Конвенция о международной гражданской авиации
![]() | Эта статья, по-видимому, находится как в категориях, подлежащих распространению, так и в их подкатегориях , или находится в слишком большом количестве категорий и, возможно, нуждается в очистке . ( октябрь 2023 г. ) |
Конвенция о международной гражданской авиации | |
---|---|
Подписание Чикагской конвенции | |
Подписано | 7 декабря 1944 г. |
Расположение | Чикаго , Иллинойс , США (см. последний абзац Hilton Chicago#The Stevens Hotel ) |
Эффективный | 4 апреля 1947 г. |
Состояние | 26 ратификаций |
Вечеринки | 193 [1] (Острова Кука и все члены Организации Объединенных Наций, кроме Лихтенштейна) |
Депозитарий | Правительство Соединенных Штатов Америки |
Языки | английский, французский, русский и испанский |
Конвенция о международной гражданской авиации , также известная как Чикагская конвенция , учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, отвечающее за координацию международных авиаперевозок. [2] Конвенция устанавливает правила использования воздушного пространства , регистрации и безопасности воздушных судов , защищенности и устойчивости , а также подробно описывает права подписавших ее сторон в отношении авиаперелетов . Конвенция также содержит положения, касающиеся налогообложения.
Документ был подписан 7 декабря 1944 года в Чикаго 52 подписавшими его государствами. [ нужна ссылка ] Он получил необходимую 26-ю ратификацию 5 марта 1947 года и вступил в силу 4 апреля 1947 года, в ту же дату, когда была создана ИКАО. В октябре того же года ИКАО стала специализированным учреждением Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС). С тех пор конвенция пересматривалась восемь раз (в 1959, 1963, 1969, 1975, 1980, 1997, 2000 и 2006 годах). [2]
По состоянию на март 2019 года [update] Чикагская конвенция насчитывала 193 государства-участника, включая все государства-члены Организации Объединенных Наций, за исключением Лихтенштейна . Острова Кука являются стороной Конвенции, хотя и не являются членом ООН. [1] Конвенция была распространена на Лихтенштейн после ее ратификации Швейцарией . [3]
Основные статьи
[ редактировать ]Некоторые важные статьи:
Статья 1. Каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией.
Статья 3-бис : Любое другое государство должно воздерживаться от применения оружия против гражданских самолетов в полете.
Статья 5 : Воздушные суда государств, за исключением регулярных международных воздушных перевозок , имеют право совершать полеты через территорию государства и делать остановки без получения предварительного разрешения. Однако государство может потребовать от самолета совершить посадку.
Статья 6 : (Регулярные воздушные перевозки) Никакие регулярные международные воздушные перевозки не могут осуществляться над территорией Договаривающегося государства или на его территорию, за исключением случаев, когда имеется специальное разрешение или иное разрешение этого государства.
Статья 10 : (Приземление в таможенных аэропортах): Государство может потребовать, чтобы приземление происходило в назначенном таможенном аэропорту, а также может потребоваться, чтобы вылет с территории осуществлялся из назначенного таможенного аэропорта.
Статья 12 : Каждое государство должно поддерживать свои правила полетов, насколько это возможно, единообразными с правилами, установленными в соответствии с Конвенцией; обязанность обеспечивать соблюдение этих правил лежит на договаривающемся государстве.
Статья 13 : (Правила въезда и оформления) Законы и правила государства, касающиеся допуска и выезда пассажиров, экипажа или груза с воздушных судов, должны соблюдаться по прибытии, при отбытии и во время пребывания на территории этого государства.
Статья 16 : Власти каждого государства имеют право досматривать самолеты других государств при приземлении или вылете без необоснованной задержки.
