Транспорт в Иране
Иран имеет длинную систему дорог с твердым покрытием, соединяющую большинство его городов и все его города. В 2011 году в стране было 173 000 километров (107 000 миль) дорог, из которых 73% были с твердым покрытием. [ 1 ] В 2008 году на каждую 1000 жителей приходилось около 100 легковых автомобилей. [ 2 ]
Поезда курсируют по железнодорожным путям протяженностью 11 106 км (6 942 миль). [ 3 ] Главный порт въезда в страну — Бандар-Аббас в Ормузском проливе . После прибытия в Иран импортные товары распределяются по стране грузовиками и грузовыми поездами. Железная дорога Тегеран , открытая — Бандар-Аббас в 1995 году, соединяет Бандар-Аббас с железнодорожной системой Центральной Азии через Тегеран и Мешхед . Другие крупные порты включают Бандар-э-Анзали и Бандар-э-Торкеман на Каспийском море , а также Хорремшахр и Бандар-э-Эмам Хомейни в Персидском заливе .
В десятках городов имеются аэропорты , обслуживающие пассажирские и грузовые самолеты. Иран Эйр , национальная авиакомпания, была основана в 1962 году и выполняет внутренние и международные рейсы .
Транспорт в Иране недорогой из-за субсидирования правительством цен на бензин . Обратной стороной является огромная нагрузка на государственную казну , экономическая неэффективность из-за крайне расточительной структуры потребления , контрабанда с соседними странами и загрязнение воздуха . В 2008 году в транспортном секторе работало более миллиона человек, что составило 9% ВВП. [ 4 ]
Министерство дорог и транспорта
[ редактировать ]Министерство дорог и транспорта отвечает за изучение и определение ценовой политики на транспорте; а также выдачу лицензий на создание транспортных фирм. Кроме того, министерство отвечает за реализацию комплексной и комплексной транспортной политики в Иране. По состоянию на 2016 год планы прямых иностранных инвестиций в транспортный сектор включают более 5600 км автомагистралей, 745 км автострад и около 3000 км магистральных дорог. [ 5 ] Стоимость этих и других проектов составляет 25 миллиардов долларов (не считая закупок самолетов стоимостью еще 50 миллиардов долларов). [ 5 ] Иран заявляет, что ему нужно более 40 миллиардов долларов для завершения 258 крупных незавершенных транспортных проектов (2016 г.). [ 6 ]
железные дороги
[ редактировать ]- Всего: 11 106 км. [ 3 ] Планируется увеличить общую протяженность железных дорог с 13 500 км в 2016 году до 20 000 км к 2025 году. [ 5 ]
- Стандартная колея: 8 273 км шириной 1 435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (электрифицировано 146 км) (2006 г.)
- Широкая колея: 94 км колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) (соединена с Пакистанскими железными дорогами )
Электрифицированная железная дорога протянулась на 146 км от Тебриза до Джульфы, и тендер на электрификацию Тегерана – Мешхеда завершен в соответствии с электрификацией железной дороги в Иране . используется широкая колея Примечание: На границах с Азербайджанской Республикой и Туркменистаном , ширина которой составляет 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи железнодорожные системы ; 41 км электрифицированных путей стандартной колеи находится в пригородном сообщении Тегерана (2007 г.).
Большая часть транспорта в Иране автомобильный. Правительство планирует перевозить по железной дороге 3,5% пассажиропотока и 8,5% грузового объема. масштабная электрификация Планируется . По данным Министерства науки и технологий, железнодорожная сеть расширяется примерно на 500 км в год. [ 7 ]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]В декабре 2014 года открылась железнодорожная линия из Ирана в Туркменистан и Казахстан. Открытие линии знаменует собой первое прямое железнодорожное сообщение между Ираном, Казахстаном и Китаем, а после завершения строительства станут возможными прямые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой (без России). [ 8 ] [ 9 ]
- Афганистан – завершено в 2020 году. [ 10 ]
- Азербайджан – отклонение колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) (Только до Нахичевани , планируется соединение с самим Азербайджаном для строительства коридора Россия-Иран)
- Армения – планируется – разрыв колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) [ 11 ]
- Ирак – часть строится, часть планируется.
