Jump to content

Устойчивый транспорт

Возможный сценарий чистой мобильности

Под устойчивым транспортом понимаются способы транспортировки , которые являются устойчивыми с точки зрения их социального и экологического воздействия. Компоненты оценки устойчивости включают конкретные транспортные средства, используемые для автомобильного, водного или воздушного транспорта; источник энергии ; и инфраструктура, используемая для размещения транспорта ( автомобильные , железные дороги , воздушные и водные пути , каналы и терминалы). Транспортные операции и логистика , а также развитие, ориентированное на транзит, также участвуют в оценке. [ нужна ссылка ] Устойчивость транспорта во многом измеряется эффективностью и результативностью транспортной системы, а также окружающую среду и климат . ее воздействием на [1] Транспортные системы оказывают значительное воздействие на окружающую среду, на их долю приходится от 20% до 25% мирового потребления энергии и выбросов углекислого газа . [2] Большая часть выбросов, почти 97%, приходится на прямое сжигание ископаемого топлива. [3] В 2019 году около 95% топлива было получено из ископаемых источников. Основным источником выбросов парниковых газов в Евросоюзе является транспорт. В 2019 году на его долю приходится около 31% глобальных выбросов и 24% выбросов в ЕС. Кроме того, вплоть до пандемии COVID-19 выбросы только увеличивались в этом секторе. [4] [5] Выбросы парниковых газов от транспорта растут быстрее, чем в любом другом секторе потребления энергии. [6] Автомобильный транспорт также является основным источником местного загрязнения воздуха и смога . [7]

Устойчивые транспортные системы вносят позитивный вклад в экологическую, социальную и экономическую устойчивость сообществ, которым они служат. Транспортные системы существуют для обеспечения социальных и экономических связей, и люди быстро пользуются возможностями, предоставляемыми возросшей мобильностью . [8] при этом бедные домохозяйства получают большую выгоду от вариантов низкоуглеродного транспорта. [9] Преимущества возросшей мобильности необходимо сопоставить с экологическими, социальными и экономическими издержками, которые несут транспортные системы. Краткосрочная деятельность часто способствует постепенному повышению эффективности использования топлива и контролю выбросов транспортных средств , в то время как долгосрочные цели включают переход от использования энергии на основе ископаемого топлива к другим альтернативам, таким как возобновляемые источники энергии и использование других возобновляемых ресурсов . Весь жизненный цикл транспортных систем подлежит измерению и оптимизации устойчивости . [10]

По оценкам Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), каждый год можно избежать 2,4 миллиона преждевременных смертей из-за загрязнения атмосферного воздуха. [11] Особенно опасными для здоровья являются выбросы черного углерода , компонента твердых частиц , который является известной причиной респираторных и канцерогенных заболеваний и вносит значительный вклад в глобальное изменение климата. [12] Связь между выбросами парниковых газов и твердыми частицами делает низкоуглеродный транспорт все более устойчивой инвестицией на местном уровне – как за счет снижения уровней выбросов, так и за счет смягчения последствий изменения климата; и за счет улучшения здоровья населения за счет улучшения качества воздуха . [12] Термин «зеленая мобильность» также относится к чистым способам передвижения или устойчивому транспорту. [13]

Социальные издержки транспорта включают дорожно-транспортные происшествия, загрязнение воздуха, отсутствие физической активности, [14] время, отнимаемое у семьи во время поездок на работу , и уязвимость к росту цен на топливо . Многие из этих негативных воздействий непропорционально ложатся на те социальные группы, которые также с наименьшей вероятностью владеют и водят автомобили. [15] Пробки на дорогах влекут за собой экономические издержки, поскольку они тратят время людей и замедляют доставку товаров и услуг. Традиционное транспортное планирование направлено на повышение мобильности, особенно транспортных средств, и может не учитывать более широкие последствия. Но настоящая цель транспорта – это доступ – к работе, образованию, товарам и услугам, друзьям и семье – и существуют проверенные методы улучшения доступа при одновременном снижении воздействия на окружающую среду и социальную сферу, а также управлении пробками на дорогах. [16] Сообщества, которые успешно повышают устойчивость своих транспортных сетей, делают это в рамках более широкой программы создания более ярких, пригодных для жизни и устойчивых городов .

Определение [ править ]

Электромобиль Ekorent в Хельсинки , Финляндия

Термин «устойчивый транспорт» вошел в употребление как логическое продолжение устойчивого развития и используется для описания видов транспорта и систем транспортного планирования, которые соответствуют более широким задачам устойчивого развития . Существует множество определений устойчивого транспорта и связанных с ним терминов «устойчивый транспорт» и «устойчивая мобильность» . [17] Одно из таких определений, данное Европейского Союза Советом министров транспорта , определяет устойчивую транспортную систему как такую, которая:

Устойчивое развитие выходит за рамки только операционной эффективности и выбросов. Оценка жизненного цикла включает в себя вопросы производства, использования и последующего использования. Комплексный дизайн важнее, чем сосредоточение внимания на одном факторе, таком как энергоэффективность . [18] [19]

Преимущества [ править ]

Устойчивый транспорт имеет множество социальных и экономических преимуществ, которые могут ускорить местное устойчивое развитие. Согласно серии серьезных отчетов Глобального партнерства по стратегиям развития с низким уровнем выбросов (LEDS GP) , устойчивый транспорт может помочь создать рабочие места, [20] повысить безопасность пригородного движения за счет инвестиций в строительство велосипедных дорожек, пешеходных и непешеходных дорожек, [21] сделать доступ к занятости и социальным возможностям более доступным и эффективным. Это также предлагает практическую возможность сэкономить время людей и доходы домохозяйств, а также государственный бюджет. [22] сделать инвестиции в устойчивый транспорт беспроигрышной возможностью.

Воздействие окружающую на среду

Меца скоростном автобусе используется В дизель -электрическая гибридная система привода, разработанная бельгийским производителем Van Hool . [23]
Электрический Трансметро в Гватемале

Транспортные системы являются основными источниками выбросов парниковых газов: в 2004 году на их долю пришлось 23% мировых выбросов парниковых газов, связанных с энергетикой, причем около трех четвертей приходится на автотранспортные средства. По данным за 2011 год, треть всех производимых парниковых газов приходится на транспорт. [24] В настоящее время 95% энергии транспорта поступает из нефти. [6] Энергия потребляется при производстве, а также при использовании транспортных средств и воплощается в транспортной инфраструктуре, включая дороги, мосты и железные дороги. [25] Моторизованный транспорт также выбрасывает выхлопные газы, содержащие твердые частицы, которые опасны для здоровья человека и способствуют изменению климата. [26]

Первые исторические попытки оценить воздействие транспортного средства на окружающую среду в течение жизненного цикла были сделаны Теодором фон Карманом . [27] Спустя десятилетия, в течение которых весь анализ был сосредоточен на исправлении модели Фон Кармана, Девульф и Ван Лангенхов представили модель, основанную на втором законе термодинамики и эксергетическом анализе. [28] Честер и Орват, [29] [30] [31] разработали аналогичную модель на основе первого закона, которая учитывает необходимые затраты на инфраструктуру.

