Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации
Схема компенсации и сокращения выбросов углекислого газа для международной авиации ( CORSIA ) представляет собой схему компенсации и сокращения выбросов углерода , направленную на снижение CO 2 выбросов при международных рейсах и сдерживание воздействия авиации на изменение климата . CORSIA использует рыночные инструменты экологической политики для компенсации выбросов CO 2 : эксплуатанты самолетов должны покупать углеродные кредиты на углеродном рынке .
Она была разработана Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и принята в октябре 2016 года. Ее цель — обеспечить углеродно-нейтральный рост с 2020 года. Начиная с 2021 года схема является добровольной для всех стран до 2027 года, когда она станет обязательной. .
Фон
[ редактировать ]В первый период своего действия (2008–2012 гг.) Киотский протокол 1997 г. охватывал выбросы CO 2 аэропортами и внутренней авиацией, но не международной авиацией. В 2009 году ряд правительств согласились работать над тем, чтобы Киотский протокол позволил сократить и распределить выбросы международной авиации через Международную организацию гражданской авиации . Соглашение не было достигнуто во время Копенгагенской климатической конференции 2009 года . [1] Невыполнение соглашения, которое сокращает выбросы международной авиации, может привести к повышению средней глобальной температуры выше 2 °C. [2] [3] [4]
В 2009 году авиатранспортная отрасль поставила перед собой цель повысить топливную эффективность на 1,5% в год до 2020 года, обеспечить нейтральный по выбросам углерода рост, ограничив выбросы CO 2 с 2020 года и сократив выбросы CO 2 вдвое к 2050 году по сравнению с 2005 годом. [5] В 2010 году выбросы международных рейсов составили 458 млн тонн углекислого газа. [6]
Принятие
[ редактировать ]В октябре 2016 года 191 страна-член ИКАО приняла схему, требующую от операторов приобретать компенсации за выбросы углерода для покрытия выбросов, превышающих уровни в 2020 году, начиная с 2021 года. [5] Кроме того, лесное хозяйство и деятельность по сокращению выбросов углерода должны финансироваться за счет 2% годовых доходов сектора. [7] CORSIA является добровольной до 2027 года, но многие страны, включая США и Китай , пообещали начать ее в 2020 году. [7]
2015 года, соглашение не включает задачу по сдерживанию глобального потепления на уровне 1,5–2 °C В отличие от Парижского соглашения по климату . [8] CORSIA применяется к международным рейсам, на которые приходится 60% авиационных выбросов. CORSIA будет регулировать 25% международных авиационных выбросов. [9] В первоначальном добровольном периоде участвуют 65 стран. [10]
Из-за влияния пандемии COVID-19 на авиацию , значения выбросов 2019 года будут использоваться для пилотного этапа внедрения CORSIA с 2021 по 2023 год. [11]
Выполнение
[ редактировать ]15 февраля 2019 года ИКАО объявила о соглашении по альтернативным видам топлива для сокращения компенсаций, но детали того, как достичь цели по сокращению вдвое выбросов на уровне 2005 года к 2050 году, остаются неясными. [12] 18 февраля Европейский совет призвал ИКАО быстро внедрить CORSIA и «согласовать долгосрочную цель на своей следующей ассамблее» в сентябре. [12]
Начиная с 2019 года, все государства-члены ИКАО, «эксплуатанты самолетов которых выполняют международные рейсы, обязаны ежегодно отслеживать, сообщать и проверять выбросы углекислого газа от этих рейсов». [13] CORSIA – это рыночный механизм компенсации выбросов. Авиакомпании будут покупать углеродные кредиты, чтобы компенсировать свои выбросы. [14] Генеральный директорат по мобильности и транспорту Европейской комиссии назвал его «тонким компромиссом между всеми, кто участвовал в его разработке». [15]
Участие
[ редактировать ]По состоянию на январь 2018 года более 70 стран, на долю которых приходится более 85% международной авиационной деятельности, вызвались принять участие. Индия и Россия еще не присоединились к CORSIA. Индия, в которой расположены четыре из пяти углеродно-нейтральных аэропортов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [16] и первый в мире аэропорт, полностью работающий на солнечной энергии, привлек внимание к «дифференцированной ответственности» и «необходимости обеспечить передачу финансовых ресурсов, передачу и внедрение технологий, а также поддержку в наращивании потенциала развивающихся стран, чтобы дать им возможность добровольно осуществлять планы действий». [17]
Исключения
[ редактировать ]Наименее развитые страны, малые островные развивающиеся государства и развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, не обязаны участвовать в CORSIA. Все эксплуатанты самолетов с выбросами CO 2 менее 10 000 тонн освобождаются от требований отчетности CORSIA. [18]
Выбросы от внутренних авиаперелетов не включены в CORSIA. [19]
Критика
