Jump to content

Вереский мост

Координаты : 35 ° 54'12 "N 52 ° 59'25" E  /  35,9033 ° N 52,9904 ° E  / 35,9033; 52.9904

Вереский мост
Координаты 35 ° 54'12 "N 52 ° 59'26" E  /  35,90325 ° N 52,99067 ° E  / 35,90325; 52.99067
несет Тегеранская железная дорога - Мазандаран (Северная) железная дорога
Кресты Савадкухские горы
Местный Уезд Савадкух , провинция Мазандаран , Иран
Другое имя (а) Veresk
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Общая длина 112,40 метра
Самый длинный пролет 66 метров
Зазор ниже 110 метров
История
Инженерный дизайн Компания Кампсакс
Открыто декабрь 1935 г.
Расположение
Карта

Верескский мост ( персидский : پل ورسک , Пол-е Вереск) — каменный арочный мост в северном Иране . Он был построен итальянской компанией Impresa GR Pizzagalli & C. в 1934–1935 годах под руководством итальянского инженера Чезаре Деллеани во время правления Реза-шаха . [ 1 ] [ 2 ] Он расположен в Вереском районе Савадкухского уезда Мазандаранской провинции . [ 3 ] [ 4 ]

В 1933 году датский консорциум Кампсакс , выбранный правительством Ирана в качестве генерального подрядчика Трансиранской железной дороги , передал лот номер 8 на северном участке проекта итальянскому инженеру Гвидо Ромео Пиццагалли из Милана. В ноябре 1933 года он основал компанию Impresa GR Pizzagalli & C. вместе с несколькими итальянскими инженерами, среди них тремя братьями Баттистой, Гвидо и Чезаре Деллеани из Бьеллы. [ 5 ]

Участок имел общую длину 7600 м с перепадом высот 186 м и состоял из 10 туннелей и двух основных мостов: один длиной 52 м и аркой 25 м, а второй длиной 112 м. и арка 60 м, [ 6 ] который сейчас считается шедевром Трансиранской железной дороги и на момент постройки был одним из самых высоких мостов в мире. [ 7 ] Господин Чезаре Деллеани руководил строительством моста. [ 8 ] Проект разработала группа инженеров KAMPSAX. [ 9 ]

Работы на мосту начались в августе 1934 года. Мост и весь участок были закончены к декабрю 1935 года и переданы подрядчику к январю 1936 года. Работы на участке выполняли 260 специалистов из Европы, в основном из Италии и около 2700 человек. неспециализированные рабочие из Азии. [ 10 ] Для перевозки рабочих и строительных материалов на строительство моста проложены две канатные дороги.

К июлю 1934 года в результате наводнения в долине Версек у подножия строительной площадки погибло множество рабочих. [ 11 ] 5 марта 1935 года сильное землетрясение унесло многочисленные жертвы среди рабочих и существенно повредило строительную площадку.

Летом 1935 года Шах Реза Хан посетил строящийся мост и лично поздравил главного инженера Чезаре Деллеани. [ 12 ]

Во время Второй мировой войны он был известен как Пол-е Пирузи («Мост победы»). [ 13 ]

Описание

[ редактировать ]
Вереский мост

Мост возвышается на высоте 110 метров (360 футов) над дном долины, его арка имеет длину 66 метров (217 футов), а общая длина моста составляет 112,40 метра (368,8 футов). Мост обслуживает сеть Трансиранских железных дорог на севере Ирана.

Верескский мост соединяет железную дорогу между Тегераном и регионом Каспийского моря . Он расположен в районе Мазандаран- Вереск округа Савадкух , в 85 километрах к югу от Гамшахра и соединяет две горы в районе Аббас-Абад. Мост является одним из шедевров датской инженерной фирмы Kampsax (состоящей из датских , немецких и австрийских инженеров, таких как Ладислав фон Рабцевич ), а также итальянского гражданского строительного искусства, обслуживающего сеть Трансиранских железных дорог в Северном Иране. [ 14 ]

Мастером-плотником по строительству опалубок из пиломатериалов был Джакомо Ди Марко из итальянского региона Фриули, о чем подробно рассказывается в написанной им книге. [ нужна ссылка ] . Говорят, что после завершения строительства моста у людей возник страх, что поезд не сможет пройти по узкому мосту и он сломается. В результате, согласно анекдоту, инженер и его семья стояли под ним, когда первый поезд проезжал по мосту (местные источники утверждают, что Реза Шах все равно просил их об этом). [ 15 ]

Рядом с мостом находится мемориальное сооружение, построенное в память обо всех строителях, погибших при строительстве моста и близлежащих тоннелей. Австрийский инженер Вальтер Айгнер по его желанию похоронен на местном кладбище Вереска. Под мостом находится туннель, по которому проходят поезда после пересечения моста и постепенного снижения высоты и перед въездом на вокзал. Во время Второй мировой войны он был известен как Пол-э-Пирузи, или мост победы. В ходе войны Гитлер попросил Реза-шаха взорвать все туннели и мосты, в том числе Верескский мост, на железнодорожных линиях Ирана, чтобы задержать переброску русских товаров и войск подкрепления на север. Кроме того, он пообещал заменить и реконструировать все такие разрушенные постройки после победы немцев в войне. Реза Шах отклонил эту просьбу. Сегодня поезда, соединяющие Тегеран с Горганом или Сари, проходят по этому мосту в среднем 4 раза в день. [ 16 ]

  1. ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 79
  2. ^ Вереский мост, рожденный мировой войной TasteIran.net
  3. ^ Вереский мост SeeIran.ir/en
  4. ^ Вереск мост в Мазандаране Информационное агентство Mehr
  5. ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 46
  6. ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 48
  7. ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 74
  8. ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 51
  9. ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 60
  10. ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 50
  11. ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 62
  12. ^ От Экваториальной Африки до Ближнего Востока , Биелла, 1995, с. 64
  13. ^ Вереский мост / itto
  14. ^ Фриц Леонхардт: Мосты. Немецкое издательство, Штутгарт, 1982 г., ISBN   3-421-02590-8 ; Марсель Прад: Великие мосты мира. Вторая часть, За пределами Европы. Брисо в Пуатье, ISBN   2-902170-68-8
  15. ^ Сейф Верескского моста на FinancialTribune.com
  16. ^ Сестринские арочные мосты: один в Иране, другой в Швейцарии / Tehran Times.

35 ° 54'12 "N 52 ° 59'25" E  /  35,9033 ° N 52,9904 ° E  / 35,9033; 52.9904

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 597c519f5cfd057711e572b8f14770c3__1718335320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/c3/597c519f5cfd057711e572b8f14770c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Veresk Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)