Воздействие транспорта на окружающую среду можно уменьшить за счет уменьшения веса транспортных средств, [32] устойчивые стили вождения, снижение трения шин, поощрение использования электрических и гибридных транспортных средств, улучшение условий для пеших и велосипедных прогулок в городах, а также повышение роли общественного транспорта , особенно электрического железнодорожного транспорта . [6]

Предполагается, что экологически чистые транспортные средства оказывают меньшее воздействие на окружающую среду, чем эквивалентные стандартные транспортные средства, хотя, если воздействие транспортного средства на окружающую среду оценивается на протяжении всего его жизненного цикла, это может быть не так. [33]

электромобилей Технология значительно снижает выбросы CO 2 на транспорте при сравнении электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) с эквивалентными транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания (ICEV). [34] Степень, в которой это происходит, зависит от воплощенной энергии транспортного средства и источника электричества. [34] Сокращение выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла электромобилей является значительным даже в странах с относительно высокой долей угля в структуре производства электроэнергии, таких как Китай и Индия. [34] [35] В качестве конкретного примера: Nissan Leaf в Великобритании в 2019 году произвел на треть парниковых газов, чем средний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. [36]

Сравнительная оценка выбросов парниковых газов от скважины к колесу на километр пробега для обычных и электромобилей с аккумуляторной батареей, показывающая, что электромобили с аккумуляторной батареей работают лучше всего в четырех основных юрисдикциях, включая те, которые производят электроэнергию из угля.
Даже в странах, где электроэнергия в основном производится из угля, таких как Китай и Индия, электромобили с аккумуляторной батареей (BEV) имеют более низкие выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла. Преимущества BEV еще больше возрастут к 2030 году, поскольку страны все чаще будут использовать чистые источники электроэнергии. [34]
Диаграмма сравнения выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла для различных типов транспортных средств
Электромобили с аккумуляторной батареей имеют более низкие выбросы в течение жизненного цикла, чем другие типы транспортных средств. Сокращения, используемые в этой таблице: - ICE(V): автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, CNG: сжатый природный газ, HEV: гибридный электромобиль, BEV: электромобиль с аккумуляторной батареей, PHEV: гибридный электромобиль с подключаемым модулем, FCEV: автомобиль на топливных элементах , ШАГИ: МЭА Сценарий заявленной политики МЭА , APS: Сценарий объявленных обязательств , NZE: Сценарий МЭА с нулевыми чистыми выбросами к 2050 году . [37]

Онлайн-электромобиль (OLEV), разработанный Корейским институтом передовых наук и технологий (KAIST), представляет собой электромобиль, который можно заряжать как на стоянке, так и во время движения, что устраняет необходимость останавливаться на зарядной станции. Город Гуми в Южной Корее проезжает 24-километровый маршрут туда и обратно, во время которого автобус будет получать электроэнергию мощностью 100 кВт (136 лошадиных сил) с максимальным КПД передачи мощности 85% при сохранении воздушного зазора в 17 см между днищем автомобиля и дорогой. поверхность. При такой мощности только на некоторых участках дороги требуются встроенные кабели. [38] Гибридные автомобили , в которых используется двигатель внутреннего сгорания в сочетании с электродвигателем для достижения большей топливной эффективности , чем обычный двигатель внутреннего сгорания, уже распространены.

Природный газ также используется в качестве транспортного топлива, но это менее перспективная технология, поскольку он по-прежнему является ископаемым топливом и по-прежнему имеет значительные выбросы (хотя и ниже, чем бензин, дизельное топливо и т. д.).

В 2007 году Бразилия удовлетворила 17% своих потребностей в транспортном топливе за счет биоэтанола , однако ОЭСР предупредила, что успех биотоплива (первого поколения) в Бразилии обусловлен специфическими местными обстоятельствами. Согласно прогнозам, на международном уровне биотопливо первого поколения окажет незначительное влияние или вообще не повлияет на выбросы парниковых газов, а затраты на него будут значительно выше, чем меры по повышению энергоэффективности. [39] Однако биотопливо более позднего поколения (со 2-го по 4-е поколения) действительно имеет значительную экологическую пользу, поскольку оно не является движущей силой вырубки лесов или борьбы с проблемой продовольствия и топлива .

На практике существует скользящая шкала зеленого транспорта в зависимости от устойчивости варианта. «Зеленые» автомобили более экономичны , но только по сравнению со стандартными автомобилями, и они по-прежнему способствуют возникновению пробок на дорогах и дорожно-транспортных происшествий. Хорошо покровительствуемые сети общественного транспорта, основанные на традиционных дизельных автобусах, потребляют меньше топлива на одного пассажира, чем частные автомобили, и, как правило, более безопасны и занимают меньше дорожного пространства, чем частные автомобили. [40] «Зеленые» средства общественного транспорта, включая электропоезда, трамваи и электрические автобусы, сочетают в себе преимущества «зеленых» транспортных средств с преимуществами экологически чистого транспорта. Другими видами транспорта с очень низким воздействием на окружающую среду являются велосипеды и другие транспортные средства, приводимые в движение человеком , а также транспорт, приводимый в движение животными . Самый распространенный вариант зеленого транспорта, оказывающий наименьшее воздействие на окружающую среду, — это ходьба .

Рельсовый транспорт может похвастаться отличной экономичностью (см. Топливная экономичность на транспорте ).

социальная устойчивость и Транспорт

Трамвай в Мельбурне , Австралия.

Города с перестроенными дорогами столкнулись с непредвиденными последствиями, связанными с радикальным сокращением использования общественного транспорта , пешеходного и велосипедного движения . Во многих случаях улицы лишились «жизни». Магазины, школы, правительственные центры и библиотеки переехали из центральных городов, а жители, которые не бежали в пригороды, столкнулись со значительным снижением качества общественных пространств и общественных услуг. Поскольку школы были закрыты, их замена мегашколами в отдаленных районах привела к увеличению трафика; количество автомобилей на дорогах США с 7:15 до 8:15 утра увеличивается на 30% в течение учебного года. [41]

Еще одним последствием стал рост малоподвижного образа жизни , который вызвал и усложнил национальную эпидемию ожирения и сопровождался резким увеличением расходов на здравоохранение. [14] [42]

Автомобильные транспортные системы создают препятствия для трудоустройства в районах с низкими доходами. [43] поскольку многие люди и семьи с низкими доходами вынуждены пользоваться автомобилями, они не могут позволить себе поддерживать свой доход. [44]

Потенциальный переход к устойчивому транспорту странах развивающихся в

В развивающихся странах, таких как Уганда, исследователи пытались определить факторы, которые могли бы повлиять на выбор путешественников в пользу велосипедов в качестве альтернативы мототакси (Бодабода). Результаты показывают, что в целом возраст, пол и способность человека ездить на велосипеде в первую очередь являются ключевыми факторами, определяющими его готовность перейти на более устойчивый режим. Улучшения транспортной системы, которые могли бы снизить предполагаемые риски езды на велосипеде, также были признаны наиболее влиятельными изменениями, которые могли бы способствовать более широкому использованию велосипедов. [45]

Города [ править ]

Футурама , выставка на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года, спонсируемая General Motors , демонстрировала видение города завтрашнего дня.

