Ivan Smirnov (aviator)
Иван Смирнов | |
---|---|
![]() Иван Смирнов после службы в армии, в зрелом возрасте. | |
Имя при рождении | Ivan Vasilyevich Smirnov |
Псевдоним(а) | «Граф Гудвинов», «Турок», «Иван де Вершриккелейке». |
Рожденный | Под Владимиром , Российская империя. | 30 января 1895 г.
Умер | 28 октября 1956 г. Майорка | (61 год)
Верность | Российская Империя ; Нидерланды |
Услуга/ | Императорская Российская Воздушная Служба ; Королевские ВВС ; ВВС армии США |
Лет службы | 1914-1917; 1919; 1942-1945 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 19-й корпусной авиационный отряд |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Георгиевский крест (все четыре степени), Орден Святой Анны 4-й и 3-й степени, Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами, Золотой меч за храбрость , Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами. Сербский орден Белого Орла . Французский Croix de Guerre , Крест голландских летчиков Голландский кавалер ордена Оранж-Нассау |
Другая работа | 25 лет в KLM ; служба во Второй мировой войне |
Иван Васильевич Смирнов , или Иван Смирнов ( русский : Ива́н Васи́льевич Смирно́в ; 30 января 1895 — 28 октября 1956), был российским летчиком-асом Первой мировой войны и натурализованным голландским летчиком, который первым проложил маршруты из Европы в Юго-Восточную Азию. Он родился в бедной крестьянской семье, но благодаря мужеству и удаче сумел стать офицером Императорской Российской Воздушной Службы . Пережив чрезвычайно опасный пехотный бой, он прошел обучение на пилота и впоследствии одержал 11 воздушных побед во время Первой мировой войны. Когда Октябрьская революция положила конец его участию в войне, он дезертировал и стал странствующим пилотом. Некоторое время он служил в Королевских ВВС , Добровольческой армии Антона Деникина , Хэндли Пейджа и СНЕТА . Впоследствии российский эмигрант пилотировал авиакомпанию KLM в течение следующих 25 лет воздушные маршруты в Голландскую Ост-Индию , открывая при этом . В декабре 1941 года Смирнов вернулся к военным полетам во время бешеной воздушной эвакуации голландских граждан. После того как голландская Ост-Индия была захвачена японцами, он присоединился к Командование воздушного транспорта США . Несмотря на официальные попытки арестовать престарелого и часто раненого пилота, он прослужил до конца войны. Затем он вернулся в KLM. После неизбежного прекращения полетов (более 30 000 часов налета) он продолжил работать в компании в качестве главного консультанта.
Молодость и пехотная служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Ivan Vasilyevich Smirnov [ 1 ] родился 30 января 1895 года. Он был четвертым ребенком, родившимся в крестьянской семье, хутор которой находился недалеко от Владимира . [ 2 ] Он получил мало образования; его семья существовала в состоянии, близком к крепостному . Крестьянство, к которому он принадлежал, не могло даже работать на местной фабрике, не продолжая обрабатывать общинную землю. Это была ситуация с небольшим шансом на улучшение жизни. [ 3 ]
С началом Первой мировой войны Смирнов записался добровольцем в 96-й Омский пехотный полк. После непродолжительного обучения отряд вступил в ожесточённый бой в Лодзинской битве ; едва обученный полк понес тяжелые потери как от хорошо обученного немецкого противника, так и от ненастной погоды. Относительно этого периода Смирнов позже заметил: «Нас бросили просто как пушечное мясо…». Он также отметил, что его контингент из 90 солдат быстро сократился до 19 из-за потерь. [ 3 ]
В конце октября Иван Смирнов совершил серию опасных наземных разведывательных патрулей. [ 2 ] За это он был представлен к Георгиевскому кресту четвертой степени 24 октября 1914 года. Вскоре после этого он стал последним человеком, выделившимся из первоначальных 90 новобранцев. [ 3 ]
Он был тяжело ранен в ногу пулеметным огнем. [ 3 ] 8 декабря 1914 года и был эвакуирован санитарным поездом в Петроград . [ 2 ] Ему предстояло пролежать пять месяцев. [ 1 ] В это время он увлекся полетами. Так случилось, что отец его няни был генералом штаба великого князя Михаила , который был генеральным инспектором Императорской русской воздушной службы ; отец медсестры имел достаточно влияния, чтобы организовать переход Смирнова в авиацию. [ 3 ]
