Jump to content

СС Мауи

Мауи плывет по заливу Сан-Франциско и начинает свое первое путешествие в Гонолулу, 7 апреля 1917 года. [ 1 ]
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Мауи
  • Военный корабль США Мауи
  • Мауи
  • USAT Мауи
Тезка Остров Мауи на Гавайях (прежнее название сохранено)
Владелец
  • Мэтсон Навигационная Компания
  • Военное министерство США
Оператор
  • Мэтсон Навигационная Компания
  • ВМС США
  • Мэтсон Навигационная Компания
  • Армия США
Строитель Union Iron Works , Сан-Франциско , Калифорния
Запущен 23 декабря 1916 г.
Спонсор миссис Уильям Мэтсон [ 2 ]
Завершенный 1917
Приобретенный (ВМФ) 6 марта 1918 г.
Введен в эксплуатацию (ВМФ) 6 марта 1918 г.
Выведен из эксплуатации (ВМФ) сентябрь 1919 г.
Первое путешествие 7 апреля 1917 г. — Сан-Франциско — Гонолулу. [ 1 ]
Судьба Списан в 1948 г.
Примечания
Общие характеристики
Тип Транспорт
Тоннаж 9730 тонн брутто
Смещение 17 430 тонн при осадке 30 футов (9,1 м) [ 3 ]
Длина
  • Общая длина 501 фут 2 дюйма (152,8 м)
  • 484 футов (147,5 м) между перпендикулярами [ 3 ]
Луч 58 футов (18 м) [ 3 ]
Черновик 30 футов 2 дюйма (9,19 м)
Глубина 44 фута 9 дюймов (13,6 м), отлитый под укрытие [ 3 ]
Движение Паровая турбина
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Вооружение

SS Maui был построен как коммерческое пассажирское судно в 1916 году для компании Matson Navigation Company в Сан-Франциско и служил между западным побережьем США и Гавайями , пока не был приобретен ВМС США для службы в Первой мировой войне 6 марта 1918 года. Корабль был введен в эксплуатацию. Военный корабль США « Мауи» (ID-1514) служил военным транспортом с 1918 по 1919 год. Корабль был возвращен Мэтсону для коммерческой эксплуатации в сентябре 1919 года и продолжал находиться в коммерческой эксплуатации до тех пор, пока не был приобретен армией США в декабре 1941 года. USAT Maui был поставлен на прикол армию в 1946 году и списан в 1948 году.

Строительство

[ редактировать ]

Мауи был построен как коммерческое пассажирское судно SS Maui в 1916 году для компании Matson Navigation Company в Сан-Франциско компанией Union Iron Works в Сан-Франциско , Калифорния , и спущен на воду 23 декабря 1916 года и предназначался для обслуживания компании на Гавайях. [ 5 ] В соответствии с Законом о почтовых субсидиях 1891 года корабль строился как вспомогательный крейсер второго класса. [ 2 ] В то время Мауи был крупнейшим пассажирским судном, построенным на Тихоокеанском побережье, и крупнейшей коммерческой установкой турбин с редуктором. [ 1 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Корпус представлял собой цельнометаллическую конструкцию с двойным дном, большими люками и грузовыми стрелами, способными выдерживать до 50 тонн грузов, и четырьмя грузовыми портами на каждом борту судна. [ 3 ] Между трюмами №2 и №3, доходящей до нижней палубы, была предусмотрена глубокая цистерна для перевозки патоки или мазута со специальным насосом для погрузки и разгрузки. [ 5 ] [ 1 ]

Турбины высокого и низкого давления для Мауи .

