Jump to content

Транспорт в Иране

(Перенаправлено с Транспорт в Иране )

Основные маршруты и железные дороги Ирана. Тегеран является центром транспортной и коммуникационной системы Ирана.

Иран имеет длинную систему дорог с твердым покрытием, соединяющую большинство его городов и все его города. В 2011 году в стране было 173 000 километров (107 000 миль) дорог, из которых 73% были с твердым покрытием. [ 1 ] В 2008 году на каждую 1000 жителей приходилось около 100 легковых автомобилей. [ 2 ]

Поезда курсируют по железнодорожным путям протяженностью 11 106 км (6 942 миль). [ 3 ] Главный порт въезда в страну — Бандар-Аббас в Ормузском проливе . После прибытия в Иран импортные товары распределяются по стране грузовиками и грузовыми поездами. Железная дорога Тегеран , открытая Бандар-Аббас в 1995 году, соединяет Бандар-Аббас с железнодорожной системой Центральной Азии через Тегеран и Мешхед . Другие крупные порты включают Бандар-э-Анзали и Бандар-э-Торкеман на Каспийском море , а также Хорремшахр и Бандар-э-Эмам Хомейни в Персидском заливе .

В десятках городов имеются аэропорты , обслуживающие пассажирские и грузовые самолеты. Иран Эйр , национальная авиакомпания, была основана в 1962 году и выполняет внутренние и международные рейсы .

Транспорт в Иране недорогой из-за субсидирования правительством цен на бензин . Обратной стороной является огромная нагрузка на государственную казну , экономическая неэффективность из-за крайне расточительной структуры потребления , контрабанда с соседними странами и загрязнение воздуха . В 2008 году в транспортном секторе работало более миллиона человек, что составило 9% ВВП. [ 4 ]

Министерство дорог и транспорта

[ редактировать ]

Министерство дорог и транспорта отвечает за изучение и определение ценовой политики на транспорте; а также выдачу лицензий на создание транспортных фирм. Кроме того, министерство отвечает за реализацию комплексной и комплексной транспортной политики в Иране. По состоянию на 2016 год планы прямых иностранных инвестиций в транспортный сектор включают более 5600 км автомагистралей, 745 км автострад и около 3000 км магистральных дорог. [ 5 ] Стоимость этих и других проектов составляет 25 миллиардов долларов (не считая закупок самолетов стоимостью еще 50 миллиардов долларов). [ 5 ] Иран заявляет, что ему нужно более 40 миллиардов долларов для завершения 258 крупных незавершенных транспортных проектов (2016 г.). [ 6 ]

железные дороги

[ редактировать ]
Карта железнодорожной системы (2020 г.)
  • Всего: 11 106 км. [ 3 ] Планируется увеличить общую протяженность железных дорог с 13 500 км в 2016 году до 20 000 км к 2025 году. [ 5 ]
    • Стандартная колея: 8 273 км шириной 1 435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 2 дюйма (электрифицировано 146 км) (2006 г.)
    • Широкая колея: 94 км колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) (соединена с Пакистанскими железными дорогами )

Электрифицированная железная дорога протянулась на 146 км от Тебриза до Джульфы, и тендер на электрификацию Тегерана Мешхеда завершен в соответствии с электрификацией железной дороги в Иране . используется широкая колея Примечание: На границах с Азербайджанской Республикой и Туркменистаном , ширина которой составляет 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) широкой колеи железнодорожные системы ; 41 км электрифицированных путей стандартной колеи находится в пригородном сообщении Тегерана (2007 г.).

Большая часть транспорта в Иране автомобильный. Правительство планирует перевозить по железной дороге 3,5% пассажиропотока и 8,5% грузового объема. масштабная электрификация Планируется . По данным Министерства науки и технологий, железнодорожная сеть расширяется примерно на 500 км в год. [ 7 ]

[ редактировать ]

В декабре 2014 года открылась железнодорожная линия из Ирана в Туркменистан и Казахстан. Открытие линии знаменует собой первое прямое железнодорожное сообщение между Ираном, Казахстаном и Китаем, а после завершения строительства станут возможными прямые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой (без России). [ 8 ] [ 9 ]

Муфты, тормоза и электрификация

[ редактировать ]

Быстрый транзит

[ редактировать ]
Вереский мост

Тегеранский метрополитен

[ редактировать ]

Тегеранское метро - это система скоростного транспорта в Тегеране, перевозящая 5 миллионов пассажиров в день и состоящая из семи линий общей протяженностью 200 километров (~ 120 миль), еще две линии находятся в стадии строительства. [ 12 ] Окончательная длина метро составит 430 километров (270 миль), как только к 2028 году будут построены все девять линий. Метро будет работать с 5:30 до 23:00 по всему городу, а цена билета составит 3 000–8 000 IRR (0,10–0,30 доллара США). долларов США ) и зависит от расстояния поездки.