После выздоровления в больнице его отправили домой в месячный отпуск для выздоровления. Находясь в этом отпуске, он направил официальное обращение к великому князю Михаилу; в нем Смирнов просил о переводе в авиацию. Разрешение было предоставлено, и 21 августа 1915 года он явился на обучение пилотов в Петроград. [ 2 ]
Авиационная служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Смирнов тренировался в Петрограде 18 дней, а затем перешел к 3,5-часовому летному обучению с инструктором на тренажере Caudron . Затем его перевели в летное училище в Москве. Он прибыл туда 25 октября 1915 года, чтобы начать освоение биплана «Фарман IV». Он ходил на «Фармане» в одиночку и первым в своем классе окончил начальный курс и начал повышение квалификации. [ 2 ]
Когда в 1916 году IRAS обновила свою структуру, Смирнов получил расширенные инструкции по самолетам Morane-Saulnier G и Moska MBbis, чтобы подготовить его к полетам на истребителях в формируемых новых истребительных эскадрильях. 10 сентября 1916 года Эфрейтор Смирнов получил квалификацию военного летчика на самолете Morane-Saulnier L. [ 2 ]
Затем его направили в элитный 19-й корпусной авиационный отряд в Луцке . Когда он прибыл 20 сентября 1916 года, его радушно встретил новый командир Александр Казаков . Как новому пилоту Смирнову был назначен двухместный «Ньюпор-10» , поскольку более опытные пилоты первыми вызывали одноместные истребители подразделения. Его не пугал его худший самолет; уже 1 октября он уже был в бою. Однако ухудшение осенней погоды замедлило темпы работы подразделения на зиму. Смирнов одержал свою первую победу только 2 января 1917 года. [ 2 ] когда он и его наблюдатель ружейным огнем сбили вражескую машину. [ 3 ]
Пока это происходило, 19-я КАО застряла в логистическом передвижении в Галицию. Различная ширина колеи и некомпетентная материально-техническая работа штаба задержали прибытие истребительной части на новую базу до 6 апреля 1917 года. В результате Смирнов снова участвовал в боевых действиях до 18 апреля, когда он приблизился к вражескому самолету на расстояние 50 метров, но не удалось его сбить. 27 апреля он выиграл Георгиевский крест третьей степени в бою, подробности которого не сохранились. Иван Смирнов одержал свою вторую подтвержденную победу только 2 мая 1917 года. За этот подвиг он был награжден Георгиевским крестом второй степени. [ 2 ]
Его первая победа принесла молодому капралу рекомендацию для вступления в строй . Пока рекомендация действовала, ему было присвоено звание старшего унтер-офицера (сержанта). назначение прапорщиком . 13 мая 1917 года приказом 506 по армиям Юго-Западного фронта состоялось [ 2 ] Через пять дней он вел безрезультатный бой с самолетом противника над Большовце; Свидетелей вынужденной посадки противника не было, а машина Смирнова в бою получила серьезные повреждения. [ 3 ]
3 июня Смирнов был представлен к официальному званию военного летчика и награжден месячным отпуском. После своего возвращения 5 июля Смирнов пересел на более новую машину Nieuport 17 с серийным номером N2522. Через несколько дней 19-й снова двинется. Смирнов продолжал летать в бою и воевать, но до августа успеха не имел. [ 2 ] когда его повысили до прапорщика . [ 1 ]
В августе 1917 года Смирнов налетал больше всех в 19-м полку, налетав 56 часов в 27 боевых вылетах . 23-го числа он сражался шесть раз и одержал третью победу в воздухе. Это положило начало победной серии, которая продолжилась его 11-й победой 26 ноября 1917 года. Помимо этих успехов, Смирнов выполнял миссии по сопровождению огромных бомбардировщиков Сикорский «Илья Муромец» как 2, так и 12 сентября, но не встретил сопротивления. [ 2 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ]
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 января 1917 г. около 11:30 часов |
Ньюпор 10 серийный номер N722 |
Авиатик CI серийный номер C2775/16 | Авиатик уничтожен; летный экипаж КИА | Луцк , нынешняя Украина |
Наблюдатель: капитан Пентко |
2 | 2 мая 1917 г. | Моран-Сольнье I | Альбатрос C-класс двухместный | Экипаж сжег Альбатрос после вынужденной посадки |