Силовая установка представляла собой два комплекта турбин Westinghouse Parsons с одноступенчатым редуктором мощностью по 5000 лошадиных сил на валу каждый, состоящих из двух турбин по 2500 л.с. каждая, в общей сложности 10 000 лошадиных сил при полной нагрузке, которые снабжались паром восемью турбинами. Водотрубные котлы Babcock & Wilcox, работающие на жидком топливе. [ 6 ] Мауи был первым большим двухвинтовым пассажирским судном с турбинами с редуктором, мощность предыдущих одновинтовых установок составляла от 2000 до 3000 лошадиных сил. [ 6 ] Каждая главная силовая установка состояла из турбины высокого и низкого давления и задних турбин, развивающих 60% передней мощности и в совокупности рассчитанных на скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) при частоте вращения винта 125 об / мин под пониженное давление котла и 129,5 при полном давлении. [ 6 ] Общий вес маршевой установки, расположенной в кормовой части, составлял 146,32 тонны. [ 6 ]

Существовала некоторая неопределенность относительно зубьев и поверхностей турбины, поскольку поставка двигателей была срочной и полные заводские испытания не проводились. [ 7 ] В результате смазкой для первых двух рейсов было жирное масло, которое впоследствии было заменено минеральным маслом с хорошими характеристиками, пока после восьмого рейса в Гонолулу не было обнаружено истирание зубчатых передач из-за отказа смазки. [ 7 ] В Сан-Франциско шестерни были переставлены так, что задняя и передняя поверхности были поменяны местами, а хорошие поверхности использовались для передних турбин и снова использовалось жирное масло. [ 7 ] Во время перевозки из Сан-Франциско в Нью-Йорк после запроса правительства соленая вода попала в систему из-за аварии в масляном радиаторе, в результате чего сало стало очень кислым, что потребовало полного капитального ремонта в Балтиморе, где снова было обнаружено истирание поверхностей зубов из-за некачественное масло и другой выход из строя системы охлаждения масла; однако Мауи совершил путешествие в Европу туда и обратно без проблем со снаряжением. [ 7 ] Несмотря на эти ранние проблемы, двигательная установка для Мауи оказалась настолько успешной как на ранних этапах коммерческой службы, так и в условиях требовательной службы на флоте, что аналогичные двигательные установки Westinghouse были указаны в конструкции послевоенных кораблей Мэтсона «Манулани» и «Манукай» . [ 8 ]

Электроэнергию обеспечивали два генератора мощностью 30 киловатт и один генератор мощностью 50 киловатт, обеспечивающие постоянный ток напряжением 110 вольт. [ 6 ] Три десятитонных компрессора Brunswick Detection Company охлаждают камбуз и кладовую, а также большую группу отдельных холодильных камер для магазинов различных классов в специальной галерее размером 85 футов (25,9 м) на 30 футов (9,1 м), обслуживаемой складским помещением и больше места для охлажденных грузов. [ 9 ]

Главный обеденный салон лайнера Matson Мауи , 1917 год.

Помещения для пассажиров были аналогичны более старой «Мацонии» с большим количеством специальных кают, вмещающих 252 пассажира первого класса в 64 трехместных, 24 двухместных и 12 одноместных каютах. [ 2 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

новый лайнер «Мэтсон» отправился из Сан-Франциско в свой первый рейс в Гонолулу . Ходовые испытания были проведены 3 апреля 1917 года, а 7 апреля [ 1 ] Мауи стал флагманом флота Мэтсон и вместе с Мацонией обеспечивал не только пассажиропоток между материком и Гавайями, но и 20 000 тонн грузов в месяц в каждую сторону, доставляющих товары с материка и возвращающихся с сахаром и ананасами. [ 10 ] Сахарная промышленность и острова были «шокированы» новостью, объявленной в начале июня 1917 года о телеграмме президента Мэтсона о том, что правительство возьмет на себя Мауи для службы в военное время, когда он достигнет Сан-Франциско в уже идущем рейсе, и Матсонию , как только она вернулась из поездки туда и обратно. [ 10 ] Запасы сахара на островах уже накапливались, и потеря двух кораблей вызывала беспокойство, поскольку высказывались надежды, что захваченные немецкие корабли могут быть отправлены на маршрут. [ 10 ]

Правительственный запрос

[ редактировать ]

Служба Совета по судоходству США

[ редактировать ]

«Мауи» было одним из судов, реквизированных для во время Первой мировой войны службы Советом судоходства США , и в годовщину спуска на воду 23 декабря 1917 года он прошел через Золотые Ворота в Атлантику и остановился в Токопилье, Чили, для загрузки нитратов. [ 11 ] 19 января 1918 года корабль прошел через Панамский канал и прибыл на Хэмптон-Роудс 25 января, ожидая приказа отправить его в Чарльстон, Южная Каролина, для разгрузки груза. [ 12 ] Из Чарльстона Мауи отплыл в Балтимор и прибыл 14 февраля, где 2 марта корабль был принят на вооружение ВМФ. [ 12 ]

Служба ВМС США

[ редактировать ]
Военный корабль США «Мауи» , 1919 год.

