Jump to content

СС Марипоса (1931)

Вид на Марипосу с воздуха в порту , март 1944 года.
История
Имя Марипоса
Оператор
Порт приписки Лос-Анджелес
Строитель Верфь Фор-Ривер , Судостроительная корпорация Вифлеема
Запущен 18 июля 1931 г.
Завершенный декабрь 1931 г.
Первое путешествие 16 января 1932 г.
В эксплуатации
  • 1932, как Марипоса
  • 1953, как Гомер
Идентификация
Судьба Списан в 1974 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 18 017 брт , 10 580 нрт
Длина
  • 632 фута (193 м) Общая длина
  • Зарегистрированная длина 604,0 футов (184,1 м)
Луч 79,3 футов (24,2 м)
Черновик 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
Глубина 30,5 футов (9,3 м)
колоды 5 [ 1 ]
Установленная мощность 5363 НХП
Движение 2 паровые турбины с редуктором Bethlehem , 28 450 л.с. (21 215,16 кВт)
Скорость 22,84 узла (42,30 км/ч; 26,28 миль в час)
Емкость 704 пассажира (475 первого класса, 229 салонного класса)
Войска 4,165 [ 2 ]
Экипаж 359
Датчики и
системы обработки

SS Mariposa океанский лайнер, спущенный на воду в 1931 году, один из четырёх кораблей компании Matson Lines «Белого флота» , в который входили SS Monterey , SS Malolo и SS Lurline . Позже она была переименована в SS Homeric .

Судостроительная корпорация Bethlehem Shipbuilding Corporation построила Mariposa в Куинси, штат Массачусетс , завершив ее в декабре 1931 года. Ее зарегистрированная длина составляла 604,0 фута (184,1 м), ширина - 79,3 фута (24,2 м), а глубина - 30,5 футов (9,3 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 18 017 брт и 10 580 нрт . Она имела два винта , каждый из которых приводился в движение тремя паровыми турбинами через одинарный редуктор . [ 3 ]

Карьера в Matson Lines

[ редактировать ]

Mariposa была спроектирована для работы в Тихом океане , включая регулярные остановки в портах западного побережья США , Гавайских островов , Самоа , Фиджи , Новой Зеландии и Австралии . Ее первое плавание началось 16 января 1932 года в Нью-Йорке, где она отплыла в Гавану , прошла транзитом через Панамский канал и пришвартовалась в порту Лос-Анджелеса , а затем продолжила поездку еще по 10 странам на юге и западе Тихого океана.

Военная служба

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны она работала в Управлении военного судоходства. [ 4 ] с распределением и тесной связью с армией США, хотя официально не является транспортным средством армии США, [ 5 ] служил в качестве быстрого авианосца, доставляя припасы и силы поддержки к отдаленным берегам и спасая людей, оказавшихся в зарубежных странах из-за начала войны. Марипоса с назначенной ВМФ вместимостью 4165 человек и скоростью 20,5 узлов (38,0 км/ч) была одним из очень больших и быстрых транспортов, самый крупный по прозвищу «Монстры», обычно плававший без сопровождения. [ 2 ]