Gorozhanki | Потеря от полевой летный дивизион 220-й |
у/ц | 18 мая 1917 г. | Вражеский самолет | Крутое погружение в вынужденную посадку | Bolshovtse | ||
3 | 16 августа 1917 г. | Ньюпор 17 | Вражеский самолет | Melnitsy | ||
4 | 23 августа 1917 г. | Ньюпор 17 | Вражеский двухместный автомобиль | Разбился, перевернулся, поврежден | Гусятин , р-н Украина | Общая победа |
5 | 8 сентября 1917 г. | Моран-Сольнье I | Вражеский двухместный автомобиль | Гусятин | ||
6 | 25 сентября 1917 г. | Spad VII серийный номер S1546 | Вражеский двухместный Альбатрос СХ | Захваченный | Between Balin and Prilip | Поражение от Fliegerkompanie 24 |
7 | 24 октября 1917 г. | Spad VII серийный номер S1546 | Вражеский истребитель | Kovel , pd Украина | ||
8 | 10 ноября 1917 г. | Spad VII серийный номер S1546 | Hansa-Brandenburg CI, серийный номер 269.08 | Поджечь | К югу от Зелены, пд Польша |
Поражение от Fliegerkompanie 9 |
9 | 10 ноября 1917 г. | Spad VII серийный номер S1546 | Ганза-Бранденбург CI | Перевернулся при приземлении; уничтожен русской артиллерией |
Зеленая | Победа разделена; поражение от Fliegerkompanie 9 |
10 | 23 ноября 1917 г. | Spad VII серийный номер S1546 | Ллойд CV серийный номер 46.22 | Разрушен; экипаж самолета погиб | Летово | Поражение от Fliegerkompanie 18 |
11 | 26 ноября 1917 г. в 13.00 |
Spad VII серийный номер S1546 | Вражеский самолет | Рядом со Скалатом , пд Украина |
Победа разделена with Alexander Kazakov |
Бегство
[ редактировать ]Политические беспорядки Октябрьской революции теперь затронули подразделение: в декабре 1917 года местный Военно-революционный комитет узурпировал командование. [ 2 ] Новый большевистский режим объявил о прекращении огня 7 ноября 1917 года, хотя Смирнов продолжал летать. Солдатские комитеты начали брать власть в российской армии; они потворствовали убийству своих офицеров. Последняя победа Смирнова принесла ему поздравительную телеграмму от генерала Вячеслава Ткачева; это привлекло внимание большевистских военнослужащих его подразделения. [ 3 ] 18 декабря 1917 года деятельность IRAS была приостановлена. Опасаясь большевистских преследований за то, что они были офицерами, Смирнов и двое других летчиков дезертировали 27-го числа. Они конфисковали автомобиль, чтобы отвезти их в Каменец-Подольский . Трое дезертиров тайно сели в поезд, чтобы продолжить побег. Они провели опасный месяц, уклоняясь от советских властей во время транзита через Россию. Они достигли Владивостока прежде, чем прибывшие большевики смогли прибыть и взять на себя управление. Смирнов и его друзья объездили иностранные консульства, но им отказали в помощи как американцы, так и французы. Однако британцы согласились присоединиться к Королевскому летному корпусу в Англии. Друг предоставил Смирнову чужой российский паспорт для поездки. Смирнов и его друг Липский отправились в девятимесячное путешествие к Британским островам. Их путь пролегал через порты Гонконга , Шанхая , Сайгона и Сингапура ; им пришлось избежать заключения в лагере для военнопленных в последнем. После дальнейших остановок Янгон , Коломбо и Аден стали пилотами эскадрильи British Airco DH.9 . , они сошли на берег в Суэце и на некоторое время [ 2 ]
Когда они покинули эскадру, они прошли через Порт-Саид и Александрию , Египет. Наконец они приземлились в Англии, в Плимуте . При посредничестве вице-маршала авиации Сефтона Бранкера они прошли переподготовку в Центральной летной школе в Упавоне на истребителях Bristol F.2 , Avro 504K и Королевском авиационном заводе SE.5as . Однако по окончании Первой мировой войны Смирнов был демобилизован из Королевских ВВС . [ 2 ]
Гражданский пилот KLM
[ редактировать ]Демобилизовавшись, Смирнов устроился летным инструктором через эмигрантское объединение русских офицеров. Ас обучал российских пилотов пилотированию Sopwith Camel , Airco DH.9, Sopwith Snipes и истребителей Bristol F.2 в RAF Netheravon . Летная школа закрылась через несколько месяцев. Затем Смирнов снова сел на корабль, присоединившись к группе других русских летчиков, направлявшихся в Новороссийск, чтобы присоединиться к Добровольческой армии белогвардейских контрреволюционеров. Когда Смирнов приехал в августе 1919 года, его встретил старый друг Липский. Последний сообщил Смирнову, что Добровольческая армия распадается после поражения и что ему следует бежать от грядущей катастрофы. На следующее утро Смирнов скрылся на отходящем корабле. Он оказался в Париже, где стал помощником воздушного атташе и главным пилотом российского роялистского правительства в изгнании. [ 2 ]
