Jump to content

ИРИСЛ Групп

ИРИСЛ Групп
Раньше Национальная судоходная компания Арья
Тип компании Публичная компания
ТСЕ : КШЖ
ISIN IRO1KSHJ0008
Промышленность Перевозки
Верфь
Основан 1 января 1967 г .; 57 лет назад ( 1 января 1967 )
Штаб-квартира Фармания , Тегеран , Иран ,
Обслуживаемая территория
Персидский залив , Каспийское море , Средиземное море , Индийский океан , Желтое море
Ключевые люди
Мохаммад Саиди (управляющий директор)
Доход 26,1 миллиарда долларов США (2010 г.)
Количество сотрудников
7,000 (2010)
Родитель Организация социального обеспечения Пенсионная организация государственных служащих
Дочерние компании
Веб-сайт www.irislgroup.com

Группа судоходных линий Исламской Республики Иран ( персидский : گروه کشتیرانی جمهوری اسلامی ایران , Gruh-e Kâshitirani-ye Jimhuri-ye Eslâmi-ye Иран ), широко известная под своим деловым названием IRISL Group , является судоходной линией , базирующейся и принадлежащей Иран . Ее флот состоит из 115 океанских судов общей грузоподъемностью 3,3 млн тонн дедвейтом (DWT), из них 87 океанских судов принадлежат IRISL, а остальные 28 судов находятся под флагами дочерних компаний, в том числе Khazar Shipping, Valfajr. и Иран-Индийское судоходство. В их штате 6000 человек, которые работают под иранским флагом на Каспийском море , в Персидском заливе , в международных водах и различных портах мира.

IRISL подверглась санкциям со стороны США , ООН , Европейского Союза и других сторон за помощь Ирану в программах разработки ядерного оружия и баллистических ракет. Однако ожидалось, что эта линия вернется на мировой рынок в 2016 году, после того как иранское ядерное соглашение . подписали в августе 2015 года Иран, страны P5+1/EU3+3 и ЕС [1] В 2015 году IRISL объявила о своих планах войти в десятку крупнейших судоходных линий мира к 2020 году. [2] После выхода США из ядерной сделки с Ираном санкции США против IRISL были возобновлены 8 июня 2020 года. [3] 7 января 2022 года база знаний о судоходстве Alphaliner поставила IRISL на 14-е место в рейтинге 100 лучших мировых судоходных линий. [4]

Иран «Садр», Иранские судоходные линии. В Международную морскую организацию входят 140 государств-членов, причем Иран входит в число 20 крупнейших. [5]

В связи с увеличением объемов импорта в Иран с начала 1960-х годов в иранские порты стало прибывать множество судов под иностранным флагом, что вызвало некоторые опасения у правительства. Учитывая длинную береговую линию страны и доступность к открытому морю, правительство инициировало исследование, чтобы определить целесообразность создания национальной судоходной линии. Исследование началось в 1961 году, а в августе 1967 года первое общее собрание одобрило создание Иранской национальной судоходной компании под названием Arya Shipping Lines .

Компания Arya Shipping начала свою деятельность в 1967 году с шести судов. Два меньших судна грузоподъемностью 1000 и 1550 тонн работали в районе Персидского залива, а четыре океанских судна ( Arya Sep , Arya Far , Arya Naz и Arya Gaam ) общей вместимостью 61 252 тонны осуществляли перевозки в Европу, Азию. и Америки. К концу 1978 года, в условиях увеличения объёмов перевозок и развития народного хозяйства, флот насчитывал 42 судна общей вместимостью 525 000 дедвейт.

После Исламской революции и изменений в экономической политике 5 января 1979 года компания Arya Shipping была переименована в Shipping Lines Исламской Республики Иран (IRISL). Компания подчинялась Министерству торговли.

Во время ирано-иракской войны ракетными атаками были уничтожены многочисленные суда, такие как Arya Boom , Arya Jahan , Arya Shaad , Arya Omid , что дорого обошлось IRISL. После войны все суда были переименованы в имена шахидов и городов с приставкой Иран. С введением санкций США [6] из-за иранской ядерной программы IRISL использует подставные компании и переименовывает свои корабли, чтобы продолжать торговать подсанкционными товарами. [7] Например, компания «Хазарское морское пароходство» была создана в 2006 году. [8] для работы на Каспии. В настоящее время KSSL владеет и управляет шестнадцатью судами для генеральных грузов. [9]

Санкции ООН против IRISL были сняты в 2016 году после подписания иранской ядерной сделки . [1] .В 2018 году США вновь ввели собственные «санкции» в нарушение резолюции 2231 Совета Безопасности ООН и СВПД.