Военные путешествия

[ редактировать ]
  • 26 декабря 1941 года. Он покинул Гонолулу, Гавайи, с военным персоналом и множеством военнослужащих в сопровождении эскорта эсминца, и прибыл в Сан-Франциско 1 января 1942 года.
  • 12 января 1942 года: Марипоса покинул Сан-Франциско в составе конвоя «Австралия — Сува» в сопровождении двух эсминцев и легкого крейсера USS Phoenix с двумя другими военными кораблями SS « Президент Кулидж» и «Президент СС Монро» (предназначались для Сувы ). [ 6 ] [ Примечание 1 ] Это был первый крупный конвой в Австралию после Перл-Харбора, в котором Марипоса перевозила армейский персонал, боеприпасы и вместе с Кулиджем пятьдесят истребителей P-40 , предназначенных для Филиппин и Явы. [ 7 ] [ 8 ] Тринадцать офицеров, выбранных военным министерством, составят ядро ​​того, что должно было стать штабом Макартура в Юго-западном Тихоокеанском командовании, формируемом в Австралии как Армейские силы США в Австралии (USAFIA), известном как Группа «Помни Перл-Харбор», были погружены в Кулидж и Марипосу . Большую часть войск и техники планировалось перебросить из Австралии в район американо-британско-голландско-австралийского командования (ABDA) после того, как направлявшиеся в Австралию корабли достигли Мельбурна 1 февраля 1942 года. [ 7 ] 35-й группы преследования На борту находился командир Клинтон Д. «Кейси» Винсент . [ 9 ] [ 10 ] Марипоса сделала короткую остановку 2 февраля 1942 года в Мельбурне, прежде чем отправиться в Перт. [ 11 ] Корабль должен был продолжить путь с армейской истребительной группой в Индию, но был отозван, а персонал и груз перегружены на два австралийских транспорта «Дантрун» и «Катумба» . [ 12 ] Также на борту находился «Душитель Браунаута», рядовой Эдвард Леонски .
  • 19 марта 1942 года. Она покинула Сан-Франциско и направилась в Австралию в составе конвоя, в который входила RMS Queen Elizabeth .
  • 18 апреля 1942 г.: она покинула Мельбурн, Австралия, и направилась в США, перевозя голландских военнослужащих, эвакуированных с Явы после поражения от японской императорской армии; она прибыла 3 мая 1942 года в Сан-Франциско.
  • 28 мая 1942 года. Она покинула Чарльстон, Южная Каролина , остановившись во Фритауне на неделю в Кейптауне, и ненадолго прежде чем отправиться в Карачи . [ 13 ]
  • Сентябрь 1942 года. Она прибыла в Карачи. [ 13 ] Марипоса прибыл в Нью-Йорк в начале сентября с более чем 100 пилотами Американской группы добровольцев ( «Летающие тигры ») и наземным персоналом на борту. отказало им в транспортировке обратно в Соединенные Штаты на полупустых транспортных самолетах Командование паромной переправы США . [ 14 ]
  • 21 декабря 1942 года: покинул Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, без сопровождения, перевозя 5000 военных пассажиров. [ 15 ]
  • 3 января 1943 года: ночная дозаправка в Рио-де-Жанейро.
  • 26 января 1943 года: Аден для ночной дозаправки.
  • 27 января 1943 года: она высадилась возле Массауа.
  • 27 февраля 1943 г.: высадился в Бомбее.
  • 10 апреля 1943 года: прибыл в Нью-Йорк. [ 16 ]
  • 15 апреля 1943 года: покинул Бруклинскую военно-морскую верфь и направился в Касабланку с военно-медицинскими подразделениями и войсками, включая несколько летчиков Таскиги.
  • 24 апреля 1943 года: прибыл в Касабланку , Французское Марокко.
  • Середина ноября 1943 года: покинул гавань Сиднея и направился в Сан-Франциско в 16-дневный круиз. Среди пассажиров был известный голландский летчик Иван Смирнов (латинизированное «Смирнов»). Конвой не использовался.
  • 10 декабря 1943 года. Она вылетела из Лос-Анджелеса в Хобарт, Тасмания , с 4500 железнодорожными солдатами и без сопровождения. Во время путешествия мужчины почти взбунтовались из-за плохой еды. [ 17 ]
  • 26 декабря 1943 года: пришвартован в Хобарте.
  • начало 1944 года: пришвартован в Бомбее.
  • 9 марта 1944 года: отбыл из Лос-Анджелеса.
  • 8 апреля 1944 года: прибыл в Бомбей. [ 18 ]
  • 13 апреля 1944 года: уехал из Бомбея в Бостон. [ 19 ]
  • 23 мая 1944 года: прибыл в Бостон.
  • Весна 1944 года: от Нью-Йорка до Северной Африки. [ 20 ]
  • 8 августа 1944 года: уехал из Бостона в Ливерпуль без сопровождения. [ 21 ]
  • 14 августа 1944 года: прибыл в Ливерпуль.
  • 30 августа 1944 года: уехал из Бостона в Ливерпуль, отплыл один.
  • 7 сентября 1944 года: прибыл в Ливерпуль.
  • 1 декабря 1944 года: покинул Бостон и направился в Марсель , отплыл в одиночку.
  • 10 декабря 1944 г.: прибыл в Марсель.
  • 8 января 1945 года: уехал из Бостона в Марсель.
  • 18 января 1945 г.: прибыл в Марсель.
  • 7 мая 1945 года: по пути в США в День Победы.
  • 17 октября 1945 года: покинул Гавр и направился в Бостон, возвращая войска домой.
  • 24 октября 1945 года: прибыл в Бостон.

1946 г. Зависимые рейсы Австралии и Новой Зеландии из Австралии. [ 22 ]

  • 20 февраля 1946 г. (операция WSA): покинул Брисбен с 882 иждивенцами.
  • 11 апреля 1946 г. (операция WSA): покинули Брисбен с 769 иждивенцами.
  • 31 мая 1946 г. (операция WSA): вылетел из Брисбена с 802 иждивенцами.
  • 11 июля 1946 г. (операция WSA): покинули Сидней с 230 иждивенцами.

Карьера в Home Lines

[ редактировать ]

В 1947 году корабль был законсервирован на шесть лет на заводе Union Iron Works в Аламеде, штат Калифорния . Ее двигатели были отремонтированы подразделением Тодда в Сан-Франциско . Компания Home Lines купила его и переименовала в SS Homeric и отправила в Триест на реконструкцию, чтобы принять 1243 пассажира: 147 пассажиров первого класса и 1096 пассажиров туристического класса. Ее валовая регистровая вместимость увеличилась до 18 563, а общая длина увеличилась до 641 фута (195,5 м). Компания Home Lines эксплуатировала ее с 24 января 1955 года для линейных перевозок между портами Северной Атлантики .