Тегеранский метрополитен

Тегеранский автобусный скоростной транспорт

[ редактировать ]

Тегеранская система скоростного автобусного транспорта (BRT) — это система скоростного транспорта, обслуживающая Тегеран , которая была официально открыта в 2008 году. Сеть BRT имеет протяженность более 150 километров, ежедневно перевозя 1,8 миллиона пассажиров. [ 13 ] BRT имеет в общей сложности десять линий, при дальнейшем расширении планируется довести общую длину до 300 километров. Цена на BRT в Тегеране составляет от 4000 до 9500 иранских рупий (от 0,15 до 0,35 доллара США ).

Городская железная дорога Мешхеда

[ редактировать ]

Городская железная дорога Мешхеда — это городская железнодорожная линия в Мешхеде , строительство первой линии началось в 1999 году и было открыто 24 апреля 2011 года. Вторая линия также была открыта недавно и завершила строительство. Кроме того, строятся или планируются еще четыре линии. Городская железная дорога Мешхеда работает по одной линии с 6:30 до 21:30 ежедневно. Его ежедневная посещаемость составляет 130 000 пассажиров, а его общая длина составляет 24 километра (14,9 миль).

Метро Исфахана

[ редактировать ]

Строительство первой линии метро Исфахана началось в 2001 году и было окончательно открыто для публики 15 октября 2015 года. Общая длина первой линии составляет 11 километров. Город планирует построить вторую линию с востока на запад для обслуживания города.

Шираз Метро

[ редактировать ]

Метро Шираза — это система скоростного транспорта в Ширазе . Первая линия была официально открыта 11 октября 2014 года после строительства с 2011 года; единственная линия имеет длину 10,5 километров (6,5 миль) и останавливается на шести станциях. Линия 2 в настоящее время находится в стадии строительства, ее длина составляет 15 километров (9,3 мили). В настоящее время метрополитен ежедневно перевозит 500 000 пассажиров, курсирует 27 поездов.

Метро Тебриза

[ редактировать ]

Метро Тебриза — система метрополитена, обслуживающая город Тебриз . Первая линия длиной 7 километров и шестью станциями была открыта 28 августа 2015 года. Также планируется построить региональную пригородную линию до города Саханд . Первая линия идет на северо-запад от станции Эль-Голи до станции Остад-Шахриар.

Общая длина

[ редактировать ]

Общая длина маршрутов различных метрополитенов составляет 253 км.

Дороги и автомобили

[ редактировать ]
  • Всего: 172 927 км (2006 г.) [ 14 ]
  • С твердым покрытием: 125 908 км (включая 1 429 км скоростных автомагистралей)
  • Протяженность грунта: 47 019 км.

Примечание. К 2010 году в Иране было более 11 миллионов автомобилей, в основном произведенных или собранных на месте. [ 2 ] По состоянию на 2015 год 34 000 км дорог служили важными транспортными коридорами, в то время как 45 000 км основных дорог и 100 000 км дорог, соединяющих деревни и сельские районы, не подвергались техническому обслуживанию и содержанию (на общую сумму 57 миллиардов долларов США). [ 15 ] По состоянию на 2020 год на велосипедный транспорт приходится менее 1% городского транспорта Ирана. [ 16 ]

Дорожно-транспортные происшествия

[ редактировать ]

Иран занимает 23-е место в мире по смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 000 населения в год с показателем 24,3, что вдвое ниже, чем у худшей страны, Эритреи . Иран занимает первое место в мире по количеству дорожно-транспортных происшествий с 38 000 смертей и травм в год. Другие источники оценивают общее число погибших в 100 000 за последние 6 лет или в среднем 20 000 в год (2008 г.). [ 4 ] [ 17 ]

Представители транспорта говорят, что 46,8 процента дорожно-транспортных происшествий происходит в городах, 21,5 процента - за его пределами, 19,5 процента - на сельских маршрутах, 4,2 процента - на городских трассах и 4,2 процента - на пригородных трассах. [ 18 ] На долю пешеходов приходится 45% смертей на дорогах в Тегеране . [ 19 ]

