СС Марипоса (1931)
Вид на Марипосу с воздуха в порту , март 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Марипоса |
Оператор | |
Порт приписки | Лос-Анджелес |
Строитель | Верфь Фор-Ривер , Судостроительная корпорация Вифлеема |
Запущен | 18 июля 1931 г. |
Завершенный | декабрь 1931 г. |
Первое путешествие | 16 января 1932 г. |
В эксплуатации |
|
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1974 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 18 017 брт , 10 580 нрт |
Длина |
|
Луч | 79,3 футов (24,2 м) |
Черновик | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) |
Глубина | 30,5 футов (9,3 м) |
колоды | 5 [ 1 ] |
Установленная мощность | 5363 НХП |
Движение | 2 паровые турбины с редуктором Bethlehem , 28 450 л.с. (21 215,16 кВт) |
Скорость | 22,84 узла (42,30 км/ч; 26,28 миль в час) |
Емкость | 704 пассажира (475 первого класса, 229 салонного класса) |
Войска | 4,165 [ 2 ] |
Экипаж | 359 |
Датчики и системы обработки |
|
SS Mariposa — океанский лайнер, спущенный на воду в 1931 году, один из четырёх кораблей компании Matson Lines «Белого флота» , в который входили SS Monterey , SS Malolo и SS Lurline . Позже она была переименована в SS Homeric .
Здание
[ редактировать ]Судостроительная корпорация Bethlehem Shipbuilding Corporation построила Mariposa в Куинси, штат Массачусетс , завершив ее в декабре 1931 года. Ее зарегистрированная длина составляла 604,0 фута (184,1 м), ширина - 79,3 фута (24,2 м), а глубина - 30,5 футов (9,3 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 18 017 брт и 10 580 нрт . Она имела два винта , каждый из которых приводился в движение тремя паровыми турбинами через одинарный редуктор . [ 3 ]
Карьера в Matson Lines
[ редактировать ]Mariposa была спроектирована для работы в Тихом океане , включая регулярные остановки в портах западного побережья США , Гавайских островов , Самоа , Фиджи , Новой Зеландии и Австралии . Ее первое плавание началось 16 января 1932 года в Нью-Йорке, где она отплыла в Гавану , прошла транзитом через Панамский канал и пришвартовалась в порту Лос-Анджелеса , а затем продолжила поездку еще по 10 странам на юге и западе Тихого океана.
Военная служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны она работала в Управлении военного судоходства. [ 4 ] с распределением и тесной связью с армией США, хотя официально не является транспортным средством армии США, [ 5 ] служил в качестве быстрого авианосца, доставляя припасы и силы поддержки к отдаленным берегам и спасая людей, оказавшихся в зарубежных странах из-за начала войны. Марипоса с назначенной ВМФ вместимостью 4165 человек и скоростью 20,5 узлов (38,0 км/ч) была одним из очень больших и быстрых транспортов, самый крупный по прозвищу «Монстры», обычно плававший без сопровождения. [ 2 ]
Военные путешествия
[ редактировать ]- 26 декабря 1941 года. Он покинул Гонолулу, Гавайи, с военным персоналом и множеством военнослужащих в сопровождении эскорта эсминца, и прибыл в Сан-Франциско 1 января 1942 года.
- 12 января 1942 года: Марипоса покинул Сан-Франциско в составе конвоя «Австралия — Сува» в сопровождении двух эсминцев и легкого крейсера USS Phoenix с двумя другими военными кораблями SS « Президент Кулидж» и «Президент СС Монро» (предназначались для Сувы ). [ 6 ] [ Примечание 1 ] Это был первый крупный конвой в Австралию после Перл-Харбора, в котором Марипоса перевозила армейский персонал, боеприпасы и вместе с Кулиджем пятьдесят истребителей P-40 , предназначенных для Филиппин и Явы. [ 7 ] [ 8 ] Тринадцать офицеров, выбранных военным министерством, составят ядро того, что должно было стать штабом Макартура в Юго-западном Тихоокеанском командовании, формируемом в Австралии как Армейские силы США в Австралии (USAFIA), известном как Группа «Помни Перл-Харбор», были погружены в Кулидж и Марипосу . Большую часть войск и техники планировалось перебросить из Австралии в район американо-британско-голландско-австралийского командования (ABDA) после того, как направлявшиеся в Австралию корабли достигли Мельбурна 1 февраля 1942 года. [ 7 ] 35-й группы преследования На борту находился командир Клинтон Д. «Кейси» Винсент . [ 9 ] [ 10 ] Марипоса сделала короткую остановку 2 февраля 1942 года в Мельбурне, прежде чем отправиться в Перт. [ 11 ] Корабль должен был продолжить путь с армейской истребительной группой в Индию, но был отозван, а персонал и груз перегружены на два австралийских транспорта «Дантрун» и «Катумба» . [ 12 ] Также на борту находился «Душитель Браунаута», рядовой Эдвард Леонски .
