Jump to content

СС Маноа

Маноа в 1928 году
История
Соединенные Штаты
Имя Нить
Владелец Мэтсон Навигационная Компания
Порт приписки Сан-Франциско, позже Владивосток.
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Запущен 1 ноября 1913 г.
Завершенный 13 декабря 1913 г.
Первое путешествие 1 марта 1914 г. [ 2 ]
Не работает 1969
Переименован Балхаш (1942) [ 1 ]
Идентификация США Официальный номер 211832
Судьба Списан во Владивостоке, СССР (1975 г.); [ 1 ] возможно, потом отремонтирую базу
Общие характеристики
Тоннаж 6805 брт (1913 г.)
Длина
  • 446,2 футов (136,0 м) в целом
  • Зарегистрировано 422,6 футов (128,8 м)
Луч 54,0 футов (16,5 м)
Глубина 33,3 фута (10,1 м)
колоды Мост (офицерские каюты), Променад (10 пассажирских кают класса люкс), Главный (20 пассажирских кают)
Движение Паровая четырехкратного расширения, паровая поршневая машина, одновинтовая [ 3 ]
Емкость 90 пассажиров

SS Manoa — американский грузовой и пассажирский пароход , курсировавший по линии Мэтсон из Сан-Франциско на Гавайи. [ 4 ] Необычно для ее времени то, что ее двигатели и труба располагались в кормовой части, что сводило к минимуму вибрацию, ощущаемую пассажирами, и копоть на палубе. [ 5 ] Пуристы пассажирских судов сочли конструкцию кормовой части уродливой. [ 6 ]

После нападения на Перл-Харбор в 1941 году был принят на военную службу и передан Советскому Союзу по условиям ленд-лиза . Они переименовали ее в Балхаш . Во время Второй мировой войны ее использовали для перевозки эстонских заключенных в ГУЛАГ , а затем перевели в Дальневосточную компанию. Он оставался в строю как минимум до 1967 года, а затем его корпус некоторое время использовался в качестве служебного судна для ремонта навигационных систем. Сообщается, что его списали на слом в 1975 году, хотя, возможно, он использовался еще много лет.

Тихоокеанская служба

[ редактировать ]

Корабль был построен компанией Newport News Shipbuilding. [ 1 ] и спущен на воду 1 ноября 1913 года. В свой первый рейс он прибыл в Гонолулу 24 марта 1914 года. [ 2 ] На ее мостовой палубе размещались офицерские каюты, на прогулочной палубе - 10 роскошных пассажирских кают, а на главной палубе - 20 пассажирских кают. Стоимость проезда в одну сторону в 1920 году составляла 350–500 долларов за каюту на прогулочной палубе с отдельной ванной комнатой, от 90 до 100 долларов за каюту на прогулочной палубе без отдельной ванной комнаты и 90 долларов за каюту на главной палубе. [ 7 ] [ 8 ]

На ее борту находились около 90 пассажиров и семь офицеров. [ 9 ] в недельных поездках от пирса 32 в Сан-Франциско [ 10 ] в Гонолулу, Гавайи , а затем в Кахулуи, Мауи , прежде чем вернуться в Гонолулу. « Маноа » обслуживал этот маршрут с 1913 по 1942 год. Пассажиры могли пересаживаться на другие корабли Мэтсон для перехода на острова южной части Тихого океана. В 1926 году корабль служил ориентиром для воздушной гонки Dole Air Derby из Окленда, Калифорния, до Уиллер-Филд в Гонолулу, Гавайи. [ 11 ]

Трансфер в Советский Союз

[ редактировать ]

После нападения на Перл-Харбор он вместе с другими пассажирскими судами «Мэтсон» SS Lurline (1932) , «Мацония» , «Марипоса» и «Монтерей» , а также 33 грузовыми судами «Мэтсон» были призваны на военную службу Морской комиссией США . [ 12 ] США передали Маноа Советскому Союзу в 1943 году. [ 1 ] в рамках программы ленд-лиза . [ 13 ] Его переименовали в «Балхаш» (советская регистрация М-11744), заменив одноименный корабль, потопленный немецкими ВВС во время советской эвакуации Таллинна . Во время Второй мировой войны она как минимум дважды использовалась Советским Союзом для перевозки эстонских заключенных в ГУЛАГ . [ 6 ]

Корабль был модернизирован в 1956 году на китайских верфях и восстановлен в первоначальной конфигурации, перевозя как грузы, так и пассажиров. 22 июня 1964 года был передан Дальневосточному морскому пароходству , а через два года, 13 декабря 1966 года, списан. Следующие несколько лет он использовался как плавбаза для ремонта навигационного оборудования владивостокского торгового флота. Название корабля было исключено из Российского морского регистра судоходства в 1967 году, а в 1975 году сообщалось, что оно было сдано на слом во Владивостоке. [ 1 ] хотя в других отчетах говорится, что ее корпус мог использоваться до 1985 года. [ 14 ] а возможно и позже. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «СС Маноа» . Фонд острова Эллис . Проверено 23 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Друг» (1-е изд.). Музей миссионерских домов. 1 марта 1914 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  3. Воспоминания Морского музея , полученные 23 апреля 2014 г.
  4. Планы палубы SS Manoa , дата обращения 23 апреля 2014 г.
  5. ^ «План каюты СС Маноа» . Цифровая библиотека Хантингтона . Проверено 23 апреля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Боллинджер, Мартин Дж (2003). Сталинские невольничьи корабли: Колыма, флот ГУЛАГа и роль Запада (Первое изд.). Вестпорт, Китай: Прегер. ISBN  978-0275981006 .
  7. ^ «Гонолулу, рай для туристов: еженедельное пассажирское сообщение, линия Мэтсон» . Компания Мэтсон Навигейшн. 1920 год . Проверено 25 апреля 2014 г.
  8. ^ «Тарифы на Гавайи и рейсы из Сан-Франциско и Лос-Анджелеса» . Компания Мэтсон Навигейшн. 1932 год . Проверено 23 апреля 2014 г.
  9. ^ «Список пассажиров» . Компания «Мэтсон Навигейшн Ко.», 1920 год . Проверено 25 апреля 2014 г.
  10. ^ Ежегодный список торговых судов США . Типография правительства США. 1920.
  11. Артур К. Гебель , дата обращения 23 апреля 2014 г.
  12. ^ «История» . Мэтсон . Проверено 25 апреля 2014 г.
  13. ^ «Мэтсон Навигейшен Компани» и «Океаническая Навигационная Компания Корабли» . Архивировано из оригинала 16 января 2006 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  14. ^ Топпан, Эндрю. «Рекорды судостроения и производства сухих доков Ньюпорт-Ньюса» . Проверено 25 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68210620bc8eb6c95cec316273bfaaed__1710920640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ed/68210620bc8eb6c95cec316273bfaaed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Manoa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)