В большом количестве погибших в автомобильных авариях виноваты высокие скорости, небезопасные транспортные средства, повсеместное игнорирование правил дорожного движения и неадекватность служб экстренной помощи. [ 20 ]

мотоциклы приходится 50 процентов звукового загрязнения Тегерана На и 40-45 процентов аварий. [ 21 ]

Водные пути

[ редактировать ]

В Иране нет крупных рек. Судоходен только Карун, по которому «лодки с мелкой осадкой могут пройти от Хоррамшехра до Ахваза на расстояние около 180 км (110 миль)». [ 22 ] По Шатт -эль-Арабу обычно судоходно судоходство на протяжении около 130 км; канал углублен до 3 м и используется.

Трубопроводы

[ редактировать ]
Магистральный газопровод Ирана .
  • Конденсат 7 км; конденсат/газ 12 км; газ 19 246 км; сжиженный нефтяной газ 570 км; нефть 7 018 км; продукты нефтепереработки 7 936 км (2008 г.) [ 14 ]
  • В настоящее время Иран ведет переговоры с соседним Пакистаном о строительстве нефте- и газопровода в эту страну, чтобы помочь интегрировать их экономики и решить проблему нехватки энергии, с которой сталкивается Пакистан.

Порты и гавани

[ редактировать ]
По состоянию на 2015 год нефтяной терминал Харг обрабатывает около 90% экспорта иранской нефти.
Карта транспортного коридора Индия-Иран-Афганистан

Мощность погрузки и разгрузки контейнеров в портах страны в настоящее время составляет 4,4 миллиона, а к концу 2015 года увеличится до 7 миллионов. В 2015 году пропускная способность порта увеличится до 200 миллионов тонн со 150 миллионов тонн в 2010 году. [ 23 ]

Все иранские порты контролируются «ПМО», то есть «Портовой и морской организацией», которая является частью Министерства дорог и городского развития. [ 24 ]

Бандар-Аббас мощностью 2,5 миллиона TEU в 2010 году и 3,3 миллиона TEU в 2016 году находится на юге и в центральной части Ирана и обрабатывает 90% контейнерных перевозок страны. Бандар-Аббас находится в ведении администрации порта Шахид Раджаи . [ 25 ] [ 5 ]

Порт Чабахар , самый южный иранский порт, расположенный в Оманском заливе, в паре десятков километров от ирано-пакистанской границы, недавно расширяется и развивается частично за счет индийского государственного финансирования, а также в связи с наземным транспортным коридором INSTC Север-Юг, соединяющим Иран с Афганистаном , странами Кавказа , Турцией и Россией . [ 26 ] [ 27 ]

    • Основные экспортные терминалы (грузовая мощность): остров Харг 5 000 000 баррелей в сутки (790 000 м 3 / сутки), остров Лаван 200 000 баррелей в сутки (32 000 м 3 / сутки), Нека ( Каспийское море ) 50 000 баррелей в сутки (7900 м 3 / сутки), Ассалуйе 250 000 баррелей в сутки (40 000 м 3 /d) сжиженный газ, остров Киш , Абадан , Бандар-эман Хомейни ) и Бандар-Махшахр (последние два близлежащих порта используются в основном НПС для экспорта нефтехимической продукции). [ 28 ]
      • Основные нефтегазовые порты: [ 28 ]
        • Остров Харк : крупнейший и главный экспортный терминал в Иране. Примерно 90% иранского экспорта отправляется через Харг. Производительность системы погрузки Харга составляет 5,0 млн баррелей в сутки. Терминал перерабатывает всю наземную добычу (иранская тяжелая и иранская легкая смесь) и морскую добычу с месторождения Фроозан (смесь Фрузан). Терминал Харг включает в себя главный Т-образный причал, Морской остров, расположенный на западной стороне Харга, и терминал Дариуш на юге. Остров Харг полагается на хранилища для обеспечения равномерной работы, и ожидается, что его нынешняя емкость хранилища увеличится до 28 миллионов баррелей нефти в 2014 году. [ 29 ]
        • Остров Лаван в основном занимается экспортом смеси лавана, добываемой на морских месторождениях. Лаван — это экспортный сорт Ирана высочайшего качества и один из самых маленьких потоков Ирана. В 2013 году средняя добыча на Лаване составляла менее 100 000 баррелей в сутки, но мощности Лавана способны перерабатывать 200 000 баррелей сырой нефти в сутки. Лаван имеет двухместный причал, способный принимать суда дедвейтом до 250 000 тонн. Емкость хранилища Лавана составляет 5,5 миллиона баррелей. [ 29 ]
        • Остров Сирри : служит портом погрузки смеси Сирри, которая добывается на одноименных морских месторождениях. Терминал Сирри включает в себя погрузочную платформу, оснащенную четырьмя погрузочными стрелами, способными загружать танкеры дедвейтом от 80 000 до 330 000 тонн. Емкость его хранилища составляет 4,5 миллиона баррелей. [ 29 ]
        • Бахреганская гонка. [ 29 ]

