Эйр Корё
| |||||||
Основан | 21 сентября 1955 г (как Korean Airways ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Пхеньяна | ||||||
Размер флота | 20 | ||||||
Направления | 4 | ||||||
Материнская компания | Национальная авиационная администрация КНДР [ 2 ] | ||||||
Штаб-квартира | Рёнбунг-ри , район Сунан , Пхеньян , Северная Корея | ||||||
Ключевые люди | Ан Пхён Чиль (директор Главного управления гражданской авиации) | ||||||
Веб-сайт | www |
Эйр Корё | |
Чосонгул | |
---|---|
Ханча | |
Пересмотренная романизация | Корё Хангун |
МакКьюн-Рейшауэр | Корё Хангонг |
Air Koryo ( корейский : 고려항공 ; Ханча : Air Koryo ; MR : Koryŏ Hanggong ) — Северной Кореи и флагманский авиаперевозчик единственная коммерческая авиакомпания . [ 3 ] Он принадлежит государству и контролируется ВВС Северной Кореи . [ 3 ] Штаб-квартира находится в Сунан-гуйке , Пхеньян . [ 4 ] обслуживает внутренние и международные маршруты – по регулярному расписанию только в Пекин , Шэньян и Владивосток. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] – из хаба в пхеньянском международном аэропорту Сунан . [ 8 ] Он также выполняет рейсы от имени правительства Северной Кореи , причем один из его самолетов служит личным самолетом верховного лидера Северной Кореи Ким Чен Ына . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Ее парк состоит из Иллюшин и Туполев самолетов из Советского Союза и России , а также самолетов Антонов из Украины .
Историю Air Koryo можно проследить до основания советско-северокорейской авиакомпании (СОКАО) в 1950 году. [ 13 ] После Корейской войны в 1955 году авиакомпания была реорганизована в Korean Airways и открыла внутренние и международные рейсы в другие коммунистические Восточного блока государства в Азии и Европе . [ 14 ] Еще одна реорганизация последовала после распада Советского Союза , и в 1993 году авиакомпания приняла свое нынешнее название Air Koryo. [ 15 ] Из-за старения парка советских самолетов и связанных с этим проблем с безопасностью и техническим обслуживанием Air Koryo была запрещена в Европейском Союзе в период с 2006 по 2020 год, когда ей было разрешено возобновить полеты в ЕС на недавно приобретенных самолетах Ту-204 . [ 16 ] Во время правления Ким Чен Ына Air Koryo также начала осваивать коммерческие секторы помимо авиации, такие как наземный транспорт и производство потребительских товаров . [ 17 ] Пандемия COVID-19 привела к тому, что Air Koryo приостановила регулярные полеты без регулярных международных рейсов в период с 2020 по 2023 год. [ 18 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В начале 1950 года была создана СОКАО (Советско-корейская авиакомпания), 소련-조선항공 ; 蘇聯-朝鮮航空 ) как совместное северокорейско- советское предприятие для сообщения Пхеньяна с Москвой . [ 13 ] [ 14 ] В том же году начались регулярные рейсы. [ 19 ] Услуги были приостановлены во время Корейской войны и возобновились в 1953 году в качестве Бюро гражданской авиации Министерства транспорта КНДР. Затем государственная авиакомпания была передана под контроль Управления гражданской авиации Кореи (CAAK) и переименована в Korean Airways ( 조선민항 ; 朝鮮民航 ), начав свою деятельность 21 сентября 1955 года с самолетов Лисунов Ли-2 , Ан-2 и Ил-12 Ильюшин Ан-2. Самолет . Ил-14 и Ил-18 пополнились парком самолетов в 1960-х годах. [ 8 ] [ 14 ] [ 20 ]
Расширение
[ редактировать ]Эксплуатация реактивных самолетов началась в 1975 году, когда первый Ту-154 был доставлен для эксплуатации из Пхеньяна в Прагу , Восточный Берлин и Москву с остановками для дозаправки в Иркутске и Новосибирске . Поскольку Ту-154 имел недостаточную дальность полета, самолет дозаправлялся в Иркутске и Новосибирске . Ту-134 и Ан-24 . Для начала внутренних перевозок также были поставлены [ 21 ] Парк Ту-154 был увеличен в начале 1980-х годов, а первый дальнемагистральный Ил-62 был поставлен еще в 1979 году (два таких самолета используются в VIP-конфигурации). [ 22 ] что позволит Korean Airways впервые предложить прямые беспосадочные рейсы в Москву, а также обслуживать Софию и Белград . [ 15 ]