Статья 24. Воздушные суда, следующие рейсом на территорию другого Договаривающегося Государства, с территории другого Договаривающегося Государства или через его территорию, временно ввозятся без уплаты пошлин при условии соблюдения таможенных правил этого Государства. Топливо, смазочные масла, запасные части, штатное оборудование и авиационные запасы, находящиеся на борту воздушного судна Договаривающегося Государства по прибытии на территорию другого Договаривающегося Государства и сохраняемые на борту при выезде с территории этого Государства, освобождаются от таможенной пошлины, досмотра. сборы или аналогичные национальные или местные пошлины и сборы. Это освобождение не распространяется на какие-либо количества или предметы, выгруженные, кроме как в соответствии с таможенными правилами Государства, которые могут требовать, чтобы они находились под таможенным надзором.
Статья 29 : Перед международным полетом командир воздушного судна должен убедиться, что воздушное судно годно к полетам, зарегистрировано должным образом и что на борту воздушного судна находятся соответствующие сертификаты. Необходимые документы:
- Свидетельство о регистрации
- Сертификат летной годности
- Имена пассажиров, место посадки и назначения
- Лицензии экипажа
- Журнал путешествия
- Радио лицензия
- Грузовой манифест
Статья 30. Воздушные суда государства, летающие на территории другого государства или над ней, должны иметь только радиостанции, лицензированные и используемые в соответствии с правилами государства, в котором зарегистрировано воздушное судно. Радиостанции могут использовать только члены летного экипажа, имеющие соответствующую лицензию государства, в котором зарегистрировано воздушное судно.
Статья 32. Пилот и экипаж каждого воздушного судна, выполняющего международную авиацию, должны иметь квалификационные свидетельства и лицензии, выданные или подтвержденные государством, в котором зарегистрировано воздушное судно.
Статья 33 : (Признание сертификатов и лицензий) Сертификаты летной годности, сертификаты компетентности и лицензиатов, выданные или подтвержденные государством, в котором зарегистрировано воздушное судно, должны признаваться действительными другими государствами. Требования к выдаче этих сертификатов летной годности, сертификатов компетентности или лицензиатов должны соответствовать минимальным стандартам, установленным конвенцией, или превосходить их.
Статья 40 : Никакое воздушное судно или персонал с подтвержденными лицензиями или сертификатами не могут участвовать в международном судоходстве без разрешения государства или государств, на территорию которых они вторгаются. Любой владелец лицензии, который не соответствует международному стандарту, касающемуся этой лицензии или сертификата, должен приложить к этой лицензии или подтвердить на ней информацию о деталях, в которых он не соответствует этим стандартам.
Приложения
[ редактировать ]Конвенция поддерживается девятнадцатью приложениями, содержащими стандарты и рекомендуемую практику ( SARPS ). ИКАО регулярно вносит в приложения следующие поправки:
- Приложение 1 – Лицензирование персонала
- Лицензирование летных экипажей, авиадиспетчеров и персонала по техническому обслуживанию воздушных судов. Включая главу 6, содержащую медицинские стандарты.