Торговый флот

[ редактировать ]
В Международную морскую организацию входят 140 государств-членов, причем Иран входит в число 20 крупнейших.
  • По типу: балкер 8, грузовой 51, танкер-химовоз 3, контейнер 4, сжиженный газ 1, пассажирский/грузовой 3, нефтяной танкер 2, рефрижераторный груз 2, накатной/выкатной 2.
  • Иностранное владение: 2 (ОАЭ 2)
  • Зарегистрировано в других странах: 71 (Барбадос 5, Кипр 10, Гонконг 3, Мальта 48, Панама 5) (2010 г.) [ 30 ]
  • Грузовые перевозки (важные для экспорта сжиженного природного газа (СПГ)) будут расти в среднем на 5,3 процента в год в 2009–2013 годах. [ 31 ]

В течение следующих двух десятилетий Ирану понадобится 500 новых судов, в том числе 120 нефтяных танкеров, 40 танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и более 300 коммерческих судов. [ 32 ]

Аэропорты и авиакомпании

[ редактировать ]
Аэропорты Ирана .
компании Iran Air Боинг 747SP в международном аэропорту Нарита

Иран обслуживает около 50 миллионов пассажиров ежегодно (2016 г.). [ 5 ] Аэропорты Ирана совершенствуют свои международные связи, а аэропорт Арак в провинции Маркази недавно начал выполнять международные рейсы, в результате чего в стране насчитывается пять таких аэропортов в дополнение к десяти местным аэропортам. [ 33 ] В мае 2007 года международные рейсы в столицу Тегеран были перенесены в международный аэропорт Имама Хомейни (IKIA), расположенный недалеко от города, из-за ограничений пропускной способности существующего центрального аэропорта Мехрабад .

  • Аэропорты: 319 (2013 г.) [ 30 ]
  • В Иране 54 «крупных» аэропорта (2008 г.): 8 международных, 21 воздушный приграничный и 25 внутренних. [ 34 ]
  • Количество рейсов из аэропортов страны за месяц (20 октября – 20 ноября 2008 г.) достигло 31 088: 10 510 внутренних, 4 229 международных и 15 404 транзитных. [ 35 ]
  • Пропускная способность аэропорта по вылетам и прилетам: 73 млн человек (2011 г.). [ 36 ]
  • Количество пассажиров, вылетающих и прибывающих в аэропорты: 40,1 млн человек (2011 г.). [ 36 ]
  • Доля негосударственного сектора во внутренних рейсах: 60% (2011 г.) [ 36 ]
  • Доля негосударственного сектора в международных рейсах: 58,7% (2011 г.) [ 36 ]

Национальная авиакомпания:

  • Iran Air обслуживает 6 миллионов пассажиров ежегодно (2016 г.) [ 5 ]

Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]
Международный аэропорт Имама Хомейни

Общий: 140 (2013) [ 30 ]

свыше 3047 м: 42
От 2438 до 3047 м: 29
От 1524 до 2437 м: 26
От 914 до 1523 м: 36
ниже 914 м: 7 (2013)

Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]

Всего: 179 (2013 г.) [ 30 ]

свыше 3047 м: 1
От 1524 до 2437 м: 2
От 914 до 1523 м: 135
ниже 914 м: 32 (2013)

Вертодромы

[ редактировать ]

Всего: 26 (2013 г.) [ 30 ]

