СС Мауи
![]() Мауи плывет по заливу Сан-Франциско и начинает свое первое путешествие в Гонолулу, 7 апреля 1917 года. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Остров Мауи на Гавайях (прежнее название сохранено) |
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско , Калифорния |
Запущен | 23 декабря 1916 г. |
Спонсор | миссис Уильям Мэтсон [ 2 ] |
Завершенный | 1917 |
Приобретенный | (ВМФ) 6 марта 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | (ВМФ) 6 марта 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | (ВМФ) сентябрь 1919 г. |
Первое путешествие | 7 апреля 1917 г. — Сан-Франциско — Гонолулу. [ 1 ] |
Судьба | Списан в 1948 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Тип | Транспорт |
Тоннаж | 9730 тонн брутто |
Смещение | 17 430 тонн при осадке 30 футов (9,1 м) [ 3 ] |
Длина |
|
Луч | 58 футов (18 м) [ 3 ] |
Черновик | 30 футов 2 дюйма (9,19 м) |
Глубина | 44 фута 9 дюймов (13,6 м), отлитый под укрытие [ 3 ] |
Движение | Паровая турбина |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Вооружение |
|
SS Maui был построен как коммерческое пассажирское судно в 1916 году для компании Matson Navigation Company в Сан-Франциско и служил между западным побережьем США и Гавайями , пока не был приобретен ВМС США для службы в Первой мировой войне 6 марта 1918 года. Корабль был введен в эксплуатацию. Военный корабль США « Мауи» (ID-1514) служил военным транспортом с 1918 по 1919 год. Корабль был возвращен Мэтсону для коммерческой эксплуатации в сентябре 1919 года и продолжал находиться в коммерческой эксплуатации до тех пор, пока не был приобретен армией США в декабре 1941 года. USAT Maui был поставлен на прикол армию в 1946 году и списан в 1948 году.
Строительство
[ редактировать ]Мауи был построен как коммерческое пассажирское судно SS Maui в 1916 году для компании Matson Navigation Company в Сан-Франциско компанией Union Iron Works в Сан-Франциско , Калифорния , и спущен на воду 23 декабря 1916 года и предназначался для обслуживания компании на Гавайях. [ 5 ] В соответствии с Законом о почтовых субсидиях 1891 года корабль строился как вспомогательный крейсер второго класса. [ 2 ] В то время Мауи был крупнейшим пассажирским судном, построенным на Тихоокеанском побережье, и крупнейшей коммерческой установкой турбин с редуктором. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Корпус представлял собой цельнометаллическую конструкцию с двойным дном, большими люками и грузовыми стрелами, способными выдерживать до 50 тонн грузов, и четырьмя грузовыми портами на каждом борту судна. [ 3 ] Между трюмами №2 и №3, доходящей до нижней палубы, была предусмотрена глубокая цистерна для перевозки патоки или мазута со специальным насосом для погрузки и разгрузки. [ 5 ] [ 1 ]

Силовая установка представляла собой два комплекта турбин Westinghouse Parsons с одноступенчатым редуктором мощностью по 5000 лошадиных сил на валу каждый, состоящих из двух турбин по 2500 л.с. каждая, в общей сложности 10 000 лошадиных сил при полной нагрузке, которые снабжались паром восемью турбинами. Водотрубные котлы Babcock & Wilcox, работающие на жидком топливе. [ 6 ] Мауи был первым большим двухвинтовым пассажирским судном с турбинами с редуктором, мощность предыдущих одновинтовых установок составляла от 2000 до 3000 лошадиных сил. [ 6 ] Каждая главная силовая установка состояла из турбины высокого и низкого давления и задних турбин, развивающих 60% передней мощности и в совокупности рассчитанных на скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) при частоте вращения винта 125 об / мин под пониженное давление котла и 129,5 при полном давлении. [ 6 ] Общий вес маршевой установки, расположенной в кормовой части, составлял 146,32 тонны. [ 6 ]