- одно длинное сообщение из Арака через Керманшах в Багдад
- одна короткая линия длиной около 50 км соединяет Хорремшахр с Басрой и должна быть завершена в 2006 году.
- Пакистан – превышение колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) / 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) - недостающее звено от Бама до Захедана завершено в 2009 году.
- Турция – через озеро Ван – железнодорожный паром – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Туркменистан – отклонение колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма )
Муфты, тормоза и электрификация
[ редактировать ]- Соединители – SA3 и буферы
- Тормоза – воздушные
- Электрификация – 25 кВ переменного тока
Быстрый транзит
[ редактировать ]Тегеранский метрополитен
[ редактировать ]Тегеранское метро - это система скоростного транспорта в Тегеране, перевозящая 5 миллионов пассажиров в день и состоящая из семи линий общей протяженностью 200 километров (~ 120 миль), еще две линии находятся в стадии строительства. [ 12 ] Окончательная длина метро составит 430 километров (270 миль), как только к 2028 году будут построены все девять линий. Метро будет работать с 5:30 до 23:00 по всему городу, а цена билета составит 3 000–8 000 IRR (0,10–0,30 доллара США). долларов США ) и зависит от расстояния поездки.
Тегеранский автобусный скоростной транспорт
[ редактировать ]Тегеранская система скоростного автобусного транспорта (BRT) — это система скоростного транспорта, обслуживающая Тегеран , которая была официально открыта в 2008 году. Сеть BRT имеет протяженность более 150 километров, ежедневно перевозя 1,8 миллиона пассажиров. [ 13 ] BRT имеет в общей сложности десять линий, при дальнейшем расширении планируется довести общую длину до 300 километров. Цена на BRT в Тегеране составляет от 4000 до 9500 иранских рупий (от 0,15 до 0,35 доллара США ).
Городская железная дорога Мешхеда
[ редактировать ]Городская железная дорога Мешхеда — это городская железнодорожная линия в Мешхеде , строительство первой линии началось в 1999 году и было открыто 24 апреля 2011 года. Вторая линия также была открыта недавно и завершила строительство. Кроме того, строятся или планируются еще четыре линии. Городская железная дорога Мешхеда работает по одной линии с 6:30 до 21:30 ежедневно. Его ежедневная посещаемость составляет 130 000 пассажиров, а его общая длина составляет 24 километра (14,9 миль).
Метро Исфахана
[ редактировать ]Строительство первой линии метро Исфахана началось в 2001 году и было окончательно открыто для публики 15 октября 2015 года. Общая длина первой линии составляет 11 километров. Город планирует построить вторую линию с востока на запад для обслуживания города.
Шираз Метро
[ редактировать ]Метро Шираза — это система скоростного транспорта в Ширазе . Первая линия была официально открыта 11 октября 2014 года после строительства с 2011 года; единственная линия имеет длину 10,5 километров (6,5 миль) и останавливается на шести станциях. Линия 2 в настоящее время находится в стадии строительства, ее длина составляет 15 километров (9,3 мили). В настоящее время метрополитен ежедневно перевозит 500 000 пассажиров, курсирует 27 поездов.
Метро Тебриза
[ редактировать ]Метро Тебриза — система метрополитена, обслуживающая город Тебриз . Первая линия длиной 7 километров и шестью станциями была открыта 28 августа 2015 года. Также планируется построить региональную пригородную линию до города Саханд . Первая линия идет на северо-запад от станции Эль-Голи до станции Остад-Шахриар.
Общая длина
[ редактировать ]Общая длина маршрутов различных метрополитенов составляет 253 км.
Дороги и автомобили
[ редактировать ]- Всего: 172 927 км (2006 г.) [ 14 ]
- С твердым покрытием: 125 908 км (включая 1 429 км скоростных автомагистралей)
- Протяженность грунта: 47 019 км.