Города формируются их транспортными системами. В книге «Город в истории » Льюис Мамфорд задокументировал, как расположение и планировка городов формировались вокруг пешеходного центра, часто расположенного рядом с портом или водным путем, а с пригородами, куда можно было добраться на животном транспорте или, позже, по железной дороге или трамвайным путям.

В 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке была представлена ​​модель воображаемого города, построенного на базе автомобильной транспортной системы. В этом «большом и лучшем мире завтрашнего дня» жилые, коммерческие и промышленные районы были разделены, а небоскребы нависали над сетью городских автомагистралей. Эти идеи захватили воображение людей, и им приписывают влияние на городское планирование с 1940-х по 1970-е годы. [46]

Межштатные автомагистрали 10 и межштатная автомагистраль 45 недалеко от центра Хьюстона , штат Техас.

Популярность автомобиля в послевоенное время привела к серьезным изменениям в структуре и функциях городов. [47] В то время существовала некоторая оппозиция этим изменениям. Работы Джейн Джейкобс , в частности «Смерть и жизнь великих американских городов», служат острым напоминанием о том, что было потеряно в результате этой трансформации, а также отчетом об усилиях сообщества по сопротивлению этим изменениям. Льюис Мамфорд спросил: «Город для автомобилей или для людей?» [48] Дональд Эпплярд задокументировал последствия увеличения автомобильного движения для сообществ в книге «Вид с дороги» (1964), а в Великобритании Майер Хиллман впервые опубликовал исследование о влиянии дорожного движения на мобильность детей, независимую от них, в 1971 году. [49] Несмотря на эти предостережения, тенденции в области владения автомобилями, [50] Использование автомобилей и потребление топлива продолжали резко расти на протяжении всего послевоенного периода.

Основное транспортное планирование в Европе, напротив, никогда не основывалось на предположении, что частный автомобиль является лучшим или единственным решением для городской мобильности. Например, Нидерландская схема транспортной структуры с 1970-х годов требует, чтобы спрос на дополнительную вместимость транспортных средств удовлетворялся только «в том случае, если вклад в благосостояние общества является положительным», а с 1990 года включает явную цель сократить вдвое темпы роста автомобильного движения. . [51] Некоторые города за пределами Европы также последовательно связывают транспорт с устойчивым развитием и планированием землепользования , в частности Куритиба (Бразилия) , Портленд (Орегон) и Ванкувер (Канада) .

Выбросы парниковых газов от транспорта сильно различаются даже в городах сопоставимого уровня благосостояния. Источник: МСОТ , База данных «Мобильность в городах».

Между городами существуют серьезные различия в потреблении энергии на транспорте; средний городской житель США ежегодно использует в 24 раза больше энергии для личного транспорта, чем городской житель Китая, и почти в четыре раза больше, чем городской житель Европы. Эти различия нельзя объяснить только богатством, они тесно связаны со скоростью ходьбы пешком , на велосипеде и использованием общественного транспорта , а также с устойчивыми особенностями города, включая плотность городского населения и городской дизайн. [52]

Объездная дорога в Старом городе в Щецине , Польша.

Города и страны, которые больше всего инвестировали в автомобильные транспортные системы, в настоящее время являются наименее экологически устойчивыми, если судить по уровню использования ископаемого топлива на душу населения . [52] Социальная и экономическая устойчивость автомобильного транспорта также подвергается сомнению. В Соединенных Штатах жители крупных городов совершают более частые и длительные поездки на автомобиле, в то время как жители традиционных городских кварталов совершают такое же количество поездок, но путешествуют на более короткие расстояния и чаще ходят пешком, ездят на велосипеде и пользуются общественным транспортом. [53] Подсчитано, что жители Нью-Йорка ежегодно экономят 19 миллиардов долларов просто потому, что владеют меньшим количеством автомобилей и меньше ездят, чем средний американец. [54] Менее автомобильоемким средством городского транспорта является каршеринг , который становится популярным в Северной Америке и Европе, и, по данным The Economist , каршеринг может сократить количество владельцев автомобилей примерно в размере одного арендованного автомобиля, заменяющего 15 принадлежащих ему автомобилей. [55] Совместное использование автомобилей также началось в развивающихся странах, где движение транспорта и плотность городов часто хуже, чем в развитых странах. Такие компании, как Zoom в Индии, eHi в Китае и Carrot в Мексике, внедряют каршеринг в развивающихся странах, стремясь снизить загрязнение окружающей среды, связанное с автомобилями, улучшить дорожное движение и расширить число людей, имеющих доступ к автомобилям. [56]

Европейская комиссия приняла План действий по городской мобильности 30 сентября 2009 года для обеспечения устойчивой городской мобильности. Европейская комиссия проведет обзор реализации Плана действий в 2012 году и оценит необходимость дальнейших действий. В 2007 году 72% населения Европы проживало в городских районах, которые являются ключом к экономическому росту и занятости. Городам необходимы эффективные транспортные системы для поддержки экономики и благосостояния жителей. ЕС Около 85% ВВП генерируется в городах. Сегодня перед городскими районами стоит задача сделать транспорт устойчивым с точки зрения экологии ( CO 2 , загрязнение воздуха , шум ) и конкурентоспособности ( заторы ), одновременно решая социальные проблемы. Они варьируются от необходимости реагирования на проблемы здравоохранения и демографические тенденции, содействия экономической и социальной сплоченности до учета потребностей людей с ограниченной мобильностью , семей и детей. [57]

Группа климатического лидерства городов C40 (C40) — это группа из 94 городов по всему миру, которые продвигают городские действия, которые сокращают выбросы парниковых газов и климатические риски, одновременно улучшая здоровье и благополучие городских жителей. В октябре 2019 года, подписав Декларацию городов с чистым воздухом C40, 35 мэров признали, что дыхание чистым воздухом является правом человека, и обязались работать вместе, чтобы сформировать глобальную коалицию за чистый воздух. [58] Были написаны статьи, показывающие с помощью спутниковых данных, что города с метро производят гораздо меньше парниковых газов. [59]

и управление Политика

Семь экологически чистых перевозок на одной фотографии ( Прага )
Выбросы углерода на одного пассажира

По стране [ править ]

Соединенное Королевство [ править ]

В 2021 году Институт исследований государственной политики опубликовал заявление, в котором говорилось, что использование автомобилей в Соединенном Королевстве должно сократиться, в то время как активный транспорт и общественный транспорт должны использоваться больше. Министерство транспорта ответило, что они потратят 2 миллиарда фунтов на активный транспорт, больше, чем когда-либо, в том числе сделают железные дороги Англии и остальной части Великобритании более экологичными. [60] Британские исследования показали, что переход от авиаперевозок к железнодорожному транспорту может привести к шестидесятикратному сокращению выбросов CO2. [61]

Германия [ править ]

Некоторые западные страны делают транспорт более устойчивым как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. [62] Примером является изменение доступного транспорта во Фрайбурге, Германия . В городе внедрены обширные методы общественного транспорта, езды на велосипеде и пеших прогулок, а также созданы большие территории, где движение автомобилей запрещено. [24]

США [ править ]

