Мэтсон, Инк.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Тип компании | Общественный |
---|---|
| |
Промышленность | Доставка , навигация |
Основан | 10 апреля 1882 г | (как Matson Navigation Company)
Штаб-квартира | Гонолулу , Гавайи , США |
Обслуживаемая территория | Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Мэтью Дж. Кокс ( председатель и генеральный директор ) |
Доход | долларов США 3,09 миллиарда (2023 г.) |
343 миллиона долларов США (2023 г.) | |
297 миллионов долларов США (2023 г.) | |
Всего активов | 4,29 миллиарда долларов США (2023 г.) |
Общий капитал | 2,40 миллиарда долларов США (2023 г.) |
Количество сотрудников | 4,315 (2023) |
Веб-сайт | мэтсон |
Сноски/ссылки [1] |
Matson, Inc. — американская компания, предоставляющая судоходные и навигационные услуги, штаб-квартира которой находится в Гонолулу, Гавайи . Основанный в 1882 году, [2] Компания Matson Navigation Company, дочерняя компания Matson, Inc., предоставляет услуги морских перевозок через Тихий океан на Гавайи, Аляску, Гуам, Микронезию, южную часть Тихого океана, Китай и Японию.
История
[ редактировать ]Уильям Мэтсон (1849–1917) основал компанию Matson Navigation Company. Он родился в Люсекиле в округе Вестра-Гёталанд , Швеция , и в детстве остался сиротой. Он прибыл в Сан-Франциско после путешествия вокруг мыса Горн в 1867 году. Работая на борту семейной яхты Дикель, он завязал дружбу с магнатом Клаусом Спрекелсом , который финансировал многие новые корабли Мэтсона. В 1882 году он направил свою трёхмачтовую шхуну «Эмма Клаудина» в залив Хило Гавайских островов . [3] [4]
Предприятие началось с перевозки товаров, особенно из плантационных магазинов, на острова и возвращения с грузами сахара, а затем расширило интересы на каждом конце пути. [5]
В 1924 году Мэтсон завершил строительство здания Мэтсон , спроектированного Блисс и Фавиллем , на Маркет-стрит, 215 в Сан-Франциско и отмеченного как «один из серии небоскребов Чикагской школы, построенных в 1910-х и 1920-х годах, которые придают Сан-Франциско характер центра города». [6] В северном углу здания располагалась смотровая башня и купол, которые позволяли руководителям компании видеть корабли, проходящие через Золотые Ворота . Позже компания продала здание компании Pacific Gas and Electric Company , главный офис которой находился по соседству по адресу 245 Market. PG&E включила бывшее здание Мэтсон в свой главный офисный комплекс, сохранив характерные для Мэтсона детали, такие как двери лифта с подробными картами Гавайев.
В течение короткого периода после Второй мировой войны Мэтсон управлял авиакомпанией, использующей самолеты Douglas DC-4, между Тихоокеанским побережьем и Гавайями. В конечном итоге авиакомпания прекратила свою деятельность из-за политического давления со стороны Pan American World Airways , что привело к невозможности получить от федерального правительства разрешение на регулярные полеты.
1 декабря 2011 года тогдашняя материнская компания Matson Alexander & Baldwin объявила, что ее совет директоров одобрил план разделения A&B и Matson на две отдельные компании. В рамках плана Мэтсон должен был покинуть Окленд, штат Калифорния , и стать компанией со штаб-квартирой в Гонолулу . Сейчас обе компании торгуются отдельно. [7]
В 2015 году компания Matson, Inc. приобрела Horizon Lines , бывшего ее основного конкурента на внутреннем рынке США, за 469 миллионов долларов. [8]
Присоединение к двум класса Aloha, родственным грузовым кораблям поставленным Мэтсону в 2018 и 2019 годах; В ноябре 2022 года компания снова заключила контракт с Philly Shipyard на строительство трех новых контейнеровозов вместимостью 3600 двадцатифутовых эквивалентов (TEU) в соответствии с Законом Джонса стоимостью 1 миллиард долларов. [9] [10] [11]
Пассажирские суда
[ редактировать ]В первую очередь конвейер грузов; с 1908 года Мэтсон ввел в эксплуатацию несколько пассажирских лайнеров, чтобы заработать на растущем туристическом бизнесе. [12] В 1926 году, после смерти его основателя Джона Д. Спрекелса , чей отец, Клаус Спрекелс , был первым финансистом Мэтсона; [13] Мэтсон взял на себя управление Oceanic Steamship Company (Spreckels Line), [14] эксплуатирует три транстихоокеанских лайнера, включая SS Sonoma .
С начала 20-го века до 1970-х годов лайнеры Matson курсировали из портов западного побережья Сан-Франциско и Лос-Анджелеса в Гонолулу и пункты за его пределами, включая несколько портов захода в южной части Тихого океана, а также Сидней , Австралия , и Окленд , Новая Зеландия . Два из их более ранних грузовых лайнеров , Maui и Wilhelmina , были первыми пассажирскими судами, разместившими двигатели в кормовой части.