В августе 2015 года Мохаммад Саиди был назначен управляющим директором IRISL. [10] сменив на этом посту Мохаммада Хоссейна Даджмара, который занимал этот пост в течение 10 лет. Саиди ушел в отставку в июле 2019 года, и его сменил Мохаммад Реза Модаррес Хиябани , который в течение ряда лет был членом совета директоров IRISL. [11]

Контейнеровоз IRISL с контейнерами IRISL

В Международную морскую организацию входят 140 государств-членов, причем Иран входит в число 20 крупнейших. Иран планировал добавить к своему военно-морскому флоту 16 грузовых судов к середине марта 2010 года, чтобы увеличить общую мощность до 5,8 миллиона дедвейта. Количество грузовых судов в 2009 году составило 154 по сравнению со 138 в 2008 году. [12] В 2011 году у IRISL был самый большой флот на Ближнем Востоке , насчитывающий около 170 судов, хотя санкции отрицательно повлияли на его флот. [13]

Порты и морская организация

[ редактировать ]

Организация портов и судоходства — это государственное учреждение, находящееся в ведении Министерства дорог и городского развития , отвечающее за надзор за морской торговлей, работой коммерческих портов и судоходством в иранских водах.

Морской транспорт зависит от вспомогательных мощностей и объектов, включая порты, дороги, железную дорогу и т. д. Таким образом, порт и судоходная организация Ирана в 2004 году договорились о том, что IRISL Port, дочерняя компания IRISL, будет управлять контейнерными терминалами в Бандар-Хоррамшахре и Бандар-Имам-Хомейни , оба в Персидском заливе . Кроме того, согласно соглашению с Железными дорогами Исламской Республики Иран , создана совместная компания для запуска экспресс-контейнерной линии из южных портов Ирана по основным направлениям внутри страны, а также в страны СНГ . Эти меры были частью долгосрочной политики правительства по развитию транзитного сектора и активизации транзитного коридора Север-Юг . Все портовые терминалы в настоящее время находятся в ведении частных компаний.

Разработка

[ редактировать ]

Переговоры о строительстве шести дедвейтом 75 000 тонн Panamax сухогрузов и сухогрузов Handymax дедвейтом 53 000 тонн завершены с компанией Iran Shipbuilding & Offshore Industries Complex Co. (ISOICO) и SADRA соответственно, и если цены будут окончательно определены, общая стоимость контрактов, подписанных с отечественными верфями, превысит 600 миллионов долларов.

Контейнеры IRISL

Для поддержки отечественной промышленности поощряется производство контейнеров внутри страны. Первый такой контракт на сумму 10 миллионов долларов был подписан в 2001 году. Он предусматривал производство 5000 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU), и на данный момент поставлено 1600 контейнеров. По словам директора IRISL, Ирану необходимо приобрести или построить 40 судов к 2009 году. В течение следующих двух десятилетий Ирану также понадобится 500 новых судов, в том числе 120 нефтяных танкеров, 40 танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и более 300 коммерческих судов. [14] В 2009 году, стремясь к дальнейшему развитию судостроительной промышленности Ирана , президент Махмуд Ахмадинежад заявил, что запретит покупку иностранных судов иранскими организациями. [ нужна ссылка ] Кроме того, различные виды промышленных смазочных материалов производятся компаниями Pars Oil , а также Behran Oil Company , и в настоящее время около 70% смазочных материалов, необходимых автопарку, поставляется внутри страны.

В октябре 2006 года в южном портовом городе Бандар-Аббас была создана новая компания по ремонту различных типов океанских лайнеров. По данным ISNA , судоремонтная компания Bandar Abbas Pars была создана совместными усилиями IRISL и ISOICO . Завод имеет возможность выполнять работы по техническому обслуживанию крупных судов грузоподъемностью 500 000 тонн. [15]

Кроме того, рентабельность компании росла, несмотря на отмену государственных субсидий в результате принятия стратегии управления затратами и планового технического обслуживания, так что чистый убыток компании, составлявший в 1999 году 15 миллионов долларов, был увеличен до более прибыль в 150 миллионов долларов за 2003–04 финансовый год. Согласно статье 44(C) Конституции Ирана , IRISL готова к приватизации .