Помимо советских самолетов, Северная Корея также рассматривала возможность приобретения Concorde сверхзвуковых самолетов для Air Koryo в соответствии с планом Ким Ир Сена по повышению международного престижа страны. Северная Корея и Aérospatiale и British Aerospace – два европейских производителя Concorde – подписали предварительное соглашение о покупке двух Concorde со страной в 1979 году, но сделка так и не состоялась из-за экономических проблем Северной Кореи и напряженности времен холодной войны между Востоком и Западом. [ 23 ]
21 век
[ редактировать ]Окончание « холодной войны» и крах коммунизма в Восточной Европе привели к значительному сокращению количества предлагаемых международных услуг. Korean Airways была переименована в Air Koryo 28 марта 1992 года, а в 1993 году заказала три грузовых самолета Ил-76 для перевозки грузов в пункты назначения в Китае и России и обратно. [ 21 ] [ 15 ] [ 24 ]
Air Koryo приобрела самолет Ту-204-300 в декабре 2007 года и еще один в марте 2010 года для замены устаревшего международного парка. На Ту-204 Air Koryo сможет летать в Европу. [ 25 ] [ 26 ]
Из-за проблем с безопасностью и техническим обслуживанием Air Koryo была добавлена в список авиаперевозчиков, запрещенных в Европейском Союзе в марте 2006 года. Европейская комиссия обнаружила доказательства серьезных недостатков безопасности со стороны Air Koryo во время перронных проверок во Франции и Германии. Air Koryo упорно не решала эти проблемы во время других последующих перронных проверок, проводимых ЕС в рамках программы SAFA , что указывало на явные системные недостатки безопасности полетов Air Koryo. Авиакомпания не ответила на запрос Управления гражданской авиации Франции относительно своей деятельности по обеспечению безопасности, указав на отсутствие прозрачности или отсутствия связи со стороны Air Koryo. План корректирующих действий Air Koryo, представленный в ответ на запрос Франции, был признан неадекватным и недостаточным. ЕК также постановила, что власти Северной Кореи не осуществляли надлежащего надзора за флагманским авиаперевозчиком , что они были обязаны осуществлять в соответствии с Чикагской конвенцией . Поэтому, исходя из общих критериев, [ 27 ] Комиссия пришла к выводу, что Air Koryo не соответствует соответствующим стандартам безопасности. [ 28 ]
В сентябре 2009 года Air Koryo заказала дополнительный экземпляр Ту-204-300 и одиночный Ту-204-100. Air Koryo должна была получить свой первый из двух самолетов Ту-204-100Б на 210 мест. рейсы в Далянь В расписание Air Koryo добавлены в Китае. Кроме того, были открыты два раза в неделю рейсы Ту-134 из Пхеньяна и прямые рейсы из Пхеньяна в Шанхай Пудун с двухнедельным обслуживанием на JS522 и возвращением на JS523. [ 29 ] в 2010 году. [ 30 ]
В марте 2010 года Air Koryo было разрешено возобновить полеты в ЕС на самолетах Ту-204, которые были оснащены необходимым оборудованием для соответствия обязательным международным стандартам. В настоящее время Ту-204 — единственный самолет Air Koryo, которому разрешено входить в воздушное пространство ЕС. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В апреле 2011 года Air Koryo начала свои первые рейсы в Малайзию, открыв рейсы из Пхеньяна в Куала-Лумпур . [ 34 ] Полеты выполнялись два раза в неделю на Ту-204, но были отменены в середине 2017 года из-за санкций, введенных в связи с отравлением Ким Чен Нама в международном аэропорту Куала-Лумпура предполагаемыми северокорейскими агентами. [ 35 ]
В 2011 году Air Koryo также открыла рейсы в Кувейт , которые еженедельно выполняются самолетами Ту-204. Услуги работают в пик туристического сезона – с апреля по октябрь. [ 36 ]
В 2012 году Air Koryo возобновила полеты в Куала-Лумпур, но прекратила это обслуживание в 2014 году вместе с расширением своего присутствия в Харбине , Китай. [ 37 ] [ 38 ] В 2012 году компания Juche Travel Services, организующая туры в Северную Корею, запустила туры для «энтузиастов авиации» с использованием зафрахтованных самолетов Air Koryo, которые предлагали посетителям возможность летать на всех типах самолетов Air Koryo в Северной Корее: Ми-17, Ан-24, Ту-134, Ту-154 и Ил-62. Международные рейсы выполняли Ан-148 , Ту-154 или Ту-204. [ 39 ]