Среди «белых кораблей Мэтсона» были Малоло (переименованный в Мацонию ), Лурлине , Марипоса и Монтерей . [15] С появлением и расширением регулярных авиаперевозок между материком и островами пассажиропоток Мэтсона значительно сократился, и лайнеры в конечном итоге были выведены из транстихоокеанского сообщения и практически исчезли к концу 1970-х годов. [16]
Отели
[ редактировать ]В 1925 году Мэтсон приобрел контрольный пакет акций исторического отеля Moana на Вайкики на острове Оаху . В 1927 году они построили близлежащий отель Royal Hawaiian. В 1952 году они построили отель SurfRider (сегодня крыло Моаны), а в 1955 году - отель Princess Kaiulani. В 1959 году они продали четыре объекта отеля Sheraton Hotels .
Текущий автопарк
[ редактировать ]Текущий грузовой флот Matson, состоящий из судов под флагом США, включает: [17]
- Анкоридж / Кадьяк / Такома (родственные корабли)
- Дэниел К. Иноуе / Каймана Хила (родственные корабли - класс Алоха ) [1]
- Имуа II / Лилоа II (родственные корабли)
- Канада
- Леденящий холод
- Лурлин / Мацония (родственные корабли - класса Каналоа ) [2]
- Маноа / Махимахи (родственные корабли C9)
- Манулани / Маунавили / Манукай (родственные корабли) [18]
- Гора [19]
- Мокихана (C9 с переоборудованием гаража)
- Постоянный стол
- Р. Дж. Пфайффер
- Дом Солнца
- Длинная гора
- Пульсирующие воды
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет за 2023 год (форма 10-К)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 23 февраля 2024 г.
- ^ «Профиль компании Мэтсон, Инк» . Деловая неделя. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Миддлмисс, Норман (9 ноября 2018 г.). «Мэтсон Лайнс, Гавайская судоходная компания» . Shippingtandy.com . Новости доставки сегодня и вчера . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Мэтсон заказывает еще три контейнеровоза СПГ Panamax на верфи в Филадельфии» . maritime-executive.com . Морская исполнительная власть. 2 ноября 2022 г. . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Уильям Мэтсон и Лурлин Мэтсон Рот» . cypresslawnheritagefoundation.org . Музей наследия кипарисовой лужайки . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Здание Matson Lines, к югу от рынка, Сан-Франциско, Калифорния» . pcad.lib.washington.edu . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Александр и Болдуин разделятся на две публичные компании Honolulu Star-Advertiser
- ^ Швинг, Эмили (5 июня 2015 г.). «После завершения приобретения Matson компания Horizon Lines больше не существует» . КТОО . Джуно, США . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Сигал, Дэйв (3 ноября 2022 г.). «Matson Inc. купит 3 судна на общую сумму $1 млрд; прибыль падает» . Звездный рекламщик . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Мэтсон заказывает три контейнеровоза, работающих на СПГ, на верфи в Филадельфии» . MarineLink.com . Maritime Activity Reports, Inc., 2 ноября 2022 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Мэтсон заказывает еще три контейнеровоза СПГ Panamax на верфи в Филадельфии» . maritime-executive.com . Морская исполнительная власть. 2 ноября 2022 г. . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «ЯХТА LURLINE ПЕРВАЯ В ПОРТЕ» . Los Angeles Herald, том 35, номер 291. 19 июля 1908 года.
- ^ Pacific Marine Review , август 1922 г., Эй. Дж. Дики и Ф. А. Стэнли, ред. Штаб «Пятьдесят лет борьбы» стр. 466-469 . По состоянию на 6 апреля 2023 г.
- ^ «Американский торговый флот на войне» . USMM.org . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ О'Брайен, Дункан, 1967- (октябрь 2014 г.). Величественные манеры Мэтсона . Виктория, Британская Колумбия, Канада. ISBN 978-0-9686734-3-0 . OCLC 881138788 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «История Матсонского флота» . Компания Мэтсон Навигейшн.
- ^ «Флот Мэтсона» . МАТСОН . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Паспорт класса 2600» (PDF) . Верфь PhillyShip . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Паспорт класса 2500» (PDF) . Верфь PhillyShip . Проверено 23 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кушинг, Джон Э. (1951). Капитан Уильям Мэтсон (1849–1917): от умелого мальчика до судовладельца . Нью-Йорк: Общество Ньюкомена в Северной Америке. OCLC 654333478 .
- О'Брайен, Дункан (2008). Белые корабли: линия Мэтсона на Гавайи, Новую Зеландию, Австралию через Самоа, Фиджи, 1927–1978 гг . Пирс 19 Медиа. ISBN 978-0-968-67341-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Коммерческие данные Matson, Inc.:
- Последние океанские лайнеры линии Matson
- Виртуальный музей океанских линейных линий - Matson Lines
- Судоходные компании США
- Паромные компании Гавайских островов
- Транспортные компании в Калифорнии
- Водный транспорт на Гавайях
- Компании, базирующиеся в Гонолулу
- Компании, базирующиеся в Окленде, Калифорния.
- Транспортные компании, основанные в 1882 году.
- 1882 заведения в Калифорнии
- Корпоративные спин-оффы
- 2012 заведения на Гавайях
- Доул ПЛС
- Компании, входящие в транспортный индекс Dow Jones
- Компании, котирующиеся на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Контейнерные перевозки компаний США
- Компании по контейнерным перевозкам