Примечание. К 2010 году в Иране было более 11 миллионов автомобилей, в основном произведенных или собранных на месте. [ 2 ] По состоянию на 2015 год 34 000 км дорог служили важными транспортными коридорами, в то время как 45 000 км основных дорог и 100 000 км дорог, соединяющих деревни и сельские районы, не подвергались техническому обслуживанию и содержанию (на общую сумму 57 миллиардов долларов США). [ 15 ] По состоянию на 2020 год на велосипедный транспорт приходится менее 1% городского транспорта Ирана. [ 16 ]
Дорожно-транспортные происшествия
[ редактировать ]Иран занимает 23-е место в мире по смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 000 населения в год с показателем 24,3, что вдвое ниже, чем у худшей страны, Эритреи . Иран занимает первое место в мире по количеству дорожно-транспортных происшествий с 38 000 смертей и травм в год. Другие источники оценивают общее число погибших в 100 000 за последние 6 лет или в среднем 20 000 в год (2008 г.). [ 4 ] [ 17 ]
Представители транспорта говорят, что 46,8 процента дорожно-транспортных происшествий происходит в городах, 21,5 процента - за его пределами, 19,5 процента - на сельских маршрутах, 4,2 процента - на городских трассах и 4,2 процента - на пригородных трассах. [ 18 ] На долю пешеходов приходится 45% смертей на дорогах в Тегеране . [ 19 ]
В большом количестве погибших в автомобильных авариях виноваты высокие скорости, небезопасные транспортные средства, повсеместное игнорирование правил дорожного движения и неадекватность служб экстренной помощи. [ 20 ]
мотоциклы приходится 50 процентов звукового загрязнения Тегерана На и 40-45 процентов аварий. [ 21 ]
Водные пути
[ редактировать ]В Иране нет крупных рек. Судоходен только Карун, по которому «лодки с мелкой осадкой могут пройти от Хоррамшехра до Ахваза на расстояние около 180 км (110 миль)». [ 22 ] По Шатт -эль-Арабу обычно судоходно судоходство на протяжении около 130 км; канал углублен до 3 м и используется.
Трубопроводы
[ редактировать ]- Конденсат 7 км; конденсат/газ 12 км; газ 19 246 км; сжиженный нефтяной газ 570 км; нефть 7 018 км; продукты нефтепереработки 7 936 км (2008 г.) [ 14 ]
- В настоящее время Иран ведет переговоры с соседним Пакистаном о строительстве нефте- и газопровода в эту страну, чтобы помочь интегрировать их экономики и решить проблему нехватки энергии, с которой сталкивается Пакистан.
Порты и гавани
[ редактировать ]Мощность погрузки и разгрузки контейнеров в портах страны в настоящее время составляет 4,4 миллиона, а к концу 2015 года увеличится до 7 миллионов. В 2015 году пропускная способность порта увеличится до 200 миллионов тонн со 150 миллионов тонн в 2010 году. [ 23 ]
Все иранские порты контролируются «ПМО», то есть «Портовой и морской организацией», которая является частью Министерства дорог и городского развития. [ 24 ]
- Все порты: Абадан (большая часть разрушена в боях во время войны 1980–1988 годов), Ахваз , Бандар-Аббас , Бандар-э-Анзали (Каспийское море), Бушер , Бандар-э-Эмам Хомейни , Бандар-э- Ленге , Бандар - е Махшехр э-Махшахр , Бандар- и Торкаман (Каспийское море), Чабахар ( Бандар-э-Бехешти ), остров Харг , остров Лаван , остров Сирри , Хоррамшехр (ограниченная эксплуатация с ноября 1992 года), Ношахр (Каспийское море), Арванд Кенар, порт Чабахар .
- Дом: Бандар-э Эман Хомейни ., [ 14 ] Ассалуйе ( Бушер ), Бандар-Аббас , порт Чабахар .