В 2017 году, во время правления северокорейского председателя Ким Чен Ына , появились признаки того, что Air Koryo выходит на коммерческие секторы помимо авиации , предоставляя такие разнообразные товары и услуги, как автозаправочные станции, такси, табак, безалкогольные напитки и консервированные фазаны. мясо. [ 17 ] [ 40 ]
По состоянию на 2021 год еще два самолета Ту-204-100Б якобы готовятся к передаче в аренду компании Air Koryo. [ 41 ] Однако с тех пор оба были замечены с названием Sky KG Airlines, добавленным поверх цветов Air Koryo, и были перевезены в международный аэропорт Жуковский в Москве, где они остаются по состоянию на ноябрь 2023 года. [ 42 ] Сообщения разведки и СМИ предполагают, что Северная Корея, возможно, все еще пытается приобрести эти два самолета с помощью России по состоянию на ноябрь 2023 года. [ 5 ]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]Air Koryo серьезно пострадала от пандемии COVID-19 . 24 января 2020 года авиакомпания отменила несколько рейсов в Китай – в Макао , Шанхай и Шэньян – а 1 февраля отменила два оставшихся международных маршрута в Пекин и Владивосток . [ 43 ] [ 44 ] Международные рейсы оставались отмененными до августа 2023 года, а 22 августа они возобновились в Пекин и 25 августа во Владивосток на самолетах Ту-204. [ 45 ]
Компания вылетела в соседний Китай для сбора поставок, связанных с COVID-19 . [ 46 ] [ 47 ]
Направления
[ редактировать ]Регулярные международные рейсы выполняются только из Пхеньяна в Пекин , Шэньян и Владивосток ; [ 5 ] [ 48 ] [ 45 ] Дополнительные направления, не перечисленные на их веб-сайте, но фигурирующие в других местах в виде чартеров или сезонных чартерных рейсов, также включены. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Первые регулярные чартерные рейсы между Северной Кореей и Южной Кореей начались в 2003 году. Первый рейс Air Koryo, выполняемый Ту-154, приземлился в сеульском международном аэропорту Инчхон . Air Koryo выполнила 40 обратных рейсов в Сеул , а также рейсы в Янъян и Пусан в Южной Корее. [ 55 ] Межкорейские чартеры из аэропорта Сондок в Хамхыне в международный аэропорт Янъян в Южной Корее начались в 2002 году. [ 56 ] В настоящее время межкорейские рейсы отсутствуют в соответствии с законами обеих стран. В 2014 году Air Koryo выполнила серию рейсов в международный аэропорт Сеула Инчхон на самолетах Ту-204 и Ан-148 для Азиатских игр 2014 года, проходивших в Инчхоне . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Air Koryo осуществляла интерлайн-партнерство с Аэрофлотом ( SkyTeam ) на рейсах, исходящих из Владивостока и Пхеньяна , до 2017 года, когда она была вынуждена закрыть соглашение из-за новых введенных санкций. [ 60 ] [ 61 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 года Air Koryo управляет следующим парком самолетов на международных маршрутах: [ 7 ] [ 62 ]
Флот Эйр Корё | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
С | И | Общий | ||||||
Антонов Ан-148-100Б | 2 | — | 8 | 62 | 70 | Первоначальный заказ в 2013 году был на два Ан-148 и один Ан-158 . [ 63 ] | ||
Ильюшин Ил-62М | ||||||||
2 | — | VIP | Работал по поручению правительства Северной Кореи . [ 22 ] Один самолет в полностью белой ливрее использовался в качестве личного транспорта Ким Чен Ына . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] | |||||
Туполев Ту-204-100Б | 1 | — | 12 | 210 | 222 | Бывшие самолеты авиакомпании Red Wings Airlines, приобретенные через подставную компанию . [ 22 ] | ||
Tupolev Tu-204-300 | 1 | — | 8 | 136 | 142 | Конкретно этот самолет был переоборудован из Ту-204-100. [ 64 ] | ||
Общий | 6 | — |
Исторический парк, внутренние маршруты и неизвестный статус
[ редактировать ]- Ильюшин Ил-18 1 в строю (П-835) и 1 на стоянке (П-836) (Скорее всего, списан) П-835: новая ливрея
- Туполев Ту-154 2 в строю (П-552 и П-561) и 2 на хранении (списаны) (П-551 и П-553) П-552 и П-561: новая ливрея
- Опыт Ту-134 2 в строю (П-813 и П-814) П-813: новая ливрея
- Ильюшин Ил-62 1 в строю (П-885), 2 на хранении (П-881 и Р-882) и 1 (П-889) списаны в 1983 г. П-881* и Р-885: новая окраска * Самолет не был не нарисовано с названием авиакомпании
