Jump to content

Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации

Схема КОРСИА

Схема компенсации и сокращения выбросов углекислого газа для международной авиации ( CORSIA ) представляет собой схему компенсации и сокращения выбросов углерода , направленную на снижение CO 2 выбросов при международных рейсах и сдерживание воздействия авиации на изменение климата . CORSIA использует рыночные инструменты экологической политики для компенсации выбросов CO 2 : эксплуатанты самолетов должны покупать углеродные кредиты на углеродном рынке .

Она была разработана Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и принята в октябре 2016 года. Ее цель — обеспечить углеродно-нейтральный рост с 2020 года. Начиная с 2021 года схема является добровольной для всех стран до 2027 года, когда она станет обязательной. .

В первый период своего действия (2008–2012 гг.) Киотский протокол 1997 г. охватывал выбросы CO 2 аэропортами и внутренней авиацией, но не международной авиацией. В 2009 году ряд правительств согласились работать над тем, чтобы Киотский протокол позволил сократить и распределить выбросы международной авиации через Международную организацию гражданской авиации . Соглашение не было достигнуто во время Копенгагенской климатической конференции 2009 года . [1] Невыполнение соглашения, которое сокращает выбросы международной авиации, может привести к повышению средней глобальной температуры выше 2 °C. [2] [3] [4]

В 2009 году авиатранспортная отрасль поставила перед собой цель повысить топливную эффективность на 1,5% в год до 2020 года, обеспечить нейтральный по выбросам углерода рост, ограничив выбросы CO 2 с 2020 года и сократив выбросы CO 2 вдвое к 2050 году по сравнению с 2005 годом. [5] В 2010 году выбросы международных рейсов составили 458 млн тонн углекислого газа. [6]

Принятие

[ редактировать ]

В октябре 2016 года 191 страна-член ИКАО приняла схему, требующую от операторов приобретать компенсации за выбросы углерода для покрытия выбросов, превышающих уровни в 2020 году, начиная с 2021 года. [5] Кроме того, лесное хозяйство и деятельность по сокращению выбросов углерода должны финансироваться за счет 2% годовых доходов сектора. [7] CORSIA является добровольной до 2027 года, но многие страны, включая США и Китай , пообещали начать ее в 2020 году. [7]

2015 года, соглашение не включает задачу по сдерживанию глобального потепления на уровне 1,5–2 °C В отличие от Парижского соглашения по климату . [8] CORSIA применяется к международным рейсам, на которые приходится 60% авиационных выбросов. CORSIA будет регулировать 25% международных авиационных выбросов. [9] В первоначальном добровольном периоде участвуют 65 стран. [10]

Из-за влияния пандемии COVID-19 на авиацию , значения выбросов 2019 года будут использоваться для пилотного этапа внедрения CORSIA с 2021 по 2023 год. [11]

Выполнение

[ редактировать ]

15 февраля 2019 года ИКАО объявила о соглашении по альтернативным видам топлива для сокращения компенсаций, но детали того, как достичь цели по сокращению вдвое выбросов на уровне 2005 года к 2050 году, остаются неясными. [12] 18 февраля Европейский совет призвал ИКАО быстро внедрить CORSIA и «согласовать долгосрочную цель на своей следующей ассамблее» в сентябре. [12]

Начиная с 2019 года, все государства-члены ИКАО, «эксплуатанты самолетов которых выполняют международные рейсы, обязаны ежегодно отслеживать, сообщать и проверять выбросы углекислого газа от этих рейсов». [13] CORSIA – это рыночный механизм компенсации выбросов. Авиакомпании будут покупать углеродные кредиты, чтобы компенсировать свои выбросы. [14] Генеральный директорат по мобильности и транспорту Европейской комиссии назвал его «тонким компромиссом между всеми, кто участвовал в его разработке». [15]

По состоянию на январь 2018 года более 70 стран, на долю которых приходится более 85% международной авиационной деятельности, вызвались принять участие. Индия и Россия еще не присоединились к CORSIA. Индия, в которой расположены четыре из пяти углеродно-нейтральных аэропортов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [16] и первый в мире аэропорт, полностью работающий на солнечной энергии, привлек внимание к «дифференцированной ответственности» и «необходимости обеспечить передачу финансовых ресурсов, передачу и внедрение технологий, а также поддержку в наращивании потенциала развивающихся стран, чтобы дать им возможность добровольно осуществлять планы действий». [17]

Исключения

[ редактировать ]

Наименее развитые страны, малые островные развивающиеся государства и развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, не обязаны участвовать в CORSIA. Все эксплуатанты самолетов с выбросами CO 2 менее 10 000 тонн освобождаются от требований отчетности CORSIA. [18]

Выбросы от внутренних авиаперелетов не включены в CORSIA. [19]