Поскольку многие западные страны сильно ориентированы на автомобили, основным транспортом, которым пользуются люди, являются личные транспортные средства. Около 80% их путешествий приходится на автомобили. [24] Таким образом, Калифорния является одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов в Соединенных Штатах. Федеральному правительству необходимо разработать планы по сокращению общего количества поездок на транспортных средствах, чтобы снизить выбросы парниковых газов. Такой как:

  • Улучшите общественный транспорт за счет увеличения зоны покрытия, чтобы обеспечить большую мобильность и доступность, а также новых технологий, чтобы обеспечить более надежную и оперативно реагирующую сеть общественного транспорта. [63]
  • Поощряйте ходьбу и езду на велосипеде путем создания более широких пешеходных дорожек, создания станций проката велосипедов в центре города, размещения парковочных мест вдали от торгового центра, ограничения уличной парковки, создания полос с более медленным движением транспорта в центре города.
  • Повысить стоимость владения автомобилем и налоги на бензин за счет увеличения платы за парковку и сборов, побуждая людей водить более экономичные транспортные средства. Это может создать проблему социальной справедливости, поскольку люди с низкими доходами обычно ездят на старых автомобилях с более низкой топливной экономичностью. Правительство может использовать дополнительные доходы, полученные от налогов и сборов, для улучшения общественного транспорта и принесения пользы бедным сообществам. [64]

Другие штаты и страны предприняли усилия по преобразованию знаний в области поведенческой экономики в научно обоснованную устойчивую транспортную политику. [65]

Франция [ править ]

В марте 2022 года во Франции вступит в силу постановление о рекламе, требующее, чтобы все рекламные материалы для автомобилей включали одно из трех стандартных заявлений об отказе от ответственности, пропагандирующих использование экологически чистых транспортных методов. Это касается всех транспортных средств, включая электромобили. В 2028 году также станет незаконной реклама транспортных средств, выбрасывающих более 128 граммов углекислого газа на километр. [66] [67]

На уровне города [ править ]

Политика устойчивого транспорта оказывает наибольшее влияние на уровне города.

Некоторые из крупнейших городов Западной Европы имеют относительно устойчивый транспорт. В Париже 53% поездок совершаются пешком, 3% на велосипеде, 34% на общественном транспорте и только 10% на автомобиле. Во всем регионе Иль-де-Франс ходьба является самым популярным способом передвижения. В Амстердаме 28% поездок совершаются пешком, 31% на велосипеде, 18% на общественном транспорте и только 23% на автомобиле. [68] В Копенгагене 62% людей ездят в школу или на работу на велосипеде. [69]

За пределами Западной Европы к городам, которые последовательно включают устойчивое развитие в качестве ключевого фактора при планировании транспорта и землепользования, относятся Куритиба, Бразилия ; Богота, Колумбия ; Портленд, Орегон ; и Ванкувер, Канада . В штате Виктория , Австралия, в 2010 году был принят закон – Закон об интеграции транспорта. [70] – заставить свои транспортные агентства активно учитывать вопросы устойчивого развития, включая влияние изменения климата, в транспортной политике, планировании и эксплуатации. [71]

Многие другие города по всему миру признали необходимость связать политику устойчивого развития и транспортную политику, например, присоединившись к программе «Города за защиту климата» . [72] Некоторые города пытаются стать городами без автомобилей , например, ограничивают или исключают использование автомобилей. [73]

Тенденция цен на нефть , 1939–2007 гг., Как номинальная, так и с поправкой на инфляцию.
Пробег транспортных средств в США до марта 2009 года.

В 2020 году пандемия COVID-19 подтолкнула несколько городов к принятию плана по резкому увеличению количества велосипедных и пеших прогулок ; в их число входили Милан , Лондон , Брайтон и Дублин . Эти планы были приняты для того, чтобы облегчить социальное дистанцирование за счет отказа от общественного транспорта и в то же время предотвратить рост заторов на дорогах и загрязнение воздуха из-за увеличения использования автомобилей. [74] [75] Аналогичный план был принят в Нью-Йорке. [76] и Париж . [77] Влияние пандемии на городской общественный транспорт означает, что снижение доходов создаст нагрузку на финансы операторов и может привести к ухудшению кредитоспособности. Правительства могут быть вынуждены субсидировать операторов финансовыми трансфертами, что, в свою очередь, приведет к сокращению ресурсов, доступных для инвестиций в более зеленые транспортные системы. [78] [79] [80]

Действия сообщества и широких масс [ править ]

Устойчивый транспорт – это, по сути, массовое движение, хотя сейчас оно признано имеющим общегородское, национальное и международное значение.

Несмотря на то, что оно началось как движение, движимое экологическими проблемами, в последние годы возросло внимание к вопросам социального равенства и справедливости, и в частности к необходимости обеспечения надлежащего доступа и услуг для групп с низкими доходами и людей с ограниченной мобильностью, включая быстрорастущее население старшего возраста. Многие из людей, подвергающихся наибольшему воздействию автомобильного шума, загрязнения и риска для безопасности, — это те, кто не владеет или не может водить автомобили, а также те, для кого стоимость владения автомобилем является тяжелым финансовым бременем. [81]

Организация Greenxc, начавшая свою деятельность в 2011 году, организовала национальную информационную кампанию в Соединенных Штатах, поощряя людей пользоваться услугами совместного использования автомобилей, совершая поездки по пересеченной местности, останавливаясь по пути в различных пунктах назначения и документируя свое путешествие с помощью видеоматериалов, постов и фотографий. [82] Совместное использование поездок снижает выбросы углерода в атмосферу, позволяя нескольким людям пользоваться одним автомобилем вместо того, чтобы каждый использовал отдельные автомобили.

В начале 21 века некоторые компании пытаются увеличить использование парусных судов даже в коммерческих целях, например, Fairtransport и [83] Торговцы Новой Зари [84] Они создали Sail Cargo Alliance . [85]

Европейский инвестиционный банк выделил 314 миллионов евро в период с 2018 по 2022 год на экологически чистый морской транспорт , финансируя строительство новых судов и модернизацию существующих судов с использованием экологически чистых технологий для повышения их энергоэффективности и снижения вредных выбросов. [86] [87] Банк также предлагал в среднем 11 миллиардов евро в год в период с 2012 по 2022 год на устойчивые транспортные решения и инициативы, благоприятные для климата. В 2022 году железнодорожные проекты получили около 32% от общего объема транспортных кредитов, а городская мобильность — примерно 37%. [88] [89]

тенденции Последние

Мировой запас как гибридных электромобилей (PHEV), так и аккумуляторных электромобилей (BEV) неуклонно растет с 2010-х годов. [90]
Продажи электромобилей (EV) указывают на тенденцию отказа от автомобилей, работающих на газе. [91]
Общий объем выбросов парниковых газов от транспорта

Количество поездок на автомобиле неуклонно возрастало на протяжении всего двадцатого века, но тенденции с 2000 года стали более сложными. Рост цен на нефть с 2003 года был связан со снижением использования топлива на душу населения для поездок на личном автомобиле в США. [92] Великобритания и Австралия. В 2008 году мировое потребление нефти в целом упало на 0,8%, при этом существенно снизилось потребление в Северной Америке, Западной Европе и некоторых частях Азии. [93]