Существовала некоторая неопределенность относительно зубьев и поверхностей турбины, поскольку поставка двигателей была срочной и полные заводские испытания не проводились. [ 7 ] В результате смазкой для первых двух рейсов было жирное масло, которое впоследствии было заменено минеральным маслом с хорошими характеристиками, пока после восьмого рейса в Гонолулу не было обнаружено истирание зубчатых передач из-за отказа смазки. [ 7 ] В Сан-Франциско шестерни были переставлены так, что задняя и передняя поверхности были поменяны местами, а хорошие поверхности использовались для передних турбин и снова использовалось жирное масло. [ 7 ] Во время перевозки из Сан-Франциско в Нью-Йорк после запроса правительства соленая вода попала в систему из-за аварии в масляном радиаторе, в результате чего сало стало очень кислым, что потребовало полного капитального ремонта в Балтиморе, где снова было обнаружено истирание поверхностей зубов из-за некачественное масло и другой выход из строя системы охлаждения масла; однако Мауи совершил путешествие в Европу туда и обратно без проблем со снаряжением. [ 7 ] Несмотря на эти ранние проблемы, двигательная установка для Мауи оказалась настолько успешной как на ранних этапах коммерческой службы, так и в условиях требовательной службы на флоте, что аналогичные двигательные установки Westinghouse были указаны в конструкции послевоенных кораблей Мэтсона «Манулани» и «Манукай» . [ 8 ]
Электроэнергию обеспечивали два генератора мощностью 30 киловатт и один генератор мощностью 50 киловатт, обеспечивающие постоянный ток напряжением 110 вольт. [ 6 ] Три десятитонных компрессора Brunswick Detection Company охлаждают камбуз и кладовую, а также большую группу отдельных холодильных камер для магазинов различных классов в специальной галерее размером 85 футов (25,9 м) на 30 футов (9,1 м), обслуживаемой складским помещением и больше места для охлажденных грузов. [ 9 ]

Помещения для пассажиров были аналогичны более старой «Мацонии» с большим количеством специальных кают, вмещающих 252 пассажира первого класса в 64 трехместных, 24 двухместных и 12 одноместных каютах. [ 2 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]новый лайнер «Мэтсон» отправился из Сан-Франциско в свой первый рейс в Гонолулу . Ходовые испытания были проведены 3 апреля 1917 года, а 7 апреля [ 1 ] Мауи стал флагманом флота Мэтсон и вместе с Мацонией обеспечивал не только пассажиропоток между материком и Гавайями, но и 20 000 тонн грузов в месяц в каждую сторону, доставляющих товары с материка и возвращающихся с сахаром и ананасами. [ 10 ] Сахарная промышленность и острова были «шокированы» новостью, объявленной в начале июня 1917 года о телеграмме президента Мэтсона о том, что правительство возьмет на себя Мауи для службы в военное время, когда он достигнет Сан-Франциско в уже идущем рейсе, и Матсонию , как только она вернулась из поездки туда и обратно. [ 10 ] Запасы сахара на островах уже накапливались, и потеря двух кораблей вызывала беспокойство, поскольку высказывались надежды, что захваченные немецкие корабли могут быть отправлены на маршрут. [ 10 ]
Правительственный запрос
[ редактировать ]Служба Совета по судоходству США
[ редактировать ]«Мауи» было одним из судов, реквизированных для во время Первой мировой войны службы Советом судоходства США , и в годовщину спуска на воду 23 декабря 1917 года он прошел через Золотые Ворота в Атлантику и остановился в Токопилье, Чили, для загрузки нитратов. [ 11 ] 19 января 1918 года корабль прошел через Панамский канал и прибыл на Хэмптон-Роудс 25 января, ожидая приказа отправить его в Чарльстон, Южная Каролина, для разгрузки груза. [ 12 ] Из Чарльстона Мауи отплыл в Балтимор и прибыл 14 февраля, где 2 марта корабль был принят на вооружение ВМФ. [ 12 ]
Служба ВМС США
[ редактировать ]
В качестве военно-морского транспорта Мауи перевозил армии США войска и грузы в Европу во время своих исходящих рейсов и доставлял пассажиров, а также больных и раненых военнослужащих обратно в Соединенные Штаты на обратном пути до конца войны в ноябре 1918 года. После войны она совершала рейсы по доставке американских войск обратно в Соединенные Штаты для демобилизации .