- Антонов Ан-24. Неизвестно, находятся ли они на вооружении. Но в парке их 3 (П-532, П-533, П-537) П-533 скорее всего на хранении, а П-532 и П-537 возможно еще летают. P-532 и P-537: новая ливрея
- Иллюзия Ил-76 3 на вооружении (П-912, П-913, П-914) П-913 и П-914: новая ливрея
- Лисунов Ли-2
- Air Koryo, возможно, планировала пополнить свой парк самолетами Ил-86 или 96 . Согласно графику на 1993 год, [ 65 ]
Tupolev Tu-204
[ редактировать ]Первый Ту-204-300 для Air Koryo был официально передан перевозчику 27 декабря 2007 года и переправлен из Ульяновска в Пхеньян. В нем предусмотрено 16 мест бизнес-класса, остальные 150 мест — эконом-класса. В настоящее время самолеты Ту-204 используются на всех международных рейсах из Пхеньяна. С появлением нового самолета был открыт новый сезонный маршрут в Сингапур, а в 2008 году началось возобновление маршрута Пхеньян-Бангкок. Его первый коммерческий рейс был выполнен 8 мая 2008 года. Air Koryo эксплуатирует другую версию Ту Самолет-204, Ту-204-100Б, полученный 4 марта 2010 года. Ту-204-300 — укороченная версия Ту-204-100Б. [ 66 ] Регулярные рейсы начались 5 марта 2010 года. [ 67 ] 30 марта 2010 года два Ту-204 получили права на эксплуатацию в Европейском Союзе. [ 31 ] Два Ту-204 остаются единственными самолетами, которые авиакомпании разрешено эксплуатировать на рейсах в ЕС. [ 68 ]
Галерея
[ редактировать ]Ливрея
[ редактировать ]Air Koryo Ливрея состояла из бело-серого фюзеляжа и горизонтальной полосы национальных цветов вдоль окон, разделяющей верхнюю и нижнюю части на белую и серую части соответственно. Над окнами написано корейское название Air Koryo, а северокорейский флаг на вертикальном стабилизаторе нарисован .
Теперь большинство их самолетов окрашены в новую ливрею. Он состоит из полного белого тела и серого брюха, разделенного тонкой красной полосой. Название авиакомпании написано на корейском языке спереди и на английском посередине, с северокорейским флагом и регистрацией на вертикальном стабилизаторе.
В 2024 году Air Koryo начала менять своего крана логотип после заявления Ким Чен Ына в конце 2023 года о том, что Северная Корея больше не будет стремиться к воссоединению с Южной Кореей . Старый логотип представлял собой стилизованный журавль, крылья которого напоминали Корейский полуостров как единое целое, а крылья журавля нового логотипа состоят из сужающихся горизонтальных линий, которые больше не напоминают полуостров. [ 69 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 июня 1979 года Ту-154Б авиакомпании Korean Airways получил повреждение шасси и крыла в аэропорту Будапешта Ферихедь в Венгрии . На последнем заходе на взлетно-посадочную полосу 31 пилот понял, что самолет не пролетит, и поднял нос самолета, не применяя мощность. Самолет заглох , и при жесткой посадке правое шасси разрушилось, в результате чего правое крыло ударилось о землю и получило серьезные повреждения конструкции крыла. Погибших не было, самолет Р-551 впоследствии был отремонтирован и возвращен в строй. [ 70 ]
- 1 июля 1983 года самолет Ил-62М авиакомпании Korean Airways, выполнявший нерегулярный международный пассажирский рейс из Пхеньяна, Северная Корея ( международный аэропорт Пхеньян Сунан ) в Конакри , Гвинея ( международный аэропорт Конакри ), разбился в горах Фута-Джаллон в Гвинее. Все 23 человека, находившиеся на борту, погибли, а самолет списали . [ 71 ] [ 72 ]
- 15 августа 2006 года самолет Ту-154B P-551 авиакомпании Air Koryo Туполев, выполнявший рейс JS152, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Пекин Столичный . С тех пор самолет находится на хранении. [ 73 ] Ранее, в 1976 году, этот самолет рулил, когда его повредил Ту-104 Аэрофлота, который не справился с управлением и разбился при взлете. [ 74 ]
- 22 июля 2016 года самолет Ту-204-300 авиакомпании Air Koryo Tupolev, выполнявший рейс Пекин — Пхеньян , номер рейса JS151, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Шэньян Таосянь из-за сообщения о задымлении в салоне. Кислородные маски были задействованы. [ 75 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ВОТ 2023 .
