Вереский мост
Вереский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 35 ° 54'12 "N 52 ° 59'26" E / 35,90325 ° N 52,99067 ° E |
несет | Тегеранская железная дорога - Мазандаран (Северная) железная дорога |
Кресты | Савадкухские горы |
Местный | Уезд Савадкух , провинция Мазандаран , Иран |
Другое имя (а) | Veresk |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Общая длина | 112,40 метра |
Самый длинный пролет | 66 метров |
Зазор ниже | 110 метров |
История | |
Инженерный дизайн | Компания Кампсакс |
Открыто | декабрь 1935 г. |
Расположение | |
![]() |
Верескский мост ( персидский : پل ورسک , Пол-е Вереск) — каменный арочный мост в северном Иране . Он был построен итальянской компанией Impresa GR Pizzagalli & C. в 1934–1935 годах под руководством итальянского инженера Чезаре Деллеани во время правления Реза-шаха . [ 1 ] [ 2 ] Он расположен в Вереском районе Савадкухского уезда Мазандаранской провинции . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1933 году датский консорциум Кампсакс , выбранный правительством Ирана в качестве генерального подрядчика Трансиранской железной дороги , передал лот номер 8 на северном участке проекта итальянскому инженеру Гвидо Ромео Пиццагалли из Милана. В ноябре 1933 года он основал компанию Impresa GR Pizzagalli & C. вместе с несколькими итальянскими инженерами, среди них тремя братьями Баттистой, Гвидо и Чезаре Деллеани из Бьеллы. [ 5 ]
Участок имел общую длину 7600 м с перепадом высот 186 м и состоял из 10 туннелей и двух основных мостов: один длиной 52 м и аркой 25 м, а второй длиной 112 м. и арка 60 м, [ 6 ] который сейчас считается шедевром Трансиранской железной дороги и на момент постройки был одним из самых высоких мостов в мире. [ 7 ] Господин Чезаре Деллеани руководил строительством моста. [ 8 ] Проект разработала группа инженеров KAMPSAX. [ 9 ]
Работы на мосту начались в августе 1934 года. Мост и весь участок были закончены к декабрю 1935 года и переданы подрядчику к январю 1936 года. Работы на участке выполняли 260 специалистов из Европы, в основном из Италии и около 2700 человек. неспециализированные рабочие из Азии. [ 10 ] Для перевозки рабочих и строительных материалов на строительство моста проложены две канатные дороги.
К июлю 1934 года в результате наводнения в долине Версек у подножия строительной площадки погибло множество рабочих. [ 11 ] 5 марта 1935 года сильное землетрясение унесло многочисленные жертвы среди рабочих и существенно повредило строительную площадку.
Летом 1935 года Шах Реза Хан посетил строящийся мост и лично поздравил главного инженера Чезаре Деллеани. [ 12 ]
Во время Второй мировой войны он был известен как Пол-е Пирузи («Мост победы»). [ 13 ]
Описание
[ редактировать ]
Мост возвышается на высоте 110 метров (360 футов) над дном долины, его арка имеет длину 66 метров (217 футов), а общая длина моста составляет 112,40 метра (368,8 футов). Мост обслуживает сеть Трансиранских железных дорог на севере Ирана.
Верескский мост соединяет железную дорогу между Тегераном и регионом Каспийского моря . Он расположен в районе Мазандаран- Вереск округа Савадкух , в 85 километрах к югу от Гамшахра и соединяет две горы в районе Аббас-Абад. Мост является одним из шедевров датской инженерной фирмы Kampsax (состоящей из датских , немецких и австрийских инженеров, таких как Ладислав фон Рабцевич ), а также итальянского гражданского строительного искусства, обслуживающего сеть Трансиранских железных дорог в Северном Иране. [ 14 ]
Мастером-плотником по строительству опалубок из пиломатериалов был Джакомо Ди Марко из итальянского региона Фриули, о чем подробно рассказывается в написанной им книге. [ нужна ссылка ] . Говорят, что после завершения строительства моста у людей возник страх, что поезд не сможет пройти по узкому мосту и он сломается. В результате, согласно анекдоту, инженер и его семья стояли под ним, когда первый поезд проезжал по мосту (местные источники утверждают, что Реза Шах все равно просил их об этом). [ 15 ]
Пустяки
[ редактировать ]Рядом с мостом находится мемориальное сооружение, построенное в память обо всех строителях, погибших при строительстве моста и близлежащих тоннелей. Австрийский инженер Вальтер Айгнер по его желанию похоронен на местном кладбище Вереска. Под мостом находится туннель, по которому проходят поезда после пересечения моста и постепенного снижения высоты и перед въездом на вокзал. Во время Второй мировой войны он был известен как Пол-э-Пирузи, или мост победы. В ходе войны Гитлер попросил Реза-шаха взорвать все туннели и мосты, в том числе Верескский мост, на железнодорожных линиях Ирана, чтобы задержать переброску русских товаров и войск подкрепления на север. Кроме того, он пообещал заменить и реконструировать все такие разрушенные постройки после победы немцев в войне. Реза Шах отклонил эту просьбу. Сегодня поезда, соединяющие Тегеран с Горганом или Сари, проходят по этому мосту в среднем 4 раза в день. [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 79
- ^ Вереский мост, рожденный мировой войной TasteIran.net
- ^ Вереский мост SeeIran.ir/en
- ^ Вереск мост в Мазандаране Информационное агентство Mehr
- ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 46
- ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 48
- ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 74
- ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 51
- ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 60
- ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 50
- ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 62
- ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 64
- ^ Вереский мост / itto
- ^ Фриц Леонхардт: Мосты. Немецкое издательство, Штутгарт, 1982 г., ISBN 3-421-02590-8 ; Марсель Прад: Великие мосты мира. Вторая часть, За пределами Европы. Брисо в Пуатье, ISBN 2-902170-68-8
- ^ Сейф Верескского моста на FinancialTribune.com
- ^ Сестринские арочные мосты: один в Иране, другой в Швейцарии / Tehran Times.
- Деллеани, Чезаре (1995). От Экваториальной Африки до Ближнего Востока . Биэлла: Маула.
- Кауффельдт, Йонас (2006). Датчане, ориентализм и современный Ближний Восток: перспективы северной периферии . ISBN 0-542-85135-0 .
- Перспективы северной периферии