Статистика транзита

[ редактировать ]
Ненефтяная международная торговля Ирана (2011 г.).
  • В 2011 году через Иран были перевезены грузы и товары из 100 стран. По сухопутным (91% автомобильным и 9% железнодорожным) и морским границам было перевезено более 10,5 млн тонн нефтепродуктов и ненефтяных товаров. [ 37 ]
  • В 2010 году через Иран прошло транзитом 10 миллионов тонн товаров из 110 стран на сумму 31,5 миллиарда долларов по 82 направлениям. [ 38 ]
  • В 2009 году стоимость транзитных товаров составила около 25 миллиардов долларов. Эта цифра составляет семь процентов ВВП. [ 39 ]
  • С 22 марта 2009 года по 22 сентября 2009 года через Иран было транзитом более 3 миллионов тонн товаров на сумму около 11,3 миллиарда долларов. Что касается стран происхождения, то Китай занял первое место по объему, Туркменистан - второе, Узбекистан - третье, Турция - четвертое, а Объединенные Арабские Эмираты - пятое. Среди направлений Афганистан был первым, Ирак – вторым, Азербайджан – третьим, ОАЭ – четвертым, а Туркменистан – пятым. [ 40 ]
  • По сети железнодорожного транспорта ежегодно перевозится 33 миллиона тонн грузов и 29 миллионов пассажиров, что составляет 9 процентов и 11 процентов всех перевозок в стране (2011 год). [ 41 ]
  • Посылки на душу населения на каждого иранца составляют 15 посылок в год (2008 г.). [ 42 ]
  • За месяц транзитом за границу провозилось один миллион тонн товаров, топлива и бартера (2008 г.). [ 43 ]
    • Топливо транспортируется в Иране автоцистернами, вагонами-цистернами, танкерами, а также по трубопроводам. Около 10 000 танкеров 400 компаний частного сектора перевозят топливо автомобильным транспортом. В 2013 году иранскими танкерами было перевезено почти 87 миллиардов литров топлива. Иранские цистерны и корабли перевезли 3 миллиарда литров и 8 миллиардов литров топлива соответственно. [ 44 ]
    • С 20 марта по 20 ноября 2008 года за границу через Иран было перевезено 3,498 млн тонн ненефтяных товаров (79% товаров было перевезено автомобильным транспортом). [ 45 ]

Вид транспорта

[ редактировать ]
  • Более 90 процентов импорта и экспорта страны, особенно в рыбном и нефтяном секторах, осуществляется через море (2009 г.). [ 46 ]
  • В 2008 году 84% транзитных товаров через Иран было перевезено автомобильным транспортом, а остальная часть - по железной дороге. [ 47 ]

Порт въезда

[ редактировать ]
  • В 2011 году Бандар-Аббас был самой активной границей страны с точки зрения транзита (37 процентов), за ним следовали Парвизхан (17 процентов), Базарган (9 процентов) и Башмак (7 процентов). [ 37 ]
  • В 2008 году по всей стране действовало около 24 пунктов пересечения границы, за исключением Киле в Сардаште (Западный Азербайджан) и Яздана в Южном Хорасане. Бандар-Аббас, на долю которого приходится 40,8% транзитных операций, считался наиболее динамичным с точки зрения транзита грузов. За ним следуют Базарган (16,6 процента), Сарахс (14,1 процента), Бандар Анзали (9,2 процента) и Пиле-Савар (3,9 процента). [ 2 ]

Экономика

[ редактировать ]
  • Каждая тонна транзитных грузов приносит стране 150 долларов и создает 40 рабочих мест. [ 2 ] Иран получит доход в размере 12 миллиардов долларов США, когда объем товаров, транспортируемых через страну, достигнет 40 миллионов тонн в год. [ нужна ссылка ]

В сентябре 2009 года Иран официально присоединился к программе «Транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия» ( ТРАСЕКА ), также известной как «Новый Шелковый путь ». ТРАСЕКА была основана в 1998 году с целью содействия экономическим отношениям, торговле и транспортным связям между Европой, Кавказом и Азией. В эту программу входят ЕС и 14 стран-членов (включая Иран) из Восточной Европы и Кавказа. Стратегическое расположение Ирана означает, что он является ключевым транспортным коридором между Европой и Центральной Азией.