Бандар-Аббас мощностью 2,5 миллиона TEU в 2010 году и 3,3 миллиона TEU в 2016 году находится на юге и в центральной части Ирана и обрабатывает 90% контейнерных перевозок страны. Бандар-Аббас находится в ведении администрации порта Шахид Раджаи . [ 25 ] [ 5 ]
Порт Чабахар , самый южный иранский порт, расположенный в Оманском заливе, в паре десятков километров от ирано-пакистанской границы, недавно расширяется и развивается частично за счет индийского государственного финансирования, а также в связи с наземным транспортным коридором INSTC Север-Юг, соединяющим Иран с Афганистаном , странами Кавказа , Турцией и Россией . [ 26 ] [ 27 ]
- Основные экспортные терминалы (грузовая мощность): остров Харг 5 000 000 баррелей в сутки (790 000 м 3 / сутки), остров Лаван 200 000 баррелей в сутки (32 000 м 3 / сутки), Нека ( Каспийское море ) 50 000 баррелей в сутки (7900 м 3 / сутки), Ассалуйе 250 000 баррелей в сутки (40 000 м 3 /d) сжиженный газ, остров Киш , Абадан , Бандар-эман Хомейни ) и Бандар-Махшахр (последние два близлежащих порта используются в основном НПС для экспорта нефтехимической продукции). [ 28 ]
- Основные нефтегазовые порты: [ 28 ]
- Остров Харк : крупнейший и главный экспортный терминал в Иране. Примерно 90% иранского экспорта отправляется через Харг. Производительность системы погрузки Харга составляет 5,0 млн баррелей в сутки. Терминал перерабатывает всю наземную добычу (иранская тяжелая и иранская легкая смесь) и морскую добычу с месторождения Фроозан (смесь Фрузан). Терминал Харг включает в себя главный Т-образный причал, Морской остров, расположенный на западной стороне Харга, и терминал Дариуш на юге. Остров Харг полагается на хранилища для обеспечения равномерной работы, и ожидается, что его нынешняя емкость хранилища увеличится до 28 миллионов баррелей нефти в 2014 году. [ 29 ]
- Остров Лаван в основном занимается экспортом смеси лавана, добываемой на морских месторождениях. Лаван — это экспортный сорт Ирана высочайшего качества и один из самых маленьких потоков Ирана. В 2013 году средняя добыча на Лаване составляла менее 100 000 баррелей в сутки, но мощности Лавана способны перерабатывать 200 000 баррелей сырой нефти в сутки. Лаван имеет двухместный причал, способный принимать суда дедвейтом до 250 000 тонн. Емкость хранилища Лавана составляет 5,5 миллиона баррелей. [ 29 ]
- Остров Сирри : служит портом погрузки смеси Сирри, которая добывается на одноименных морских месторождениях. Терминал Сирри включает в себя погрузочную платформу, оснащенную четырьмя погрузочными стрелами, способными загружать танкеры дедвейтом от 80 000 до 330 000 тонн. Емкость его хранилища составляет 4,5 миллиона баррелей. [ 29 ]
- Бахреганская гонка. [ 29 ]
- Основные нефтегазовые порты: [ 28 ]
- Основные экспортные терминалы (грузовая мощность): остров Харг 5 000 000 баррелей в сутки (790 000 м 3 / сутки), остров Лаван 200 000 баррелей в сутки (32 000 м 3 / сутки), Нека ( Каспийское море ) 50 000 баррелей в сутки (7900 м 3 / сутки), Ассалуйе 250 000 баррелей в сутки (40 000 м 3 /d) сжиженный газ, остров Киш , Абадан , Бандар-эман Хомейни ) и Бандар-Махшахр (последние два близлежащих порта используются в основном НПС для экспорта нефтехимической продукции). [ 28 ]
Торговый флот
[ редактировать ]- Всего: 76 (2013 г.) [ 30 ]
- По типу: балкер 8, грузовой 51, танкер-химовоз 3, контейнер 4, сжиженный газ 1, пассажирский/грузовой 3, нефтяной танкер 2, рефрижераторный груз 2, накатной/выкатной 2.
- Иностранное владение: 2 (ОАЭ 2)
- Зарегистрировано в других странах: 71 (Барбадос 5, Кипр 10, Гонконг 3, Мальта 48, Панама 5) (2010 г.) [ 30 ]
- Грузовые перевозки (важные для экспорта сжиженного природного газа (СПГ)) будут расти в среднем на 5,3 процента в год в 2009–2013 годах. [ 31 ]
В течение следующих двух десятилетий Ирану понадобится 500 новых судов, в том числе 120 нефтяных танкеров, 40 танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и более 300 коммерческих судов. [ 32 ]
Аэропорты и авиакомпании
[ редактировать ]Иран обслуживает около 50 миллионов пассажиров ежегодно (2016 г.). [ 5 ] Аэропорты Ирана совершенствуют свои международные связи, а аэропорт Арак в провинции Маркази недавно начал выполнять международные рейсы, в результате чего в стране насчитывается пять таких аэропортов в дополнение к десяти местным аэропортам. [ 33 ] В мае 2007 года международные рейсы в столицу Тегеран были перенесены в международный аэропорт Имама Хомейни (IKIA), расположенный недалеко от города, из-за ограничений пропускной способности существующего центрального аэропорта Мехрабад .