ВМС США ввели в эксплуатацию Мауи 6 марта 1918 года в качестве военного транспорта USS Maui (ID-1514), приписанного к крейсерским и транспортным силам , под командованием лейтенант-коммандера ВФМ Эдвардса ( USNRF ), который был коммерческим капитаном корабля в его последний раз. совершил гавайское путешествие и автоматически поступил на службу в ВМФ после приобретения корабля. [ 4 ] [ 12 ] Несколько офицеров и экипажа «Мэтсона», также входящих в резерв, остались на корабле на военно-морской службе. [ 12 ] 17 марта командующий К. А. Абеле (USN) принял командование, а Эдвардс стал штурманом корабля, когда обычные военно-морские офицеры прибыли на борт в рамках подготовки к отплытию 2 апреля и прибытии на армейский пирс номер 4 в порту посадки Хобокена 4 апреля, где находились запасы и боеприпасы. загружен в рамках подготовки к испытаниям, которые начались 10 апреля. [ 13 ] 15 апреля первый из 478 военнослужащих, направлявшихся во Францию во время первого военного рейса корабля, поднялся на борт и на следующий день отправился в путь, чтобы присоединиться к конвою во главе с военным кораблем « Сиэтл», но у него был поврежден левый двигатель, который, как выяснилось, вышел из строя из-за отказа упорного подшипника. из-за засора смазки, ему было приказано вернуться в порт, где 21 апреля еще одна авария стоила жизни моряку второго класса К. Ф. Конвею и чуть не лишила спасателей. [ 14 ] [ 7 ] После некоторого ремонта «Мауи» вышел в море позже, 21 апреля, и зигзагом без сопровождения, используя полную мощность правого двигателя и половину мощности левого двигателя. Корабль снова присоединился к конвою 28 апреля, направляясь в Брест, Франция , и завершил свой первый переход во время войны. [ 15 ] К первой годовщине ввода корабля в строй, 6 марта 1919 года, он совершил семь рейсов туда и обратно во Францию и был пришвартован у армейского пирса № 1 в Хобокене. [ 16 ] 3 октября Эдвардс снова принял командование и прослужил в этом качестве на протяжении всей войны, а 13 мая 1919 года его звание было повышено до командующего. [ 17 ] Мауи находился в Нью-Йорке, когда 11 ноября 1918 года наступил конец войны, и ранним утром (по нью-йоркскому времени) присоединился к празднованию корабельных свистков по всей гавани. [ 18 ]
Мауи был одним из первых транспортов с вернувшимися войсками после войны. Несмотря на приказ отплыть 24 декабря, корабль находился в Нью-Йорке на Рождество, отплыл 26 декабря и отпраздновал новый 1919 год в море и направился обратно во Францию для отправки новых войск домой. [ 19 ] Она вернулась в Нью-Йорк на портовом корабле, который громко приветствовал ее и пришвартовался к большому армейскому оркестру, празднующему ее прибытие в Нью-Йорк 25 января 1919 года с 3000 военнослужащими для демобилизации через порт посадки в Нью-Йорке. [ 20 ] [ 21 ] Следующий рейс, совершенный без груза, начался 2 февраля, а 10 февраля встретил шторм, в результате которого корабль был поврежден и четыре человека погибли; двое за бортом (боцман Э. Дж. Рамф и командир А. Дж. Руссо) и двое (первый офицер-лейтенант Дж. Мармион и матрос В. Линдгрен) получили ранения в результате одновременной аварии на поврежденном баке, в результате которой также были ранены еще пять человек. [ 22 ] 4 мая войска 109-й пехотной дивизии , входящей в состав 28-й дивизии , были возвращены в Филадельфию, где располагался город и планировалась регата; один был сорван, когда Мауи продемонстрировал полную скорость против течения на скорости 17,5 узлов (20,1 миль в час; 32,4 км / ч), оставив приветствующие лодки позади и прибыв на час раньше. [ 21 ] [ 23 ] [ примечание 1 ] После высадки войск Мауи вернулся в Брест, где в течение двадцати дней высадили дополнительные войска для демобилизации через порт посадки Ньюпорт-Ньюс . [ 21 ]