- ^ «Ким Чен Ын предлагает восстановить межкорейские горячие линии в начале октября» . Новости НК . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Группа экспертов ООН, 2014 год .
- ^ « Контакт. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine ». Эйр Корё. Проверено 6 августа 2009 г. "Корейская Народно-Демократическая Республика Пхеньян - Главный офис Air Koryo Sunan District Пхеньян"
- ^ Jump up to: а б с Звирко 2023 .
- ^ «Таблица времени» . Эйр Корё . 2024 . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Соколин 2023б .
- ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 59.
- ^ Jump up to: а б Моррис и Смит 2018 .
- ^ Jump up to: а б О'Кэрролл 2019 .
- ^ Jump up to: а б Petchenik 2020 .
- ^ Эйзелин, Стефан (13 мая 2014 г.). «Ким Чен Ын Hat seinen eigenen Jet» [У Ким Чен Ына есть собственный самолёт]. aerotelegraph.com (на немецком языке). Аэротелеграф АГБ. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1997 , с. 534.
- ^ Jump up to: а б с Обзор мировых авиакомпаний, 1961 год , с. 512.
- ^ Jump up to: а б с Хейнс 2020 .
- ^ «Список безопасности полетов ЕС» . Европейская комиссия по транспорту . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б О'Кэрролл 2017 .
- ^ «Авиакомпания Северной Кореи выполняет первый международный рейс после Covid» . Новости Би-би-си . 22 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Макдональд, Хью (1975). Аэрофлот: советский воздушный транспорт с 1923 года . Лондон: Патнэм. п. 66. ИСБН 978-0-370-00117-3 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Обзор мировых авиакомпаний, 1969 г. , с. 567.
- ^ Jump up to: а б «Эйр Корё» . GlobalSecurity.org . 30 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с "✈ наша авиация" (in Russian). Russianplanes.net . Retrieved 12 February 2018 .
- ^ Солсбери, Дэниел (3 мая 2024 г.). «Полет Конкорда? Кратковременный флирт Северной Кореи со сверхзвуковыми авиалайнерами» . Новости НК . Корейская группа риска . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (14 августа 2013 г.). «Это первое изображение северокорейского военизированного замаскированного грузового самолета Ил-76» . Авиационист . Рим. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ↑ Air Koryo . Архивировано 30 октября 2015 г. на сайте Wayback Machine Asian Info, проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Причудливая (и небезопасная) северокорейская авиакомпания Air Koryo выживает и, судя по всему, процветает» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ↑ Портал Fly Well. Архивировано 25 июля 2006 г. на сайте Wayback Machine (который содержит ссылки на общую политику воздушного транспорта), Европейская комиссия , 22 марта 2006 г.
- ↑ Постановление Комиссии (ЕС) № 474/2006 от 22 марта 2006 г. Архивировано 15 октября 2013 г. в Wayback Machine (PDF-файл), Европейская комиссия , 22 марта 2006 г.