- Приложение 2 – Правила полетов [4]
- Приложение 1 – Сигналы
- Приложение 2 – Перехват гражданских воздушных судов
- Приложение 3 – Таблицы крейсерских эшелонов
- Приложение 4 – Беспилотные неуправляемые аэростаты
- ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перехват гражданских воздушных судов
- ПРИЛОЖЕНИЕ B. Незаконное вмешательство
- Приложение 3 – Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации
- Том I – Основные SARPS
- Том II – Приложения и приложения
- Приложение 4 – Аэронавигационные карты
- Приложение 5 – Единицы измерения, используемые при воздушных и наземных операциях
- Приложение 6 – Эксплуатация воздушных судов
- Часть I – Международный коммерческий воздушный транспорт – Самолеты
- Часть II – Международная авиация общего назначения – Самолеты
- Часть III – Международные операции – Вертолеты
- Приложение 7 – Национальная принадлежность и регистрационные знаки воздушных судов
- Приложение 8 – Летная годность воздушных судов
- Приложение 9 – Содействие
- Приложение 10 – Авиационная электросвязь
- Том I – Радионавигационные средства
- Том II – Процедуры связи, включая процедуры со статусом PANS
- Том III – Системы связи
- Часть I – Системы цифровой передачи данных
- Часть II – Системы голосовой связи
- Том IV – Радиолокационные системы наблюдения и системы предотвращения столкновений
- Том V – Использование авиационного радиочастотного спектра
- Приложение 11 – Обслуживание воздушного движения – Служба управления воздушным движением, служба полетной информации и служба оповещения
- Приложение 12 – Поиск и спасение
- Приложение 13 – авиационных происшествий и инцидентов Расследование
- Приложение 14 – Аэродромы
- Том I – Проектирование и эксплуатация аэродрома
- Том II – Вертодромы
- Приложение 15 – Службы аэронавигационной информации , такие как NOTAM
- Приложение 16 – Охрана окружающей среды
- Том I – Авиационный шум
- Том II – Выбросы авиационных двигателей
- Том III – CO 2 Требования к сертификации
- Том IV – Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA)
- Приложение 17 – Безопасность: защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства
- Приложение 18 – Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху
- Приложение 19 – Управление безопасностью (с 14 ноября 2013 г.)
Приложение 5 « Единицы измерения, используемые в воздушных и наземных операциях », в Таблице 3-3 названы три «альтернативные единицы измерения, не входящие в систему СИ, разрешенные для временного использования вместе с СИ»: фут (для вертикального расстояния = высоте ), узел (для скорости ) и морская миля (для дальних расстояний).
Налог на керосин
[ редактировать ]
Статья 24 Чикагской конвенции предусматривает, что при перелете из одного договаривающегося государства в другое керосин, уже находящийся на борту воздушного судна, не может облагаться налогом ни государством, где приземляется воздушное судно, ни государством, через воздушное пространство которого пролетело воздушное судно. [5] : 16, 22 Это было сделано для предотвращения двойного налогообложения. [5] : 22 Однако в Чикагской конвенции нет налогового регулирования дозаправки самолета перед вылетом. [5] : 16
Чикагская конвенция не исключает налога на керосин на внутренних рейсах и на дозаправку перед международными рейсами. [5] : 16 Хотя ИКАО подготовила различные программные документы, предлагающие не взимать какие-либо налоги на авиационное топливо, [примечание 1] ни один из них не имеет юридической силы и не содержится в самой Чикагской конвенции. [5] : 22–23
Хотя существует множество двусторонних соглашений, так называемых «соглашений о воздушном сообщении», которые предусматривают более обширные соглашения, включая зачастую освобождение от налогов при дозаправке самолета, прибывшего из другого договаривающегося государства, они независимы от Чикагской конвенции; более того, некоторые соглашения о воздушном сообщении допускают налогообложение топлива. [5] : 6–7
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, в резолюции Совета ИКАО 1999 года говорилось: «Топливо... принимаемое на борт для потребления воздушным судном из договаривающегося государства на территории другого договаривающегося государства, вылетающим на территорию любого другого государства, освобождается от всех таможенные или другие пошлины...» Он широко интерпретировал объем изъятия по статье 24, включив в него «импорт, экспорт, акцизные, торговые, потребительские и внутренние пошлины и налоги всех видов, взимаемые с... топлива». Заявленными причинами освобождения от налога на керосин были: «Введение национальных или местных налогов на приобретение топлива... может иметьнеблагоприятное экономическое и конкурентное воздействие на международные воздушные перевозки. (...)». [6] Эта резолюция не имела юридической силы. [5] : 23
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Страны, подписавшие Конвенцию» (PDF) . Международная организация гражданской авиации. 2019 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвенция о международной гражданской авиации» . Международная организация гражданской авиации. Док 7300 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Швейцария сделала следующее заявление при ратификации: «Мое правительство поручило мне уведомить вас о том, что власти Швейцарии договорились с властями Княжества Лихтенштейн о том, что настоящая Конвенция будет применяться к территории Княжества, а также к этому Швейцарской Конфедерации, пока будет оставаться в силе Договор от 29 марта 1923 года, объединяющий всю территорию Лихтенштейна со швейцарской таможенной территорией»: Конвенция о международной гражданской авиации: Статус договора .