В августе 2010 года Иран заявил, что он «не подписывался на проект ТРАСЕКА», и заявил, что вместо этого он способствует улучшению транспортных связей посредством ряда двусторонних соглашений с соседними государствами. [ нужна ссылка ] По словам первого вице-президента Ирана Мохаммеда-Резы Рахими, «если будет использован весь потенциал транзитного сектора страны, он сможет принести такие же доходы, как и нефтяная [промышленность] ». Он также объявил, что в ближайшем будущем Иран присоединится к Китаю и Европе по железной дороге. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бизнес-год – переезд» . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 14 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 12.06.07» . iran-daily.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Железные дороги Исламской Республики Иран :: Железные дороги Исламской Республики Иран» . Рай.ир. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 21.12.08» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Царские дороги» . Деловой год . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  6. ^ «Для завершения транспортных проектов в Иране необходимо 40 миллиардов долларов» . 21 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  7. ^ «Министерство РТ» . Архивировано из оригинала 11 марта 2002 г.
  8. ^ Казахское ТВ (3 декабря 2014 г.). «Открытие железнодорожного коридора «Казахстан-Туркменистан-Иран» » . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 1 июня 2018 г. - через YouTube.
  9. ^ Сегодня откроется железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран, автор: Онур Уйсал, http://railturkey.org/2014/12/03/kazakhstan-turkmenistan-iran-railway/. Архивировано 5 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
  10. ^ «Проект железной дороги Хаф-Герат, Иран-Афганистан – железнодорожные технологии» .
  11. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 19.04.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года.
  12. ^ «Муниципалитет Тегерана» . www.tehran.ir . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 31 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б с «ЦРУ – Всемирная книга фактов» . Cia.gov . Проверено 9 февраля 2012 г.
  15. ^ «Цены на нефть падают, сильно ударяя по инфраструктуре» . 19 января 2015 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  16. ^ « Велоспорт занимает менее 1% городского транспорта в Иране » . 24 сентября 2019 г.
  17. ^ «Иран Дейли – Национальный – 26.05.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года.
  18. ^ Iran Daily - Внутренняя экономика - 27.07.08. Архивировано 3 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  19. ^ «На долю пешеходов приходится 45% смертей на дорогах в Тегеране» . 26 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 04 июля 2019 г. Проверено 4 июля 2019 г.
  20. ^ «В результате дорожно-транспортного происшествия в Иране погибли 18 человек: грузовик с контрабандой топлива врезался в седан с 15 афганскими мигрантами» . Фокс Ньюс . 5 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  21. ^ «На мотоциклы приходится 30% загрязнения воздуха в Тегеране» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 7 января 2011 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  22. ^ «2.5 Оценка водных путей Ирана - Оценка логистического потенциала - Оценка цифрового логистического потенциала» . dlca.logcluster.org .
  23. ^ «№ 3855 | Внутреннее хозяйство | Страница 4» . Ирандейли. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  24. ^ Организация, порты и морское судоходство. «Иранские порты» . Порты и морская организация .
  25. ^ «Отчет о судоходстве в Иране за второй квартал 2010 года, анализ отрасли и тенденции рынка» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  26. ^ «Порт Чабахар» . www.globalsecurity.org .
  27. ^ «Бюджет Индии выделяет около 14 миллионов долларов на проект порта Чабахар» . 2 февраля 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Иран – Управление энергетической информации США (EIA)» . Eia.doe.gov. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Международное управление энергетической информации США (EIA)» . www.eia.gov . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж «Справочник ЦРУ» . 9 декабря 2014 г.
  31. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 18.06.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года.
  32. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 23.08.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года.
  33. ^ Jump up to: а б «Прогноз путешествий и туризма в Иране», Economist Intelligence Unit , 18 августа 2008 г.
  34. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 29.11.08» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года.
  35. ^ «Сайты Ирны - Ирна» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Центральный банк Исламской Республики Иран» . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 г. Проверено 11 августа 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Irandaily | № 4207 | Внутренняя экономика | Страница 4» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  38. ^ Inc, IBP (13 февраля 2013 г.). Справочник по транспортной политике и регулированию Ирана, том 1. Стратегическая информация и события . Лулу.com. ISBN  978-1-4330-6633-7 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  39. ^ «№ 3853 | Внутреннее хозяйство | Страница 4» . Ирандейли. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  40. ^ «Транзит товаров через Иран стремительно растет» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  41. ^ «Иран расширит железнодорожную сеть до 15 000 километров к 2015 году» . Тегеран Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  42. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 09.11.08» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года.
  43. ^ «Рост транзита товаров через Иран – Ирна» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  44. ^ «Несанкционированный доступ» . iran-daily.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  45. ^ «Сайты Ирны - Ирна» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  46. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 25.01.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года.
  47. ^ «Иран Дейли – Внутренняя экономика – 30.06.09» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года.
[ редактировать ]
Ключевые организации
Статистика
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 358feccfa8eb10d32866cc94f08c14e5__1716358860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/e5/358feccfa8eb10d32866cc94f08c14e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)