18 августа 1956 года нос Гомерика » ударил в борт греческой линии корабля «Колумбия в тумане в Квебеке . В это время буксиры буксировали «Гомерика» , а «Колумбия» стояла на причале. Около 20 футов (6 м) правого борта «Колумбии » были повреждены, а некоторые из ее спасательных шлюпок были раздавлены. [ 23 ]

В 1964 году она заменила SS Italia на пароходе в регулярном рейсе между Нью-Йорком и Нассау, Багамы , хотя ее, в свою очередь, вскоре сменил SS Oceanic . SS Homeric был переведен на круизы по Карибскому морю . В 1973 году крупный пожар уничтожил большую часть ее камбуза и ресторана, а в 1974 году он был сдан на слом на Тайване рядом с SS Holland America Line SS Nieuw Amsterdam . [ 24 ] Во время разрушения корабля ее однотипный корабль, Chandris Lines компании Ellinis (бывший Lurline ), получил серьезное повреждение двигателя во время круиза в Японию ; Чандрис смог купить Марипозы у кораблеразрушителей один из двигателей .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Судно «Президент СС Кулидж» было передано ВМФ Управлением военного судоходства (WSA), но так и не было введено в эксплуатацию и, таким образом, было президентом СС Кулидж до тех пор, пока не затонуло в Эспириту-Санто 26 октября 1942 года. «Президент Монро» был приобретен и зафрахтован на бербоутке WSA, но не передан в ВМС до 18 июля 1943 года и не вступал в строй до 20 августа 1943 года, после чего он стал президентом военного корабля США Монро (AP-104) .
  1. ^ Гуссенс, Рубен (9 января 2007 г.). «План кают SS ​​Monterey и Mariposa» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Военно-морское ведомство — штаб главнокомандующего флотом США и командующего Десятым флотом, 1945 г. , с. 48.
  3. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1932 год . Проверено 3 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  4. ^ Уордлоу, Честер (1999). Технические службы — Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 166. LCCN   99490905 .
  5. ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . стр. 4, 18 и 20. ISBN.  0-87021-766-6 . LCCN   87015514 .
  6. ^ Нимиц и т.1: 7 декабря 1941 г. - 1 сентября 1942 г., записи от 12 и 26 января 1942 г. .
  7. ^ Jump up to: а б Мэйо 1968 , стр. 40–41.
  8. ^ Матлофф и Снелл 1953–59 , с. 132.
  9. ^ «Переход военных кораблей 1942 г. - январь-июнь» . www2troopships.com .
  10. ^ МакКлюр, Гленн Э. Огонь и отступление: история «CBI» Второй мировой войны о «Кейси» Винсенте , с. 18. Юниверсал-Сити, Техас. Барнс Пресс. 1975.
  11. ^ Ричард Бейкер. История 80-й депо ремонтной эскадрильи 80-й авиабазовой группы
  12. ^ Гилл 1957 , стр. 601–602.
  13. ^ Jump up to: а б Элизер, Уэйн. Хот-род Дункана . Эйр Классикс, май 2001 г.
  14. ^ Смит, RT (1986). Сказка о тигре . Ван Найс, Калифорния: Tiger Originals. стр. 355–57.
  15. ^ Хэтфилд, Джим. «Массава во Второй мировой войне» . Станция Кагнью . Рик Фортни. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 02 января 2020 г.
  16. ^ http://search.ancestry.com/iexec/?htx=View&r=an&dbid=7488&iid=NYT715_6696-0187&st=r&ssrc=&pid=3018001312&a=0 [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «Интервью Джеймса Луи Уоттерса, стенограмма № 226» . Вторая мировая война глазами мыса Страха . Университет Северной Каролины. Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 02 января 2020 г.
  18. ^ Происхождение и история подразделения CBI. «ДРУГИЕ ЕДИНИЦЫ» . cbi-history.com .
  19. ^ «Переправа военных кораблей 1944 г. - январь-июнь» . www2troopships.com .
  20. ^ Вернон Джозеф Бейкер У нас никогда не было шанса. И все же мы сделали это
  21. ^ «Переход войсковых кораблей 1944 года – с июля по декабрь» . www2troopships.com .
  22. ^ Мастерсон 1949 , с. 306.
  23. ^ «Гомерик сбивает корабль у причала Квебека» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1956 г. с. 78 . Проверено 3 апреля 2021 г.
  24. ^ «Деталь о СС Гомерике» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5618f0746f3e2d66ec2c205bb30080ff__1716972300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ff/5618f0746f3e2d66ec2c205bb30080ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mariposa (1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)