В качестве военно-морского транспорта Мауи перевозил армии США войска и грузы в Европу во время своих исходящих рейсов и доставлял пассажиров, а также больных и раненых военнослужащих обратно в Соединенные Штаты на обратном пути до конца войны в ноябре 1918 года. После войны она совершала рейсы по доставке американских войск обратно в Соединенные Штаты для демобилизации .

ВМС США ввели в эксплуатацию Мауи 6 марта 1918 года в качестве военного транспорта USS Maui (ID-1514), приписанного к крейсерским и транспортным силам , под командованием лейтенант-коммандера ВФМ Эдвардса ( USNRF ), который был коммерческим капитаном корабля в его последний раз. совершил гавайское путешествие и автоматически поступил на службу в ВМФ после приобретения корабля. [ 4 ] [ 12 ] Несколько офицеров и экипажа «Мэтсона», также входящих в резерв, остались на корабле на военно-морской службе. [ 12 ] 17 марта командующий К. А. Абеле (USN) принял командование, а Эдвардс стал штурманом корабля, когда обычные военно-морские офицеры прибыли на борт в рамках подготовки к отплытию 2 апреля и прибытии на армейский пирс номер 4 в порту посадки Хобокена 4 апреля, где находились запасы и боеприпасы. загружен в рамках подготовки к испытаниям, которые начались 10 апреля. [ 13 ] 15 апреля первый из 478 военнослужащих, направлявшихся во Францию ​​во время первого военного рейса корабля, поднялся на борт и на следующий день отправился в путь, чтобы присоединиться к конвою во главе с военным кораблем « Сиэтл», но у него был поврежден левый двигатель, который, как выяснилось, вышел из строя из-за отказа упорного подшипника. из-за засора смазки, ему было приказано вернуться в порт, где 21 апреля еще одна авария стоила жизни моряку второго класса К. Ф. Конвею и чуть не лишила спасателей. [ 14 ] [ 7 ] После некоторого ремонта «Мауи» вышел в море позже, 21 апреля, и зигзагом без сопровождения, используя полную мощность правого двигателя и половину мощности левого двигателя. Корабль снова присоединился к конвою 28 апреля, направляясь в Брест, Франция , и завершил свой первый переход во время войны. [ 15 ] К первой годовщине ввода корабля в строй, 6 марта 1919 года, он совершил семь рейсов туда и обратно во Францию ​​и был пришвартован у армейского пирса № 1 в Хобокене. [ 16 ] 3 октября Эдвардс снова принял командование и прослужил в этом качестве на протяжении всей войны, а 13 мая 1919 года его звание было повышено до командующего. [ 17 ] Мауи находился в Нью-Йорке, когда 11 ноября 1918 года наступил конец войны, и ранним утром (по нью-йоркскому времени) присоединился к празднованию корабельных свистков по всей гавани. [ 18 ]

Мауи был одним из первых транспортов с вернувшимися войсками после войны. Несмотря на приказ отплыть 24 декабря, корабль находился в Нью-Йорке на Рождество, отплыл 26 декабря и отпраздновал новый 1919 год в море и направился обратно во Францию ​​для отправки новых войск домой. [ 19 ] Она вернулась в Нью-Йорк на портовом корабле, который громко приветствовал ее и пришвартовался к большому армейскому оркестру, празднующему ее прибытие в Нью-Йорк 25 января 1919 года с 3000 военнослужащими для демобилизации через порт посадки в Нью-Йорке. [ 20 ] [ 21 ] Следующий рейс, совершенный без груза, начался 2 февраля, а 10 февраля встретил шторм, в результате которого корабль был поврежден и четыре человека погибли; двое за бортом (боцман Э. Дж. Рамф и командир А. Дж. Руссо) и двое (первый офицер-лейтенант Дж. Мармион и матрос В. Линдгрен) получили ранения в результате одновременной аварии на поврежденном баке, в результате которой также были ранены еще пять человек. [ 22 ] 4 мая войска 109-й пехотной дивизии , входящей в состав 28-й дивизии , были возвращены в Филадельфию, где располагался город и планировалась регата; один был сорван, когда Мауи продемонстрировал полную скорость против течения на скорости 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км / ч), оставив приветствующие лодки позади и прибыв на час раньше. [ 21 ] [ 23 ] [ примечание 1 ] После высадки войск Мауи вернулся в Брест, где в течение двадцати дней высадили дополнительные войска для демобилизации через порт посадки Ньюпорт-Ньюс . [ 21 ]