- 19 марта 1942 года. Она покинула Сан-Франциско и направилась в Австралию в составе конвоя, в который входила RMS Queen Elizabeth .
- 18 апреля 1942 г.: она покинула Мельбурн, Австралия, и направилась в США, перевозя голландских военнослужащих, эвакуированных с Явы после поражения от японской императорской армии; она прибыла 3 мая 1942 года в Сан-Франциско.
- 28 мая 1942 года. Она покинула Чарльстон, Южная Каролина , остановившись во Фритауне на неделю в Кейптауне, и ненадолго прежде чем отправиться в Карачи . [ 13 ]
- Сентябрь 1942 года. Она прибыла в Карачи. [ 13 ] Марипоса прибыл в Нью-Йорк в начале сентября с более чем 100 пилотами Американской группы добровольцев ( «Летающие тигры ») и наземным персоналом на борту. отказало им в транспортировке обратно в Соединенные Штаты на полупустых транспортных самолетах Командование паромной переправы США . [ 14 ]
- 21 декабря 1942 года: покинул Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, без сопровождения, перевозя 5000 военных пассажиров. [ 15 ]
- 3 января 1943 года: ночная дозаправка в Рио-де-Жанейро.
- 26 января 1943 года: Аден для ночной дозаправки.
- 27 января 1943 года: она высадилась возле Массауа.
- 27 февраля 1943 г.: высадился в Бомбее.
- 10 апреля 1943 года: прибыл в Нью-Йорк. [ 16 ]
- 15 апреля 1943 года: покинул Бруклинскую военно-морскую верфь и направился в Касабланку с военно-медицинскими подразделениями и войсками, включая несколько летчиков Таскиги.
- 24 апреля 1943 года: прибыл в Касабланку , Французское Марокко.
- Середина ноября 1943 года: покинул гавань Сиднея и направился в Сан-Франциско в 16-дневный круиз. Среди пассажиров был известный голландский летчик Иван Смирнов (латинизированное «Смирнов»). Конвой не использовался.
- 10 декабря 1943 года. Она вылетела из Лос-Анджелеса в Хобарт, Тасмания , с 4500 железнодорожными солдатами и без сопровождения. Во время путешествия мужчины почти взбунтовались из-за плохой еды. [ 17 ]
- 26 декабря 1943 года: пришвартован в Хобарте.
- начало 1944 года: пришвартован в Бомбее.
- 9 марта 1944 года: отбыл из Лос-Анджелеса.
- 8 апреля 1944 года: прибыл в Бомбей. [ 18 ]
- 13 апреля 1944 года: уехал из Бомбея в Бостон. [ 19 ]
- 23 мая 1944 года: прибыл в Бостон.
- Весна 1944 года: от Нью-Йорка до Северной Африки. [ 20 ]
- 8 августа 1944 года: уехал из Бостона в Ливерпуль без сопровождения. [ 21 ]
- 14 августа 1944 года: прибыл в Ливерпуль.
- 30 августа 1944 года: уехал из Бостона в Ливерпуль, отплыл один.
- 7 сентября 1944 года: прибыл в Ливерпуль.
- 1 декабря 1944 года: покинул Бостон и направился в Марсель , отплыл в одиночку.
- 10 декабря 1944 г.: прибыл в Марсель.
- 8 января 1945 года: уехал из Бостона в Марсель.
- 18 января 1945 г.: прибыл в Марсель.
- 7 мая 1945 года: по пути в США в День Победы.
- 17 октября 1945 года: покинул Гавр и направился в Бостон, возвращая войска домой.
- 24 октября 1945 года: прибыл в Бостон.
1946 г. Зависимые рейсы Австралии и Новой Зеландии из Австралии. [ 22 ]
- 20 февраля 1946 г. (операция WSA): покинул Брисбен с 882 иждивенцами.
- 11 апреля 1946 г. (операция WSA): покинули Брисбен с 769 иждивенцами.
- 31 мая 1946 г. (операция WSA): вылетел из Брисбена с 802 иждивенцами.
- 11 июля 1946 г. (операция WSA): покинули Сидней с 230 иждивенцами.
Карьера в Home Lines
[ редактировать ]В 1947 году корабль был законсервирован на шесть лет на заводе Union Iron Works в Аламеде, штат Калифорния . Ее двигатели были отремонтированы подразделением Тодда в Сан-Франциско . Компания Home Lines купила его и переименовала в SS Homeric и отправила в Триест на реконструкцию, чтобы принять 1243 пассажира: 147 пассажиров первого класса и 1096 пассажиров туристического класса. Ее валовая регистровая вместимость увеличилась до 18 563, а общая длина увеличилась до 641 фута (195,5 м). Компания Home Lines эксплуатировала ее с 24 января 1955 года для линейных перевозок между портами Северной Атлантики .
