Jump to content

Список авиакомпаний Ирана

Иран Эйр А321

В Иране действуют несколько частных и государственных авиакомпаний. Старейшей из них является компания «Иранские авиалинии», основанная в 1944 году (известная как «Иран Эйр» с 1961 года).

По состоянию на июнь 2009 года иранские самолеты летают по 45 международным маршрутам. Большая часть парка иранских авиакомпаний сегодня состоит из старых Боингов , подержанных или арендованных самолетов Airbus и региональных самолетов, таких как British Aerospace 146 , ATR 72 и Fokker 100 . [1] Экономические санкции со стороны США не позволяют Ирану закупать большую часть новых самолетов западного производства для обновления своего быстро стареющего парка. Плохие правила безопасности в Иране и бесхозяйственность со стороны иранских властей гражданской авиации также являются известными факторами вины. [2] Это привело к ряду продолжающихся катастроф и инцидентов. [3] Из-за этого за последние 25 лет произошло 17 авиакатастроф и 1500 смертей (с 2000 по 2006 год 11 иранских авиакатастроф унесли около 700 жизней). [4] [5]

Иран начал собственное производство самолетов, таких как IR.AN-140 . [6] За последние пять лет парк иранских пассажирских самолетов пополнился 108 авиалайнерами. [7] По состоянию на июль 2015 года у Ирана был 251 коммерческий самолет на 41 218 мест и 6 грузовых самолетов, многие (около 100) из которых не работают из-за отсутствия запасных частей. [ нужна ссылка ] В 2021 году иранские СМИ сообщили, что 50% иранского флота остановлено из-за отсутствия запасных частей и других технических проблем. [8]

В 2016 году, рискуя серьезно подорвать или уничтожить собственную зарождающуюся отечественную авиационную промышленность , Иран объявил о намерении закупить у Boeing и Airbus более 200 тяжелых самолетов на сумму более 50 миллиардов долларов, что превышает весь парк Air France, которая работает в стране, число пассажиров которой в семь раз больше, чем в Иране . [9] [10] Это в дополнение к запланированным заказам на 100 самолетов средней дальности японской Mitsubishi , бразильской Embraer и канадской Bombardier . [ нужна ссылка ] Иран заявляет, что эти сделки включают разрешение на обслуживание этих самолетов на территории Ирана, включая производство запчастей и обучение. [11] [12]

Иран планирует к 2025 году купить 400 пассажирских самолетов на сумму около 20 миллиардов долларов, если санкции США будут сняты. [13] [14]

Летом 2023 года в Иране наблюдалась нехватка билетов на самолет. [15]

Коммерческие авиакомпании

[ редактировать ]
Авиакомпания Логотип СМОТРИТЕ ИКАО Позывной Началось
операции
Центр Примечания
Иранская вода И ИРА ИРАНЭЙР 1961 Тегеран , Тегеран IKA перевозчик Ирана Флагманский
Иран Аэротур Б9 ИРБ АИРТУР 1973 Мешхед , Тебриз
Иранские авиалинии Асеман EP IRC СТАНЦИЯ 1980 Тегеран , Тегеран IKA
Загрос Эйрлайнз ZV ИЗГ ЗАГРОС 2005 Абадан
Киш Эйр Y9 ИРК ПОЭЗИЯ 1989 Остров Киш
Кешм Эйрлайнз QB прерывание СМЕХ ВОЗДУХА 1996 Остров Кешм
Пить воду W5 ИРМ ПИТАТЕЛЬНАЯ ВОДА 1992 Керман Крупнейшая иранская авиакомпания.
АТА Авиакомпания я3 ТБЗ АТАИР 2010 Тебриз
Мерадж Эйрлайнз ОТ МРТ МЕРАДЖ 2010 Тегеран IKA Работа в правительстве Ирана
единственный воздух ХХ ТБМ БАЗОВЫЙ ВОЗДУХ 2006 Мешхед
Каспийские авиалинии фургон КПН КАСПИЙСКИЙ 1993 Тегеран IKA
Карун Эйрлайнз НВ IRG МАСЛО 1992 Ахваз
Сеперан Эйрлайнз ЯВЛЯЕТСЯ ОН ШИРАЗИ 2017 Мешхед
Вареш Эйрлайнз VR ВЕРШИНА СКАЙ ВИКТОР 2017 Сари
ФлайПерсия ФП ИФП ФЛИПЕРСИЯ 2018 Шираз
Парс Эйр пиар ПРС ПАРС ЭЙР 2021 Шираз

Грузовые авиакомпании

[ редактировать ]
Авиакомпания Изображение СМОТРИТЕ ИКАО Позывной Началось
операции
Центр Примечания
Паям Эйр 2F ИРП ПАЯМАИР 1996 Карадж-Паям
Пуя Карго Эйр ПЯ ЖЕЛУДОК ПУЯ 2008 Тегеран-Мехрабад

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Списки флота авиалиний Ирана» . .fleet.myaviation.ir .
  2. ^ Дарагахи, Борзу (15 сентября 2009 г.). «Авиационное регулирование Ирана рассматривается как фактор авиакатастроф» . Лос-Анджелес Таймс .
  3. ^ Сара Шамс | Тегеран | 29 января 2009 г. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Ладане Нассери (10 августа 2014 г.). «Иранский самолет разбился возле аэропорта Тегерана, десятки погибших» . Bloomberg.com .
  5. ^ «В отчете подробно описаны столетние авиакатастрофы со смертельным исходом в Иране» . payvand.com .
  6. ^ "Иранская авиастроительная компания может производить 24 самолета в год - Ирна" . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 12 июля 2009 г.
  7. ^ «Информационное агентство «Фарс» :: Министр: Иран расширяет парк авиалайнеров» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 26 октября 2010 г.
  8. ^ «50% пассажирского флота Ирана остановлено из-за технических проблем» . 7 декабря 2021 г.
  9. ^ Бенгальский, Шашанк (30 августа 2016 г.). «Почему Иран отчаянно нуждается в пассажирских самолетах США, но не может их получить» . Лос-Анджелес Таймс .
  10. ^ «Иран заявляет, что США скоро выдадут лицензии на сделки с Boeing и Airbus» . www.bloomberg.com . 18 сентября 2016 г.
  11. ^ «Boeing и Airbus предоставляют Ирану права на «техническое обслуживание и производство деталей» . 18 октября 2016 г.
  12. ^ «Иран и Airbus будут совместно производить детали для самолетов» . www.payvand.com .
  13. ^ Авиационная промышленность Ирана: снова в деле? . Си-Эн-Эн. Проверено 13 сентября 2015 г.
  14. ^ «Авиапроизводители пускают слюни по поводу постсанкционного Ирана» . payvand.com .
  15. ^ «Судебные дела с несанкционированными сайтами по продаже авиабилетов с завышенными ценами» . dolat.ir . Проверено 30 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54040abfcc64bc5d884a70414306fcd6__1715587980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/d6/54040abfcc64bc5d884a70414306fcd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of airlines of Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)