После того, как новое коммунистическое правительство получило контроль в России, Смирнов вернулся к работе на фабрике Хэндли Пейдж . После этого он вернулся к пилотированию, присоединившись к новаторской бельгийской авиакомпании SNETA в 1920 году. [ 1 ] Он возил пассажиров на SPAD и Airco DH.9, пока в сентябре 1921 года пожар в ангаре не уничтожил назначенный ему самолет, оставив его без работы. Он переехал в Нидерланды и начал летать в авиакомпании KLM. [ 2 ] в 1922 году. [ 1 ] 19 октября 1923 года он вылетел из Схипхола на Fokker F.III с тремя пассажирами. Отказ двигателя привел их к падению на песках Гудвин в Ла-Манше , что потребовало спасательной операции угольщиком Примо , прежде чем наступающие приливы затопили самолет. За это Смирнова прозвали «графом Гудвинами». [ 2 ]
В сентябре 1928 года Смирнов первым проложил почтовый маршрут из Амстердама в Батавию (Голландская Ост-Индия) для KLM - путешествие туда и обратно протяженностью 18 000 миль. Первый рейс на Яву, который должен был занять 12 дней дневного полета, занял 16 дней, включая остановки и происшествия. Пять лет спустя, с 18 по 22 декабря 1933 года, он и его команда ( Пит Сёр , Дж. М. Х. Гросфельд и К. Х. ван Бойкеринг) установили рекорд времени в 100 часов 35 минут на этом маршруте, летая на Fokker F.XVIII, получившем название Пеликаан («Пеликан»). На обратном рейсе (27–30 декабря) они на этот раз опередили соперников на 10 минут, несмотря на плохие погодные условия. 22 000 человек приветствовали их в Схипхоле, чтобы отпраздновать их возвращение. [ 4 ] В 1940 году Смирнов был переведен на постоянную работу в Индонезию компанией KLM. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время немецкого вторжения в Нидерланды в мае 1940 года Смирнов и его жена жили в Неаполе , который с начала Второй мировой войны функционировал как конечный пункт маршрута KLM в Ост-Индию. Он переехал на Яву и продолжал летать по этому маршруту до японского вторжения в Голландскую Ост-Индию в декабре 1941 года. Хотя он вернулся к военным полетам в качестве капитана (резерва) армейского авиационного корпуса, он также оставался активным гражданским пилотом. [ 4 ] Он эвакуировал голландских женщин, детей и высокопоставленных лиц в Австралию, иногда улетая всего за несколько минут до прибытия захватчиков. В конце концов, 3 марта 1942 года удача от него отвернулась. Он летал на PK-AFV , DC-3 Dakota, снова получившем название «Пеликаан» , когда на него напали три японских Зеро . Несмотря на пять ранений в руку, бывший пилот истребителя бросил свой транспорт в спираль пикирования в сторону от атакующих истребителей, чтобы спастись. Он разбил DC-3 на песчаном пляже, в результате чего погибли четверо его пассажиров. Выжившие и груз были спасены пять дней спустя, однако пакет с алмазами пропал. [ 2 ] (Подробнее см. Сбитие KNILM Douglas DC-3 в 1942 году )
После выздоровления от травм Смирнов работал капитаном 317-й авианосной группы США , несмотря на попытки арестовать его из-за возраста и хронических травм. Он прослужит до конца войны и вернется на свою гражданскую работу в KLM. [ 2 ] Его подвиги во время Второй мировой войны принесли ему голландский крест за выдающиеся летные заслуги , французский крест Герра и звание кавалера ордена Оранж-Нассау из Нидерландов. [ 1 ]
После войны
[ редактировать ]Вернувшись в Нидерланды, Смирнов занялся старыми занятиями и снова начал летать по любимому маршруту Явы. Но в 1948 году Смирнову поступило предложение, от которого он не смог отказаться. Его попросили пилотировать мировое турне. Американская компания Atlas Supply Company, дочерняя компания Standard Oil Company из Нью-Джерси, планировала 100-дневный кругосветный перелет, в котором главы важных американских фирм будут выступать в качестве своих собственных коммерческих путешественников. Самолет, на котором они летели, представлял собой передвижной склад, наполненный цветными пленками, масштабными моделями, бесплатными образцами и литературой на многих языках. Sky Merchant, Douglas DC4, должен был преодолеть маршрут длиной 80 000 километров, шесть раз пересечь экватор, посетив все пять континентов, двадцать восемь стран и сорок пять главных городов. Смирнов был в восторге. [ нужна ссылка ]