18 августа 1956 года нос Гомерика » ударил в борт греческой линии корабля «Колумбия в тумане в Квебеке . В это время буксиры буксировали «Гомерика» , а «Колумбия» стояла на причале. Около 20 футов (6 м) правого борта «Колумбии » были повреждены, а некоторые из ее спасательных шлюпок были раздавлены. [ 23 ]
В 1964 году она заменила SS Italia на пароходе в регулярном рейсе между Нью-Йорком и Нассау, Багамы , хотя ее, в свою очередь, вскоре сменил SS Oceanic . SS Homeric был переведен на круизы по Карибскому морю . В 1973 году крупный пожар уничтожил большую часть ее камбуза и ресторана, а в 1974 году он был сдан на слом на Тайване рядом с SS Holland America Line SS Nieuw Amsterdam . [ 24 ] Во время разрушения корабля ее однотипный корабль, Chandris Lines компании Ellinis (бывший Lurline ), получил серьезное повреждение двигателя во время круиза в Японию ; Чандрис смог купить Марипозы у кораблеразрушителей один из двигателей .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Судно «Президент СС Кулидж» было передано ВМФ Управлением военного судоходства (WSA), но так и не было введено в эксплуатацию и, таким образом, было президентом СС Кулидж до тех пор, пока не затонуло в Эспириту-Санто 26 октября 1942 года. «Президент Монро» был приобретен и зафрахтован на бербоутке WSA, но не передан в ВМС до 18 июля 1943 года и не вступал в строй до 20 августа 1943 года, после чего он стал президентом военного корабля США Монро (AP-104) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуссенс, Рубен (9 января 2007 г.). «План кают SS Monterey и Mariposa» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1932 год . Проверено 3 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Уордлоу, Честер (1999). Технические службы — Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 166. LCCN 99490905 .
- ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . стр. 4, 18 и 20. ISBN. 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- ^ Нимиц и т.1: 7 декабря 1941 г. - 1 сентября 1942 г., записи от 12 и 26 января 1942 г. .
- ^ Jump up to: а б Мэйо 1968 , стр. 40–41.
- ^ Матлофф и Снелл 1953–59 , с. 132.
- ^ «Переход военных кораблей 1942 г. - январь-июнь» . www2troopships.com .
- ^ МакКлюр, Гленн Э. Огонь и отступление: история «CBI» Второй мировой войны о «Кейси» Винсенте , с. 18. Юниверсал-Сити, Техас. Барнс Пресс. 1975.
- ^ Ричард Бейкер. История 80-й депо ремонтной эскадрильи 80-й авиабазовой группы
- ^ Гилл 1957 , стр. 601–602.
- ^ Jump up to: а б Элизер, Уэйн. Хот-род Дункана . Эйр Классикс, май 2001 г.
- ^ Смит, RT (1986). Сказка о тигре . Ван Найс, Калифорния: Tiger Originals. стр. 355–57.
- ^ Хэтфилд, Джим. «Массава во Второй мировой войне» . Станция Кагнью . Рик Фортни. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г. Проверено 02 января 2020 г.
- ^ http://search.ancestry.com/iexec/?htx=View&r=an&dbid=7488&iid=NYT715_6696-0187&st=r&ssrc=&pid=3018001312&a=0 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Интервью Джеймса Луи Уоттерса, стенограмма № 226» . Вторая мировая война глазами мыса Страха . Университет Северной Каролины. Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Происхождение и история подразделения CBI. «ДРУГИЕ ЕДИНИЦЫ» . cbi-history.com .
- ^ «Переправа военных кораблей 1944 г. - январь-июнь» . www2troopships.com .
- ^ Вернон Джозеф Бейкер У нас никогда не было шанса. И все же мы сделали это
- ^ «Переход войсковых кораблей 1944 года – с июля по декабрь» . www2troopships.com .
- ^ Мастерсон 1949 , с. 306.
- ^ «Гомерик сбивает корабль у причала Квебека» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1956 г. с. 78 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Деталь о СС Гомерике» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилл, Дж. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN 58037940 .
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953–59). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53-61477 .
- Майо, Лида (1968). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 79014631 .
- Военно-морское ведомство - штаб главнокомандующего флотом США и командующего Десятым флотом (1945 г.). «Военно-морская администрация США во Второй мировой войне — история конвоев и маршрутизации» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., капитан (USN) (1942). «Серая книга» — военные планы и дела главнокомандующего Тихоокеанским флотом; Текущая оценка и сводка, поддерживаемая капитаном Джеймсом М. Стилом, USN, персоналом CINCPAC в Перл-Харборе, Гавайи, охватывает период с 7 декабря 1941 г. по 31 августа 1942 г. (PDF) . Том. 1 из 8 томов. Вашингтон, округ Колумбия: Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Макдональд, Джон ; Килпак, капитан Джон Х (1981). Ничто не может пойти не так . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0060148911 .