- ^ «Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации: Правила полетов» (PDF) . Международная организация гражданской авиации. 19 ноября 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джаспер Фабер и Аойф О'Лири (ноябрь 2018 г.). «Налогообложение авиационного топлива в ЕС» (PDF) . CE Делфт . Транспорт и окружающая среда . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Политика ИКАО в области налогообложения в области международного воздушного транспорта , Док. 8632-C/968, 3-й р. (2000)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Литтл, Вирджиния (1949). « Контроль международного воздушного транспорта ». Международная организация . 3 (1): 29–40.
Библиография
[ редактировать ]- Пол Майкл Кремер, Чикагская конвенция, 50-я юбилейная конференция, Чикаго, 31 октября – 1 ноября 1994 г. Журнал воздушного и космического права, 1995 г., стр. 57.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конвенция о международной гражданской авиации (9-е издание) , Международная организация гражданской авиации, 2006 г.
- Приложения 1–18 – Конвенция о международной гражданской авиации , Международная организация гражданской авиации, 2007 г.
- История почты ИКАО: Чикагская конвенция
- 1944 год в авиации
- Договоры Международной организации гражданской авиации
- Авиационное право
- История управления воздушным движением
- Договоры, заключенные в 1944 г.
- Договоры вступили в силу в 1947 году.
- 1944 год в Иллинойсе.
- Договоры Королевства Афганистан
- Договоры Албании
- Договоры Алжира
- Договоры Андорры
- Договоры Народной Республики Ангола
- Договоры Антигуа и Барбуды
- Договоры Аргентины
- Договоры Армении
- Договоры Австралии
- Договоры Австрии
- Договоры Азербайджана
- Договоры Багамских Островов
- Договоры Бахрейна
- Договоры Бангладеш
- Договоры Барбадоса
- Договоры Беларуси
- Договоры Бельгии
- Договоры Белиза
- Договоры Республики Дагомея
- Договоры Бутана
- Договоры Боливии
- Договоры Боснии и Герцеговины
- Договоры Ботсваны
- Договоры Второй Бразильской Республики
- Договоры Брунея
- Договоры Народной Республики Болгария
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Бурунди
- Договоры Королевства Камбоджа (1953–1970 гг.)
- Договоры Камеруна
- Договоры Канады
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Центральноафриканской Республики
- Договоры Чада
- Договоры Чили
- Договоры Китайской Республики (1912–1949 гг.)