После войны Смирнов был отстранен от работы по медицинским показаниям после более чем 30 000 часов налета, но оставался в KLM в качестве старшего советника до выхода на пенсию в августе 1949 года. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]После переезда в Нидерланды в 1921 году Смирнов жил в Амстердаме. В октябре 1925 года он женился на датской актрисе Марго Линнет, с которой познакомился в июне того же года в Копенгагене. [ 5 ] В 1929 году он стал натурализованным гражданином Нидерландов по имени Иван Василивич Смирнов, написание, которое он всегда использовал сам. [ 4 ] Он переехал в Хемстеде в 1936 году, где назвал свой дом Де Пеликаан в честь самолета, на котором совершил свой рекордный полет. После смерти Марго от рака в июле 1947 года он женился на американской наследнице Мине (Ники) Редвуд в сентябре 1948 года в Нью-Йорке . Ни в одном браке у него не было детей. В ноябре 1952 года Мина и Иван переехали из Хемстеде в Кала д'Ор на Балеарском острове Майорка . Он умер в Пальме 28 октября 1956 года и был похоронен на острове. Однако 20 ноября 1959 года его перезахоронили в Хемстеде. [ 4 ] [ 6 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Георгиевский крест 2-й и 4-й степени и Георгиевский меч (Россия)
- Орден Святой Анны 4-й и 3-й степени (Россия)
- Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами (Россия)
- Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами (Россия)
- Орден Белого Орла (Сербия).
- Круа де Герр (Франция)
- Кавалер ордена Оранж-Нассау (Нидерланды).
- Крест летчика (Нидерланды)
Библиография
[ редактировать ]- Смирнов, рассказывает Иван В. Смирнов , издательство Andries Blitz Publishers, Амстердам, 1938 г.
- Смирнов, Иван В. У будущего есть крылья , Elsevier , Амстердам, 1947.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел; Алеги, Грегори (1997). Над фронтами войны . Грубская улица. стр. 213–214. ISBN 978-1-898697-56-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Куликов, Виктор (20 апреля 2013 г.). Русские асы мировой войны Издательство Оспри. стр. 100-1 стр. 27–32, 42–4. ISBN 9781780960616 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дуркота, Аллен (1995). Императорская российская воздушная служба: знаменитые пилоты и самолеты и Первая мировая война . Пресса «Летающие машины». стр. 112–121. ISBN 0963711024 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Х. Дж. Хазевинкель, Смирнов, Иван Василивич (1895–1956) в Биографическом словаре Нидерландов: 1880–2000 , Гаага, 1985 (на голландском языке).
- ↑ Иван встречает Марго Линнет. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine на странице Ивана Смирнова.
- ^ Ханс Крол, пионер авиации Иван Смирнофф (на голландском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Куликов, Виктор (ноябрь 1999 г.). «Жить, чтобы летать: Иван Смирнов». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (80): 50–57. ISSN 1243-8650 .
Иван встречает Марго Линнет. Архивировано 5 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1895 рождений
- 1956 смертей
- Российские авиаторы
- Голландские авиаторы
- Русские летающие асы Первой мировой войны
- Пионеры воздушной войны
- Русские военнослужащие Первой мировой войны
- Эмигранты из Российской империи в Нидерланды
- Голландцы времен Второй мировой войны
- Персонал Императорской Российской Воздушной Службы
- Персонал Королевских ВВС Нидерландов
- Люди из Владимирской области.
- Люди из Хемстеде
- Рыцари ордена Оранж-Нассау
- Кавалеры Креста летчика
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Кавалеры Георгиевского креста
- Обладатели Золотого меча за отвагу
- Кавалеры ордена Святой Анны 3-й степени.
- Кавалеры ордена Святого Владимира 4-й степени.
- Белые русские эмигранты в Нидерланды
- Рекордсмены российской авиации