Co. 10 кораблей В 2016 году IRISL заказала у Hyundai Heavy Industries на сумму $700 млн вместо размещения заказа у отечественного военно-морского флота . [16] [17]

Международные санкции

[ редактировать ]
Иран Всё

IRISL находится под санкциями США , ООН , Европейского Союза и других сторон.

Соединенные Штаты ввели первую серию санкций против IRISL в сентябре 2008 года. Стюарт Леви , заместитель министра по борьбе с терроризмом и финансовой разведкой , объяснил: «IRISL не только облегчает транспортировку грузов для лиц, признанных ООН ответственными за распространение, но также фальсифицирует документы и использует обманные схемы с целью скрыть свое участие в незаконной торговле Действия IRISL являются частью более широкой схемы обмана и фабрикации, которую Иран использует для продвижения своих ядерных и ракетных программ. Такое поведение должно заставить задуматься любое финансовое учреждение или бизнес, все еще решающий иметь дело с Ираном. " [18]

В июне 2010 года ООН ввела санкции против IRISL в рамках резолюции 1929 Совета Безопасности ООН . [19] Европейский Союз ввел собственные санкции против IRISL месяцем позже, в июле 2010 года. [20]

В 2012 году Соединенные Штаты предприняли шаги по пресечению использования IRISL подставных компаний для прикрытия своей деятельности. [21]

В октябре 2020 года США ввели санкции против китайских компаний за ведение бизнеса с IRISL, а в январе 2021 года США ввели санкции против компаний в Иране, Китае и Объединенных Арабских Эмиратах за ведение бизнеса с IRISL. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Иранская судоходная линия будет исключена из санкционного списка в начале следующего года» . 8 августа 2015 г.
  2. ^ «Иранская компания IRISL войдет в десятку лучших в мире» . 13 сентября 2015 г.
  3. ^ «Значения нераспространения; обновления обозначений, связанных с Ираном» . Министерство финансов США.
  4. ^ «IRISL занимает 14-е место среди 100 крупнейших судоходных линий мира» .
  5. ^ «Глобальный рейтинг иранской судоходной компании подскочил до 19-го места» . 15 октября 2016 г.
  6. ^ Хазарское морское пароходство
  7. ^ Беккер, Джо (8 июня 2010 г.). «Сеть подставных компаний скрывает торговлю иранскими судами - NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Компания Хазарского морского пароходства
  9. ^ Компания «Хазарские морские пароходства» .
  10. ^ «Управляющий директор компании «Iran Shipping Lines» Мохаммад Саиди уходит в отставку» . Греческие новости судоходства. 28 июля 2019 г.
  11. ^ Чемберс, Сэм (29 июля 2019 г.). «Мохаммад Саиди уходит из IRISL» . Asia Shipping Media Pte Ltd. Splash247.
  12. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 06.05.09» . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 г. Проверено 9 мая 2009 г.
  13. ^ Иран: потерпел кораблекрушение в Азии Дипломат
  14. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 23.08.09» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 9 февраля 2016 г.
  15. ^ http://www.iran-daily.com/1387/3310/html/economy.htm#s355461 [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «IRISL и Hyundai подписали контракт на судостроение» . 9 декабря 2016 г.
  17. ^ Нам, Ин Су (11 декабря 2016 г.). «Hyundai Heavy заключила сделку на 700 миллионов долларов на постройку 10 кораблей для иранских судоходных линий» . Wall Street Journal – через www.wsj.com.
  18. ^ «Крупная иранская судоходная компания занимается деятельностью по распространению оружия массового уничтожения» . Министерство финансов США. 10 сентября 2008 года . Проверено 4 мая 2012 г.
  19. ^ «Совет Безопасности вводит дополнительные санкции в отношении Ирана: 12 голосовают за, 2 против, при 1 воздержавшемся» . Совет Безопасности ООН. 9 июня 2010 года . Проверено 4 мая 2012 г.
  20. ^ «Европа вводит новые санкции против Ирана» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 2010 г. Проверено 4 мая 2012 г.
  21. ^ «США налагают ограничения на иранские судоходные компании и корабли». MarineLink , 13 июля 2012 г.
  22. ^ MarineLink , 15 января 2021 г. США вводят новые санкции в отношении Ирана.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с судоходными линиями Исламской Республики Иран, на Викискладе?

Специализированные отчеты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2eb529ae9458a219c90e45f361be927__1712079420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/27/a2eb529ae9458a219c90e45f361be927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IRISL Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)