Другие факторы, влияющие на снижение уровня вождения, по крайней мере в Америке, включают выход на пенсию бэби-бумеров , которые теперь водят меньше, предпочтение других способов передвижения (например, транзита) более молодыми возрастными когортами, Великую рецессию и растущее использование технологий. Интернет, мобильные устройства), которые сделали путешествия менее необходимыми и, возможно, менее привлекательными. [94]

Гринвошинг [ править ]

Термин «зеленый транспорт» часто используется как метод «зеленого маркетинга» для продуктов, внесение положительного вклада в экологическую устойчивость которых не доказано . Подобные претензии могут быть оспорены в судебном порядке. Например, норвежский омбудсмен по защите прав потребителей преследует производителей автомобилей, которые заявляют, что их автомобили «зеленые», «чистые» или « экологически чистые ». Производители рискуют быть оштрафованы, если не откажутся от этих слов. [95] Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) описывает «зеленые» заявления о продуктах как «очень расплывчатые, предлагающие потребителям придавать этому утверждению широкий спектр значений, что рискует ввести их в заблуждение». [96] В 2008 году ACCC заставила продавца автомобилей прекратить экологический маркетинг автомобилей Saab, который Федеральный суд Австралии счел «вводящим в заблуждение». [97]

Доля компаний в ЕС и США, принимающих меры по борьбе с изменением климата, включая варианты устойчивого транспорта.

Инструменты и стимулы [ править ]

Антропогенные выбросы парниковых газов на душу населения по странам к 2000 г.

Несколько европейских стран открывают финансовые стимулы для поддержки более устойчивых видов транспорта. Европейская федерация велосипедистов , которая занимается ежедневным использованием велосипеда в качестве транспорта, создала документ, содержащий неполный обзор. [98] В Великобритании работодатели уже много лет предоставляют работникам финансовые стимулы. Сотрудник арендует или берет напрокат велосипед, купленный работодателем. Вы также можете получить другую поддержку. Эта схема выгодна для сотрудника, который экономит деньги и получает стимул интегрировать упражнения в повседневную жизнь. Работодатель может рассчитывать на налоговые вычеты, сокращение отпусков по болезни и меньшую нагрузку на парковочные места для автомобилей. [99] [100] действует схема С 2010 года в Исландии (Samgöngugreiðslur), согласно которой тем, кто не ездит на работу на машине, ежемесячно платят определенную сумму денег. Сотрудник должен подписать заявление о том, что он не будет использовать автомобиль для работы чаще одного дня в неделю или 20% дней за период. Некоторые работодатели платят фиксированные суммы на основании доверия. Остальные работодатели возмещают расходы на ремонт велосипедов, билетов на общественный транспорт и тому подобное. С 2013 года суммы до 8000 исландских крон в месяц не облагаются налогом. Большинство крупных предприятий предлагают такую ​​возможность, и значительная часть сотрудников пользуется этой схемой. С 2019 года половина суммы не облагается налогом, если работник подписывает договор о неиспользовании автомобиля для работы более 40% дней срока действия договора. [101] [102]

городского транспорта Возможные для меры

Генеральный директорат ЕС по транспорту и энергетике (DG-TREN) запустил программу, которая в основном фокусируется на городском транспорте. Его основными мерами являются:

История [ править ]

Большинство инструментов и концепций устойчивого транспорта были разработаны до того, как было придумано это словосочетание. Ходьба , первый вид транспорта, также является наиболее экологичным. [104] Общественный транспорт возник, по крайней мере, с момента изобретения общественного автобуса Блезом Паскалем в 1662 году. [105] Первый пассажирский трамвай начал работу в 1807 году, а первое пассажирское железнодорожное сообщение - в 1825 году. Педальные велосипеды датируются 1860-ми годами. Это был единственный вариант личного транспорта, доступный большинству жителей западных стран до Второй мировой войны , и он остается единственным вариантом для большинства людей в развивающихся странах. Грузы перемещались с помощью людей, животных или по железной дороге.

Массовая автомобилизация [ править ]

Послевоенные годы принесли рост благосостояния и потребность в гораздо большей мобильности людей и товаров. Количество дорожных транспортных средств в Великобритании увеличилось в пять раз в период с 1950 по 1979 год. [50] с аналогичными тенденциями в других западных странах. Большинство богатых стран и городов вложили значительные средства в более крупные и лучше спроектированные дороги и автомагистрали, которые считались необходимыми для поддержки роста и процветания. Транспортное планирование стало отраслью городского планирования и определило индуцированный спрос как ключевой переход от «предсказать и обеспечить» к устойчивому подходу, включающему планирование землепользования и общественный транспорт . Государственные инвестиции в транспорт, пешеходное и велосипедное движение резко сократились в США, Великобритании и Австралии, хотя в Канаде и континентальной Европе этого не произошло в такой же степени. [40] [106]

Обеспокоенность по поводу устойчивости этого подхода получила широкое распространение во время нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года . Высокая стоимость и ограниченная доступность топлива привели к возрождению интереса к альтернативам поездкам на одноместных автомобилях.

Транспортные инновации, появившиеся в этот период, включают полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью , общегородские системы совместного использования автомобилей и управление спросом на перевозки . Сингапур ввел плату за пробки в конце 1970-х годов, а Куритиба начала внедрять свою систему скоростного автобусного транспорта в начале 1980-х годов.

Относительно низкие и стабильные цены на нефть в 1980-х и 1990-х годах привели к значительному увеличению количества поездок на автомобиле в период с 1980 по 2000 год, как напрямую, потому что люди предпочитали путешествовать на машине чаще и на большие расстояния, так и косвенно, потому что в городах развивались участки загородного жилья, отдаленные районы. из магазинов и с рабочих мест, что теперь называется разрастанием городов . Тенденции в грузовой логистике, в том числе переход от железнодорожных и прибрежных перевозок к автомобильным, а также необходимость своевременной доставки, привели к тому, что грузовые перевозки росли быстрее, чем общий автомобильный трафик.

В то же время академические основы подхода к транспорту «предсказать и обеспечить» были поставлены под сомнение, в частности, Питером Ньюманом в серии сравнительных исследований городов и их транспортных систем, датированных серединой 1980-х годов. [107]

Белая книга британского правительства по транспорту [108] ознаменовало изменение направления транспортного планирования в Великобритании. Во введении к Белой книге премьер-министр Тони Блэр заявил, что

Мы осознаем, что не можем просто найти выход из проблем, с которыми сталкиваемся. Это было бы экологически безответственно и не сработало бы.

В сопроводительном документе к «Белой книге» под названием «Разумный выбор» исследуется потенциал расширения небольших и разрозненных инициатив в области устойчивого транспорта, реализуемых в то время по всей Великобритании, и делается вывод, что комплексное применение этих методов может сократить количество поездок на автомобиле в городские районы в часы пик более чем на 100%. 20%. [109]

Аналогичное исследование Федерального управления автомобильных дорог США, [110] также был выпущен в 2004 году, и в нем также сделан вывод о том, что более активный подход к спросу на перевозки является важным компонентом общей национальной транспортной стратегии.