В течение некоторого времени корабль снова находился под командованием офицеров и команды торговой службы и к своему десятому рейсу перевез около 32 000 человек во Францию ​​​​и обратно, из которых около 20 000 мужчин вернулись домой. [ 24 ] [ примечание 2 ] В сентябре 1919 года и снова в феврале 1920 года корабль столкнулся с гриппом на борту, но в общей сложности, включая грипп, за время своей транспортной службы потерял только четырех армейцев. [ 22 ]

13 сентября 1919 года Мауи покинул Норфолк, штат Вирджиния, с грузом государственного угля и направился в Сан-Франциско, где он должен был быть выведен из эксплуатации и возвращен в Мэтсон после разгрузки. [ 4 ] [ 25 ]

Послевоенная коммерческая служба

[ редактировать ]
Мауи , вероятно, в порту Гонолулу, ок. 1920.

К январю 1920 года Мауи была восстановлена ​​до коммерческой конфигурации и совершила два рейса на Гавайи по своему обычному графику. [ 26 ] После ремонта на заводе Union Shipbuilding в Вифлееме корабль 5 мая отправился в Гонолулу с полным грузом и полным списком пассажиров впервые после войны. [ 27 ]

Из-за трудных экономических обстоятельств, сложившихся во время Великой депрессии , он был поставлен на прикол в Сан-Франциско в 1933 году. В 1934 году Мауи был переоборудован в грузовое судно и вернулся к коммерческим операциям. В ноябре 1941 года она попала в столкновение в заливе Сан-Франциско .

Транспорт армии США

[ редактировать ]

3 декабря 1941 года армия Соединенных Штатов приобрела Мауи для использования во время Второй мировой войны , переоборудовала его в военный транспорт и приняла на вооружение как армии США транспортный USAT Maui . [ 28 ] Мауи был частью особенно важного конвоя под номером 2033 в сопровождении авианосца « Новый Орлеан», вылетавшего из Сан-Франциско 12 февраля 1942 года и прибывшего в Брисбен , Австралия, 5 марта, который доставлял армейские авиационные подразделения, самолеты и припасы в Австралию для усиления этого района против японского наступления. в юго-западной части Тихого океана . [ 29 ] Она действовала в Тихом океане до конца Второй мировой войны , доставляя персонал и грузы в Аляска , южная часть Тихого океана , юго-западная часть Тихого океана, Филиппины и, после окончания войны в августе 1945 года, Япония . [ 4 ]

Мауи завершила службу в армии в начале 1946 года и была передана Морской администрации для утилизации, зачислена в резервный флот в Олимпии , штат Вашингтон , 30 августа 1946 года и полностью разобрана к 19 сентября 1947 года. [ 28 ] 16 января 1948 года корабль был продан компании Zidell Ship Dismantling Company за 40 000 долларов и сдан на слом в 1948 году. [ 28 ]