- Аэропорты: 319 (2013 г.) [ 30 ]
- В Иране 54 «крупных» аэропорта (2008 г.): 8 международных, 21 воздушный приграничный и 25 внутренних. [ 34 ]
- Количество рейсов из аэропортов страны за месяц (20 октября – 20 ноября 2008 г.) достигло 31 088: 10 510 внутренних, 4 229 международных и 15 404 транзитных. [ 35 ]
- Пропускная способность аэропорта по вылетам и прилетам: 73 млн человек (2011 г.). [ 36 ]
- Количество пассажиров, вылетающих и прибывающих в аэропорты: 40,1 млн человек (2011 г.). [ 36 ]
- Доля негосударственного сектора во внутренних рейсах: 60% (2011 г.) [ 36 ]
- Доля негосударственного сектора в международных рейсах: 58,7% (2011 г.) [ 36 ]
Национальная авиакомпания:
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]Общий: 140 (2013) [ 30 ]
- свыше 3047 м: 42
- От 2438 до 3047 м: 29
- От 1524 до 2437 м: 26
- От 914 до 1523 м: 36
- ниже 914 м: 7 (2013)
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]Всего: 179 (2013 г.) [ 30 ]
- свыше 3047 м: 1
- От 1524 до 2437 м: 2
- От 914 до 1523 м: 135
- ниже 914 м: 32 (2013)
Вертодромы
[ редактировать ]Всего: 26 (2013 г.) [ 30 ]
Статистика транзита
[ редактировать ]Люди
[ редактировать ]- В 2011 году таможню прошли около 27 миллионов путешественников и бизнесменов. [ 37 ]
- было перевезено более пяти миллионов пассажиров Через пограничные пункты, в основном Мехран и Базарган, .
- В 2002 году около 70% посетителей прибыли по суше, около 29% по воздуху и менее 1% по морю. [ 33 ]
Товары
[ редактировать ]- В 2011 году через Иран были перевезены грузы и товары из 100 стран. По сухопутным (91% автомобильным и 9% железнодорожным) и морским границам было перевезено более 10,5 млн тонн нефтепродуктов и ненефтяных товаров. [ 37 ]
- В 2010 году через Иран прошло транзитом 10 миллионов тонн товаров из 110 стран на сумму 31,5 миллиарда долларов по 82 направлениям. [ 38 ]
- В 2009 году стоимость транзитных товаров составила около 25 миллиардов долларов. Эта цифра составляет семь процентов ВВП. [ 39 ]
- С 22 марта 2009 года по 22 сентября 2009 года через Иран было транзитом более 3 миллионов тонн товаров на сумму около 11,3 миллиарда долларов. Что касается стран происхождения, то Китай занял первое место по объему, Туркменистан - второе, Узбекистан - третье, Турция - четвертое, а Объединенные Арабские Эмираты - пятое. Среди направлений Афганистан был первым, Ирак – вторым, Азербайджан – третьим, ОАЭ – четвертым, а Туркменистан – пятым. [ 40 ]
- По сети железнодорожного транспорта ежегодно перевозится 33 миллиона тонн грузов и 29 миллионов пассажиров, что составляет 9 процентов и 11 процентов всех перевозок в стране (2011 год). [ 41 ]
- Посылки на душу населения на каждого иранца составляют 15 посылок в год (2008 г.). [ 42 ]
- За месяц транзитом за границу провозилось один миллион тонн товаров, топлива и бартера (2008 г.). [ 43 ]
- Топливо транспортируется в Иране автоцистернами, вагонами-цистернами, танкерами, а также по трубопроводам. Около 10 000 танкеров 400 компаний частного сектора перевозят топливо автомобильным транспортом. В 2013 году иранскими танкерами было перевезено почти 87 миллиардов литров топлива. Иранские цистерны и корабли перевезли 3 миллиарда литров и 8 миллиардов литров топлива соответственно. [ 44 ]
- С 20 марта по 20 ноября 2008 года за границу через Иран было перевезено 3,498 млн тонн ненефтяных товаров (79% товаров было перевезено автомобильным транспортом). [ 45 ]
Вид транспорта
[ редактировать ]- Более 90 процентов импорта и экспорта страны, особенно в рыбном и нефтяном секторах, осуществляется через море (2009 г.). [ 46 ]
