Jump to content

Мэтсон, Инк.

Мэтсон, Инк.
Тип компании Общественный
Промышленность Доставка , навигация
Основан 10 апреля 1882 г .; 142 года назад ( 10 апреля 1882 г. ) (как Matson Navigation Company)
Штаб-квартира Гонолулу , Гавайи , США
Обслуживаемая территория
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Мэтью Дж. Кокс ( председатель и генеральный директор )
Доход Снижаться долларов США 3,09 миллиарда (2023 г.)
Снижаться 343 миллиона долларов США (2023 г.)
Снижаться 297 миллионов долларов США (2023 г.)
Всего активов Снижаться 4,29 миллиарда долларов США (2023 г.)
Общий капитал Увеличивать 2,40 миллиарда долларов США (2023 г.)
Количество сотрудников
4,315 (2023)
Веб-сайт мэтсон
Сноски/ссылки
[1]
Морской флаг Matson, Inc.

Matson, Inc. — американская компания, предоставляющая судоходные и навигационные услуги, штаб-квартира которой находится в Гонолулу, Гавайи . Основанный в 1882 году, [2] Компания Matson Navigation Company, дочерняя компания Matson, Inc., предоставляет услуги морских перевозок через Тихий океан на Гавайи, Аляску, Гуам, Микронезию, южную часть Тихого океана, Китай и Японию.

Уильям Мэтсон (1849–1917) основал компанию Matson Navigation Company. Он родился в Люсекиле в округе Вестра-Гёталанд , Швеция , и в детстве остался сиротой. Он прибыл в Сан-Франциско после путешествия вокруг мыса Горн в 1867 году. Работая на борту семейной яхты Дикель, он завязал дружбу с магнатом Клаусом Спрекелсом , который финансировал многие новые корабли Мэтсона. В 1882 году он направил свою трёхмачтовую шхуну «Эмма Клаудина» в залив Хило Гавайских островов . [3] [4]

Предприятие началось с перевозки товаров, особенно из плантационных магазинов, на острова и возвращения с грузами сахара, а затем расширило интересы на каждом конце пути. [5]

В 1924 году Мэтсон завершил строительство здания Мэтсон , спроектированного Блисс и Фавиллем , на Маркет-стрит, 215 в Сан-Франциско и отмеченного как «один из серии небоскребов Чикагской школы, построенных в 1910-х и 1920-х годах, которые придают Сан-Франциско характер центра города». [6] В северном углу здания располагалась смотровая башня и купол, которые позволяли руководителям компании видеть корабли, проходящие через Золотые Ворота . Позже компания продала здание компании Pacific Gas and Electric Company , главный офис которой находился по соседству по адресу 245 Market. PG&E включила бывшее здание Мэтсон в свой главный офисный комплекс, сохранив характерные для Мэтсона детали, такие как двери лифта с подробными картами Гавайев.

В течение короткого периода после Второй мировой войны Мэтсон управлял авиакомпанией, использующей самолеты Douglas DC-4, между Тихоокеанским побережьем и Гавайями. В конечном итоге авиакомпания прекратила свою деятельность из-за политического давления со стороны Pan American World Airways , что привело к невозможности получить от федерального правительства разрешение на регулярные полеты.

1 декабря 2011 года тогдашняя материнская компания Matson Alexander & Baldwin объявила, что ее совет директоров одобрил план разделения A&B и Matson на две отдельные компании. В рамках плана Мэтсон должен был покинуть Окленд, штат Калифорния , и стать компанией со штаб-квартирой в Гонолулу . Сейчас обе компании торгуются отдельно. [7]

В 2015 году компания Matson, Inc. приобрела Horizon Lines , бывшего ее основного конкурента на внутреннем рынке США, за 469 миллионов долларов. [8]

Историческое изображение компании Matson Lines, рекламирующей свои гавайские отели

Присоединение к двум класса Aloha, родственным грузовым кораблям поставленным Мэтсону в 2018 и 2019 годах; В ноябре 2022 года компания снова заключила контракт с Philly Shipyard на строительство трех новых контейнеровозов вместимостью 3600 двадцатифутовых эквивалентов (TEU) в соответствии с Законом Джонса стоимостью 1 миллиард долларов. [9] [10] [11]

Пассажирские суда

[ редактировать ]
СС Лурлин 1930-е гг.
СС Монтерей

В первую очередь конвейер грузов; с 1908 года Мэтсон ввел в эксплуатацию несколько пассажирских лайнеров, чтобы заработать на растущем туристическом бизнесе. [12] В 1926 году, после смерти его основателя Джона Д. Спрекелса , чей отец, Клаус Спрекелс , был первым финансистом Мэтсона; [13] Мэтсон взял на себя управление Oceanic Steamship Company (Spreckels Line), [14] эксплуатирует три транстихоокеанских лайнера, включая SS Sonoma .

С начала 20-го века до 1970-х годов лайнеры Matson курсировали из портов западного побережья Сан-Франциско и Лос-Анджелеса в Гонолулу и пункты за его пределами, включая несколько портов захода в южной части Тихого океана, а также Сидней , Австралия , и Окленд , Новая Зеландия . Два из их более ранних грузовых лайнеров , Maui и Wilhelmina , были первыми пассажирскими судами, разместившими двигатели в кормовой части.