В течение некоторого времени корабль снова находился под командованием офицеров и команды торговой службы и к своему десятому рейсу перевез около 32 000 человек во Францию и обратно, из которых около 20 000 мужчин вернулись домой. [ 24 ] [ примечание 2 ] В сентябре 1919 года и снова в феврале 1920 года корабль столкнулся с гриппом на борту, но в общей сложности, включая грипп, за время своей транспортной службы потерял только четырех армейцев. [ 22 ]
13 сентября 1919 года Мауи покинул Норфолк, штат Вирджиния, с грузом государственного угля и направился в Сан-Франциско, где он должен был быть выведен из эксплуатации и возвращен в Мэтсон после разгрузки. [ 4 ] [ 25 ]
Послевоенная коммерческая служба
[ редактировать ]
К январю 1920 года Мауи была восстановлена до коммерческой конфигурации и совершила два рейса на Гавайи по своему обычному графику. [ 26 ] После ремонта на заводе Union Shipbuilding в Вифлееме корабль 5 мая отправился в Гонолулу с полным грузом и полным списком пассажиров впервые после войны. [ 27 ]
Из-за трудных экономических обстоятельств, сложившихся во время Великой депрессии , он был поставлен на прикол в Сан-Франциско в 1933 году. В 1934 году Мауи был переоборудован в грузовое судно и вернулся к коммерческим операциям. В ноябре 1941 года она попала в столкновение в заливе Сан-Франциско .
Транспорт армии США
[ редактировать ]3 декабря 1941 года армия Соединенных Штатов приобрела Мауи для использования во время Второй мировой войны , переоборудовала его в военный транспорт и приняла на вооружение как армии США транспортный USAT Maui . [ 28 ] Мауи был частью особенно важного конвоя под номером 2033 в сопровождении авианосца « Новый Орлеан», вылетавшего из Сан-Франциско 12 февраля 1942 года и прибывшего в Брисбен , Австралия, 5 марта, который доставлял армейские авиационные подразделения, самолеты и припасы в Австралию для усиления этого района против японского наступления. в юго-западной части Тихого океана . [ 29 ] Она действовала в Тихом океане до конца Второй мировой войны , доставляя персонал и грузы в Аляска , южная часть Тихого океана , юго-западная часть Тихого океана, Филиппины и, после окончания войны в августе 1945 года, Япония . [ 4 ]
Мауи завершила службу в армии в начале 1946 года и была передана Морской администрации для утилизации, зачислена в резервный флот в Олимпии , штат Вашингтон , 30 августа 1946 года и полностью разобрана к 19 сентября 1947 года. [ 28 ] 16 января 1948 года корабль был продан компании Zidell Ship Dismantling Company за 40 000 долларов и сдан на слом в 1948 году. [ 28 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Pacific Marine Review (май 1917 г.) , с. 78).
- ^ Jump up to: а б с Pacific Marine Review (январь 1917 г.) , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и Pacific Marine Review (январь 1917 г.) , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Pacific Marine Review (январь 1917 г.) , стр. 50–52.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Pacific Marine Review (март 1917 г.) , стр. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и Морская инженерия (июль 1920 г.) , с. 581.
- ^ Морская инженерия (сентябрь 1921 г.) , с. 707.
- ^ Pacific Marine Review (май 1917 г.) , стр. 79).