- ^ «Обзор экономики Северной Кореи » Архив блога » Air Koryo запускает рейсы Шанхай-Пхеньян» . Nkeconwatch.com. 28 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ "Фото Р-814 (CN:66368) Air Koryo Туполев Ту-134 компании LGY" . Jetphotos.net. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «ЕС запретил вносить все авиакомпании из Филиппин и Судана в новый черный список» . БизнесУик . 30 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Комиссия обновляет список авиакомпаний, которым запрещен доступ в европейское воздушное пространство» . База данных пресс-релизов Европы. 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 г. . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «ЕС поддерживает запрет на полеты» . Радио Свободная Азия . 13 января 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ [1] Архивировано 26 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Брат северокорейского лидера Ким Чен Нама убит в Малайзии» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Аль-Малек Интернэшнл Групп» . Almalekint.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ JL (23 февраля 2012 г.). «Air Koryo начнет чартерные рейсы Пхеньян – Харбин с конца апреля 2012 г. | Маршрут авиакомпании – Обновления маршрутов авиакомпаний по всему миру» . Airlineroute.net. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ JL (19 марта 2012 г.). «Изменения в работе Air Koryo S12 в Куала-Лумпуре | Маршрут авиакомпании – Обновления маршрутов авиакомпаний по всему миру» . Airlineroute.net. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Криппс, Карла (26 апреля 2016 г.). «Северная Корея: потрясающий тур для фанатов авиации» . CNN Трэвел . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Харрис, Брайан (2017). «Северная Корея начинает путь от феодализма к клановому капитализму» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 22 июня 2017 г.
Air Koryo, национальная авиакомпания, которая также управляет одной из немногих компаний такси в Пхеньяне и недавно начала продавать консервированный фазан, также отвечает всем требованиям.
- ^ «Северная Корея, возможно, планировала приобрести два российских самолета, несмотря на санкции» . Новости НК . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Звирко, Колин (24 января 2020 г.). Фретвелл, Джеймс (ред.). «Множество рейсов между Северной Кореей и Китаем отменены из-за паники по поводу коронавируса» . Новости НК . Корейская группа риска. Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ О'Кэрролл, Чад (1 февраля 2020 г.). «Северная Корея приостанавливает полеты во Владивосток, расширяет меры по сдерживанию вируса» . Новости НК . Корейская группа риска. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Соколин 2023а .
- ^ «Северокорейские самолеты доставляют медикаменты в Китай, сообщают СМИ» . Рейтер . 17 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Звирко, Колин (17 мая 2022 г.). «Северокорейские самолеты летят в Китай, чтобы забрать поставки для борьбы с пандемией: источники» . Новости НК . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Таблица времени» . Эйр Корё . 2024 . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Air Koryo – Официальный сайт национальной авиакомпании КНДР» . Корея-dpr.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Как попасть в Северную Корею» . Koreakonsult.com. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ "Фото Т P-881 (CN: 3647853) Air Korea Ил-62М Павла Аджигильдаева" . Jetphotos.net. 7 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 января. Получено 9 октября.
- ^ «Аэропорт отправления и прибытия» . Flightstats.com. 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Air Koryo – Официальный сайт национальной авиакомпании КНДР» . Корея-dpr.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ sutthisakw Sutthisak W (4 апреля 2009 г.). "SjeiIf869718-02" . Фликр. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Эйр Корё | 2003 | 2045 | Архив полетов» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Самолет Северной Кореи совершит испытательный полет по прямому воздушному маршруту с Югом» . Разведывательная телеграмма Азии и Африки . 20 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Будет ли Нагорная Карабаха вести себя на Азиатских играх?» . Ежедневный НК . Сеул: Unification Media Group. 16 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Джемун Чой (19 сентября 2014 г.). Авиация Фото #2702198: Антонов Ан-148-100Б - Air Koryo (на снимке). Международный аэропорт Инчхон: Airliners.net. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Джемун Чой (22 сентября 2014 г.). Авиация Фото #2515586: Антонов Ан-148-100Б - Air Koryo (изображение). Международный аэропорт Инчхон: Airliners.net. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Поиск бронирования – Аэрофлот» . m.aeroflot.ru . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Санкции вынуждают Аэрофлот расторгнуть интерлайн-контракт Air Koryo» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Сипински, Доминик (14 мая 2014 г.). «Air Koryo возобновляет полеты Ан-148» . ch-aviation.com . Ч-Авиэйшн ГмбХ . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Йегер, Томас (17 февраля 2013 г.). «Заказ Air Koryo на Ан-148 и Ан-158 официально подтвержден» . ch-aviation.com . Ч-Авиэйшн ГмбХ . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" . russianplanes.net . Retrieved 14 March 2021 .
- ^ «Эйр Корё – Чосонминхан – Korean Airways» . www.timetableimages.com . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ "Самолёт Ту-204-100В передан авиакомпании "Air Koryo" – Аргументы и Факты" . Ul.aif.ru. 9 March 2010. Archived from the original on 5 March 2012 . Retrieved 9 October 2010 .