- Договоры Колумбии
- Договоры Коморских Островов
- Договоры Республики Конго
- Договоры Островов Кука
- Договоры Коста-Рики
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Хорватии
- Договоры Кубы
- Договоры Кипра
- Договоры Чехословакии
- Договоры Чешской Республики
- Договоры Северной Кореи
- Договоры Республики Конго (Леопольдвиль)
- Договоры Дании
- Договоры Джибути
- Договоры Доминиканской Республики
- Договоры Эквадора
- Договоры Королевства Египет
- Договоры Сальвадора
- Договоры Экваториальной Гвинеи
- Договоры Эритреи
- Договоры Эстонии
- Договоры Эфиопской империи
- Договоры Фиджи
- Договоры Финляндии
- Договоры Французской Четвертой республики
- Договоры Габона
- Договоры Гамбии
- Договоры Грузии (страны)
- Договоры Западной Германии
- Договоры Восточной Германии
- Договоры Ганы
- Договоры Королевства Греции
- Договоры Гренады
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гвинеи
- Договоры Гвинеи-Бисау
- Договоры Гайаны
- Договоры Гаити
- Договоры Гондураса
- Договоры Венгерской Народной Республики
- Договоры Исландии
- Договоры Индии
- Договоры Индонезии
- Договоры Пехлеви с Ираном
- Договоры Королевства Ирак
- Договоры Ирландии
- Договоры Израиля
- Договоры Италии
- Договоры Ямайки
- Договоры Японии
- Договоры Иордании
- Договоры Казахстана
- Договоры Кении
- Договоры Кирибати
- Договоры Кувейта
- Договоры Кыргызстана
- Договоры Королевства Лаос
- Договоры Латвии
- Договоры Ливана
- Договоры Лесото
- Договоры Либерии
- Договоры Королевства Ливия
- Договоры Литвы
- Договоры Люксембурга
- Договоры Мадагаскара
- Договоры Малави
- Договоры Малайской Федерации
- Договоры Мальдив
- Договоры Мали
- Мальтийские договоры
- Договоры Маршалловых Островов
- Договоры Мавритании
- Договоры Маврикия
- Договоры Мексики
- Договоры Федеративных Штатов Микронезии
- Договоры Монако
- Договоры Монгольской Народной Республики
- Договоры Черногории
- Договоры Марокко
- Договоры Народной Республики Мозамбик
- Договоры Мьянмы
- Договоры Намибии
- Договоры Науру
- Договоры Непала
- Договоры Нидерландов
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Никарагуа
- Договоры Нигера
- Договоры Нигерии
- Договоры Норвегии
- Договоры Омана
- Договоры доминиона Пакистана
- Договоры Палау
- Договоры Панамы
- Договоры Папуа-Новой Гвинеи
- Договоры Парагвая
- Договоры Перу
- Договоры Филиппин
- Договоры Польской Народной Республики
- Договоры Estado Novo (Португалия)
- Договоры Катара
- Договоры Южной Кореи
- Договоры Молдовы
- Договоры Социалистической Республики Румыния
- Договоры Советского Союза
- Договоры Руанды
- Договоры Самоа
- Договоры Сан-Марино
- Договоры Сан-Томе и Принсипи
- Договоры Саудовской Аравии
- Договоры Сенегала
- Договоры Сербии и Черногории
- Договоры Сейшельских островов
- Договоры Сьерра-Леоне
- Сингапурские договоры
- Договоры Словакии
- Договоры Словении
- Договоры Соломоновых Островов
- Договоры Сомалийской Республики
- Договоры Южно-Африканского Союза
- Договоры Южного Судана
- Договоры франкистской Испании
- Договоры Доминиона Цейлона
- Договоры Сент-Китс и Невис
- Договоры Сент-Люсии
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Республики Судан (1956–1969 гг.)
- Договоры Суринама
- Договоры Эсватини
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Сирийской Республики (1930–1963 гг.)
- Договоры Таджикистана
- Договоры Таиланда
- Договоры Северной Македонии
- Договоры Восточного Тимора
- Договоры Того
- Договоры Тонги
- Договоры Тринидада и Тобаго
- Договоры Туниса
- Договоры Турции
- Договоры Туркменистана
- Договоры Уганды
- Договоры Украины
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Соединенного Королевства
- Танганьикские договоры
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Уругвая
- Договоры Узбекистана
- Договоры Вануату
- Договоры Венесуэлы
- Договоры Вьетнама
- Договоры Йеменской Арабской Республики
- Договоры Южного Йемена
- Договоры Югославии
- Договоры Замбии
- Договоры Зимбабве
- Договоры о создании межправительственных организаций
- Договоры распространены на Кюрасао и зависимые территории
- Договоры распространены на Гренландию
- Договоры распространены на Фарерские острова
- Договоры распространены на Британский Гонконг
- Договоры распространены на португальский Макао
- История Чикаго
- Договоры, распространенные на Лихтенштейн
- Договоры Тувалу