Переход мобильность на

Герман Кнофлахер критиковал автомобильные города и зависимость от автомобилей десятилетиями . В своем прогулочном снаряжении он карикатурно изображает огромные пространственные требования частного моторизованного транспорта (2007).
Переход на мобильность [111] [112] представляет собой совокупность социальных, технологических и политических процессов преобразования движения (в том числе грузового транспорта ) и мобильности в устойчивый транспорт с использованием возобновляемых источников энергии, а также интеграции нескольких различных видов частного транспорта и местного общественного транспорта . Это также включает в себя социальные изменения , перераспределение общественных пространств , [113] и различные способы финансирования и расходования денег в городском планировании . Основной мотивацией перехода к мобильности является снижение вреда и ущерба, который дорожное движение наносит людям (в основном, но не только из-за столкновений ) и окружающей среде (которая также часто прямо или косвенно влияет на людей), чтобы сделать (городское) общество более пригодных для жизни, а также решение различных взаимосвязанных логистических, социальных, экономических и энергетических проблем и проблем неэффективности.

См. также [ править ]

Группы:

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чон, CM; Амекудзи (март 2005 г.), «Обеспечение устойчивости транспортных систем: определения, показатели и показатели» (PDF) , Journal of Infrastructure Systems , 11 : 31–50, doi : 10.1061/(ASCE)1076-0342(2005)11: 1(31) , заархивировано (PDF) из оригинала 03 марта 2016 г. , получено 21 ноября 2012 г.
  2. ^ Мировой энергетический совет (2007). «Транспортные технологии и политические сценарии» . Мировой энергетический совет . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  3. ^ «О транспорте и изменении климата: роль транспорта в изменении климата: обзор - Информационный центр DOT по транспорту и изменению климата» . Climate.dot.gov . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
  4. ^ «Садитесь в автобус первым, чтобы окупить инвестиции в трамвайную инфраструктуру Никосии» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 1 сентября 2022 г.
  5. ^ «Транспортные выбросы» . ec.europa.eu . Проверено 1 сентября 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Межправительственная группа экспертов по изменению климата (2007 г.). «Четвертый оценочный отчет МГЭИК: Смягчение последствий изменения климата, глава 5, Транспорт и его инфраструктура» (PDF) . Межправительственная группа экспертов по изменению климата . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2008 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  7. ^ «Национальное сравнение выбросов многих загрязняющих веществ по секторам-источникам в 2002 году» . Агентство по охране окружающей среды США. 2002. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  8. ^ Шафер, А. (1998) «Глобальный спрос на моторизованную мобильность». Транспортные исследования А 32 (6), 455-477.
  9. ^ «LEDS на практике: борьба с бедностью» . Глобальное партнерство по стратегиям развития с низким уровнем выбросов (LEDS GP) . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 25 мая 2016 г.
  10. ^ Помощь в построении безопасной и устойчивой транспортной инфраструктуры (PDF) , Управление исследований и инновационных технологий Министерства транспорта США, май 2010 г., заархивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2017 г. , получено 21 ноября 2012 г.
  11. ^ «Загрязнение воздуха: наихудший в мире экологический риск для здоровья» (PDF) . Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 25 мая 2016 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Светодиоды на практике: дышите чистотой» . Глобальное партнерство по стратегиям развития с низким уровнем выбросов (LEDS GP) . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. Проверено 25 мая 2016 г.
  13. ^ «Что такое подключенные автономные транспортные средства?» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 21 августа 2023 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Всемирная организация здравоохранения, Европа. «Влияние транспорта на здоровье» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 г. Проверено 29 августа 2008 г.
  15. ^ Отдел социальной изоляции, Канцелярия премьер-министра (Великобритания). «Установление связей - итоговый отчет о транспорте и социальной изоляции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2010 г. Проверено 1 февраля 2003 г.
  16. ^ Тодд Литман (1998). «Измерение транспорта: трафик, мобильность и доступность» (PDF) . Институт транспортной политики Виктории. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2018 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  17. ^ Тодд Литман (2009). «Устойчивый транспорт и TDM» . Интернет-энциклопедия TDM . Институт транспортной политики Виктории. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 г. Проверено 7 апреля 2009 г.
  18. ^ Стратегии управления воздействием автомобилей , регион 10 Агентства по охране окружающей среды США, архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. , получено 22 мая 2012 г.
  19. ^ «Директива Европейского Союза об устаревших транспортных средствах (ELV)» , Транспортные средства с истекшим сроком эксплуатации , ЕС, заархивировано из оригинала 29 января 2015 г. , получено 22 мая 2012 г.
  20. ^ «LEDS на практике: Создание рабочих мест» . Глобальное партнерство по стратегиям развития с низким уровнем выбросов . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  21. ^ «Светодиоды на практике: сделайте дороги безопасными» . Глобальное партнерство по стратегиям развития с низким уровнем выбросов . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  22. ^ «Светодиоды на практике: экономия денег и времени» . Глобальное партнерство по стратегиям развития с низким уровнем выбросов . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  23. ^ «Ван Хул представляет ExquiCity Design Mettis» . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бюлер, Ральф; Пучер, Джон (2011). «Устойчивый транспорт во Фрайбурге: уроки экологической столицы Германии». Международный журнал устойчивого транспорта . 5 : 43–70. CiteSeerX   10.1.1.233.1827 . дои : 10.1080/15568311003650531 . S2CID   17652577 .
  25. ^ Пирс, Джошуа М.; Джонсон, Сара Дж.; Грант, Габриэль Б. (2007). «Оптимизация 3D-картографии воплощенной энергетики транспорта» . Ресурсы, сохранение и переработка . 51 (2): 435–453. CiteSeerX   10.1.1.394.9520 . дои : 10.1016/j.resconrec.2006.10.010 . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  26. ^ «Светодиоды на практике: дышите чистотой» . Глобальное партнерство по стратегиям развития с низким уровнем выбросов . Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. Проверено 25 мая 2016 г.
  27. ^ Габриэлли Г. и фон Карман Т., «Какая цена, скорость?», «Машиностроение», том 72, стр. 775–781, 1950.
  28. ^ Девульф Дж. и Ван Лангенхове Х., «Эксергетические затраты материала на единицу услуги (EMIPS) для оценки ресурсоэффективности транспортных товаров». Сохранение ресурсов и переработка. 38(2), Страницы: 161–174 (2003).
  29. ^ Честер М. и Хорват А., Экологическая оценка пассажирских перевозок должна включать инфраструктуру и цепочки поставок, Письма об экологических исследованиях 4 (2), 2009.
  30. ^ Честер М. и Хорват А., Высокоскоростная железная дорога с появлением новых автомобилей и самолетов может снизить воздействие на окружающую среду в будущем Калифорнии, Письма об экологических исследованиях 7 (3), 2012.