- ^ «bbs.feeyo.com» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Список авиакомпаний, на которые распространяется запрет на полеты или эксплуатационные ограничения в Европейском Союзе» (PDF) . Европейская комиссия по транспорту . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2012 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Звирко, Колин (25 апреля 2024 г.). «Северокорейская авиакомпания Air Koryo меняет логотип в соответствии с новой политикой, направленной против объединения» . Новости НК . Корейская группа риска. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Отчет базы данных авиационной безопасности Р-551» . Aviation-safety.net. 30 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Отчет базы данных авиационной безопасности Р-889» . Aviation-safety.net. 1 июля 1983 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Вокруг света: 23 человека погибли в Гвинее при крушении северокорейского самолета» . Нью-Йорк Таймс . УПИ. 6 июля 1983 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года.
- ^ «✈ russianplanes.net ✈ наша авиация» . russianplanes.net . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ "Катастрофа Ту-104А ВС УГА в Иркутске (борт CCCP-42327), 09 февраля 1976 года. // AirDisaster.ru – авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России – факты, история, статистика" . www.airdisaster.ru . Archived from the original on 22 January 2013 . Retrieved 23 June 2021 .
- ^ «Самолет северокорейской авиакомпании Air Koryo совершил вынужденную посадку в Китае» . Рейтер . 22 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 г. Проверено 2 июля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, РЕГ (1997). Авиалинии Азии: С 1920 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-85177-855-6 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- «Эйр Корё» . ИАТА.org . ИАТА. 13 января 2023 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- Хейнс, Томас (20 ноября 2020 г.). «Единственная авиакомпания Северной Кореи» . Ключ.Аэро . Key Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- Моррис, Хью; Смит, Оливер (13 июня 2018 г.). «Частные самолеты мировых лидеров: самолет советской эпохи Ким Чен Ына, Air Force One Дональда Трампа» . Сидней Морнинг Геральд . Компания «Найн Энтертейнмент » Проверено 16 июня 2024 г.
- О'Кэрролл, Чад (6 июня 2017 г.). «Северокорейская авиакомпания вводит линию по консервированию фазана и открывает магазин в Пхеньяне» . Новости НК . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- О'Кэрролл, Чад (17 ноября 2019 г.). «Личный самолет Ким Чен Ына появился впервые после саммита в Сингапуре » Новости НК . Корейская группа риска. Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- Печеник, Ян (29 марта 2020 г.) [11 июня 2018 г.]. «Как Ким Чен Ын и северокорейская делегация ездили на саммит в Сингапуре» . Флайтрадар24 . Flightradar24 AB. Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- Соколин Антон (25 августа 2023а). «Северокорейская авиакомпания выполняет первый рейс во Владивосток с начала пандемии» . Новости НК . Корейская группа риска. Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- Соколин Антон (14 декабря 2023б). «Северокорейский авиаперевозчик впервые за четыре года летает в китайский Шэньян» . Новости НК . Корейская группа риска. Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- Группа экспертов ООН (6 марта 2014 г.). Отчет Группы экспертов, созданной в соответствии с резолюцией 1874 (2009) (PDF) (Отчет). Совет Безопасности ООН. 14-23227 . Проверено 17 июня 2024 г.
- «Всемирный обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 13 апреля 1961 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- «Всемирный обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . IPC Transport Press Limited. 10 апреля 1969 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- Звирко, Колин (3 ноября 2023 г.). Беттс, Брайан (ред.). «Аэропорт Пхеньяна расширяет парковку самолетов на фоне заявлений Air Koryo о поиске новых самолетов» . Новости НК . Корейская группа риска. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 16 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мебиус, Артур (2017). Дорогое небо: Самолеты и люди авиакомпании Северной Кореи . Бреда: Связь с Эрискей. ISBN 978-94-92051-30-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Air Koryo, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Туполев ТУ204 Северокорейская посадка и взлет во Владивостоке на YouTube
- Виртуальные туры Air Koryo от DPRK 360
- Швейцарский веб-сайт Air Koryo на веб-сайте Корейской ассоциации дружбы Делегация Швейцарии
- Air Koryo в сети авиационной безопасности базе данных
- CAAK (предшественник) в базе данных сети авиационной безопасности