- В 2008 году 84% транзитных товаров через Иран было перевезено автомобильным транспортом, а остальная часть - по железной дороге. [ 47 ]
Порт въезда
[ редактировать ]- В 2011 году Бандар-Аббас был самой активной границей страны с точки зрения транзита (37 процентов), за ним следовали Парвизхан (17 процентов), Базарган (9 процентов) и Башмак (7 процентов). [ 37 ]
- В 2008 году по всей стране действовало около 24 пунктов пересечения границы, за исключением Киле в Сардаште (Западный Азербайджан) и Яздана в Южном Хорасане. Бандар-Аббас, на долю которого приходится 40,8% транзитных операций, считался наиболее динамичным с точки зрения транзита грузов. За ним следуют Базарган (16,6 процента), Сарахс (14,1 процента), Бандар Анзали (9,2 процента) и Пиле-Савар (3,9 процента). [ 2 ]
Экономика
[ редактировать ]- Каждая тонна транзитных грузов приносит стране 150 долларов и создает 40 рабочих мест. [ 2 ] Иран получит доход в размере 12 миллиардов долларов США, когда объем товаров, транспортируемых через страну, достигнет 40 миллионов тонн в год. [ нужна ссылка ]
ТРАСЕКА
[ редактировать ]В сентябре 2009 года Иран официально присоединился к программе «Транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия» ( ТРАСЕКА ), также известной как «Новый Шелковый путь ». ТРАСЕКА была основана в 1998 году с целью содействия экономическим отношениям, торговле и транспортным связям между Европой, Кавказом и Азией. В эту программу входят ЕС и 14 стран-членов (включая Иран) из Восточной Европы и Кавказа. Стратегическое расположение Ирана означает, что он является ключевым транспортным коридором между Европой и Центральной Азией.
В августе 2010 года Иран заявил, что он «не подписывался на проект ТРАСЕКА», и заявил, что вместо этого он способствует улучшению транспортных связей посредством ряда двусторонних соглашений с соседними государствами. [ нужна ссылка ] По словам первого вице-президента Ирана Мохаммеда-Резы Рахими, «если будет использован весь потенциал транзитного сектора страны, он сможет принести такие же доходы, как и нефтяная [промышленность] ». Он также объявил, что в ближайшем будущем Иран присоединится к Китаю и Европе по железной дороге. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Министерство дорог и транспорта
- Международные рейтинги Ирана в сфере транспорта
- Snapp – иранский « Uber »
- Тегеранский метрополитен
- Список авиакомпаний Ирана
- План нормирования бензина 2007 г. в Иране
- План экономической реформы Ирана
- Приватизация в Иране
- Экологические проблемы в Иране
- Экономика Ирана
- Список крупных иранских компаний
- Связь в Иране
- Энергетика в Иране
- Транспортный коридор Север-Юг
- Ирану от Wikivoyage - Транспорт в Иране Путеводитель по
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бизнес-год – переезд» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 12.06.07» . iran-daily.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «Железные дороги Исламской Республики Иран :: Железные дороги Исламской Республики Иран» . Рай.ир. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 21.12.08» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Царские дороги» . Деловой год . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Для завершения транспортных проектов в Иране необходимо 40 миллиардов долларов» . 21 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Министерство РТ» . Архивировано из оригинала 11 марта 2002 г.
- ^ Казахское ТВ (3 декабря 2014 г.). «Открытие железнодорожного коридора «Казахстан-Туркменистан-Иран» » . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 1 июня 2018 г. - через YouTube.