Среди «белых кораблей Мэтсона» были Малоло (переименованный в Мацонию ), Лурлине , Марипоса и Монтерей . [15] С появлением и расширением регулярных авиаперевозок между материком и островами пассажиропоток Мэтсона значительно сократился, и лайнеры в конечном итоге были выведены из транстихоокеанского сообщения и практически исчезли к концу 1970-х годов. [16]

В 1925 году Мэтсон приобрел контрольный пакет акций исторического отеля Moana на Вайкики на острове Оаху . В 1927 году они построили близлежащий отель Royal Hawaiian. В 1952 году они построили отель SurfRider (сегодня крыло Моаны), а в 1955 году - отель Princess Kaiulani. В 1959 году они продали четыре объекта отеля Sheraton Hotels .

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Текущий грузовой флот Matson, состоящий из судов под флагом США, включает: [17]

  • Анкоридж / Кадьяк / Такома (родственные корабли)
  • Дэниел К. Иноуе / Каймана Хила (родственные корабли - класс Алоха ) [1]
  • Имуа II / Лилоа II (родственные корабли)
  • Канада
  • Леденящий холод
  • Лурлин / Мацония (родственные корабли - класса Каналоа ) [2]
  • Маноа / Махимахи (родственные корабли C9)
  • Манулани / Маунавили / Манукай (родственные корабли) [18]
  • Гора [19]
  • Мокихана (C9 с переоборудованием гаража)
  • Постоянный стол
  • Р. Дж. Пфайффер
  • Дом Солнца
  • Длинная гора
  • Пульсирующие воды

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовой отчет за 2023 год (форма 10-К)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 23 февраля 2024 г.
  2. ^ «Профиль компании Мэтсон, Инк» . Деловая неделя. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 14 марта 2013 г.
  3. ^ Миддлмисс, Норман (9 ноября 2018 г.). «Мэтсон Лайнс, Гавайская судоходная компания» . Shippingtandy.com . Новости доставки сегодня и вчера . Проверено 4 апреля 2023 г.
  4. ^ «Мэтсон заказывает еще три контейнеровоза СПГ Panamax на верфи в Филадельфии» . maritime-executive.com . Морская исполнительная власть. 2 ноября 2022 г. . Проверено 3 апреля 2023 г.
  5. ^ «Уильям Мэтсон и Лурлин Мэтсон Рот» . cypresslawnheritagefoundation.org . Музей наследия кипарисовой лужайки . Проверено 5 апреля 2023 г.
  6. ^ «Здание Matson Lines, к югу от рынка, Сан-Франциско, Калифорния» . pcad.lib.washington.edu . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 5 апреля 2023 г.
  7. ^ Александр и Болдуин разделятся на две публичные компании Honolulu Star-Advertiser
  8. ^ Швинг, Эмили (5 июня 2015 г.). «После завершения приобретения Matson компания Horizon Lines больше не существует» . КТОО . Джуно, США . Проверено 5 июня 2015 г.
  9. ^ Сигал, Дэйв (3 ноября 2022 г.). «Matson Inc. купит 3 судна на общую сумму $1 млрд; прибыль падает» . Звездный рекламщик . Проверено 3 апреля 2023 г.
  10. ^ «Мэтсон заказывает три контейнеровоза, работающих на СПГ, на верфи в Филадельфии» . MarineLink.com . Maritime Activity Reports, Inc., 2 ноября 2022 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
  11. ^ «Мэтсон заказывает еще три контейнеровоза СПГ Panamax на верфи в Филадельфии» . maritime-executive.com . Морская исполнительная власть. 2 ноября 2022 г. . Проверено 3 апреля 2023 г.
  12. ^ «ЯХТА LURLINE ПЕРВАЯ В ПОРТЕ» . Los Angeles Herald, том 35, номер 291. 19 июля 1908 года.
  13. ^ Pacific Marine Review , август 1922 г., Эй. Дж. Дики и Ф. А. Стэнли, ред. Штаб «Пятьдесят лет борьбы» стр. 466-469 . По состоянию на 6 апреля 2023 г.
  14. ^ «Американский торговый флот на войне» . USMM.org . Проверено 6 апреля 2023 г.
  15. ^ О'Брайен, Дункан, 1967- (октябрь 2014 г.). Величественные манеры Мэтсона . Виктория, Британская Колумбия, Канада. ISBN  978-0-9686734-3-0 . OCLC   881138788 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «История Матсонского флота» . Компания Мэтсон Навигейшн.
  17. ^ «Флот Мэтсона» . МАТСОН . Проверено 23 января 2021 г.
  18. ^ «Паспорт класса 2600» (PDF) . Верфь PhillyShip . Проверено 23 марта 2023 г.
  19. ^ «Паспорт класса 2500» (PDF) . Верфь PhillyShip . Проверено 23 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кушинг, Джон Э. (1951). Капитан Уильям Мэтсон (1849–1917): от умелого мальчика до судовладельца . Нью-Йорк: Общество Ньюкомена в Северной Америке. OCLC   654333478 .
  • О'Брайен, Дункан (2008). Белые корабли: линия Мэтсона на Гавайи, Новую Зеландию, Австралию через Самоа, Фиджи, 1927–1978 гг . Пирс 19 Медиа. ISBN  978-0-968-67341-6 .
[ редактировать ]
  • Официальный сайт
  • Коммерческие данные Matson, Inc.:
  • Последние океанские лайнеры линии Matson
  • Виртуальный музей океанских линейных линий - Matson Lines
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55256adbb9117907598661d6cbc43ea5__1719077880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/a5/55256adbb9117907598661d6cbc43ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matson, Inc. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)