В ответ на CORSIA правозащитная группа « Транспорт и окружающая среда» утверждает, что CORSIA не сократит спрос на авиационное топливо, а Гринпис назвал это «робким шагом в правильном направлении». [20] Неправительственные организации сформировали сеть Stay Grounded в различных странах во время конференции ИКАО 2016 года. [21] [22] Пятьдесят организаций, в том числе Attac Europe, Friends of the Earth International, Global Justice Now , Greenpeace и Indigenous Environmental Network , среди прочих, подписали петицию против мер ИКАО. [23] Сто организаций, в том числе «Гринпис» и «Друзья Земли», подписали заявление гражданского общества , отвергающее схему компенсации авиационных выбросов ИКАО, поскольку она приведет к тому, что глобальное потепление превысит 1,5 °C. [24]

CORSIA, возможно, не такая строгая, как Схема торговли выбросами Европейского Союза . [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристофер Сургенор, изд. (22 декабря 2009 г.), «Неспособность Копенгагена заключить соглашение об авиационных выбросах ставит сектор перед неопределенным будущим» , GreenAirOnline , заархивировано из оригинала 11 июля 2011 г. , получено 2 декабря 2020 г.
  2. ^ «Самолеты и корабли избегают пристального внимания в климатическом режиме снизу вверх» , Новости изменения климата , 22 декабря 2014 г., Международная авиация и морское судоходство не упоминаются в Лимском призыве к действиям по борьбе с изменением климата, несмотря на растущие выбросы
  3. ^ Боуз, А.; и др. (декабрь 2012 г.), «Авиация и судоходство снова в привилегиях? Великобритания откладывает решение о мерах по выбросам» (PDF) , Информационная записка № 47 , Центр климатических исследований Тиндаля. Чг. Исследовать
  4. ^ Боуз-Ларкин, А. (6 декабря 2014 г.). «Все по течению: авиация, судоходство и политика в области изменения климата» . Климатическая политика . 15 (6): 681–702. дои : 10.1080/14693062.2014.965125 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Майкл Гилл (май 2017 г.). «Подготовка к взлету CORSIA» (PDF) . Отчет о рынке парниковых газов . Международная ассоциация торговли выбросами. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2017 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
  6. ^ Приходит, Мартин; и др. (ноябрь 2015 г.). «Цели по сокращению выбросов для международной авиации и судоходства» (PDF) . Европейский парламент , Генеральный директорат по внутренней политике. п. 48.
  7. ^ Перейти обратно: а б Милман, Оливер (6 октября 2016 г.). «Первая сделка по ограничению авиационных выбросов, согласованная в знаковом соглашении ООН» . Хранитель . Лондон.
  8. ^ Меган Дарби (6 октября 2016 г.). «Авиационный пакт ООН не будет соответствовать Парижским климатическим целям» . Новости изменения климата .
  9. ^ «Слабые рыночные меры позволяют утроить выбросы парниковых газов от самолетов» (пресс-релиз). Центр биологического разнообразия и друзей Земли . 6 октября 2016 г.
  10. ^ Д. Ходжкинсон; Р. Джонстон (10 октября 2016 г.). «Новое соглашение ООН по авиационным выбросам оставляет желать лучшего» . Разговор .
  11. ^ «Совет ИКАО согласен на корректировку мер безопасности для CORSIA в свете пандемии COVID-19» (пресс-релиз). ИКАО. 30 июня 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Керри Реалс (1 марта 2019 г.). «Переговоры по долгосрочному глобальному авиационному климатическому плану могут занять годы» . Неделя авиации и космических технологий .
  13. ^ «План реализации CORSIA» (PDF) . icao.int . Международная организация гражданской авиации.
  14. ^ «Что такое схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации?» . ИАТА .
  15. ^ «Письмо в ИКАО» (PDF) . Главное управление мобильности и транспорта . 01.03.2018.
  16. ^ «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах – Азиатско-Тихоокеанский регион» . www.airportcarbonaccreditation.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
  17. ^ План действий Индии по сокращению выбросов углерода гражданской авиацией (PDF) (Отчет). 2015 г. – через icao.int.
  18. ^ «CORSIA — Схема компенсации и сокращения выбросов углерода ИКАО для международной авиации» . www.ebaa.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
  19. ^ «1. Почему ИКАО решила разработать глобальную схему РМ для международной авиации?» . www.icao.int .
  20. ^ Н. Прупис (6 октября 2016 г.). «Группы зеленых предупреждают, что сделка по снижению загрязнения авиацией – это «игра слабой оболочки» » . Общие мечты .
  21. ^ «Авиационная кампания» . Изменение системы, а не изменение климата! . Проверено 14 ноября 2020 г.
  22. ^ «Хватит летать! Оставайтесь на земле! Запущена международная сеть по противодействию авиации» . РЕДД Монитор . 19 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  23. ^ ПАПОРОТНИК (сентябрь 2016 г.). «План авиационной промышленности по компенсации выбросов приведет к тому, что глобальное потепление превысит 1,5 °C» (PDF) . ПАПОРОТНИК .
  24. ^ «Оставайтесь на земле» . Партизанский фонд . Проверено 14 ноября 2020 г.
  25. ^ «Сравнение CORSIA и EU ETS для авиации» (PDF) . CE Делфт . Декабрь 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7794987de4885e13bba8f4c74afb63c8__1720169760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/c8/7794987de4885e13bba8f4c74afb63c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)