- ^ Сегодня откроется железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран, автор: Онур Уйсал, http://railturkey.org/2014/12/03/kazakhstan-turkmenistan-iran-railway/. Архивировано 5 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Проект железной дороги Хаф-Герат, Иран-Афганистан – железнодорожные технологии» .
- ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 19.04.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года.
- ^ «Муниципалитет Тегерана» . www.tehran.ir . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 31 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «ЦРУ – Всемирная книга фактов» . Cia.gov . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Цены на нефть падают, сильно ударяя по инфраструктуре» . 19 января 2015 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ « Велоспорт занимает менее 1% городского транспорта в Иране » . 24 сентября 2019 г.
- ^ «Иран Дейли – Национальный – 26.05.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года.
- ^ Iran Daily - Внутренняя экономика - 27.07.08. Архивировано 3 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «На долю пешеходов приходится 45% смертей на дорогах в Тегеране» . 26 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 04 июля 2019 г. Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «В результате дорожно-транспортного происшествия в Иране погибли 18 человек: грузовик с контрабандой топлива врезался в седан с 15 афганскими мигрантами» . Фокс Ньюс . 5 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «На мотоциклы приходится 30% загрязнения воздуха в Тегеране» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 7 января 2011 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «2.5 Оценка водных путей Ирана - Оценка логистического потенциала - Оценка цифрового логистического потенциала» . dlca.logcluster.org .
- ^ «№ 3855 | Внутреннее хозяйство | Страница 4» . Ирандейли. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Организация, порты и морское судоходство. «Иранские порты» . Порты и морская организация .
- ^ «Отчет о судоходстве в Иране за второй квартал 2010 года, анализ отрасли и тенденции рынка» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Порт Чабахар» . www.globalsecurity.org .
- ^ «Бюджет Индии выделяет около 14 миллионов долларов на проект порта Чабахар» . 2 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Иран – Управление энергетической информации США (EIA)» . Eia.doe.gov. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Международное управление энергетической информации США (EIA)» . www.eia.gov . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Справочник ЦРУ» . 9 декабря 2014 г.
- ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 18.06.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года.
- ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 23.08.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «Прогноз путешествий и туризма в Иране», Economist Intelligence Unit , 18 августа 2008 г.
- ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 29.11.08» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года.
- ^ «Сайты Ирны - Ирна» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Центральный банк Исламской Республики Иран» . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 г. Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Irandaily | № 4207 | Внутренняя экономика | Страница 4» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Inc, IBP (13 февраля 2013 г.). Справочник по транспортной политике и регулированию Ирана, том 1. Стратегическая информация и события . Лулу.com. ISBN 978-1-4330-6633-7 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «№ 3853 | Внутреннее хозяйство | Страница 4» . Ирандейли. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Транзит товаров через Иран стремительно растет» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Иран расширит железнодорожную сеть до 15 000 километров к 2015 году» . Тегеран Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 09.11.08» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года.
- ^ «Рост транзита товаров через Иран – Ирна» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Несанкционированный доступ» . iran-daily.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Сайты Ирны - Ирна» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 25.01.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года.
- ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 30.06.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ключевые организации
- Официальный сайт Министерства дорог и городского развития Ирана
- Официальный веб-сайт Иранской организации по содержанию и транспортировке дорог. Архивировано 27 января 2021 г. на Wayback Machine.
- Организация гражданской авиации Ирана
- Иранские железные дороги. Архивировано 20 мая 2021 г. в Wayback Machine.
- Официальный сайт Raja Rail Transport Co.
- Порты и морская организация Ирана
- Статистика
- Обзор логистической отрасли Ирана ( Financial Tribune 2017)
- Ежегодные обзоры – отчеты Центрального банка Ирана, включая статистику транспорта в Иране.
- Иран на картах – BBC
- Справочник ЦРУ (Транспортная статистика Ирана)
- Аэродромы Ирана
- Приватизация и структура транспортной системы Ирана (2000 г.)
- Комплексное транспортное исследование Ирана (CTSI) представляет собой генеральный план движения товаров и пассажиров в Иране.
- Список проектов ПИИ в транспортном секторе по состоянию на 2016 г.