  1. ^ Филадельфия в мировой войне, 1914–1919 в город на странице 744 отмечает второй визит Мауи 18 августа.
  2. В справке «Журнал» отмечается, что статистика была составлена ​​до совершения одиннадцатой поездки.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Pacific Marine Review (май 1917 г.) , с. 78).
  2. ^ Jump up to: а б с Pacific Marine Review (январь 1917 г.) , с. 52.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Pacific Marine Review (январь 1917 г.) , с. 50.
  4. ^ Jump up to: а б с д Словарь боевых кораблей американского флота: Мауи (SP-1514) .
  5. ^ Jump up to: а б Pacific Marine Review (январь 1917 г.) , стр. 50–52.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Pacific Marine Review (март 1917 г.) , стр. 39.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Морская инженерия (июль 1920 г.) , с. 581.
  8. ^ Морская инженерия (сентябрь 1921 г.) , с. 707.
  9. ^ Pacific Marine Review (май 1917 г.) , стр. 79).
  10. ^ Jump up to: а б с Плантатор и производитель сахара из Луизианы (июнь 1917 г.) , с. 409.
  11. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 18.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хеннерих и др. 1919 , с. 20.
  13. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 24.
  14. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 26, 28.
  15. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 28.
  16. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 13.
  17. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 42, 85.
  18. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 48.
  19. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 55.
  20. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 61.
  21. ^ Jump up to: а б с Pacific Marine Review (сентябрь 1919 г.) , с. 114.
  22. ^ Jump up to: а б Хеннерих и др. 1919 , с. 61–69.
  23. ^ Филадельфия. Комитет военной истории 1922 г. , с. 45.
  24. ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 87.
  25. ^ Pacific Marine Review (октябрь 1919 г.) , стр. 124.
  26. ^ Pacific Marine Review (январь 1920 г.) .
  27. ^ Pacific Marine Review (июнь 1920 г.) .
  28. ^ Jump up to: а б с Карточка статуса судна морской администрации: Мауи .
  29. ^ Уильямс 1960 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хеннерих, МЫ; Стюарт; Рейгор; Кенна; Джонсон; Биндер (1919). Быть «бревном» военного корабля США «Мауи» в мировой войне . Нью-Йорк: Brooklyn Eagle Press . Проверено 15 февраля 2015 г.
  • Плантатор и производитель сахара из Луизианы (1917). «Гавайское письмо» . Плантатор и производитель сахара из Луизианы . LVIII (июнь 1917 г.). Новый Орлеан . Проверено 15 февраля 2015 г.
  • Морская администрация. « Мауи » . База данных истории кораблей. Карточки статуса судна (по состоянию на 2/2015 г. карточка другого корабля, Masaya, бывшего USS Dale (DD-290) , находится по тому же URL-адресу) . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 13 февраля 2015 г.
  • Морская инженерия (1920). «Турборедукторы на практике» . Международная морская инженерия . XXV (июль 1920 г.). Нью-Йорк: Издательская компания Aldrich . Проверено 17 февраля 2015 г.
  • Морская инженерия (1921). «Пароход Манулани открывает новую услугу» . Эпоха морской техники и судоходства . XXVI (сентябрь 1921 г.). Нью-Йорк: Издательская компания Aldrich . Проверено 17 февраля 2015 г.
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Мауи (SP-1514)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием.
  • Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1917). «Запуск Мауи » . Тихоокеанское морское обозрение . 14 (январь 1917 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 11 февраля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1917). « Мауи, наш последний тихоокеанский лайнер» . Тихоокеанское морское обозрение . 14 (май 1917 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 февраля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1919). «СС Мауи как транспорт» . Тихоокеанское морское обозрение . 16 (сентябрь 1919 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 февраля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1919). «Сан-Франциско» . Тихоокеанское морское обозрение . 16 (октябрь 1919 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 февраля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1920). «Гонолулу» . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (января 1920 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 16 февраля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1920). «Заметки о тихоокеанском порту — Сан-Франциско» . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (июнь 1920 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 16 февраля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Филадельфия. Комитет военной истории (1922). Филадельфия в мировой войне 1914–1919 гг . Нью-Йорк: Wynkoop Hallenbeck Crawford Co. p. 45 . Проверено 15 февраля 2015 г.
  • Смит, WW (1917). «Описание турбинного оборудования с редуктором для SS Maui » . Тихоокеанское морское обозрение . 14 (март 1917 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 февраля 2014 г.
  • Уиллифорд, Глен М. (2010). Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-956-9 . LCCN   2010030455 . Проверено 13 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dee6f0023e3a5fe890f376460e890d3a__1696115820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/3a/dee6f0023e3a5fe890f376460e890d3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Maui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)