[ редактировать ]В ответ на CORSIA правозащитная группа « Транспорт и окружающая среда» утверждает, что CORSIA не сократит спрос на авиационное топливо, а Гринпис назвал это «робким шагом в правильном направлении». [20] Неправительственные организации сформировали сеть Stay Grounded в различных странах во время конференции ИКАО 2016 года. [21] [22] Пятьдесят организаций, в том числе Attac Europe, Friends of the Earth International, Global Justice Now , Greenpeace и Indigenous Environmental Network , среди прочих, подписали петицию против мер ИКАО. [23] Сто организаций, в том числе «Гринпис» и «Друзья Земли», подписали заявление гражданского общества , отвергающее схему компенсации авиационных выбросов ИКАО, поскольку она приведет к тому, что глобальное потепление превысит 1,5 °C. [24]
CORSIA, возможно, не такая строгая, как Схема торговли выбросами Европейского Союза . [25]
См. также
[ редактировать ]- Бункеры (энергия на транспорте)
- Углеродная нейтральность
- Компенсация выбросов углерода
- Воздействие авиации на окружающую среду
- Воздействие транспорта на окружающую среду
- Электрический самолет
- Первоначальная стратегия ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов
- Устойчивый транспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Сургенор, изд. (22 декабря 2009 г.), «Неспособность Копенгагена заключить соглашение об авиационных выбросах ставит сектор перед неопределенным будущим» , GreenAirOnline , заархивировано из оригинала 11 июля 2011 г. , получено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Самолеты и корабли избегают пристального внимания в климатическом режиме снизу вверх» , Новости изменения климата , 22 декабря 2014 г.,
Международная авиация и морское судоходство не упоминаются в Лимском призыве к действиям по борьбе с изменением климата, несмотря на растущие выбросы
- ^ Боуз, А.; и др. (декабрь 2012 г.), «Авиация и судоходство снова в привилегиях? Великобритания откладывает решение о мерах по выбросам» (PDF) , Информационная записка № 47 , Центр климатических исследований Тиндаля. Чг. Исследовать
- ^ Боуз-Ларкин, А. (6 декабря 2014 г.). «Все по течению: авиация, судоходство и политика в области изменения климата» . Климатическая политика . 15 (6): 681–702. дои : 10.1080/14693062.2014.965125 .
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Гилл (май 2017 г.). «Подготовка к взлету CORSIA» (PDF) . Отчет о рынке парниковых газов . Международная ассоциация торговли выбросами. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2017 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Приходит, Мартин; и др. (ноябрь 2015 г.). «Цели по сокращению выбросов для международной авиации и судоходства» (PDF) . Европейский парламент , Генеральный директорат по внутренней политике. п. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Милман, Оливер (6 октября 2016 г.). «Первая сделка по ограничению авиационных выбросов, согласованная в знаковом соглашении ООН» . Хранитель . Лондон.
- ^ Меган Дарби (6 октября 2016 г.). «Авиационный пакт ООН не будет соответствовать Парижским климатическим целям» . Новости изменения климата .
- ^ «Слабые рыночные меры позволяют утроить выбросы парниковых газов от самолетов» (пресс-релиз). Центр биологического разнообразия и друзей Земли . 6 октября 2016 г.
- ^ Д. Ходжкинсон; Р. Джонстон (10 октября 2016 г.). «Новое соглашение ООН по авиационным выбросам оставляет желать лучшего» . Разговор .
- ^ «Совет ИКАО согласен на корректировку мер безопасности для CORSIA в свете пандемии COVID-19» (пресс-релиз). ИКАО. 30 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Керри Реалс (1 марта 2019 г.). «Переговоры по долгосрочному глобальному авиационному климатическому плану могут занять годы» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «План реализации CORSIA» (PDF) . icao.int . Международная организация гражданской авиации.
- ^ «Что такое схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации?» . ИАТА .
- ^ «Письмо в ИКАО» (PDF) . Главное управление мобильности и транспорта . 01.03.2018.
- ^ «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах – Азиатско-Тихоокеанский регион» . www.airportcarbonaccreditation.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ План действий Индии по сокращению выбросов углерода гражданской авиацией (PDF) (Отчет). 2015 г. – через icao.int.
- ^ «CORSIA — Схема компенсации и сокращения выбросов углерода ИКАО для международной авиации» . www.ebaa.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «1. Почему ИКАО решила разработать глобальную схему РМ для международной авиации?» . www.icao.int .
- ^ Н. Прупис (6 октября 2016 г.). «Группы зеленых предупреждают, что сделка по снижению загрязнения авиацией – это «игра слабой оболочки» » . Общие мечты .
- ^ «Авиационная кампания» . Изменение системы, а не изменение климата! . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Хватит летать! Оставайтесь на земле! Запущена международная сеть по противодействию авиации» . РЕДД Монитор . 19 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ ПАПОРОТНИК (сентябрь 2016 г.). «План авиационной промышленности по компенсации выбросов приведет к тому, что глобальное потепление превысит 1,5 °C» (PDF) . ПАПОРОТНИК .
- ^ «Оставайтесь на земле» . Партизанский фонд . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Сравнение CORSIA и EU ETS для авиации» (PDF) . CE Делфт . Декабрь 2016.