  31. ^ Честер и др., «Изменения в инфраструктуре и автомобилестроении: позиционирование транзита для уменьшения воздействия на окружающую среду в течение жизненного цикла для целей устойчивого развития городов», Письма об экологических исследованиях 8 (1), 2012 г.
  32. ^ Транкосси, М. (2014). «Какая цена скорости? Критический пересмотр через конструктивную оптимизацию видов транспорта» . Международный журнал энергетики и экологической инженерии . 7 (4): 425–448. дои : 10.1007/s40095-015-0160-6 .
  33. ^ Хизер Л. Маклин и Университет Лестера Б. Лаве, Торонто (2003 г.). «Экономическая оценка политики поддержки биотоплива ОЭСР». Экологические науки и технологии . 37 (23): 5445–5452. дои : 10.1021/es034574q . ПМИД   14700331 . S2CID   6268340 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бикер, Георг (2021). Глобальное сравнение выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла двигателей внутреннего сгорания и электрических легковых автомобилей . Берлин: Международный совет по чистому транспорту Европы. п. ii.
  35. ^ «Сравнительные выбросы парниковых газов за жизненный цикл автомобилей с электромобилями среднего размера и двигателями внутреннего сгорания – Диаграммы – Данные и статистика» . МЭА . Проверено 20 сентября 2023 г.
  36. ^ Хаусфатер, Зик (13 мая 2019 г.). «Проверка фактов: как электромобили помогают бороться с изменением климата» . Карбоновое резюме . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
  37. ^ Глобальная инициатива по экономии топлива 2021 . Париж: Международное энергетическое агентство. Ноябрь 2021. с. 14.
  38. ^ «Беспроводной онлайн-электромобиль (OLEV) KAIST управляет центральными городскими дорогами» . KAIST.edu . Корейский институт передовой науки и технологий . 07.08.2013. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 31 декабря 2013 г.
  39. ^ ОЭСР . «Экономическая оценка политики поддержки биотоплива ОЭСР» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 31 июля 2009 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Как заставить транзит работать: мнение Западной Европы, Канады и США» (PDF) . Совет транспортных исследований. 2001. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  41. ^ Центры США по контролю и профилактике заболеваний. «Активный транспорт в школу тогда и сейчас — барьеры и решения» . KidsWalk-to-School: Справочные материалы — DNPAO — CDC . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  42. ^ «Интервью с доктором Ридом Юингом» . Связь между разрастанием городов и физической активностью, ожирением и заболеваемостью . Американский журнал укрепления здоровья 18[1]: 47-57. Сентябрь – октябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2006 г. Проверено 25 июля 2008 г.
  43. ^ «Устранение транспортных препятствий для трудоустройства в районах с низкими доходами» . JRF . 06.08.2018. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
  44. ^ Маттиоли, Джулио (28 декабря 2017 г.). « «Принудительное владение автомобилем» в Великобритании и Германии: социально-пространственные закономерности и потенциальные последствия экономического стресса» . Социальная инклюзия . 5 (4): 147–160. дои : 10.17645/si.v5i4.1081 .
  45. ^ Дзиси, Эммануэль Комла-младший; Лугада, Трейси (июль 2021 г.). «Моделирование потенциального перехода от мотоциклов (бода бода) к велосипедам среди молодежи в университетском городке Уганды» . Научный африканский . 12 : e00741. Бибкод : 2021SciAf..1200741D . doi : 10.1016/j.sciaf.2021.e00741 . S2CID   233538995 .
  46. ^ Эллис, Клифф (2005). «Льюис Мамфорд и Норман Бел Геддес: шоссе, город и будущее». Перспективы планирования . 20 (1): 51–68. дои : 10.1080/0266543042000300537 . S2CID   220329372 .
  47. ^ Джеймс Ховард Канстлер (1993). География ниоткуда .
  48. ^ Льюис Мамфорд . «Льюис Мамфорд в городе» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  49. ^ Хиллман, Майер (10 августа 2014 г.). «Публикации Children Key» . Ключевые публикации доктора Майера Хиллмана о качестве жизни детей . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Транспортная статистика Великобритании, 2008 г.: Раздел 9, Транспортные средства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2009 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  51. ^ ван ден Хорн, T&B ван Луипен (2003). «Национальная и региональная транспортная политика Нидерландов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. Проверено 27 июля 2008 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кенворти, Дж.Р. Использование энергии на транспорте и выбросы парниковых газов в системах городского пассажирского транспорта: исследование 84 городов мира. Архивировано 9 сентября 2008 г. в Wayback Machine Университета Мердока.
  53. ^ Юинг, Рид и Серверо, Роберт (2001). «Путешествия и искусственная среда: синтез» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях, 1780: 87–114. 2001 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  54. ^ «Зеленый дивиденд Нью-Йорка» (PDF) . Руководители городов. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2021 г. Проверено 15 мая 2010 г.
  55. ^ «Видеть заднюю часть машины» . Экономист . 22 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. Проверено 23 сентября 2012 г. Опубликовано в печатном издании от 22 сентября 2012 года .
  56. ^ «Как социальные предприятия помогают решать проблемы безопасности дорожного движения и транспорта в Индии?» . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г. Проверено 25 марта 2014 г.
  57. ^ «Транспорт: План действий по городской мобильности – Европейская комиссия» . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  58. ^ «C40: 35 городов объединяются, чтобы очистить воздух, которым дышат их граждане, ЗАЩИЩАЯ ЗДОРОВЬЕ МИЛЛИОНОВ» . C40.org . Архивировано из оригинала 07.12.2019 . Проверено 11 декабря 2019 г.
  59. ^ Дасгупта, Сусмита; Лалл, Сомик; Уилер, Дэвид (20 июля 2023 г.). «Метрополитен и выбросы CO2: глобальный анализ со спутниковыми данными» . Наука об общей окружающей среде . 883 : 163691. Бибкод : 2023ScTEn.883p3691D . doi : 10.1016/j.scitotenv.2023.163691 . ISSN   0048-9697 . ПМИД   37100143 . S2CID   258327571 .
  60. ^ Харрабин, Роджер (23 июня 2021 г.). «Изменение климата: установите цель по сокращению использования автомобилей, - сказал министр» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
  61. ^ Ширрес, Дэвид (июнь 2023 г.). Шерратт (ред.). «DfT недооценивает преимущества смены режима работы». Современные железные дороги . 80 (897). Ключевые публикации: 62–63. ISSN   0026-8356 .
  62. ^ Барбур, Элисса и Элизабет А. Дикин. 2012. «Разумное планирование роста для защиты климата».
  63. ^ Мурти, К.С. Нарасимха Моле, Генри. Основы транспортной инженерии (2-е издание) [ постоянная мертвая ссылка ] . (Американское общество инженеров-строителей, 2001 г.).
  64. ^ Левин, Джонатан. 2013. «Городской транспорт и социальная справедливость: парадигмы транспортного планирования, которые препятствуют реформе политики», в Наоми Кармон и Сьюзен С. Файнштейн, ред. Политика, планирование и люди: продвижение справедливости в городском развитии (Пенсильвания)
  65. ^ «Мобилизация устойчивого транспорта в целях развития» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  66. ^ «Франция заставит автомобильную рекламу размещать сообщения, поощряющие езду на велосипеде и ходьбу» . Новости КТВ . 30 декабря 2021 г. Проверено 4 января 2022 г.