- ^ Jump up to: а б с Плантатор и производитель сахара из Луизианы (июнь 1917 г.) , с. 409.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Хеннерих и др. 1919 , с. 20.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 24.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 26, 28.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 28.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 13.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 42, 85.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 48.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 55.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Pacific Marine Review (сентябрь 1919 г.) , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Хеннерих и др. 1919 , с. 61–69.
- ^ Филадельфия. Комитет военной истории 1922 г. , с. 45.
- ^ Хеннерих и др. 1919 , с. 87.
- ^ Pacific Marine Review (октябрь 1919 г.) , стр. 124.
- ^ Pacific Marine Review (январь 1920 г.) .
- ^ Pacific Marine Review (июнь 1920 г.) .
- ^ Jump up to: а б с Карточка статуса судна морской администрации: Мауи .
- ^ Уильямс 1960 .
Библиография
[ редактировать ]- Хеннерих, МЫ; Стюарт; Рейгор; Кенна; Джонсон; Биндер (1919). Быть «бревном» военного корабля США «Мауи» в мировой войне . Нью-Йорк: Brooklyn Eagle Press . Проверено 15 февраля 2015 г.
- Плантатор и производитель сахара из Луизианы (1917). «Гавайское письмо» . Плантатор и производитель сахара из Луизианы . LVIII (июнь 1917 г.). Новый Орлеан . Проверено 15 февраля 2015 г.
- Морская администрация. « Мауи » . База данных истории кораблей. Карточки статуса судна (по состоянию на 2/2015 г. карточка другого корабля, Masaya, бывшего USS Dale (DD-290) , находится по тому же URL-адресу) . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 13 февраля 2015 г.
- Морская инженерия (1920). «Турборедукторы на практике» . Международная морская инженерия . XXV (июль 1920 г.). Нью-Йорк: Издательская компания Aldrich . Проверено 17 февраля 2015 г.
- Морская инженерия (1921). «Пароход Манулани открывает новую услугу» . Эпоха морской техники и судоходства . XXVI (сентябрь 1921 г.). Нью-Йорк: Издательская компания Aldrich . Проверено 17 февраля 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Мауи (SP-1514)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1917). «Запуск Мауи » . Тихоокеанское морское обозрение . 14 (январь 1917 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 11 февраля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1917). « Мауи, наш последний тихоокеанский лайнер» . Тихоокеанское морское обозрение . 14 (май 1917 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 февраля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1919). «СС Мауи как транспорт» . Тихоокеанское морское обозрение . 16 (сентябрь 1919 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 февраля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1919). «Сан-Франциско» . Тихоокеанское морское обозрение . 16 (октябрь 1919 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 февраля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1920). «Гонолулу» . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (января 1920 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 16 февраля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1920). «Заметки о тихоокеанском порту — Сан-Франциско» . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (июнь 1920 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 16 февраля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Филадельфия. Комитет военной истории (1922). Филадельфия в мировой войне 1914–1919 гг . Нью-Йорк: Wynkoop Hallenbeck Crawford Co. p. 45 . Проверено 15 февраля 2015 г.
- Смит, WW (1917). «Описание турбинного оборудования с редуктором для SS Maui » . Тихоокеанское морское обозрение . 14 (март 1917 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 февраля 2014 г.
- Уиллифорд, Глен М. (2010). Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-956-9 . LCCN 2010030455 . Проверено 13 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Стою среди своих людей, которые только что заняли свои койки на борту USAT Maui у пирса 3, Форт-Мейсон, 22 августа 1942 года. (фото)
- Фотографии Maui . запуска и оснащения
- NavSource Online: Архив фотографий патрульного корабля: Мауи (ID 1514)
- Пассажирское судно с турбиной с редуктором « Мауи» (Подробная техническая статья International Marine Engineering со схемами, включая профили и план корабля.)
- Инженерные записи USS Maui, 1918–1919, MS 540, хранящиеся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.