- ↑ Штаб и роты 1-го батальона инженерного полка поднялись на борт британского военного корабля HMT Dilwara 9 августа, а штаб и роты 2-го батальона поднялись на борт военного корабля США Thurston 8 августа.
- ^ В ссылке используется «Арабский залив», название, использовавшееся в то время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Суды типа C4 Морской комиссии США» . Американский торговый флот на войне. 5 июня 2000 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Крюгер-Кописке (2007). «Профили подвесных двигателей судов морской комиссии — C4, его конструкции и модификации» . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (июнь 1944 г.). «C4, C1-M-AV1 и контракты на танкеры» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 104 . Проверено 11 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (28 марта 2014 г.). «Солнечное судостроение» . История судостроения . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Морская администрация. «Морской Робин» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Торговые суда США, 1945 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов США, Таможенное управление. 1945. с. 61 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 216. LCCN 47004779 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Джозеф Х. Томпсон: IMO 5145740» . Боатнерд . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д
Сэмюэл Хэнкинсон (26 сентября 2019 г.). «Буксир, впервые появившийся на Великих озерах, помогает доставить баржу в Гранд-Хейвен» . Гранд-Хейвен Трибьюн . Проверено 3 января 2020 г.
«ВанЭнкеворт» прибыл в Толедо несколько недель назад, где его ждали Джозеф Х. Томпсон/Джозеф Х. Томпсон-младший. ВанЭнкеворт спарился с Джозефом Х. Томпсоном, оставив Джозефа Х. Томпсона-младшего одного. План ВанЭнкеворта состоит в том, чтобы ВанЭнкеворт толкал Джозеф Х. Томпсон (вероятно, будет переименован в какой-то момент), а Джозеф Х. Томпсон-младший (ожидается, что он будет переименован в Дирк ВанЭнкеворт) толкал новую баржу Michigan Trader после ее завершения в какой-то момент. следующий сезон.
- ^ Морское историческое общество Детройта (2001). Привет и прощание, переработанное издание . Морское историческое общество Детройта . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «ПЛАН ОПЕРАЦИИ «НЕПТУН» № 2-44; ПРИЛОЖЕНИЕ «L» — ПЛАН СВЯЗИ (ONCOWEST)» . Воспроизведено ibiblio. 3 мая 1944 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Корабли американского торгового флота в Нормандии в июне 1944 года» . Американский торговый флот на войне. 11 сентября 2003 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Список пассажиров Нью-Йорка SS Marine Robin покидает Кингстон, Ямайка, 31 мая 1944 года и прибывает в Нью-Йорк, США, 5 июня 1944 года» . 5 июня 1944 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Оперативная группа 85 Атлантического флота, План операции № 4-44» (PDF) . 27 июля 1944 года. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1957). Вторжение во Францию и Германию 1944-1945 гг . История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 11. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 340. LCCN 2009052288 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б История боевых действий 117-й кавалерийской разведывательной эскадрильи (механизированной) (PDF) (Отчет). 1983. с. 73 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ История организации — с 1 по 31 августа 1944 г. (PDF) (Отчет). Штаб 343-го инженерного полка. Сентябрь 1944 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Корабли торгового флота США, экипажи морской гвардии которых заслужили «Боевые звезды» во Второй мировой войне, — корабли с названиями от «G до M» » . Американский торговый флот на войне. 5 июня 2000 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «КОНВОЙ БЧ 43» . ВоенныеМоряки. 2021 . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Буньяк, Дон Тримбл (2003). Наша последняя миссия: узник Второй мировой войны в Германии . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. стр. 199–203. ISBN 0806135476 . LCCN 2003042664 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Итак, мы покидаем Индию и этот экзотический цветок, Калькутту» . Круговой турнир (судовая бумага) . Том. 4, нет. 22. Морской Робин в море: Морской Робин. 28 ноября 1945 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «В списки доставки IB добавлены два транспорта» . Обзор индийско-бирманского театра . 4 (16). Дели: Вооруженные силы США, Бирма и Индия: 1. 27 декабря 1945 г. Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «18-е путешествие» . Круговой турнир (судовая бумага) . Морской пехотинец Робин в море: Морской пехотинец Робин. 3 августа 1946 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «1000 немцев все еще живут в Шанхае» . The Shanghai Evening Post и Mercury : 7. 18 сентября 1946 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Марк Л. Томпсон (1994). Королева озер . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 9780814343371 . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Торговые суда США 1953-1954 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов США, Таможенное управление. 1953–1954. п. 269 . Проверено 11 июня 2021 г.