  67. ^ « Выбирайте езду на велосипеде»: французская автомобильная реклама должна поддержать альтернативные варианты путешествий с 2022 года» . Франция 24 . 31 декабря 2021 г. Проверено 4 января 2022 г.
  68. ^ Виньо, Лоран (30 мая 2018 г.). «Пешком или на велосипеде? Пока Париж гуляет, Амстердам крутит педали» . Середина . Фабрика Сите. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  69. ^ КИРШБАУМ, ЭРИК (8 августа 2019 г.). «Копенгаген вывел велосипедные поездки на совершенно новый уровень» . Лос-Анджелес Таймс. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  70. ^ «Закон об интеграции транспорта 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2016 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
  71. ^ Закон о транспортной интеграции 2010 г. , часть 2 - см. http://www.legislation.vic.gov.au. Архивировано 5 февраля 2011 г. в Wayback Machine .
  72. ^ «ICLEI Местные органы власти за устойчивое развитие» . Города для защиты климата . Международный совет местных экологических инициатив. 1995–2008 гг. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 г. Проверено 18 марта 2009 г.
  73. ^ Барбер, Меган (17 мая 2017 г.). «14 великолепных городов без автомобилей по всему миру» . Обузданный . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  74. ^ Лейкер, Лаура (21 апреля 2020 г.). «Милан объявляет об амбициозной схеме по сокращению использования автомобилей после карантина» . Хранитель. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  75. ^ Корбетт, Джессика (16 мая 2020 г.). « В Лондоне открываются «зоны, свободные от автомобилей»» . Эковоч. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  76. ^ БУДРЫК, ЗАК (27 апреля 2020 г.). «Нью-Йорк откроет 100 миль городских улиц для пешеходов» . ХОЛМ. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  77. ^ «В Париже проложат 50 км велосипедных дорожек, чтобы остановить распространение Covid-19 в общественном транспорте» . Местный. 12 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 г. . Проверено 13 мая 2020 г.
  78. ^ «Городская мобильность переосмысливается после COVID-19» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 1 сентября 2022 г.
  79. ^ «Защита общественного транспорта от коронавируса... и от финансового краха» . blogs.worldbank.org . 24 апреля 2020 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
  80. ^ Велле, Бен; Берг, Рогир ван ден; Адриазола-Стейл, Клаудия (3 февраля 2022 г.). «3 способа переосмыслить общественный транспорт для людей и климата» . Институт мировых ресурсов .
  81. ^ «Установление связей: итоговый отчет о транспорте и социальной изоляции» . Британский отдел социальной изоляции. Февраль 2003 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  82. ^ «ГринХС» . Сайт GreenXC . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
  83. ^ «О ярмарке транспорта» . Ярмарка транспорта . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
  84. ^ «Торговцы Новой Зари» . Торговцы Новой Зари . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
  85. ^ «Парусный Грузовой Альянс» . Парус Карго Альянс . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
  86. ^ Банк, Европейские инвестиции (17 августа 2023 г.). Чистые океаны и голубая экономика Обзор 2023 года . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5518-5 .
  87. ^ «Обзор морского транспорта 2021» (PDF) .
  88. ^ Европейский инвестиционный банк (11 сентября 2023 г.). Обзор устойчивого транспорта 2023 (Отчет).
  89. ^ «Политика кредитования транспорта 2022» (PDF) . eib.org .
  90. ^ «Глобальный обзор электромобилей на 2023 год / Тенденции в области электромобилей малой грузоподъемности» . Международное энергетическое агентство. Апрель 2023 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 г.
  91. ^ Данные из МакКеррахер, Колин (12 января 2023 г.). «В этом году рост продаж электромобилей замедлится» . БлумбергНЕФ. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года.
  92. ^ «Книга энергетических данных транспорта» . Министерство энергетики США . 2009. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 г. Проверено 14 мая 2010 г.
  93. ^ «Статистический обзор мировой энергетики BP за 2009 год» . БП . 2009. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 14 мая 2010 г.
  94. ^ «Новое направление» . 2013 . США ПИРГ. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  95. ^ «В Норвегии автомобили не являются ни зелеными, ни чистыми» . Рейтер.com. 06 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 г. Проверено 4 октября 2009 г.
  96. ^ ACCC: Зеленый маркетинг и Закон о торговой практике, 2008 г. Архивировано 12 декабря 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 4 октября 2009 г.
  97. ^ ' Drive.com.au: Чистота на зеленом. Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 4 октября 2009 г.
  98. ^ Поездка на работу: кто платит по счетам. Архивировано 25 июля 2017 г. в Wayback Machine , дата обращения 14 января 2019 г.
  99. ^ Схема Bike2Work. Архивировано 25 марта 2019 г. на Wayback Machine , проверено 14 января 2019 г.
  100. CycleScheme. Архивировано 25 марта 2019 г. на Wayback Machine . Проверено 14 января 2019 г.
  101. ^ Затраты компаний на строительство и содержание парковок высоки. Различные компании теперь предлагают своим сотрудникам договор на перевозку, в этом случае работник обязуется не пользоваться личным автомобилем на работу и обратно, а вместо этого получает определенную оплату. Это предлагается, например, сотрудникам Агентства по охране окружающей среды. Архивировано 14 января 2019 г. на Wayback Machine , дата обращения 14 января 2019 г.
  102. Skattmat . Архивировано 21 марта 2019 г. на Wayback Machine , проверено 31 января 2019 г.
  103. ^ «Интернет-энциклопедия TDM — Об этой энциклопедии» . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 24 мая 2010 г.
  104. ^ «Ходячие преимущества» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г. Проверено 16 мая 2009 г.
  105. ^ «18 марта 1662 года: Автобус начинается здесь... в Париже» . Проводной . 18 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 г. Проверено 16 мая 2009 г.
  106. ^ «Пропаганда безопасной ходьбы и езды на велосипеде для улучшения общественного здравоохранения: уроки Нидерландов и Германии» (PDF) . Американский журнал общественного здравоохранения, Vol. 93. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2021 г. Проверено 30 августа 2008 г.
  107. ^ Города и зависимость от автомобилей: международный справочник, Ньюман П. и Кенуорти Дж., Гауэр, Олдершот, 1989 г.
  108. ^ «Белая книга по транспорту» . 2004. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 г. Проверено 4 июля 2009 г.
  109. ^ Кэрнс, С; и др. (июль 2004 г.). «Разумный выбор, изменение способа путешествия, страница v» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 27 июля 2008 г.
  110. ^ «Устранение пробок на дорогах» . 2004. Архивировано из оригинала 08 декабря 2018 г. Проверено 4 июля 2009 г.
  111. ^ Эйди и др. 2021 , с. 4.
  112. ^ Шиптан, Йорам (2016). Переход к устойчивой мобильности: роль инструментов, отдельных лиц и учреждений . Абингдон: Рутледж. стр. 65–68. ISBN  9781317007302 . Проверено 26 февраля 2022 г.
  113. ^ Джанна Нивел (02 марта 2020 г.). «Перемены на транспорте в Мюнхене – драма перераспределения» . Зюддойче Цайтунг . Проверено 05 марта 2020 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 514a78dc9c8eedef70df566b28aa1c4e__1713112680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/4e/514a78dc9c8eedef70df566b28aa1c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)